Поршни стк отзывы ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Поршни стк отзывы ваз 2110

Поршни стк отзывы ваз 2110 Регистрация Вход В начало форума Правила форума Старый дизайн FAQ Поиск Пользователи Список

Поршни стк отзывы ваз 2110

Поршни стк отзывы ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Вот набрел на просторах инета на такую вот статью:

Привет всем!
В общем решил
поделиться немного
информацией для
размышления по мотору
21120 — он же
вазовский дрыгатель
объемом 1.5 литра с 16
клопами и мощностью в
91 вазовских «пони» или
хомячковых сил. Есть
еще у АВТОВАЗа
несколько 16 клапанных
моторов: 21124 мотор
объемом 1.6 литров
имеющий 89 пони, 21126
— он же с десятки(приоры)
имеющий 98 пони, 11194
— калинодрыгатель
объемом 1.4 литра и 89
пони.
Не будем
останавливаться на
каждом моторе в данной
записи, а остановимся на
том что имеем, т.е. на
21120 и на том как
повысить мощность и
надежность. Если быть
точнее, то надежность
измеряется другими
параметрами, тут скорее
вопрос в том как
избежать последствий
при обрыве ремня ГРМ
без потери мощности.
Многие при выборе авто
и конечно же мотора в
той или иной модели
оперируют
надежностью, которая
заключается только в
одном параметре — гнет
клапана или не гнет
(понятия «втыковый»
или «невтыковый»
соответственно) при
обрыве ремня ГРМ.
Погнуть клапана может
не только из за того, что
владелец недосмотрел
или проигнорировал
регламентную операцию
по замене ремня ГРМ, но
и из за износа всего
механизма ГРМ или
заклинившего ролика
или помпы. Ну и конечно
отдельный разговор на
счет наших любимых
запчастей и подделок на
них. Разберемся сначала
почему на 1.5 гнутся
клапана.
— От клапана до
плоскости головки где
то 1мм.
— Прокладка имеет
толщину 1,3мм.
— Недоход поршня
0.4мм.
— Выемки под клапана
на 2112 поршнях (1.5)
3мм.
— Ход клапана на
стандартных
распредвалах 7,5мм.
Получаем 1+1.3+0.4+
3=5.7мм. расстояние от
клапана до поршня, а
ход клапана 7.5мм. Ну
тут сразу становиться все
ясно почему гнет
клапана.
Вариантов избежать
данных последствий
много. Если поставить
21124 поршня (1.6) с
большими выемками
под клапана которые
имеют глубину 5.5мм.
Получаем от клапана до
поршня расстояние
8.2мм. что в принципе
для хода 7.5мм.
нормально, но всего
лишь в разницу 0.7мм.
что не так уж и много,
так как есть вероятность
что на высоких оборотах
при обрыве ремня все
таки поршень достанет
до клапанов. Да и «злые»
распредвалы так же
могут сыграть на
надежности.
Если вместе с поршнями
21124 поставить
приоровскую прокладку
для компенсации
степени сжатия. Приора
прокладка имеет
толщину 0.5мм.
Получаем расстояние до
поршня 7.4мм. С ней вся
надежность двигателя
отпадет напрочь. Да и
при установке 124
поршней упадет СЖ, а с
ней изменится мощность
мотора и увеличится
расход… Что нам нафиг
не нужно.
Есть другой вариант, но
он дороже. То есть
установка приора
группы но с
безвтыковыми
поршнями которые
имеют глубину выемок
7мм. Код данных
поршней
21126-10045015М-У
С приора прокладкой
расстояние будет 8.5мм.
Компрессионная высота
этих поршней на 0.4мм.
больше, поэтому
недоход приравнивается
к нолю.
ВЫВОД:
1. На поршнях 21124 с обычной прокладкой
расстояние до поршня
8.2
2. На поршнях приора
безвтык с прокладкой
приора расстояние 8.5
Получается что на
приоре группе надежней
будет, так как имеет
расстояние больше. И
еще не уменьшиться
степень сжатия. Но это
не все ее
положительные
качества.
1. Вес — Приора группа
имеет вес 744гр. а 2112
группа 1235гр. что в
принципе разница очень
большая. За счет чего
увеличивается КПД
двигателя
2. Трение — Приора
поршень имеет Т-
образную форму и
небольшую юбку,
которая уменьшает
трение с цилиндром, а
так же кольца имеют
меньшую ширину чем
обычные, которые тоже
уменьшают трение, ну и
вкладыши тоньше
уменьшая трение с
коленвалом.
Результаты: Увеличение
мощности, увеличение
динамики, уменьшение
расхода, уменьшение
колебаний.
Данная запись обзорная с сайта Драйв2.ру У кого есть опыт использования ШПГ 21126 безвтык и 21124?

Azamat-30rus
мамадарагая, это што?
как это читать? глаза сломать можно

быстро исправляй пока не забанили насовсем!

Отзывы о поршнях СТК

61 отзыв и 186 голосов

среди 9 производителей

СТК, такое Г… Там не только литьё плохое, все технологии которые можно было нарушить, они это сделали.

Лекар это обычный упаковщик и в коробке лежат поршни СТК которые ой не славятся своей долговечностью.

Cтк еле продержались 20 т.км, в итоге я их выбросил. Поставил 124-е (двс 16 кл.) тяжелые поршни мотордеталь (кострома). Сейчас все в норме.

Поршневую взял стк, дерьмо полное (слишком они мягкие) в августе прошлого года я такие себе поставил, через 20 т.км начался сильный перестук поршней и пошёл жор масла 2л. на 10000 км.

Кипил себе Дачия логан. Ездил и радовался пробег небольшой всего 145 тис. И всё било хорошо. Но, нет душа просила проблем в виде поршневой СТК. Думаю дай поставлю безвтиковые поршня. Вдруг ремень порвётся. А головку снимать не нужно будет. Ведь я типа , Умний заранее подумал.

Заказал, пришли. Не долго думая поставил. Причем размер в размер. Били стандарт 79.5 группаB и такие же и поставил. Через 3 тис. Км появился стук, дальше все сильнее. Не видержал разбираю двигатель. И полний пиз-ц- извините (жо-а) двигателю. Задири на цилиндрах( хон бил при установке идеальный). Поршня все в задирах (юбка).

Вообще теперь кап. Ремонт двигателя. Нужно делать. Дело конечно ваше. Но я вам не рекомендую.

Причина масложора найдена. Поршни стк 82.5 прошли около 15 тыс. км. Маликот просто сбежал с поршней. Не спасли даже наборные маслосъемные кольца. Замеры показали элипс в 1 сотку, хон срезало.

Юбки поршней говорят красноречивее любых замеров и слов о качестве таких поршней. Заказана в замен ковка сти и кольца мале.

Поставил новые поршни! Прошли 3000 км.

СТК экспорт (вроде бы) двухцветная коробка, отличные поршни.

Заказал значит я поршни 21126 безвтык с вытеснителем фирмы СТК под первую расточку. Так как мой двигатель ни разу не капиталился. Так что это будет его первая капиталочка. Ми-ми-мишная коробочка). Поршенечки, в целофане и масле.

Качество не плохое, за исключением небольших заусенцев после фрезеровки цековок под клапана. Впринципе ножичком можно легко убрать. С покрытием от задиров, хотя все говорят что толку с него нет.

Собирал брату 1,8 на приоре при пробеге 300 тысяч, блок был практически в идеале, но расточили на 82,5 с зазором 0.02-0.03. поршня СТК 179 безвтык, кольца фм. Пробег уже 70 тысяч за 1,5 года, масло Лукойл синтетика 5-40, максимальный расход бывает 150-200 гр при езде на пи…лях(170-220), замена масла каждые 6-7 тысяч.

Я себе собирал 1,8 в ниву на базе 126 мотора на супер-авто н.о., на Костроме 126. Зазор 4-5 соток, как порекомендовал завод, в итоге к 80 тысячам двс начал жрать масло и поршня загрохотали, кольца их фуфло полное.

У нынешних СТК хорошо сделаны маслосгонные каналы в поршнях.

Напишите свой отзыв о поршнях СТК

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

7 октября 2021, 20:07

Проголосовал ЗА амортизаторы CS20 на странице рейтинга

7 октября 2021, 20:07

7 октября 2021, 20:07

7 октября 2021, 20:07

У ДМРВ HITACHI только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 октября 2021, 20:07

7 октября 2021, 20:06

У автомобильных компрессоров MegaPower только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 октября 2021, 20:06

У ШРУСов SWAG только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

7 октября 2021, 20:03

У расширительного бачка Asam только 10 голосов! Рекомендуете?

7 октября 2021, 20:00

У автосигнализации iCode только 15 голосов! Рекомендуете?

7 октября 2021, 19:59

У масляного фильтра JS ASAKASHI только 20 голосов! Рекомендуете?

7 октября 2021, 19:36

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

7 октября 2021, 19:33

В авторейтинге роликов натяжителя ремня ГРМ для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

Читайте также  Рабочая температура двигателя ваз 21124 16 клапанов

7 октября 2021, 19:32

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada) Kalina

7 октября 2021, 19:20

В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

7 октября 2021, 18:58

7 октября 2021, 18:35

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

7 октября 2021, 18:31

На тормозные цилиндры FENOX написанно уже 75 отзывов.

7 октября 2021, 18:01

Раз отрабатывает «на ура», то почему оценка 1 из 5? .

7 октября 2021, 17:46

На приводные ремни Bosch написанно уже 25 отзывов.

Краска для суппортов

7 октября 2021, 17:33

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 октября 2021, 17:08

7 октября 2021, 16:45

На бортовые компьютеры ШТАТ написанно уже 25 отзывов.

7 октября 2021, 15:57

Ставился новый радиатор Behr Hella на Mercedes W201 в начале 2018 года. Хороший теплообмен, автомобиль не вскипал. По па .

7 октября 2021, 15:57

7 октября 2021, 14:21

Неплохой АКБ, не уступает АКОМу в производительности и сроку службы. Чуть выше бы пусковые токи. .

7 октября 2021, 14:18

Проголосовал ЗА аккумулятор KAINAR на странице рейтинга

7 октября 2021, 14:16

Не знаю как у всех, но мне пока нравиться. Нареканий нет. Хундай элантра 65 стоит уже 2 года проблем не было никогда. .

7 октября 2021, 13:12

Проголосовал ПРОТИВ щеток стеклоочистителя Trico на странице рейтинга

7 октября 2021, 10:04

В рейтинге лучшие поршневые кольца учавствует уже 20 производителей!

7 октября 2021, 00:11

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 октября 2021, 19:29

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 октября 2021, 13:06

Какое сцепление ставили скажите пажалуйста .

5 октября 2021, 21:13

не все сайленты работают на скручивание. Но то что развод- это согласен. Полиуретан на холоде дубовый, да и не резина эт .

5 октября 2021, 15:00

Проголосовал ЗА масло МКПП ZIC для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

5 октября 2021, 15:00

Проголосовал ЗА масляный фильтр Mahle для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

5 октября 2021, 15:00

Проголосовал ЗА масляный фильтр Mann для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Поршни СТК или Мотордеталь-Кострома

Поршни СТК или AUTOWELT

Поршни СТК или СТИ

Поршни СТК или АВТРАМАТ

Поршни СТК или prima

Поршни СТК или Nüral

Что мы знаем о поршнях СТК

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://samaratrading.ru/.

В октябре 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о поршнях СТК.

Оценка PR — 58 из 100, базируется на основе 61 отзыва и 186 голосов. 35 отзывов имеют положительную оценку, 1 — нейтральную, и 25 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.2 (из 5). Голоса распределились так: 108 — за, 78 — против.

В рейтинге лучших производителей поршней запчасть занимает 7 позицию, уступая таким производителям как Yenmak и Мотордеталь-Кострома , но опережая поршни ТДМК и АВТРАМАТ.

Пользователи также составили мнение о качествах поршней СТК:

  1. Расход масла — влияние на потребление масла — оценивается неоднозначно. 3.2 балла из 5.
  2. Долговечность — сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока — оценивается неоднозначно. 2.7 балла из 5.
  3. Стук — склонность производить стук и другие подобные звуки — оценивается неоднозначно. 2.5 балла из 5.

Поршни СТК в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили поршни СТК на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. СТК на первом месте в авторейтинге поршней для: Toyota Avensis, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, Opel Astra .
  2. СТК на втором месте в авторейтинге поршней для: ВАЗ (Lada) Kalina, ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) .
  3. СТК на третьем месте в авторейтинге поршней для: ВАЗ (Lada) Priora, BMW 5er .

Поршни СТК в сравнении

На PartReview доступны 10 сравнений поршней СТК c другими производителями.

5 лучших производителей поршней

Характеристика в рейтинге

На отечественном рынке поршней для ремонта двигателей представлен огромный выбор продукции разных фирм. Качество во многом определяется производителем оригинального товара. Имеются простые и безвтыковые поршни, выполненные по технологии литья или кованые. От характеристик деталей во многом зависит продолжительность эксплуатации двигателя после ремонта.

В обзоре представлены лучшие производители поршней, чья продукция востребована на рынке. Рейтинг составлен с учетом рекомендаций профессиональных мотористов и отзывов владельцев, имеющих опыт использования поршней указанных фирм в таких авто как ВАЗ, Шевроле Нива, Лада Калина, Приора и др.

ТОП-5 лучших производителей поршней

5 СТК

Поршни российского производителя СТК изготавливаются по эксклюзивной технологии компании из высококачественного сырья. Практически во всех моторах отечественных автомобилей могут быть установлены комплекты этой фирмы. Несмотря на самую доступную стоимость, продукция по своему качеству мало чем уступает более дорогим аналогам.

Ремонт двигателя Нивы, или УАЗ, Лады Калины или Приоры с использованием безвтыковых поршней СТК не так сильно ударит по карману автовладельца. К тому же при обрыве ремня ГРМ можно будет обойтись без дорогостоящего ремонта. О довольно высоком качестве продукции говорит и растущий спрос на поршневые комплекты этой фирмы для таких иномарок, как Опель, Форд и Фольксваген.

4 Мотордеталь-Кострома

Долгое время репутация этого производителя сильно страдала от контрафактной продукции на рынке. Однако запущенный сервис онлайн проверки подлинности быстро расставил все по своим местам – чтобы проверить оригинальные поршни этой фирмы, достаточно внести в специальную форму на сайте компании код, расположенный на этикетке под защитным слоем.

Высокоточное литье на японском оборудовании и уникальный состав сплава, в который входит более 10 % кремния, обеспечивают высокие потребительские характеристики продукта. После установки и обкатки (из-за особой конструкции компрессионных колец происходит на порядок быстрее) ремонтные комплекты этой фирмы обеспечивают безаварийную работу двигателя более 100 тыс. км. Во всяком случае, многие владельцы таких авто, как ВАЗ 2110, Лада Калина, Приора и Нива смогли в этом убедиться на собственном опыте, установив комплекты безвтыковых поршней.

3 Prima

В топ лучших производителей поршней входит еще один немецкий бренд, чья продукция на отечественном рынке заслужила настоящее признание. Особым спросом пользуются безвтыковые модели, не гнущие клапана при обрыве ремня ГРМ. Поршневые комплекты для ремонта фирмы Prima устанавливают в двигатели таких популярных авто, как ГАЗ, ВАЗ Нива, Лада Приора и другие отечественные марки.

Владельцы отмечают высокие эксплуатационные характеристики продукта, которые позволяют двигателю после ремонта служить почти столько же, сколько и заводская сборка. Чтобы новые детали смогли показать весь свой потенциал, после установки необходима правильная обкатка мотора. Серьезный спрос со стороны покупателей привлекает и нечестных на руку продавцов – на рынке много контрафактной продукции. Приобретая поршни или кольца фирмы Prima, обязательно следует убедиться в оригинальности продукции. Судя по отзывам пользователей, они еще никого не подводили.

2 MAHLE

Огромным преимуществом поршней фирмы MAHLE является непревзойденное качество продукции. Поставки на рынок запчастей и сборочные конвейеры производителей многих марок авто ведутся с одного завода, и различия в качестве оригинального товара полностью отсутствуют.

На отечественном рынке спросом пользуются безвтыковые модели ремонтных поршней. Продукция отличается высокой точностью изготовления и качеством сырья. Они могут быть установлены в моторы Шевроле Нива и такие модели, как ВАЗ 2110, Калина или Приора. Высокая цена при этом с лихвой компенсируется долгим сроком службы – после качественного ремонта срок безаварийной эксплуатации двигателя может оказаться не меньше, чем у нового мотора.

1 KOLBENSCHMIDT

Большой ассортимент ремонтной продукции этого производителя рассчитан более чем на 2000 марок автомобилей. Среди этого внушительного списка имеются и такие отечественные авто, как ГАЗ, ВАЗ 2121 Нива, а также более современный модельный ряд LADA (Калина, Приора и др.).

О качестве оригинальной продукции лучше всего говорят прямые поставки на конвейеры многих европейских автогигантов. На рынке запчастей цена на поршень этой фирмы находится на вполне доступном уровне, положительно отличаясь по качеству от ближайших конкурентов. Большим спросом пользуются безвтыковые модели с выемкой под клапан – это позволяет избежать серьезной поломки при обрыве ремня ГРМ.

Безвтыковые поршни: какие лучше и можно ли установить на Приору

Автор: Екатерина Сафонова · Опубликовано 10.01.2021 · Обновлено 10.01.2021

Читайте также  Задняя полка ваз 2112 цена

Все владельцы Лады Приоры хоть раз стыкались с расходом масла в двигателе больше нормы и обрывом ремня газораспределительного механизма. Потери моторного масла случаются потому, что:

  • — маслосъемные колпачки (сальники) изнашиваются от времени и температуры;
  • — клапаны раскачиваются из-за изношенных клапанных втулок и тоже разбивают сальники клапанов;
  • — масло, так как у сальника слабое сопротивление, стекает вниз по клапану и попадает в камеру сгорания.

Чтобы этого не повторялось, шатунно – поршневую группу в двигателе рекомендуют заменить на безвтыковую.

Безвтыковые поршни

Безвтыковые поршни имеют проточки под клапана в верхней части поэтому они не «втыкаются» в клапана, отсюда и название. Есть 3 вида безвтыковых поршней для Лады Приоры: СТИ, СТК, АВТРАМАТ.

Поршни СТИ

Это кованые поршни, их изготавливают на предприятии в Тольятти. Имеют глубокие канавки и плоское днище. Юбки покрыты графитом. Рекомендуются к установке на двигатель, который требует выравнивания плоскости головки блока цилиндров.

Для ремонта двигателя 21126 (1,6 л 16 клапанов) предназначен поршень СТИ 216,08 диаметром 82,0 мм. Пальцы и стопора в комплект не входят. Если ремонт без увеличения диаметра невозможен, то применяют поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17 и к ним идут поршневые кольца с диаметрами 82,5 мм, 83,0 мм, или 84,0 мм.

Поршни СТК

Поршни СТК изготавливают на предприятии «Samara Trading Company». Эти поршни «лекарство» для поршневых групп.

Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней аналогичны юбкам заводских поршней и покрыты маликотовым антифрикционным покрытием.

Недостаток их в том, что не на всех поршнях нормальные боковые проточки под отвод масла. Поэтому, чтобы они не ели масло, нужно сверлом на 2 – 4 мм просверлить недостающие канавки. Сверлом на 3,5 – 4 мм нужно сверлить аккуратно, особенно справа, чтобы сверло не выскочило, зацепившись за острый край.

С 2017 года СТК начал делать новые модели поршней. Сбоку у них 2 слива для масла, которые доходят до середины канавки и есть переход от щели для слива масла к дырочкам, как у заводских поршней. Но дырочек для слива масла теперь не по 2, а по 4 с каждой стороны, что улучшает отвод масла, и увеличивает прочность поршня.

Для Лады Приоры предназначена поршневая группа ВАЗ 21126 Приора диаметром 82 или 82,5 мм. Стандартная комплектация: поршень, палец, поршневые кольца. Возможна покупка составляющих по отдельности.

Поршни АВТРАМАТ

Поршни изготавливают на ООО «АВТРАМАТ». Их сплав идентичный сплаву заводских поршней, а юбка намного шире.

Чтобы избежать расхода масла, нужно сверлом на 2 мм с торцов просверлить отверстия под слив масла (так как на заводе их не делают). Как сверло начинает проходить насквозь расточить отверстие вниз для отвода масла от нижней кромки маслосъемного кольца.

Для ремонта двигателя ВАЗ 21126 предназначен поршень 21126 – 1004015 М–У.

Преимущества поршней с проточками под клапана

  • Двигатель не повреждается, так как клапана проваливаются в проточки при обрыве ремня ГРМ.
  • Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.

Недостатки поршней с проточками под клапана

  • Ухудшается сжатие рабочей топливной смеси и увеличивается объем камеры сгорания и в итоге, мощность мотора снижается на 10%, а расход топлива увеличивается на 10%.
  • При сжатии смеси бензина и воздуха неравномерно распределяется давление поршня.

Переделка двигателя Приоры на безвтыковые поршни

Чтобы сделать замену поршней, нужно разобрать двигатель. Пошаговая разборка двигателя:

  • загнать машину на подъемник;
  • слить масло, антифриз, снять головку;
  • снять поддон, открутить маслоприемник;
  • открутить шатуны и демонтировать шатунно – поршневую группу;
  • заменить поршни на безвтыковые (заранее определив вид и размер поршней);
  • заменить все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки (ремкомплект двигателя);
  • заменить масло и фильтр на новые;
  • сделать регулировку клапанов;
  • собрать двигатель.

При замене поршня нужно помнить о правильном размещении шатуна и поршня относительно коленвала и блока.

Замена поршней на Приоре повышает надежность двигателя, нормализует расход топлива, делает мотор более эластичным на разных режимах роботы.

Замена поршневых колец, шатуна и пальцев, если они не изношены, не проводится. Можно оставить родные.

Полезное видео по теме


Замена поршней на приоре на безвтыковые

Приора двигатель 21126 безвтыковые поршни какие лучше

Как известно, текущий флагман отечественного автомобилестроения в лице «дважды автомобильного» АвтоВАЗа — Приора, оснащена двигателем ВАЗ 21126, объема 1.6 литра. Для тех, кто не знает, двигатель отличается от прежнего «безвтыкового» ВАЗ 21124 облегченной шатунно-поршневой группой, что снизило расход топлива и шумность ДВС. Мощность двигателя 21126 — официально 98 л.с., неофициально, по нашим замерам — в районе 100-110 л.с.
Прежний двигатель, 21124 с объемом 1.6 литра, имел шатуны 2110, длиной 121 мм, и тяжёлый поршень. За счёт циковок — мотор был безвтыковый.

Приора пошла по пути мирового автопрома — высокая степень сжатия и экологические нормы никак не хотят уживаться с «безвтыковостью» и мотор стал втыковым. На поршнях 21126 — чисто символические циковки и при обрыве ремня клапана загибает. Завод обещал ресурс привода ГРМ в 200 ткм, на практике ремень Gates PowerGrip у некоторых обрывался и на 40 и на 60 тыс.км. Известны случаи разрушения роликов, что так же приводило к загибу клапанов и последующему дорогостоящему ремонту.

Не будем спорить — должен быть мотор втыковым, или нет. Автор сам ездит на втыковом моторе и считает, что при должном техническом обслуживании и уходе, ничего страшного в таком двигателе нет. Нужно следить за состоянием роликов и ремня — вовремя обновлять ремень, и обрыв ремня не страшен. Для Приоры невозможно перетянуть ремень (частая причина обрывов ремня ГРМ на 8-ми клапанниках — именно перетянутый ремень), по причине того, что завод установил ролик-полуавтомат — при натяжке ремня нужно лишь совместить две прорези на ролике.

Итак, на рынке РФ большое количество Приор, часть владельцев которых не хочет мириться с теоретической возможностью загиба клапанов и они хотели бы сделать двигатель безвтыковым. Не будем с ними спорить, а лучше рассмотрим возможные варианты такой переделки, по состоянию на конец 2012 года:

1) Замена ШПГ на 21124 — ставим шатуны 2110 и поршни 21124. Популярный вариант, однако владелец потеряет все преимущества облегченной ШПГ. 2) Замена поршней Приоры на поршни от СТИ — кованные поршни имеют глубокие циковки и довольно высокую цену. Поршни ставятся с родными шатунами 21126. 3) Вариант замены поршней на украинские — АВТРАМАТ. Поршни полностью аналогичны Приоровским, но имеют утолщенное дно и глубокие циковки. Так же на них присутствует вытеснитель, для компенсации уменьшения степени сжатия, из-за глубоких циковок. При этом цена поршней — всего 2000 руб за комплект.

Итак, в этом отчёте автор покажет пример бюджетной переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Автомобиль клиента имеет небольшой пробег — всего около 50 тыс.км.

Загоняем машину на подъемник, сливаем масло, антифриз, снимаем головку. Снимаем поддон, откручиваем маслоприёмник (можно и не откручивать, просто так удобнее работать), откручиваем шатуны и демонтируем ШПГ. На автомобиле из 4-х стоят 3 поршня группы B, один — группы С. Цилиндры не имеют износа, сетка хонинговки — как новая, но есть слабые вертикальные задиры.

Безвтыковые поршни на приору 16 клапанов – сравнительные характеристики

Теперь хотелось бы поговорить с вами о сравнительных характеристиках выше описанных безвтыковых поршней:

Поршни тольяттинского производства СТИ на Приору, в отличие от остальных, выполнены методом горячего прессования. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя.

Это объясняется низкой, по сравнению с поршнями СТК и «Автрамат», степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания, за счет глубоких выборок под клапаны. Сниженное содержание в сплаве кремния влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никеля — уменьшает его ресурс.

Имея при указанных недостатках более высокую стоимость, кованый поршень СТИ проигрывает «Автрамату» и СТК. При этом отмечены случаи обрыва ремня привода кулачкового вала на Приорах с поршнями СТИ.

Читайте также  Ваз 2114 при повороте руля слышен стук

Безвтыковые поршни. Что это? Какие лучше и можно ли установить на ПРИОРУ?

Продолжаем тему, начатую в статье про порванный ремень ГРМ, а именно я решил рассказать про поршневую группу. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость это специальные проточки сверху на поршнях, в гаражах их называют «безвтыковые», не знаете что это такое? Тогда читаем этот материал …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Решил я рассказать о проточках на верхней части поршневой группы – подробнее. А именно как все это дело работает и нужно ли устанавливать на свой автомобиль такие типы – или можно ездить с обычными и не парится? Для начала опишу сам поршень.

Причины установки

Тут ребята все индивидуально, как я уже писал во многих статьях если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то ваш «железный конь» вас не подведет — агрегаты будут работать в штатных режимах.

Однако всегда хочется сэкономить или же «протюнить» свой автомобиль, но тут возникает некоторые вопросы. А именно:

1) Если экономим в частности на системе ГРМ (ремень и прочие ролики) устанавливая некачественные детали – то интервал замены их намного падает. Например, стандартно на наших ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 — 50 000 км, если установили дешевые «неоригиналы» может проехать около 5000 – 10000 км, а может и меньше.

2) Также некоторые «народные тюнеры», которые стараются выжать из наших ПРИОР больше мощности не редко устанавливают воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Как вы догадались – связующее звено ремень просто рвет.

И что же делать? Ведь хочется экономить и гонять? Выход есть (блин прям как в рекламе) – «безвтыковые поршни»!

Особенности установки новых поршней

Чтобы определиться с размерной категорией поршней, перед покупкой нужно разобрать двигатель, слить масло, охлаждающую жидкость, демонтировать проводку, затем дроссельную заслонку с фильтрующим элементом, ресивер впускного формата, датчики и, наконец, корпус головки блоков цилиндров.

После того как вы добрались к блокам цилиндров с поршнями, достаньте старые детали, протянув их с шатунами через картер, осуществите герметизацию головы с помощью уплотнительных прокладок, затем установите безвтыковые поршни и произведите сборку в обратном порядке.

Проточка сверху

Безвтыкавыми их называть не литературно, но по «гаражному» – тебя сразу поймут и оценят твой технический потенциал! Название это пошло от простой уловки – поршень не встречается с клапаном при помощи специальной проточки сверху – то есть клапан НЕВТЫКАЕТСЯ в поршень, вот вам и название.

Однако если рассказать технически и литературно правильно, то получается что – в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. То есть правильно назвать — поршень с проточками.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре

Сегодня мы рассмотрим Приору, оснащенную двигателем 21126 пиковой конструкции (фото 1), а это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами и другими элементами, а это, в свою очередь, приводит к нежелательным последствиям. Конечно, многих водителей это не устраивает, к тому же, заводской ресурс ГРМ в 200 тыс. в реальности практически не достигается. В подтверждение к этому, известны случаи, когда обрыв ремня случается при пробеге, начиная от 30 тыс. км., без каких-либо видимых причин для этого.

Таким образом, при обрыве ремня ГРМ, хозяин получает новую возможность вложить свои финансовые ресурсы в дорогостоящий ремонт, который предполагает: замену клапанов, снятие головки и многое другое. Поэтому хозяева Приор, транспортные средства которых оснащены 16-м и 26-м двигателем, готовы пойти на некоторые переработки мотора, чтобы получить безвтыковые силовые устройства.

Плюсы

Что и говорить – такая система очень вынослива. Даже если у вас рвется ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте. А поршень идет снизу толкаемый коленчатым валом, то никакой катастрофы не произойдет – они просто провалятся в проточки и все будет в порядке. То есть просто тянем машину на СТО вам восстанавливают механизм ГРМ и вы едите дальше. ОЧЕНЬ большой плюс.

Сразу хочу отметить — что если таких проточек нет, то вы попадаете на очень неприятный ремонт. Можно и поршни менять, и пастель «распред.вала» я уже молчу о ГРМ со всеми вытекающими. Ремонт, например на иномарку класса «С» или «D» может варьироваться от 30 000 рублей и выше! Поэтому многие и задумываются об установки «безвтыковых» поршней с ними спится спокойнее – ну оборвалась система ну и что, проточки спасут.

Но если подумать о минусах, они также есть и для многих производителей они существенны!

Какие безвтыковые поршни надежные


Если у вас нет времени и желания постоянно ухаживать за автомобилем, следует задуматься о переоборудовании поршней двигателя на безвтыковые, отличающиеся большей длительностью беспроблемной эксплуатации. Конечно, каждый компонент имеет ряд преимуществ и недостатков, ваша задача – выбрать меньшее из зол. Специалисты рекомендуют присмотреться в магазине автозапчастей к таким бевтыковым поршням:

  1. «Автрамат» – стоимость около 20000 – 23000 рублей за набор. К 4-м поршням придется дополнительно покупать пальцы, стопоры и кольца. Если смотреть в отношении размерной категории, приспособления относят к группе С. Преимущество «Автрамат» в том, что шумность передвижения автомобиля остается по-прежнему минимальной, ведь новый поршень устанавливается сверху на первоначальный.
  2. СТК, который хвалят многие автолюбители. Отличаются тефлоновым покрытием, защищающим «юбку», также есть вытеснитель, а днище, как и в предыдущем образце, утолщенное. Тяга Лады Приора после переустановки поршней остается такой же, как и раньше. Комплект стоит от 2200 рублей, иногда его сложно найти.
  3. ШПГ с двигателя 21124 – еще один хороший вариант для Лады Приора.
  4. Кованая деталь СТИ подойдет для гонщиков. Ковка предполагает большой диапазон оборотов, до 7800 оборотов за 1 минуту.

Минусы

Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надежен – просто страховались. Так было и у многих иномарок тех времен (не у всех, но у большого количества).

Однако ничего не стоит на месте все развивается. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!

1) Поршень с проточкой назвать легким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность.

2) Также проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Что также «съедает» мощность. В общем если подвести итог, установка такого поршня отберет у двигателя те же 5 – 7 % его мощности. А теперь представьте, если мотор в 150 л.с., установка таких вариантов отберет у него 10,5 л.с.

3) Еще один минус это больший расход топлива, так как объем камеры увеличен — пусть на немного но все же.

4) Падает и компрессия, из-за большего объема.

5) Увеличивается и детонация, из-за не такого равномерного распределения веса поршня.

Вот и отказываются многие производители от такой затеи, все в угоду производительности, экономичности и эластичности агрегатов.

Тут как говорится, нужно выбирать — либо максимальная производительность, либо безопасность.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: