- Принцип работы отопителя ваз 2110
- Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110
- Устройство системы обогрева ВАЗ-2110
- Управление печкой
- Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя
- Принцип работы
- Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение
- Почему печка плохо греет
- Видео:Не греет печка на ВАЗ 2110? Ремонт заслонки отопителя
- Иные причины
- Принцип работы и составные части отопителя ВАЗ 2110
- Составные части
- Как работает обогрев и вентиляция
- Режимы работы
- Проверка составляющих
- Доработка
- Блоки САУО(блоки печки) ваз 2110.Все, что необходимо о них знать.
- Печка ВАЗ 2110
- Вступление
- Устройство печки
- Основные элементы отопителя:
- Отличия отопителей
- Печка нового образца
- Печка старого образца
- Почему печка дует холодным
- Термостат
- Крышка расширительного бачка
- Уровень антифриза
- Засор радиатора
- Моторедуктор
- Предохранитель печки
- Где находится
- Схема печки ВАЗ 2110
- Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки
- Введение
- Устройство отопительного приспособления
- Предназначение радиатора
- Принцип действия СУАО и потолочного датчика
- Устройство заслонки и моторедуктора
- Схема приспособления со всеми пояснениями
- Заключение
- Видео
Принцип работы отопителя ваз 2110
Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110
Комфортабельность в салоне во время эксплуатации автомобиля в зимний период обеспечивается печкой в салоне. АвтоВАЗ до появления моделей «десятого» семейства комплектовал свои машины простой по устройству системой обогрева с механическим управлением. Начиная же с модели ВАЗ-2110 конструкторы пересмотрели устройство печки и улучшили механизм ее управления. Такие доработки повышают удобство регулировки работы обогрева, а иногда становятся причиной отказа или неправильного функционирования обогрева салона.
Устройство системы обогрева ВАЗ-2110
Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения. Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник. После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.
Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.
Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.
Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.
Управление печкой
Ранее управление заслонками на ВАЗ осуществлялось механическим способом – заслонка соединялась тросиком с ручкой на блоке управления печкой. Дополнительно отопитель комплектовался краном перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, который регулировался рукояткой на блоке управления.
Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя
На ВАЗ-2110 кран перекрытия уже не устанавливается, а отключение печки в летний период осуществляется заслонкой, которая при полном закрытии отделяет радиатор от салона. Механическое управление заслонок заменили на электромеханическое – поставили микромоторедуктор. Управление обогревом ВАЗ-2110 включает в себя:
- контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО);
- датчик температуры;
- датчик положения заслонки;
- микромоторедуктор.
Контроллер оснащен лицевой панелью с двумя рукоятками – левая отвечает за регулировку температуры, правая – за работу вентилятора. На моделях 10-го семейства используются контроллеры, разница между которыми сводится к количеству режимов работы вентилятора и наличию автоматического режима функционирования.
Принцип работы
Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой рукояткой устанавливает нужную температуру (полностью холодный или в диапазоне от 16 до 28 град.). На основе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в нужное положение.
Между этими элементами используется двухсторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия.
Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.
Дачик температуры ВАЗ 2110
За счет использования САУО у водителя отпала надобность корректировать работу печки, чтобы поддерживать комфортную температуру, он задаёт температуру рукояткой, а остальное делает контроллер.
На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между которыми сводится к скорости вращения. Регулировка скорости выполняется благодаря установке в цепь питания электродвигателя блока реостатов. После появились модели, у которых вентилятор получил 4-й режим работы – автоматический. При его включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя, чтобы корректировать температуру в салоне.
Использование электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления обогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась вероятность поломки печки.
Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение
Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неправильно функционирующей печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный прогрев – на лобовое стекло идет холодный воздух, а в зону ног – хорошо разогретый.
Почему печка плохо греет
Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:
- Повреждение контроллера САУО.
- Неисправность микромоторедуктора.
- Деформация или заклинивание заслонки.
- Неисправность датчика температуры.
Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность. Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора. Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.
А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.
Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.
Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре. Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.
Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.
Видео:Не греет печка на ВАЗ 2110? Ремонт заслонки отопителя
Иные причины
Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:
- появление воздушной пробки в радиаторе печки;
- засорение радиатора;
- сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
- неисправность блока реостатов механизма управления;
- деформация заслонок.
Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет.
Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.
Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).
Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.
Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.
Принцип работы и составные части отопителя ВАЗ 2110
Для чего нужен отопитель на ВАЗ 2110, понятно без лишних слов. Попробуйте поездить без него не то что при тридцатиградусном морозе, а даже тогда, когда температура близка к нулю. Окна запотевают, покрываются корочкой льда, а чтобы видеть дорогу, нужно делать проталину в лобовом стекле, плюс поддерживать ее в «рабочем» состоянии.
Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.
Детали отопителя ВАЗ 2110
Однако, прежде чем производить разбор не прошедшего проверку зимой отопителя, необходимо знать, как работает вся система отопления, какой должна быть установка/настройка печки.
Составные части
В автомобилях ВАЗ 2110, как и в большинстве современных машин, обычная подача воздуха в салон совмещена с отоплением и управляется единым механизмом, состоящим из:
- Блока САУО (расшифровывается как система автоуправления отопителя). Он имеет две рукоятки. Той, что ближе к водителю, задают температуру поступающего воздуха. Обычный диапазон – 16 -30°С. Крайнее положение рукоятки с синей точкой обозначает, что заслонка печки закрыта, идет только холодный воздух. Установка рукоятки в положение с красной точкой – что эта заслонка полностью открыта, горячий воздух идет максимально. Рукоятка, находящаяся дальше от водителя, предназначена для установки скорости работы вентилятора. С ее помощью обеспечивается сила воздушного потока;
Тюнингованный светодиодами блок САУО
Как работает обогрев и вентиляция
В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.
Но не нужно думать, что ВАЗ 2110 весь покрыт щелями, а воздух в нем просто не задерживается.
На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.
Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.
Обогрев производится таким образом:
- Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
- Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
- Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
- Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
- Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
- Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.
Принцип работы отопителя
При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.
Режимы работы
Настраивать работу отопителя можно вручную или автоматически. То есть, можно выставить датчик температуры соответственно своим желаниям, например, на 22°С. Если все исправно, то производители обещают, что отклонения будут не более 2°С, после чего реле снова включит обогрев, а после достижения заданных параметров – отключит. Но если случаются сбои, то после проверки работоспособности, вполне возможно, что нужна будет замена датчика или реле.
Можно настроить автоматический режим. Для этого существует специальный винт, так называемый – настроечный. Желательно производить регулировку при закрытых окнах-дверях. Ручка вентилятора при этом должна стоять в положении «А», а температуру выставьте по своему усмотрению.
Возьмите в салон проверочный термометр. Если по истечению 15 минут температура не будет соответствовать заданным параметрам, значит – нужно извлекать из гнезда контроллер и поворачивать винт его регулировки. По часовой стрелке – для увеличения температуры, против – для ее снижения. Если это не помогает, то необходима замена датчика.
Блок САУО без панели
Кроме того, может понадобиться установка нового блока управления, а то и тюнинг всей отопительной системы.
Проверка составляющих
Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.
- Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
- Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя. Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет. Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
- Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
- Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
- Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
- Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
- Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
- Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
- Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;
Доработка
Если вы задумали тюнинг печки, то следует знать, что возможна установка не только «родной» модели, но также многих других: приоровской, бошевской и т.д.
Блоки САУО(блоки печки) ваз 2110.Все, что необходимо о них знать.
Привет. В Этой записи хотел бы развеять все мифы гуляющие в интернете и дать ясность. Речь пойдет о блоках печки ваз 2110. Дело в том что в интернете очень много не правильной информации о устройстве печки и ее работе. Сам лично столкнулся с вышесказанным и все что будет написано ниже взято из личного опыта, а не с интернета! Думаю моя статья поможет многим владельцам десятого семейства ваз. Итак поехали!
Для начала немного истории! Блоков печки на десятом семействе было 3 поколения !
Первое поколение до 2000го года и выглядели блоки так :
Затем второе поколение с 2000го по 2004 год :
С 2004го года появились такие блочки третьего поколения:
Далее пошла европанель и блоки выглядели уже совсем иначе. Сегодня пойдет речь именно о этих блочках, которые устанавливались на 10 семейство ваз с низкой панелью(не евро).
Когда я купил себе десятку у меня регулировка температуры печки работала на оборот. То-есть на холодном режиме дул горячий воздух, а на теплом холодный + ко всему этому было только 2 режима холодно и тепло … остальные режимы у меня не работали … Вычитал в интернете, что у меня должен стоять блок второго поколения. Дело в том, что у меня автомобиль 2001г.в. А блок стоит от автомобиля с 2004г.в. И регулировка температуры у меня работает не правильно так-как 1 и 2 поколение взаимозаменяемы между собой, а вот блок 3его поколения (с 2004г) уже не взаимозаменяем с предыдущими. Ну думаю ладно, как-то работает пусть работает и я забыл о этой теме…
Но не так давно я решил поменять торпеду. Моя уже потрепалась полопалась и я нашел живую такую же торпеду на разборе, но она продавалась в сборе с приборкой, проводкой, блочками и тд… Пришлось забрать целиком. Дело в том что чисто торпеду я искал, но они были все потрепаные не лучше моей и стоили от 500 до 1500р … А эта целая, но в сборе и за 3000р . и так как это единственный вариант я забрал эту. Не нужное продам и эта торпеда еще и окупится . Но речь не об этом.
Торпеда мне досталась как раз с блоком печки 1го поколения… А у меня должна быть второго поколения, но эти два поколения взаимозаменяемы … И тут я вспомнил за свои проблемы с печкой и решил попробовать этот блок . Поставил и правда! Все заработало как и должно было быть, кроме регулировки промежуточных температур. Но мой блок был мною пересвечен и доработан ( ниже покажу и расскажу) и мне не хотелось с ним расставаться. Да и в целом он выглядел свежее и современнее блока первого поколения. И тут я решил разобраться что как устроено и почему так работает… Полез в поисках мануала печке по интернету, читал разные форумы на эти темы и столкнулся с ОШИБОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ( об этом я понял позднее)
А именно ! Писали что блок последнего поколения не взаимозаменяем с предыдущими блочками. Регулировка температур по этому не правильно работает . Можно поменять 2 и 8 контакты в колодке печки местами чтобы изменить полярность редуктора печки и температура будет на горячей — горячая, а на холодной — холодная, но пропадут промежуточные регулировки… У меня их и так нет по этому что я теряю? Итак поехали делать!
Нашел более менее понятную схему распиновки печки и пошел делать
Но первая проблема — не на одной схеме я не нашел правильных цветов проводов и даже на этой схеме провода указаны одним цветом у меня же провода совсем иных цветов. Далее пока изучал различие блоков и крутил их в руках убедился что они действительно с разной полярностью
А вот на этой фотографии как раз разница полярности
После этого я был уверен что провода надо менять местами. Так как по цветам провода у меня не совпали я опирался на информацию что надо поменять местами именно 2 и 8 контакт согласно схемы. Чтож Поменял местами эти контакты и да ! Блок печки задул на горячую-горячим, на холодную настройку — холодным воздухом. Как и должно быть!Менял местами провода в колодке где 13контактов
Далее мне стало интересно почему все-таки нет промежуточных настроек температуры печки . И вот тут опять не состыковки с информацией в интернете!
Напомню что везде писали что при замене полярности моторедуктора печки (что я как раз и сделал) пропадут промежуточные регулировки температуры. Так же писали, что датчик находящийся на потолке возле плафона выполняет роль климат контроля. Тобишь он считывает температуру в салоне, подает информацию на блок печки и этот блок уже регулирует моторедуктором положение заслонки сам в нужное положение, чтобы получить нужный поток горячего и холодного воздуха. Не буду на счет этого особо распинаться, кому интересно об этом много мануала в интернете, где доходчиво рассказывается это устройство. Я же безграмотный калека и рассказываю как могу ))))
Так вот ! Так же было написано что этот датчик( в потолке) работает только в режиме А(автомат). Этот режим есть в первых двух поколениях, В последнем блоке этого режима нет. По этому я в свое время его отключил. Если он не нужен этому блоку то зачем он будет тарахтеть своим куллером на пол салона ?
НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО!
У меня не на одном из моих блоков ( не на старом образце, не на новом) эти промежуточные регулировки температуры не заработали и тут я решил подключить этот датчик на потолке.Поставил снова старый блок печки с режимом А (автомат) и попробовал. И О ЧУДО! все регулировки заработали. Единственное температура работала на оборот т.к. я уже изменил полярность под другой блок…
Далее я вспомнил что у соседа тоже десятка и она 2004г.в. и там уже именно новый блок стоит с завода. Решили посмотреть как у него все работает. И тут мы выясняем, у него тоже только холодный и горячий настройки. Промежуточных нет… А датчик на потолке тоже не подключен!
Подключаем этот датчик и у него тут же появляются все тепловые регулировки ! Тобишь даже на новом блоке печки с положениями 01234 без режима «А» этот датчик тоже задействован для работы! В интернете же пишут, что эта приблуда только для блоков с режимом «А» автомат … Как так ? Выходит очередная не правильная инфа в интернете . СНОВА НЕ СОСТЫКОВКА!
Иду к себе в авто и ставлю такой же блок 01234 без «А» который у меня уже и стоял, с уже измененной мной полярностью в колодке на 13контактов. Подключаю датчик на потолке ииии? ВСЕ РАБОТАЕТ! А в интернете писали что при смене полярности у меня пропадет средняя регулировка температуры! Но не на одном из блочков она у меня не пропала! СНОВА НЕ СОСТЫКОВКА с инфой из инэта!
С этим я разобрался ! Все работает ! Но была еще одна проблема! У меня не работает 1ая передача обдува на блоке 01234. В свое время я сталкивался с тем что у меня пропадали вовсе все передачи кроме 4 ( работающей на прямую от вентилятора печки) За них отвечает доп. резистор который стоит в печке под жабом возле вакуумника тормозов. В свое время я уже столкнулся с тем, что их существует несколько видов. Я поставил такой же как у меня и был чтобы у меня появились остальные передачи обдува.
И тут я задумался у меня стоит 3х контактный резистор и работающих передач тоже 3 хмммм… Значит должен стоять 4контакный и по этому не хватает 1 передачи обдува. Далее я вспомнил что у меня к тому резистору подключено всего 3 провода. Фишка там была оплавлена, такую фишку я не нашел и посадил все на обычные «мамы» вместо пластиковой колодки. И вот может я просто забыл подсоединить 4 провод, где то его проглядел и подумал что если 3 контакта то и резистор надо тоже на 3? Но там уже изначально стоял резистор на 3 провода хм… Может кто-то до меня купил не такой резистор, а я по ошибке прошлого кулибина поставил такой же?
Разбирать было лень. Чтоб добраться до резистора надо много всего разобрать. И я решил сверить 6контактную колодку которая идет уже к блоку печки (она отвечает за эти самые передачи) с колодкой соседа. У него же есть все передачи и блок такой же, значит можно сверить. И тут я выяснил, на машинах с 2004г.в. немного другая проводка и в этой колодке есть все 6 контактов. и резистор там другой. У меня же контактов 5…
Решить проблему можно заменив резистор на необходимый и протянув недостающий провод. Но надо ли это? Я не решил страдать этим гемороем, тянуть лишние провода. Тем более 1передача на столько тихо дует, что она мне в принципи и не нужна. Да и не известно встанет ли другой резистор в то же место или что то придется переделывать. В общем решил обойтись без колхоза.
В общем я уже сам запутался и вас запутал наверно этой статьей))))) По этому обЪясню в кратце мораль сей статьи. Что вам нужно знать о печке десятого семейства если у вас стоит не тот блок или что-то в нем не коректно работает.
ИТОГИ:
1. Цвета проводов на схемах не совпадают с действительностью. Не смотрите на цвета проводов смотрите на их распиновку.
2. Все блоки печки взаимозаменяемы. Они отличаются полярностью, но это легко изменить в 13контактной колодке поменяв местами контакты 2 и 8 и все будет так же штатно работать.
3. Датчик на потолке он же(климат контроль) на одной и той же выставленной температуре выбирает в зависимости от температуры салона как открыть или закрыть заслонку. ОН должен всегда быть подключен не зависимо от поколения печки. И должен работать! В противном случае пропадут регулировки температуры от 16 до 28 градусов!
4. Единственное отличие первых двух поколений и 3его болка печки это то, что не будет первой передачи(если нет другой передачи — у вас не правильно подключены контакты). В проводке старого образца до (2004г.в.) не хватает 1 контакта и стоит другой резистор. В принципи отсутствие этой передачи вы не почувствуете, различий в работе блоков не будет. Лично я разницы не увидел.
Таким образом если у вас стоит другой блок, или вы купили не тот блок и назад его не принимают не спешите расстраиваться! Все взаимозаменяемо! И если у вас все исправно работает, подключен и исправен датчик на потолке и разница только в полярности смело меняйте контакты местами и все будет работать!
У меня на этом все. Обьяснил как смог. Думаю все понятно. Ежели нет — пишите, постараюсь обьяснить))))
Р/S: Я в статье обещал показать как я сделал свой блок печки в плане дизайна. Ловите)))
Печка ВАЗ 2110
Вступление
Печка в автомобиле неотъемлемый атрибут в холодное время года, который позволяет передвигаться с комфортом даже в самые лютые морозы. ВАЗ 2110 оснащается довольно теплым отопителем салона, но далеко не надежным. Хоть конструкция печки «десятки» и является простой, но комплектующие детали отопителя оставляют желать лучшего, именно они подводят в самое неподходящее время и выводят печку из строя.
В данной статье речь пойдет о печки ВАЗ 2110, а именно будет рассмотрен вопрос, почему же не греет печка. Изучив статью, Вы узнаете много нового об отопителе салона «десятки», что позволит найти причину, почему печка работает не эффективно.
Устройство печки
Принцип работы печки ВАЗ 2110 осуществляется путем подачи воздуха с помощью специального вентилятора через радиатор отопителя. Тем самым воздух, проходя через радиатор, нагревается и в нагретом состоянии поступает в салон автомобиля. Так же в конструкции отопителя «десятки» предусмотрена возможность регулировать температуру воздуха и направление.
Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащались рециркуляционным клапаном, который открывает и закрывает заслонку забора воздуха из салона или из улицы. Такая функция позволяет комфортнее передвигаться в пробках или при езде за грузовыми автомобилями, которые выпускают много выхлопных газов попадающих в салон.
Основные элементы отопителя:
- Радиатор;
- Вентилятор;
- Заслонка;
- Блок управления;
- Моторедуктор;
- Термостат;
Отличия отопителей
В более ранних версиях ВАЗ 2110 печка была немного проще, чем на закате выпуска. Изначально направление потока воздуха изменялось механически с помощью рычага на воздуховодах. В последних модификациях «десятки» эту систему сменили, и теперь направление потока воздуха изменялось с помощью моторедуктора.
Следует отметить, что печка нового образца получилась гораздо эффективнее и теплее чем ее предыдущие модификации.
Печка нового образца
Печка старого образца
Здесь можно заметить отличия в блоке управления отопителем и в вариантах забора воздуха. В последующих моделях отопитель изменился, управление направлением потока воздуха осуществлялось через блок управления печкой.
Почему печка дует холодным
Причин, по которым отопитель салона может работать не эффективно довольно много поэтому стоит обратить внимание на каждый из элементов системы отопиления салона.
Рассмотрим возможные причины.
Термостат
Термостат один из возможных виновников проблемы. Как известно именно он влияет на температуру охлаждающей жидкости и при его неисправности автомобиль просто не сможет прогреваться до рабочей температуры, что значительно снизит эффективность работы отопителя. Необходимо обратить внимание на показания температуры на приборной панели, стрелка должна находиться в диапазоне 80-90⁰С. Если температура значительно меньше необходимо заменить термостат.
Крышка расширительного бачка
В крышке есть специальный клапан, который не допускает образования разряжение в СОД. Если этот клапан заклинит, то в системе образуется вакуум, что приведет к затруднению циркуляции жидкости по системе и, следовательно, снизит эффективность работы печки ВАЗ 2110.
Уровень антифриза
Если печка дует холодным в первую очередь необходимо проверить уровень ОЖ в системе. Если он находится ниже отметки минимум его необходимо долить. Уровень напрямую влияет на работу печки, так как при его недостатке возможно образование воздушной пробке в радиаторе, что приведет к недостаточному прогреву самого радиатора.
Засор радиатора
Когда радиатор засоряется изнутри, протекание жидкости через него становится хуже, что приводит к недостаточному прогреву и, следовательно, к снижению его КПД. Проверить его можно потрогав патрубки они должны быть примерно одной температуры если один из них горячий, а другой холодный, скорее всего засорился радиатор.
Моторедуктор
В «десятке» для регулировки температуры воздуха печки используется заслонка, которая приводится в движение специальным редуктором. Именно данная деталь довольно часто выходит из строя оставляя заслонку в открытом положении, что приводит к подаче воздуха мимо радиатора.
Предохранитель печки
Как известно для защиты электрических цепей от короткого замыкания или перегрузки используется специальный плавкий предохранитель, который в случае каких-либо проблем перегорает и обесточивает цепь.
Таким устройством защищена цепь питания моторчика печки, при перегрузках данный предохранитель перегорает, что полностью выводит из строя отопитель салона. Чтобы снова запустить печку в ход необходимо заменить предохранитель на новый, но чтобы это сделать необходимо знать где он находится.
Где находится
Предохранитель печки расположен в блоке предохранителей под номером F18 и имеет номинальную силу тока в 25А. Необходимо устанавливать предохранитель только аналогичного номинала чтобы не повредить цепь в случае КЗ или перегрузки.
Схема печки ВАЗ 2110
Печка ВАЗ 2110 не является сложным элементом, но чтобы она правильно функционировала после ремонта необходимо правильно подключить все патрубки, чтобы циркуляция охлаждающей жидкости свобода проходила через все необходимые элементы.
Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки
Введение
Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех узлов. Не менее ценным считается навык читать любые чертежи. Подобные умения можно приобрести, только имея определённый опыт, который приходит с годами в процессе эксплуатации и обслуживания своего автомобиля. В нижеприведённой статье рассмотрим устройство отопителя ВАЗ-2110.
Не секрет, что исправно функционирующее устройство отопителя в «десятке» отечественного автопрома позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя во время езды максимально комфортно. В статье рассмотрена схема подключения агрегата, представлено описание составляющих печку элементов. Информация может быть полезна не только начинающим механикам-любителям, но и опытным мастерам, у которых возникли сложности с ремонтом отопителя.
Устройство отопительного приспособления
Обогрев ВАЗ-2110, посредством которого автомобилист может чувствовать себя комфортно в своём движимом имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесной связке. Центральным прибором агрегата считается радиатор, с помощью которого нагреваются потоки воздуха, идущие в салон. Чтобы была возможность отремонтировать или поменять радиатор, придётся искать к нему пути под капотом.
Вторым по важности приспособлением можно назвать распределитель воздуха, в котором есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «десятки». По сравнению с моделями старого образца, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новом автомобиле появился испаритель, который нашёл место в климатической установке.
Управление работой печки осуществляется посредством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот прибор имеет другое название (контроллер). Функционирует блок вместе с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, после этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на рукоятке). Как только система фиксирует различие температур на 2°, сразу же начинается подаваться тёплый или охлаждённый воздух в салон.
Чтобы разобраться в том, как устроен отопитель, нужно обратить внимание на рукоятку устройства, особенного внимания заслуживают два крайних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении рукоятки в одно из этих показателей, система начинает подавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры.
Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как моторедуктор. Задача этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Малогабаритный электрический моторчик крайне важен в работе отопителя. Даже при незначительной поломке моторедуктора система сможет обеспечить автовладельца только холодным или только горячим воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система перестанет выполнять свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:
- радиатор;
- устройство, распределяющее воздушные потоки;
- блок СУАО;
- потолочный датчик;
- рукоятка;
- заслонка;
- моторедуктор.
Предназначение радиатора
Печка ВАЗ-2110 нового образца имеет радиатор, посредством которого происходит нагрев воздуха, идущего внутрь транспортного средства. Достаточно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве появляется за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой охлаждения силового агрегата посредством нескольких патрубков и шлангов. Внутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежуточном положении, часть воздуха идёт сквозь теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно заметить, что радиатор нового образца отличается от остальных моделей несколькими полезными доработками.
Принцип действия СУАО и потолочного датчика
Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, изучив такие компоненты, как СУАО и потолочный датчик.
Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне транспортного средства. Затем вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на рукоятке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В результате сверки положение заслонки будет изменено или останется прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Посредством такой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.
При установке приспособления в любое из крайних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого напрямую зависит функционирование отопителя. При возникновении неисправностей как датчик, так и СУАО, может быть заменён без особых трудозатрат.
Устройство заслонки и моторедуктора
За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется посредством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по себе прибор имеет внешний вид маленького электрического моторчика. Чаще всего поломанное приспособление подлежит полной замене, так как ремонт произвести достаточно проблематично. Этот же принцип соответствует и работе заслонки.
Схема приспособления со всеми пояснениями
Схема работы печки ВАЗ-2110 может рассказать автомобилисту о наличии в ней рециркуляции, иными словами, двигающиеся воздушные потоки циркулируют внутри автомобиля, не забирая новые объёмы воздуха с улицы. Благодаря этому в агрегат не попадает пыль и неприятные запахи, в большом количестве присутствующие в уличном воздухе. Однако, стоит отметить основной недочёт такой системы — слишком быстрое запотевание стёкол. Специалисты рекомендуют часто открывать окна (при комфортной температуре на улице). В противном случае застаиваемый воздух будет негативно сказываться на здоровье всех, кто участвует в движении в этой машине. Ввиду сложности ремонта моторедуктор при неисправностях подлежит полной замене.
Заключение
Если обладатель отечественного ВАЗ-2110 хочет произвести модернизацию системы отопителя и провести ремонт штатной электрики, ему будет необходима схема автоматического управления.