Радиатор охлаждения ваз 2108 размеры - Volog-damaz.ru

Радиатор охлаждения ваз 2108 размеры

Радиатор ВАЗ-2109 является составным элементом системы охлаждения (СО), служащей для создания и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя.

Радиатор охлаждения ваз 2108 размеры

Замена радиатора ВАЗ 2109

Радиатор ВАЗ-2109 является составным элементом системы охлаждения (СО), служащей для создания и поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. От ее устойчивого функционирования зависит безопасность двигателя и автомобиля. Прекращение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), вызванное течью радиатора или выходом из строя другого элемента системы, приводит к перегреву и поломке. Стабильная работа системы охлаждения позволяет обеспечить равномерный съем тепла с деталей работающего двигателя, без чего нормальное его функционирование невозможно.

Конструкция и технические характеристики радиатора

На вазовской «девятке» установлена жидкостная, герметичная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2 клапанов в крышке расширительного бачка. При подъеме давления выше 1.1 кг/см² выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в пределах 1-1.1 кг/см². Это позволяет увеличить температуру кипения ОЖ до 110 °С.

Если давление в СО снизилось до 0.03-0.13 кг/см² ниже атмосферного на холодном двигателе, то открывается впускной клапан. При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент СО состоящий из 2 вертикальных пластмассовых бачков, соединенных между собой по высоте 2 горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади теплосъема на них напрессованы охлаждающие пластины. Левый бачок разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления движения потока.

Охлаждающая жидкость подается через патрубок, расположенный в верхней части радиатора, а отводится через нижний. В правом бачке установлен датчик-выключатель, который управляет вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100 °С включается электродвигатель, а при 95 °С — отключается. Радиатор устанавливается в рамку. На него закрепляется кожух с установленным вентилятором. Рамка радиатора ВАЗ-2109, в свою очередь, крепится к корпусным конструкциям автомобиля.

Заполнение системы ОЖ проводится через расширительный бачок. Конструктивной особенностью радиатора «девятки» является отсутствие заливной горловины. Во избежание получения травмы запрещается открывать крышку бачка и проводить доливку жидкости на горячем двигателе.

Причины замены устройства

Если в процессе эксплуатации возрастает температура охлаждающей жидкости и при этом уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки устройства алюминиевые, а диаметр их мал, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворимые в ОЖ, и тампонирующие свищи. Однако следует помнить, что их применение является временной мерой. Во время поездки неисправность может возникнуть вновь и привести к тяжелым последствиям.

Чаще всего течи радиатора возникают из-за механического повреждения пластмассовых бачков и охлаждающих трубок во время аварий либо ремонтных работ в моторном отсеке. При таком дефекте проводить восстановление нецелесообразно. В этом случае рекомендуется выполнить замену радиатора охлаждения двигателя на исправный.

Чтобы убедиться в том, что прибор не герметичен, его погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырьков судят о месте и степени повреждения. Во время эксплуатации автомобиля зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. При этом существенно ухудшается охлаждение жидкости, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Имеющиеся в грязи агрессивные вещества вступают в реакцию с материалом трубок, в результате чего появляются свищи.

Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и стать причиной поломки других элементов системы охлаждения. Не рекомендуется в качестве ОЖ использовать воду, т. к. на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяной помпы и трубках радиатора появляется накипь. Она приводит к ухудшению теплосъема, что негативно влияет на работу двигателя.

Для эффективной работы СО необходимо периодически проводить ее промывку и замену ОЖ. Это поможет избежать возникновения поломок и продлит срок службы элементов системы.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

При наличии некоторых навыков демонтировать радиатор можно своими руками. Если же автолюбитель не имеет опыта ремонта, то эту работу лучше поручить специалисту. Перед началом разборки нужно подготовить емкость для отработанного антифриза. Сливать его на землю не рекомендуется, т. к. жидкость токсична и можно нанести вред окружающей среде.

Для замены радиатора ВАЗ-2109 необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. Отсоединить аккумулятор и убрать его из моторного отсека.
  2. Слить ОЖ. Для этого откручивают пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открывают кран отопителя. Работы проводят на холодном двигателе.
  3. На «девятке» с инжектором необходимо дополнительно снять корпус воздушного фильтра.
  4. Отсоединить контактные колодки от двигателя вентилятора и датчика-выключателя и срезать хомут, которым крепится жгут проводов.
  5. Демонтировать скобу тяги дроссельной заслонки, закрепленной на кожухе вентилятора.
  6. Отсоединить резиновые патрубки от рубашки блока цилиндров, термостата и пароотводящий шланг, сняв хомуты крепления.
  7. Отвернуть гайки, крепящие радиатор к кузову машины.
  8. Извлечь его наружу вместе с вентилятором охлаждения

После этого снимают шланги с патрубков радиатора и оставшееся оборудование.

Если во время разборки были вынуты подушки нижнего крепления, то их необходимо установить на место, а при наличии трещин или потере эластичности — заменить. На этом работы по демонтажу дефектного радиатора считаются оконченными.

Сборка и проверка системы охлаждения

После проверки на герметичность проводят установку нового радиатора. Сборка осуществляется в обратной последовательности. После окончания монтажа в систему заливают ОЖ. Производитель рекомендует использовать оригинальные марки ТОСОЛ А-40 или А-40М. Согласно инструкции объем СО составляет 8.7 л, но на практике более 7.5 л залить невозможно.

Чтобы в системе не образовывалось воздушных пробок, машину нужно установить так, чтобы моторный отсек был выше багажника. Для контроля заполнения СО необходимо снять шланг со штуцера дроссельной камеры карбюратора. Жидкость наливают в расширительный бачок, из которого она распределяется по системе. Как только из штуцера карбюратора начнет выливаться антифриз, заливку немедленно прекращают, а шланг устанавливают на место и закрепляют хомутом.

Перед тем как закрыть горловину расширительного бачка, пробку промывают проточной водой и нажатием пальца проверяют работу клапанов на отсутствие заклинивания. Если возникли сомнения в работоспособности, крышку заменяют исправной. Прежде чем запустить двигатель, проводят визуальный осмотр системы на отсутствие протечек в местах соединений. Если таковые имеются, то неплотности устраняются, а пролитая жидкость насухо вытирается.

Для проверки системы в работе двигатель должен работать на холостых оборотах. При этом необходимо контролировать температуру ОЖ и герметичность всех соединений. Проверяется действие термостата, автоматический пуск вентилятора и работа отопителя. Если по результатам осмотра и функционированию СО замечаний нет, то на этом этапе действия по восстановлению работоспособности системы заканчиваются. После остановки двигателя и охлаждения жидкости проверяется уровень в расширительном бачке и, при необходимости, доливается до нормы.

Для стабильной работы СО двигателя необходимо периодически промывать соты радиатора, через 50-70 тыс. км проводить замену антифриза, следить за герметичностью соединений и контролировать работу других механизмов системы.

Радиатор на ваз 2109 — какой выбрать и сколько стоит

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2109

Начну с того что проблемы с системой охлаждения начались в первой же год покупки.

Сперва полетел краник перекрывающий печку в салоне. Купил краник фирмы Лузар, хоть и выглядел он как то легковесно и ненадежно, но уже 2 года работает.

После начал капать радиатор печки внутри салона, спасался жидкостью которая забивает течи, так печка дожила до полной разборки салона. Так как ставил торпедо от чепырки, а с ней в комплекте взял и печку с радиатором. Так более новый радиатор печки и перекочевал в девяточку.

Теперь накрылся и радиатор под капотом.

Перечитал немного инфы кто какие ставит радиаторы на 2109. Выводы сделал такие. Какую фирму чаще покупают, такую фирму чаще и обсерают. По отзывам не покупать фирмы Лузар и ДААЗ, но у нас в Зеленодольске, только эти нашел по цене 1500 до 1800руб. Был правда какой то китаец без четких названий за 1350руб. Съездил в Волжск там всегда дешевле и выбрал из двух по цене 1400 самый тяжелый, именно так порекомендовал друган. Им оказался радиатор LUZAR Лузар, другой был германский, но с большим китайским акцентом(фирму не запомнил-малоизвестная какая-то).

Читайте также  Установка распредвала ваз 2107 карбюратор

Начну фотоотчет с комментарием.

Установка радиатора ЛУЗАР.

Замена прошла без косяков и каких либо проблем. Залилось где-то 7.5 литра антифриза в систему. Когда заливал антифриз один из патрубков входящие в дросельный узел не устанавливал и из него выходил воздух.

По цене:
Радиатор Лузар 1400руб.
Антифриз 2Х5л.= 900руб.
Краска и герметик старые запасы.

Удачи всем и Удачных и легких ремонтов Вам.

Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Сколько в среднем стоит радиатор на ВАЗ 2109 и от чего зависит цена

Исследовав множество сайтов с запчастями на отечественный автопром, выяснилось, что на сегодняшний день средняя стоимость радиатора на ВАЗ 2109 на территории России составляет от 1500 рублей до 3000 рублей.

Что такое автомобильный радиатор и для чего он служит?

Радиатор — это деталь, выполняющая охлаждение всех составляющих двигателя, которые нагреваются в процессе его работы.

Радиатор предназначен для изменения температуры нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Ведь нам хорошо известно, что, если у работы двигателя не будет оптимальной температуры, то он попросту перегреется, закипит и выйдет из строя. Тогда на вашу голову придется много мороки. Давайте же исследуем вкратце принцип его работы, для более яркой картинки.

По трубкам радиатора проходит нагретая жидкость (антифриз), которая остужается потоком воздуха. Поэтому эту важную деталь охлаждения устанавливают в её предназначенное место, которое находится в передней части кузова автомобиля, сразу за радиаторной решеткой, откуда поток воздуха появляется при движении. Таким образом, эта самая жидкость проходит по «сотам» радиатора и охлаждает сердце автомобиля до оптимальной для него температуры.

Виды радиаторов

Радиаторы отличаются по материалу корпуса, его качеству и методу сборки:

  • Сборные. Самые первые и самые дешевые элементы охлаждения, в которых использовался механический метод, где компоненты соединялись механическим путем. Там не применялось никакого дорогостоящего материала и не было особой сложности работы.
  • Медные паяные. Более дорогой аналог предыдущему виду запчасти практически ничем не отличается по работе, но качественней и прочней сборного в разы. Главными преимуществами такого вида радиатора является хорошая проводимость тепла и возможность его ремонта: поврежденные области можно запаять и пользоваться дальше. Цена составляет от 1000 до 3000 рублей.
  • Алюминиевые сварные. Имеет цельный корпус и конструкцию, где применены самые новые методы сварки. Являются самыми надежными и прочными по сравнению с остальными видами. Явный недостаток алюминиевого радиатора кроется в его материале, ведь, как известно, алюминий не самый лучший проводник тепла, но имеет лучшую теплоотдачу. Да и с этим справляются за счет увеличения площади самого радиатора. Цена почти не отличается от цены на алюминиевый радиатор.

От чего зависит цена?

В первую очередь, необходимо знать, что стоимость радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен. Но это не все! Так как еще цена варьируется в зависимости от марки и страны производителя. Это нужно знать по той причине, что разновидности авторадиаторов зависят от типа двигателя и мощности аккумуляторной батареи.

В основном, медные радиаторы на автомобиль подойдут в том случае, если необходим еще и обогрев салона. Это послужит вам для комфортной езды. А алюминиевые имеют меньший вес и возможность его ремонта, о чем уже говорилось выше.

Лишь высокое качество позволит вам комфортно и без проблем пользоваться своим железным конём без риска навредить другим деталям, потому что их поломка — это большой дискомфорт не только для вашего автомобиля, но и для вас. Поэтому покупать надо качественный товар и с гарантией.

Примеры цен на деталь и на её установку

Рассмотрим примеры цен на саму деталь и на её установку.

Как уже известно ранее, автомобильный радиатор на ВАЗ 2109 стоит от 1500 до 3000 рублей. Сама установка может стоить 200-600 рублей, это зависит от сервиса, в котором вы ремонтируете ваше авто и от предоставленных сервисом услуг.

Как, где и у кого купить и заказать услугу?

Самым простым решением будет выбор элемента охлаждения в интернет-магазинах, где можно подобрать характеристики, интересующие вас, выбрать нужный диапазон цен и совершить покупку не выходя из дома, тем самым облегчив вашу судьбу.

Но если вы все-таки опасаетесь данных операций с интернет-магазинами, лучше найти магазин с автозапчастями и подобрать нужную вам деталь.

А вот замену этой запчасти необходимо производить в специализированных сервисах, где есть профессионалы, которые смогут качественно и без всяких вопросов обслужить ваше авто.

Читайте также  Схема колдуна ваз 2110

Радиатор охлаждения ВАЗ-2108 (карб., инж.), ИЖ-2126, 2127 алюм. (LUZAR) LRc 01080

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код 5514
Артикул LRc 01080
Бренд LUZAR
Тип Радиаторы
Марка авто LADA (ВАЗ)
Курьерская доставка от 300 ₽ * от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/Артикул Описание Наличие Срок Цена
Kraft kt104011 Радиатор «Oberkraft» ВАЗ 2108-099, 13-15 универсальный 5 40 дней 4 167 руб.
KRAFT kt104011 РАДИАТОР ВАЗ-2108,21082 KRAFT УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 1 40 дней 4 649 руб.
KRAFT KT104011 Радиатор охлаждения ВАЗ-2108 (карб.,инж) алюминиевый (KRAFT) КТ 104011 3 1 день 1 945 руб.
1 4 дня 1 945 руб.
3 20 дней 4 265 руб.
1 30 дней 4 265 руб.
1 32 дня 1 945 руб.
Luzar lrc01080 Радиатор «LUZAR» ВАЗ 2108-099, 13-15 5 40 дней 3 722 руб.
LUZAR lrc01080 Радиатор ВАЗ 2108-09 алюминиевый универсальный LUZAR 416 92 дня 4 193 руб.
4 6 дней 2 123 руб.
7 5 дней 2 084 руб.
7 2 дня 2 123 руб.
7 4 дня 2 123 руб.
9 6 дней 2 145 руб.
9 5 дней 2 123 руб.
38 40 дней 4 020 руб.
3 1 день 2 123 руб.
200 4 дня 2 252 руб.
LUZAR LRc01080 Радиатор охлаждения ВАЗ-2108 (карб.,инж.) алюминиевый (LUZAR) LRc 01080 2 5 дней 2 061 руб.
28 1 день 2 061 руб.
1 В наличии 2 061 руб.
2 4 дня 2 061 руб.
2 5 дней 2 061 руб.
1 4 дня 2 061 руб.
2 В наличии 2 061 руб.
3 В наличии 2 061 руб.
1 4 дня 2 061 руб.
2 4 дня 2 061 руб.
28 20 дней 4 232 руб.
2 В наличии 2 061 руб.
8 30 дней 4 232 руб.
1 В наличии 2 061 руб.
1 4 дня 2 061 руб.
3 В наличии 2 061 руб.
1 4 дня 2 061 руб.
3 4 дня 2 061 руб.
8 32 дня 2 061 руб.
FENOX rc00004c3 Радиатор ВАЗ 2108 алюминиевый FENOX RC00004 O7 RC00004 C3 9 92 дня 4 151 руб.
5 6 дней 1 943 руб.
10 8 дней 2 039 руб.
8 6 дней 2 040 руб.
2 1 день 2 039 руб.
LYNX rm1136 Радиатор LADA 2108-15 1.1-1.5 88-96 2 5 дней 2 672 руб.
LYNXauto rm1136 Радиатор системы охлаждения 1 8 дней 2 596 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Система охлаждения 2108

Содержание

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083

1 – расширительный бачок;
2 – пробка расширительного бачка;
3 – пароотводящий шланг;
4 – шланг от расширительного бачка к термостату;
5 – подводящий шланг радиатора;
6 – отводящий шланг радиатора;
7 – левый бачок радиатора;
8 – алюминиевые трубки радиатора;
9 – датчик включения электровентилятора;
10 – правый бачок радиатора;
11 – сливная пробка;
12 – сердцевина радиатора;
13 – кожух электровентилятора;
14 – крыльчатка электровентилятора;
15 – электродвигатель;
16 – зубчатый шкив насоса;
17 – крыльчатка насоса;
18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;
19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;
20 – подводящая труба насоса;
21 – кран;
22 – радиатор отопителя;
23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора;
24 – блок подогрева карбюратора;
25 – выпускной патрубок;
26 – подводящий патрубок отопителя;
27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора;
28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29 – термостат.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

1 – расширительный бачок;
2 – пробка;
3 – пароотводящий шланг;
4 – шланг от расширительного бачка к термостату;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;
6 – дроссельный узел;
7 – подводящий шланг радиатора;
8 – отводящий шланг радиатора;
9 – левый бачок радиатора;
10 – правый бачок радиатора;
11 – сливная пробка;
12 – сердцевина радиатора;
13 – кожух электровентилятора;
14 – крыльчатка электровентилятора;
15 – электродвигатель;
16 – зубчатый шкив насоса;
17 – крыльчатка насоса;
18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;
19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;
20 – подводящая труба насоса;
21 – кран;
22 – радиатор отопителя;
23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;
24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку;
25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
26 – выпускной патрубок;
27 – подводящий патрубок отопителя;
28 – термостат;
29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости —лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3 °С, а размыкаются при 94±3 °С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов (см. Органы управления и приборы).

Система отопления описана в главе Система отопления и вентиляции.

Радиаторы охлаждения для ВАЗ (Lada) 2108/2109

по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

Езжу на своей больше года. Я уже поменял 4 радиатора!

  1. Первый был на авто потек
  2. Второй Лузар прослужил с июня по сентябрь.
  3. Потом Fenox, с сентября по апрель
  4. Купил самый дорогой ДААЗовский с апреля по июнь.

ДААЗовский потек сверху. Фенокс больше понравился, он и крепче и тяжелее, но видна не судьба)

Самый простой люминивый лузар отлично справляется с поставленной задачей. Проверено уже.

Встает этот радиатор на штатные места. Всё нормуль. Летом в охлаждении разницы не замечал, работает нормально. Я доволен.

У меня оренбургский радиатор уже если не 3,14зжу с 2003 года. Медный оренбургский радиатор офигенный, медный отопитель полное г@$но.

Напишите свой отзыв о радиаторах охлаждения

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

7 октября 2021, 20:07

Проголосовал ЗА амортизаторы CS20 на странице рейтинга

7 октября 2021, 20:07

У детского автокресла CONCORD только 15 голосов! Рекомендуете?

7 октября 2021, 20:06

7 октября 2021, 20:06

7 октября 2021, 20:05

7 октября 2021, 20:05

У тормозных колодок AP только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 октября 2021, 20:04

У шаровых опор OEM Renault только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

7 октября 2021, 20:03

У масел АКПП FUCHS только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 октября 2021, 20:00

У литых дисков A-Tech только 10 голосов! Рекомендуете?

7 октября 2021, 19:55

У подшипника ступицы TRIALLI только 20 голосов! Рекомендуете?

7 октября 2021, 19:41

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

7 октября 2021, 19:25

В авторейтинге катушек зажигания для Opel Astra участвует уже 25 производителей!

7 октября 2021, 19:17

7 октября 2021, 18:37

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

7 октября 2021, 18:01

Раз отрабатывает «на ура», то почему оценка 1 из 5? .

7 октября 2021, 18:00

В авторейтинге детских автокресел для Kia Rio участвует уже 10 производителей!

Toyota Land Cruiser

7 октября 2021, 17:48

7 октября 2021, 16:38

В рейтинге лучшие тормозные цилиндры учавствует уже 40 производителей!

7 октября 2021, 16:30

На SIGNEDA написанно уже 25 отзывов.

7 октября 2021, 16:27

На ДМРВ Bremi написанно уже 25 отзывов.

7 октября 2021, 15:57

Ставился новый радиатор Behr Hella на Mercedes W201 в начале 2018 года. Хороший теплообмен, автомобиль не вскипал. По па .

7 октября 2021, 15:49

На Koito написанно уже 150 отзывов.

7 октября 2021, 15:47

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

7 октября 2021, 14:49

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 октября 2021, 14:32

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 октября 2021, 14:21

Неплохой АКБ, не уступает АКОМу в производительности и сроку службы. Чуть выше бы пусковые токи. .

7 октября 2021, 14:18

Проголосовал ЗА аккумулятор KAINAR на странице рейтинга

7 октября 2021, 14:16

Не знаю как у всех, но мне пока нравиться. Нареканий нет. Хундай элантра 65 стоит уже 2 года проблем не было никогда. .

7 октября 2021, 13:12

Проголосовал ПРОТИВ щеток стеклоочистителя Trico на странице рейтинга

7 октября 2021, 12:18

7 октября 2021, 07:28

6 октября 2021, 13:06

Какое сцепление ставили скажите пажалуйста .

5 октября 2021, 21:13

не все сайленты работают на скручивание. Но то что развод- это согласен. Полиуретан на холоде дубовый, да и не резина эт .

5 октября 2021, 15:00

Проголосовал ЗА масло МКПП ZIC для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

5 октября 2021, 15:00

Проголосовал ЗА масляный фильтр Mahle для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

5 октября 2021, 15:00

Проголосовал ЗА масляный фильтр Mann для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Автолампы
  • Шаровая опора
  • Видеорегистратор
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Пружины подвески
  • Полироли
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Термостат
  • Радиатор печки
  • Присадки в масло
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Ремень ГРМ
  • Топливный насос
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Фары
  • Опора амортизатора
  • Ароматизатор
  • Литые диски
  • Автосигнализация
  • Стартер
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Рулевые тяги
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Жидкость омывателя
  • Прокладка клапанной крышки
  • Тормозная жидкость
  • Поршни
  • Рулевая рейка
  • Генератор
  • Тормозной цилиндр
  • Автошампунь
  • Резонатор
  • Крышка расширительного бачка
  • GPS-навигатор
  • Преобразователь ржавчины
  • Тормозные шланги
  • Стеклоподъемники
  • Тормозные барабаны
  • Универсальные смазки
  • Трещотки
  • Диск сцепления
  • Антигравий
  • Поршневые кольца
  • Автоакустика
  • Корзина сцепления
  • Промывки системы охлаждения
  • Смазка для подшипников

ТОП производителей радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Россия, Украина .

В октябре 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Какие радиаторы охлаждения выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ДААЗ. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы охлаждения Оренбургский радиатор — 25%.

Замыкает тройку фирма LUZAR с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге радиаторов охлаждения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ДААЗ еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Оренбургский радиатор пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. LUZAR — 5 место, а оценка PR составила 66. Учитываются данные из 93 отзыва и 292 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 14% голосов.
  • #1 Тормозные диски FENOX — 20% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 13% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 11% голосов.
  • #1 Шины GISLAVED — 7% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, Пружины подвески, и других.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: