Подготовка ваз 2114 к зиме - Volog-damaz.ru

Подготовка ваз 2114 к зиме

Многие водители относятся с пренебрежением к подготовке авто для эксплуатации в зимний период. Надеются на «и так сойдет» и на «ничего не случится». Но, когда наступают мороза, чаще всего те самые водители вынуждены добираться на работу на общественном транспорте.

Подготовка ваз 2114 к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме

Многие водители к данной теме относятся крайне не пренебрежительно. Надеются на «и так сойдёт» и на «ничё не случится». Но, когда наступают морозы, чаще всего те самые водители вынуждены добираться на работу на общественном транспорте.
В этой статье мы не будем говорить, мол, зимой нужно ездить аккуратно, заранее тормозить, не ставить на ручник. Здесь мы поговорим о конкретных операциях, которые нужно сделать, чтобы зимняя эксплуатация автомобиля была приятной и тёплой.

Зимняя резина

Остаётся выбирать: липучка или шипы? На этот вопрос, я процитирую слова одного знакомого сервисмена: «Машины на липучке чаще всего приезжают к нам в сервис битые в лоб, на шипах приезжают чаще битые в зад». Это не мифы и не домыслы, это статистика! Поэтому правильные люди сделают для себя правильный выбор!

Но стоит принимать во внимание ваше географическое местоположение. К примеру, если вы живёте в таких крупных городах как Москва, или в вашем регионе зимы как правило нет, то для вас конечно липучка – это единственный вариант. Но если вы живёте в центральной и в остальной части нашей страны, то «шипы» за вами!

Закупать зимнюю резину стоит заранее, т.к. цены ниже, спроса меньше. Но, пожалуйста, ни в коем случае не покупайте, изношенную резину за 3 т.р. за весь комплект. Лично я сам недавно продал, комплект зимы R13 изношенный на 70% за 3500р. Причем, я не скрывал, что она изношена сильно, поэтому я продаю так дешево. Но людей душит жаба, и я продал комплект шин в тот же день, как подал объявление. Пожалуйста, выбирайте б.у. резину правильно. Специально для вас я подготовил соответствующую статью: Как правильно выбрать б.у. зимнюю резину?

Запуск двигателя

Проследите, чтобы автомобиль заводился всегда с первого раза и с 2-3 оборотов стартера. Почему? Потому что при температуре -25 градусов и ниже у вас будет ограниченное число попыток запуска двигателя, и рано или поздно ваш аккумулятор умрёт, если у вас неисправен стартер. В зимних условиях запускайте двигатель строго по следующему алгоритму: Как правильно завести авто зимой в мороз?

Моторное масло

Перед наступлением морозов, нужно обязательно заменить масло в двигателе. Причем нужно заменить на зимнее масло, т.к. обычное масло при низких температурах сильно густеет, и стартеру тяжело крутить двигатель. Чаще всего, на СТО и ТО у оф. Дилера заливают масло 10w40 (летний вариант). На зиму нужно заливать масло 5w40 или же 0w40 (если у вас суровые зимы). Как заменить масло в двигателе?

Аккумулятор

Перед наступлением холодов, нужно обязательно обслужить: зарядить аккумулятор, проверить уровень плотности электролита. Так же обязательно нужно проверить утечку тока в автомобиле: возможно ваша аудио система или сигнализация поджирает ток, когда вы спите. Поэтому это тоже следует взять во внимание, ведь кто осведомлён – тот вооружен. Чаще всего причиной севшего аккумулятора является китайское реле сигнализации, которая залипает и разряжает аккумулятор.

Генератор

Обязательно замерьте заряд аккумулятора, подтяните генератор в случае необходимости, замените щётки или реле (Как проверить генератор?) Уж лучше это сделать сейчас, а не стоять потом в мороз и менять дрожащими руками щётки.

Система охлаждения

  1. Если вы разбавляли охлаждающую жидкость с водой или вовсе заливали воду, то замените её. Т.к. на морозе вода в системе охлаждения замерзнет (Как заменить ох. Жидкость?).
  2. Проследите за температурой двигателя, если двигатель сейчас двигатель не нагревается выше 80 градусов, то зимой явно температура будет ниже, печка будет плохо греть, а двигатель плохо работать. Проверьте термостат, удалите воздушную пробку (Как удалить воздушную пробку?).
  3. Так же можно поставить картонку перед решёткой радиатора, чтобы холодный воздух не обдувал двигатель.

Бензин

Обязательно заправляйтесь качественным бензином и на проверенных заправках. Так же, если у вас очень суровая зима, следите, чтобы уровень бензина в баке не был меньше 1/3 (т.к. образуется конденсат).
Так же для профилактики, можно выгнать воду из бака следующим образом: Заправиться на полный бак, залить литр технического спирта. Если в баке есть вода, то она разбавится со спиртом и сгорит.

Свечи зажигания

Рекомендуется заменить свечи перед зимней эксплуатацией автомобиля, так же выставить минимальный зазор между электродами свечи до 1мм. Возите с собой ещё один комплект новых свечей, на случай если рабочие свечи зальёт (Залил свечи, что делать?) Так же можно использовать зимний комплект свечей.

Автозапуск

Если у вас сигнализация с автозапуском, то выставите запуск двигателя по температуре (Например -15 градусов). Если вы не пользуетесь данным методом, то автозапуск не приемлем при работе ниже -20 градусов. Соответственно, при данной температуре не пользуйтесь ручным тормозом во избежании замерзания тросика ручника. Ставьте на длительную стоянку только на передачу.

Подготовка машины к зиме в деталях

Подготовка автомобиля к зиме (для каждого)

Начните с замены летних шин на зимние (см. лучшая зимняя резина). Затягивать с «переобувкой» резины и ждать, когда выпадет первый снег не стоит, потому что лед на дороге может появится уже при +4..+5С. К тому же, попасть на шиномонтажку до наступления холодов на много проще, не нужно будет ждать в очереди.

Эксплуатация автомобиля зимой обязывает нас заменить воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость (см. какую незамерзайку выбрать). Если этого не сделать, тогда в бачке образуется лед, который может повредить его. А незамерзающая жидкость сможет гарантировать сохранность бачка и легкое удаление загрязнений с ветрового стекла. Кстати, качество отчистки лобового стекла во многом зависит и от дворников (см. лучшие дворники).

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Моторное масло. Чтобы облегчить запуск двигателя в зимний период, а также продлить срок службы мотора важно использовать подходящее масло. Проследите, чтобы все параметры масла были подобраны правильно, и при необходимости замените масло в двигателе на новое (см. лучшее моторное масло).

Перед поездкой зимой Вам придется очищать автомобиль от снега, поэтому без специально щетки Вам не обойтись. Зимние щетки для отчистки кузова могут быть разные, подберите ту, которая будет не только практичной, но и удобной в использовании (см. как выбрать скребок).

Если Вы владелец нового автомобиля, тогда скорее всего следующие советы Вам не потребуются. А Для поддержанных автомобилей, которые давно не проходили ТО, рекомендуется:

Подготовка к зиме кузова автомобиля

Подготовка к зиме системы зажигания

Подготовка к зиме топливной системы

Начните с топливного фильтра. Перед зимой заменит фильтр на новый (см. лучший топливный фильтр). Эта деталь имеет невысокую стоимость, однако, если не поменять ее вовремя, то при первом морозе можно просто не запустить двигатель.

Далее проведите ревизию топливного бака. За время эксплуатации в нем может скапливаться отложения и вода. Наличие последнего существенно влияет на холодный пуск двигателя, поэтому рекомендуется избавится от воды в баке заблаговременно.

Не мало важную роль в зимней эксплуатации автомобиля играет состояние форсунок. Проверьте их состояние и если необходимо замените их на новые (см. лучшие форсунки). Кстати, их можно и почистить.

Подготовка к зиме системы охлаждения

Подготовка к зиме аккумулятора автомобиля

Про подогрев автомобиля зимой

Если Вы установите дополнительный обогрев автомобиля зимой, тогда его запуск при минусовой температуре будет существенно легче. Чаще всего для этого используют автозапуск, либо автономные подогреватели.

Читайте также  Неисправен термостат ваз 2114

Также проверьте работоспособность других подогревов (подогрев зеркал, заднего стекла, сидений, руля и т.д.) и при необходимости отремонтируйте их до наступления холодов (см. подогревы).

Заключение

Как Вы могли заметить, подготовка и проверка автомобиля перед зимой — это комплекс мероприятий, который формируется для каждого автомобиля индивидуально. Как показывает практика, автолюбители, которые выполняют подготовку авто к зиме заранее, испытывают гораздо меньше трудностей при ее эксплуатации. Кроме всего сказанного подумайте над тем, как утеплить автомобиль на зиму, все зависит только от Ваших желаний и возможностей, т.к. идей и их реализаций на сайте очень много (установить дополнительные уплотнители, защитить радиатор двигателя от встречного холодного воздуха, сделать ШВИ или даже установить дополнительный отопитель).
На всякий случай купите трос и провода для прикуривания АКБ, эти аксессуары Вам помогут, когда Вы не сможете запустить двигатель в мороз.

В комментариях можно делиться советами, как подготовить автомобиль к зиме.

Подготавливаете ли Вы свой автомобиль к зиме?

Подготовка ваз 2114 к зиме

Если позволяют средства, то можно бескаркасные купить, снег не мешает работе, не забивается в «коромысла», щетки чистят лучше

все правильно,но если на улице -15 хотябы они дубеют и плохо трут
каркас простого дворника состоит из нескольких подвижных звеньев,
что не мешает работать в любой мороз,те монолитные и на хорошей скорости скачут по стеклу при движении

Я перед зимой стараюсь поменять все расходники:
масло в ДВС, все фильтра (топливный, масляный, воздушный, салонный), щетки стеклоочистителя по кругу, антикор/подкраска сложный мест и сколов, ну и ревизия всего-всего — подвески, тормозов, системы охлаждения. По наступлению морозов меняю колёса и кладу в машину щетку от снега.

А у меня хошь не хошь, а ездить нужно в любой мороз. Отсюда и подготовка машины к зимнему сезону основательная.
1. Проверка давки в топливной системе (в прошлую пятницу мерял — всё гут, 3.7 — 3.8 при отработке насоса, как минимум в течение 5 минут давка держится в районе 3.5 — 3.6, на ХХ 3.5, без просадок при оборотах)
2. Замер компрессии по горшкам. На 25 октября в каждом котле 12 очков :eq:
3. Замена масла ДВС в декабре или при пробеге 9000-9500 на старом масле. К нынешней зиме нужно поменять еще и масло в коробасе. Пробег уже 85 тыщ км, а прошлый раз менялось на 15 тыщах.
4. Смена всех фильтров.
5. Зачистка всех «масс» (на кузове, на ДВС, приборки, у ЭБН под ручником, у ДУТа на шпильке насоса, на оптике)
6. Регулировка клапанов. Хоть и компрессия в норме, но профилактика лишней не будет.
7. Визуальный осмотр всех резинок и сальников, помпы. Малейшее подозрение — замена.
8. Т.к. часто езжу по трассе, то в багажнике теплые штаны и пуховик. правда вот валенки с собой не вожу, а надо бы :13:
9. Разбираю все двери и промазываю силиконовой смазкой внутренние механизмы дверей. Уже были первые морозцы и машина не хотела меня пускать — с брелка двери не открывались. Сейчас тепло и как раз вчера произвел эту работу. Теперь открываются и закрываются мягенько, надеюсь в морозы всё будет гут. Ну как и прошлые зимы, собственно говоря :eq:

Подготовка машины к зиме

На носу зима, это моя первая зима будет на колесах, посоветуйте как подготовить машину к зиме по хорошему, кроме замены резины) заранее спасибо

в бачке стеклоомывателя воду полностью заменить на незамерзайку
повторюсь, что зима у нас приходит неожиданно

купить мавиля в банке . промазать кромку порога внизу, промазать все кромки под лакерами.. промазать на днище если есть сколы антикора и все это дела покрыть мастикой

купить мовиля в баллончике и хотя бы залить все это дело в двери в дренажные отверстия. по хорошему надо еще баллонов 5 всадить в лонжероны и пороги.

как всегда авто должен быть исправен везде ибо зимой поломк иваще не нужны. но самые актуальные части авто зимой это электрика, дворники с омывателем, и печка. все проверить -почнить и вперед!

Многие опытные водители прекрасно знают, что использование автомобиля ВАЗ в зимний период времени нежелательно. Водители стараются не эксплуатировать машину. И в холодные сезоны наш любимый железный конь стоит в гараже. Так вы сохраните прекрасный вид самого автомобиля и его покраски в частности. Но как правильно хранить автомобиль зимой? Что необходимо сделать, чтобы предотвратить коррозию и «сюрпризы» другого рода?

Цены в интернет-магазинах:

Инструкция, которая поможет Вам подготовить ВАЗ к зиме:

1. Определитесь с местом пребывания вашего авто. Если это будет гараж, то необходима хорошая вентиляция помещения. Если же место открыто для ветров, то машине не страшны перепады температуры.

2. Нужно тщательно вымыть автомобиль, особенное внимание уделив различным пятнам на кузове, а также мертвым насекомым. Если их во время не удалить, они могут поменять цвет краски или же, что еще хуже, дать начало развитию коррозии.

3. Желательно удалить все остатки и пену от моющих средств с поверхности кузова с помощью чистой и теплой воды.

5. Если имеются какого-то рода сколы и царапины, их лучше закрасить. В противном случае они могут заржаветь.

6. Натереть автомобиль лаком либо водоотталкивающим воском. Ведь именно он предотвращает коррозию, потертости и царапины на кузове нашего авто.

7. Все детали, которые работают в каком-то механизме, необходимо смазать: петли капота, багажника, дверей и т.д.

8. Если стекла окон загрязнены, то очистить их можно с помощью влажной мягкой губки. Также помочь вам в этом могут нашатырный спирт или теплая вода.

9. После того как вы установили машину в гараже, нужно оставить окна приоткрытыми. Это способствует нормальной циркуляции воздуха.

10. Чехлы и все материалы для шумоизоляции постарайтесь удалить из машины на зиму. Иначе весной все это может сгнить.

11. Для разгрузки подвески колеса рекомендуется снять. Автомобиль установить на бруски. Но это только в том случае, если зимой вы точно не планируете поездки.

12. Слить залитую воду в систему охлаждения. Она при очень низкой температуре может превратиться в лед.

Все эти пункты инструкции по уходу за автомобилем зимой необходимы тем, кто желает прийти в гараж весной, сесть за руль и поехать. Выполнение всех этих правил гарантирует ухоженный внешний вид машины и сохранность лакокрасочного покрытия.

Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону.

Осень уже почти заканчивается и пора задуматься о подготовке своего железного коня к зимнему сезону. А для это обязательно потребуется не мало времени, поэтому подготовку лучше не откладывать. И лучше отнестись к этому со всей ответственностью, так как экстремально низкие температуры, агрессивные реагенты или даже снег может сыграть злую шутку. И хорошо если вы находитесь в городской среде и быстро сможете воспользоваться услугами эвакуатора или попутной машины, а если где-то далеко за городом и в -35 градусов. Поэтому к подготовке стоит подойти со всей серьезностью и пересмотреть все изложенные пункты. Итак, приступим. Даже если вы и являетесь опытным автомобилистом или таковым себя считаете, то стоит еще раз пересмотреть свое отношение к подготовке к суровому времени года.

Содержание

  • Аккумулятор и электро проводка
  • Масло и фильтры
  • Система охлаждения и обогрева
  • Тормозная система
  • Система очистки стекол и зеркал
  • Аварийный набор
  • Обработка кузова и скрытых полостей
  • Резина
  • Заключение
Аккумулятор и электро проводка

Летний заканчивается, а вместе с ним теплое время года, когда не требуется запускать холодный двигатель замерзшим аккумулятором. И если вы не хотите сменить свой теплый автомобиль на холодный автобус или маршрутное такси, то поэтому первым пунктом стоит осмотреть и обслужить аккумуляторную батарею. Возможно для кого то будет неожиданным, но аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые, когда кроме как проверки напряжения на клеммах или нагрузочной вилкой ничего сделать не получится. Но все же зачистить клеммы и смазать лучше заранее. Чем больше образовавшаяся оксидная пленка, тем больше пускового тока потребуется.

Обслуживаемые аккумуляторы можно легко оживить проверкой уровня электролита, замером его плотности и если не соответствие то приводим в норму и заново заряжаем. Все это можно провести в специализированной мастерской.

Срок службы аккумуляторной батареи не превышает 5-6 лет при правильном уходе, но все же если вы чувствуете, что она ослабевает, то стоит ее заменить на новую и главное правильно выбрать по пусковому току, а не просто по цене.

Также аккумулятор может не дозаряжаться или даже наоборот перезаряжаться при неисправном генераторе и если нехватку энергии можно вычислить довольно легко, то с обратным лучше обращаться в сервисный или «гаражный» центр.

Масло и фильтры

Многие не задумываются о состояние масла залитого в двигатель его автомобиля и считают, что уровень соответствует и это уже очень хорошо. Но стоит учитывать, что у масла есть вязкость и по этой маркировке масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Если вы живете в центральной полосе или ближе к югу, то заморачиваться с заливкой более жидкого масла и не стоит, ведь здесь не наблюдается аномальных морозов длительностью в несколько дней или недель. А в сильные морозы густое масло не всякий стартер сможет прокрутить.

Так же стоит учитывать, не только время когда вы залили масло и сколько проехали, а именно, сколько моточасов отработал двигатель на этом масле. Так как жители мегаполисов могут 1/3 пробега стоять в пробках и одометр не накручивает в то время расстояние, а масло работает. При этом масло теряет свои свойства и уже не сможет нормально смазывать двигатель и другие подвижные части, а это может вылиться в заклинивания частей или задиры.

При замене масла стоит менять и масляный фильтр, который является залогом долгой и без проблемной работы двигателя, особенно если машина уже не новая. Фильтр позволяет отлавливать мелкие фракции грязи. На фильтре не стоит экономить, тем более в зимний период, так как бывали случаи протекания масла через прокладку.

Система охлаждения и обогрева

Вы ведь не хотите в один морозный денек остаться без обогрева в салоне своего автомобиля? Поэтому перед зимой стоит не только проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, но и возможно сменить ее на новую, ведь она со временем теряет свои свойства и может накапливать влагу и кристаллизоваться в морозы. Охлаждающая жидкость способна работать до 50000 км, но с заменой лучше не тянуть.

С необычным явлением можно столкнуться если пригнать автомобиль из Европы, ведь там холода совершенно другие, поэтому и используются жидкости с более меленьким температурным порогом при кристаллизации.

Система охлаждения и обогрева тесно связаны и взаимодействуют как в летнее так и зимнее время, поэтому и обслуживать ее стоит заблаговременно. К примеру довольно часто встречающаяся проблема в Российских автомобилях ВАЗ, когда термостат не сработает, поэтому и в салоне холодно и двигателю жарко.

Многие забывают о салонном фильтре, который работал на них все лето, а к зиме просто уже не способен пропускать нужный поток воздуха через себя. Поэтому на лобовом стекле образуется влага, которая замерзает в момент стоянки или движения.

Тормозная система

Тормозная жидкость, как и другие жидкости в автомобиле имеет свойство накапливать влагу. А та в свою очередь кристаллизуется на морозе и подклинивает тормоза или разъедает зеркальную поверхность тормозных поршней. Поэтому если автомобиль не новый и вы не знаете когда менялась тормозная жидкость, стоит это сделать до зимы.

Кроме того проверяются тормозные диски и колодки, которые имеют привычку заканчиваться в самый не подходящий момент, а на скользкой дороге это самый плачевный вариант и прямой путь в отбойник.

Современные автомобили снабжены датчиками ABS которые помогают в экстренных случаях при торможении, поломка такого датчика не только дорогостоящий ремонт, но и может повлиять на правильное торможение, особенно если вы привыкли к быстрой езде.

Система очистки стекол и зеркал

Грязное лобовое стекло напрямую влияет на безопасность движения и от этого может зависеть не только жизнь пешеходов, но и ваша жизнь. С приближением сезона отрицательных температур стоит не забывать сменить «воду» или летнюю омывающую жидкость на «незамерзайку». Слить или полностью израсходовать из бачка и это касается шлангов направленных к заднему стеклу. К выбору незамерзающей жидкости стоит подойти особенно щепетильно, потому, что рынок насыщен поддельной жидкостью замерзающей уже при -10/-15 градусах. Для преждевременной проверки можно использовать обычный бытовой холодильник, способный замораживать продукты до -20, а в редких случаях и ниже.

Перед зимним периодом стоит заменить щетки стеклоочистителя, которые за летний период могут испортиться. Для зимы предлагается множество вариантов механизмов исполнения щеток: каркасные, бескаркасные или гибридные. Какой тип щеток подойдет к вашей машине стоит узнавать подробнее, но в любом случает щетки должны быть обслужены.

Аварийный набор

Да, для зимы, я всегда бегу в багажник свой аварийный набор и он не оканчивается на банальной аптечке, тросе и огнетушителю. Почему? Да потому, что я живу, и езжу там где снега может быть более метра и дороги не всегда в актуальном состоянии. Поэтому лопата для снега всегда может пригодиться. Какая именно лопата вам подойдет лучше решать в магазине, а у меня их 2: снеговая и саперная. Кроме того, я вожу с собой 2 троса. Кроме того зимой будут очень актуальны стартовые силовые провода для «прикуривания» от другого автомобиля или бустер.

Обработка кузова и скрытых полостей

Самое идеальное перед зимним сезоном не только вымыть автомобиль, но и сделать полировку с нанесением защитных составов на ЛКП автомобиля. Это защитит от коррозии и развития ржавчины. Сколотая краска может быть временно восстановлена ремонтной краской, но если очаг большой, стоит позаботиться о дорогостоящем ремонте. Не секрет, что в зимнее время на дорогу разбрасывают и поливаю не только разрешенные реагенты, но и песок и соленую воду. Все это приводит к преждевременной коррозии кузова, сколам лако-красочного покрытия и быстрому износу щеток лобового стекла. Да и все резиновые элементы при агрессивной среде испытывают серьезные нагрузки.

Обработке подлежат все резиновые элементы дверей, капота и задней двери. Ведь при смене температуры образуется конденсат, который намертво блокирует подвижные механизмы. Также стоит обработать замки и личинки дверей силиконовым составом защищающим от коррозии и замерзания влаги.

Резина

Без зимней резины передвигаться по дорогам общего пользования крайне не безопасно, поэтому о ней стоит подумать заранее. Так будет и дешевле и она всегда будет в наличии. На выбор предоставляется шипованная и не шипованная (липучка) резина.

В южных регионах с теплыми, короткими зимами не стоит заморачиваться и покупать шипованную резину, которая в условиях эксплуатации по голому асфальту может растерять большинство своих шипов уже за один сезон. Это же актуально для мегаполисов, где чистый асфальт круглый год. Для выбора не шипованной резины — получившей прозвище «липучка» стоит подойти основательно, ведь ее существует 2 типа и они основательно различаются.

Не шипованная резина бывает с европейским и скандинавским рисунком. Если коротко, то первый тип подойдет для дорог с плохим асфальтным покрытием и обилием влаги на нем. Рисунок содержит большое количество диагональных водоотводов, а также тонкие прорези и крупные грунтозацепы по бокам.

Скандинавский тип более предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора в основном в виде ромбов или прямоугольников максимально предусмотрен для езды по льду и насту.

Шипованная резина наиболее распространена и используется повсеместно в регионах, где снег лежит довольно длительное время. Резина более вынослива и понятлива при торможении, а тормозной путь будет чуть короче.

Заключение

Надеюсь данный список работ будет очень важен для вас и вашего автомобиля, ведь во время движения зимой стоит учитывать не только состояние автомобиля, но и водителя, а также опыт. Который, кстати может сыграть злую шутку на скользкой дороге.

Для надежного пуска двигателя можно применять портативные «пускачи» бустеры представленные в моей подборке.

Для пущей уверенности на дороге в машине нужно установить надежный видеорегистратор с дополнительной тыльной камерой по моей подборке, который позволит полностью зафиксировать дорожную обстановку даже в тяжелых зимних условиях.

В своем автомобиле я уже полностью провел диагностику, проверил и заменил жидкости, заменил масло и фильтра, и кроме того обслужил тормоза. Резиновые детали дверей и капота обработаны силиконовым составом. Замки и личинки так же промазаны. Замена резины будет осуществляться в самый последний момент, так как она уже на дисках и нужно будет лишь ее перекинуть.

Зимняя эксплуатация автомобиля

Как подготовить автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 к зиме

Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка автомобиля, прежде всего включает в себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.

Большое значение имеет исправность аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации автомобиля. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3.

Наиболее точно степень заряженности аккумулятора по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре +25°С.

При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5-12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 сек. Такая аккумуляторная батарея будет служить долго и надежно.

Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы Inci, испанской Tudor и чешского филиала Varta, из отечественных — Тюменского и Подольского аккумуляторных заводов.

При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:

— емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации емкость аккумулятора должна быть 55А*ч. Допускается применять аккумуляторы емкостью 45-60А*ч. Слишком маленькая емкость аккумулятора создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой емкости — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы аккумуляторной батареи сильно сократится;

— ток стартерного разряда, А, по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения, и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не приобретайте аккумуляторные батареи «южных» стран-производителей: морозов там не бывает, и величина тока стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.

Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться провода для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать провода, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).

Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J-300 содержит шесть классов зимних моторных масел. «Зимние» классы масел имеют в обозначении букву W (winter — зима).

В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение.

Таблица 16.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)

Из отечественных марок моторных масел можно рекомендовать такие, как «Рексол универсал», «Рексол Супер», «ЛУКойл Стандарт», «Норси», «Спектрол», «Уфалюб»; из импортных — Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell Super Plus. Однако при покупке моторных масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега, начиная со 100 тыс. км. Систему смазки двигателя промывайте при переходе на другую марку масла. Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере двигателя, не дают никакого практического эффекта кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.

В системе охлаждения двигателей автомобилей Волжского автозавода применяются специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы — водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок. Один из видов антифризов — тосол, водный раствор этиленгликоля с присадками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет даже во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит».

Можно залить и импортный антифриз. За счет большего количества присадок импортные антифризы служат дольше и лучше защищают двигатель от коррозии.

Перед началом зимней эксплуатации автомобиля полезно залить в бензобак специальную присадку, например Gasoline Treatment фирмы ABRO (США), для удаления воды из бака и системы питания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы облегчить пуск карбюраторных двигателей, применяют также специальную стартовую жидкость, но это сокращает ресурс двигателя, так как жидкость смывает масло со стенок цилиндров, что приводит к сухому трению поршня в цилиндре в момент пуска.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, замену свечей зажигания лучше делать раз в год независимо от пробега автомобиля перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе, или на бензине сомнительного качества, или пробег за год превышает 15 тыс. км. Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch, Beru, Champion и т.п., допускаемые к применению в двигателях семейства 2108.

Зимняя эксплуатация автомобиля, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а, кроме того, слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении.

Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Антикоррозионную обработку лучше всего проводить на специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда сделать самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Можно порекомендовать продукцию фирмы ABRO (США): автошампунь с воском карнобы Wash-N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold, силиконовый автовоск Heavy Duty Silicone Cleaner & Car Wax. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины (модификатором), например отечественным «Феран» или импортным Rust-Eater.

Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при их неквалифицированной установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля.

Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины предпочтительнее. Кстати, если вы ездите «на шипах», учтите, что на сухом асфальте (такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже, а значит, тормозной путь увеличивается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте: в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.

Среди прочих многочисленных марок резины с «зимним» рисунком протектора для «Спутника» / «Самары» наиболее оптимальны зимние нешипованные шины отечественной марки НИИШП и словацкие Matador с направленным рисунком протектора, которые при разумной цене имеют хорошие сцепные качества и значительно облегчают езду по скользким и заснеженным дорогам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ

Процедура пуска двигателя в сильные морозы практически не отличается от привычной. Можно лишь порекомендовать провести ряд подготовительных операций, облегчающих пуск холодного двигателя:

1. Если машина стояла более одной ночи, подкачайте бензин в карбюратор, используя рычаг ручной подкачки бензонасоса.

2. Емкость аккумуляторной батареи на сильном морозе снижается, а энергозатраты на проворачивание коленчатого вала двигателя с загустевшим маслом намного больше. Чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, перед включением стартера на 30-60 с включите дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в режиме световой сигнализации. При этом из-за прохождения небольшого тока в аккумуляторной батарее начинаются химические процессы, и ее способность отдавать энергию существенно возрастает.

3. Можно, не вытягивая ручку управления воздушной заслонкой карбюратора, в течение 2-3 с проворачивать двигатель стартером, чтобы немного разжижить масло. Затем, выждав паузу 10-15 с, полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой и пускать по привычной процедуре.

4. Если двигатель не пустился с первой попытки (стартер работал 5-10 с), вторую можно провести не ранее чем через 30 с. Если двигатель не завелся с третьей попытки, необходимо искать неисправности в системах питания и зажигания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не пытайтесь в сильный мороз пустить двигатель буксировкой. При таком пуске часты случаи перескакивания зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в этом случае потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

ЧТО ПОЛЕЗНО КУПИТЬ К ЗИМЕ

1. Флакон универсальной защитной смазки типа WD-40 или АВ80 (ABRO).

2. Специальный размораживатель замков типа «жидкий ключ», например «Lock De-icer» (ABRO), или в крайнем случае одноразовую зажигалку.

3. Размораживатель стекол для удаления снежно-ледяной корки, например «Windshield De-icer» (ABRO).

4. Незамерзающую жидкость для омывателя стекол, например «Спектрол», ПКФ «Химботлл» и «Технохимсервис», «Windshield Washer Concentrate» (ABRO).

5. Специальный скребок для очистки льда со стекол.

6. Большую щетку с мягким ворсом для удаления с поверхности кузова свежевыпавшего снега.

7. Комплект «зимней» резины.

8. Комплект специальных резиновых ковриков — «ванночек» для салона.

9. Наружные зеркала заднего вида с электроподогревом.

10. Накидку с электроподогревом хотя бы на водительское сиденье.

11. Небольшую надежную штыковую лопату.

ПОЛЕЗНЫЕ ЗИМНИЕ СОВЕТЫ

Если вы установили утеплитель радиатора, не забудьте о нем, когда забуксовали, на дворе внезапная оттепель (в последнее время довольно часто) или вообще наступила весна, — иначе можно перегреть двигатель даже при исправном электровентиляторе системы охлаждения.

Обязательно возите с собой лопату. Для борьбы с глубоким снегом (если он может встретиться на вашем пути) лучше всего подходит специальная «снегоуборочная» или совковая лопата. Для более твердого, слежавшегося или талого снега и откапывания забуксовавшего в колее автомобиля подходит обычная штыковая лопата с укороченным для компактности черенком. В поездках по лесным дорогам желательно иметь еще и топорик, чтобы нарубить сучьев и подложить под колеса, да иногда и для костра.

Если регулярно приходится преодолевать скользкие подъемы, полезно возить в багажнике пакет (небольшой мешок) с крупным песком, кирпичной крошкой или чем-либо подобным. Зачастую бывает достаточно бросить под каждое колесо по паре лопат этой смеси, чтобы двинуться с места и преодолеть крутой обледеневший подъем или не сползти с пути, повредив при этом кузов.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: