Патрубок на расширительный бачок ваз 2114
Шланг расширительного бачка ВАЗ 2114 (верхний) «БРТ»
Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по наличию. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов — товара может не хватать до пополнения склада.
02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.
Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси-доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале с нами по телефону обсудим наличие и оплату. Такси-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту Сбера.
Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки такси и товара предварительная, на карту Сбера или на Сайте.
03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
Доставка до подъезда или ворот территории дома. До квартиры только инвалидам!
03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!
13. Курьер (при удаленности доставки от 20 до 30 км)
Доставка за ЕКАД в Удаленные населенные пункты 20-30 км. Еще более удаленные обсуждается индивидуально!
04. ПОЧТА России, по предоплате
Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону (Обычно от 270руб). Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая, то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.
ТРЕКНОМЕР высылаем на e-mail.
Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.
05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. . Есть выгодная услуга «посылка»: единая стоимость доставки от 150руб по России, для небольших отправлений в зависимости от размера и веса.
06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.
07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.
Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.
Заполняйте полное ФИО в заказе. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. Оплата доставки при получении.
08. ТК «Деловые линии»
. Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю нельзя, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. . Заполняйте полное ФИО. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ и ОТПРАВКИ этой ТК.
09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. . Заполняйте полное ФИО в заказе. Оплата доставки при получении!!
10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
Для расчета доставки, укажите в заказе город, либо населенный пункт и область. А для зарубежных заказов выбирайте Почту России.
11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)
Экономная доставка от 200р
АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ
Стоимость доставки зависит от веса и удаленности. Оплата доставки при получении. У компании нет Трекномеров.
- 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
- 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
- 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
- 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
- 13. Курьер (при удаленности доставки от 20 до 30 км)
- 04. ПОЧТА России, по предоплате
- 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
- 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
- 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
- 08. ТК «Деловые линии»
- 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
- 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
- 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)
Оплата PayAnyWay:
1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )
Способы перевода оплаты:
а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.
б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat
г. Множество других способов описаны на портале VISA .
2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;
Оплата наличными при получении.
Оплата наличными при получении.
QIWI (перевод на кошелек +79221511117)
Система оплаты через кошелек QIWI
Интернет-банки WebMoney, AliPay и прочие Эл.Деньги Яндекс.Деньги на № 410011443465084
Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.
Оплата при доставке ПОЧТОЙ, активируем после расчета
Снятие и замена расширительного бачка на ВАЗ-2114: алгоритм работы
Замена расширительного бачка на ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Это одна из тех ремонтных операций, которая не требует специальных навыков и умений. Замена проводится в случае, если бачок получил трещину и нарушена герметичность.
Видео по замене расширительного бачка на автомобилях ВАЗ семейства САМАРА (2109, 2114):
Видеоматериал расскажет, как заменить расширительный бачок, о тонкостях и всех нюансах, которые могут возникнуть при этом процессе.
Процесс замены бачка ОЖ
Общий вид расширительного бачка
Расширительный бачок служит не только индикатором количества охлаждающей жидкости в системе, а также при закипании «охлаждайки» через него она и будет выходить. Обычно последняя причина и служит поводом для разгерметизации в системе и появлению трещин.
Для того чтобы совершить замену понадобится определенный инструментарий. Итак, что же понадобится для совершения процесса:
- Ключи на 7 и 10.
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
- Новый бачок.
- Наждачная бумага.
Теперь, когда все необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену расширительного бачка:
-
Первым делом необходимо убрать «литьевые» дефекты, которые будут мешать нормальной установке патрубков. После обработки поверхность должна стать гладенькой, а шланги должны легко одеваться.
Зачищенная полость расширительного бачка под патрубок
Откручиваем парубок и снимаем его с бачка
Демонтаж расширительного бачка
Подключаем патрубок для вывода испарительных газов
Проводим проверку патрубка ОЖ на герметичность и целостность
Подключаем патрубок и устанавливаем расширительный бачок на место
Выбор
21083-1311014 – оригинальный каталожный номер расширительного бачка для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Деталь производится на заводе и не имеет аналогов, но некоторые автолюбители придумывают доработку этого узла или тюнинг.
Средняя стоимость составляет 400-500 рублей.
Выводы
Заменить расширительный бачок ВАЗ-2114 оказывается легко и просто. Особое внимание стоит обратить на то, что при доливке охлаждающей жидкости может образоваться воздушная пробка, которая создаст некоторые проблемы, поэтому необходимо сразу прокачать систему и выгнать воздух.
Старый расширительный бачок системы охлаждения был с трещинами
При покупке бачка стоит хорошо осмотреть его на наличие дефектов, поскольку, как показывает практика, не всегда они продаются целыми. Это связано с моментом транспортировки этого элемента, а продавцам только и надо, чтобы продать товар.
Расширительный бачок ВАЗ 2114: неисправности и замена
Такая, на первый взгляд, простая и ничем не примечательная деталь автомобиля, как расширительный бачок ваз 2114, на самом деле может принести автомобилисту довольно много хлопот в случае своей поломки. Сегодня мы поговорим о наиболее частых неисправностях бачка, а также о том, как их устранить своими силами.
Основные поломки расширительного бачка
Наиболее частыми поломками бачка охлаждающей жидкости являются:
- трещины (появляются с течением времени в результате деполимеризации пластика, из которого изготовлен корпус);
- протирания (возникают из-за плохой фиксации бачка, приводящей к его периодическим касаниям о корпус машины и истиранию пластиковой стенки);
- разрушение резьбы на горловине (может происходить как от старости, в результате деполимеризации, так и от неаккуратного обращения);
- поломка пробки бачка или ее заклинивание (чаще всего возникает на давно эксплуатируемых бачках).
Таким образом, практически все поломки так или иначе связаны с разрушением пластика и нарушением целостности бачка или его пробки.
Каждому автомобилисту следует помнить о том, что наиболее важным элементом бачка является именно его пробка, отвечающая за регуляцию и сброс избыточного давления ОЖ. Как только будет замечено, что она неисправна, следует сразу же выполнить замену, поскольку поездки с неисправной пробкой могут привести к раздуванию, деформации и даже взрыву бачка.
Ремонтировать или заменять бачок?
Некоторые водители заметив, что расширительный бачок 2114 прохудился, пытаются заделать трещину при помощи клея или эпоксидной смолы.
Следует сразу отметить, что делать этого — категорически не стоит. Ведь подобный ремонт, как правило, недолговечен, и при активной эксплуатации даже самый надежный клеевой шов может дать течь.
Кроме этого, как уже говорилось, появление трещин на бачке является признаком старения пластика, вызванного деполимеризацией — улетучиванием из материала ряда фракций, придающих ему пластичность.
Таким образом, пластиковая емкость, на которой уже возникали трещины, всегда может треснуть вновь. Именно поэтому, замена расширительного бачка ваз 2114 является наиболее предпочтительным вариантом, нежели его ремонт.
Что же касается крышки, то она также не является ремонтопригодной, и в случае неисправности ее следует заменить на аналогичную. При этом, крайне желательно приобретать именно «родную» крышку для 2114, а не ее различные аналоги, качество (и функционал) которых могут быть значительно хуже.
Если не удалось найти крышку для 14-й модели, то вместо нее можно приобрести и установить крышку для 2199, поскольку они являются полностью взаимозаменяемыми.
Процесс замены расширительного бачка
Поговорив об основных неисправностях, разберемся теперь и в том, как заменить бачок охлаждающей жидкости ваз 2114.
Первое, что для этого понадобится — это подобрать соответствующий набор инструментов, а именно:
- набор ключей;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- наждачную бумагу.
Кроме этого, следует сразу подготовить новые хомутики.
Перед тем, как начать замену, следует взять наждачную бумагу и хорошо обработать все входные отверстия нового бачка. Это необходимо для лучшего контакта с патрубками. Если же этого не сделать, а оставить все «как есть» (то есть шероховатое), то патрубок расширительного бачка 2114 может сесть неплотно.
Саму замену бачка следует выполнять в следующем порядке:
- Если машина работала, то следует ее заглушить и дождаться остывания ОЖ в системе.
- После того, как жидкость остыла, следует открутить гайки, фиксирующие адсорбер (для этой процедуры понадобится ключ на 10).
- Демонтировать адсорбер.
- Выкачать тосол из расширительного бачка (сделать это удобнее всего при помощи спринцовки (резиновой груши), при этом стоит следить за тем, чтобы была удалена вся жидкость).
- Подставить под бачок небольшой тазик (на случай возможной протечки).
- Открутить верхнюю трубку от старого бачка и прикрутить его к новому (она отвечает за отвод лишней ОЖ из радиатора).
- Демонтировать старый бачок.
- Открутить нижний патрубок от старого бачка и подсоединить к новому (при этом, в процессе монтажа желательно не изменять положения патрубка и не опускать его вниз).
- Установить новый бачок на место и зафиксировать.
- Залить в расширитель охлаждающую жидкость до отметки Мах, но не выше.
- Проверить герметичность соединений.
- Если имеются подтеки, подтянуть крепежные хомутики.
Как можно видеть, замена расширительного бачка очень проста и не потребует больших затрат времени или сил. После того, как она завершена, следует проверить исправность новой крышки. Для этого следует завести автомашину и дождаться нагрева ОЖ. Как только она закипит, на радиаторе заработает вентилятор. В этот момент следует внимательно наблюдать за крышкой — она должна приподняться и осуществить сброс избыточного давления. Если это произошло, значит все в порядке.
Напоследок стоит отметить один важный момент. Очень часто случается так, что после замены бачок служит всего пару-тройку месяцев и начинает течь. Вызывается это его истиранием о металлический корпус машины, приводящим к истончению пластика и образованию трещин. Для того, чтобы этого избежать, достаточно установить между бачком и корпусом кусок резины или другого мягкого, но упругого материала.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками
В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость. Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять. Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.
Расположение расширительной ёмкости
Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:
-
в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;
Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя
В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой
К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:
- Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
- Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
- Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.
Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата
На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.
Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.
Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой
Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:
-
Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.
Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения
На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации
Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.
Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.
Рекомендации по выбору
Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:
-
старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;
На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола
На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается
Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.
Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.
Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров
При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:
- пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
- трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
- пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
- отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).
Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.
Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке
Видео: как отличить оригинальную запчасть
Порядок замены ёмкости
Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.
Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:
- крестообразную отвёртку;
- пассатижи;
- набор рожковых ключей;
- ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
- тазик для антифриза;
- ветошь.
Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже
Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.
Инструкция по разборке и установке новой детали
Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:
-
Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.
Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора
В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.
Дальше работайте в следующем порядке:
-
Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.
Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов
Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор
Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором
На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.
Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.
Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки
В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.
Видео: замена бачка на ВАЗ 2110
Монтаж расширительного бака от «Приоры»
Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.
Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины
Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:
- Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
- Демонтировать верхнюю кузовную панель.
- Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
- Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.
Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки
Расширительные ёмкости для «Приоры» бывают двух типов — на 2 и 3 штуцера (первые ставятся на машину с кондиционером). Вам нужна деталь второго типа для присоединения трёх шлангов.
Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.
Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110
Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.
Крышка расширительного бачка, бачок ож и вся свистопляска )
Значит, началось все так, подъезжаю к дому, валит пар из под капота, открыл капот, смотрю… пар идёт из района термостата…
Заглянул подальше, а там фонтан антифриза из патрубка, который идёт с термостата на краник печки(красиво, но неприятно:)
патрубок лопнул не далеко от хомута, поэтому было решено откачать жидкость из бачка, с помощью 150 мл шприца, огромный такой шприц, как в фильме кавказская пленница откачал жидкость, снял хомут, когда снимал патрубок, он сам отоврался там, где нужно, пришлось лишь подровнять его ножом, а другую часть, что осталась на термостате, срезать. В итоге патрубок получился короче, а так как на двигатель поступает вибрация, было принято решение о замене патрубка на новый…
После покупки всех запчастей, а это патрубок с термостата на печку, еще было решено поменять патрубок с термостата на расширительный бачок охлаждающей жидкости и патрубок с термостата на дроссельный узел, они как и первый патрубок не внушали доверия… за тем это хомуты норма 16-27 3 штуки (термостат печка, и одна сторона с термостата на бачок, хомуты норма 10-16 2 шутки(термостат дроссель, и хомут 20-32(бачок).
По поводу бачка
Как известно идёт с двумя отверстиями, под крышу сброса давления и датчик уровня охлаждающей жидкости.
По поводу датчика уровня охлаждающей жидкости, о его неудачном месте, которое находятся прямо под струёй идущей с патрубка возврата ож, думаю известно всем, но мало того… этот датчик сделан так плохо, а точнее его резиновый уплотнитель, что при повышении давления в системе охлаждения, антифриз(тосол) начинает давить из него, сюда еще добавить крышку сброса давления ( которая не справляется со своей задачей) (АвтоВАЗ, Еврокрышка, Лузар, в общем все отечественные крышки) и мы имеем подтёки из датчика, а также самой крышки сброса давления, в итоге весь бачок в антифризе(тосоле) и подтёках…
Есть множество решений проблемы с датчиком уровня охлаждающей жидкости и крышкой сброса давления, не вижу смысла здесь описывать эти способы, потому что поставлена задача решить проблему кардинально.
1.По поводу датчика уровня охлаждающей жидкости, нам потребуется бачок от ВАЗ 2108, он без датчика, в нём лишь отверстие для крышки сброса избыточного давления. Бачок инсталлируется на место старого, как родной, теперь по поводу качества бачка, очень много подделок! Будьте внимательны, когда приобретаете бачок, в первую очередь обратите внимание на его цвет (должен быть белым) и должна присутствовать маркировка завода.
2.Крышка сброса избыточного давления, находим в своём городе магазин запчастей для иномарок, а именно Ауди, фольцваген, звоним в магазин, говорим марку своей машины, сотрудник вам всё подскажет.
Поменял патрубки и заменил крышку на ЕвроДеталь
до этого была Лузар, начало давить антифриз из соединений еще сильнее чем раньше, особенно там где патрубки одеваются на пластмассу, это краник печки и бачок… все патрубки стали жесткими(жестче чем с крышкой лузар), не продавить пальцами.
После поездки в магазин за крышкой
и её установки(прекрасно подходит на резьбу бачка) все подтеки исчезли! Все патрубки стали в меру мягкими. Крышка работает шикарно, правильно сбрасывает давление, не нужно её чуть приоткрывать, как прежние крышки или еще что-то мудрить.
Теперь бачок в чистоте без подтёков, а главное система охлаждения работает нормально, не качественная крышка, может привести к очень плачевным последствиям с системой охлаждения и двигателем.
ВСЕМ ДОБРА!