- Отрицательный развал ваз классика
- Тема: Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Не получается развал
- Re: Не получается развал
- Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Подготовка к регулировки:
- Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:
- Минусовой развал задней оси на тазу кто себе мутил?
- Что такое развал задних колёс в отрицательную часть плоскости и зачем его делать?
- Общая информация
- Отрицательный развал
- Негативные воздействия отрицательного развала
- Как сделать отрицательный развал?
- Вывод
- Отрицательный развал ваз классика
- Проставки (пластины) развала
- НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ КОЛЕС ВАЗ 2114
- Преимущества и недостатки установки пластин отрицательного развала
- Отрицательный развал
- Как установить пластины отрицательного развала?
- Как сделать отрицательный развал?
- Вывод
- Видео
Отрицательный развал ваз классика
Тема: Не получается развал
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Не получается развал
На копейке не получается выставить развал.
Одно колесо нормально, а второе — нет.
По минимуму шайб (0 мм впереди, 3 мм сзади) — развал уже обратный на 10 мм.
Тоесть если подставлять еще шайбы — уйдет еще больше.
Прошлый хозяин въехал однажды в бордюр, помял порог между дверьми с этой стороны.
Может проблема от этого?
Поменял оба рычага, сайлентблоки, опоры даже (заодно). Результат не изменился.
На вид помятостей нет. На глаз все размеры идентичны с размерами другого колеса. Балка тоже на вид абсолютно целая.
Мы с батей уже решили вытягивать брызговик.
Так вот. Кто сталкивался? Что это может быть?
Есть ли у кого нибудь контрольные размеры подвески и прилегающих несущих деталей кузова? А то гнуть как-то стремно.
Не получается развал
это частое явление сел оланжерон в сторону мотора, помагает замена нижнего рычага завода камаз он немножко короче
Не получается развал
поставил именно камазовский рычаг (хоть и не знал, что он короче) т.к. он на много дешевле. Не помог.
А лонжерон можно на место поставить?
Не получается развал
самому никак это к сварщикам там наверняка усилители сгнили
Не получается развал
Э-э-эх. Та вроде бы нормально все.
Если получится — на выходных буду разбираться.
Не получается развал
Я занимаюсь развалом/схождением уже 12 лет. Поэтому могу Вас заверить, что
развал на износ резины практически не влияет! На иномарках развал не делается, только схождение. Но, надо стремиться чтобы подвеска была симметричной иначе будет увод автомобиля во время движения.
Чтобы дать Вам правильный совет я должен знать развал правого и левого колеса в градусах, а так же продольный наклон поворота обеих колес т.е. кастер. В некрторых случаях развал можно частично компенсировать подкладывая резинки разной высоты под пружины. Не видевши машину трудно
давать советы!
Не получается развал
Вот и я смотрю, что резина то вроде и не изнашивается.
Зато вот ведет вправо, Именно на то колесо, куда не выставляется. И кидает иногда в разные стороны, но это наверное нужно настраивать еще и схождение, кастер.
Ситуация такова: левое колесо — развал 2-5 мм (это замер на ободах колеса до отвеса, разница значений). Диапазон — возможно из за неровностей обода. Но он положительный.
А вот правый: — 10 (минус).
Справа менял оба рычага, все сайлентблоки. Результат абсолютно не изменился.
И еще вопрос: Нижний рычаг крепиться к балке. Сама балка тремя болтами к лонжерону, а вот между лонжероном и балкой (в книге на схеме) стоит регулировочная пластина. Написано, что это пластины 0.8мм толщиной. Зачем они нужны? Не оттягивает ли она наружу верхний рычаг (вместе с лонжероном, брызговиком)? Может это — решение проблемы?
У меня пластин этих нет. У бати на 2104 — тоже нет. Но там развал отличный.
Не получается развал
много балок менял но никогда невидел никаких пластин
Не получается развал
В старом альбоме по ВАЗ 2101 (отличной большой книге) — есть схемки, помоему касаемые передней подвески — там есть эта пластина, и еще на объемном виде подвески тоже: кусок балки отображен и пластина.
Написано примерно так:
. взаимное положение лонжерона и поперечины (я называю «балка») регулируется регулировочными пластинами .
В книге по ремонту пластин нет.
Мой батя на старой своей 2102 когда прогнили брызговики развал настроил тем, что вбил балдой между лонжероном и балкой кусок металла. Он понятия не имел об этих пластинах. Но вроде бы помогло. Верхний рычаг отошел наружу немного. Но это при гнилых лонжеронах.
Мы на выходных с батей пытались вставить туда пластину (1 мм толщиной) — не получается. Балка никак не хочет отходить от лонжерона. Бросили эту затею.
Если найду схемку — покажу. Может даже тему новую начну. Интересно что это.
Не получается развал
За 12 лет я не видел ни одной пластины!
Теперь слушай внимательно. Если у тебя с правой стороны отрицательный развал — то никак не может тянуть руль т.е. уводить машину в право!
Если такое действительно происходит, то виновата в этом резина.
Это легко проверить: поменяй передние колеса местами и ты увидишь что увод
будет в левую сторону. Если что не ясно, пиши в мыло.
Не получается развал
Окей.
Спасибо. Попробую сегодня вечером (если не забуду).
Добавленно 0:31 — 7 Окт., 2004.
А на счет пластин.
Вчера специально в альбом посмотрел: в разделе передней подвески на рисунке под номером 16 — регулировочная пластина. И дальше, на схеме, где углы развала показаны — тоже есть.
Вживую я тоже не видел таких пластин.
Не получается развал
уводить в сторону может не только из за резины скорее всего из за отрицательного кастера-угол наклона оси поворота
Не получается развал
Чего то у меня эксплорер глючит. Или я. Похожие сообщения отправляю :-))) Прошу прощения.
Не получается развал
Вот кстати и пластина тут показана, ищите позицию 2101-2904230:
![]()
Проблему развала так до сих пор и не решил.
Не получается развал
Открываю каталог. Передняя подвеска, Д3.01. Позиция 2101-2904230 — буфер.
Никакой пластины, кроме регулировочных 2101-2904222 здесь нет!:idontnow:
Не получается развал
Тфу-ты. Точно. Это я описАлся.
Сам же рисунок вставил, а номер не тот дал. Конечно же позиция 2101-2904222
Именно она.
На схеме ее видно.
До чего ж порой невнимательным бываю :-))
Не получается развал
Так это для регулировки развала. Завод ставит круглые шайбы, а для регулировки применяют разрезные пластины.
Не получается развал
Э-э-э, нет.
Для регулировки развала — шайба 2904225 или 2904228, не понятно на рисунке какая из них.
А 2101-2904222, это именно регулировочная пластина, она и находится на болте крепления поперечины к лонжерону.
Специально рисунок сейчас повторю. Следующим сообщением.
Добавленно 2:13 — 21 Окт., 2004.
Вот.
Re: Не получается развал
Я занимаюсь розвалом всего 4 года. Опыт не очень большой, но все же есть. Правильный вариант ответа — это поставить на место брызговик двигателя при помощи гидравлики. У меня был случай, что на автомобиле ВАЗ после замены лонжеронов не получался розвал, я взял и шлифанул на плоскошлифовальном станке ось нижнего на 2,5мм, что существенно увеличило возможность регулировки розвала.
Какой в Вашем авто продольный угол наклона шкворня, может тех 3мм, что остались «сзади» можно использовать, что-бы подрегулировать розвал. Тогда подрегулируете только ту оставшуюся сторону.
Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».
Примечание!
При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!
Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.
При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!
Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?
Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.
Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».
Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они подлежат регулировки, при:
- Изменение траектории движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
- А так же при видимых отклонений заданных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а так же повысится расход топлива автомобилем и вследствие чего из-за этого могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
- Ещё проверять развал и схождение нужно после аварии, при которой были повреждены и заменены необходимые детали подвески.
Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!
А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!
Подготовка к регулировки:
1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».
2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.
3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.
Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:
Примечание!
К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!
1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.
2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.
3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.
Примечание!
Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!
4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.
5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.
Примечание!
Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!
6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.
7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.
Примечание!
После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!
8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.
9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.
10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».
Примечание!
Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!
Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!
Минусовой развал задней оси на тазу кто себе мутил?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Резину надо поставить хорошую и всё будет збс.
Чтобы почувствовать разницу надо валить, с пенсионерской манерой езды дела эти бесполезны я считаю. Переднеприводная машина в повороте мордой выползает наружу, и если ещё и колёса растопырить — это станет только заметнее.
Отрицательный развал спереди даёт приход, но уже с 0,5* за тёплый сезон разница по выработке резины заметна становится. С развалом 4* спереди ездить можно только по кругу, иначе при любых неровностях под колёсами машина норовит спрыгнуть с прямой, приходится руль крепко держать обеими руками.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Резину больше жрет из-за схождения!
У меня на 10-ке 5 лет был впереди и сзади развал-1,резину не ело!
На приору поставлю -1,5.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
поставил на вторую машину, приход.. скажем +10 км/ч в одном и том же повороте, особенно зимой заметно, что -1 градус «работает».
косяк в их установке на старых авто, болты обламываются, дальше ОСТОРОЖНОЕ высверливание
скоро поставлю на оку и матиз, посмотрим как на других авто приход изменится
резину не жрало если по сезону, пример: с февраля поставил летнюю резину GoodYear HydraGrip, задние шины стерлись внутренней стороной, до этого всё лето ездил, износ был равномерным
на сегодняшней авто неравномерного износа задних шин с развалом -1 градус не замечено, что на зимних, что на летних шинах
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Что такое развал задних колёс в отрицательную часть плоскости и зачем его делать?
В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.
Общая информация
Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.
Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.
Значение развала может быть таким:
- Нулевым.
- Положительным.
- Отрицательным.
Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.
Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.
Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.
Отрицательный развал
Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.
Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.
Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.
Негативные воздействия отрицательного развала
До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.
- Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
- Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
- Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.
Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто менять резину.
Как сделать отрицательный развал?
Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.
Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.
Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.
Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.
Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.
Вывод
Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.
Отрицательный развал ваз классика
Проставки (пластины) развала
Проставки (пластины) для отрицательного развала задних колес
Этот небольшой элемент тюнинга каждый называет по-разному: проставки отрицательного развала или пластины отрицательного развала.
Это относительно новый товар на российском рынке, он прост в установке, да и цена копеечная. Данный товар представляет собой металлическую прокладку между балкой и ступицей заднего колеса. Он изготовлен таким образом, что установив данные проставки, развал колес увеличится «-1» градус. Устанавливаются проставки исключительно на заднюю ось.
НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ КОЛЕС ВАЗ 2114
Выяснив, что такое сход развал колес, следует понять, в каких случаях эти работы необходимо проводить.
Регулировка требуется, когда:
- При отпущенном руле на прямой ровной дороге автомобиль уводит в сторону;
- Проводились работы по замене элементов рулевого управления (рулевых тяг или наконечников, рулевой рейки и т. п.);
- Быстро изнашивается протектор шин, при этом наблюдается повышенный расход топлива;
- На большой скорости машину бросает из стороны в сторону;
- Появился повышенный шум резины во время движения.
Статья в тему: Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками
Стоит отметить, что развал схождение на ВАЗ 2114 следует проводить только при исправном состоянии подвески и рулевого управления. Невозможно эту работу выполнять, если, допустим, присутствует люфт в рулевой тяге или шаровой опоре.
Как часто делать сход развал на автомобиле? Обычно рекомендуется выполнять подобную процедуру:
- Через каждые 15-20 тыс. км пробега;
- После смены летней резины на зимнюю (и наоборот).
Еще необходимо сход развал проводить в следующих случаях:
- При покупке подержанного авто с рук;
- После удара подвески или наезда на какое-либо препятствие;
- При прохождении первого технического обслуживания после покупки нового автомобиля;
- После обкатки машины;
- Через 5-6 тыс. км после замены пружин подвески.
При существующем в наше время современном компьютерном оборудовании развал схождение на ВАЗ 2114 специалисты делают в течение получаса, а порой и за 20 минут.
Для каждой марки автомобиля существуют свои определенные углы установки колес.
Чтобы правильно выставить параметры сход развала, необходимо, чтобы давление во всех шинах было одинаковым.
Преимущества и недостатки установки пластин отрицательного развала
Основные плюсы установки данной пластины – это все плюсы отрицательного развала: устойчивость на дороге, уверенность в поворотах, не съедает резину!
По большому счету недостатков нет! Единственное что напрягает: у водителя появляется излишняя уверенность в поворотах, которая может повлечь за собой серьезные последствия.
Если у вас колеса большого радиуса, то вам стоит учесть, что после установки проставок, вылет колеса немного увеличится.
Отрицательный развал
Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.
Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.
Читать дальше: Ходовые огни дальний свет в полнакала
Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.
Как установить пластины отрицательного развала?
Для работы нам понадобится:
- Wd-40;
- плоскогубцы;
- комплект ключей.
- Ставим авто на ровной поверхности, устанавливаем башмаки, ослабляем крепления колес.
- Поднимаем колесо на домкрате и полностью снимаем его.
- Ослабляем ручник.
- Откручиваем два крепления барабана, проворачиваем барабан на градусов 30. (если барабан не прокручивается, то бьем по нему молотком через деревянный черенок) и снова закручиваем крепления барабана (барабан сам вылезет наружу).
- Далее откручиваем ступицу (помечено красным цветом), предварительно обработав wd-40.
- Устанавливаем проставки, собираем все в обратном порядке.
Как сделать отрицательный развал?
Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.
Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.
Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.
Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.
Читать дальше: Ремонт двигателя хендай гетц
Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.
Вывод
Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.
Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар.
При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах.
Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек.
Отрицательный развал задних колес
способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля?
Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.
Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора.
Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 — 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.
Читать дальше: Показать микроавтобусы всех марок
Для регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя.
В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим. Перед началом выполнения работ
, автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками.
Снимаем ступицу, после чего устанавливается развальная пластина, а затем все элементы колесной стойки собираются в обратном порядке. То же самое необходимо будет проделать со вторым колесом. Нужно отметить, что правильно выполненный отрицательный развал задних колес даст о себе знать при первом же повороте — Вы не сможете не почувствовать, насколько устойчиво и уверенно автомобиль совершает маневр.
Итак, учимся делать минусовой развал, везде все пишут что поставили колеса и заодно сделали минусовой развал.А никто это практически не описывает.
Постараюсь пошагово показать как это сделать, думаю многим кто хочет сделать эту процедуру будет полезна запись.
Итак, нам нужно взять шайбы. Я брал 8 штук по 4 рубля каждая(почему 8? да потому что колесо не влезало :)) А так бы поставил по одной шайбе). Покупаем в ЛЮБОМ магазине типа «1000 мелочей» или «Строймагазин» . Шайбы с внутренним диаметром отверстия примерно 8-10 мм.
Дальше заезжаем на подъемник или достаем домкрат и подымаем машину.
Ключ на 8 или 9 (уже не помню), откручиваем вот эти шпильки(отметил красным), их по 2 штуки на каждом барабане .
И, подложив доску, или деревянным молотком выбиваем барабан. Получаем вот такой вид;
Далее, 6-тигранником, через отверстие ( указал стрелкой) нужно открутить 4 болтика (указал красным)
И под нижние 2 болтика ставим по шайбе или два ) Если по одной то примерно минус 1 развал. Если по две соответственно минус 2. У меня стоят по 2 штуки.
Собираем все в обратном порядке, хорошо затягиваем и получаем :
Ну и для сравнения отыскал более похожие 2 фотки:
П.С. Хочу сказать, что ДА! повороты проходишь НАМНОГО быстрее, что колеса теперь помещаются в арки, что смотрится классно!
НО! при маленьких кочках, при проезде по гравию, по мелким камушкам, зад такой, будто сам по себе, начинает вилять… Поэтому имейте это ввиду…