Размер ремня грм ваз 2109 - Volog-damaz.ru

Размер ремня грм ваз 2109

Ремни грм ваз автомобилей всех моделей с разными двигателями, смотрите видео фото конструкторские номера

Размер ремня грм ваз 2109

Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа

Зубчатые ремни грм применяемые на моделях Лада для замены…

Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.

Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.

На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.

Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.

Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.

Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.

Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.

Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.

Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.

Смотрим по порядку фото:

  • Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм. Конструкторский номер: 2108-1006040-10.

  • Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.

  • Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.

  • Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.

Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз.
Видео:


Если понравилось видео, то ставьте лайки и оставляйте свои высказывания в комментариях -буду благодарен.

Ремень ГРМ POWER GRIP 5521 инжектор V8 число зубцов 111 на ВАЗ 2108-12, Ока

  • Производитель: GATES
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке р емня ГРМ POWER GRIP 5521 , в строке «Комментарий» указывайте модель, год выпуска вашего автомобиля и количество клапанов, объем двигателя.

Простота конструкции заключается в том, что от одного вала к другому с помощью данной детали передается вращение. Каждый вид двигателя имеет свои особенности конструкции, поэтому и ремни производятся разные.

Отличия их оцениваются по следующим параметрам:

Деталь испытывает большие нагрузки, поэтому она должна быть прочной, эластичной, обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами.

Высокопрочный полиэстеровый корд ремней « GATES » повышает способность ремня выдерживать большие нагрузки, позволяет сохранять стабильное натяжение ремня и обеспечивает превосходную стабильность длины ремня. Верхняя часть тканевых слоев обеспечивает эластичность и гибкость. Первоклассная хлоропреновая резина, усиленная волокном (крепкие нити натяжения из оптоволокна спирально уложены для обеспечения повышенной гибкости и устойчивости к растяжению), придает ремню масло-, термо-, и износостойкость и препятствует накоплению отложений.

Благодаря удачной конструкции сохраняют свою длину на протяжении всего срока эксплуатации.

Основные технические характеристики

Профиль ремня ГРМ трапециевидный, соответствует требованиям стандартов США, ЕЭК ООН и российского ГОСТа. Основные размеры ремней указываются на упаковке.

Зубчатый ремень имеет внутренний профиль из выступов (зубцов), количество которых составляет 111, шириной 19 мм.

В процессе производства все ремни проходят100% контроль качества по геометрическим размерам и контрольному усилию на разрыв. Все ступени производства, а также поставщики комплектующих материалов сертифицированы на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. Идентичные технологии и материалы используются при производстве ГРМ ремней, которые поставляются на сборочные конвейеры ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Дженерал Моторс, Форд, Даймлер-Крайслер, Тойота, Хонда и других производителей автомобилей.

Оптимальное сочетание материалов позволяет добиться высокой износостойкости ремней, низкого уровня шума. Кроме того, ремни « GATES » США могут работать в широком диапазоне усилий натяжки без существенного снижения долговечности, что уменьшает риск отказа ремня из-за неправильной регулировки его натяжения.

Расчетный срок службы зубчатых ремней « GATES » США – 125 000 км пробега или 2 года.

Контроль натяжения и состояния ремней ГРМ необходимо проводить при каждом плановом техническом обслуживании автомобилей.

Прежде чем сделать замену ремня ГРМ, нужно провести проверку и обратить внимание на следующее:

— если на ремне имеются повреждения, он требует замены;

— проверить степень натяжения;

— ремень должен быть сухим и чистым.

В конструкции имеется натяжной ролик, свист может быть следствием его износа. Замена детали полностью решает проблему.

Если причину не удалось установить, следует заменить ремень на деталь другого производителя.

Разрыв ремня ГРМ могут вызвать следующие факторы:

— естественный износ (эксплуатация осуществлялась сверх установленного срока);

— деталь изначально была бракованной;

— неисправность шкивов, валов, натяжителей;

— чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.

Подшипник – наиболее уязвимая деталь, часто выходящая из строя. После того, как ремень снят, легко диагностировать неисправность подшипника.

Ролик со смещенным центром. При вращении ремень натягивается, степень натяжения фиксируется с помощью болта.

Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня ГРМ Именно ролик делает уровень натяжения ременной передачи оптимальной.

Нужно проверять состояние данной детали, при необходимости производить ремонт.

Существует три варианта натяжения:

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080100604003, 5521.

ВАЗ 1111, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВААЗ 2112, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2113-2115.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ POWER GRIP 5521 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Размер ремня грм ваз 2109

Всем привет! Прямо неделя вопросов у меня какая-то) Нужен совет. Какой фирмы лучше взять ремень ГРМ? У кого, какие отзывы о разных производителях?
Заранее всем спасибо!

FakeHeader

Comments 17

Я поставил себе Trially комплект GD 708. Проблем никаких и стоимость адекватная

Ставь Бошевский ремень.

бери гейтс, вместе с роликами, у меня уже 40 тыс отъездил)

Стоит Bosch года полтора, пока все отл.)

Вот тоже задумался о бошевском.

Бери, качество хорошее)Брал по цене где-то руб.за 600

ПоверГрип хорошая и вечная фирма, а главное не российская. Чуть подороже, но зато вечный. Главное не на подделку нарваться. Как отличить оригинал на драйве полно инфы.

У нас смотрел, одна подделка(

ну тогда либо автоваз, либо балаково! Хорошие ремни и самые распрастраненные, подделывать их нет смысла, так как это итак не дорогие запчасти.

Они сами по себе фиговые. У меня деда машины так, немного делает. Говорит много поменял ремней грм. Самые быстро рвущиеся наши русские. Я bosch наверное возьму, по отзывам хвалят

Ездил на автовазе 2 года — 50 тыс км. Ездил на Балаково 2 года — около 60 тыс. км. Ничего не рвалось никогда.

Ну может зависит еще от частоты езды, да манеры езды. Я сейчас много буду ездить на дальняк, лучше не буду рисковать с русскими грм.

Я на свой машине ездил как в Иркутск так и в Сочи))) и кручу я до 5 тыс оборотов) так что…))))

ну тоже до 5 кручу, бывало и до 6,5)

Ну и нормас тогда)

ПоверГрип хорошая и вечная фирма, а главное не российская. Чуть подороже, но зато вечный. Главное не на подделку нарваться. Как отличить оригинал на драйве полно инфы.

Я вот взял грип. Ну как взял-дали)))…хотя контитеч есть усиленный на 200р дороже всего.

Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.

Клиновой ремень (профиль А)
Используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива
710 мм — ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора.
Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,

820 мм — ВАЗ 111, 1113 (ОКА) — привод генератора
Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).

840 мм — используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)

940 мм — приводе генератора ВАЗовской «Классики» 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже.
АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).

Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.

6PK698 — привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ

6PK742 — привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ

6PK823 Лада Гранта — привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF

6PK882 — привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.

4РК913 — привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ

5К990 — ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р

6PK1005 — Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.

6PK1015 — привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

5РК1110 — привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ

5PK1747 — привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ

6PK1822 — привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ

5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123

—> Авто-мото-велотехника
—> Размещено : 16.12.2015

—> Просмотров : 17763

Читайте ещё, это интересно:

Для замены приобретается новый ремень ГРМ 2108 и натяжной ролик, желательно заводского изготовления, либо от проверенного изготовителя избегая покупки ремня от неизвестной фирмы.
Замену ремня ГРМ можно выполнить как в условиях гаража, так и на открытой ровной площадке.

Порядок выполнения замены зубчатого ремня ГРМ ваз 2109

Перед началом работы снимается клемма с аккумулятора для безопасности электрооборудования во время проведения замены. Автомобиль фиксируется противооткатными упорами (башмаками) для его надежной фиксации во время работы.

Снимается защитная крышка ремня ГРМ и двигатель выставляется по заводским меткам. В передней части двигателя со стороны ремня ГРМ 2108 необходимо совместить риску на шкиве распределительного вала и верхний прилив (слева вверху) под крепление крышки ремня ГРМ.

Это будет первая метка, а вторая расположена в лючке кожуха сцепления, расположенным под трамблером. Лючок закрыт резиновой заглушкой , которую необходимо вытащить.

Далее, если метки выставлены правильно (первая метка уже совмещена), то в треугольном вырезе лючка должна находится риска, нанесенная на торец маховика.

Затем снимается переднее правое колесо и ставится надежный упор под кузов автомобиля. За неимением такового можно поставить 20 литровую канистру из-под бензина на ребро в виде дополнительного упора.
Далее со стороны снятого колеса снимается защитная накладка, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала и ремню генератора, который также необходимо снять.

После снятия защитной накладки ослабляется натяжение ремня генератора, он сдвигается в сторону блока цилиндров и ремень снимается . Затем с помощью воротка и головки на 19 мм отдается болт крепления шкива. Для фиксации коленчатого вала в момент откручивания болта , можно вставить жало «серьезной» отвертки между зубьями маховика в лючке кожуха сцепления. Болт шкива откручивается и снимается шкив коленчатого вала, который можно оставить висеть на ремне генератора.

Далее ослабляется крепления натяжного ролика и снимается ремень ГРМ 2109 и сам ролик.
Ставится новый натяжной ролик и заводится новый ремень ГРМ 2108, начиная установку ремня с правой его «ветки». После установки ремень натягивается движением натяжного ролика и фиксируется в натянутом положении. Правильно натянутый ремень должен повернуться от усилия руки перпендикулярно его плоскости на 90 градусов.

После установки ремня ГРМ и нового натяжного ролика проверяется совпадение меток. Когда шкив коленвала снят , то можно дополнительно проверить метку и на коленчатом валу нанесенной на его звездочку и вырез на приливе маслонасоса.

Если ремень установлен правильно, то метки должны остаться на месте, в случае их несовпадения нужно повторить установку. Добившись совпадения меток, коленчатый вал двигателя необходимо провернуть на два оборота и еще раз проверить совместимость заводских меток.

Если метки совпадают, то все собирается в обратном порядке и двигатель заводится для проверки. Когда после запуска двигателя появляется посторонний гул, то это говорит о перетяжке ремня и необходимо его вновь отрегулировать. Далее необходимо надеть защитную крышку ремня ГРМ 2109 и убедиться, что ремень за нее не задевает и двигатель работает чисто. Если появится посторонний шум , то крышку нужно поправить на болтах крепления , найдя нужное положение.

Чипгуру

  • Форум
    • Правила форума
    • Правила для Редакторов
    • Правила конкурсов
    • Руководство барахольщика
    • Ликбез по форуму
      • Изменить цвет форума
      • Как вставлять фотографии
      • Как вставлять ссылки
      • Как вставлять видео
      • Как обозначить оффтоп
      • Как цитировать
      • Склеивание сообщений
      • Значки тем
      • Подписка на темы
      • Автоподписка на темы
    • БиБиКоды (BBCode)
    • Полигон для тренировок
  • Калькуляторы
    • Металла
    • Обороты, диаметр, скорость
    • Подбора гидроцилиндров
    • Развертки витка шнека
    • Расчёт треугольника
    • Теплотехнический
    • Усилия гибки
  • Каталоги
    • Подшипников
    • Универсально-сборные пр.
    • УСП-12
  • Справочники
    • Марки стали и сплавы
    • Открытая база ГОСТов
    • Применимость сталей
    • Справочник конструктора
    • Справочник ЧГ сталей
    • Сравнение материалов
    • Стандарты резьбы
  • Таблицы
    • Диаметров под резьбу
    • Конусов Морзе
    • Номеров модульных фрез
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Сообщение #1 vovasm » 21 ноя 2016, 21:55

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Сообщение #2 Денис# » 21 ноя 2016, 22:44

Эвольвента, шаг 9,5, ширина 19мм.
Профиль когда этот вопрос интересовал мне не попался «с наскока», надо каталоги покопать. Если информация появится прошу поделиться тут

Посмотри в сторону более современных моделей жигулей, там круглый зуб очень похожий на HTD-8-M, при том что шестерни не сильно то и дороже восьмерошных. Шестерни я себе купил на пробу, а до ремней так и не доехал ещё чтоб примерить

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Сообщение #3 vovasm » 21 ноя 2016, 22:53

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Сообщение #4 Денис# » 21 ноя 2016, 22:57

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Сообщение #5 vovasm » 21 ноя 2016, 23:04

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Сообщение #6 Денис# » 21 ноя 2016, 23:23

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Сообщение #7 vovasm » 25 ноя 2016, 20:39

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Сообщение #8 Денис# » 25 ноя 2016, 21:26

Володь, тормози коней.

Топай в автомагазин, спрашивай шестерни на ладу калину, рено логан и каккой то там жигуль каблук на логан похожий мордой. Там как раз должен быть HTD8M.
Стоят по сравнению с эрозией. в общем бензин доехать дороже будет

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Ты прогу от контитех качал? Ну что б нагрузки проверить и диаметры?

Подскажите профиль ремня ГРМ 2108

Сообщение #9 vovasm » 25 ноя 2016, 21:41

дак мне проволкой обе шестеренки вырезать дешевле будет чем одна звезда в магазе стоит

прогу только GearTrax_SE_2017 качал т.к. нагрузки никакие для такого ремня ручки от руки хорошо крутяться на чпу станок переделываю сейчас поставил какраз от помпы и от распредвала 21 и 42 зуба шестеренки, мотор напягся под полным столом и подклинивал с пропусками решил редукцию раза в два увеличить отрисовал 12 и 48 зубов такойже профиль

Ремень ГРМ ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался много лет разными заводами Советского Союза, России, стран СНГ и за рубежом с 1987 года по 2011 год. Все детали и механизмы автомобиля по мере эксплуатации подвержены износу. К таким относится и ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ВАЗ 2109. Причиной тому может быть некачественная и неаккуратная установка ремня при сборке ГРМ, износ сопряженных деталей, плохое качество самого ремня. Нормы требуют замены ремня через каждый 60-65 тысяч км или через 4 года эксплуатации.

Ремни ГРМ

Эту важную деталь автомобиля производят различные фирмы — BOSCH, AMD, CONTITECH, DAYCO, FEBI, GATES, HEPU, INA, NTN-SNR, OPTIMAL, RUVILLE, SKF.

В продажу поступают как ремкомплекты – ремень и ролики, так и каждая деталь по отдельности. Цены в зависимости от фирмы-изготовителя и места продажи разные:

  • Ремкомплект GATES на ВАЗ-2109 стоит примерно 1100 рублей.

  • Contitech — 1250 рублей.

  • «БРТ» (158 РУ) — 1000 рублей.

В ремкомплект входит ремень и натяжной ролик. Ремни имеют одну сторону (верхнюю) плоскую, другую в виде овальных зубчиков. Поверхность этой стороны фигурно рифленая. У оснований зубчиков не должно быть надрывов. Ремни следует покупать только фирменные, подделки таят в себе скрытую угрозу.

Оригинал от подделки отличается, прежде всего, упаковкой. Коробка должна быть сделана из качественного картона, аккуратная, с четко пропечатанными надписями. На коробке оригинала имеется прозрачная наклейка, на которой пропечатан перечень двигателей, для которых годится данный ремкомплект, схема собранного привода со всеми шкивами и роликами, количество зубов на ремне, QR-код.

По нему можно зайти на сайт фирмы и получить всю подробную и достоверную информацию о товаре. На коробке Contitech, например, пропечатан артикул СТ527.

На коробках с подделками вся информация напечатана прямо на картоне коробки. На коробке оригинала четко написано, в какой стране Европы сделан данный ремень. Запасная часть в коробке уложена без перегибов и изломов. По кромке ремня торчат хвосты корда.

По таким же признакам проверяются оригиналы и подделки других фирм. На упаковках GATES имеется защитная голограмма. Артикул 5521XS-111x, что означает, что ремень усиленный, 111 зубов. На ремне и на ролике пропечатан логотип фирмы.

В данной таблице указаны оригинальные ремкомплекты с артикулом и примерной стоимостью.

Название Артикул Стоимость в рублях
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 в комплекте с роликом GATES K015521 1250
Ремень ГРМ «GATES» УСИЛЕННЫЙ ВАЗ 2108 / 2110 8V 5521XS 1500
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 БРТ 111Z 550

Помимо оригинальных ремней ГРМ для ВАЗ-2109 многие автовладельцы предпочитают покупать их аналоги, которые ничуть не уступают по качеству. В таблице указаны аналоги ремней и их ориентировочная цена.

Название Артикул Стоимость в рублях
CONTITECH 111ZCT5272108-1006040-10 300
BOSCH 1 987 949 139111Z 400
GATES 111Z55212108-1006040-10 350
ОЕМ (Luzar LTB 0108) 2108-1006040 500

Необходимость замены ремня ГРМ

Если неправильно установлен натяжной ролик или создан слишком сильный натяг ремня, то происходит деформация его шпильки, ролик чуть-чуть наклоняется, и ремень сползает. Он может начать цепляться за выступающие детали машины. При обнаружении подозрительных мест на ремне – глубокие царапины, потертости, вмятины или надрывы зубьев, ремень необходимо сразу же заменять.

На нем не должно быть следов масла. Во-первых, это указывает на протекающий где-то сальник, во-вторых в опасности сам ремень. Если рвет ремень на работающем двигателе клапаны газораспределения могут встретиться с поршнями и погнуться. А на ВАЗ-2109 с двигателем 8 клапанов, если, обрыв ремня случится в дороге, то эта ситуация не будет фатальной для умелого водителя. Просто необходимо знать, какие действия предпринимать в данном случае. И, конечно же, никогда не помешает в наличие запасной ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ

Проверить факт обрыва или полное сползание ремня можно следующим образом. При включенном стартере мотор начинает крутиться очень легко, без компрессии. И при этом слышен свистящий звук. В этом случае необходимо произвести удаление старого ремня и поменять его на новый. Если позволяет время и условия, то можно одновременно произвести замену помпы и ремня генератора.

Порядок действий

Машину необходимо поставить на тормоз и включить четвертую передачу. Первым делом нужно подвести домкрат, приподнять машину и снять переднее правое колесо. При этом будет обеспечен доступ к нужной для обслуживания зоне. Затем следует снять крышку пыльника с механизма привода ГРМ. Она крепится тремя болтами под ключ 10 мм.

Таким образом, открывается доступ к шкиву генератора. Его тоже необходимо снять. Это не всегда бывает легко, так как зачастую гайка ржавеет и прикипает.

При снятом шкиве генератора открывается доступ к ремню ГРМ. После проведения этих операций следует проверить совпадение меток на звездочке ГРМ (метка в виде шишечки) и прорезью на корпусе. Если нет совпадения, то их надо совместить. Так обеспечивается контроль верхней мертвой точки двигателя.

Теперь можно снимать старый ремень. После его удаления нужно выставить метки ГРМ на шестерне на коленчатом вале и на корпусе машины. Если коленвал проворачивать неудобно, то можно, включив четвертую передачу, протолкнуть машину немного вперед.

После выполнения этой операции можно ставить новый ремень. Для его натяжения существует специальный ролик. Обычно он продается в комплекте с ремнем. Если старый ролик выглядит изношенным, его надо поменять на новый.

За счет наличия эксцентриситета поворотом ролика обеспечивается натяжение ремня. Ролики новой конструкции имеют на плоскости два отверстия, в них вставляются шпильки, между ними устанавливается рычаг, с помощью которого и проворачивают натяжной ролик. Ролики на ВАЗ-2109 карбюратор имеют гайку на 36 мм, за счет нее с помощью накидного ключа и проворачивался ролик.

Нормальное натяжение ремня определяется вручную. При легком усилии плоскость ремня можно повернуть двумя пальцами на 90 градусов. После натяжения ролик фиксируется контргайкой на 17 мм.

После правильного натяжения ремня ГРМ устанавливается на место и фиксируется шкив генератора, на него следует аккуратно натянуть ремень генератора. После этого устанавливается защита ремня ГРМ и правое колесо. Затем заводится автомобиль и если все симптомы, которые были на старом ремне ГРМ, отсутствуют, значит, работа выполнена успешно.

Замена ремня ГРМ считается довольно-таки непростой работой, но вполне доступной механику средней квалификации. В конце нужно сказать, что для предотвращения ситуаций разрыва или непредвиденного износа ремня прямо на дороге следует своевременно производить его замену и проводить профилактическое обслуживания автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: