Положения замка зажигания ваз 2109

На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования.

Положения замка зажигания ваз 2109

Замок зажигания ВАЗ 2109: описание, виды, диагностика, неполадки + видео

На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования. Состоит данный элемент из механической и электрической части. Механическая часть отвечает за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть отвечает за подачу напряжения на необходимые электроцепи в зависимости от выбранного положения.

Виды замков зажигания ВАЗ 2109.

Замок зажигания, как уже говорилось, является весьма важным элементом в любом автомобиле. Практически все оборудование в автомобиле работает через замок зажигания. Что же является исключением? Независимо от замка зажигания в «девятке» функционируют только подсветка заднего номерного знака, габаритные огни, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.

При этом непосредственно сам замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 может встречаться разный: нового образца — с тремя положениями, коротким ключом и без реле зажигания, либо старого образца — с четырьмя положениями, длинным ключом и реле.

Схема замка зажигания ВАЗ 2109.

  1. реле зажигания,
  2. штекерный разъем выключателя зажигания,
  3. выключатель зажигания.

Наименование режимов, положение замка и цепи питания.

Положение ключа в замке Номера контактов под напряжением Цепи, которые включены
0 — выключено 30 и 30/1 Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору
«I» — зажигание 30 — INT При текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля.
30/1 — 15/1 Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода.
30/1 — 15/2 При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители.
«II» — стартер 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — 15/1 Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30 — 50 Включается стартер
«III» — стоянка 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — Р Стояночное освещение

Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?

Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя. В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый. Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?

Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться. Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.

Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.

Наиболее распространенные неполадки замка зажигания.

Многие владельцы «девяток» отмечают одну неприятную особенность их железных «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них начинает попросту заклинивать. Даже если тот был установлен совсем недавно. Скорее всего, данный дефект является заводским браком и вам необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобретали новый замок зажигания (с этой целью лучше сохранять чеки подобных покупок) для осуществления возврата. Однако если этот вариант вам не доступен, не спешите отчаиваться!

Дело в том, что когда при пуске двигателя замок зажигания клинит, на стартер подается напряжение, которое может привести к выходу из строя данной детали. Но это совсем не значит, что нужно бежать за новой деталью в автомагазин. В данной ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок будет клинить.

Положения замка зажигания ваз 2109

Завести большинство автомобилей и ехать дальше помогает предусмотренное для такой операции устройство – замок зажигания. Им оборудованы как автомобили иностранного производства, так и продукция отечественного автопрома, в частности, наши «девятки». Поломка или сбои в работе данного элемента создадут трудности для пуска двигателя водителем.

Разнообразие замков для ВАЗ 2109

Отказавшись от левостороннего расположения как в «классике», конструкторы позаботились о комфортном правом месте для использования ключа в первых переднеприводных своих авто. Это добавило эргономичности в салоне. Для выполнения своей функции основной, используемый для старта автомобиля, элемент оснащен двумя составными блоками:

Первый блок отвечает за фиксацию руля, в то время, когда изъят ключ. Во втором блоке имеется распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на которую возложена миссия по подаче напряжения на электроприборы-потребители.

Разработчики предусмотрели наличие определенных электрических приборов в девятой модели «Лады», которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:

  • автомобильная мигающая аварийка;
  • «стопы» из тыльных фонарей;
  • габаритная оптика;
  • салонное освещение;
  • лампочки света щитка приборов.

Необходимо учитывать, что схема замка зажигания ВАЗ-2109 подстраивается под его непосредственную разновидность. В «девятках» может быть установлено два типа замков:

  • поздний образец, в котором предусмотрено три положения, не используется реле и активация осуществляется коротким ключом;
  • ранний образец, в котором есть четыре фиксированных положения, встроено реле и предусмотрен длинный ключ.

Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключика.

Используемые режимы включения

На каждом из проворотов предусмотрено подключение определенных приборов. Перед гнездом по кругу имеется разметка с указанием положения, которому соответствует определенный режим.

Нулевой

Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.

Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.

Первый – «зажигание»

В первой позиции водителю доступно включение переднего освещения, как ближний и дальний лобовой фонарь. Отзывчиво светится приборка и салон. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 задействована при данном повороте, пуская ток на пару 30–INT.

Когда имеется соединение выводов 30/1 и 15/1, то работоспособными оказываются задний фонари, свет заднего хода, поворотники, подпитывается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан ХХ.

В этой позиции замкнутыми оказываются контакты 30/1 и 15/2, что обеспечивает работу, кроме головной световой оптики, функционирование противотуманок, очистителя заднего стекла и его обогрев. На этот контакт выведены фароочистители, вентилятор отопителя и пропеллер охлаждающей системы двигателя.

Второй – «стартер»

Переведя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных при предыдущей позиции «зажигание». Это относится в полной мере как к замкнутым контактам пары 30/1 – 15/1, так и к паре 30 – INT.

Главным изменением, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, является сработка пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.

Важно знать, что самостоятельно ключ в положении включения «стартер» не удерживается, а его пружинит в предыдущую позицию автоматически, как только водитель ослабит усилие.

Третий – «стоянка»

При таком угле поворота активированными остаются потребители, запущенные при положении «зажигание», замкнутых контактах 30 – INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 – P. Она ответственна за стояночное освещение.

Тестируем исправность

Срок службы замка ограничен. После выхода его из строя приходится проводить ремонт или полную замену изделия. Работоспособность проверяется после вставки ключа в «секрет».

Появляются неисправности из-за механического износа или потери контакта. Проверка осуществляется проворотом ключа. Если он начинает заклинивать, то в качестве временного решения допускается возможность использования силиконовой смазки, капнув ее внутрь.

Чтобы схема подключения проводов правильно функционировала, необходимо знать, какие контакты соединять между собой. Обычно пользуются следующей системой для проводов:

  • красный соединяется с кабелем от стартера;
  • розовый провод идет на «+» от 12 В АКБ;
  • коричневый +12 В задействован для пуска реле зажигания;
  • белый – включение реле;
  • черный и голубой соединяют прочих потребителей.

Необходимо проводить проверку контактов на наличие нагара или на возможность окисления. Подгорающие контакты удастся услышать в салоне по характерному запаху сгоревшей изоляции.

Замена замка зажигания lada 21093 (ваз 21093)

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это : новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

1. Реле зажигания

2. Разъем выключателя зажигания

3. Включатель зажигания.

Положения замка зажигания.

0 — Автомобиль обесточен.

I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.

II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.

III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

Контактную группу замка зажигания на автомобиле ваз 2109 необходимо менять в случае ее выхода из строя, что в свою очередь проявляется перебоями в его работе, а именно нарушение включения определенных цепей в зависимости от положения ключа (см. Как проверить замок).

Для замены контактной платы необходимо его снять. Далее проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь нам необходимо снять декоративную пластиковую облицовку замка, для этого отворачиваем два винта ее крепления к корпусу и отщелкнув два фиксатора, снимаем его.

  • Теперь можно без проблем снять группу. Замените ее на новую и сборку выполните в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене контактной группы замка зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены. Установите замок на место в обратной последовательности.

Перед тем, как осуществить замену замка зажигания ваз 2109, нужно убедиться, что это действительно необходимо. Засовываем ключ в замок и устанавливаем его в положения, которые указаны в таблице. При этом происходит замыкание цепи. Когда поворачиваешь ключ в третье положение, начинает работать охранная система, если в нулевое, то система выключается.

Проверяется это легко: начните крутить руль и он не должен блокироваться. При повторном повороте ключа из первого положения во второе срабатывает блокировка. Во второе положение повернуть ключ можно лишь из положения нуль.

  1. отворачивается шесть винтов, скрепляющих половинки кожуха на рулевой колонке. Нужно быть аккуратным, иначе винты могут упасть и потеряться.
  2. удалите две половинки кожуха и резиновую облицовку замка зажигания ваз 2109.
  3. затем разъединяем колодки от жгута проводов и реле зажигания. Засуньте ключ в замок зажигания, поставив его поле в нулевое положение. Так выключается противоугонная система.
  4. отверните 4 болта крепления, уберите скобу, вытащите выключатель зажигания.
  5. открутите винт крепления облицовки выключателя. Затем отожмите отверткой две пластмассовые защелки, чтобы снять саму облицовку.
  6. удалите контактную группу и теперь разбор замка зажигания ваз 2109 окончен.

Когда замок начинает заклинивать при пуске двигателя, на стартер будет все время подаваться напряжение, что может привести к его сгоранию. Но это не значит, что вам снова нужно будет покупать новый замок. Вместо этого купите силиконовую смазку в магазине и нанести ее внутрь замка. Делайте это регулярно, как только заметите, что выключатель зажигания заклинивает. Контактная группа замка должна быть в хорошем состоянии, ведь при их окислении возникают проблемы с автомобилем, а водитель зачастую даже не подозревает, почему они происходят.

Устройство и устранение неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109

Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.

Устройство и принцип действия замочного узла

На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.

Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.

Где ключ Что происходит
Положение «0». Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.
Положение «I». В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов. К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.
Положение «II». Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера. Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).
Положение «III». Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.

Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.

К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.

С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

  1. Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
  2. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.

Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.

Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.

Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: