Расход бензина на холостом ходу ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Расход бензина на холостом ходу ваз 2114

В этом руководстве перечислены 14 причин большого расхода топлива на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов). Каждую из этих причин разобрал опытный автомеханик и поделился опытом, как можно решить каждую из описанных проблем.

Расход бензина на холостом ходу ваз 2114

Большой расход топлива ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) – 14 причин

Владение отечественным автомобилем предполагает низкие траты на запчасти, расходники и топливо. Небольшие объемы двигателей, устанавливаемых на весь ряд моделей позволяет серьезно экономить на топливе. Понятно, что внезапное увеличение расхода бензина становится проблемой, особенно при каждодневном использовании машины. В этой статье разберем, почему возникает большой расход топлива ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов). Причин такой проблемы бывает несколько, но устранение большинства из них возможно своими руками.

Совет! Для того чтобы сэкономить деньги и не покупать лишние запчасти, советуем провести компьютерную диагностику автомобиля. В большинстве случаев, в блоке управления двигателем будут присутствовать ошибки, которые подскажут вам направление, в котором нужно двигаться для устранения проблем.

Какой расход является нормой для ВАЗ 2114?

Исправное состояние всех систем автомобиля зависит от регулярности проведения технического обслуживания. Своевременная замена фильтров, масла и использование только качественного горючего позволяет продлевать срок бесперебойной работы основных агрегатов.

На исправной «четырке» расход при объеме в 1,5 литра не должен превышать 6-ти литров при движении на трассе. В городе показатель сгоревшего топлива на 100 километров пути колеблется в районе 9-10-ти литров. В среднем же, исправная машина «кушает» не больше 7,5 литров в смешанном режиме.

Если большой расход топлива на ВАЗ 2114 Вы наблюдаете только в холодное время года, то стоит понимать, что превышение указанных данных на 1,5-2 литра – это норма. Если же Вы наблюдаете серьезное повышение «прожорливости» двигателя – проведите диагностику авто.

На версиях с 16 клапанными двигателями расход остается примерно на том же уровне, что и на 8-клапанных моторах. Максимально экономичный 126-й мотор, устанавливаемый на 2114, потребляет около 5-ти литров на трассе.

Превышение приведенных показателей расхода означает наличие неисправности в системе зажигания или подачи топлива. Состояние самого мотора также влияет на его «прожорливость». Для снижения показателей до заводских следует выяснить причины большого расхода топлива на ВАЗ 2114.

1. Свечи зажигания

Свечи зажигания – важнейший элемент в системе подачи искры в цилиндры. Свечи отвечают за выработку искры, способствующей воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Их износ или несоответствие заводским требованиям ведет к проблеме неправильной детонации.

Свечи являются хорошим индикатором неисправности в процессе сгорания топлива. Черный налет на свечах означает позднее зажигание, а белый сигнализирует об обедненной смеси. Менять этот элемент системы стоит регулярно. Плохое состояние высоковольтных проводов или неисправность катушки зажигания уменьшают срок службы свечей. Стоимость их на модель 2114 небольшая, поэтому замену стоит производить каждые 25-30 тысяч километров.

2. Высоковольтные провода

Низкое качество изготовления заводских проводов, передающих искру на свечи, приводит к раннему износу. Пробив проводов на корпус двигателя или полное отсутствие искры по нему – сигнал к замене бронепроводов. Рекомендуется устанавливать силиконовые бронепровода, т.к. они устойчивы к перепадам температуры. Даже при отсутствии видимых повреждений на проводе, могут присутствовать микро пробои. Определить наличие пробоев можно в темное время суток. Загляните под капот при работающем двигателе и внимательно изучите каждый бронепровод.

При наличии пробоев повышенный расход топлива на ВАЗ 2114 будет обеспечен. Как и свечи зажигания, этот компонент системы при неисправности вносит сбои в процесс воспламенения смеси. Об этом будет сигнализировать мигающий чек на приборной панели.

3. Модуль зажигания

Появление микротрещин в корпусе модуля зажигания – частое явление. Низкое качество пластика, который под воздействием температур рассыхается, ведет к появлению трещин. Недостаточная мощность искры, поступающей на провода, а далее на свечи, ведет к проблеме неправильного воспламенения смеси. Чек при такой неисправности также загорается.

Не стоит заниматься попытками склеить микротрещины, т.к. от воздействия температуры они появятся снова. Проведите замену модуля зажигания и сбросьте ошибки. При наличии пробоев проверьте состояние проводки к модулю и состояние фишки.

Неисправность модуля вызывает не только большой расход бензина, но и ведет к «подтраиванию» двигателя, что чревато его быстрым износом. Неисправности в системе подачи искры кроют в себе массу проблем: снижение динамики, появление прострелов, загрязнения камеры сгорания смеси из-за отсутствия искры и т.д.

4. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Самый дорогой датчик в «четырке» — ДМРВ. Он весьма чувствителен к попаданию грязи и масла. Несвоевременная замена воздушного фильтра и износ поршневой группы ведут к загрязнению сеточки датчика массового расхода воздуха. Неисправный датчик дает неверные показания о количестве потребленного воздуха и не дает компьютеру нормально формировать смесь. Это увеличивает расход топлива. Чек на приборной панели при этом может не сигнализировать о проблеме.

Неисправность ДМРВ – проблема серьезная. При такой проблеме наблюдаются провалы в разгоне, выключение двигателя после включения нейтральной передачи, постоянное «плавание» оборотов. Для исправления ситуации можно почистить корпус ДМРВ и сеточку при помощи химии. Перед покупкой нового ДМРВ убедить в неисправности старого мультиметром. Цена новой запчасти – около 3-х тысяч рублей.

5. Забитый воздушный фильтр

Халатное отношение к состоянию машины ведет к накоплению целого ряда неисправностей. Стоимость воздушного фильтра на ВАЗ – не более 200 рублей. Однако это не останавливает желание сэкономить некоторых водителей. Забитый воздушный фильтр – прямой путь к поломке ДМРВ и потере мощности. Затрудненная подача воздуха в камеру сгорания смеси увеличивает потребление топлива.

В зимний период этот элемент не играет большой роли, но при езде в пыльных условиях его состояние нужно проверять регулярно. Лучший способ исключить проблему с этим элементом – вовремя проводить ТО.

6. Подсос воздуха

Более серьезная и трудно диагностируемая причина повышенного расхода – подсос воздуха. Повреждение гофры к корпусу ДМРВ, ослабление креплений патрубков на двигателе, повреждение прокладки коллектора – вот лишь несколько источников подсоса воздуха. Вариантов диагностики и нахождения точного места подсоса воздуха много. Нередко определить проблемное место можно на слух. В крайнем случае можно прибегнуть к использованию дымогенератора.

7. Лямбда-зонд

Датчик кислорода в 2114 – элемент ненадежный. Его неисправность влияет на стабильность работы двигателя. Мотор на холостом ходу при поломке лямбда-зонда начинает работать с провалами. О его неисправности в первую очередь сигнализирует чек на приборной панели. Встроенная функция самодиагностики также позволяет определять код ошибки. Замена лямбда-зонда проводится своими руками. Продолжать езду в случае его поломки можно, но от этого повысится расход.

8. Топливные форсунки

Правильная работа системы подачи топлива – залог получения полной мощности от мотора. Недостаток в топливе ведет к его повышенному расходу. Забитые или неработающие топливные форсунки – проблема серьезная. Прочистка их возможна только после полного демонтажа топливной рампы. Они напрямую влияют на расход топлива. Резкие изменения в сторону увеличения «прожорливости» мотора говорят о возможном загрязнении форсунок. Есть специальные стенды для их очистки. Также стоит проверить состояние проводки и фишек на рампе. Нерабочее состояние одной из форсунок будет вести к троению двигателя и чрезмерному потреблению горючего.

9. Низкая компрессия в двигателе

Постепенный износ поршневой группы и двигателя в целом неизбежен даже при постоянном его обслуживании. Недостаточный показатель компрессии в цилиндрах – признак его износа. В такой ситуации мотор перестает выдавать максимальные показатели мощности, из-за чего возрастают затраты топлива. Помимо этого, появляется расход масла в моторе. Ремонт поршневой группы – логичный вариант для решения проблемы. Для начала можно провести раскоксовку колец и залить присадку. Это даст небольшой эффект, но все же снизит уровень потребляемого бензина.

На фото показатель компрессии двигателя – 13 очков, что является хорошим показателем.

10. Неправильный угол опережения зажигания 2114

Неправильно выставленный угол опережения зажигания ведет к двум проблемам: ранее и позднее зажигание. В обоих случаях это ведет к повышению «прожорливости» автомобиля. По свечам зажигания можно определить наличие проблем с ранним и поздним воспламенением смеси.

11. Температурный датчик (ДТОЖ)

Поломка температурного датчика (ДТОЖ) – неочевидная причина того, почему увеличился расход топлива. Однако ДТОЖ напрямую влияет на смесеобразование, поэтому его выход из строя стоит рассматривать как причину. Также ДТОЖ отвечает за прогревочные обороты. Если же есть подозрения о его неправильных показаниях – замените ДТОЖ.

12. Датчик фаз (ДПРВ)

Не самая значимая поломка – неправильные показания от датчика фаз (ДПРВ). В теории этот элемент влияет на работу форсунок, но на деле его поломка мало как отражается на потреблении бензина. Проводить его замену можно в качестве профилактики.

Читайте также  Не развивает обороты ваз 21099 инжектор

13. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ отвечает за определение угла, на который повернута заслонка. От этого зависит УОЗ, мощность двигателя, динамические характеристики автомобиля. Правильное смесеобразование также невозможно без правильных показаний от ДПДЗ. Симптомы его неправильной работы – плавание оборотов, провалы и рывки во время разгона, появление «чека» на приборной панели.

14. Регулятор холостого хода (РХХ)

Поддержание холостого хода – основная функция РХХ. Регулятор периодически выходит из строя. Отражается это на плавности переключения передач, поддержания прогревочных оборотов и на потреблении бензина. Стоимость регулятора – 200-300 рублей. Меняется за считанные минуты.

Как можно заметить, причин увеличения «аппетита» автомобиля ВАЗ 2114 есть множество. Своевременная диагностика, замена всех фильтрующих элементов и спокойный стиль езды позволит снизить вероятность возникновения поломок.

Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.

Повышенный расход бензина – напрямую связан с вашим бюджетом

ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  • Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.

Таблица расхода бензина на 100км. (согласно данных от производителя автомобилей ВАЗ)

Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

РЕАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕНЗИНА НА МОДЕЛЯХ ВАЗ

Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:

  • Манера езды. Движение с резким ускорением и с большой скоростью никак не экономит топливо;
  • Различные неисправности: в двигателе, в системе зажигания, в топливной системе и т. д.;
  • Неотрегулированное давление в шинах;
  • Движение на непрогретом моторе;
  • Качество топлива.

Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД, ЧТО ДЕЛАТЬ

Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.

ПРИЗНАКИ

Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114. Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом. Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:

  • Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
  • Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
  • Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
  • Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.

Горит Check Engine

ПРИЧИНЫ

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:

  • Сбиты настройки блока управления двигателем;
  • Засорены форсунки;
  • Неисправны свечи зажигания;
  • Барахлит ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  • Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
  • Не работает датчик положения распределительного вала.

Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

  • Отказал регулятор холостого хода;
  • Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
  • Неисправны высоковольтные провода;
  • Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
  • Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
  • Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.

Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

  1. Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
  2. Засорен элемент воздушного фильтра.
  3. Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
  4. Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
  5. В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).

Оберегайте авто от некачественного топлива – заправляйтесь только на проверенных заправках

Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.

ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКОВ НА РАСХОД ТОПЛИВА

Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.

Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки, здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.

Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?

Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.

Для этого нужно:

  • Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
  • Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
  • Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
  • Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Заправляться топливом на проверенных заправках.

А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам.
Статья 4: Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114

Какой расход воздуха на холостом ходу ВАЗ-2114

Для того чтобы регулировать и контролировать обороты холостого хода данного авто, нужно знать расположение отвечающего за них датчика. Найти его не составит труда даже неопытному автолюбителю: он находится рядом с дроссельной заслонкой. Крепится устройство при помощи двух заметных винтиков, поэтому распознать его достаточно легко. Датчик должен выдавать исправные показатели, дабы двигатель и контроллер работали бесперебойно. Попробуем выяснить, какой расход воздуха на холостом ходу у ВАЗ-2114.

Как работает датчик и какой расход воздуха у машин ВАЗ-2114

Разобраться в том, как работает датчик на холостых оборотах, вовсе не сложно. Все начинается с поворота ключа в замке зажигания. Тогда из датчика выдвигается шток, входящий в калибровочное отверстие, которое находится на дроссельном патрубке. Затем устройство отсчитывает нужное количество шагов и возвращает клапан в начальное положение.

Для того чтобы двигатель на 8 клапанов 1,5 или 1,6 работал исправно, должна соблюдаться пропорция воздуха и топлива. Расход воздуха на холостом ходу для этого автомобиля колеблется в пределах 8-10 кг/час. При этом соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15.

Читайте также  Переходники ступицы ваз 2108 на классику

Признаки и причина неполадок

Отметим, что этот прибор не имеет автоматическую систему диагностики неисправностей, поэтому определить наличие таковых достаточно сложно. Однако сделать это очень важно, поскольку от устройства зависит функционирование машины в целом. Главными признаками неисправности датчика являются:

  • сбои в показаниях (неправильные данные о расходуемом воздухе);
  • ухудшение разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемы при переключении скоростей.

Большинство автомобилей ВАЗ-2114 оборудованы бортовым компьютером, на котором высвечиваются ошибки в работе датчика. Спровоцировать неполадки могут:

  • недостаточная фиксация колодки контактов;
  • окисление контактов;
  • повреждение прибора;
  • обрыв проводов.

При возникновении неисправностей необходимо отвозить машину в технический сервис для устранения неполадок.

Спешить заменять устройство не стоит, поскольку вполне вероятно, что его нужно просто починить. Если вы плохо в этом разбираетесь, то лучше не рискуйте самостоятельно чинить датчик. Для того чтобы наладить его работу, необходимо иметь определенные знания и умения. В случае если вы никогда этим не занимались, то обратитесь за помощью к мастерам, так как неправильная починка может привести к серьезным нарушениям в работе двигателя и других компонентов автомобиля. Если же вы разбираетесь во внутренностях своего транспортного средства, то тогда действуйте следующим образом:

  1. Как правило, настроить исправную работу датчика можно, почистив его. Чистка осуществляется при помощи необходимого оборудования либо в автосервисе. Крестовой отверткой ослабляется хомут, который удерживает патрубок воздухозаборника.
  2. Потом снимается гофра и проверяется наличие следов от масла либо конденсата, так как в основном они провоцируют проблемы в работе устройства.
  3. После этого датчик очищается от грязи и ставится уплотнитель.
  4. Далее нужно проверить герметичность и вернуть его на место.

Каждый автолюбитель должен следить за тем, чтобы все компоненты его железного коня служили исправно. В случае поломки, нужно сразу отвозить машину в сервис либо самостоятельно устранять их. Сегодня на просторах Интернета можно найти множество инструкций и видеороликов, на которых показано, каким образом менять или ремонтировать те или иные детали машины.

Сколько стоит новый датчик

Безусловно, детали автомобилей стоят недешево, но при надобности их обязательно нужно приобретать, дабы транспорт работал исправно. Датчик следует покупать только в специализированных магазинах, где есть гарантия, а также там реально получить грамотную консультацию. Данная запчасть стоит в пределах 350 рублей. Как правило, такие варианты очень надежные и долговечные. Приобретать более дешевые бессмысленно, поскольку они по характеристикам ничем не уступают тем, которые за 350. Дешевле брать не стоит, потому что это в основном китайские детали, которые недолговечны и некачественны. Если вы затрудняетесь в выборе, то спросите у продавца, какой датчик лучше выбрать. В основном они все похожи, единственное отличие – цена. Отметим, что эту деталь также можно приобрести через Интернет. Главное – не вестись на дешевизну, но и не тратить все деньги на одну запчасть.

Как мы видим, любая деталь машины со временем приходит в негодность, поэтому ее нужно заменять. Что касается датчика холостого хода, то это приспособление время от времени тоже нуждается в замене для точности показателей. Достаточно часто из-за неисправного датчика у авто начинаются проблемы с мотором, ухудшается скорость и т. п. При таких неполадках довольно опасно ездить на машине, так как нет гарантии, что мотор будет работать без «капризов», а в дороге это очень опасно. Не стоит рисковать самым ценным, лучше отдать авто в ремонт или собственноручно починить его. Автомобилем, как и любым другим устройством, нужно пользоваться бережно и ремонтировать по надобности, тогда он будет долго и надежно служить.

Большой расход топлива в 2114: причины и способы устранения

Большой расход топлива ВАЗ 2114 сегодня является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы отечественного автомобиля. Норму потребления топлива машиной можно посмотреть в технической документации.

Для инжекторной «четырнадцатой» нормой является расход в пределах 8,5 л на 100 км пути в городском цикле и порядка 6,5-7 литров на трассе. Но чаще владельцы ВАЗ 2114 фиксируют совершенно другие показатели, которые уходят далеко за её пределы. В чем чаще всего кроется проблема и существуют ли эффективные способы её устранения? Порой перед нами остро стоит вопрос как уменьшить расход топлива на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

Каков реальный расход бензина ВА3 2114?

Сегодня это настоящая редкость, когда автомобиль полностью соответствует характеристикам технической документации. Чаще всего производитель указывает данные, полученные в ходе тестирования автомобиля в идеальных условиях. Реальное потребление топлива практически всех современных автомобилей выше нормы на 1-2 литра. Не стоит опускать на второй план немаловажные факторы, способствующие увеличению «аппетита» машины.

Таковым факторами являются:

  1. Условия эксплуатации авто.
  2. Манера и стиль вождения.
  3. Наличие различного рода неисправностей.
  4. Качество топлива.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, сколько это в цифрах? Большинство владельцев 8-клапанной «четырнадцатой» отмечают расход в пределах 8,5 – 9 л в городском цикле и 7-7,5 л на 100 км пути по трассе. Это усредненный показатель, который близок к норме потребления горючего, указанной производителем.

Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114

Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.

Черный дым из выхлопной трубы чаще всего возникает из-за формирования чересчур богатой топливной смеси. Возникает этот недуг из-за засоренных форсунок, неисправностей в ЭБУ, низких по качеству свечей зажигания.

Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.

К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:

  • неисправности датчика подачи кислорода;
  • компрессия низкого уровня;
  • проблемы с датчиком расхода воздуха;
  • позднее зажигание, забитый катализатор.

В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.

Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором

Что же делать, если у ВАЗ 2114 большой расход топлива и причины неизвестны? Конечно, лучше всего отправиться на станцию техобслуживания и пройти полную компьютерную диагностику. Дело в том, что в инжекторной системе ВАЗ 2114 с 8 клапанами заложено большое количество различных датчиков. Сбой в работе одного из них может привести к тому, что владелец машины будет долгое время ломать голову в поиске неисправностей, но так и не обнаружит их без специального программного обеспечения.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения расхода бензина автомобилем и его последующего контроля является своевременная профилактика узлов и компонентов авто и плановое прохождение ТО.

Не каждый неисправный датчик влияет на «аппетит» машины. Наибольшее значение в перерасходе топливно-воздушной смеси играет лямбда-зонд. Это устройство регулирует образования горючей смеси на основании объёма кислорода в выхлопе. Наличие ошибок в работе лямбда-зонд можно определить за счет бортового компьютера. Выходит из строя это устройство чаще всего по причине низкого качества топлива и неверно выставленного угла опережения.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор с 8-клапанным мотором владельцу авто самостоятельно устранить или частично уменьшить можно за счет следующий мероприятий:

  1. Регулярно производить замену воздушного, топливного фильтра. При этом предпочтение нужно отдавать фабричным элементам.
  2. Контролировать состояние свечей зажигания и производить их замену согласно рекомендациям.
  3. Периодически измерять уровень давления в шинах, контролировать состояние деталей тормозной системы.
  4. Заправлять авто только на проверенных временем автозаправочных станциях.
  5. Поддерживать чистоту узлов и агрегатов моторного отсека.

Полезное видео

Дополнительно о возможностях снижения расхода топлива вы можете узнать, посмотрев видео ниже:

Читайте также  Как заменить сцепление на ваз 21099

Поддерживание надлежащего состояния автомобиля в будущем избавит владельца от хлопот и непредвиденных расходов. Необходимо всего лишь вовремя заменять засорившиеся фильтры, испорченные свечи и тогда повышенный расход топлива минует ваш автомобиль стороной.

Что делать при повышенном расходе топлива на ВАЗ 2114

Применение моторов с системой распределенного впрыска на автомобилях Лада позволило стабилизировать работу агрегата и снизить затраты топлива в городских условиях до 10 л на 100 км пути. Большой расход топлива на ВАЗ 2114 с инжектором с 8 клапанами указывает на некорректную работу системы питания или выброс отработавших газов. Владелец машины может самостоятельно найти неисправности и произвести ремонт на стоянке или в гаражном боксе.

Характеристики ВАЗ 2114

На машинах используются несколько инжекторных модификаций двигателя, построенных на основе унифицированного 4-цилиндрового блока:

  • ВАЗ-2111 — 8 клапанов, мощность 77 л. с. при объеме 1499 см³;
  • ВАЗ-21114 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
  • ВАЗ-11183 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
  • ВАЗ-21124 — 16 клапанов, мощность 89 л. с. при объеме 1499 см³;
  • ВАЗ-21126 — головка с 2 распределительными валами и 16 клапанами, мощность 98 л. с. при объеме 1597 см³.

Официальный расход топлива ВАЗ

Согласно информации завода-изготовителя, расход бензина составляет:

  • 1,5-литровый 8-клапанный агрегат потребляет на трассе 5,3-5,7 л горючего, в городе — до 10 л, а в усредненном цикле — 7,3 л топлива на 100 км пути;
  • 1,6-литровый вариант отличается увеличенным на 0,3-0,5 л расходом горючего (во всех режимах эксплуатации);
  • 16-клапанная модификация (независимо от объема цилиндров) сжигает на шоссе 5,4 л (при скорости 90 км/ч), а в городе силовому агрегату достаточно 9,8 л на каждые 100 км пробега.

Реальные цифры

По отзывам владельцев, потребление топлива на ВАЗ 2114 составляет:

  • на загородном шоссе при скорости 90-100 км/ч и частичной загрузке салона (2-3 человека) — до 7 л на 100 км пробега;
  • в городских условиях (при наличии пробок и без резких разгонов) — не более 10 л;
  • в смешанном цикле (50% пробега по шоссе) — в пределах 8-9 л.

При нарушении условий смесеобразования или заправке автомобиля горючим низкого качества ухудшаются динамические характеристики и увеличивается потребление топлива.

Силовой агрегат работает неустойчиво, попадающие в каталитический нейтрализатор пары бензина вызывают включение контрольного индикатора Check Engine (располагается в комбинации приборов). Электроника пытается отрегулировать состав смеси, что отрицательно сказывается на рабочих параметрах силовой установки.

Как работает топливная система ВАЗ 2114

Запас топлива находится в баке под задним сиденьем. Горючее подается в магистрали электрическим насосом через фильтр, отделяющий механические примеси. Бензин впрыскивается в коллектор форсунками, интенсивность подачи топлива регулируется электронным блоком управления. Контроллер получает данные от датчика массового расхода воздуха и лямбда-зондов в системе выпуска отработавших газов. Блок управления поддерживает стехиометрический состав смеси, снижающий расход топлива до заводских параметров.

Причины увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114

Основные причины повышенного расхода топлива:

  • некорректная работа датчика кислорода или разрушение (либо засорение) керамического элемента каталитического нейтрализатора;
  • поломка катушек зажигания, вызывающая нестабильную искру между электродами свечей;
  • естественный износ поршневой группы, приводящий к снижению мощности двигателя;
  • поломка датчика массового расхода воздуха или повреждение жгутов электропроводки;
  • засорение дроссельной заслонки распылителей форсунок грязью;
  • некорректное давление горючего в магистралях из-за поломки регулятора или насоса;
  • выгорание электродов свечей, приводящее к падению мощности искры;
  • выход из строя датчика, поддерживающего стабильные обороты холостого хода.

Автомобили ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива поддерживают проведение диагностики с помощью компьютера или смартфона, подключаемого через переходник к колодке OBD-II.

Проверка позволяет найти записанные в память блока управления ошибки, указывающие на неисправные компоненты топливной системы.

Без использования диагностического прибора владелец вынужден поочередно менять детали (как неисправные, так и пригодные к дальнейшей эксплуатации), пытаясь снизить расход бензина.

Самые распространенные

Распространенные причины падения экономичности, не связанные с электроникой:

  1. Заправка горючим низкого качества. В этом случае потребуется долить в бак топливо с повышенным октановым числом и добавить спиртовой раствор, связывающий частицы воды. После выработки рекомендуется установить новый фильтрующий картридж.
  2. При нерегулярном техническом обслуживании возможен выход из строя свечей зажигания. После замены деталей производится тестовая поездка. Дополнительно необходимо поменять воздушный фильтр (ресурс узла 15-20 тыс. км). Забитый бумажный элемент создает избыточное сопротивление потоку воздуха, что увеличивает расход горючего на 15-20%.
  3. Заклинивание троса ручного привода или цилиндра в заднем тормозном механизме. Прижатая к поверхности барабана колодка позволяет передвигаться, но увеличивает сопротивление качению.
  4. Разрушение перегородок в глушителе, искажающее нормальное течение выхлопных газов. Из-за отражения отработавших газов возникает противодавление в выхлопной трубе и возрастает расход топлива (одновременно ухудшаются характеристики силового агрегата).
  5. Образование на поверхности дроссельной заслонки слоя грязи и масла, не позволяющего полностью закрыть элемент. Владельцу необходимо снять узел для промывки, а затем проверить корректность регулировки тросового привода.
  6. При появлении трещин в воздушных патрубках происходит подсасывание дополнительного воздуха, который не учитывается датчиком.

Влияние датчиков ВАЗ

Влияние электроники на экономичность двигателей ВАЗ 2114:

  1. Поломка датчика массового расхода воздуха приводит к некорректной работе блока управления мотором. Полученная на основе сигналов от сенсора смесь является обедненной или обогащенной, что вызывает ошибки датчика концентрации кислорода. На основе полученной информации контроллер пытается скорректировать состав смеси, что приводит к нестабильной работе двигателя (при обеднении смеси) или перерасходу горючего (при обогащенной).
  2. В дроссельном узле находится датчик положения заслонки. При коротком замыкании или обрыве цепи отсутствует сигнал обратной связи, подаваемый к блоку управления мотором. Неисправность фиксируется в памяти и отображается в комбинации приборов.
  3. Система зажигания построена на основе модуля, который управляется контроллером двигателя (ручная корректировка момента опережения зажигания возможна только путем изменения программного обеспечения). При пробое катушки пропадает искра на 1 или нескольких свечах. Дефект может проявляться в узком диапазоне температур и оборотов коленчатого вала. Определить поломку можно только путем компьютерной диагностики автомобиля.

Холостой режим и расход топлива

Для поддержания частоты вращения коленчатого вала на стоящем автомобиле используется регулятор холостого хода. При нормальном режиме работы на прогретом моторе расход составляет 0,8 л в час (в момент пуска и прогрева параметр доходит до 1,2 л). В случае затрудненного пуска или повышенного расхода необходимо провести диагностику, при поломке регулятора фиксируются ошибки P1509, P1513, P1514 или Р0511.

Датчик не ремонтируется, а подлежит замене. Дополнительно тестовым прибором проверяют целостность жгута электропроводки.

Признаки увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114

Если на автомобиле ВАЗ 2114 увеличился расход горючего, то одновременно могут возникнуть сопутствующие проблемы:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • черный выхлоп с запахом бензина при резком наборе оборотов (независимо от температуры двигателя);
  • снижение динамики разгона;
  • включение индикатора Check Engine в комбинации приборов.

Варианты снижения расхода горючего

Для снижения расхода горючего необходимо:

  1. Плавно набирать и снижать скорость, используя накат автомобиля и торможение двигателем.
  2. Регулярно проводить техническое обслуживание с заменой расходных материалов в соответствии с заводскими рекомендациями.
  3. Периодически проверять состояние жгутов электропроводки в моторном отсеке и память контроллера на наличие ошибок.

Как избежать высокого расхода топлива

Чтобы уменьшить расход топлива, необходимо снять дополнительные элементы, которые повышают аэродинамическое сопротивление при движении. Например, пластиковая накладка на передней кромке капота или дефлекторы вокруг боковых стекол приводят к дополнительным затратам топлива (в пределах 0,2-0,3 л на 100 км пробега). Негативное влияние оказывает пониженное давление воздуха в шинах или некорректная работа тормозных механизмов, когда при отпущенной педали колодки касаются поверхностей барабанов или дисков.

Если груз перевозился в багажнике на крыше, то после доставки необходимо снять решетчатую конструкцию, которая увеличивает затраты топлива в среднем на 10%. Повышенная нагрузка на генератор (например, из-за установки мощной акустической системы или дополнительного внешнего освещения) также негативно воздействует на экономичность силовой установки. Комплекс мероприятий позволяет приблизить расход горючего к значениям, указанным заводом при условии исправного состояния систем зажигания, впрыска топлива и дожигания выхлопных газов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: