Разборка коробки ваз 21213 - Volog-damaz.ru

Разборка коробки ваз 21213

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4 механическая, с ручным переключением, есть пять передач переднего хода, одна заднего

Разборка коробки ваз 21213

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 механическая, с ручным переключением передач. Имеет пять передач переднего хода и одну заднего. Все передачи переднего хода синхронизированы.

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 и промежуточный вал, устройство, конструкция, передаточные числа, применяемые трансмиссионные масла.

Корпусные детали коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка, отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками. При ремонте можно использовать герметик. Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач имеет ребра.

Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках. Под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера.

На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, которая, в свою очередь крепится к полу кузова (на приварных болтах). В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а в нижней крышке картера — сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой.

В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивание колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.

Устройство пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Передняя часть пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Схема работы и включения передач пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименования и каталожные номера деталей пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Первая передача — 3,67
Вторая передача — 2,10
Третья передача — 1,36
Четвертая передача — 1,00
Пятая передача — 0,82
Задний ход — 3,53

В коробке передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 находятся три вала:

— Первичный.
— Вторичный.
— Промежуточный.

Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенные в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач. Последний воспринимает основную часть нагрузки. В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов.

Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках:

— Передний, двухрядный шариковый, расположен в передней стенке картера коробки передач.
— Задний, роликовый, расположен в задней стенке коробки передач.

Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала. Таким образом, эти валы всегда вращаются вместе. Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора IV передачи. При ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют прямой.

Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный.

Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца):

— Шестерня постоянного зацепления с первичным валом.
— Шестерни III, II и I передач.

К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен:

— Заднего хода (прямозубая).
— V передачи (косозубая).

Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач. На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы.

Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни V, III и II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерня I передачи — на втулке. Для фиксации на вторичном валу ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи использованы эвольвентные шлицы.

На вторичном валу установлено стопорное кольцо, расположенное между ступицей синхронизатора и ведомой шестерней V передачи. За одно целое с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены зубчатые венцы их синхронизаторов. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V — вперед, II — назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты.

Синхронизатор состоит из:

— Ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу.
— Скользящей муфты.
— Стопорного кольца, блокирующего кольца.
— Пружины с шайбой.

Ступицы синхронизаторов III—IV и I—II передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора V передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач.

Блокирующие кольца синхронизаторов своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.

Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и ведущей шестерней блока передач. Ось промежуточной шестерни заднего хода прикреплена к задней стенке картера коробки передач.

Механизм и привод переключения передач в коробке передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Механизм переключения передач состоит из:

— Направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре.
— Верхней и нижней шайб.
— Рычага переключения передач и его корпуса.

Эти детали стянуты тремя болтами. Механизм выбора передач крепится тремя шпильками к задней крышке коробки. Нейтральное положение рычага между III и IV передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага.

Привод переключения передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в проточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода в проточку на промежуточной шестерне.

Случайное включение передачи заднего хода вместо V передачи невозможно благодаря блокировочному упору, прикрепленному к вилке наконечника тяги, и накладке блокировки, закрепленной на верхнем корпусе рычага переключения передач. Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз. При этом блокировочный упор опускается ниже накладки блокировки.

Трансмиссионные масла применяемые в пятиступенчатой коробке передач ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Объем трансмиссионного масла, заливаемого в картер коробки передач — 1,6 литра. Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками. В коробке передач применяются трансмиссионные масла:

— С уровнем качества по API GL-4 и вязкостью 75W90 или 80W90.
— Универсальные API GL-4/GL-5 с вязкостью 75W90 или 80W90.

Промежуточный вал ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из:

— Эластичной муфты.
— Фланца и шарнира равных угловых скоростей.

Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой. Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Устройство промежуточного вала на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименования и каталожные номера деталей промежуточного вала ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

Читайте также  Чертеж задней полки ваз 2112

На шлицевый конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками. Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен пластмассовый защитный кожух.

Что нужно знать о коробке передач Нива 21213?

Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.

Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.

Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

Схема КПП Нива

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Схема раздаточной коробки

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.

Диагностика и ремонт скоростной коробки

Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.

Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.

Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.

Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.

Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.

В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.

Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Производим самостоятельно замену подшипников коробки передач на ВАЗ 2121 «Нива»

Вам необходимо внимательно прочитать статью, и вы сможете без посторонней помощи, своими руками выполнить замену подшипников коробки передач на «НИВУ».

Иногда автолюбителю приходится обнаружить, что коробка передач работает ненормально.

Столкнувшись с такой проблемой, многие стоят перед выбором, где производить ремонт?

  • Как же определиться, самостоятельно менять подшипники КПП или на СТО?
  • Причины, по которым выходят со строя подшипники в КПП
  • Выбор подшипника
  • Подготовка к ремонту
  • Как заменить подшипник в коробке передач
  • Заключение
  • Видео: замена подшипников КПП на Ниве
  • Фото по теме

Как же определиться, самостоятельно менять подшипники КПП или на СТО?

Давайте вначале ознакомимся, почему происходит износ подшипника и трудно ли произвести их замену.

Потом вы определитесь, где будете выполнять ремонт.

Причины, по которым выходят со строя подшипники в КПП

Вы можете сами определить, что ваша коробка передач начала барахлить:

— слышны посторонние шумы и свисты, при работающем двигателе стоящем на нейтральной скорости. Если вы погазуете, то все это прекрасно услышите;

— когда вы едете на любой из передач, все равно будет слышен стук;

— происходит самостоятельное выключение или включение передач скорости;

— при заклинившем подшипнике, вы не сможете включить скорость.

Когда вами обнаружена хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, необходимо незамедлительно произвести замену подшипника. В противном случае возможна поломка всей коробки.

А это уже большая проблема и немалые деньги, потраченные на ремонт.

Причины выхода из строя подшипника могут быть различные.

— автомобиль хранится на улице. Если авто стоит в гараже, проблем с КПП бывает меньше;

— ненормальное вождение машины. Резко разгоняетесь, моментально тормозите и к тому же не учитываете при скорости наличие ям и ухабов;

— заведомо установленный некачественный подшипник при предыдущем ремонте;

— вы не производили рекомендованное по техническому паспорту обслуживание автомобиля;

— перегружали машину сверх нормы.

Информация вышеперечисленная предоставлена вам, чтобы вы правильно эксплуатировали ваше авто.

По замене детали я вам советую выполнить ремонт самостоятельно.

Конечно, можно обратиться на станцию технического обслуживания.

Для этого необходимы. Деньги.

Если бюджет вам позволяет, и вы не спешите по времени – обращайтесь туда.

Примите решение сделать ремонт у себя в гараже.

Да и настоящая статья поможет вам в этом.

Для качественного ремонта необходимо подготовиться.

Во первых приобрести новый подшипник.

Читайте также  Мембрана бензонасоса ваз 2109

Выбор подшипника

Купить новую деталь, можно в специализированном автомобильном магазине или заказать через интернет.

Когда вы снимете старый подшипник и будете покупать в магазине – то просто покажите его продавцу, и он подберет необходимый.

При заказе через интернет озвучьте менеджеру интернет-магазина марку автомобиля и год выпуска. Он быстро подберет необходимое изделие.

Не покупайте дорогие подшипники.

Ориентируйтесь на среднюю цену.

Именитые производители стоят не дешево, а качество и время эксплуатации детали почти такое же, как и обычных марок.

Однако не приобретайте и дешевых китайских деталей.

Проблем будет больше и в итоге денег потратите тоже немалые.

Итак, вы приобрели подшипники.

Теперь скомплектуйте инструмент и приспособления, необходимые для ремонта.

Подготовка к ремонту

Для того, чтобы произвести замену деталей коробки передач у себя в гараже, нужны стандартные инструменты.

Перечень смотрите ниже:

— набор ключей и головок;

— отвертка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы;

— проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— небольшой лом или монтажка.

Весь ремонт вы сможете выполнить и при этом не иметь профессиональных навыков.

Только возьмите к себе в помощники одного человека.

Коробку передач вынуть нужно будет, а одному это тяжеловато и неудобно.

Обязательно я вам рекомендую ознакомиться с эскизом или чертежом разбираемого узла.

Подшипники у вас имеются, помощник тоже – приступайте к ремонту и замене деталей.

Как заменить подшипник в коробке передач

Следуйте представленной ниже инструкции по замене подшипника КПП:

— установите автомашину на смотровую яму или эстакаду;

— сначала нужно демонтировать коробку передач;

— ставите машину на нейтралку;

— необходимо отключить РУЧНИК. Поднять и вывести мост задний;

— выкручиваем болты, которыми крепится кардан, фланец редуктора;

— отсоединяем карданный вал;

— откручиваем болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору;

— необходимо отсоединить кислородный датчик;

— необходимо снять, находясь в салоне, консоль, ручку рычага КПП;

— удаляем защиту коробки;

— откручиваем хомут соединяющий катализатор и трубу приемную;

— отвинчиваем и убираем в сторону цилиндр рабочего сцепления;

— откручиваем трос спидометра. Удаляем пыльник и электропровод, который идет к датчику задней скорости;

— снимаем вал карданный;

— откручиваем траверсу, которая придерживает коробку;

— извлекаем с помощником аккуратно коробку передач;

Приступаем непосредственно к замене подшипников.

Вы должны знать, что на вашем автомобиле ВАЗ 2121 «НИВА» подшипник стоит на валу вторичном. И прикрыт сальником.

Нужно снять с КПП колокол и стопорное кольцо. Их два.

Далее не производите разборку коробки.

Для снятия подшипника сделайте следующее:

— большой отверткой необходимо подцепить подшипник за проточку;

— требуется выдвинуть вал первичный КПП. Используем деталь подшипника в качестве опоры;

— аккуратно снимайте подшипник с вала первичного, при этом нужно стучать небольшим молотком по нему. Время демонтажа детали может быть до сорока минут. Не спешите. Все делайте правильно, обращая внимание на перекос подшипника. Его не должно быть. Не забывайте прокручивать вал;

Заменяемый подшипник необходимо установить, применив метод запрессовки.

Нужно осторожно постукивать легким молоточком по внутренней обойме подшипника и оттягивать вал на себя.

Запрессовав новую деталь, начинайте монтаж узла.

Выполняется он в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Заключение

Хочу дать вам несколько советов, которые помогут в ремонте.

— при демонтаже всех крепежных изделий применяйте проникающую, смазывающую жидкость ВД40. обрызгайте ней все соединения. Подождите 30 минут. Дальнейший демонтаж будет проходить значительно легче;

— сняв подшипник с вала необходимо очистить его от грязи, старого масла. Протрите посадочное место подшипника керосином. Вытрите насухо тряпкой и промажьте литолом 24. Деталь плавно запрессуется;

— не забывайте проводить техническое обслуживание вашего автомобиля. Таким образом, он прослужит вам долгое время без поломок.

Вот вы и справились, казалось бы, непростой задачей по замене подшипника коробки передач для «Нивы».

Я думаю, что прочитав перед началом работ нашу статью, у вас не возникало проблем с заменой детали.

Однако если в процессе ремонта появились, неразрешены вопросы – можете обращаться ко мне в комментарии.

Помогу с советом, как бы ни был занят.

Видео: замена подшипников КПП на Ниве

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Производим самостоятельно замену подшипников коробки передач на ВАЗ 2121 «Нива»

Вам необходимо внимательно прочитать статью, и вы сможете без посторонней помощи, своими руками выполнить замену подшипников коробки передач на «НИВУ».

Иногда автолюбителю приходится обнаружить, что коробка передач работает ненормально.

Столкнувшись с такой проблемой, многие стоят перед выбором, где производить ремонт?

  • Как же определиться, самостоятельно менять подшипники КПП или на СТО?
  • Причины, по которым выходят со строя подшипники в КПП
  • Выбор подшипника
  • Подготовка к ремонту
  • Как заменить подшипник в коробке передач
  • Заключение
  • Видео: замена подшипников КПП на Ниве
  • Фото по теме

Как же определиться, самостоятельно менять подшипники КПП или на СТО?

Давайте вначале ознакомимся, почему происходит износ подшипника и трудно ли произвести их замену.

Потом вы определитесь, где будете выполнять ремонт.

Причины, по которым выходят со строя подшипники в КПП

Вы можете сами определить, что ваша коробка передач начала барахлить:

— слышны посторонние шумы и свисты, при работающем двигателе стоящем на нейтральной скорости. Если вы погазуете, то все это прекрасно услышите;

— когда вы едете на любой из передач, все равно будет слышен стук;

— происходит самостоятельное выключение или включение передач скорости;

— при заклинившем подшипнике, вы не сможете включить скорость.

Когда вами обнаружена хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, необходимо незамедлительно произвести замену подшипника. В противном случае возможна поломка всей коробки.

А это уже большая проблема и немалые деньги, потраченные на ремонт.

Причины выхода из строя подшипника могут быть различные.

— автомобиль хранится на улице. Если авто стоит в гараже, проблем с КПП бывает меньше;

— ненормальное вождение машины. Резко разгоняетесь, моментально тормозите и к тому же не учитываете при скорости наличие ям и ухабов;

— заведомо установленный некачественный подшипник при предыдущем ремонте;

— вы не производили рекомендованное по техническому паспорту обслуживание автомобиля;

— перегружали машину сверх нормы.

Информация вышеперечисленная предоставлена вам, чтобы вы правильно эксплуатировали ваше авто.

По замене детали я вам советую выполнить ремонт самостоятельно.

Конечно, можно обратиться на станцию технического обслуживания.

Для этого необходимы. Деньги.

Если бюджет вам позволяет, и вы не спешите по времени – обращайтесь туда.

Примите решение сделать ремонт у себя в гараже.

Да и настоящая статья поможет вам в этом.

Для качественного ремонта необходимо подготовиться.

Во первых приобрести новый подшипник.

Выбор подшипника

Купить новую деталь, можно в специализированном автомобильном магазине или заказать через интернет.

Когда вы снимете старый подшипник и будете покупать в магазине – то просто покажите его продавцу, и он подберет необходимый.

При заказе через интернет озвучьте менеджеру интернет-магазина марку автомобиля и год выпуска. Он быстро подберет необходимое изделие.

Не покупайте дорогие подшипники.

Ориентируйтесь на среднюю цену.

Именитые производители стоят не дешево, а качество и время эксплуатации детали почти такое же, как и обычных марок.

Читайте также  Кран отопителя ваз 2109 где находится

Однако не приобретайте и дешевых китайских деталей.

Проблем будет больше и в итоге денег потратите тоже немалые.

Итак, вы приобрели подшипники.

Теперь скомплектуйте инструмент и приспособления, необходимые для ремонта.

Подготовка к ремонту

Для того, чтобы произвести замену деталей коробки передач у себя в гараже, нужны стандартные инструменты.

Перечень смотрите ниже:

— набор ключей и головок;

— отвертка, молоток, плоскогубцы, круглогубцы;

— проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— небольшой лом или монтажка.

Весь ремонт вы сможете выполнить и при этом не иметь профессиональных навыков.

Только возьмите к себе в помощники одного человека.

Коробку передач вынуть нужно будет, а одному это тяжеловато и неудобно.

Обязательно я вам рекомендую ознакомиться с эскизом или чертежом разбираемого узла.

Подшипники у вас имеются, помощник тоже – приступайте к ремонту и замене деталей.

Как заменить подшипник в коробке передач

Следуйте представленной ниже инструкции по замене подшипника КПП:

— установите автомашину на смотровую яму или эстакаду;

— сначала нужно демонтировать коробку передач;

— ставите машину на нейтралку;

— необходимо отключить РУЧНИК. Поднять и вывести мост задний;

— выкручиваем болты, которыми крепится кардан, фланец редуктора;

— отсоединяем карданный вал;

— откручиваем болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору;

— необходимо отсоединить кислородный датчик;

— необходимо снять, находясь в салоне, консоль, ручку рычага КПП;

— удаляем защиту коробки;

— откручиваем хомут соединяющий катализатор и трубу приемную;

— отвинчиваем и убираем в сторону цилиндр рабочего сцепления;

— откручиваем трос спидометра. Удаляем пыльник и электропровод, который идет к датчику задней скорости;

— снимаем вал карданный;

— откручиваем траверсу, которая придерживает коробку;

— извлекаем с помощником аккуратно коробку передач;

Приступаем непосредственно к замене подшипников.

Вы должны знать, что на вашем автомобиле ВАЗ 2121 «НИВА» подшипник стоит на валу вторичном. И прикрыт сальником.

Нужно снять с КПП колокол и стопорное кольцо. Их два.

Далее не производите разборку коробки.

Для снятия подшипника сделайте следующее:

— большой отверткой необходимо подцепить подшипник за проточку;

— требуется выдвинуть вал первичный КПП. Используем деталь подшипника в качестве опоры;

— аккуратно снимайте подшипник с вала первичного, при этом нужно стучать небольшим молотком по нему. Время демонтажа детали может быть до сорока минут. Не спешите. Все делайте правильно, обращая внимание на перекос подшипника. Его не должно быть. Не забывайте прокручивать вал;

Заменяемый подшипник необходимо установить, применив метод запрессовки.

Нужно осторожно постукивать легким молоточком по внутренней обойме подшипника и оттягивать вал на себя.

Запрессовав новую деталь, начинайте монтаж узла.

Выполняется он в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.

Заключение

Хочу дать вам несколько советов, которые помогут в ремонте.

— при демонтаже всех крепежных изделий применяйте проникающую, смазывающую жидкость ВД40. обрызгайте ней все соединения. Подождите 30 минут. Дальнейший демонтаж будет проходить значительно легче;

— сняв подшипник с вала необходимо очистить его от грязи, старого масла. Протрите посадочное место подшипника керосином. Вытрите насухо тряпкой и промажьте литолом 24. Деталь плавно запрессуется;

— не забывайте проводить техническое обслуживание вашего автомобиля. Таким образом, он прослужит вам долгое время без поломок.

Вот вы и справились, казалось бы, непростой задачей по замене подшипника коробки передач для «Нивы».

Я думаю, что прочитав перед началом работ нашу статью, у вас не возникало проблем с заменой детали.

Однако если в процессе ремонта появились, неразрешены вопросы – можете обращаться ко мне в комментарии.

Помогу с советом, как бы ни был занят.

Видео: замена подшипников КПП на Ниве

Что нужно знать о коробке передач Нива 21213?

Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.

Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.

Особенности коробки передач на Ниве

Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.

КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.

На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.

Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.

Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.

Диагностика и ремонт скоростной коробки

Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.

Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.

Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.

Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.

Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.

В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.

Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: