Положение крана печки ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Положение крана печки ваз 2114

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда Отопление и

Положение крана печки ваз 2114

Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Исправный кран – залог теплого салона автомобиля

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
  • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.

И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.


Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Проблемы с краном отопителя на Ваз 2114: замена или модернизация?

В осенне-зимний период владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Качество её работы зависит от крана отопителя: возможно, он не даёт хорошего потока либо подтекает. Эта деталь является слабым местом в системе отопления, поэтому автолюбители производят его замену довольно часто.

Где находится краник печки

Кран отопителя размещается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

Читайте также  Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 дааз

Ручка включения находится на центральной консоли

В летний период его закрывают, в результате чего тосол (или антифриз) движется в обход радиатора печки. При наступлении холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае потребуется его замена. Эта операция несложная, но достаточно кропотливая. Придётся поработать и под капотом, и под машиной, и в салоне.

Причины и симптомы неисправности

Закис

При наступлении тёплого времени года кран поворачивают в крайнее положение. Находясь в таком состоянии долгое время, он может закиснуть, в результате чего его будет очень проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Такая поломка не является критичной — автомобиль всё равно будет на ходу.

Работает, но подтекает

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

От вытекающего антифриза в салоне может появиться характерный запах тосола, вывести который будет сложно, поэтому стоит проверять краник печки в профилактических целях.

При проверке уделите внимание подводным шлангам. Со временем они могут прохудиться.

Какие краны бывают

В магазине вам предложат три варианта кранов:

    Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Именно такие краны ставят на заводах. Основной компонент — резиновая мембрана. Особенность эксплуатации: часто «прикипает».

Такой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

Кран шаровый может иметь усиленную конструкцию

Керамический кран дороже, но при этом надежнее аналогичных деталей других видов

Выбирая кран, покупатель должен учитывать, что третий вариант имеет меньшую пропускную способность, чем второй, а следовательно, греть печка станет слабее.

Как поменять

Инструмент

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • наборы гаечных ключей (№10 и 13 обязательно);
  • пассатижи;
  • ёмкость от 4 литров;
  • охлаждающая жидкость на тот же объём;
  • отвёртки — крестовая и плоская;
  • тряпки для протирки.

Инструменты, необходимые для замены — галерея

Как снять старый кран

  1. Открутите боковую часть центральной консоли (со стороны пассажира).

На первом этапе нужно удалить боковую часть центральной консоли авто

Стрелки указывают на хомутки, которые нужно ослабить

Хомутки патрубков откручиваются крестовой отвёрткой

Чтобы освободить краник, нужно открутить гайки, на которые указывают стрелки

Установка деталей

Устанавливать нужно в обратном порядке:

  1. Поставив кран на место, закрепите его двумя гайками (в моторном отсеке).
  2. Открыв краник полностью, наденьте скобу.
  3. Установите патрубки.
  4. Долейте тосол.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. Подтяните хомутки краника, затем включите печку.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2115: видео

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

Положение крана печки ваз 2114

Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.

  • 2 Причины замены крана печки
  • 3 Какой краник отопителя выбрать
  • 4 Инструменты и расходные материалы
  • 5 Последовательность действий

5.1 Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114

Причины замены крана печки

  • Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
  • Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
  • Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.

Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот самые распространённые из них:

  • Запах антифриза в салоне.
  • Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
  • Нестабильная работа отопителя.

Причины для замены

Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.

Причина Пояснение
Окисления Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу
Протечка жидкости охлаждения Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

Согласитесь, будет обидно потратить огромные деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причиной тому станет банальная поломка краника печки.

Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.

Как определить поломку

Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:

  • Осмотреть узел визуально;
  • Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
  • Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
  • Проверить работу радиатора;
  • Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.


Следы утечки

Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.

Статья в тему: Датчик температуры салона в ВАЗ 2110: замена своими руками

Выбор

Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:

  • Заводское изделие;
  • Шаровой краник;
  • Регулятор, выполненный из керамической пластины.

Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, потому явного фаворита среди представленных вариантов выделить нельзя. Решайте сами, исходя из стоимости и функциональных возможностей агрегата.

Какой краник отопителя выбрать

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

  • Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
  • Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
  • Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.

Замена

Не спешите сразу во всем винить краник. Не редко оказывается, что причиной отсутствия работоспособности отопителя являются поврежденные патрубки. Они соединяют между собой радиатор и отопительное устройство. Потому для начала проверьте их состояние.

Если причина все же в регуляторе, тогда приступайте к замене.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Хомуты на 18-22 миллиметра;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Пустая тара объемом минимум 5 литров;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключи на 10 и 13 миллиметров;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Сухая ветошь;
  • Смотровая яма;
  • Агрегат для замены.

Демонтаж

Если соблюдать последовательность операций, тогда замена легко будет выполнена вашими собственными руками.

  1. Для начала слейте из бачка охлаждающую жидкость. Для этого открутите пробку на блоке цилиндров и подставьте под отверстие подготовленную тару.
  2. Чтобы снять краник, потребуется демонтировать боковую заслонку торпеды с правой стороны, поскольку искомый объект находится под центральной консолью. Крепится заслонка при помощи пяти болтов.
  3. Дождитесь полного вытекания жидкости, но далеко емкость не отставляйте.
  4. Отыщите патрубки, которые соединены от мотора к регулятору.
  5. Хомуты следует ослабить, после чего вытянуть трубки. Так вы сможете слить остатки жидкости охлаждения.


Ослабляем хомуты

  1. Обязательно смажьте две крепежные шпильки, обработайте их металлической щеткой и тормозной жидкостью. Это необходимо делать для того, чтобы избежать проворачивания гаек при откручивании. Если этот этап проигнорировать, проблем не избежать. Все потому, что краник монтируется на болты, а не шпильки, а шапочки входят в корпус из пластика.

Статья в тему: Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109


Проблемная шпилька

  1. Крепежные гайки в данном случае самостопорные, с пластмассовыми кольцами. Так что с их откручиванием не редко возникают проблемы.
  2. Демонтировав патрубки, залезайте в салон и с помощью торцевого ключа на 10 миллиметров откручивайте крепежные гайки вашего краника. Если все предварительные мероприятия по обработке гаек прошли аккуратно, с их снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Остается извлечь кран, оказав небольшое усилие в сторону пассажира, после чего удить фиксатор и трос, отвечающий за управление печным устройством.


Демонтажные работы

Ремонт и замена краника печки на ваз 2114

Определяясь с местом ремонта, по возможности стоит выбирать смотровую яму или эстакаду. Из инструментов вам понадобятся две отвертки (фигурная и плоская), торцовый либо накидной ключ №10 и накидной ключ на 13. И, конечно же, вам понадобится тара для слива охлаждающей жидкости.

Вот все что необходимо для замены и ремонта крана печки, артикулы:

  • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
  • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
  • 2108-1300080-10 – хомут;
  • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
  • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
  • 21082-8101208 – отводящий внешний шланг;
  • 2108-8101206 – подводящий внешний шланг.

Ремонт и замена краника печки 2114 можно осуществить в несколько шагов:

Замена краника отопителя ВАЗ 2114

Один из ключевых узлов, отвечающих за нормальную работу системы отопления на ВАЗ-2114 – кран печки, перекрывающий подачу теплоносителя в отопитель. Данный узел является проблемным, что приводит к частым поломкам системы отопления, при которых потребуется замена крана отопителя ВАЗ-2114.

По каким причинам кран выходит из строя

В большинстве случаев, проблемы с краном появляются при наступлении холодного времени года. Летом он остается закрытым и не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор отопителя, не создавая никаких проблем, исключая случаи разгерметизации, когда тосол начинает просачиваться в салон, о чём просигнализирует специфический запах. Эта жидкость достаточно токсична, поэтому вдыхание ее паров может привести к серьезному отравлению. Существует несколько основных поломок, при которых кран ломается или перестает нормально функционировать и требует замены:

  1. Вследствие разгерметизации корпуса кран течет. В результате антифриз может вытекать в салон автомобиля, что сопровождается характерным запахом. В этом случае потребуется немедленная замена краника, поскольку он не подлежит ремонту.
  2. Накопление твердого осадка и накипи. В процессе работы отопительной системы, в ней может скапливаться твердый осадок, который мешает полному открытию и закрытию, а также привести к заклиниванию крана в одном положении.
  3. Закисание механизма. После перекрытия в теплое время года, механизм крана закисает и при попытке открытия с наступлением холодов, он просто не проворачивается и не открывает канал для циркуляции антифриза в теплообменнике.

Для устранения каждой из этих неисправностей потребуется снятие краника с его последующей заменой, поскольку этот узел не ремонтируется.

Запчасти и инструмент

В оригинале на ВАЗ-2114 устанавливается пластмассовый кран с мембраной. Он отличается посредственным качеством и довольно часто выходит из строя. Хорошей альтернативой являются керамические и шаровые краны, которые чаще всего устанавливаются при замене. Чтобы выбрать кран печки ВАЗ-2114, стоит обратить внимание на продукцию таких производителей как TSN, Avrora, Pecar или Luzar. Именно их ВАЗ рекомендует для установки на свои автомобили.

Замена краника на печке ВАЗ-2114 не требует сложного оборудования или специальных навыков. Для работы вам потребуется:

  • головки на 10 и 13 с воротком;
  • шлицевая или фигурная отвертка;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • новый тосол.

Это оборудование и инструмент есть в гараже практически любого автовладельца, поэтому с демонтажем крана его последующей установкой не должно возникнуть никаких проблем.

Порядок выполнения работы по замене

Откручиваем боковые панели центральной консоли, для чего потребуется фигурная отвертка и гаечный ключ на 10. Они сделаны из достаточно хрупкого пластика, поэтому при работе нужно быть осторожным.

В нижней части открывшегося пространства, возле передней стенки, можно увидеть непосредственно кран отопителя, от которого отходят патрубки. Как его рычагу присоединен тросик управления, который нужно будет аккуратно отсоединить, не повредив его.

Для дальнейшей работы, чтобы установить новый краник, нужно загнать машину на яму, и снять защиту двигателя, если она установлена. После этого найти шпильки на которых крепится краник и смазать их WD-40. Если этого не сделать, приложенное для их раскручивания усилие может попросту сорвать резьбу или сломать шпильку. Смазанные таким образом гайки шпилек легко открутятся ключом на 10. Перед сливанием тосола печку нужно установить на режим максимального тепла. Для этого бегунок на блоке управления в салоне, маркированный красной полосой, переводим в крайнее правое положение.

Ослабляем все хомуты из моторного отсека и салона. Для этого лучше использовать шлицевую отвертку и ключ с воротком на трещотке. После этого охлаждающая жидкость сливается с моторного отсека через специальную пробку в блоке цилиндров, нужно подставить емкость для сбора, это может быть обычное ведро или обрезанная канистра.

Затем нужно снять кран отопителя из салона, что делается практически без усилий. Поворачивая рычажок, мы увидим, насколько плотно он перекрывает проем, через который проходит охлаждающая жидкость и обеспечивает ли герметичность.

Перед установкой нужно аналогично проверить работоспособность нового крана, его задвижка должна плотно перекрывать проем, герметизируя систему охлаждения. На рычажок крана устанавливается тросик и повторно проверяется его работоспособность.

Далее производится установка узла в обратной последовательности. Новый кран устанавливается в посадочное гнездо, аккуратно затягиваются удерживающие ее шпильки, присоединяются шланги системы отопления. При этом желательно проверить целостность шлангов и поменять затягивающие их хомуты. Если шланги дают течь, они тоже подлежат замене.

Далее требуется визуально проверить систему на протекание, добавить охлаждающей жидкости до нормы через расширительный бачок и, можно заводить автомобиль.

При этом нужно обратить внимание на один важный момент: сливавшийся ранее тосол может попадать на выхлопную трубу. Поэтому при запуске двигателя и его прогреве остатки охлаждающей жидкости начнут активно испаряться, а из-под капота пойдет пар. Это нормальная ситуация, но садиться в салон автомобиля до полного испарения не рекомендуется, чтобы не получить отравление.

Заключение

Замена крана на печке отопителя на ваз-2114 не представляет никакой сложности. Для выполнения этой работы не требуется высокой квалификации, поэтому ее сможет сделать любой автовладелец в условиях гаража, оборудованного смотровой ямой. Новичок, впервые взявшийся за эту работу, сможет сделать ее за два часа, более опытный мастер затратит всего один час. Это позволит отказаться от услуг СТО и переплаты лишних денег.

Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто

Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому

Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления автомобиля. Данный элемент выполняет функцию регулировки подачи и перекрытия горячего антифриза, циркулирующего в малом контуре системы охлаждения. Другими словами, он регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор автомобильной печки.

Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система автомобиля, даже при соблюдении эксплуатационных и технических условий со временем по разным причинам может выйти из строя. Учитывая конструктивные особенности и принцип действия данного элемента отопительной системы автомобиля, можно быстро определить и устранить поломку.

Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности

Выделяют три основных вида краников печки автомобильного отопителя. Заводской кран на печку – стандартная заводская деталь автомобильной отопительной системы (принцип работы — колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: подвержен окислению и недолговечен, быстро выходит из строя. Достоинства: сравнительно низкая цена.

Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.

Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия

Краник печки ВАЗ находится в салоне, внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке с моторным отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.

При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый).

Кран печки: основные причины неисправностей

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены

Чаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не выполняет свои функции подачи и т.д.) меняют на новые. Если краник все же подлежит ремонту, его ремонтируют (лопнул или сжался сквозной патрубок, разрушилась резиновая мембрана в случае с пластиковым краником и т. д.).

Отремонтировать либо заменить краник можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сами работы в основном проводятся внутри салона.

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм;
  • крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон;
  • кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора);
  • емкость для охлаждающей жидкости и необходимый объем новой для долива.

Последовательность выполняемых действий по замене краника отопителя:

  • убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера;
  • слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора охлаждения и патрубков, идущих из моторного отсека к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника;
  • для свободного доступа к кранику и патрубкам, со стороны переднего пассажира в салоне автомобиля требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик;
  • крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь;
  • сняв патрубки с печки в салоне автомобиля, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, опять вернуться в салон;
  • со стороны водителя, сняв накладку и предварительно сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя;

Что в итоге

Учитывая технические и конструктивные особенности краника печки ВАЗ 2114, а также зная место его установки, в случае проблем с печкой можно диагностировать и устранить поломку самостоятельно. Как рекомендуют специалисты, чтобы краник печки не закисал, рекомендуется периодически включать печку даже в теплое время года.

Если же заводской краник все же вышел из строя, лучше менять его сразу, причем, только на высококачественные аналоги (даже с учетом более высокой стоимости). Напоследок отметим, что данные рекомендации помогут продлить срок службы штатного краника отопителя, а также радиатора печки и самой системы охлаждения двигателя автомобиля.

Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: