- Рассухаривание клапанов на ваз 2106
- Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106
- Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106
- Ваз 2106 – снятие маслосъёмных колпачков клапанов
- Замена маслосъемных колпачков клапанов Ваз 2106
- Замена маслосъемных колпачков
- Инструменты для работы
- Порядок снятия колпачков
- Замена колпачков
- VESKO-TRANS.RU
- Как Рассухарить Клапана Ваз 2106
- Процесс замены уплотнения клапана
- Процедура замены уплотнений вала, коленчатого вала и хвостовика
- Рассухаривание клапанов на ваз 2106
- Клапан ВАЗ 2106
- Регулировка
- Настройка
- Замена
- Стучат
- Ремонт
- Как Рассухарить Клапана Ваз 2101
- Назначение желез
- Признаки того, что манжеты неуместны
- Очень полезные рекомендации.
- инструменты
- Переходим к замене
- Видео
Рассухаривание клапанов на ваз 2106
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106
Основная проблема, из-за которой может возникнуть необходимость замены малосъемных колпачков — это пропускание излишек масла. Все дело в том, что колпачок сделан из специальной резины и не должен пропускать большое количество масла под клапан.
Причин, из-за которых колпачок приходит в неисправность тоже не мало, это и затвердевание, и рассыпание резины, от времени, это и потеря эластичности, и отслаивание от основания.
Замену малосъемных колпачков рекомендуется проводить при пробеге в 80 000 км. Но если на вашем автомобиле они пришли в неисправность раньше, то советуем разобраться в причине такой поломки.
Первое — это высокий расход масла, т.е. если при пробеге в 10 000 км., вам приходится доливать масло, в объеме больше литра. Второе — это окрас дымового выхлопа, если в теплое время года из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит белый дым, то скорее всего появилась проблема с колпачками. Третье — это нагар на свечах зажигания. И четвертое — это залипание клапанов двигателя.
После того, как вы точно убедитесь в том, что неисправность автомобиля заключается в поломке малосъемных клапанов, то не следует тут же обращаться к различным мастерам, вы вполне можете справиться с заменой самостоятельно. И перво-наперво вам необходимо подготовить кое-какой инструмент: гаечные ключи с головками на 10, 13 и 17, отвертки стандартная и крестообразная, головка для откручивания свечей, съемник колпачков, ключ для свечей зажигания, «рассухариватель» для клапанов, пинцет или плоскогубцы с тонкими концами и, естественно, новый комплект малосъемных колпачков.
Инструмент, который понадобится при замене колпачков.
Итак, первым пунктом вам необходимо будет снять крышку трамблера.
Затем, вам нужно будет открутить гайки, крепящие крышку фильтра, с помощью ключа с головкой на 10 и, непосредственно, снять саму крышку. После этого достаньте элемент воздушного фильтра, открутите и снимите корпус.
Четвертым пунктом вам необходимо отсоединить привод воздушной заслонки от карбюратора, снять возвратную пружину привода акселератора.
После этого снимите крышку головки блока.
Затем, как показано на фотографии, отверните гайку натяжителя цепи привода распредвала, оборот должен быть примерно в 0,5.
После этого поворачивайте вал, пока метки на корпусе и на распредвале не сойдутся друг с другом.
Следующим пунктом, отогните стопорную шайбу болта звездочки распредвала и ключом, с головкой на 17, раскрутите болт, крепящий звездочки.
И достаньте ее, при этом аккуратно придерживая цепь.
Затем, открутите гайки, в количестве девяти штук, которые крепят сам корпус равспредвала.
Достаньте вал вместе с корпусом.
Аккуратно снимите рычаг привода клапана, не смотря на небольшое усилие пружины.
Достаньте и саму пружину клапана
Теперь пришло время раскрутить свечи и произвести установку коленчатого вала в положение первого и четвертого цилиндров и тут же производим замену маслоотражательных колпачков, на клапанах первого и четвертого цилиндров.
Затем нужно просунуть пруток оловянного припоя в свечной колодец, для того чтобы была возможность удержать клапан в закрытом положении.
После этого установите «рассухариватель» клапанов.
Затем достаете пружину.
И достаете, при помощи магнита кусочки клапанов, а также внутреннюю и наружную пружины клапанов.
Установите цангу приспособления на колпачок, выставите боек и резко ударьте им по втулке устройства, таким образом спрессовав колпачок.
Теперь снимите его.
Для запрессовки возьмите головку «на 12» и вставьте в неё сальник. Смажте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом.
Напрессовываем оправкой колпачок на направляющую втулку.
Установите пружину рычага, введя ее под стопорную пластину, установите на место.
Такие же операции проделайте на соседнем клапане. Затем повторите эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом поменяйте маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Установите на место распредвал и корпуса подшипников распредвала, надеваете на шпильки шайбы и закрутите гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.
Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
Установите шестерню на распределительный вал.
Установите цепь на шкив распредвала и закручиваем болт крепления звездочки. Далее отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала.
Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме. Установите крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106
Ваз 2106 – снятие маслосъёмных колпачков клапанов
Сама по себе замена маслосъёмных колпачков клапанов не представляет из себя ни чего сложного, для выполнения работ по ремонту вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока цилиндров и плюс в добавок еще вам потребуется специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, если у вас такого нету, то его надо будет приобрести в ближайшем магазине автозапчастей, выглядит такое приспособление как на рисунке ниже.
Так же вам будет необходим для работы пинцет для извлечения сухарей, круглогубцы, специальная оправка, которая используется для запрессовки маслосъемных колпачков и кусочек оловянного припоя для фиксации клапана. С необходимым набором инструментов разобрались, теперь перейдем к правильной последовательности действий.
- Первое, что вам необходимо сделать это избавиться ну не в прямом конечно смысле от крышки головки блока.
- Теперь вам необходимо совместить метки на звездочке привода распредвала с меткой на крышке подшипников распредвала, данный ход вам позволит установить поршни первого и четвертого цилиндров в ВМТ и тем самым предотвратить падение клапанов при рассухаривании.
- Произведите снятие корпуса подшипников распредвала вместе с валом, при этом не забудьте зафиксировать цепь со звездочкой от падения.
Все теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков клапанов автомобиля ваз 2106 и любой другой модели из серии «Классика».
Так как у нас первый поршень находится в положении верхней мертвой точки с него мы и начнем, для этого необходимо вывернуть свечу зажигания первого цилинда, далее снимите рычаг привода клапана, приложив небольшое усилие со своей стороны, после чего необходимо снять пружину рычага для этого просто отведите ее в сторону из под стопорной пружины. Далее просто ослабьте гайку регулировочного болта и после выверните этот болт и на его место вкрутите приспособление для сжатия пружин клапанов
(Внимание! Не все приспособления имеют одинаковое строение, поэтому для каждого из них придусмотрена своя точка крепления или опоры для сжатия пружины.)
- В отверстие для свечи вставьте заранее приготовленный пруток оловянного припоя, чтобы клапан при его рассухаривании остался на месте.
- Далее приспособлением для сжатия сожмите пружину до такой степени, чтобы освободились сухари, если они не выскакивают, то стукните молоточком по оправке и они вылетят, прихватите их заранее приготовленным пинцетом. Все теперь можно будет снимать приспособление для сжатия.
- Далее снимите все наружную и внутреннюю пружины, снимите тарелку пружины, опорные шайбы каждой пружины.
Замена маслосъемных колпачков клапанов Ваз 2106
Установите цанговый зажим на клапан и легкими ударами молотка снимите старый колпачек. После снятия колпачка, возьмите новый, смажьте внутреннюю поверхность моторным маслом и наденьте на стержень клапана до направляющей втулки, после чего установите оправку для запрессовки колпачка и легкими ударами посадите его на место. Установите все пружины на место и произведите такие же действия с четвертым цилиндром. После проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы второй и третий поршня встали в ВМТ и поменяйте маслосъемные колпачки уже на них.
После окончания работ снова проверните коленчатый вал на пол оборота, чтобы все стало на свои места и установите все детали газораспределительного механизма на место. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, отрегулируйте клапана, натяжение цепи.
На этом ремонтные работы по замене маслосъёмных колпачков на автомобиле Ваз 2106 завершены.
Замена маслосъемных колпачков
Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках. Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:
- Чтобы совпадали диаметры стержня клапана и посадочного пояска направляющей втулки.
- Высота нового элемента должна быть не больше «родного» до 0,5 миллиметра, иначе при самом большом ходе клапана, колпачок может повредиться тарелкой пружины.
- Колпачок должен быть не слишком большого диаметра, для свободного перемещения внутри пружины клапана. Особенно нужно это учесть если на клапане по две пружины. Тогда, наружный диаметр колпачка ограничивается внутренним диаметром пружины.
- Длины посадочного места колпачка и направляющей втулки должны быть близкими по размерам. Если на нем короткий поясок, то деталь может повредится краем втулки, при установке колпачка «глубоко» на втулку. К тому же, последняя может отжать от стержня клапана кромку элемента, что может нарушить уплотнение.
- Необходимо тщательно рассмотреть внутренний профиль колпачка. Часто детали, у которых отсутствует армирующая втулка, имеют на посадочной внутренней поверхности кольцевой выступ. При установке колпачка на гладкую втулку должен быть создан большой натяг, а выступ может повредить колпачок или деталь соскочит с втулки.
- Учитывается год выпуска двигателей, изделия которых нужно заменить, и те с которых их намечается применить.
Совет: Колпачки нового исполнения можно поставить на устаревший двигатель, при совпадении их размеров, что повысит качество уплотнения и увеличит долговечность двигателя.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.
Инструменты для работы
- Ключи, лучше трубчатые на «8» и «10».
- Отвертка.
- Для установки колпачков – оправка.
- Пинцет.
- Съемники для снятия колпачков.
- Молоток.
Порядок снятия колпачков
Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео. Начинаем:
- От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы.
- Снимается клапанная крышка.
- На двигателе выставляются метки, которые должны совпадать на распредвале и коленчатом валу.
- Ослабляется цепь. Для этого ключом на «10» откручиваются две гайки натяжного устройства.
- Используя отвертку, разгибается стопорная шайба болта, фиксирующего звездочку на распредвалу.
- Откручивается на «17» болт.
- Цепь привязывается к звездочке,для того чтобы не нарушить момент срабатывания клапанов. Затем звездочка аккуратно снимается с распредвала.
- Вытаскиваются свечи зажигания, для облегчения работы. Иначе их надо будет, при рассухаривании клапанов, придерживать изнутри.
- Выполняется демонтаж распределительного вала.
- Расслабляются клапана, но этого можно не делать.
- Снимаются рокеры вместе с пружинками.
Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.
Замена колпачков
При установке клапанов рассухариватель устанавливается в разные места для каждого.
Фото как выполняется рассухаривание клапанов
Устанавливается на любой клапан в первом цилиндре рассухариватель и надавливается на него. После того как клапан немного сдвинулся, длинная отвертка или пруток, диаметром примерно восемь миллиметров, вставляется в свечное отверстие, нащупывается тарелка клапана, которая затем поджимается. Тогда же резко, но не очень сильно, надавливается на рычаг рассухаривателя
Сухарики с помощью пинцета или магнитной отвертки осторожно извлекаются из верхней тарелки. Снимаются две пружины
В это время можно аккуратно клапан опустить до упора во внутрь цилиндра. Используя цангу, удаляется старый, огрубевший колпачок. Можно снять и с помощью отвертки, но при этом нужно следить, чтобы не поломалась направляющая клапана.
Установка направляющей втулки
- Проверяется состояние направляющей и стержня клапана, при отсутствии люфта, на стержень надевается направляющая втулка и используя оправку, устанавливается новый колпачок.
- Такая операция производится со всеми колпачками.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Своевременная замена маслосъемных колпачков позволит продлить надежную эксплуатацию автомобиля.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Рассухарить Клапана Ваз 2106
Замена манжет на клапанах ВАЗ 2106 является важной и не слишком сложной процедурой, которая необходима в случаях, когда наблюдается повышенный расход масла или дыма голубоватого оттенка. Эти признаки являются признаками того, что пора ремонтировать двигатель автомобиля. Своевременная замена манжет является гарантией правильной работы машины.
Назначение этого типа уплотнения клапана ВАЗ 2106 заключается в следующем: они помогают удалить излишки масла, которые могут попасть в шток клапана. Они предназначены для специального удаления излишков смазки, так как часть масла обязательно должна попасть в гильзу. Их можно назвать одним из видов манжет, манжеты должны создавать уплотнение между деталями автомобиля. Перед заменой прокладок необходимо выяснить, используются ли они. Если этот компонент структуры выходит из строя, то признаками отказа являются:
- появление смазочной воды на нитях свечей;
- чрезмерный дым, когда двигатель остыл;
- увеличение потребления масла;
- появление черных линий вокруг распредвала возле крышки;
- частые аварии свечей зажигания.
Компрессор может использоваться для определения обстоятельств чрезмерного потребления масла, что может помочь определить сжатие цилиндра. В случаях, когда давление в каждом цилиндре ниже нормы, требуется замена маслосъемных колец.
Процесс замены уплотнения клапана
Для этого необходимо заранее подготовить новый комплект уплотнений штока клапана. Полезны плоская отвертка, гаечные ключи, 8-миллиметровый оловянный стержень, пинцет, плоскогубцы, оборудование для сушки клапанов и оправка, которая вдавливается в уплотнения. Вы должны сначала снять клеммы с аккумулятора после открытия капота.
Затем открутите все три гайки, которые удерживают воздушный фильтр. Крышка и фильтрующий элемент должны быть удалены. Открутите 4 гайки на карбюраторе, чтобы снять корпус воздушного фильтра. Теперь необходимо снять гайки, предназначенные для крепления крышки клапана к блоку. Отключив упор от карбюратора, вы можете снять эту крышку.
Затем осторожно снимите распределительный вал в блоке. Для этого измените положение шкива вала. Позже снимите болты с распределительного вала, которые соединяют его с шестерней. Тогда механизм может быть удален. Лучше повесить цепь, чтобы потом было легче снять распредвал. После этих шагов все свечи закручиваются.
Далее вам нужно будет использовать осушитель. После сушки можно будет снять уплотнение с рукава с клапана. Его нужно заранее смазать моторным маслом. Вы можете удалить его, нажав молотком. Сборка обратная.
Процедура замены уплотнений вала, коленчатого вала и хвостовика
Перед началом процесса замены манжет полуоси ВАЗ 2106 необходимо снять. Для этого требуется монтажное лезвие, которое вставляется внутрь, а ось вытягивается. После снятия манжеты новая манжета вставляется в пустое пространство. Для этого аккуратно нажмите на него, чтобы подтолкнуть посадку. После замены уплотнения половина вала возвращается на место. После остановки уплотнение вала меняется.
Передние и задние уплотнения могут меняться на коленвале. Для того, чтобы уплотнение коленчатого вала было изменено спереди, некоторые манипуляции должны выполняться в серьезной последовательности. Изначально гайка откручивается, что фиксирует шкив. Шкив снимается с помощью монтажного ножа. Прокладка и крышка привода затем снимаются. Изогнутое уплотнение аккуратно выбивается из коленчатого вала.
Новая манжета для установки в этом месте должна быть смазана заранее. Во время установки молоток используется для усадки и уплотнения сальника. Чтобы заменить заднее уплотнение, удалите болты, которые крепят держатель. Держатель выхлопа в сочетании с подложкой. Отвертка удаляет старое уплотнение и устанавливает новое. Во время сборки все действия выполняются в обратном порядке. После всех операций замена сальника коленвала на ВАЗ 2106 завершена.
Замена манжеты уплотнения вала
Для замены манжеты в таком конструктивном элементе, как вкладыш, станок должен быть правильно установлен на пролет или яму. Затем шестигранник отворачивается от коробки передач и все масло заливается. Задний фланец трансмиссии должен быть отделен от карданного вала. После снятия фланца сальник сам отталкивается и снимается.
На его месте установлено новое масло, обработанное маслом, которое необходимо дополнительно отжимать. Сборка агрегата осуществляется в обратном порядке. Когда сборка завершена, замена уплотнения вала может считаться завершенной. При установке нового сальника необходимо заменить масло в коробке передач и проверить работу устройства.
Рассухаривание клапанов на ваз 2106
Клапан ВАЗ 2106
Недавно мне опять пришлось регулировать клапана… Немного поднадоели они уже, нужно заменять рокера и распредвал, наверное. Но пост не об этом, хотя вскоре появится и о замене рокеров. И так как мне пришлось в очередной раз регулировать клапана, хочу привести хорошую инструкцию, как правильно регулировать клапана на ВАЗ 2106. Стоит отметить, что в этом варианте регулировка производится с помощью щупа. Щуп – заводской вариант, но на довольно изношенных двигателях он не дает нужной точности. Другое дело регулировочная рейка.
Регулировка
Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.
Рожковый ключ на 13
Ключ на 17 рожковый
Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки
Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов
Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.
Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:
Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:
Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:
При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:
Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:
Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.
Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.
Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.
Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:
Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.
Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.
Как установить распредвал по ссылке.
Настройка
снимается крышка головки блока цилиндров, поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение ВМТ такта сжатия. Таким образом, достигается положение, когда шестой и восьмой клапаны полностью закрыты, а значит зазоры между нажимными кулачками и рычагами в данном случае максимальны. Отсчет кулачков необходимо вести от передней части двигателя,
щуп следует вставить в зазор у очередного регулируемого клапана так, чтобы он перемещался в зазоре с весьма ощутимым сопротивлением,
если при проверке оказалось, что зазор не соответствует норме, его необходимо отрегулировать. Для автомобиля ВАЗ 2106 регулировка клапанов осуществляется соответствующими ключами: одним ключом ослабляется затяжка контргайки, вторым — заворачивается или отворачивается регулировочный болт. Тем самым добиваются необходимого зазора. Затем затягивается контргайка. Следует отметить, что когда происходит затягивание контргайки, зазоры могут несколько уменьшится. Если это произошло, следует повторить регулировку,
регулировка клапанов двигателя осуществляется в особой последовательности. Очередность проверки клапанов следующая: 4-3, 2-4, 1-2, 3-1, 8-6, 4-7, 1-3, 5-2. При проверке следует последовательно поворачивать коленчатый вал на сто восемьдесят градусов. Величину поворота коленчатого вала удобно отслеживать по положению бегунка распределителя зажигания. У этой детали необходимо предварительно снять крышку. Затем помечается положение бегунка при установке поршня четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Коленчатый вал следует проворачивать таким образом, чтобы бегунок поворачивался на четверть оборота. Можно также использовать шайбы для регулировки клапанов.
Замена
Для выполнения конкретно это работы понадобится такой же инструмент, как и для замены маслосъемных колпачков, а именно:
съемник маслосъемных колпачков
магнитная рукоятка или пинцет
ключ для отворачивания болтов ГБЦ (головка на 13 и вороток с удлинителем)
Чтобы добраться до клапана, сначала нужно рассухарить его, и извлечь маслосъемные колпачки. Когда с этим справились, осталось совсем немного. Нужно снять головку блока цилиндров, после чего с внутренней стороны вынуть тот клапан, который рассухарили:
Проблем с извлечением быть не должно, в нормальной обстановке все это вынимается без лишний усилий:
Перед установкой нового клапан необходимо его притереть, чтобы он не пропускал топливо и воздух. Сам я пока не проводил подобной процедуры, поэтому советовать в этом случае ничего не буду. Главное, чтобы при заливании керосина под клапан с наружной стороны, он не проходил в камеру сгорания.
Стучат
Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.
Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук клапанов — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.
Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.
Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.
Ремонт
В домашних условиях возможно выполнение следующих работ: разборка головки блока цилиндров, ее промывка и проверка, повторная сборка и доставка в службу автосервиса дилера или в специализированные мастерские для ремонта клапанов.
В службе автосервиса или в специализированных мастерских выполняются следующие виды работ: снятие пружин и клапанов, шлифовка или замена клапанов и направляющих втулок, проверка и замена пружин, стопорных колец и сухарей (по мере необходимости), замена маслоотражательных колпачков, переборка деталей клапана, проверка высоты пружины в свободном состоянии. При отклонении от плоскости превышающем норму, головка блока шлифуется.
После выполнения проверки и ремонта клапанов и их деталей опытным персоналом, головка блока цилиндров полностью восстанавливается. Перед установкой головки блока промойте ее еще раз, чтобы удалить остатки абразивного материала от шлифовки головки или притирки клапанов. При возможности продуйте все каналы и отверстия сжатым воздухом.
1. Тщательно осмотрите головки клапанов, при необходимости замените изношенные клапаны.
2. Измерьте высоту головки клапана над фаской, при необходимости замените клапан.
3. Осмотрите пружины клапанов и измерьте длину каждой, при необходимости замените пружину.
4. Проверьте, чтобы пружины были прямыми, при необходимости замените все пружины одновременно.
5. Осмотрите седла и тарелки пружин на наличие трещин и износа, при необходимости замените их.
Если фаски клапанов и седла имеют незначительный износ, или устанавливаются новые клапаны на неизношенные седла, то клапаны необходимо притереть к седлам. Операция притирки выполняется следующим образом.
1. Нанесите небольшое количество грубой абразивной пасты на фаску седла.
2. Вставьте клапан в направляющую втулку и, поворачивая и прижимая клапан, притрите его к седлу. Для выполнения этой работы понадобится приспособление в виде трубки со вставленным внутрь отрезком резинового шланга. Притирку можно выполнять и электродрелью, вставив это приспособление в патрон. В процессе притирки периодически приподнимайте клапан для проверки результата и перераспределения притирочного материала.
3. Когда на головке клапана или на фаске седла образуется ровный, непрерывный поясок, удалите остатки грубой абразивной пасты и продолжайте притирку с мелкодисперсной пастой.
4. После притирки всех клапанов к седлам, тщательно промойте керосином места притирки для удаления остатков абразива, протрите ветошью и продуйте (при возможности) сжатым воздухом. Остатки абразива в головке блока могут вызвать усиленный износ деталей.
Следует отметить, что при излишней притирке старых клапанов расположение пояска может нарушиться и стать недопустимым, или, если производится притирка новых клапанов к старым седлам, излишняя притирка может привести к образованию «карманов».
Как Рассухарить Клапана Ваз 2101
Уплотнения клапанов (сальники клапанов) ваз 2106
Замена уплотнений клапана ВАЗ 2106 полезна, когда вы заметите увеличение расхода масла и появление повторяющегося или безошибочного серого дыма (появляется, когда крышка сломалась или изношена). Синий (серый) дым из выхлопной трубы. очень плохой символ, который означает, что автомобиль нуждается в ремонте двигателя.
Наша аннотация поможет вам заменить прокладки без посторонней помощи.
Назначение желез
Уплотнения клапанов предназначены для удаления избыточного масла, попадающего в шток клапана. В частности, определенное его количество должно промывать рукав клапаном.
Если уплотнения клапанов (по какой-либо причине) не работали (они стали непригодными для использования) и масло начало поступать в камеры сгорания, уплотнения клапанов на вазах 2106 следует заменить.
Признаки того, что манжеты неуместны
Помимо дыма из выхлопной трубы, существует ряд особенностей:
- Появление жира на нитях свечей зажигания
- Автомобиль курит в прохладном двигателе (очень заметно при запуске двигателя по утрам)
- Черные полосы появляются в секции распредвала
- Увеличение потребления масла
- Частые выходы из строя одной или нескольких свечей зажигания
Не спешите завершать ремонт немедленно, зная, что из-за выхода из строя поршневых колец может произойти дым и чрезмерное потребление масла (см. Замена поршневых колец самостоятельно) и некоторых других.
Во-первых, давайте определим проблему, чтобы выяснить ее значение:
- Чтобы отличить неисправность уплотнения клапана от других неисправностей с аналогичными симптомами, используйте полезное компрессорное устройство
- Измеряя компрессию в каждом цилиндре, вы точно поймете, что нужно ремонтировать
- Поскольку изношенные крышки клапанов фактически не влияют на величину сжатия (если сжатие нормальное во всех цилиндрах, это означает, что уплотнения штока клапана сработали, если сжатие в любом цилиндре слабое. подготовьтесь к капитальному ремонту двигателя)
Уплотнение клапана во время работы становится неподходящим по следующим причинам:
- Натуральное производство материалов
- Перегрев двигателя
- Применение уплотнений клапанов из материалов низкого качества
- Чрезмерный зазор в гильзах клапанов
- Во-первых, установка уплотнений неверна
Мастера говорят, что ВАЗ 2106 требует замены сальников клапанов каждые 18. 25 тыс. Км.
Очень полезные рекомендации.
инструменты
- набор ключей
- круглая жесть 8 мм в поперечнике
- плоская отвертка
- пинцет
- сальник или плоскогубцы
- аспирационный инструмент
- фитинг сальника
- набор новых манжет
Переходим к замене
Чтобы поменять уплотнения клапанов на автомобиле, вам все равно нужно их получить.
Замена уплотнения клапана Ваз 2106 начинается с:
- Поднимите капот и снимите клеммы с аккумулятора
- Используйте 10, чтобы открутить гайки (их три), закрепив крышку воздушного фильтра.
- Снимите крышку и фильтрующий элемент
- Откручиваем четыре гайки, расположенные на карбюраторе и снимаем корпус воздушного фильтра
- Используя ключ 10, мы откручиваем гайки, которые крепят крышку клапана к головке блока.
- Снимите крышку после отсоединения штока акселератора от карбюратора
- Отсоедините поперечный ролик, расположенный на передней панели в моторном отсеке.
- Совместите шкив коленчатого вала с отметкой, соответствующей верхней мертвой точке как в первом, так и в четвертом цилиндрах.
- Используйте ключ до 17 от распределительного вала, чтобы выкрутить болт крепления привода
- Затем снимаем шестерню и вешаем цепь на кусок проволоки, конец которой удобно закрепить на фиксирующем кронштейне капота.
- Теперь снимаем распредвал вместе с кроватью
- Снимите и удалите все свечи зажигания
- Помните положение ползунка в распределителе
- Чтобы избежать потерь клапанов в цилиндре, мы меняем уплотнения клапанов на цилиндрах, где поршни находятся в положении ВМТ.
- Позже поднимите поршни следующих цилиндров к ВМТ и замените их прокладками (сначала мы начинаем заменять уплотнения в 1-м и 4-м цилиндрах, затем поворачиваем коленчатый вал на 180 ° и меняем уплотнения на 2-й и 3-й цилиндры ).
- Для этого вставьте подготовленный стержень из олова (или другого мягкого металла) диаметром примерно 8 мм через отверстие в свече зажигания или отвертку в качестве опции между клапаном и поршнем (на который мы меняем сальник)
- Заворачиваем гайку на шпильку для крепления станины распредвала и начинаем сжимать эксикатор под ней
Мы начинаем захватывать декупаж под нашим грецким орехом
- Нажмите на рычаг сушилки, чтобы сжать пружины клапана и вытянуть панировочные сухари пинцетом.
Мы получаем крекеры с помощью пинцета
- Затем снимите диск клапана, внешние и внутренние пружины
- Верхняя и нижняя шайбы позже
- Используя отвертку (в частности, отвертку на фото ниже, вы можете использовать съемник или плоскогубцы), согните и удалите сальник из втулки клапана
Снимите отвертку и снимите крышку
- Чтобы не повредить рабочую кромку нового сальника, мы надеваем на клапан специальную пластиковую втулку. Обычно это уплотнения клапанов.
- Перед тем, как край новой крышки смазать моторным маслом, наденьте крышку на клапан
Наденьте сальник на клапан через специальный пластиковый рукав, чтобы не сломать его внутреннюю поверхность.
- С помощью пинцета получаем пластиковый рукав
- Затем мы нажимаем на насадку, через оправку с ударами молотка, на втулку направляющего клапана.
Запрессовать крышку на гильзу молотком через оправку
- Сейчас мы собираем клапан с пружинами, тарелкой и сухарями в обратном порядке.
- Вот так меняется уплотнение клапана на ваз 2106 по той же схеме
- Заменив все уплотнения клапанов, постучите по ним молотком, чтобы полностью положить на место панировочные сухари.
- Мы собираем газораспределительный механизм
- Поверните ползунок коленчатого вала в исходное положение, прежде чем устанавливать распределительный вал, вращая коленчатый вал.
- Маркировка на шкиве коленвала во всем этом должна быть противоположна длинной метке, расположенной на передней крышке двигателя.
- Когда газораспределительная установка завершена, необходимо отрегулировать термические зазоры.
Теперь вы сделали замену сальников в доме, поздравляю, это сэкономит вам деньги в будущем. Видео проливает свет на вещи, которые вы не понимаете.