Почему не работают часы на ваз 2107 - Volog-damaz.ru

Почему не работают часы на ваз 2107

Вместо штатных часов на ВАЗ 2107 можно поставить электронные, которые будут функциональнее, и смотрятся намного красивее. Тем более что процесс замены часов на семерке не имеет никаких трудностей.

Почему не работают часы на ваз 2107

Распространенные неисправности часов ВАЗ 2107 и их модернизация

Главная изюминка автомобилей отечественного автопрома — это установка часов в салоне автомобилей, начиная с модели ВАЗ 2103. Этот немаловажный элемент настолько полюбился автовладельцам, что при возникновении их неисправности, сразу возникает вопрос, как починить часы на ВАЗ 2107. Чтобы отремонтировать этот девайс, понадобится изначально разобраться в причинах, по которым возникают неисправности.

Неисправности часов на ВАЗ 2107

Штатные часы на ВАЗ 2107 — это не самый важный элемент в автомобиле, но когда на приборной панели что-либо не работает, то это доставляет много неудобств. Если не работают часы, которые расположены на центральной консоли салона семерки, то водитель и пассажиры не могут ориентироваться во времени. Когда не работают часы, то решить такую проблему поможет не что иное, как выявление причины поломки и ее устранение. Основными причинами, по которым может возникать неработоспособность часов в салоне ВАЗ 2107:

  1. Перегорел предохранитель — именно с этой детали следует начинать поиск неисправности. Располагается предохранитель на блоке предохранителей под названием F6 Проверить его неисправность поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки.
  2. Отсоединилась клемма питания массы (или окислилась), которая подключается непосредственно к самому прибору. Для проверки этой неисправности понадобится снять панель, на которой установлены часы и прикуриватель, и проверить качество соединителей.
  3. Нарушилась изоляция или повредилась жила провода питания — случается это редко, но если это не предохранитель и не контакт, то нужно проверить целостность провода питания и массы. Помочь в этом сможет такой прибор, как мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Поврежден механизм. Если все составляющие детали целые, то высока вероятность, что проблема в самих устройствах. Их можно отремонтировать, а можно вместо штатных устройств поставить электронные.

Проверку исправности устройств рекомендуется проводить в таком порядке, как представлено в материале. Если выясняется, что поврежден предохранитель, то его можно заменить, а при плохом контакте следует поджать клемму. Если же поврежден провод, тогда его нужно заизолировать или заменить, а вот если поломка возникла с самим механизмом часов, тогда придется их заменить или отремонтировать. Практика показывает, что проще их заменить, тем более что электронные устройства не только стильно смотрятся, но еще и имеют более широкий функционал.

Подключение

Вопросом о том, как подключить часы на ВАЗ 2107, задаются все владельцы, которые снимали торпеду, а после ставили на свое место. На ВАЗ 2107 на центральной консоли установлены электромеханические часы круглого типа. Они устанавливаются на все модели семерок, как карбюраторные, так и инжекторные.

Рассматриваемые устройства расположены рядом с прикуривателем. Подключаются они в штатную сеть, от чего и приводятся в действие. Для обеспечения работы часов задействуются три провода, схема подключения которых изображена на фото ниже.

Эти три провода имеют следующие назначения:

  • провод питание часов;
  • питание подсветки часов ВАЗ;
  • минус.

Минусовой провод крепится на корпус устройства, а питание часов и подсветка подключаются к плюсовым клеммам. При подключении нужно учитывать, что непосредственно питание часов подключается к плюсовому проводу, а подсветка подсоединяется клеммой проводов от габаритов. Это значит, что подсветка срабатывает при включении габаритов.

Демонтаж и монтаж

Демонтаж устройства проводится непосредственно для того, чтобы проверить, отремонтировать или заменить его.

  1. Обесточивается бортовая сеть машины путем откидывания клеммы минус от АКБ.
  2. Вынимается панель приборов, поддев ее аккуратно при помощи шлицевой отвертки.
  3. После этого можно отключить клеммы от часов, и демонтировать их.

Принцип установки обратный, поэтому после ремонта или замены, следует выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.

Аналоги штатных часов

Вместо штатных на Ваз 2107 можно поставить электронные часы, которые будут смотреться намного красивее. Многие именно так и делают, не дождавшись, пока перестанут работать штатные устройства, меняют их на электронные аналоги. Тем более что процесс замены для Ваз 2107 не имеет никаких трудностей.

Одно из главных требований при покупке новых модернизированных часов — это одинаковый диаметр со штатными, что позволит разместить их в отверстии центральной консоли без дополнительной доработки. Какие аналоги можно поставить на ВАЗ 2107:

  1. Устройства с функцией будильника, вольтметра, календаря и термометра. Модернизированные приборы показывают дату, время и день недели. Кроме того, стоит отдельно отметить опцию вольтметра, что позволяет контролировать напряжение бортовой сети, а также предотвратить разряжение аккумулятора при неисправном генераторе.
  2. Устройства, показывающие наружную температуру и температуру в салоне. Принцип работы таких часов основывается на размещении датчика под капотом, за счет которого определяется температура за бортом. Показатель температуры в салоне работает за счет встроенного датчика в устройство.

Замена устройств вместо штатных изделий выполняется просто, для чего нужно подсоединить соответствующие провода к выводным контактам, и установить прибор в отверстие консоли. Если часы имеют встроенную опцию определения температуры, то дополнительно к прибору подключается еще один провод от датчика температуры.

Работают модернизированные часы намного лучше штатных, а расширенный функционал позволяет контролировать разные показатели. Это очень удобно, так как приборы с завода показывают только время. В темное время суток при включении габаритов в установленных устройствах также включается подсветка. После замены салон автомобиля ВАЗ 2107 значительно преображается в лучшую сторону.

Подключение часов ваз 2107

Схема подключения часов на ваз 2107

Когда впервые на ВАЗ 2103 были установлены часы, это считалось роскошью. Сегодня же многих удивит скорее отсутствие этого нужного устройства, чего его наличие. Водители настолько привыкли проверять время на панели приборов, что поломку часов на Ваз 2107 хочется немедленно устранить. В этой статье мы обсудим, как снять старые часы и установить новые, как их починить и подключить. Также вы узнаете, как можно заменить штатный механизм на цифровой.

Какие бывают неисправности

Основные причины поломки могут быть следующими:

  1. Сгорел предохранитель. Как правило. Именно эту деталь в первую очередь необходимо диагностировать. Находится он в блоке на позиции F Убедиться в исправности механизма можно с помощью мультиметра, поставленного в режим прозвонку.
  2. Окислилась или просто отключилась клемма питания массы, которая соединяется с корпусом устройства. Придется снимать панель и осматривать качество подключения.
  3. Повредилась изоляция провода питания или нарушилась его жила. Это случается нечасто. Но если других проблем нет, а часы не работают, нужно с помощью мультиметра в режиме постоянного тока проверить целостность провода.
  4. Испорчен механизм. Конечно, его можно отремонтировать. Но лучше все-таки поставить новые часы или заменить их на более современный электронный вариант.

Схема подключения

Собирая панель приборов первый раз в жизни, автолюбитель сталкивается с трудностью: как подключить часы на ВАЗ 2107. Особых секретов в этом деле нет. У классических механических часов есть три электрических провода. Один провод – это «минус»; второй – питание, а третий – подсветка.

Читайте также  Ваз 2114 отзывы владельцев недостатки

Минус нужно соединить с клеммой, которая располагается на корпусе. Остальные два провода легко подключаются с помощью знаменитого всем «метода тыка». Если что-то не работает, можно просто поменять местами провода. Схема подключения поможет все сделать правильно.

Минусовой провод нужно прикрепить к корпусу часов. Провод питания и подсветки подсоединяются к клеммам с положительным зарядом. Учитывайте, что Подсветка должна срабатывать только при включенных габаритах, поэтому ее нужно подсоединять к их клемме.

Снятие и установка

Снимать часы часто не приходится. Процесс этот не сложный и включает в себя всего четыре шага.

  1. Нужно снять три пластины, которые закрывают собой крепежные винты панели приборов.
  2. Выкручиваются винты, а панель приборов поднимается.
  3. Крепежные скобы устройства освобождаются, часы вынимаются.
  4. Провода от клемм отсоединяются.

Чтобы установить механизм, нужно выполнить всю работу в обратной последовательности.

Тюнинг часов ВАЗ 2107

Многие любители тюнинга любят устанавливать на торпеду что-нибудь экзотическое. Проще всего поменять штатные часы на электронный аналог. На сайте Aliexpress можно найти много подходящих моделей на любой вкус и цвет.

Процесс замены часов на новые очень прост и занимает не более 10 минут.

Главное, чтобы у модернизированного устройства был аналогичный диаметр, что даст возможность поместить его в отверстие консоли.

На сегодняшний день можно найти две разновидности моделей:

  1. Модели, дополнительно показывающие температуру, календарь, вольтметр и будильник. Это довольно удобно. Особенно полезен вольтметр. Ведь держа под контролем состояние напряжения сети, можно сохранить заряд аккумулятора, даже если не исправен генератор.
  2. Устройства, которые дополнительно снабжены датчиками температуры под капотом и в салоне.

Установка нового механизма осуществляется просто: нужно подсоединить провода к соответствующим клеммам и поместить часы в отверстие в консоли.

Отечественная классика не отличается легендарной надежностью. Иногда в электропроводке возникают различные неисправности, мешающие нормальной работе двигателя. В таком случае для ремонта понадобится цветная электросхема с описанием, позволяющая разобраться во всех нюансах проводки. В данной статье представлена схема для моделей ВАЗ 2017 или 20174 с карбюратором, выпускавшихся с 1988-го по 2001-й год, на которых устанавливался генератор 37.3701.

Пояснение обозначений

Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

  • 1 – головные фонари ВАЗ 2017;
  • 2 – боковые повторители поворота;
  • 3 – аккумулятор;
  • 4 – реле включения стартера;
  • 5 – электропневмоклапан карбюратора;
  • 6 – внутренний переключатель карбюратора;
  • 7 – система геренратора 37.3701;
  • 8 – моторедукторы очистителей фар*;
  • 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора;
  • 11 – звуковые сигналы;
  • 12 – распределитель зажигания;
  • 13 – свечи зажигания;
  • 14 – стартер;
  • 15 — датчик указателя температуры ОЖ;
  • 16 – подкапотное освещение;
  • 17 – датчик сигнализатора критичного давления масла;
  • 18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  • 20 – блок управления клапаном системы питания;
  • 21 – катушка зажигания;
  • 22 – электрический двигатель насоса омывателя фар*;
  • 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24 – монтажный блок;
  • 25 – реле очистителя ветрового стекла;
  • 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • 27 – выключатель стоп-сигнала;
  • 28 – выключатель ламп заднего хода;
  • 29 – реле зажигания;
  • 30 – выключатель зажигания;
  • 31 – трехрычажный переключатель;
  • 32 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34 – переключатель вентилятора отопителя печки;
  • 35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя;
  • 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;
  • 38 – блок сигнализаторов;
  • 39 – электродвигатель вентилятора печки;
  • 40 – лампа освещения бардачка;
  • 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  • 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44 – соединительная колодка;
  • 45 – прикуриватель;
  • 46 – часы;
  • 47 – выключатель освещения приборов;
  • 48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;
  • 49 – указатель уровня топлива;
  • 50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива);
  • 51 – спидометр;
  • 52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;
  • 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  • 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56 – комбинация приборов;
  • 57 – эконометр;
  • 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60 – тахометр;
  • 61 – лампа сигнализатора включения ручника;
  • 62 – датчик указателя недостаточного давления масла;
  • 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
  • 64 – сигнализатор включения габаритов;
  • 65 – вольтметр;
  • 66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  • 67 – выключатель наружного освещения;
  • 68 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70 – предохранитель цепи противотуманного света;
  • 71 – плафон освещения салона****;
  • 72 – задние фары;
  • 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;
  • 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75 – фонари освещения номерного знака.

Часы ВАЗ 2107: устранение неисправностей и модернизация

Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома. Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона. Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.

Подключение часов ВАЗ 2107

При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.

Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107

Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:

  • снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
  • выкрутить винты и поднять приборную панель;
  • освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
  • отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.
Читайте также  Как почистить карбюратор ваз 2109 не снимая

Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:

  • открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
  • открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
  • демонтировать магнитолу;
  • выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
  • снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
  • открутить винт;
  • выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
  • демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
  • открутить винт, удерживающий панель приборов;
  • вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
  • снять панель вместе с вентиляционными соплами;
  • открутить пару винтов крепления часов;
  • извлечь часы.

Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.

Неисправности

Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени. Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107. В принципе, причин неисправности мало:

    сгорел предохранитель F6, расположенный в блоке предохранителей;

слетела или отошла клемма питания (массы), подключенная к часам;

  • поврежден провод питания часов;
  • вышел из строя механизм часов.
  • Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи. Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания. Поэтому часы придется снять.

    Далее необходимо проверить, не слетели ли и не окислились ли клеммы проводов, подходящих к часам, а также то, как плотно они сидят на контактах.

    Проверить наличие замыкания или обрыва в проводах питания можно, прозвонив их на корпус или на выводы соответствующих предохранителей.

    Окислившиеся клеммы надо зачистить, если же они болтаются и плохо сидят на контактах — слегка прижать их плоскогубцами. При наличии повреждения изоляции провода, ее можно восстановить, обмотав изолентой.

    Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые

    Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.

    Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.

    Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.

    Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.

    почему не работает прекуриватель и часы

    #1 Димон 40 ру

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Авто: 2107

    Сообщение отредактировал Димон 40 ру: 30 March 2016 — 01:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 KSN

  • Супермодераторы
  • 2281 сообщений
  • 22 спасибо
    • Город Самара/Тольятти
    • Авто: 21061
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 Димон 40 ру

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Авто: 2107
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 KSN

  • Супермодераторы
  • 2281 сообщений
  • 22 спасибо
    • Город Самара/Тольятти
    • Авто: 21061
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 Димон 40 ру

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Авто: 2107
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Димон 40 ру

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Авто: 2107
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Николссон

  • Пользователи
  • 49 сообщений
  • 3 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 777
    • Город Дмитров
    • Авто: Ваз 21074

    Думаю разберешься в схеме, тут все предельно понятно:

    Сообщение отредактировал Николссон: 15 April 2016 — 09:20

    Почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2107 и как это исправить?

    Автомобильное устройство обладает богатым функционалом. Помимо своей обычной задачи, в гнездо прикуривателя Ваз 2107 можно подключать:

    • зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
    • компрессор для накачки колес;
    • навигационный комплекс;
    • видеорегистратор.

    Получается, что прикуриватель используют даже некурящие владельцы машин. Если он перестанет работать, то это чревато существенными неудобствами. О причинах выхода из строя, как правильно поменять своими руками устройство на ВАЗ 2017, читайте в статье.

    Причины неисправности, по которым не работает прикуриватель


    Есть определенные факторы, влияющие на работу детали. Требуется разобраться в устройстве прикуривателя и понять, почему он не работает на ВАЗ 2107.

    Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить.

    1. Поломку предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя, сила тока цепи может превысить критическое значение. При 10 Ампер перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто по схеме – достаточно добраться до монтажного блока и произвести замену сгоревшего предохранителя прикуривателя.
    2. Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 15-амперного. Если прикуриватель ВАЗ 2105 перестает работать, то предварительно необходимо вынуть металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. При ремонте рекомендовано зачистить контактные места. Перед процедурой замены прикуривателя или предохранителя нужно снять минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Такая схема исключит возможность короткого замыкания.
    3. Перегоревший элемент накаливания. На классике внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Ремонт неисправности заключается в замене прикуривателя и установке нового элемента по схеме.
    4. От старости или из-за того, что провода могут замыкать, есть вероятность обрыва электропроводки или выгорания цепи. Срабатывает предохранитель. Такая неисправность прикуривателя Ваз 2107 диагностируется при помощи мультитестера. Необходимо прозвонить цепь, диагностировав целостность проводов. В этом случае нужен ремонт или замена именно проводки, а не элемента накаливания.

    Электрическая схема подсоединения прикуривателя ВАЗ 2107

    Прежде чем снять прибор и приступить к его ремонту, следует разобраться с его устройством. Схема подключения прикуривателя описана на фото. Она является одинаковой для всех моделей классики Ваз, включая модификации 2104, 2105, 2106 или 2107.

    Читайте также  Как замкнуть поворотники на ваз 2114

    Распиновка осуществлена следующим образом:

    • красный провод отвечает за напряжение на часы и подключен к аккумулятору;
    • желтый элемент также идет на плюс батареи, он подает питание для лампочки подсветки гнезда;
    • черный провод – это масса.

    Схема подключения прикуривателя осуществляется через монтажный блок с предохранителями. Чтобы добраться до него (при замене предохраняющего элемента), необходимо провести снятие панели, находящейся в передней части салона. За замкнутость схемы цепи отвечает предохранитель №6, рассчитанный на силу тока 10 Ампер.

    Порядок выполнения работ по замене гнезда прикуривателя ВАЗ 2107

    Перед тем, как сделать ремонт, необходимо подготовить соответствующий инструмент. Чтобы на ВАЗ 2107 самостоятельно подключить прикуриватель при его замене по схеме, потребуются:

    • несколько отверток, включая крестовую и минусовую;
    • плоскогубцы;
    • небольшой пинцет или специальные щипцы;
    • паяльная лампа вместе с припоем для подсоединения новых проводов прикуривателя;
    • фонарь для удобства работ;
    • защитные перчатки;
    • изоляционная лента;
    • новая запчасть для замены.

    Как снять автоприкуриватель самостоятельно?

    Теперь можно приступать к ремонту. Перед тем, как снять прикуриватель в салоне ВАЗ 2107, следует открыть капот и скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это обесточит электрическую проводку и позволит избежать короткого замыкания.

    Для ремонта необходимо действовать по следующей инструкции.

    1. Отодвигаем сиденье пилота в крайнее положение, чтобы обеспечить простор на рабочем месте. Затем вынимаем металлический патрон прикуривателя из разъема.
    2. При помощи отвертки поддеваем пластиковую панель на центральной консоли. Помимо прикуривателя ВАЗ 2107 здесь находятся часы. Сама панель держится за счет пластиковых фиксаторов.
    3. Отсоединяем два провода, идущие к элементу: желтый и красный.
    4. Демонтируем гайку, фиксирующую прикуриватель.
    5. Вынимаем сам корпус вместе с лампочкой освещения посадочного места.
    6. Вынимаем металлический корпус наружу – после демонтажа фиксирующей гайки он извлекается без проблем.

    Подробную схему действий при ремонте, актуальную для многих моделей ВАЗ, можно увидеть в видео.

    Подключение нового прикуривателя

    После замены и установки элемента необходимо подсоединить устройство. Подключение прикуривателя осуществляется по следующей схеме.

    1. Устанавливаем новую запчасть на посадочные места.
    2. Монтируем корпус вместе с лампочкой подсветки.
    3. Прикручиваем фиксирующую гайку.
    4. Подключаем провода питания.
    5. Защелкиваем пластиковые фиксаторы центральной панели с часами.
    6. Устанавливаем патрон автоприкуривателя обратно.
    7. Прикручиваем минусовую клемму к аккумулятору.
    8. Проворачиваем ключ в замке зажигания и проверяем исправность устройства.

    Помощь при выборе детали

    Сегодня на рынке доступно множество вариантов прикуривателя ВАЗ 2107. Средняя цена детали составляет 200 – 400 рублей за стандартный элемент и 500 – 600 за европрикуриватель. Желательно выбрать последний вариант. Он имеет несколько плюсов относительно классической детали.

    1. Надежная фиксация. Европрикуриватель надежно держится в гнезде, и фиксирующая гайка не откручивается.
    2. Внешний вид и лампа подсветки симпатичнее.
    3. Современный автоприкуриватель позволяет подключать несколько устройств одновременно.

    Особенности процедуры при замене коротким европрикуривателем

    Одна из проблем устройства на классике – слабые контакты. При езде по разбитым дорогам посадочные места разбалтываются, вследствие чего может слететь фиксирующее кольцо, что чревато замыканием. Поэтому многие владельцы решают купить короткий евро прикуриватель, также подходящий для ВАЗ 2107.

    Его установка осуществляется по схеме.

    1. Порядок разборки аналогичен предыдущим процедурам.
    2. Диаметр посадочного гнезда евро прикуривателя немного больше. Поэтому следует напильником расточить старое отверстие до подходящих размеров.
    3. Устанавливаем зеленую часть подсветки.
    4. Монтируем посадочное гнездо.
    5. Необходимо купить в магазине стандартный трехконтактный разъем. Желтый провод припаивается к желтому, центральный зеленый – к красному, а синий – к минусовому черному.
    6. Далее осталось только собрать прибор по схеме, обратной разборке, и проверить его исправность.

    Подсветка прикуривателя машины

    Иногда перегорает лампочка. Это происходит от старости или небольшого короткого замыкания. Необходимо диагностировать проблему, а затем заменить лампочку подсветки новой.

    1. Снимаем провод с аккумулятора.
    2. Вынимаем металлический патрон.
    3. Демонтируем центральную пластиковую накладку.
    4. Отсоединяем провода электропитания.
    5. Выкручиваем фиксирующую гайку.
    6. Снимаем корпус вместе с лампочкой подсветки.
    7. Меняем перегоревший элемент на новую запчасть.
    8. Собираем все по схеме в обратном порядке.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: