Проверка датчика массового расхода воздуха ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Проверка датчика массового расхода воздуха ваз 2114

Отзыв владельца Лада 2114 — своими руками. ДМРВ Проверка .Замена Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует своим первоначальным характерис…

Проверка датчика массового расхода воздуха ваз 2114

Проверка работоспособности ДМРВ

ДМРВ Проверка .Замена

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего
через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует
своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины. ·
Если Вы заметили, что машина стала вяло разгонятся и есть подозрения на ДМВР, томожно проверить это простым способом
Проверить исправность датчика можно следующим образом:

1 Способ проверки ДМРВ
1. Отсоединяете разъем датчика.
2. Заводите двигатель.
3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
Если вы почувтствуете что машина стала «резвее», то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Замечание:
При отключенном ДМРВ, контроллер переходит на аварийный режим работы,
т.е. смесь готовить только по положению дросельной заслонки.

2 Способ проверки ДМРВ

Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и инструменты:

1. рожковый ключ на 10.
2.фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.

1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)
и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут
меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.
Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном
зажигании, но НЕ заводя двигатель!
Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,
не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.
Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.
Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров
«напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=…

2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 Вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно
вполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат
этой проверки.
Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли,
проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности
должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент
датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере,
и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием.
Закручиваем винты. Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля

3.Замена датчика ДМРВ
1.Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи

2. Отжав снизу отверткой или пальцемпластмассовую защелку,
отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 3
массового расхода воздуха.

3.Ослабьте затяжку хомута крепления и
отсоедините шланг 2 от датчика.

4. Отверните два винта крепления и
снимите датчик с воздушного фильтра.

3. Установливаем датчик в обратном порядке.

4.Симптомы неисправности ДМРВ
1.Повышенный расход топлива(переобогащенная топливная смесь)

2.Высокий уровень CO2

3.Черный бархатный нагар на свечах защигания.Серый выхлоп.

4.Вялый разгон.Провалы при набирание оборотов.

5.При движении при отпускании педали акселератора глохнит двигатель.

ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка и Замена

Вступление

ВАЗ 2114 выпускалась с двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигателя четырнадцатой модели были инжекторного впрыска. Для обеспечения работоспособности ДВС с инжекторным впрыском необходимо наличие множества различных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию необходимую для правильной работы ДВС. Случается, что со временем какой-нибудь из датчиков может выйти из строя, что приведет к неправильной работе двигателя и различного рода проблемам вплоть до остановки двигателя.

Строение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха выполняется из прочного пластика и состоит из нескольких частей. Таких, как:

  • Чувствительная часть;
  • Корпус;
  • Фильтр;

Основной частью датчика является чувствительный элемент, который и подсчитывает количество поступившего в двигатель воздуха.

Назначение датчика

Датчик предназначен для подсчета воздуха, который поступает в двигатель. Как известно для качественного воспламенения необходимо наличие кислорода, для этого и нужен воздух в камере сгорания. Топливо смешивается с бензином и формируется в необходимом соотношении. При необходимости в больших оборотах двигателя увеличивается количество топлива и соответственно воздуха.

Читайте также  Порядок работы цилиндров ваз 21083

Воздух, проходящий через воздушный фильтр и ДМРВ подсчитывается чувствительным элементом датчика, а датчик в это время передает показания на ЭБУ, который подает сигналы на форсунки для их открытия или закрытия, тем самым формируя топливную смесь.

ДМРВ является надежным электрическим элементом и редко выходит из строя, если соблюдать время технического обслуживания автомобиля.

Без датчика расхода воздуха двигатель бы просто не понимал необходимое количество топлива и воздуха для составления оптимальной топливно-воздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ

К признакам неисправности датчика относятся:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Автомобиль плохо заводится на горячую и холодную;
  • Увеличился расход топлива;
  • Пропала былая динамика и мощность;
  • Нестабильный холостой ход;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки, то самое время проверить ДМРВ на работоспособность.

Проверка ДМРВ

Проверка ДМРВ осуществляется специальными диагностическими приборами, но не у каждого автовладельца есть столь дорогостоящий гаджет. Поэтому существует еще один достаточно эффективный метод проверки ДМРВ – это проверка мультиметром.

Для проверки потребуется электронный мультиметр.

Проверка осуществляется в два этапа. Первый этап – это проверка цепи управления датчиком. Второй этап – проверка самого датчика. Итак, приступаем к проверке.

Проверка цепи питания

  • Ставим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения величиной до 20В (как показано на фотографии).

  • Отключаем разъем с датчика.

  • Включаем зажигание автомобиля.
  • Присоединяем черный провод мультиметра с корпусом двигателя, а второй красный провод соединяем с выводом №2 на разъеме питания датчика (на штекере присутствует нумерация). Напряжение между этими точками (корпусом и выводом №2) должно быть не менее 12В.

  • Затем проводим замер аналогично только уже с выводом №4. Напряжение на данном участке должно быть не менее 5В.

Если показания в Вашем случае рознятся и значительно меньше необходимых значений, то вероятнее всего разряжена АКБ.

Если показания вовсе отсутствуют, то необходимо проверить целостность цепи питания датчика.

Проверка датчика

После того как цепь питания будет проверена подключаем разъем обратно к датчику.

  • Устанавливаем переключатель мультиметра на величину измерения напряжение равное 2000мВ или 2В (во всех мультиметрах по-разному).

  • При включённом зажигании замеряем напряжение между выводом №1 и №3. Полученные значения сверяем с таблицей представленной ниже, оцениваем состояние датчика и делаем вывод.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние идеального датчика (новый)
1.01…1.02 Состояние близкое к новому (хороший датчик)
1.02…1.03 Нормальное состояние датчика
1.03…1.04 Состояние хуже нормального. В скором времени потребуется замена
1.04…1.05 Датчик в плохом состоянии, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен и не выполняет своей функции

Видео проверки

Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха для ВАЗ 2114.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
BOSCH Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3775
BOSCH С Е-ГАЗ 21700-1130010-00 2830
Пекар Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 2900
Калуга Без Е-ГАЗ ДМРВ-116 2595

Замена ДМРВ ВАЗ 2114

Для замены датчика потребуется подготовить инструмент необходимый для быстрого проведения работы.

Для замены понадобится:

  • Ключ на 10 мм;
  • Отвертка крестовая;

ВАЗ 2114: проверка ДМРВ мультиметром – симптомы выхода из строя, способы очистки, что выводит из строя этот датчик

Если мотор стал хуже запускаться или разгоняться, начал нестабильно работать на холостом ходу, необходима проверка ДМРВ мультиметром на ВАЗ 2114. В этой статье рассказывается, как проверить датчик, представлены основные признаки и причины его неисправности, а также способы очистки.

Проверка ДМРВ


Чтобы понять, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114, нужно знать его предназначение и месторасположение. Датчик массового расхода воздуха служит для оценки и балансировки поступающего в двигатель воздуха. Он передаёт данные электронному блоку управления. На их основе ЭБУ создаёт смесь нужного состава. При выходе из строя детали этот процесс нарушается, что негативно отражается на работе силового агрегата.
Устройство состоит из электронной схемы и её корпуса, радиатора, чувствительного элемента, измерительного патрубка, сетки и фиксирующего кольца.

ДМРВ установлен на ВАЗ 2114 под капотом за воздушным фильтром. К нему подводится проводка со штекером.

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, потребуется мультиметр. Также нужно знать распиновку ДМРВ:

  • Контакт 5 (обычно жёлтого цвета) – отвечает за приём сигнала от электронного блока управления двигателем;
  • Контакт 4 (серого или белого цвета) – обеспечивает питание датчика;
  • Контакт 3 (зелёный) – заземление;
  • Контакт 2 ( розово – чёрный) – передаёт сведения на главное реле.



Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром выполняется по такому алгоритму:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра и выставить на нём ток до 20 Вольт.
  2. Красный провод измерительного прибора присоединить к контакту 5 датчика, а чёрный – к контакту 3. Для удобства можно использовать булавки. Для проверки снимать ДМРВ не требуется.
  3. Включить зажигание. Двигатель запускать не требуется.
  4. Изучить показания прибора.

Показания тестера (напряжение датчика, В):

  • 006 — 1.01 Деталь совсем новая, работает идеально;
  • 02 — Нормальное, рабочее напряжение устройства;
  • 03 — 1.04 — Датчик израсходовал половину ресурса, но пока работает нормально;
  • 04 — 1.05 — Крайне изношенное состояние, желательна замена ДМРВ;
  • Выше 1.05- Датчик не работает или посылает в ЭБУ неверные сигналы.

Если параметры устройства далеки от нормальных или допустимых (0,006 – 1,04), оно нуждается в скорейшей замене.

5 Симптомов выхода из строя ДМРВ

Основные симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха следующие:

  1. Нестабильная работа мотора на холостом ходу. Обороты плавают, двигатель троит, что заметно по приборам и звуку.
  2. Снижение динамики, иногда – очень сильное. Машина стала разгоняться медленнее, чем раньше.
  3. Увеличение расхода бензина. Иногда оно бывает весьма ощутимым. Топлива хватает на меньшее количество километров, чем прежде. Приходится чаще заправляться.
  4. Двигатель глохнет при переключении передач. Мотор может неожиданно заглохнуть при попытке перейти на пониженную либо повышенную передачу.
  5. На приборной панели горит индикатор Check Engine.

Одновременно могут проявляться, как все, так и некоторые признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114. Иногда эти симптомы могут быть связаны с иными поломками. Поэтому при их возникновении следует прозвонить ДМРВ описанным выше методом.

Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?

Чаще всего устройство выходит из строя по таким причинам, как:

  • Внутренние дефекты детали;
  • Окисление контактов;
  • Плохое соединение проводки;
  • Короткое замыкание;
  • Попадание пыли;
  • Заливание маслом;
  • Механическое повреждение элемента.

Нередко неисправность ДМРВ возникает из-за неосторожных действий владельца. Например, после неаккуратной мойки силового агрегата или во время технического обслуживания либо ремонта.
Поломки, связанные с нарушением контактов или проводки, можно исправить с помощью очистки соединений или устранения обрыва. Остальные проблемы обычно требуют замены датчика. Но при загрязнении пылью или маслом иногда его можно почистить.
Большинство неисправностей можно диагностировать своими руками. Некоторые из них видны при осмотре, остальные определяются при проверке тестером. Если самостоятельная диагностика не помогла найти причину поломки, рекомендуется обратиться в автосервис.

Читайте также  Ручки салона ваз 2106

Как правильно почистить ДМРВ?

Стоимость нового датчика порой достигает 4000 рублей. При выявлении его поломок без этих трат не обойтись. Но при загрязнении устройства можно почистить его самостоятельно. Для этого применяют специальные химические средства, которые продаются в автомагазинах. Например, химия от компании Liqui Moly. Неплохо помогает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта. Для промывки детали нежелательно использовать средства для чистки карбюратора, WD-40, жидкости для мытья посуды или окон.
Прочистка делается так:

  • Снять устройство и его корпус с автомобиля;
  • Отделить датчик от корпуса. Для откручивания креплений можно применять плоскогубцы;
  • Промыть резисторы и каналы детали химией. При использовании средства её нужно прогреть строительным феном примерно до 70 градусов.
  • Просушить сенсор устройства;
  • Промыть корпус мыльным раствором, а затем – водой и просушить его;
  • Собрать элемент и установить на место.

В целях экономии некоторые водители пытаются восстановить работоспособность сломанного ДМРВ с помощью установки дополнительных резисторов, изменений прошивки ЭБУ или перекрытие части канала подачи воздуха алюминием. Применение этих способов может быть опасно или неэффективно. Поэтому в случае поломки деталь необходимо поменять.

Видео: Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114

Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик

Двигатели ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электронная система управления двигателем) автомобиля ВАЗ с инжекторной системой подачи топлива.

Само собой, если датчик выходит из строя или работает некорректно, смесеобразование нарушается, двигатель работает с перебоями. Далее на примере ВАЗ 2114 разберем более подробно, что собой представляет указанный датчик, какие бывают неисправности ДМРВ, как выполняется диагностика и ремонт.

Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство

Для работы двигателя в оптимальном режиме необходимо примерное количество топлива и воздуха в пропорциях 1:14. Нарушение таких пропорций может привести к двум вещам: снижение мощности двигателя или перерасход топлива.

В этом случае и необходим датчик ДМРВ, который точно измерит количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впуском ДВС и воздушным фильтром автомобиля.

Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, чувствительную к высоким температурам. В процессе работы нить нагревается, а под воздействием проходящего воздуха охлаждается, т. есть происходит снижение температуры.

Рассчитав количество воздуха, датчик посылает информацию на компьютер (ЭБУ), который в свою очередь на основании полученных данных рассчитывает нужное количество топлива для формирования оптимальной смеси.

Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в ДВС через дроссельную заслонку. Таким образом, измерив его количество, датчик ДМРВ посылает информацию на компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Отметим, что при равномерном движении расход воздуха будет небольшим. Соответственно, расход топлива снижается.

Основные составляющие устройства ДВМР ВАЗ 2114:

  • корпус;
  • металлический экран;
  • воздушный дефлектор;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • схема MAF;
  • разъем питания.

Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки

Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д. Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.

Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

  • засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
  • поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации или из-за детонации в дроссельном узле.

Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:

  • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
  • обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
  • пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется);

Как проверить датчик воздуха своими руками

Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.

  • контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
  • контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
  • контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
  • контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).

Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
  • соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
  • повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.

Расшифровка показаний мультиметра:

  • показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
  • показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации;

Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.

Что в итоге

Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
(ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

ДМРВ автомобиля ВАЗ 2114

Автомобили ВАЗ 2114 комплектовались несколькими видами двигателей: 8 клапанными объемом 1,5 л и 1,6 л, а также 16 клапанным 1,6 л. До 2005 года на моторы устанавливались ЭБУ Январь 5 серии, затем производитель обновил контроллеры. С 2006 года эти машины комплектовались ЭБУ Январь 7 серии, или импортными аналогами BOSCH 7.9.7. Для чего нужна эта информация? В зависимости от версии ЭБУ, ДМРВ на ВАЗ 2114 были разных типов. Это вызывает некоторые сложности при замене датчика, но в паспорте автомобиля можно найти подробную информацию.

  • На ранние версии автомобилей устанавливались датчики расхода воздуха серии 004.
  • Затем был внедрен обновленный ДМРВ для ВАЗ 2114, серии 037. На нем был доработан измерительный канал с целью снижения пульсаций воздушного потока. Новый расходомер с измененными характеристиками полностью совместим со старыми ЭБУ при наличии датчика кислорода, так что замена не привела к изменению калибровок в системе формирования топливно-воздушной смеси.
  • После перехода на контроллеры Январь 7 серии и BOSCH 7.9.7 пришлось поменять и датчик расхода воздуха на автомобиле ВАЗ 2114. Новая версия с индексом 116 выпускается с обновленным конструктивом. Обновилась и тарировка датчика, так что обратной совместимости нет.

Воздушный датчик BOSCH 116 имеет множество аналогов, в их числе российские «Итэлма» и «Автэл».

Информация: Среди владельцев ВАЗ 2114 бытует мнение, что датчик расхода воздуха серии 116 лучше 037, и его можно ставить на замену для увеличения отдачи двигателя. На самом деле это не так, тарировка ДМРВ разрабатывается под конкретный мотор и учитывается при программировании ЭБУ.

В качестве примера график на иллюстрации:

Очевидно, что при расходе воздуха более 100 кг в час, напряжение, которое выдает датчик воздуха ВАЗ 2114 серии 116 меняется на 0,2 вольта. При считывании данных контроллером двигателя, это вносит существенную коррекцию в пропорции топливной смеси.

Как работает датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Современный ДМРВ (он же MAF в английской интерпретации) с помощью чувствительных датчиков и специального алгоритма вычисления сравнивает показания сопротивления двух терморезисторов. Один из них является эталонным, его значение постоянно. Второй (выполненный из платиново-иридиевой проволоки) принудительно нагревается. Набегающий поток воздуха охлаждает проволоку, сопротивление меняется, и для уравнивания его с эталонным, требуется больший ток разогрева. Именно разница в силе тока (в данной конструкции по формуле Закона Ома измеряется напряжение) дает информацию в ЭБУ.

Точность измерений 1/100 вольта, поэтому малейшие неисправности ДМРВ мгновенно сказываются на качестве работы двигателя.

ВАЗ 2114 признаки неисправности расходомера

Помимо индикаторной лампы на приборке «Check Engine», существуют симптомы, которые заметит даже неопытный водитель:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах: наиболее ярко неисправность проявляется на не прогретом моторе. После запуска обороты плавают, при резком нажатии педали акселератора двигатель глохнет.
  2. При резком сбросе газа обороты не снижаются, а некоторое время держатся на отметке 2-3 тыс.
  3. Даже на прогретом двигателе заметно снижение мощности. При полной загрузке требуется включение пониженной передачи, в горку автомобиль не тянет, медленно разгоняется на трассе.

Как самостоятельно проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 «дедовским способом»? Методика следующая:

  • необходимо запомнить ощущения от работы двигателя на привычном маршруте с различными режимами: движение в горку, разгон и пр.;
  • заглушить мотор, снять минусовую клемму с аккумулятора и отсоединить разъем ДМРВ, расположенный со стороны бачка с тормозной жидкостью;
  • завести двигатель, выполнить поездку по тому-же маршруту.

Если поведение двигателя заметно ухудшилось, значит поломка не связана с расходомером. Если вы не почувствовали разницу, то есть, мотор одинаково работает с датчиком и без него, значит требуется углубленная проверка ДМРВ.

Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ

Самый надежный способ — использование диагностического сканера (хотя бы на уровне ELM-327). Подключаемся к порту OBD и смотрим на компьютере показатели работы расходомера.

Если сканера нет, можно снять основные параметры мультиметром. Чтобы провести диагностику и ремонт ДМРВ ВАЗ 2114 своими руками, необходимо знать распиновку контактов.

Для примера рассмотрим контактную колодку для ВАЗ 2114: современный 8 или 16 клапанный мотор, ДМРВ BOSCH (или его аналог) версии 116.

  1. Контакт № 1 нам не потребуется, это датчик температуры воздуха.
  2. Контакт № 2 — питание 12 вольт. При нарушении работы бортового регулятора напряжения, датчик расхода воздуха может работать со сбоями.
  3. Контакт № 3 — масса.
  4. Контакт № 4 — питание электроники ДМРВ, параметр важный, напряжение должно быть стабильным.
  5. Контакт № 5 — то самое «плавающее» напряжение, с помощью которого ЭБУ вычисляет объем проходящего через впускной коллектор воздуха.

Проверка питающих напряжений производится на отключенной колодке. Поворачиваем ключ зажигания, двигатель не заводим. Относительно массы замеряем напряжение на контакте № 2 (12 вольт) и контакте № 4 (5 вольт). Это свидетельствует об исправности ЭБУ и целостности проводов с контактами.

Проверка сигнального напряжения на контакте № 5 производится с подключенным разъемом, при включенном зажигании (двигатель не заводим!).

  • напряжение в пределах 0,99−1,02 вольта — датчик исправен;
  • напряжение в пределах 1,03−1,05 вольта — скоро потребуется замена;
  • более 1,05 вольта — ДМРВ не работает в штатном режиме.

Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик расходомера располагается в уязвимом месте: воздействие перепадов температур, влаги, пыли.

Точная электроника, расположенная в измерительном канале, выходит из строя при попадании посторонних предметов.

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • использование так называемых «нулевых» фильтров;
  • неплотное соединение ДМРВ с фланцами воздуховода;
  • попадание влаги в воздухозаборник;
  • мусор, оставленный в воздуховоде или корпусе фильтра после ремонта и обслуживания.

Как почистить ДМРВ, если загрязнение не вывело его из строя

Датчик необходимо извлечь, снять защитные сетки, и продуть чистым сжатым воздухом. При наличии засохшей грязи или масляных пятен – требуется промывка специальными средствами для ДМРВ. Разумеется, необходимо прочистить и сам воздуховод с корпусом фильтра.

В большинстве случаев подобная профилактика возвращает расходомер к жизни.

Видео по теме

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: