Почему глючит моргает компьютер на ваз 2112 - Volog-damaz.ru

Почему глючит моргает компьютер на ваз 2112

Автомобильный форум. Общение автомобилистов и обсуждение на автофоруме. Дороги, ГИБДД, штрафы, автоновости, путешествия и другие интересные темы!

Почему глючит моргает компьютер на ваз 2112

Почему глючит моргает компьютер на ваз 2112

Сообщение Lexon72 » 16 окт 2012, 00:09

Вот такие вот кракозябли он показывает. (прям как в фильме у Хищника )
При чём чем больше циферек на нём одновременно отображается, тем они тусклее. Нормально только температуру можно разглядеть. В чём может быть проблема? Могут ли контакты какие нибудь плохо контачить? (масса например), или только замена всей панели приборов поможет? Хоть вещь и не особо нужная, но вот расход хотелось бы иногда смотреть. Машина такая от прошлого хозяина досталась.
по факту у меня пробег на картинке 97,244 км

Сообщения: 4585 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
Награды: 1

Рейтинг: 12 138
Репутация: +13

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 121 раз

Сообщение Deess » 16 окт 2012, 00:13

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 04 июл 2012, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Lancer 9

Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение Lexon72 » 16 окт 2012, 00:16

Сообщения: 4585 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
Награды: 1

Рейтинг: 12 138
Репутация: +13

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 121 раз

Сообщение Deess » 16 окт 2012, 00:43

Сообщения: 154 Зарегистрирован: 15 авг 2008, 00:00 Стаж: 2002 Авто: Honda :
Награды: 1

Рейтинг: 354
Репутация: 0

Поблагодарили: 4 раза

Сообщение ник122 » 16 окт 2012, 09:37

Сообщения: 2320 Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00 Откуда: Восточный 2 Стаж: 2004г Авто: Hyundai Sonata :
Награды: 1

Рейтинг: 8 420
Репутация: +3

Благодарил (а): 64 раза Поблагодарили: 116 раз

Сообщение igor86g » 16 окт 2012, 10:10

Сообщения: 3793 Зарегистрирован: 23 июн 2011, 00:00 Откуда: от верблюда :) Стаж: 1995 :
Награды: 1

Рейтинг: 17 546
Репутация: +33

Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 209 раз

Сообщение 3Dfx » 18 окт 2012, 04:58

Рейтинг: 14 308
Репутация: +2

Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение lsa » 18 окт 2012, 10:18

Почему не работает панель приборов на 16 клапанной ВАЗ-2112?

Та ситуация, когда не работает панель приборов на ВАЗ-2112 – не редкость для отечественного автопрома. Любой транспорт имеет свои недоработки и минусы. По этой причине владельцу ВАЗ-2112 не остается ничего другого, как самостоятельно выявлять и устранять неисправность, или обратиться за поддержкой и помощью на СТО.

Устройство панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

  1. Спидометр.
  2. Тахометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель поворотов.
  5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  6. Контрольные лампочки.
  7. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов

1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

На видео показан процесс самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112. Можно посмотреть работу всех стрелок и сигнализаторов. Например, лампочку «проверьте двигатель» (Check Engine) недобросовестный продавец может вынуть.

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

    Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Проверка и замена лампочек подсветки

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

  • Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.
  • Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.
  • Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

    Предохранитель прикуривателя — F18

    Выводы

    На практике видно, что основную часть причин, по которым выходит из строя панель приборов, можно выявить самостоятельно. Но тут надо иметь определенный опыт и навыки. Если их нет, то следует обратиться на СТО.

    Не работает бортовой компьютер ВАЗ 2112

    Re: Почему вся электрика зависит от бортового компьютера?

    Вот по вашей теме, чтоб облегчить поиск:

    На колодки Ш3 (4,5 и 6 контакты) и Ш1 (3-й контакт) приходит неизменный плюс с АКБ. В ту сторону можно не находить, навряд ли обрыв сходу 4-х проводов. Позже этот плюс идет на предохранитель 17 (на 7,5 ампер обычно) а далее уходит на колодку Ш4 (14-й контакт), а уже оттуда разбегается на 50- выключатель стопов, 49 – штурманский осветительный прибор, 51 – салонное освещение, 59 – БК, 41 – часы и еще на схеме не видно, но он идет и на САУО. Это белоснежный провод с красноватой полосой (обычно, может быть и другой цвет) и если не работают все вышеперечисленые приборы, тогда я порекомендовал начинать глядеть от колодки Ш4 (14-й контакт). Её профиль и распиновка есть на схеме.Лучший вариант – прозвонить от Ш4.14 до плюса на штурманском фонаре (проще всего). Если обрыва нет, тогда уже глядеть на саму колодку и монтажный блок. А вообщем, для начала, вставьте в гнездо 17 предохранитель на 30 ампер. Если здесь же сгорит, тогда нужно находить коротыш в этой цепи.

    Читайте также  Пыльник двигателя ваз 2114

    З.Ы. В схеме маленькая ошибка. Там бело-красный провод от 50 (выключатель стопов) идёт в нижний жгут, по сути в средний.

    З.Ы.Ы – еще гляньте посадочные гнёзда предохранителя. Часто бывает, что они подгорают и пропадает контакт.

    З.Ы.Ы.Ы а что касается магнитолы – тот умелец, который её подключал, вероятнее всего отыскал плюс как раз на этой самой косильной лески, и сделал это напрасно. Не стоит с этой косильной лески брать напряжение для других устройств, тем паче для энергоёмких, слабая она и нагружена благопристойно.

    Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2112: функции и инструкция по эксплуатации

    На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы либо компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

    О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

    Задействуем сигнализатор превышения скорости

    Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

    Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

    Как настроить календарь и часы

    Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

      Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

    Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

    Re: Почему вся электрика зависит от бортового компьютера?

    Не завязана электрика на бортовой комп. По крайней мере не должна быть. БК и блок индикации можно выкинуть нафиг и всё будет работать. Кто-то что-то нахимичил с проводкой. Либо где-то пропал общий плюс, а вы подвели плюс с другого края и он пошел не только на БК, но и на остальную электрику на этой же косильной лески. Сейчас нет схемы под рукой, мурзилка в гараже лежит. Точно не скажу. Совет простой: отзванивайте всю проводку, начиная от ШТАТНОГО плюса БК (только свою обводку отключите, чтобы не давала ложный результат) и до самого аккумулятора. Ищите проблему в колодках или в монтажной плате и релюшки проверьте.

    4 Ответ от Anton 2015-01-30 06:31:32

    • Anton
    • Местный
    • Неактивен
    • Регистрация: 2014-02-20
    • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

    Не работает бортовой компьютер ВАЗ 2112

    Пример с пролистыванием

    Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

    Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

    Как настроить календарь и часы

    Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

      Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

    Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

    Замена спидометра

    На ВАЗ 2110 запчасти, годные для ремонта спидометра, не выпускаются. Если произошла неприятность, и сломался именно он, то устройство можно починить, заменив щиток приборов «Счетмаш». Либо приобретя продукцию другого производителя, например, комбинацию приборов VDO. Но, согласно статистическим данным, показывающие элементы достаточно надежны и ломаются очень редко. Гораздо чаще выходят из строя датчики, а самыми распространенными поломками являются окислившиеся контакты и неисправные провода.

    Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2112: функции и инструкция по эксплуатации

    На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

    О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

    Эксплуатация БК в разных режимах

    Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

    Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

    Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

    Варианты устранения неполадок спидометра

    Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

    Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

    • Первый провод подключают к минусовой клемме АКБ.
    • Вторым имитируют импульсы, стараясь с определенной частотой осуществлять прикосновение к контакту «А».
    • Если спидометр реагирует – стрелка будет поворачиваться на небольшой угол – то данная часть электрической цепи исправна.
    • Прикасаясь к контактам на всем пути от колодки до прибора, можно установить, где находится место обрыва.

    Если реакции стрелки так и не последовало, то причины неисправности в спидометре, и он подлежит замене.

    Электрическая схема

    Сам датчик запитан напряжением 12 Вольт (розово-чёрный шнур), а ещё один вывод подключён к «массе». Серый провод – это выход датчика. Он соединён с источником напряжения через резистор (см. рис.).

    Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112

    Не работает панель индексации бортовой компьютер и прибора панель на ваз 2115, 2114, 2113.

    На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

    • 9 – блок Январь 5.1, также Bosch M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
    • 59 – модуль Bosch M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).

    Ещё серый шнур идёт к «красной» колодке на приборке, где он соединяется с клеммой 9.

    Не работает БСК на ваз 2110

    2 Ответ от 7491cm3x 2015-01-29 20:01:09

    Не завязана электрика на бортовой комп. По крайней мере не должна быть. БК и блок индикации можно выкинуть нафиг и всё будет работать. Кто-то что-то нахимичил с проводкой. Либо где-то пропал общий плюс, а вы подвели плюс с другого края и он пошел не только на БК, но и на остальную электрику на этой же косильной лески. Сейчас нет схемы под рукой, мурзилка в гараже лежит. Точно не скажу. Совет простой: отзванивайте всю проводку, начиная от ШТАТНОГО плюса БК (только свою обводку отключите, чтобы не давала ложный результат) и до самого аккумулятора. Ищите проблему в колодках или в монтажной плате и релюшки проверьте.

    Читайте также  Крыло ваз 2114 снежная королева

    Пример на неплохой самодельный БК

    Меняем яркость подсветки

    Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

    Настраиваем датчик уровня топлива

    Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

    • Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
    • Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
    • Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

    Инструкция по программированию

    Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

    Как настроить календарь и часы

    Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

      Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

    Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

    Задействуем сигнализатор превышения скорости

    Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

    Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

    Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2112: функции и инструкция по эксплуатации

    На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

    О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

    Будильник

    Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

    Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

    Глючит показометр температуры охлаждающей жидкости

    • форумчанин со стажем

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 234
    • *500**59rus

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 45
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233
    QUOTE (a111ex59rus @ 06 июля 2009, 18:24)
    Вопщем стрелка показометра температуры ОЖ уже дня три плавает между 90 и 130 градусами.
    QUOTE (a111ex59rus @ 06 июля 2009, 18:24)
    4 — ошибка ДОТЖ
    • *500**59rus

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 45
    QUOTE
    Для тех у кого новая панель. У меня работает.
    Оказывается она обладает функцией бортовой системы контроля!
    Почему-то в инструкции по эксплуатации этого нет! При возникновении определенной неисправности на автомобиле комбинация приборов выдает звуковой сигнал и заносит ошибку в память. Расшифровка кодов ошибок и критерии их возникновения указаны ниже. Для считывания кода ошибки и ее сброса необходимо комбинацию приборов перевести в режим тестирования (одновременно нажать рукоятку сброса суточного пробега и включить «зажигание», не заводя двигатель). В режиме тестирования при первом нажатии на рукоятку сброса суточного пробега высветится версия программного обеспечения, при втором нажатии высветятся коды ошибок (если рукоятку сброса суточного пробега удержать более 2 сек., произойдет сброс ошибок).

    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233
    QUOTE (a111ex59rus @ 06 июля 2009, 22:22)
    дак вот, меняли мы именно тот датчик, который находится рядом с термостатом.
    QUOTE (a111ex59rus @ 06 июля 2009, 22:22)
    ошибки смотрел по БК расположенному в европанели..
    • *500**59rus

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 45
    QUOTE
    Ну так и есть, мимо. Датчик на стрелку находится под термостатом на ГБЦ.
    QUOTE
    Думаю дело в плохом контакте на массу
    • *500**59rus

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 45
    • Ниссановод

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 1 129
    QUOTE (a111ex59rus @ 07 июля 2009, 9:18)
    Сегодня проблема повторилась. Юрий Петрович, скажите пожалуйста, какой из датчиков всё таки надо было поменять? и еше вопрос: датчики дтож и дутож одинаковые или разные?
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233
    QUOTE (a111ex59rus @ 07 июля 2009, 9:18)
    и еше вопрос: датчики дтож и дутож одинаковые или разные?
    • *500**59rus

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 45
    • *500**59rus

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 45
    • На работе

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 22 233
    QUOTE (a111ex59rus @ 09 июля 2009, 21:31)
    Датчик получилось поменять только сегодня, ничего не изменилось — указатель температуры всё равно глючит.
    QUOTE (a111ex59rus @ 09 июля 2009, 21:31)
    Может быть у этих двух глюков одна общая причина,
    • *500**59rus

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 45

    30 градусов, топливо

    10 литров, при включении света показания увеличивались. Подтянул 2 гаечки, температура стала

    5, на включение света стрелочки не реагируют.
    Надеюсь, что на этом мои мучения с показометрами закончились )))
    Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за помощь.

    Глючит указатель температуры и топлива

    Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»

    Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «Счетмаш» г. Курск, «Автоприбор» г. Владимир.

    Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

    Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

    Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

    Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить:
    Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

    Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

    Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

    Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: