Подшипник передней ступицы ваз 2108 какой выбрать

⭐ Замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 – инструкция с видео и фото. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как выбрать подшипник ступицы для Ваз 2109 по номеру и размеру.

Подшипник передней ступицы ваз 2108 какой выбрать

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

  1. ➡️ Диагностика, причины и признаки поломки
  2. ➡️ Способы замены и подготовка к ремонту ступицы
  3. ➡️ Первоначальные операции: демонтаж и снятие
  4. ➡️ Подробнее о способах замены подшипника на Ваз 2109
  5. ➡️ Как выбрать подшипник: цена, размеры, номер
    1. ➡️ Производители передних подшипников
  6. ➡️ Советы и рекомендации по выполнению ремонта

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

В 2021 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.

Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

Причины поломки:

  1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  2. Частый перегрев механизма.
  3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
  5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Как проверить ступичный подшипник

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

П.П. Обозначение Наименование
1 2108-3001014 Кулак поворотный
2 2108-3001060 Кольцо грязезащитное внутреннее
3 2108-3001061 Кольцо поворотного кулака грязезащитное
4 2108-3103032 Кольцо стопорное подшипника пер.
5 21080-3103020-02 Подшипник 256907 передней ступицы
6 2108-3103012 Ступица
7 2108-3103061 Кольцо грязезащитное передней ступицы
8 2108-3103079 Шайба ступицы
9 2108-3103065 Колпак ступицы
10 2108-3103068 Кольцо уплотнительное колпака ступицы
11 2110-3103065 Колпак ступицы
12 1/40442/71 Гайка ступицы

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.

  1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.

  1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, цена, замена

В данной статье вы узнаете про подшипник передней ступицы ВАЗ-2108, размеры его, а также как производится замена. Это один из важнейших элементов в системе привода колес, поэтому он нуждается в постоянном контроле. Если вы не будете должного внимания уделять этому подшипнику, то он может вследствие износа заклинить. Если, например, это происходит на левом колесе, то оно начнет тормозить, также машину поведет в левую сторону. Если это случится на большой скорости, то не исключено, что автомобиль выкинет с дороги. Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется некоторый инструмент.

Какие инструменты нужны для замены?

Итак, теперь нужно поговорить о том, какие приспособления вам могут понадобиться во время проведения работ. Конечно же, в первую очередь необходим домкрат и опоры. С их помощью вы сможете поднять ремонтируемую сторону автомобиля и зафиксировать ее в таком положении. Также под задние колеса обязательно нужно укладывать упоры, которые не дадут автомобилю сдвинуться с места.

Читайте также  Где находится датчик топлива на ваз 2115

Также потребуются большие и хорошие тиски. Для запрессовки нового подшипника нужна специальная оправка. Изготовить ее можно из обоймы старого подшипника. Конечно же, никуда не обойтись без хорошего набора ключей и головок, небольших плоскогубцев, желательно в придачу к ним иметь съемник для стопорных колец. Не помешают отвертки крестовые и плоские различных размеров. Также стоит заметить, что подшипник передней ступицы ВАЗ-2108, размеры, цена которого указаны в статье, должен обязательно меняться при помощи специальных инструментов. Стоимость комплекта подшипников для одной ступицы — около 400 рублей.

А теперь о тяжелом инструменте. Самое главное – это головка на 30 с очень большим рычагом. Можно также использовать накидной ключ такого же размера. Но не каждый, к сожалению, будет удобен в этом деле. Также необходима монтажная лопатка или небольшой ломик. При снятии ступицы потребуется хороший маркер, который не стирается при воздействии. И самое главное – это съемник для подшипника. Без него ремонт будет проходить нудно и очень долго.

Признаки неисправности

Находится подшипник непосредственно в передней ступице. Чтобы к нему добраться, необходимо провести очень много манипуляций. Меняется этот узел в том случае, если вдруг начали появляться посторонние звуки. Если конкретнее, то возникает очень мощный гул, который доносится со стороны левого или правого переднего колеса. Причем чем выше скорость, тем сильнее этот звук. Не исключено, что во время совершения поворотов шум может временно исчезать. Поэтому можно сделать вывод, что необходима замена ступицы и подшипника ступицы на ВАЗ-2108.

Но когда траектория выпрямляется, гул снова возвращается. Стоит обратить внимание, что необязательно во время поворота гул прекращается. Например, если вышел из строя подшипник на правой стороне, то не исключено, что шум во время поворота налево будет исчезать. Если же будете поворачивать вправо, никаких изменений не будет наблюдаться. Аналогично происходит и при поломке подшипника на левой стороне.

Причины неисправностей

А теперь о том, почему ломается подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его (при массе 445 грамм) такие:

  1. Ширина — 3,7 см.
  2. Диаметр внутренний – 3,4 см; внешний – 6,4.

Наиболее частыми причинами, по которым подшипник приказывает долго жить, являются попадание воды либо же нанесение ударов. Температура подшипника повышается, если вы движетесь очень долго по трассе на большой скорости. В случае если после этого вы попадаете в лужу, особенно если продолжительное время будете ехать по болотистой местности, то подшипник окажется в воде. Смазка в это время практически вся вымывается. Спустя небольшое время вы услышите посторонние звуки. Стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108, применен подшипник, состоящий из двух рядов. Его не нужно смазывать во время эксплуатации, поэтому риск того, что вода вымоет всю смазку, крайне невелик. Очень часто причиной преждевременного выхода из строя подшипника ступицы является езда по неровным дорогам. Например, когда вы движетесь со скоростью, замечаете яму, начинаете резко жать на педаль тормоза, то вы этим наносите огромный вред своему автомобилю. Как ни странно, но попасть в яму на скорости без нажимания на тормоз гораздо безопаснее. Дело в том, что возникают инерционные силы, вес начинает перемещаться с задней оси на переднюю. И когда происходит непосредственно удар, на подшипник передней ступицы воздействуют в разы большие силы. По этой причине потребуется замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

Комплект для ремонта

Обратите внимание, что в комплекте с новыми подшипниками должны быть стопорные кольца. Также вам потребуется наличие новой гайки. Старую гайку использовать запрещено, так как вы не сможете произвести затяжку с необходимым усилием. Первым делом необходимо снять колпачок, который прикрывает ступичную гайку. После этого нужно при помощи молотка и тонкой выколотки выпрямить край гайки. Таким образом у вас получится ее расконтрить, чтобы впоследствии выкрутить. Обратите внимание, что сторона автомобиля еще не поднималась. Сначала необходимо ослабить затяжку ступичной гайки. Для этого используете головку на 30 с большим рычагом. Не исключено, что вам потребуется удлинять этот рычаг отрезком трубы. После этого только необходимо ослабить все четыре ступичных болта и максимально поднять сторону автомобиля. Теперь можно окончательно выкрутить на колесах болты и ступичную гайку.

Снятие ступицы

Вооружаетесь ключом на 17 и снимаете тормозной суппорт. При помощи проволоки подвесьте его к пружине или кузову. Не нужно сливать тормозную жидкость. Обратите внимание, что при снятом суппорте нельзя нажимать на педаль тормоза. Теперь вам необходимо при помощи ключа на 17 выкрутить два болта, которыми крепится шаровая опора к ступице. Сверху также есть крепление. Двумя ключами на 19 необходимо выкрутить болты на стойке. Обязательно перед этим наметьте положение поворотного кулака относительно амортизационной стойки. Вот и все, крепления отсоединены, теперь можно приступить к снятию. Вся ступица будет снята вместе с диском. Чтобы он не мешал вам во время проведения ремонта, необходимо выкрутить два направляющих штифта. Именно так проводится замена ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ-2108.

Снятие и установка подшипника

Теперь необходимо избавиться от стопорных колец. Снять их можно при помощи специально съемника либо же тонкой отверткой и плоскогубцами. Без демонтажа стопорного кольца не получится выпрессовать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры оправки, обратите внимание, должны быть такими же, как у обоймы. А дальше вам потребуется работать съемником для подшипника. Без него замена будет длиться очень долго. Можно, конечно, взять справку, зажать ее в тисках вместе со ступицей. Но это будет очень долго. Намного быстрее поставить универсальный съемник, вращать его вал, чтобы постепенно подшипник вышел из своего посадочного места. Установку нового стоит производить с помощью этого инструмента. Обратите внимание, что никакой смазки не требуется для подшипника. Он имеет уже внутри необходимое количество, которого хватит для всего времени эксплуатации, на которое рассчитан этот механизм. Если у вас нет съемника, то выпрессовку старого подшипника можно производить даже молотком. Но нельзя устанавливать новый, нанося удары молотком. В противном случае подшипник начнет разваливаться. Поэтому лучше всего делать запрессовку хотя бы в тисках. Конечно, идеальным вариантом будет работа с помощью съемника.

Подшипники ступиц

#1 WHEEL

  • Гаражники
  • 9773 сообщений
  • Наблюдаю уже третье поколение ступичных узлов: первое — конусные подшипники ( роликовые ) по два на ступицу, с сальником ( сальниками ), закладывающейся смазкой и регулировкой зазора ( хотя встречаются конструкции и с гарантированным натягом. Второе поколение — двухрядные шариковые ( роликовые ) подшипники с гарантированным натягом ( с нерегулируемым зазором, затягиваемые большим моментом ). Третье поколение — не разборные подшипниковые узлы.
    По российским дорогам ( ямы и ухабы ) предпочтительнее эксплуатировать роликовые подшипники, которые обеспечивают большую стойкость к ударным нагрузкам из за линейного пятна контакта ( ролик — обойма ). Сегодня менял подшипник задней ступицы на Рено Меган — 2 ( на Логане такой же ) — подшипник роликовый, второго поколения ( пробегал 150 ткм ).
    Для ВАЗ ПП, на Вологдском ГПЗ ( если не ошибаюсь ) одно время производили такие ( роликовые ) подшипники , но что то сделали не так — при эксплуатации развивался люфт.
    Шариковым подшипникам удары противопоказаны. При любой ударной нагрузке ( ямы, бордюры, аварии, удары по ступице тяжелым молотком при замене торм. диска и выбивании из ступицы прикипевшего ШРУСа ), происходят точечные наколы ( царапины ) зеркальной поверхности беговой дорожки, которые раскатываются потом в раковины ( питтинг ), при прокатывании шариков по раковинам, создаётся вибрация с шумом, резко передающаяся на кузов.
    Шариковые подшипники технологичнее и имеют меньшие потери на трение качения, по сравнению с роликовыми. То, что они не подходят для плохих дорог — это не волнует иностранных производителей.
    Мы вынуждены будем мириться с этим и в будущем. Поэтому надо подшипники ступиц беречь от ударных нагрузок и залива водой ( тут и давление в шинах и нестандартные колёса и скорость движения по ямам и лужи с бродами и жесткие амортизаторы и ремонтные манипуляции ). Ещё, нужно менять подшипники только по мере прихода в негодность — беречь родные ( скорее всего вам уже не попадутся подшипники такого же качества ). Никаких парных и профилактических замен.

    Читайте также  Установка электрозамка на багажник ваз 2114

    Многие автолюбители замечали, что раньше, на старых машинах подшипники ходили почти вечно. Да это факт, думаю тут несколько причин — во первых, на мой взгляд современные машины получили гораздо более жесткие условия качения колёс — жесткое качение радиальных шин, уменьшение высоты профиля шин, увеличение диаметра колёс, увеличение ширины колёс, жесткие подвески ( газонаполненные стойки с соотношением сил 1/1 ), вибрации АБС.
    Во вторых, зап части ( думаю, что «родные» подшипники — сейчас не хуже,чем раньше ), а то что в зап частях — тёмный лес.
    Очень мутная тема, знаю точно, что надписи «сделано там — то», могут вполне легально стоять на деталях, сделанных в Китае за копейки. Главное, чтобы юридический адрес ( офис ) производителя располагался в нужной стране.

    Замена двухрядных подшипников с гарантированным натягом — дело ответственное.
    Для ВАЗ — 2108 имею винтовой съёмник, меняю подшипник на месте ( не нарушая углов развал — схождения ). Для подшипников более крупных, выпрессовка подшипника из кулака винтовым съёмником — сомнительная вещь, т.к. трение посадки с натягом превышает возможности резьбы съёмника. Кроме того, для каждого кулака, необходима своя оснастка из за разной формы опорной поверхности ( не только диаметра ). Недавно наконец увидел на выставке гидравлический съёмник, для замены подшипников «на месте», с впрессовкой ступицы. Но это был демонстрационный образец ( в продаже ничего подобного не встречается ).
    Для того,чтобы не навредить машине, нужно при замене подшипника такого типа строго выполнять правила:
    — Если подшипник меняется на машине, то ступицу из внутренней обоймы можно выбить кувалдой или обратным молотком, а наружнюю обойму из кулака выпрессовывать и запрессовывать только съёмником.
    — Из снятого с машины кулака, можно выпрессовать наружнюю обойму прессом, можно выбить кувалдой, главное иметь разнообразную оснастку, не допускающую повреждений и деформаций кулака.
    — При запрессовывании наружней обоймы в кулак, обеспечить чтобы давление пресса или съёмника приходилось только в торец кольца наружной обоймы ( не допустимо никакое давление на внутреннюю обойму ) — для этого нужно пользоваться плашками с выборками со внутренней стороны ( я всегда использую обойму старого подшипника )
    — При запрессовывании, ступицы в пакет внутренних обойм подшипника, упор с обратной стороны подшипника должен осуществляться только во внутреннюю обойму ( во всём процессе запрессовки, должно обеспечиваться свободное вращение в подшипнике )
    — Затяжку гайки ступицы производить с моментом, рекомендованным производителем.

    На полуоси ВАЗ классики стоит шариковый однорядный радиально — упорный подшипник. Для правильной диагностики этого узла, нужно рассматривать вместе подшипник, посадочную «шейку» на полуоси, сальник в чулке.
    Возможные дефекты: — осевой люфт полуоси ( смещение колеса на несколько мм стоЯщего автомобиля при боковой раскачке )
    — шум, вибрация в подшипнике при езде
    — течь масла через сальник полуоси ( что в большинстве случаев связано с люфтом полуоси )
    Нынешние автосервисы меняют полуось в сборе при любом подозрении и правильно. Потому что основной причиной радиального люфта и течи масла является выработка «шейки» под подшипником ( из за перегруза — мы ведь забываем о нормах загрузки — 40 кг в багажнике кажисть ). Некоторые полуоси можно отремонтировать, заменой подшипника ( если нет выработки шейки ), но нужен качественный подшипник, качественная запорная втулка и грамотная её посадка ( с нагревом 300градусов, не больше ). Ещё, очень важно добавлять хороший литол в подшипник в случаях: установки новой полуоси, нового подшипника, после замены сальника чулка ( когда литол из подшипника вымыт протекающим маслом ).

    Ступица и подшипник ВАЗ 2108 – самостоятельная замена

    • Подготовка замены ступицы или ее подшипника
    • Меняем подшипник ступицы «восьмерки»
    • Установка и сборка ступицы

    Замена подшипника ступицы или ее самой неизбежна. Причина проста – это детали, которые со временем изнашиваются, как бы аккуратно вы не эксплуатировали автомобиль. Ступица ВАЗ 2108 меньше подвержена износу, чем подшипник, но и она не вечна. Чтобы заменить тот или иной элемент, можно обратиться на СТО, но процесс не так сложен, если соблюдать описанную ниже технологию, все можно сделать самостоятельно. В сущности, поменять подшипник ступицы 2108 несколько проще, чем саму ступицу в сборе, но технология практически не отличается.

    Подготовка замены ступицы или ее подшипника

    Замена переднего подшипника на ВАЗ 2108

    Любой технологический процесс ремонта автомобиля начинается с диагностики и определения неисправности, изучения мануала, подготовке запчастей и инструментов для ремонта. Первое, что нужно, это следующие инструменты:

    • домкрат;
    • съемники или куски металлической трубы диаметром 3 и 6 см;
    • пассатижи;
    • гаечные ключи на 12 и 30.

    Обратите внимание, что подшипник, размеры которого должны составлять: наружный и внутренний диаметра 60 и 30 мм, высота – 37 мм, должен быть качественным, так как на рынке много азиатского ширпотреба. Точно так же нужно подходить к выбору самой ступицы – лучше один раз приобрести качественную деталь, что впоследствии постоянно ставить авто «на прикол».

    Пошаговая процедура снятия ступицы

    • Подбираемся к ступице – фиксируем автомобиль «ручником» (стояночным тормозом), подкладываем под колеса башмаки и ослабляем колесные болты.
    • Затем поднимаем домкратом ту сторону, где будем проводить работу, полностью откручиваем и снимаем колесо.
    • Если меняется подшипник или ступица заднего колеса ваз 2108, нужно будет снимать барабан.
    • Если переднего – тормозной диск.
    • Для этого откручиваем направляющие и пытаемся их снять. Если это не получается – придется сбивать.
    • Для снятия барабана нужна деревянная проставка (подойдет любой кусок бруска или доски), которой нужно обстучать его с внутренней стороны.
    • Если работа проводится с передними колесами, меняется подшипник передней ступицы 2108 или сама ступица переднего колеса ваз 2108, сначала снимаем суппорт и подвешиваем его к рычагу с помощью обычной проволоки.
    • Когда есть доступ к ступице, снимаем ее. Если есть съемник – сделать это несложно, но если его нет – придется действовать дедовским способом. Прикручиваем колесо его наружной стороной к ступице (иначе оно не поместится в колесную арку) и несколько раз дергаем на себя.
    • Когда она снята, ставится новая передняя или задняя ступица ваз 2108, а при необходимости меняется подшипник.

    Меняем подшипник ступицы «восьмерки»

    Замена шруса и подшипника ступицы ВАЗ

    После того как ступица снята, нужно:

    • выпрессовать или выбить подшипник. Неважно, меняете ли вы подшипник задней ступицы ваз 2108 или передний – процесс один и тот же. Нужно снять с него стопор и пыльник с помощью пассатижей, после чего аккуратно выбить или выпрессовать (что предпочтительнее) подшипник.
    • посадочное место на ступице обрабатываем смазкой,
    • после чего устанавливаем новый подшипник. Если нет возможности запрессовать его, придется забить трубой диаметром 6 см, по диаметру внешней обоймы.
    • затем устанавливаем пыльник и стопор (желательно новые).

    Когда подшипник плотно засажен, переходим к установки ступицы обратно.

    Установка и сборка ступицы

    Для установки ступицы нужно набить подшипник с помощью проставки или трубы диаметром 3 см, по диаметру внутренней обоймы. Потом, когда ступица полностью встала на поворотный кулак, устанавливаем новую (преимущественно) контргайку и загибаем лепестки. Дальше все делаем в обратном порядке – если была заменена задняя ступица 2108 или ее подшипник, устанавливаем на место барабан и фиксируем его.

    Читайте также  Как заменить пружины на ВАЗ 2110

    Если был заменен подшипник или ступица передняя ВАЗ 2108 – устанавливаем и фиксируем диск, суппорт. Бывает, что суппорт сложно одевается на диск – отжимаем тормозные колодки плоской отверткой (после этого нужно будет несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы они встали на место). Дальше собираем колесо, как и в случае с задней ступицей.

    На первый взгляд покажется, что замена подшипника или самой ступицы ваз 2108 – хлопотное дело, но это не так. если следовать процедуре, все можно сделать в течение нескольких часов. При этом вы сэкономите приличную сумму. Единственное, что нужно помнить – вы ремонтируете свое авто, поэтому работать спустя рукава нельзя. Относясь к работе серьезно и аккуратно можно установить новый подшипник или ступицу не хуже, чем на фирменной станции техобслуживания.

    Ревизия подшипников ступицы на ВАЗ 2108

    «Лада Самара», «восьмерка» или ВАЗ-2108 является родоначальником целой линейки автомобилей Волжского автозавода, пришедшей на смену легендарным «Жигулям». Многое в этой модели было революционным для своего времени и впервые применялось в СССР — передний привод, поперечная ось двигателя, подвеска Макферсон, целый набор диагностических датчиков и многое другое. Но, как и раньше, одной из ключевых систем автомобиля, требующих особого внимания, учитывая состояние дорожного полотна в стране, являлась подвеска. Ревизия или замена подшипника ступицы — одна из тех операций, которую обязан регулярно проводить любой уважающий себя и своего «железного коня» водитель.

    Устройство и предназначение ступиц

    ВАЗ-2108 двигается благодаря тому, что от работающего двигателя за счет механических передач крутящий момент передается на ведущие колеса (в данном случае — передние). Но если связь между колесами, мостами и рамой будет жесткой, то движение по неровной поверхности станет просто невозможным. Кроме того, все узлы в результате колоссальных ударных нагрузок быстро выйдут из строя.

    Чтобы этого не допустить, используется система промежуточных звеньев (рычагов), или подвеска. Она должна сглаживать влияние неровностей дорожного полотна на езду. Конечным ее узлом, к которому и крепится колесо, является ступица. Это цилиндрическая корпусная деталь, которая устанавливается на ведущий и ведомый валы. Между ступицей и валом находится подшипник, который и обеспечивает возможность вращения колеса.

    Основными функциями этого узла являются:

    • обеспечение надежной посадки и крепление колесного диска;
    • крепеж элементов тормозов (спереди — дисковые, сзади — барабанные);
    • передача крутящего момента от трансмиссии к колесу через полуоси и надежный крепеж последних.

    Конструктивно любая ступица состоит из следующих узлов:

    1. Внешний обод. Выполнен в форме стакана с отверстиями для выхода и фиксации полуоси, а также диска колеса.
    2. Стакан подшипника. Фактически, это не отдельный узел, а всего лишь внутренняя часть обода, которая имеет необходимые размеры для установки опор вращения.
    3. Шлицевое отверстие. Опять-таки часть обода — центральное отверстие в нем, которое имеет шлицевую нарезку для установки и фиксации полуоси.

    Ступица колеса формируется из литой заготовки путем механической обработки посадочных поверхностей.

    Виды подшипников и их роль

    Передний или задний подшипник ступичного узла на автомобиле ВАЗ-2108 является одной из самых маленьких, но исключительно важных частей подвески. Благодаря ему колесо имеет возможность вращаться вместе со ступицей на полуоси с минимальным трением. Этот компонент состоит из двух кольцевых обойм с симметричными пазами, по которым «бегают» промежуточные тела вращения — шарики.

    Шариковая опора вращения передней ступицы на ВАЗ-2108 — радиально-упорного типа, с двумя рядами шариков (28 шт.) и уплотнением с обеих сторон. Уплотнение используется либо резиноармированное, либо манжетное, которое существенно повышает степень защищенности шариков от грязи и пыли. Габаритно-присоединительные размеры: 34×64×37 мм.

    Если в результате осмотра ступичного узла выяснится, что подшипник вышел из строя, то способ решения этой проблемы только один — замена. Объясняется это тем, что в случае износа обойм или самих шариков не представляется возможным отрегулировать зазор/степень прижатия между контактными поверхностями, что характерно для конических подшипников.

    О том, что придется менять ступицу, могут свидетельствовать следующие признаки:

    • гул в области колеса, который наблюдается во время движения и имеет монотонный характер;
    • увеличившийся люфт колеса, который не получается устранить подтяжкой фиксирующей гайки;
    • перегрев устройства в результате утечки смазки.

    Если любой из «симптомов» повреждения ступицы обнаружен, замена проблемного узла должна проводиться без отлагательств, чтобы исключить его разрушение в процессе движения.

    Методика и алгоритм ремонтных работ

    Замена ступицы или подшипника на автомобиле ВАЗ-2108 — это четкий технологический процесс, в котором придется соблюсти определенные процедуры. Первым этапом в процессе замены является подготовительный. Он необходим для того, чтобы правильно оценить предстоящий фронт работ, подготовить место и соответствующие инструменты.

    1. Домкрат. Чтобы замена проблемного узла состоялась, нужно для начала вывесить колесо, сняв с него нагрузку весом. Для этого транспортное средство поднимается домкратом. Если замена производится в условиях автосервиса или специально оборудованного гаража, то используют подъемником, который позволит поднять машину на комфортную высоту.
    2. Съемник. Замена ступицы или подшипника на автомобиле ВАЗ-2108 требует использования двух разных съемников, размеры которых — 3 и 6 см — соответствуют диаметрам обойм опоры вращения.
    3. Пассатижи.
    4. Ключи гаечные на 12 и 30.

    При любых условиях замена опоры вращения начинается с демонтажа ступичного блока.

    1. Снимается переднее колесо со стороны дефектного узла. Для этого автомобиль фиксируется ручником, ослабляются крепежные болты. Затем уже на поднятом домкратом ВАЗ-2108 болты полностью откручиваются и колесо снимается.
    2. Снимается тормозной диск.
    3. Не до конца откручивается суппорт. Его придется закрепить в таком положении, например, проволокой.
    4. После этого, используя съемник, демонтируем ступицу вместе с подшипником.

    Алгоритм дальнейших действий зависит от того, ремонт какого из двух узлов требуется. В любом случае придется впрессовывать подшипник, иначе манипуляции со ступицей невозможны. Сборка узла происходит в обратном порядке.

    Перед запрессовкой или набивкой опоры вращения посадочное место обрабатывается консистентной смазкой. Посадка внутри стакана должна быть выполнена исключительно точно, иначе все придется переделывать.

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: