- Размеры бампера ваз 2114
- Геометрия кузова Ваз 2114 и ее значение
- Кузов четырнадцатой модели и его особенности
- Геометрия кузова
- Геометрия и что она собой представляет
- Почему изменяется геометрия кузова, и как проводится проверка
- Основные признаки нарушений
- Бампер ваз 2114 передний — выбор, замена, установка, ремонт
- Бампер ваз 2114 передний — как заменить
- Функции
- Причины снятия
- Как выбрать
- Снятие и замена
- Замена усилителя
- Усилитель бампера ваз 2114 — установка
- Контрольные точки геометрии кузова ваз 2114
- Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
- Технические характеристики ВАЗ 2114 | Vaz
- Основные характеристики и замена бампера на ВАЗ 2114
- Ваш первый защитник
- Самый популярный расходник
- Дополнительные аксессуары
- Зачем нужны накладки?
- Какие бывают накладки?
- Какая из них лучше?
- Сетка
- Как произвести замену впереди
- Как сделать это для переднего бампера для ВАЗ 2114?
- Как заменить усилитель на бампере?
- Снятие и замена бамперного элемента сзади машины
- Как заменить эту запчасть сзади?
- Замена переднего бампера на ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция, выбор бампера
- Необходимый инструмент
- Процесс замены
- Сколько стоит бампер на ВАЗ 2114?
- Обычный бампер без ПТФ
- Обычный бампер с ПТФ
- Люкс бампер с ПТФ
- Видео
Размеры бампера ваз 2114
Геометрия кузова Ваз 2114 и ее значение
Геометрия кузова Ваз 2114 является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки. Рекомендуется, покупая машину подержанную, обратить в первую очередь внимание на состояние кузова. Вот и помогает в этом случает знание о его геометрических размерах.
Кузов четырнадцатой модели и его особенности
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Речь идет о машине, собранной на стандартной вазовской платформе. Машина 5-дверная с передним приводом, с типом кузова хэтчбек. Впереди, да и в целом, форма каркаса автомобиля отличается хорошими АЭД* характеристиками и современным, практичным дизайном.
Благодаря многочисленным опциям, задействованным производителем, управление машиной проходит вполне комфортно. Можно сказать, что лишней функции или детали на четырнадцатой модели нет, а кузов выполнен в неповторимом стиле. Новый дизайн передней оптики, другая облицовка радиатора, иной капот и молдинги – все это удалось сполна внедрить отечественному автопрому с выходом Ваз 2114.
Что касается салона, то здесь тоже полно инноваций. Рулевая колонка регулируется, хотя дизайн «баранки» в целом не отличается от внешнего вида аналогов (установлен с «десятки»). Новую конструкцию получили отопитель и передние СТПД*.
Изначально четырнадцатая модель переходит в разряд автомобилей нового класса, максимально приближенным к иномаркам. С другой стороны, 2114 по-прежнему остается народным авто, соответствующим индивидуальным запросам владельца. Если же автомобилисту придет в голову провести тюнинг, то Ваз 2114 превращается в настоящий спортивный кар, выделяющийся выразительным обвесом и стремительными линиями кузова.
Примечание. На Ладу уже 2007-го года выпуска стали устанавливать силовой агрегат на 1.6 л. Его особенностью было то, что он полностью отвечал стандартам Евро-3, что на момент выхода автомобиля в свет был единственным в мире критерием экологического соответствия нормам.
Что касается главного стандартного размера, то длина кузова Ваз 2114 составляет 4006 мм. Несмотря на то, что это хэтчбек, довольно объемным получился багажный отсек — на 330 литров. Если же сложить задние сидения, то багажник получится вдвое больше.
Пытаясь угодить потребителю, производитель внедрил много различных оригинальных кузовных элементов. Это были обвесы пластикового типа, молдинги и т.д. Кроме того, был изменен, как и говорилось, дизайн передней оптики. На четырнадцатой модели впереди красуются уже четыре фары головного света.
Именно кузов автомобиля стоит рассматривать отдельно, так как он являет собой настоящий образец конструкторского искусства. Как и на других вазовских моделях, части кузова Ваз 2114 соединены между собой либо сваркой, либо болтами. Кузов хорошо обработан антикором, даже в самых труднодоступных местах.
Примечание. Конечно, это вовсе не означает, что владельцу четырнадцатой модели проводить дополнительную обработку не стоит. Напротив, это только повысит выносливость кузова, способного прослужить беспроблемно долгие годы.
Основное отличие кузова четырнадцатой модели от аналогов – граненая форма. Это придает автомобилю, конечно же, немало оригинальности, но такая форма сказывается отрицательно на состоянии кузова. Дело в том, что коррозии легче бывает проникать в полые места каркаса. Особенно часто страдают на Ваз 2114 передние стойки.
Бамперы на Ваз 2114 пластмассовые, но они усилены алюминиевыми балками. Передние крылья легко снимаются.
Ваз 2114, как известно, это удачная модификация автомобиля 13-й модели. Если на той версии изменения кузовных деталей имеют незначительный характер, то на четырнадцатой модели все гораздо серьезнее. 13 модель, к тому же, выполнена в 3-дверном варианте. Интересно и то, что 14-я модель появилась раньше 13-й.
Еще одной модификацией этой серии можно назвать 15-ю модель. Это уже 4-дверный седан, пришедший на смену 99-й. Здесь уже новизна кузова бросается в глаза сразу же: новая крыша, измененная оптика впереди и сзади, бамперы в цвет кузова, наличие спойлера на багажнике и многое другое.
Геометрия кузова
Немало владельцев 14-й модели, разъезжая на автомашине долгие годы, даже не подозревают, какое большое значение может иметь правильная кузовная геометрия. Но, в действительности, это важнейший фактор, от которого зависят эксплуатационные и ходовые качества автомобиля. Не зная, что в целом представляет собой кузовная геометрия, проверить ее не будет возможности. Кроме того, полезно будет знать, на что влияет нарушение размеров геометрии, в каких случаях она изменяется и т.д.
Геометрия и что она собой представляет
Геометрией в автомобилестроении принято называть «целостность» размеров между основными точками кузова, стандартно установленными заводом производителем. Это наиболее безупречное положение всех элементов. Если будет наблюдаться какое-либо несоответствие, работа узлов и механизмов уже не будет продвигаться в правильном направлении, так как они крепятся непосредственно к различным деталям кузова. Не стоит говорить, что это крайне отрицательно скажется на безопасности.
Под словом геометрия кузова на хэтчбеках принято понимать такие расстояния:
- Между определенными точками дверных проемов (диагонали, высота и ширина);
- Между точками капота и подкапотного пространства.
На седанах к этим показателям приплюсовываются стандартные для Ваз 2114 кузовные размеры багажника.
Наиболее важными эксперты называют расстояния между контрольными точками кузовных деталей, связанных с узлами и механизмами ходовой системы. К примеру, это расстояния между лонжеронами или стаканами.
Точность геометрических размеров скажется положительно и на дополнительных параметрах, не менее важных в плане повышения удобства ездовых характеристик и их безопасности. Как же появляется нарушение геометрии?
Почему изменяется геометрия кузова, и как проводится проверка
Причинами кузовного нарушения не всегда являются ДТП. Если владелец часто ездит по неровным дорогам, и на его пути периодически всплывают различного рода препятствия, изменений в геометрии кузова авто приходится ждать в скором времени.
Немаловажное значения имеет, конечно же, и степень повреждения, влекущего за собой изменение в размерах. Чем сильнее определенная деталь подвергается деформации, тем более изменяется геометрия кузова в целом.
Проверка соответствия кузова геометрическим размерам – очень важная составляющая, которую владелец транспортного средства не всегда бывает в силах провести самостоятельно. Дело в том, что изменения могут и не быть заметны сразу, с первого взгляда. Кузов автомобиля имеет свойство деформироваться постепенно, не «сигнализируя» об этом.
Сегодня чаще всего проверку осуществляют перед покупкой автомобиля, особенно, если он с большим пробегом. Грамотно проведенная процедура помогает избежать многих проблем, узнать о том, побывала ли машина в аварии, какова степень деформации различных деталей и так далее.
Порой, геометрия кузова проверяется и с другой целью: определить качество проведенного кузовного ремонта, о котором покупателю сообщает заранее продавец.Тут надо быть очень внимательным, так как красивый внешний вид не всегда говорит о грамотности восстановительных работ. Отреставрировать машину правильно после аварии крайне сложно, и только специалисты способны с этим делом справиться на хорошо.
Примечание. Восстановление кузовной геометрии может подразумевать полную замену деталей или их вытягивание на стапеле холодным и горячим способами.
Проверку состояния кузова рекомендуется проводить периодически. Хотя бы, раз в год делать это надо обязательно, а если автомобиль эксплуатируется часто на плохих дорогах, то два раза и более.
Проверить состояние кузова можно и в домашних условиях, располагая лишь обычной рулеткой. Лучше замерить сначала основные расстояния, такие как диагонали.
Если нужно бывает получить более точные сведения, то надо обращаться уже в СТО. Здесь соответствие проверят на спецоборудовании. Отметим сразу, что процедура не из дешевых, но она вполне окупится, если проводить работы в качественном СТО. Дело в том, что в нередких случаях по геометрии кузова определяются другие проблемы автомобиля. Например, случается, что даже несмотря на новые детали ходовой, параметры по регулировке развала и схождения более не настраиваются. В этом случае находится первопричина, после чего проблема устраняется.
Для анализа нарушений кузова на СТО большей частью применяется высокотехнологичная аппаратура, отличающаяся высочайшей точностью. Такое оборудование редко ошибается, и с ее помощью мастера не только измеряют стандартные расстояния, но и предлагают несколько вариантов исправления деталей.
Стенд – это один из современных аппаратов для проверки состояния кузова. Здесь автомобиль закрепляется в полуразборном состоянии, демонтируются с него в обязательном порядке навесные и облицовочные элементы, чтобы легче было определить состояние кузова изнутри.
Примечание. Нередко бывает нужен демонтаж ходовой части.
Современная система проверки автомобиля на стенде подразумевает использование электронных датчиков, устанавливаемых в определенные зоны. Они дают полную картину состояния кузова, передают положение кузова в 3-мерном пространстве на главный компьютер. После того, как мастер запускает диагностику, на экран выводятся все необходимые данные о расстояниях.
На этом же оборудовании проводится и восстановление геометрии кузова четырнадцатой модели. Понятно, что такой ремонт проводится намного точнее и грамотнее ручного.
Основные признаки нарушений
- Плохо закрываются двери 14-й модели? Это первый признак того, что кузов деформирован. В первую очередь надо будет проверить двери на проседание. Если с этим все в порядке, то налицо деформация стоек или других элементов кузова;
- Еще одной, более серьезной и опасной чертой нарушения кузова 14-й модели можно назвать неустойчивое поведение автокара на дороге. Это приводит к большому риску попасть в аварию, если пытаться обогнать другие автомобили на скорости или пытаясь совершить другие маневры.
Автомобиль с деформированным кузовом бросает в стороны, он вибрирует, удержать руль бывает сложно на большой скорости. В первую очередь проверить нужно будет ходовую часть, ведь может проблема в другом. Если с подвеской все нормально, то уже налицо деформация кузова, выраженная в нарушении геометрии лонжеронов, стаканов и т.д.
Надеемся, что приведенная здесь информация поможет грамотно провести замеры геометрии кузова четырнадцатой модели и понять ее важность. Фото – материалы, размещенные в статье, несут полезную информацию. После того, как будут проведены соответствующие измерения, может возникнуть вопрос ремонта некоторых кузовных элементов, подвергшихся деформации. В этом случае рекомендуем изучить пошаговые инструкции по восстановлению своими руками, опубликованные на нашем сайте.
Бампер ваз 2114 передний — выбор, замена, установка, ремонт
Бампер ваз 2114 передний — как заменить
Вот выдался выходной решил заменить бампер, снял его без особых проблем. А вот с установкой нового пришлось повозится часа 2-3. Поставили, с одной стороны зашел, дак с другой нивкакую, еще опасался как бы не сломать новый переставляя туда-сюда. Ставлю ломаный, все отлично, а новый вот нивкакую не заходит как надо.
В итоге поставил и полез под машину крутить треугольники(на 4 фотке), так как ямы нет, пришлось ползать под машиной и извиваться как змея. Благо был вдвоем с отцом, один его бы не поставил.
Функции
У переднего бампера есть три основные функции, которые он выполняет:
- Декоративная;
- Защитная;
- Прикрытие других элементов автомобиля.
Помимо переднего бампера, который мы видим, за ним скрывается балка или усилитель. Он создает ту необходимую степень защиты, которая позволяет избежать серьезных травм и повреждений при столкновениях. Потому если передок был сломан, обязательно следует обратить внимание на текущее состояние усилителя. Это позволит вам понять, нужно ли помимо пластиковой накладки менять еще и балку.
Причины снятия
На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.
Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.
- Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
- Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
- Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
- Замена фар, установка новой оптики.
- Установка декоративных накладок, сетки.
Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.
Как выбрать
Выбирая новый бампер для передней части вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких наиболее важных, но достаточно простых правил и рекомендаций.
С удовольствием поделимся ими с вами.
Критерий выбор | Особенность |
Толщина пластика | Старайтесь выбирать элементы, выполненные из наиболее толстого слоя пластика. Это положительно влияет на качество и защиту |
Цвет | Если вы покупаете уже окрашенный бампер, тщательно подбирайте его под цвет кузова вашего автомобиля. Если это неокрашенный, тогда придется угадывать с краской |
Совместимость | Многие приобретают кузовные элементы от других моделей ВАЗ или от иномарок. Для 2114 идеальным многие называют бампер Снайпер, предназначенный для модели ВАЗ 2115. Причем выбирайте конструкцию с отверстиями под противотуманные фары |
Производитель | Компаний, производящих бампера, сегодня много. Но специалисты сходятся во мнении, что для ВАЗ лучше всего подходят родные элементы |
Цена | Стоимость отечественных родных бамперов значительно ниже по сравнению с импортными аналогами. При этом качество может оказаться даже выше, чем у зарубежных моделей. Средняя цена на передок от ВАЗ составляет 2000-2500 рублей |
Неокрашенный бамперок обычно дешевле рублей на 500, но могут возникнуть проблемы с поиском подходящей краски. Потому советуем заплатить чуть больше. АвтоВАЗ выпускает элементы, окрашенные точно под цвета производимых автомобилей. С зарубежными аналогами тут могут возникать проблемы.
Снятие и замена
Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить передний бамперок на автомобиле ВАЗ 2114. Советуем предварительно посмотреть обучающее видео, что даст вам наглядное представление о предстоящих работах.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов. В него входят:
- Набор отверток или крестовый шуруповерт;
- Рожковый или накидной ключ 10 на 8 миллиметров;
- Головка с воротом на 13 миллиметров;
- Свободное время;
- Яма или подъемник.
Явно нуждается в реставрации
В среднем на работу по замене уходит около часа. Но если вы в этом деле новичок, тогда приготовьтесь затратить на процедуру немного больше. Вне зависимости от потраченного времени, вы сможете прилично сэкономить на услугах автомобильных мастерских. К тому же, никогда нельзя быть до конца уверенными, что специалисты сделают работу лучше, чем вы своими собственными руками.
Последовательность работ теперь следующая.
- Открутите защиту на передних колесах. Для этого удаляются три самореза с помощью отвертки.
- Защиту уберите в сторонку и откройте себе доступ внутрь бампера.
- С помощью ключа на 10 миллиметров открутите внутри расположенные две крепежные гайки.
- Аналогичным образом проведите демонтажные работы со стороны второго колеса.
- Демонтируйте номерной знак. Здесь все просто. Откручиваются два винта под номером и еще два таких же винта в окнах чуть ниже номерного знака.
- Приложив небольшое усилие руками, снимайте передок.
- В обратной последовательности выполняется процедура сборки. Предварительно вы можете отремонтировать поврежденный бамперок, либо сразу установить новый кузовной элемент. Выбор за вами.
Замена усилителя
С креплениями и их демонтажем в случае с передним бампером все предельно ясно. Но прежде чем устанавливать новый кузовной элемент, обязательно проверьте состояние усилителя. При его повреждении настоятельно рекомендуем заменить компонент передней части кузова.
Для самостоятельной замены усилителя вам потребуется:
- Снять передний бампер, действуя согласно выше приведенной инструкции.
- Демонтировать две крепежные гайки с помощью головки на 13 миллиметров. В случае с ВАЗ 2114 имеется по две такие гайки с каждой из сторон.
- Регулировочные шайбы оставляйте на шпильках.
- Кронштейны, расположенные по бокам, выкрутите от старого бампера и установите их на новый. Всего с каждой стороны расположено по три винта.
- Отрегулируйте новый усилитель на необходимой высоте, установите зазоры между усилителем, крылом и фарами. Делается это за счет прорезей.
- Соберите всю конструкцию обратно.
Очевидно, что снять передний бампер не так уж и сложно. Сделать это необходимо в случае повреждения данного элемента передней части автомобиля. Эксплуатация авто с поврежденным бампером может привести к серьезным последствиям.
Усилитель бампера ваз 2114 — установка
В связи с тем что, старый бампер был треснут в нескольких местах, а так же треснут усилитель, купили новый. Так как и стоит он не дорого и продается уже в цвет, с окрашенной полоской, да еще и под гарантией на год на лакокрасочное покрытие. Решили брать без дыр под ПТФ. Потому что есть задумки установить ПТФ от приоры. Сразу взяли сетку, чтоб установить ее в бампер, дабы всякие камни не летели в радиатор.
новый бампер, усилитель и сетка
Сетка продается стандартная 100х25 см. Вырезаем из нее кусок размером 70х20. Примеряем и сгибаем ее в нужных нам местах.
МЫ так же сняли сетку с накладки решетки радиатора, она вся проржавела. И покрасили и ее и сетку для бампера в цвет кузова.
Далее крепим сетку бампера пластинами к отверстиям номерной рамки (т.к у она у нас отсутствует) саморезами с одной стороны, а с другой просто загибаем, чтоб сетка не болталась.
Останется только уже во время установки, прикрутить ее на два болта в отверстия крепления бампера к усилителю.
Контрольные точки геометрии кузова ваз 2114
Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:
- В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
- На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.
- Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
- Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
- Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.
Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.
- Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
- Убираются двери;
- Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
- Гнилые участки придется срезать болгаркой;
- Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
- Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
- На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
- Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
- Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
- Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
- После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
- Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.
Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.
Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.
Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.
В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.
Конкретно проверяется кузов так:
Сверяются размеры по диагонали;
Изучается состояние стоек автомашины;
Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.
Технические характеристики ВАЗ 2114 | Vaz
Хэтчбэк ВАЗ 2114 заменил на рынке СНГ «девятку», так полюбившуюся потребителям. Модернизация, разумеется, прошла на самом высоком уровне – автомобиль получил и новые бамперы, и молдинги, и капот новой формы и геометрии, и новые фары, и решётку радиатора, и салонный интерьер.
Спойлер со стоп-сигналами, накладки на порогах, молдинги вдоль бортов придали конструкции автомобиля столь необходимую для неё спортивность. Кроме того, за счёт внешних элементов ВАЗ 2114 значительно улучшил аэродинамические характеристики, и, как следствие, управляемость на трассе, когда машина идёт на высокой скорости.
Как и в некоторых автомобилях зарубежного производства, часть серии ВАЗ 2114 была выдержана в западном стиле – все навесные детали выкрашивались в чёрный цвет. Другая часть серии, в свою очередь, поддержала поклонников более спокойных решений, посредством выкрашивания всех элементов в единый цвет. Впрочем, форма и особенности экстерьера этого автомобиля до такой степени удобны для создания действительно эксклюзивных экземпляров посредством тюнинга, благодаря чему ВАЗ 2114 стал фактически первым отечественным автомобилем, который привлёк поклонников внешней индивидуализации транспортного средства.
Для ВАЗ 2114 использовались двигатели объёмом в 1,6 литра, использующие технологию прямого впрыска топлива, или, иначе говоря, инжекторные. Для этой модели не разрабатывалось каких-либо новых модификаций силового агрегата, поэтом аналогичные двигатели можно встретить и на других моделях ВАЗ.
Основные характеристики и замена бампера на ВАЗ 2114
Зачем автомобилю нужен передний бампер? Эта деталь является неотъемлемой частью кузова и выполняет не только декоративные функции, как это может показаться на первый раз. Да, его вид должен списываться в общий облик машины, но главное заключается совсем в другом. Его предназначение как раз в том, чтобы предохранить автомобиль от больших повреждений при не очень значительных дорожно-транспортных происшествиях.
Это устройство, по сути дела, является энергопоглощающим устройством. В целом по своей форме он напоминает брус. Благодаря современным дизайнерским находкам передний и задний виды этой запчасти могут быть выполнен из самых различных материалов, в том числе и синтетических. Отогнутые кромки выполняют роль спойлеров, которые увеличивают прижимную силу и препятствуют рождению вихря за кормой.
- Ваш первый защитник
- Самый популярный расходник
- Дополнительные аксессуары
- Зачем нужны накладки?
- Какие бывают накладки?
- Какая из них лучше?
- Сетка
- Как произвести замену впереди
- Как сделать это для переднего бампера для ВАЗ 2114?
- Как заменить усилитель на бампере?
- Снятие и замена бамперного элемента сзади машины
- Как заменить эту запчасть сзади?
Ваш первый защитник
Пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 Самара-2 является рестайлинговой версией Ваз-2109 и отличается от своих предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, наличием молдингов. Более подробно следует остановиться именно на бамперах.
Ваз 2114 имеет два таких — передний и задний. Оба они в последнее время изготавливаются из пластика. С чем же это может быть связано?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно повернуться к физической природе удара при столкновении. Его будет принимать на себя именно передний (или задний) элемент. Если он оказывается металлическим, то в этом случае вся энергия будет идти на кузов (а, значит, как последствие и на водителя). Пластмассовый же, наоборот, будет играть роль буфера и при непосредственном контакте не сопротивляться, а складываться. Таким образом, он будет гасить часть энергии удара.
Конечно, в этом случае пластмассовый передний бампер обязательно пострадает и в большей части случаев придет в непригодность. Но именно благодаря своей природе, он поможет спасти жизнь водителю или же пешеходу. В этих же целях концерном ВАЗ была увеличена и сама форму запчасти. Если обратить внимание, на модели 2114 она выглядит более дутой. Все это направлено на увеличение зоны безопасности модели ВАЗ 2114. У этой марки автомобиля и ширина больше для того, чтобы, соответственно, была больше и площадь соприкосновения с предметом столкновения. А еще передний бамперный элемент будет закрывать другие кузовные запчасти 2114, принося себя в жертву (хотя при ударах не меньше страдает и задний).
Самый популярный расходник
Такой героизм вполне предусмотрен производителями, ведь эта запчасть уже давно стала расходным материалом. Именно по этой причине деталь выпускается в цвет кузова машины. Есть здесь и определенные преимущества. Главным из них является стоимость. Еще один положительный бонус — не нужно расходовать время на его покраску. А сама замена займет не более сорока минут.
Окрашивают следующим образом: в самом начале прокрашивают специальным грунтом для пластика. Это нужно сделать потому, что при разнообразных температурах пластик может расшириться (и краска просто облезет).
Что впереди, что сзади эту запчасть при легких вмятинах вполне реально отремонтировать самостоятельно: сделать это можно, нагрев его феном до температуры 50-60 градусов. Так можно поэкспериментировать даже не обращаясь в автосервис, в собственном гараже, наблюдая, как пластик принимает первоначальное состояние.
Легкость, удобство и большой потенциал в использовании — именно эти показатели и стали основой того, чтобы производство деталей из пластика стало общей мировой тенденцией. ВАЗ, как и другие производители, не собирается останавливаться на достигнутом — постоянно ведутся работы по усовершенствованию этой кузовной запчасти (и не только 2114 модели).
Дополнительные аксессуары
Вместе со всеми вышесказанными усовершенствованиями, к нему же вполне можно подобрать еще и некоторые декоративные аксессуары. Самыми популярными из них являются:
- Накладка на передний;
- Накладка на задний;
- Сетка.
Остановимся на каждом варианте подробнее.
Зачем нужны накладки?
Такие детали обычно используются в качестве элегантного и красивого дополнения к общему виду автомобиля. Такая деталь тюнинга для 2114 будет считать не лишней, так как будет обладать большим количеством преимуществ.
Первый из них — это, конечно же, внешний вид. Машина преобразится и будет привлекать внимание прохожих. А также приобретет более динамичный облик. Каждый автомобилист вполне способен приобрести именно ту накладку, которая, по его мнению, будет соответствовать общему стилю машины. А кроме декоративной функции, передний элемент — это еще и дополнительная защита от небольших царапин и повреждений и улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Основным материалом для изготовления накладок является популярный пластик АБС, который еще, к тому же и очень высококачественный материал. Более бюджетным вариантом являются хромированные вставки. Они представляют собой прямоугольные вырезы, располагающиеся параллельно колесам и очень красиво выглядящие. Кроме того, в их задачу входит создавать дополнительный воздушный поток, который будет охлаждать задние тормозные диски. Обычно крепятся такие изделия в специальных местах и придают спортивный и элегантный вид автомобилю. Возможны варианты и на задний бамперный элемент.
Какие бывают накладки?
На модель ВАЗ 2114 есть большое количество накладок, которое добавит оригинальности и элегантности детали. Можно выделить следующие виды:
- Молдинг;
- «Юбка».
Какая из них лучше?
Например, хромированные молдинги придадут более динамичный вид. Обычно они устанавливаются вдоль декоративные ребра в переднюю часть.
Будучи выполненными в виде светоотражающей ленты, особенно стильно будут смотреться такие «усовершенстования» в ночное время, так придадут машине космический и даже фантастический вид, а днем вполне способны выполнять функцию габаритных огней.
Накладка-юбка изготавливается из пластика и помогает сделать запчасть более прочной. Она размещается в нижней части и улучшает аэродинамическое прижатие автомобиля к дороге. Подобная деталь как будто бы раздвигает воздушную стену перед авто.
Кстати, такие предложения есть и на задний элемент. Они будут изготавливаться из пластика и помогаю сделать его более прочным.
Замена накладок также осуществляется собственными силами.
Сетка
Еще одно дополнение — сетка, которая способна защитить радиатор от летящих с дороги камней и грязи. Кроме этой защитной функции, алюминиевая сетка для ВАЗ 2114 является декоративным элементом и способна украсить и сам внешний вид транспорта. Сзади она, как правило, не ставится.
Как произвести замену впереди
Как сделать это для переднего бампера для ВАЗ 2114?
Одним из бонусов автомобиля ВАЗ 2114 является то, что для того, чтобы поменять передний бампер, совсем необязательно обращаться в автосервис. Сделать это можно и в собственном гараже. Хорошо еще и то, что на ВАЗ можно купить деталь уже нужного вам цвета, а цена новой детали будет в несколько раз меньше, чем стоимость ремонта старой. Так что замена даже выгоднее экономически.
Такая замена займет около часа вашего личного времени. Для этого мероприятия понадобятся следующие инструменты:
- Крестовая отвертка;
- Накидной ключ на 10 и на 8;
- Головка с воротком на 13
Схема последовательности выполнения работ будет следующей:
- Открутить отверткой три самореза защиты переднего колеса от бампера.
- Открутить два самореза в арке колеса ключом на 8.
- Открутить расположенные внизу две гайки на 10 подобным ключом.
- Проделать все то же самое и с другой стороны машины.
- Осталось открутить отверткой четыре винта спереди (два находятся под номерным знаком, а два — в нижних окнах).
- Снять передний бампер.
Такие действия распостраняются и на усилитель — если поврежден и он, то вполне можно самостоятельно разобраться и с ним.
Как заменить усилитель на бампере?
- После снятия главного элемента вам потребуется открутить еще лишь две гайки крепления с каждой стороны головкой на 13.
- Регулировочные болты на шпильках крепления усилителя трогать не нужно — их оставляем на месте.
- Перекручиваем со старого бампера на новый боковые кронштейны.
- Закрепляем их винтами.
Обратная установка усилителя имеет свои особенности. Производится она в зеркальном порядке, но здесь следует обратить внимание на то, что обычно усилитель можно регулировать по высоте, ведь в нем есть отверстия в форме прорези. Это дает возможность крепить их ниже или выше (все зависит от зазора между ним и фарами).
Аналогичные прорези есть и на боковых кронштейнах крепления, что помогает регулировать зазор между ним и крылом.
Снятие и замена бамперного элемента сзади машины
Как заменить эту запчасть сзади?
При повреждении задний бампер машины вполне возможно поменять самостоятельно. В этой работе лучше всего придерживаться последовательности:
- В самом начале отсоединяем провода, которые нужны для того, чтобы отсоединить провода, предназначенные для фонаря, освещающего номерной знак.
- Открутить гаечным ключом крепления к кузову бампера (винты расположены по боковым сторонам).
- Открутить оставшиеся болты.
- Осторожно потянуть балку к себе и снять её вместе с кронштейнами и балкой.
- Открутить болты номерного знака.
- Снять задний элемент.
- Произвести установку в обратном порядке.
- Подключить провода лампы над номерным знаком.
- Замена бампера произведена.
В завершение сборки обязательно проверьте надежность закрепления: для этого достаточно будет надо схватить рукой за задний бампер и несильно его дернуть — он при этом должен хорошо держаться.
Замена переднего бампера на ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция, выбор бампера
Бампер на любом автомобиле — это кузовной элемент, который чаще всего принимает легкие удары на себя. Зацепился за бордюр при парковке, уперся случайно в небольшой сугроб снега, заехал в яму на неровной дороге и зацепил грунт: такие моменты часто происходят в жизни автолюбителя. В случае сильных повреждений может потребоваться замена переднего бампера ВАЗ 2114, но не стоит сразу задумываться про автосервис. Процедуру можно выполнить самому без особых знаний, а просто руководствуясь этой статьей.
Необходимый инструмент
Если деталь прикручена на свои штатные крепления, можно ограничится данным набором инструментов:
- Лучше взять набор отверток где будет крестовая и плоская;
- Рожковые ключи на «8» и на «10»;
- Головка на «13» с воротком.
Кроме этого будет неплохо иметь под ругой «WD-40» или «Жидкий ключ», возможно, некоторые болты будут покрыты коррозией, из-за погодных условий или солей на дороге в зимний период.
Процесс замены
Перед самим процессом замены лучше заехать на мойку и хорошенько промыть подкрылки и нижнюю часть бампера. Это поможет остаться вам чистым вовремя замены и будет проще найти все крепления. По возможности захватите с собой помощника, который будет придерживать деталь во время снятия, и самое главное — поможет установить новую деталь.
Под фарами и решеткой радиатора на усилителе бампера есть зубцы, на которые надевается сама деталь специальными прорезями. Возможно для безопасного демонтажа придется снимать фары вместе с решеткой. Это очень неудобно, но справиться без этих действий не всегда удается.
Снятие переднего бампера ВАЗ 2114 лучше производить по порядку:
- Для начала откручиваем подкрылки. Обычно они закреплены на три самореза, но лучше смотрите внимательно, возможно, в вашем случае их будет больше.
- Далее находим крепление к усилителю, которые расположены у внизу под бампером.
- После этого откручиваем боковые крепления. Подобраться к ним можно, отодвинув подкрылок в сторону и вывернув колесо до упора.
- Последним этапом снимаем номерной знак и видим еще два крепления к усилителю.
- После всех процедур деталь должна легко сняться с автомобиля.
Установка переднего бампера ВАЗ 2114 происходит в обратном порядке, но старайтесь сразу не затягивать крепления, которые находятся под номером. Навесьте новый элемент на два передних болта, затем подгоните боковые крепления, чтобы элемент встал по зазорам. Если он встал правильно уже можно окончательно прикручивать его к кузову. Если пренебречь этим советом, деталь может разместиться не соосно с кузовом автомобиля и будет смещена вправо или влево, что выглядит несуразно. Особенно заметно это будет по зазорам с фарами и решетке радиатора.
Если замена элемента производится в результате столкновения, сразу проверьте состояния других деталей, скрытых под ним. Могут быть замяты передний телевизор, усилитель бампера, крепления на крыльях. Если не обращать на это внимания, как бы вы не старались, новая деталь не встанет правильно.
Сколько стоит бампер на ВАЗ 2114?
Если рассматривать варианты покупки нового бампера на ВАЗ 2114, то цены здесь на всех ресурсах не особо отличаются.
Существует несколько видов сток деталей, отличия между ними заметны в сравнении по двум фотографиям:
Обычный бампер без ПТФ

Цена не окрашенного около 1900 рублей, за окрашенный в цвет авто около 2800 рублей.
Обычный бампер с ПТФ

Цена не окрашенного около 2000 рублей, за окрашенный в цвет кузова около 3000 рублей.
Люкс бампер с ПТФ
Цена не окрашенного около 2500 рублей, за окрашенный в цвет кузова около 3500 рублей.
Если перед вами стоит выбор заменить элемент или восстановить старый, то учитывая цены на запчасти, лучше остановиться на новых вариантах. Восстановление старого элемента может выйти в сумму около 5000 рублей. Если деталь в ужасном состоянии, однозначно устанавливаем новую.
А вот выбирая покупать в цвет или красить самому, уже стоит задуматься. Со временем краска на автомобиле имеет свойство выцветать, что делает ее немного другого оттенка. Если приобрести деталь в цвет, возможно, она не подойдет к автомобилю и будет сильно выделятся.
Помимо стоковых бамперов на рынке можно встретить и тюнинг. Они не каждому придутся по вкусу, да и цены на них от 4000 до 6000 тысяч рублей. Но есть варианты, которые не сильно отличаются от стока и выглядят вполне гармонично на общем фоне автомобиля.
Заменить передний бампер довольно просто. Не стоит сразу огорчатся и обращаться в малярные мастерские, ведь для замены достаточно иметь под рукой набор отверток, рожковые и накидные ключи. На рынке представлены модели как неокрашенные, так и в цвет автомобиля. Благодаря этому, каждый автолюбитель сможет произвести ремонт в гаражных условиях с минимальными расходами, а новый элемент сразу же преобразит внешний вид всего автомобиля.