Разбор радиатора печки ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Разбор радиатора печки ваз 2110

Причиной для замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 становится пробой, дающий течь тосола. На ВАЗ 2110 до сентября 2003-го устанавливались печки старого образца, а после - нового.

Разбор радиатора печки ваз 2110

Замена радиатора печки ВАЗ 2110

    178 2 293k

Причина, по которой нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, это течь тосола или же плохая его работа (засоренность). Тосол из радиатора зачастую или выбегает через повреждение, или же через непрочное крепление шлангов. Поскольку выявить точную причину без разборки моторного щита невозможно, поэтому будет разбираться и сниматься печка ВАЗ 2110.

В данном случае радиатор отопителя снимается с автомобиля выпущенного до сентября 2003 года, то есть имеем дело со старым образцом. Процедура снятия и замены радиатора печки старого и нового образцов имеет незначительные различия между собой.

Для замены радиатора печки понадобится:

  • тосол,
  • новый радиатор отопителя,
  • 4 шт. хомутов.

Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110

Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110

  1. Снять облицовку и накладку окна, шумоизоляцию правой части подкапотного пространства, дворник.
  2. Отсоединить проводку электродвигателя, резистора и моторчика заслонки печки.
  3. Отсоединить шланг клапана заслонки рециркуляции.
  4. Ослабить хомут крепления трубки, отводящей пар и снять трубку.
  5. Ослабить хомуты шлангов печки и отсоединить шланги.
  6. Демонтировать панель приборов.
  7. Открутить крестовой отверткой винты крепления радиатора печки к переднему щитку.

Какой радиатор печки ставить на ВАЗ 2110?

Оригинальный номер 2110-8101050, средняя цена 630 руб.

  • Master-sport 2110-8101050-PCS-MS — 575 руб.
  • Kraft KT 104006 — 715 руб.
  • Weber RH 2110 — 625 руб.

Приобретаем все необходимое, чтобы заменить радиатор печки.

Сливаем тосол (около 4 л.) с блока двигателя. Для этого откручиваем крышку на расширительном бачке, чтобы снизить давление, затем нужно открутить сливную пробку (находится за модулем зажигания).

Можно слить тосол несколько иным способом,- через расширительный бачок. Сняв шланги с печки сливаем около одного литра тосола.

Снимаем резиновый Г-образный патрубок.

Нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, а также саму накладку (жабо).

Под ГТЦ откручиваем винт крепления жабо.

Далее необходимо открутить 4-е винта верхнего крепления правой части этого жабо.

Снимаем с жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.

Далее нужно отсоединить «-» провод вентилятора от кузова и клемму «+».

Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем немножко вперед.

Также понадобится снять накладку ветрового стекла (2 гайки).

Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.

Потребуется также отсоединить шланг омывателя лобового стекла.

Отвинчиваем четыре винта.

Нужно снять стеклоочистители и убрать накладку ветрового стекла. Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора.

Так выглядят зажимы корпуса отопителя.

Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора.

Вместе с вентилятором снимаем переднюю часть его корпуса.

Снимаем корпус фильтра салона.

Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.

Ослабив хомуты нужно снять шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. И прикладывая небольшое усилием снимается радиатор отопителя ВАЗ 2110.

Очистив место от мусора, заменяем фильтр и радиатор на новые и начинаем сборку в обратном порядке.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.

Отопители ВАЗ 2110 различают:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)

Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

Итак, покупаем все необходимое для замены радиатора (хомутов понадобится не меньше 4шт) и взять короткую крестовую отвертку с пинцетом (они помогут при установке труднодоступных защелок). Важно выбрать хороший радиатор отопителя !

Сливаем тосол:

  1. Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
  2. А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:

Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:

Замена радиатора печки старого образца

Замена радиатора печки нового образца

Отопитель нового образца крепится к кузову в следующих местах:

  1. Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла
  2. Две гайки над выпускным коллектором
  3. Одна гайка в левом углу (около фильтра)

Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять.
Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.

Читайте также  Главная пара кпп ваз 2110

Отопитель нового образца состоит из двух частей, которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой «Г»). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.

Разъединяем отопитель на две части, для этого правую часть максимально отведите вправо, а левую снимаем так:
Левой рукой берем за левую сторону, а правой за правую и немного поворачиваем ее от себя вверх и выводим сначала правую сторону, а потом и всю часть.

Без особых усилий снимаем правую часть. Снимаем пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляции щитка передка.

Правая часть отопителя тоже состоит из двух частей, которые соединены железными скобками. Снимаем скобы и она распадется на две части (между ними уплотнитель). Получаем доступ к заслонке. Лучше использовать новую обклеенную алюминиевую заслонку.

Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке:

  1. При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
  2. После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
  3. Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)

Подводим итоги

Чтобы заменить радиатор отопителя своими руками потребуется времени:

  • Разобрать отопитель ВАЗ 2110 — 2,5ч.
  • Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.

Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра, сделать шумоизоляцию)

После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки. Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина — воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздух из СОД описано в статье по ремонту отопителя ВАЗ 2110.

Радиатор печки ВАЗ 2110

Вступление

Радиатор отеплителя должен быть исправен в любое время года. Ведь его исправность необходима не только в холодную погоду, но и в жаркую. Поэтому очень важно тщательно поддерживать систему отопления в полном порядке.

У радиатора печки на ВАЗ 2110 может быть несколько причин поломок, таких как протечка и засор. В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на ВАЗ 2110 о способах его замены, а так же о причинах которые выводят из строя данную деталь.

Где находится

Расположен радиатор отопителя в подкапотном пространстве, а именно между выпускным коллектором и салоном. Так же следует отметить, что расположен он в близком расстоянии от вакуумного усилителя тормозов, что при его замене может создать некоторые неудобства.

При замене, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо раскрутить большое количество шурупов, демонтировать жабо и дворники.

Причины поломки

Причин может быть несколько, но основная часть является однотипными. Чаще всего радиатор выходит из строя вследствие засора или протечки ОЖ. Ниже рассмотрена каждая из возможных проблем.

Засор радиатора

Засоры радиатора бывают двух типов снаружи и внутри. Отличаются данные виды по характеру симптомов.

Внутренний засор

При такой проблеме внутри радиатора накапливается грязь, которая перекрывает циркуляцию ОЖ жидкости по контуру, что приводит к недостаточному прогреву радиатора. Это чревато тем что радиатор не нагревается до определенной температуры и не может отдать тепло на отопление салона. При такой поломки температура ОЖ двигателя будет в норме, а вот тепло из воздуховодов дуть не будет.

При засоре внутри радиатор его необходимо промыть, а в лучшем случае заменить.

Внешний засор

Такой засор никак не связан с ОЖ автомобиля. При такой проблеме радиатор засоряется из-за попадания мусора из окружающей среды. В его соты попадают обломки листьев, пыль и т.п. что приводит к плохой обдувки вентилятором. Данная проблема имеет симптомы, когда воздушный поток из воздуховодов имеет слабый напор.

Лечится данная проблема промывкой его и заменой или установкой салонного фильтра.

Протечка

Протечка радиатора является наиболее неблагоприятным вариантом поломки. Так как при использовании отопителя в холодное время года, радиатор будет нагреваться и ОЖ вытекшая из него начнет испаряться прямо в салон автомобиля, что приведет к неприятному запаху в салоне машины, а так же к быстрому и сильному запотеванию стекол.

Протечку можно устранить запаяв радиатор в месте утечки, но при небольшой стоимости самого радиатор его лучше всего заменить на новый.

Цена и артикулы

Ниже приведена таблица с ценами на радиатор отопителя ВАЗ 2110 как старого, так и нового образца.

Радиаторы на отопитель старого образца с 1996 до 2003 г.в.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
ОР (медный) 2110-8101060 2280
ДААЗ 2110-8101060 1115

Радиатора на отопитель нового образца с 2003 по 2007 г.в.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
Luzar 2111-8101060 930
АвтоВАЗ 2111-8101060 1100
KRAFT 2111-8101060 1050

Отличия радиаторов

Радиаторы печки на ВАЗ 2110 имеют два вида: старого и нового образца. Для того чтобы понять какой отопитель на вашем автомобиле, необходимо опираться на несколько пунктов из этого списка:

  • Год автомобиля. Новый тип печки на ВАЗ 2110 начали устанавливать с 2003 г.в. следовательно если ваш автомобиль имеет более свежий год выпуска, то там установлен отопитель Н.О.
  • Жабо. В новых типах отопителей стали устанавливать новое жабо. По нему так же можно определить тип печки на десятке.

На фото ниже видно отличия жабо С.О. и Н. О.

Радиатор старого образца

Замена

Ниже приведена инструкция по замене радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца и ее аналогов, таких как ВАЗ 2111-12. Процесс замены не сложный, но включающий в себя большой объем работы. Процесс замены может затянуться практически на весь день, поэтому рассчитывайте свое время.

Для начала работ необходимо подготовить инструмент:

  • Отвёртка крестовая и плоская;
  • Ключ на 13 и 10мм;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Герметик;
  • Желательно новые патрубки радиатора;

Пошаговая инструкция

Работы необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов!

  • Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля. Для этого откручиваем пробку в блоке ключом на 13мм и сливаем ОЖ в подготовленную емкость.

  • Откручиваем дворники и множество шурупов крепящих жабо. Демонтируем дворники и жабо.

  • Откручиваем утеплитель отопителя снизу, гайка под ключ на 10мм, сверху и возле вакуумного усилителя, отверткой. Вынимаем утеплитель.
  • Откручиваем болты крепления корпуса вентилятора, снимаем металлические скобы и демонтируем корпус и вентилятор.
Читайте также  Реле холостого хода ваз 2109 карбюратор

  • Демонтируем заслонку печки
  • Вынимаем радиатор печки, потянув его на себя из корпуса.

  • Сборку необходимо производить в обратной последовательности.

Видео по замене радиатора

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Что установить?

Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет . Последний поможет вам установить защелки.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4. Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

Снимаем теплоизоляцию

Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки

Рано или поздно даже самая надежная и простая деталь автомобиля изнашивается и требует замены. В первую очередь, это касается технологических и сложных конструктивных элементов. Радиатор ВАЗ-2110 как раз такой элемент системы охлаждения и обогрева жилой комнаты. Если установлен медный радиатор, а не обычный, его можно успешно отремонтировать и переустановить. Обычные алюминиевые радиаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Поэтому сегодня мы заменим сразу два радиаторных радиатора на десятом семействе — старый и новый образцы.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • К середине 2003 года на все десятые семейства ВАЗ были установлены алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года модель 2110 оснащалась кулерами улучшенной конструкции. Его каталожный номер 2110-81010160-00.

Цена на родной радиатор ДААЗ не должна превышать тысячи рублей. Примерно за такие же деньги обогреватели продадут:

  • Лузар;
  • Крафт;
  • Pramo LRZ;
  • Баутлер;
  • Finord и многие другие производители.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не очень высокие.

Алюминий или медь?

Медный кулер будет стоить дороже, но оно того стоит.

Хороший медный радиатор будет стоить примерно вдвое дороже, но оно того стоит: во-первых, тепловая мощность у меди больше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго греется, но медленно остывает), в-третьих, при повреждении медный радиатор можно легко отремонтировать, почистить, заменить поврежденные элементы и это будет намного дешевле, чем замена печки на новый.

Читайте также  Защита картера ваз 2170

Кроме того, медь практически устойчива к коррозии, если говорить о сроке службы автомобиля. Если с выбором определились, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и заменяем радиатор на ВАЗ-2110.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора радиатора — неисправность бесспорна, заметна сразу, если не по следам антифриза под автомобилем, падению уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее обстоит дело, когда признаков протечки нет, а радиатор не греется даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виноватым в падении температуры может быть либо забитый или забитый радиатор, либо несколько других причин:

  • засорение воздуха в системе охлаждения;
  • сломанный термостат;
  • трещина в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотные воздуховоды (это сильнейшее заболевание всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Утечки антифриза под радиатором — очевидный повод искать утечку.

Диагностика системы отопления

Одним словом, перед покупкой нового радиатора или снятием старого в ремонт необходимо обязательно тщательно проверить всю систему охлаждения, чтобы не выкинуть деньги на ветер.

Кстати о деньгахи ветер — АЗС потребует минимум 2000. рублей на замену радиатора радиатора. Поэтому дешевле выполнить все работы по замене радиатора своими руками.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

Для десятков старых выпусков до 2003 года замена немного сложнее, чем модернизированный выпуск 2110 после 2003 года, но в любом случае для замены нам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • емкость для слива антифриза (с широким горлышком);
  • набор отверток с угольником, удлинителем и трещоткой;
  • набор отверток;
  • четыре новых винтовых зажима;
  • если планируется замена антифриза — антифриз новый;
  • правильно доработанный радиатор отопителя (не взаимозаменяемый).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед разборкой слейте антифриз в подготовленную емкость — если вы не заменили жидкость полностью, вам нужно только слить ее из блока цилиндров, открутив крышку и поместив емкость под двигатель. Если вы его заменяете, слейте также антифриз из радиатора.

Если полная замена антифриза не планируется, его можно частично слить, как показано на фото (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем крышку расширительного бачка и приступаем к работе:

  • После слива жидкости можно и нужно разобрать расширительный бачок — ослабить винтовые зажимы, снять шланги, открутить болты крепления бачка.
  • Прокладка капота должна мешать, снимите ее.
  • Снимите звуко- и теплоизоляцию с кожуха двигателя. Для этого отверткой Phillips открутите все саморезы на изоляции сверху. Снизу утеплитель крепится к корпусу двумя болтами с головкой на 10. Откручивать их удобнее высокой головкой с карданом и удлинителем.
  • Откручиваем пластиковые хомуты от изоляционного слоя.
  • Снимаем отделочные элементы.
  • Отсоедините разъемы от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка.
  • Снимите вакуумную трубку гидроусилителя рулевого управления с кузова и отложите ее в сторону.
  • Головкой на 17 и храповиком откручиваем главный цилиндр, аккуратно проворачиваем вперед, не отсоединяя тормозные шланги.
  • Зайдите внутрь и отсоедините разъемы выключателя стоп-сигналов.
  • Высокой головкой (13) отверните гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
  • Из-под капота вынимаем ГУР с педалью. Пластиковую накладку внизу лобового стекла снимать не нужно, без нее можно все поднять. Поднимите вакуумный агрегат и вытащите педаль через это отверстие. Отодвинуть вакуумный клапан в сторону.
  • Корпус отопителя нового экземпляра собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Все, что вам нужно сделать, это открутить три болта с резьбой и сначала снять правую, а затем левую часть Снимите корпус нагревателя.
  • Получите полный доступ к шлангам отопителя, открутите винтовые зажимы на впускном, выпускном шлангах и одном пароотводчике.
  • Радиатор устанавливается в четырех точках — винт сверху у края стекла, две гайки на высоте коллектора и одна слева у фильтра. Найдите саморезы, которыми крепится радиатор, и снимите их.
  • Снимите старый радиатор, почистите-промойте полость от пыли и грязи, установите новый или отремонтированный старый радиатор. Сборка производится в обратном порядке. Вытащить старый радиатор. Очистите корпус обогревателя от грязи.
  • Снимите прокладку крышки и пороговую пластину.
  • Снимите шланг с этого штуцера.
  • Снимите главный тормозной цилиндр.
  • Снимите гайки крепления педали тормоза.
  • Снимаем корпус обогревателя.
  • Отключитьразъемы от старого радиатора.
  • Найдите саморезы, которыми крепится ТЭН, и открутите их.

После повторной сборки проверьте работу ТЭНа, стыки должны быть горячими. Если они не нагреваются в системе воздушного затвора, снимите ее и проверьте еще раз.

Меняем печку 2110 старой модификации

Немного иная технология разборки радиаторного отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции.

Поэтому после слива жидкости и отсоединения шлангов вентилятора снимите жабо, дворники и обшивку лобового стекла. Радиатор удерживается хомутами, из которых необходимо снять 4 штуки.

Снятие облицовки лобового стекла и фиксаторов кожуха отопителя.

  • Открутите болты крепления салонного фильтра, при откручивании болтов запомните их положение (среди них 4 длинных).
  • Снимите вентилятор с частью кожуха Снимите переднюю часть кожуха вместе с вентилятором.
  • Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
  • Ослабьте зажимы и снимите три шланга (впускной, выпускной и выпускной). Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.
  • Вытащить радиатор отопителя.
  • Откручивая винты, запомните их положение (из них 4 длинных).
  • Снимаем переднюю часть корпуса с вентилятором.
  • Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
  • Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.

Заключение

Очистите всю грязь и пыль, установите новый радиатор, соберите все в обратном порядке. Приятной работы и тёплого интерьера зимой!

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: