Противодренажный клапан гбц ваз 2112 16 клапанов - Volog-damaz.ru

Противодренажный клапан гбц ваз 2112 16 клапанов

Справочная информация по автомобилям ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110).

Противодренажный клапан гбц ваз 2112 16 клапанов

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Разборка и сборка головки блока цилиндров.

4.22. Детали головки блока цилиндров: 1 – головка блока; 2 – впускной распределительный вал; 3 – сальник; 4 – выпускной распределительный вал; 5 – корпус подшипников распределительного вала; 6, 8 – уплотнительные кольца; 7 – направляющая труба; 9 – крышка головки блока; 10 – кронштейн крепления жгута проводов; 11 – заглушки; А – отличительный поясок впускного распределительного вала

Головка 1 (Рис. 4.22) блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой — выпускные.

В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) – 12,079–12,090 мм и 12,279–12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).

Клапаны по конструкции подобны клапанам двигателя мод. 2110, но имеют меньший диаметр тарелок и стержней. У впускного клапана диаметр тарелки 29 мм, у выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975±0,007) мм, выпускного – (6,965±0,007) мм.

На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,6) Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм, а под нагрузкой (550±27,5) Н [(56,1±2,8) кгс] – 24 мм.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстиях головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

4.23. Подвеска силового агрегата с двигателем мод. 2112: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн правой опоры; 9 – штанга задней опоры; 10 – кронштейн задней опоры; 11 – подушка левой опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн левой опоры; 14 – кронштейн передней опоры; 15 – штанга передней опоры

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления (см. Рис. 4.23), а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены. Чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.

Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров аналогичны описанным для двигателя мод. 2110.

Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовый ключ «на 10», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.

1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).

2. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока.

3. Выверните датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.

4. Выверните два болта крепления и снимите кронштейн топливных трубок.

5. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов направляющие трубы свечей зажигания.

6. Выверните шестнадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

7. . и снимите корпус.

8. Удалите заглушки из заднего торца головки блока.

9. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники.

10. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

11. Извлеките из тарелок пружин сухари, сжимая пружины клапанов приспособлением.

12. Снимите пружины с тарелками.

13. Переверните головку блока цилиндров и выньте с ее нижней стороны клапаны.

14. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

15. . и опорные шайбы пружин.

16. Перед сборкой очистите головку блока цилиндров и корпуса подшипников от остатков старого герметика, грязи и масла.

17. Установите опорные шайбы пружин.

18. Смажьте моторным маслом клапаны, отверстия под гидротолкатели, отверстия направляющих втулок клапанов и новые маслоотражательные колпачки (старые колпачки использовать нельзя).

19. Оправкой напрессуйте колпачки на направляющие втулки.

20. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

21. Сжимая пружины приспособлением, установите сухари клапанов.

22. Вставьте в отверстия головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

23. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и уложите их в опоры головки блока цилиндров.

24. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа Локтайт-574 в виде жгутика диаметром 2 мм, как показано на фотографии.

25. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

26. Запрессуйте новые сальники распределительных валов оправкой (в качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов или отрезок трубы подходящего диаметра), предварительно смазав их моторным маслом.

27. С другой стороны головки блока цилиндров запрессуйте заглушки.

28. Наденьте на направляющие трубы свечей зажигания уплотнительные кольца и, предварительно смазав их моторным маслом.

29. Установите направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

30. Вверните в головку блока цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

31. Вверните в корпус подшипников распределительных валов датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла.

32. Установите на головку блока цилиндров кронштейн крепления топливных трубок.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112

Снятие головки блока цилиндров мы рассмотрели в статье. В этой статье мы рассмотрим разборку и сборку головки блока цилиндров.

Во время разборки головки блока цилиндров нужно детали маркировать и складывать по порядку.

Головкой на 8 отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

Снимаем корпус подшипников распредвалов. Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания

Около первой шейки на впускном распределительном валу выполнен поясок

Вынимаем распредвалы с сальниками

Извлекаем две заглушки концов распредвалов

С помощью магнита извлекаем из гнезд гидротолкатели и складываем их по порядку

Откручиваем ключом на 13 две гайки крепления патрубка системы охлаждения

Откручиваем ключом на 21 датчик температуры охлаждающей жидкости

Под тарелки клапанов подкладываем деревянный брусок.

Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов.

Подпятник рассухаривателя устанавливаем на тарелку пружины клапана, а зацепной рычаг заводим за головку болта, ввернутого в отверстие головки цилиндров, предназначенное для крепления корпуса подшипников.

Надавливаем на рычаг и сжимаем пружину клапана. Извлекаем пинцетом два сухаря клапана

Извлекаем тарелку пружины

Для извлечения маслоотражательных колпачков пользуемся специальными щипцами

Снимаем сальники клапанов с втулок

Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров и складываем их по порядку

Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.

Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор больше 0,1 мм, можно прошлифовать привалочную поверхность.

Аналогично проверьте плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускной коллектор

Проверьте плоскостность под катколлектор. Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм

Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата.

Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под гнездо и завернув гайки его крепления.

Вверните на место датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, если его выворачивали.

Читайте также  Пороги в цвет на ваз 2114

Очищаем клапан от нагара.

Проверяем визуально состояние клапана. Заменяем клапан, если есть глубокие риски на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки клапана 2, следы прогара.

Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой клапанов. Для этого наносим на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания.

На сам стержень клапана наносим графитовую смазку, чтобы притирочная паста не попала на поверхность втулки клапана.

Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапана или реверсивную дрель с наконечником из шланга для соединения с клапаном.

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана

На седле клапана тоже должна быть однотонная полоска серого цвета

После притирки нужно тщательно протереть клапан и седло клапана от притирочной пасты

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его с пружинами и сухарями в головку.

Затем положите головку камерами сгорания вверх, заглушите свечное отверстие и залейте керосин в камеру сгорания.

Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки блока, клапан герметичен.

Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками.

Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.

Осмотрите гидротолкатели клапанов. Если царапины и прочие дефекты, замените гидротолкатели. Измерьте наружные диаметры толкателей, изношенные толкатели замените.

На рабочих поверхностях 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла.

Гидротолкатели с такими дефектами надо заменить.

На поверхностях 2 допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами.

Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:

— номинальный для впускных и выпускных клапанов – 0,018-0,047

— предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов – 0,3

Если зазор, не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана.

Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.

Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.

Охладите новую втулку, например, с помощью углекислоты, смажьте ее маслом, вставьте в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступания верхней части втулки соответствовала замеренному значению.

Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 7,0 – 7,015 мм для впускных и выпускных клапанов.

Сборка головки блока цилиндров

Собираем головку в обратной последовательности с учетом следующего:

Для запрессовки маслоотражательных клапанов пользуемся специальной оправкой

Смазываем новый маслоотражательный колпачок и запрессовываем на направляющую втулку клапана

Устанавливаем головку блока на двигатель – (читаем статью по установке ГБЦ)

Устанавливаем гидротолкатели клапанов

Смазываем опоры распределительных валов и гидротолкатели

Устанавливаем распределительные валы в опоры головки так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов

Смазываем моторным маслом шейки распредвалов

Смазываем кулачки распредвалов

На поверхность корпуса подшипников наносим герметик

Места нанесения герметика на корпус подшипника

Устанавливаем корпус подшипников и равномерно крест- накрест затягиваем болты крепления

Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы

С другой стороны ГБЦ запрессовываем заглушки.

Лада 2112 1.5 16 ремонт ГБЦ инструкция замены клапанов

Замена клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) требуется зачастую после того, как машина пройдет приблизительно 150 000 километров. Стараясь обеспечить максимальную мощность двигателя, при изготовлении этих автомобилей использовалась специальная технология улучшения головки блока цилиндров посредством изменения градуса впрыска топлива, а также увеличения общего количества клапанов до 16. При этом, как показывает статистика, износ клапанов в итоге является наиболее распространенной причиной выхода из строя всего двигателя. Аналогичный двигатель установлен в ВАЗ-21124, в связи с чем и проблемы этих автомобилей часто похожи.

  1. Назначение и устройство клапанов
  2. Причины и признаки износа
  3. Материалы, что лучше выбрать
  4. Подготовительный этап
  5. Демонтаж ГБЦ
  6. Химия для очистки
  7. Замена клапанов и ремонт седел
  8. Замена маслосъемных колпачков
  9. Советы по монтажу
  10. Как прикручивать ГБЦ
  11. Завершающий этап сборки

Назначение и устройство клапанов

В процессе работы мотора клапаны ВАЗ-2112 подвергаются существенным тепловым и механическим нагрузкам, в связи с чем такие запчасти производятся только из специализированных металлических сплавов, отличающихся повышенной устойчивостью к внешним факторам и повышенным температурам.

Использование в ВАЗ-2112 двигателя с 16 клапанами обусловлено желанием добиться рекордной мощности мотора. Увеличение мощности обеспечивается в данном случае за счет большего наполнения цилиндров тепловоздушной смесью. Таким образом, двигатель с восемью клапанами имеет всего 77 л.с. при объеме 1 500 см 3 , в то время как аналогичный двигатель с 16 клапанами выдает уже 90 л.с.

Благодаря внесению корректировок в форму камеры сгорания, увеличивается детонационная устойчивость двигателя. Данный параметр является особенно важным для тех автолюбителей, которые пользуются низкокачественным топливом. Также в этом моторе более эффективно работает система охлаждения, что положительно сказывается на его долговечности и надежности.

Причины и признаки износа

Наиболее распространенная причина, из-за которой требуется ремонт клапанов на ВАЗ-2112, является чрезмерное нагревание. На практике проблемы, требующие замены клапанов на ВАЗ, являются далеко не самыми частыми неисправностями таких автомобилей, но появляются они по следующим причинам:

  • Заправка ВАЗ-2112 некачественным топливом;
  • Некорректное изменение прошивки контроллера (в случае заправки автомобиля пропаном).

Так как данная конструкция предусматривает работу клапанов вблизи поршней, одной из популярных проблем среди владельцев этого транспорта является также разрыв ГРМ.

Материалы, что лучше выбрать

Для того, чтобы отремонтировать ГБЦ, нужно купить оригинальные детали, а также все необходимые расходные материалы, которые могут потребоваться в работе:

  • Накидные ключи 8-24 мм;
  • Торцевые накидные головки 8-27 мм
  • Внутренние торцевые шестигранники;
  • Динамометрический ключ;
  • «Рассухариватель»;
  • Паста, с помощью которой осуществляется притирка клапанов;
  • Набор для проведения шлифовки;
  • Перчатки.

При наличии этих инструментов замена клапанов на ВАЗ-2112 не составит проблем.

Подготовительный этап

Перед заменой следует разместить автомобиль в смотровой яме и полностью выключить бортовую сеть от питания. После этого нужно будет открутить защитные элементы картера для того, чтобы слить оттуда масло. При этом важно помнить о том, что такие операции могут проводиться исключительно на остывшем моторе, чтобы избежать риска получения травм при замене клапанов на ВАЗ-2112.

Демонтаж ГБЦ

На моторе ВАЗ-2112 крайне рекомендуется проводить предварительный демонтаж ГБЦ. При этом направляющие клапанов можно в принципе не трогать, но в таком случае нужно будет провести демонтаж различного оборудования, а именно:

  • отключить разъем под люком бензонасоса, чтобы он перестал качать;
  • завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет;
  • снять воздушный фильтр посредством ослабления хомутов и отключения разъема, а также откручивая винт ключом «на 10».

Химия для очистки

Корпус подшипников в ВАЗ-2112 плотно прилегает к крышке ГБЦ, причем соединение между этими двумя элементами должно обязательно оставаться герметичным для нормальной эксплуатации транспорта. Чтобы сохранить нужные свойства, следует нанести на кромку корпуса герметики Локтайт-574, КЛТ-75М или другие подобные им.

Прокладку ГБЦ в процессе замены в принципе не обязательно будет смазывать, так как нанесение солидола или графита в конечном итоге может привести, наоборот, только к неприятным последствиям. Есть владельцы ВАЗ-2112, которые предпочитают использовать графитовую смазку для обработки клапанных стержней, но этого также не стоит делать, так как данная процедура проводится исключительно моторным маслом.

Замена клапанов и ремонт седел

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (16 клапанов) представляет собой не такую сложную процедуру, какой ее многие представляют. Достаточно только делать все в соответствии с инструкцией:

  1. Снимаются все комплектующие ГБЦ и отключаются провода.
  2. Снимается крышка ГБЦ.
  3. Полностью удаляется весь нагар с цилиндров. Чтобы упростить данную процедуру, можно воспользоваться специальной щеткой, надетой на дрель.
  4. Все клапаны рассухариваются и достаются пинцетом. Для этого нужно будет зажать пружину.
  5. На край каждого клапана наносится специальная алмазная крошка.
  6. Клапан устанавливается обратно на свое место.
  7. Осуществляется сборка ГБЦ.

В большинстве случаев автовладельцы испытывают проблемы с обработкой края клапана специальной крошкой. Данная процедура осуществляется следующим образом:

  • на направляющий клапан нанизывается резиновый патрубок;
  • деталь прокручивается до того момента, пока на ее краю не будет видно равномерного следа;
  • тщательно удаляются все остатки притирочной пасты.
Читайте также  Жиклеры карбюратора ваз 2105 дааз схема

Если после выполнения данной операции не удалось добиться нужного результата, следует провести замену используемого клапана новой запчастью.

Если после демонтажа клапанов ВАЗ-2112 вы видите, что в каналах скопилось большое количество нагара, перед заменой следует его полностью оттуда удалить с помощью специального шлифовального войлока или же плоской отвертки.

Более наглядно посмотреть на работу мастера можно в этом видео:

Замена маслосъемных колпачков

В идеале маслосъемные колпачки должны меняться после проведения демонтажа головки блока цилиндров, однако на практике далеко не у каждого автовладельца получится реализовать такие условия. При этом нужно понимать, что данная процедура является довольно продолжительной и занимает массу времени, которое следует подготовить заранее.

Нужно будет установить новую прокладку клапанной крышки, и лучше всего заранее побеспокоиться об этой особенности, чтобы в дальнейшем не испытывать трудностей и не искать, где ее купить.

Сама процедура проводится так:

  1. Осуществляется демонтаж «клеммы-минуса» с аккумулятора.
  2. Отключаются высоковольтные провода.
  3. Выкручиваются свечи.
  4. Зажимается первый поршень для того, чтобы исключить сбивку фаз газораспределения.
  5. Снимается клапанная крышка.
  6. Отключаются различные провода, идущие к колодкам.
  7. Откручиваются винты крепления, после чего снимается катушка зажигания.
  8. Снимается дроссель. Многие упрощают данную процедуру, предпочитая демонтировать исключительно приводной трос. Если будет проводиться съем всего дроссельного узла, следует изучить его на предмет наличия загрязнений, так как в большинстве случаев параллельно ремонту проводится и его чистка.
  9. Винты откручиваются, после чего фиксирующий шланг гидроусилителя уводится в сторону.
  10. Откручиваются крепежные винты и снимается крышка клапанов.
  11. Выкручиваются крепежные винты коромысел, после чего они достаются из конструкции.
  12. Выполняется «рассухаривание».
  13. Выполняется перепрессовка колпачков.
  14. Конструкция аккуратно собирается в обратном порядке.

Советы по монтажу

Новые запчасти не должны иметь на себе каких-либо заметных следов от пасты, используемой в процессе притирания. Если в процессе установки вы заметили, что образовался небольшой зазор, а притирка в конечном итоге не принесли никаких положительных результатов, лучше всего провести повторную замену на новую деталь, а отработанную убрать. В конечном итоге осуществляется сборка всех комплектующих в обратном порядке.

Осмотрев распределительные валы, вы увидите на них шипы, в то время как на шкивах можно найти выемки. На каждом шкиве присутствует специальная метка, которая в стандартной конструкции всегда смотрит вверх. Именно так должны стоять валы после выполненного монтажа.

Коленвал может выставляться в соответствии с метками, расположенными на узле коробки передач. Чаще всего именно так делают перед тем, как устанавливать ремень.

В процессе проведения демонтажа при замене клапанов в ВАЗ-2112 отмечают, под каким углом осуществлялось крепление натяжного ролика. После этого достаточно будет выставить под соответствующим углом ключ-пластину, и затем закрутить фиксирующую гайку.

В процессе проведения сборки деталей ВАЗ-2112 запрещено каким-либо образом менять расположение выпускных и вкусных клапанов. На первом из них можно найти возле края специальный «двойной отлив». В принципе, выполняя замену клапанов на ВАЗ-2112, даже не следует трогать шкив привода генератора, и точно так же не требует замены ремень ГРМ.

Как прикручивать ГБЦ

Для модели ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ является нормированным и прописан в соответствующей документации:

  • При первом проходе прилагается усилие 20 Н*м.
  • На втором подходе каждый винт доворачивается вправо на 90 о .
  • После 20 минут ожидания на третьем подходе осуществляется повторное доворачивание винтов.

Сначала прилагается незначительное усилие, но на последнем шаге уже придется пользоваться рычагами.

Фиксирующий крепеж крышки ГБЦ

Завершающий этап сборки

Металлическая крышка, которой закрывается ГБЦ, должна быть герметичной, то есть исключать пропуск воздуха внутрь конструкции. Также нужно убедиться в том, что герметичность сохраняется во всех местах, где она соприкасается с различными деталями. Для уверенности кромка крышки чаще всего покрывается герметиком. Винты на крышке можно закрутить стандартным ключом «на 8».

Следующий этап – установка генератора и ремней ГРМ, а также всего навесного оборудования ВАЗ-2112. Не забудьте залить в мотор новый антифриз и масло, после чего ненадолго запустить двигатель для того, чтобы проконтролировать отсутствие всевозможных протечек или лишних шумов.

Если никаких дефектов не обнаружено, можно заканчивать замену клапанов на ВАЗ-2112 и приступать к испытанию автомобиля на дороге.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21124 и 21120. Рабочий объём у этих моторов разный, а деталь под названием «ГБЦ» используется одна – её обозначают цифрами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка блока цилиндров от мотора 21120 не подходит к 24-му двигателю, а вот обратная замена возможна. Однако в каталоге запчастей есть только один артикул, и он подходит для двух моторов сразу. Дальше рассматривается, какие действия по ремонту ГБЦ ВАЗ-2112 можно выполнить самим. Будем говорить только о 16-клапанниках.

Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.

Демонтаж ГБЦ

Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.

Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)

Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.

Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:

    Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.

Элементы приёмной трубы

Всё важное находится под экраном

Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:

    Отключаем оба датчика кислорода. Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».

Как разобрать крепёжный кронштейн

Операция с дополнительным глушителем

Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).

Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.

Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов

Проверка геометрии и ремонт ГБЦ

Взяв широкую стальную линейку, выполняют проверку:

    Линейку прижимают к привалочной плоскости ГБЦ (см. фото);

Замеры проводят вдоль каждой из диагоналей. Используйте набор щупов.

Очистка клапанных каналов

Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).

Как удалить клапан

В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:

  • Плоской отвёрткой;
  • Шлифовальным войлоком.

Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.

Съёмник для колпачков

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.

Небольшой фотоотчёт

Прогоревший клапан видно сразу.

Прогорел один клапан в цилиндре 2

В каждом клапанном канале обнаружился нагар.

Слой нагара в каналах ГБЦ

Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки.
Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.

Этапы ремонта головки блока

Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.

Мойка и опрессовка

Процесс мойки автомобильных запасных частей горячим керосином

Для того чтобы помыть головку, она должна быть полностью разобрана, то есть демонтированы все детали, которые можно легко снять. Для полноценной мойки необходимо 12 литров горячего керосина. На автосервисах это делают при помощи распылителя, который подает жидкость под давлением. Так, смывается вся грязь и остатки металличесской стружки. Мойка проводится до тех пор, пока ГБЦ не станет полностью чистой.

Читайте также  Проверка замка зажигания ваз 2110

Процесс опрессовки головки блока цилиндров

Опрессовка – это процесс, при котором проверяется целостность детали. Опрессовку можно проводить двумя способами, которые в принципе похожи. Первый – закрытие всех щелей и наполнение водой деталь. Есть, где-то проступит или потечет вода, то нарушена целостность и необходим ремонт. Второй способ – закрываются все щели, и головка погружается в водный раствор. Сразу будет видно, где имеет место разгерметизации детали. В случае, если целостность головки нарушена, то необходимо реставрировать ее.

Демонтаж седел

Прежде чем перейти к остальным этапам капитального ремонта, необходимо снять седла клапанов. В лучшем случае, они легко выбьются с посадочного места, а если нет, то придется применить русскую смекалку.

Клапан приваривается к седлу и выбивается из посадочного места

Итак, что же делать если седла клапанов не выбиваются? Решение простое. Необходимо приварить к ним трубку, чтобы рабочий конец проходил через канал направляющей втулки и выбивать, пока седло не соскочит с посадочного крепления. Конечно, на кольце места крепления седла могут образоваться трещины или отколоться кусочек. После совершения процедуры необходимо осмотреть место и при необходимости заварить аргоновой сваркой.

Проверка на деформации

Зачастую, ремонт головки блока цилиндров не обходится без проверки плоскости. Это можно совершить, обратившись на автосервис, который имеет проверочный стенд, или попросить у соседа по гаражу специальную линейку для промера плоскости ГБЦ.

Замер плоскости ГБЦ на деформацию при помощи металической линейки и щупа

Важно! Рекомендуется отдавать такие головки блоков именно на автосервис с надлежащим оборудованием, поскольку только там смогут и промерять плоскость и прошлифовать ее до нужного размера.

Итак, если на головке блока имеется деформация или плоскость имеет прогиб, то необходимо ее отшлифовать. Делается эта операция на специальном плоскошлифовальном станке. Обычно, автомастера рекомендуют не убирать более 10 мм толщины. Рассмотрим возможные варианты шлифовки ГБЦ по размерности:

  • Ремонт 1 – 1-2,5 мм;
  • Ремонт 2 – 2,5-5 мм;
  • Ремонт 3 – 5-7,5 мм;
  • Ремонт 4 – 10 мм – максимально допустимое значение для шлифовки ГБУ ВАЗ 2112.

Процесс шлифовки поверхности ГБЦ

Примечание! Если убрать толщину плоскости более 10 мм, то это может привести к неверной работе механизма ГРМ, потери мощности и увеличению расхода ГСМ.

Аргонная сварка

Аргонная сварка – это сварочные работы, которые проводятся по алюминию. Для этого используется специальный газ – аргон. Так, для устранения трещин и заваривания дефектов посадочных мест седел клапанов требуется их заварить, а после этого провести фрезерные работы на специальном оборудовании.

Процесс восстановления трещин в ГБЦ при помощи аргонной сварки

Шлифовка

После того, как проведенные работы по сварке и фрезерованию необходимо довести поверхность до готовности. Для этого головку блока цилиндров размещают на специальном стенде, где проводится полировка поверхность при помощи специальной пасты производства АБРО или ее аналогов. Это необходимо для того, чтобы поверхность не имела шероховатостей. Когда эта процедура закончена, необходимо еще раз провести мойку детали от металлической стружки и остатков рабочего материала.

Сборка

Сборку ГБЦ лучше всего проводить на специальном стенде

Когда головка блока обработана и помыта можно приступить непосредственно к ее сборке. Но, перед этим нужно провести приготовительные работы. Рассмотрим все этапы сборки последовательно:

  1. Корпус ГБЦ устанавливается в специальную печь для нагревания.
  2. Тем временем проводятся замеры посадочного места клапана к седлу, разворачиваются направляющие втулки.
  3. Когда ГБЦ нагрелась, ее достают с печи. На горячую, устанавливают седла клапанов.

Установка седел клапанов

На специальном стенде проходит обработка фаски клапана

Этапы процесса шорошки седла клапана

Процесс притирки клапанов

Вывод

Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.

Замена клапанов ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками

На отечественных автомобилях ВАЗ 2112, замена 16 клапанов может понадобиться примерно через 150 тысяч километров пробега. Стремясь увеличить мощность силового агрегата, производитель подверг модернизации головку блока цилиндров (ГБЦ), в которой меняется градус впрыска топлива, увеличив до 16 количество впускных и выпускных клапанов. По статистике именно их эксплуатационный износ является соновной причиной выхода из строя всего мотора.

Необходимые детали и инструменты для ремонта

Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения оригинальных деталей и различных расходников, список которых выглядит следующим образом:

  1. Клапан системы впуска топлива 8 шт. (арт. 21120-1007010).
  2. Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).
  3. Комплект гидрокомпенсаторов 16 шт. (арт. 21120-1007300).
  4. Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, впускного коллектора, выпускного коллектора (все идут комплектом арт.21120-1002064-86).
  5. Болты крепления ГБЦ к картеру двигателя (арт.21120-1003271-018).
  6. Ремень ГРМ (арт.2112-1006040-02РУ), натяжной ролик ГРМ (арт.KT100507/100513), приводной ремень навесных агрегатов (арт.BP638).
  7. Моторное масло и масляный фильтр.
  8. Жидкость системы охлаждения.

Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных видов ключей:

  • типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
  • торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
  • торцевые внутренние шестигранники;
  • механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
  • динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
  • паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
  • слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.

Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой составляет на осень этого года около 50 тысяч рублей в дилерских центрах Автоваза (либо примерно 35-40 тысяч рублей у обычных авторемонтных мастерских) процесс не очень сложный. Провести работы можно и самостоятельно, для чего достаточно приобрести вышеописанные запчасти и необходимый инструмент.

Самостоятельный ремонт ГБЦ

Каждый отечественный автолюбитель обладает стандартными авто слесарными навыками и способен провести своими руками ремонт ГБЦ, для этого необходимо внимательно изучить нижеописанные этапы работы, которые условно разделяются на: подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинают с загона автомобиля в помещение со смотровой ямой, отключения питания бортовой электросети (снятие клемм с АКБ), откручивание защиты картера двигателя и слива из него масла и охлаждающей жидкости, что делается в заранее подготовленные емкости через специальные технические пробки в картере. Данные работы стоит проводить исключительно на остывшем моторе, это позволит не получить ожог рук от нагретых (обычно до 60-80ºС) жидкостей.

Демонтаж

Начинается со снятия всего навесного оборудования ГБЦ (впускной и выпускной коллектора, патрубки радиатора охлаждения, воздуховод воздушного фильтра, высоковольтных проводов и свечей зажигания), защитный кожух ремня ГРМ, в результате чего открывается доступ до крепежа клапанной крышки. Откручиваем натяжной ролик ремней генератора и системы ГРМ, снимаем их, далее приступаем к демонтажу крепления крышки клапанов, выкручиваем их, получая свободный доступ к болтам ГБЦ. Выкручиваем их, после чего головку блока цилиндров можно снимать с картера движка.

Ремонт

Разбирается снятая с мотора и поставленная на верстак ГБЦ. Откручивается крепеж распредвалов и они аккуратно вынимаются, далее достаются из посадочных мест гидрокомпенсаторы и с помощью винтового рассухаривателя, демонтируются стопорные кольца клапанов (сухарики), после чего они вытаскиваются со своих рабочих мест. Проведя разборку головки блока цилиндров, тщательно очищаем ее от технических загрязнений. Каждый новый клапан необходимо притереть к своим рабочим поверхностям, делается это с помощью дрели и специальной шлифовочной пасты.

Закончив со шлифовкой, рабочая поверхность тщательно протирается ветощью. На ГБЦ устанавливаются все новые детали. Обратно собирается механизм ГРМ (клапанные толкатели, гидрокомпенсаторы, распредвалы и их передние сальники) и головка блока цилиндров готова к монтажу на двигатель.

Монтаж

Начинают с отчистки поверхности картера мотора от остатков прокладки и следов утечек технических жидкостей, далее устанавливается новая прокладка ГБЦ на посадочное место и аккуратно надевается на специальные направляющие собранная головка, после чего по специальной схеме ее крепежные болты затягиваются динамометрическим ключом до требуемых усилий.

Следующим шагом монтируются ремни ГРМ и генератора, прикручивается на свои места все навесное оборудование, в мотор заливается новое масло и антифриз, двигатель запускается и внимательно контролируется на отсутствие протечек жидкостей и посторонних шумов.
Также смотрите видео замены клапанов на ВАЗ 2112 (16-клапанник):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: