Развальные шайбы ваз классика
Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».
Примечание!
При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!
Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.
При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!
Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?
Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.
Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».
Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они подлежат регулировки, при:
- Изменение траектории движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
- А так же при видимых отклонений заданных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а так же повысится расход топлива автомобилем и вследствие чего из-за этого могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
- Ещё проверять развал и схождение нужно после аварии, при которой были повреждены и заменены необходимые детали подвески.
Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!
А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!
Подготовка к регулировки:
1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».
2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.
3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.
Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:
Примечание!
К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!
1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.
2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.
3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.
Примечание!
Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!
4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.
5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.
Примечание!
Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!
6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.
7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.
Примечание!
После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!
Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.
9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.
10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».
Примечание!
Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!
Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!
Тема: Не получается развал
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Не получается развал
На копейке не получается выставить развал.
Одно колесо нормально, а второе — нет.
По минимуму шайб (0 мм впереди, 3 мм сзади) — развал уже обратный на 10 мм.
Тоесть если подставлять еще шайбы — уйдет еще больше.
Прошлый хозяин въехал однажды в бордюр, помял порог между дверьми с этой стороны.
Может проблема от этого?
Поменял оба рычага, сайлентблоки, опоры даже (заодно). Результат не изменился.
На вид помятостей нет. На глаз все размеры идентичны с размерами другого колеса. Балка тоже на вид абсолютно целая.
Мы с батей уже решили вытягивать брызговик.
Так вот. Кто сталкивался? Что это может быть?
Есть ли у кого нибудь контрольные размеры подвески и прилегающих несущих деталей кузова? А то гнуть как-то стремно.
Не получается развал
это частое явление сел оланжерон в сторону мотора, помагает замена нижнего рычага завода камаз он немножко короче
Не получается развал
поставил именно камазовский рычаг (хоть и не знал, что он короче) т.к. он на много дешевле. Не помог.
А лонжерон можно на место поставить?
Не получается развал
самому никак это к сварщикам там наверняка усилители сгнили
Не получается развал
Э-э-эх. Та вроде бы нормально все.
Если получится — на выходных буду разбираться.
Не получается развал
Я занимаюсь развалом/схождением уже 12 лет. Поэтому могу Вас заверить, что
развал на износ резины практически не влияет! На иномарках развал не делается, только схождение. Но, надо стремиться чтобы подвеска была симметричной иначе будет увод автомобиля во время движения.
Чтобы дать Вам правильный совет я должен знать развал правого и левого колеса в градусах, а так же продольный наклон поворота обеих колес т.е. кастер. В некрторых случаях развал можно частично компенсировать подкладывая резинки разной высоты под пружины. Не видевши машину трудно
давать советы!
Не получается развал
Вот и я смотрю, что резина то вроде и не изнашивается.
Зато вот ведет вправо, Именно на то колесо, куда не выставляется. И кидает иногда в разные стороны, но это наверное нужно настраивать еще и схождение, кастер.
Ситуация такова: левое колесо — развал 2-5 мм (это замер на ободах колеса до отвеса, разница значений). Диапазон — возможно из за неровностей обода. Но он положительный.
А вот правый: — 10 (минус).
Справа менял оба рычага, все сайлентблоки. Результат абсолютно не изменился.
И еще вопрос: Нижний рычаг крепиться к балке. Сама балка тремя болтами к лонжерону, а вот между лонжероном и балкой (в книге на схеме) стоит регулировочная пластина. Написано, что это пластины 0.8мм толщиной. Зачем они нужны? Не оттягивает ли она наружу верхний рычаг (вместе с лонжероном, брызговиком)? Может это — решение проблемы?
У меня пластин этих нет. У бати на 2104 — тоже нет. Но там развал отличный.
Не получается развал
много балок менял но никогда невидел никаких пластин
Не получается развал
В старом альбоме по ВАЗ 2101 (отличной большой книге) — есть схемки, помоему касаемые передней подвески — там есть эта пластина, и еще на объемном виде подвески тоже: кусок балки отображен и пластина.
Написано примерно так:
. взаимное положение лонжерона и поперечины (я называю «балка») регулируется регулировочными пластинами .
В книге по ремонту пластин нет.
Мой батя на старой своей 2102 когда прогнили брызговики развал настроил тем, что вбил балдой между лонжероном и балкой кусок металла. Он понятия не имел об этих пластинах. Но вроде бы помогло. Верхний рычаг отошел наружу немного. Но это при гнилых лонжеронах.
Мы на выходных с батей пытались вставить туда пластину (1 мм толщиной) — не получается. Балка никак не хочет отходить от лонжерона. Бросили эту затею.
Если найду схемку — покажу. Может даже тему новую начну. Интересно что это.
Не получается развал
За 12 лет я не видел ни одной пластины!
Теперь слушай внимательно. Если у тебя с правой стороны отрицательный развал — то никак не может тянуть руль т.е. уводить машину в право!
Если такое действительно происходит, то виновата в этом резина.
Это легко проверить: поменяй передние колеса местами и ты увидишь что увод
будет в левую сторону. Если что не ясно, пиши в мыло.
Не получается развал
Окей.
Спасибо. Попробую сегодня вечером (если не забуду).
Добавленно 0:31 — 7 Окт., 2004.
А на счет пластин.
Вчера специально в альбом посмотрел: в разделе передней подвески на рисунке под номером 16 — регулировочная пластина. И дальше, на схеме, где углы развала показаны — тоже есть.
Вживую я тоже не видел таких пластин.
Не получается развал
уводить в сторону может не только из за резины скорее всего из за отрицательного кастера-угол наклона оси поворота
Не получается развал
Чего то у меня эксплорер глючит. Или я. Похожие сообщения отправляю :-))) Прошу прощения.
Не получается развал
Вот кстати и пластина тут показана, ищите позицию 2101-2904230:
![]()
Проблему развала так до сих пор и не решил.
Не получается развал
Открываю каталог. Передняя подвеска, Д3.01. Позиция 2101-2904230 — буфер.
Никакой пластины, кроме регулировочных 2101-2904222 здесь нет!:idontnow:
Не получается развал
Тфу-ты. Точно. Это я описАлся.
Сам же рисунок вставил, а номер не тот дал. Конечно же позиция 2101-2904222
Именно она.
На схеме ее видно.
До чего ж порой невнимательным бываю :-))
Не получается развал
Так это для регулировки развала. Завод ставит круглые шайбы, а для регулировки применяют разрезные пластины.
Не получается развал
Э-э-э, нет.
Для регулировки развала — шайба 2904225 или 2904228, не понятно на рисунке какая из них.
А 2101-2904222, это именно регулировочная пластина, она и находится на болте крепления поперечины к лонжерону.
Специально рисунок сейчас повторю. Следующим сообщением.
Добавленно 2:13 — 21 Окт., 2004.
Вот.
Re: Не получается развал
Я занимаюсь розвалом всего 4 года. Опыт не очень большой, но все же есть. Правильный вариант ответа — это поставить на место брызговик двигателя при помощи гидравлики. У меня был случай, что на автомобиле ВАЗ после замены лонжеронов не получался розвал, я взял и шлифанул на плоскошлифовальном станке ось нижнего на 2,5мм, что существенно увеличило возможность регулировки розвала.
Какой в Вашем авто продольный угол наклона шкворня, может тех 3мм, что остались «сзади» можно использовать, что-бы подрегулировать розвал. Тогда подрегулируете только ту оставшуюся сторону.
Регулировки кастора ВАЗ-2101
Регулировки схождения и развала колес ВАЗ-2101
Для проверки углов установки колес требуются простейшие инструменты — линейка или штангенциркуль длиной не менее 100 мм, отвес (нить с грузом), шнур длиной около 3 м — и горизонтальная площадка. Поскольку в большинстве случаев после проверки возникает необходимость регулировать углы, лучше эти работы проводить на эстакаде или осмотровой канаве, чтобы можно было добраться инструментом к переднему мосту автомобиля. Площадки, на которых будут стоять колеса, должны находиться в одной плоскости и располагаться горизонтально.
Следует учесть, что обеспечить правильные углы установки колес можно лишь тогда, когда стабильно положение самих колес во время движения. Поэтому развал и схождение проверяют, предварительно убедившись, что передняя подвеска и рулевое управление в полной исправности, что нет повышенных люфтов в их подвижных соединениях — подшипниках ступиц передних колес, шаровых опорах поворотных стоек, наконечниках рулевых тяг, втулках рычагов подвески и оси маятникового рычага. Кроме того, контролируют состояние резиновых втулок штанг задней подвески; подтягивают все точки крепления передней и задней подвесок, загрузив машину (320 кг). Затем проверяют крепление и состояние колес и шин, доведя давление в них до нормы (или на 0,1 атм больше, чем предписано инструкцией).
Определение точек равного биения колеса
Только после всего этого приступают к регулировке незагруженной машины. Вывесив передние колеса и поворачивая их, определяем и отмечаем мелом диаметрально противоположные точки равного биения на выступающих частях боковин покрышек. Затем снимаем декоративные колпаки с передних колес и устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, — спица его должна быть расположена горизонтально.
Положение колеса при проверке развала
Теперь поворачиваем передние колеса так, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих колес располагались вертикально. Нажимая на бампер, прокатываем автомобиль вперед и назад, чтобы исключить влияние опор на положение колес.
Определение развала колес:
1 — поперечина;
2 — регулировочные шайбы;
3 — нижний рычаг;
4 — отвес;
5 — шина колеса;
6 — верхний рычаг;
а и b — расстояния от нити до закраин обода
Наконец можно приступить к определению угла развала колес. Для этого подведем к верхней части шины отвес и измерим линейкой расстояния «а» и «Ь» между его нитью и ободом в нижней и верхней точках колес. Если разность полученных величин (Ь—а) находится в пределах от 1 до 5 мм — значит угол развала колес в норме. Разность менее 1 мм указывает на то, что угол недостаточен. Чтобы увеличить его, следует удалить нужное количество регулировочных прокладок (шайб), расположенных между осью нижнего рычага подвески и поперечиной, предварительно ослабив две гайки крепления.
При чрезмерном угле развала (Ь—а больше 5 мм) нужно добавлять шайбы. Запомните, что изменение их суммарной толщины должно быть одинаковым под передним и под задним болтом. В противном случае нарушится продольный угол, на который наклоняется ось поворота колеса, и в результате автомобиль будет тянуть в сторону.
Определение схождения колес:
1 — точки равного биения;
2 — шнур;
3 — линейка;
с — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса.
Проверив и отрегулировав развал передних колес, определим угол их схождения. Для этого установим автомобиль так, чтобы отмеченные ранее точки 1 равного биения шин были расположены в горизонтальной плоскости. Рулевое колесо, как и прежде, — в положении прямолинейного движения.
Приглашаем помощника и натягиваем с ним шнур на уровне осей переднего и заднего колес, следя за тем, чтобы он без изгиба касался точек 1 на переднем колесе. В этом положении измеряем линейкой расстояние «с» от шнура (заменяющего в данном случае луч света или линейку стенда) до передней части боковины покрышки заднего колеса. Расстояние «с» должно составлять — 26—32 мм.
В случаях, когда «с» выходит из указанных пределов, определим таким же образом схождение колес на другой стороне автомобиля. Если сумма величин «с», замеренных с обеих сторон машины, соответствует удвоенному требуемому значению (52—64 мм), а спица рулевого колеса во время прямолинейного движения автомобиля находится под небольшим углом (до 15—20°) к горизонтали, схождение можно не регулировать. Если же величина, равная «2с», не укладывается в указанные пределы или спица располагается под большим углом, необходимо обеспечить требуемое схождение регулировкой.
Регулировка длины крайних рулевых тяг:
1 — наконечник;
2 — зажимы;
3 — муфта;
4 — тяга.
Как известно из инструкции, это достигается вращением резьбовых муфт у обеих рулевых тяг после ослабления их упругих зажимов. Результат регулировки будет более точным, если перед окончательным закреплением зажимов вращать муфты в сторону удлинения крайних тяг.
Случается, что изменить длину тяг не удается. Причина — загрязнена резьба или наконечник и тяга упираются один в другую. Тогда надо снять муфты и очистить резьбу или укоротить наконечник и тяги на нужную величину.
И еще один совет. Затягивая зажимы муфт, не применяйте чрезмерных усилий, а стыки муфт располагайте так, чтобы концы болтов не смотрели вперед. Это исключит задевание их о нижний рычаг подвески.
Закончив регулировку, еще раз проверим ее результаты. Следует иметь в виду, что изменение развала передних колес всегда вызывает нарушение их схождения. Поэтому, если нет видимого изменения развала, то достаточно периодически проверять только схождение. Затратив на это всего 10—15 минут, вы можете вовремя обнаружить неисправность и предотвратить ее плачевные последствия.
Рекомендуемый метод проверки схождения и развала передних колес можно применять на всех легковых автомобилях. Различие лишь в измеряемых величинах, которые для ВАЗ-2101, «2102» и «2103» были найдены расчетным путем и подтверждены экспериментами. Двухлетняя практическая проверка этого метода на «жигулях» показала, что он дает хорошие результаты.
Наладка ходовой части ВАЗ 2107: регулировка кастера, развала и схождения
- Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107
- Угол кастора: измерение и наладка
- Как происходит регулировка развала схождения на классической ВАЗ 2107 своими руками: основные моменты
- Коротко о регулировке развала схождения
Квалифицированная регулировка развала схождения на 2107 своими руками обеспечивает правильное взаимное расположение колес, гарантирующее:
- безопасное поведение на дороге (отсутствие увода в сторону и «рысканья»);
- равномерный износ покрышек;
- оптимальные условия работы элементов подвески.
Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107
Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:
- отсутствие свободных перемещений в «ходовых» узлах;
- допустимый люфт в рулевом управлении;
- должную затяжку всех соединений в ходовой части;
- исправность амортизационной системы.
Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.
Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.
Угол кастора: измерение и наладка
- любая регулировка угла кастора на ВАЗ 2107 своими руками влияет на развал и фактически не изменяет схождение колес;
- погрешность величины угла кастора между правым и левым бортом – не более 30′;
- П-образные шайбы необходимо монтировать пазом вниз.
Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.
Как происходит регулировка развала схождения на классической ВАЗ 2107 своими руками: основные моменты
- прислонить нить отвеса к верхней боковине покрышки;
- измерить величину от нити до обода диска в верхней и нижней точках;
- найти разность полученных величин (3 мм соответствуют 30′).
Изменение угла развала возможно путем установки/демонтажа шайб одновременно на двух болтах, закрученных радиально в ось нижнего рычага. Установив или убрав по одной пластине толщиной 0,5 мм, исследуемый угол уменьшится/увеличится на 7-9′.
Замечание! При изменении развала налаженный «сход» сбивается, а угол кастора остается неизменным.
Схождение, выступающее как отклонение вектора вращения покрышки от вектора прямолинейного движения, составляет 2-4 мм в условиях полной загрузки и 3-5 мм – в свободном от груза состоянии. После наладки развала регулировке схождения на ВАЗ 2107 своими руками должен предшествовать замер фактических значений с помощью нити с двумя крючками:
- зафиксировать руль;
- натянуть измерительную нить, зацепив крючки за внутренние обода переднего и заднего дисков, леска монтируется на уровне передней и задней осей;
- между ближней к передней оси боковой частью задней покрышки и нитью положить плитку толщиной 28, 31, 34, 37, что соответствует величине схождения 2, 3, 4, 5 мм.
Если натянутая веревка полностью не касается передней покрышки или достаточно далеко отстоит от задней шины, необходимо осуществить подналадку схождения. Производится процедура с помощью муфт рулевых тяг:
- ослабить фиксирующие элементы на муфте тяги рулевого управления, пользуясь ключами на «13»;
- отворачиванием/заворачиванием муфты обеспечить требуемую величину схождения;
- затянуть стяжки наконечников.
Коротко о регулировке развала схождения
Задать правильную геометрию подвеске можно на обычной ровной площадке, вооружившись примитивным инструментарием:
- шаблон, определяющий угол кастера;
- отвес;
- штангенциркуль или линейка;
- длинная леска с двумя крючками;
- бруски толщиной 28-37 мм;
- набор рожковых ключей.
Обеспечив требуемый угол кастера за счет перестановки шайб с дальнего болта на ближний болт крепления нижнего рычага к оси, можно приступать к регулировке развала и схождения колес ВАЗ 2107 своими руками в строгой последовательности:
- отрегулировать развал, добавив/убрав шайбы одновременно с двух болтов, забазированных в оси крепления нижнего рычага;
- произвести наладку схождения, вращая подвижные соединения рулевых тяг.
Как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107
Если на ВАЗ 2107 ремонтировалась ходовая часть или рулевое управление, то после этого необходимо выполнить развал-схождение. Также это действо нужно проводить с некоторой периодичностью, так как езда по плохим дорогам тоже приводит к сбиванию точных настроек. Итак, как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107 своими силами?
Теоретическая часть
Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:
Угол установки колес
Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.
При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.
Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.
Угол продольного наклона оси поворота
Он же кастер – заданный угол между осью поворота колес и вертикальным уровнем, если смотреть сбоку. Этот угол выставляется при помощи шайб регулировки, которые ставятся на болты крепления оси нижнего рычага. Тем самым обеспечивается стабилизация положения колес, когда автомобиль двигается по прямой.
Угол развала
Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.
Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.
Схождение колес
Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.
Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.
Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.
В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):
- Угол продольного наклона — 4°±30′ (3°±30′);
- Развал колес — 4°30’+20′ (0°5’+20′);
- Схождение — 2 — 4 (3 — 5) мм.
Именно на эти значения будем ориентироваться при работе
Как понять, что нужно выставить сход-развал
На мысли о необходимости такой процедуры вас может натолкнуть следующее:
- Во время езды машину ведет в сторону и постоянно приходится выравнивать курс. Не ошибитесь, так как подобный эффект может возникать, когда двигаетесь по неровной или наклонной дороге. Прокатитесь в разных местах и в разных направлениях по ровной дороге, чтобы не обмануться.
- Наблюдается быстрый и неравномерный износ покрышек и деталей подвески. Автомобиль стал жестче реагировать на наезды на кочки. Показатель расхода топлива неоправданно вырос.
- Если автомобиль попал в ДТП, даже не очень серьезное, рекомендуется, как минимум, проверить угол схождения колес, так как ударный импульс даже при наезде на ямку способен сбить настройки подвески.
- Проверка также рекомендована после прохождения 15 000 км.
Мы уже писали, что замена некоторых деталей подвески тоже требует последующей регулировки сход-развала. К таковым не относятся:
Втулка стабилизатора для автомобилей ВАЗ
- Втулки стабилизатора;
- Стабилизатор в сборе;
- Втулки амортизатора и он сам;
- Подшипники ступицы.
А вот после замены следующих деталей проверка строго обязательна:
- Рулевые наконечники и тяги в сборе;
- Укороченные или удлиненные пружины;
- Маятник рулевого управления;
- Рулевая колонка;
- Верхние и нижние рычаги;
- Балки в сборе;
- Сайлентблоки;
- Проставки.
Процесс выставления углов
Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Набор гаечных накидных ключей;
- Штангенциркуль;
- Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
- Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.
Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.
Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.
При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.
Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.
Проверка угла по нити и штангенциркулю
Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.
Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.
ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.
При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.
Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.
Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.
Переходим к регулировке схождения.
Брус на 22 мм
Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.
Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.
Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.
Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.
Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.
Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.
Клещи «Кобра»
Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.
В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.