Ока с двигателем от ваз 2112 - Volog-damaz.ru

Ока с двигателем от ваз 2112

Ока с двигателем от ваз 2112 Хочу установить двигатель от ваз 2108. Так как машина задумана как шоу кар то прибавка мощности так же предусматривается, но не слишком большая. Нашел ссылки таких

Ока с двигателем от ваз 2112

Ока с двигателем от ваз 2112

Хочу установить двигатель от ваз 2108. Так как машина задумана как шоу кар то прибавка мощности так же предусматривается, но не слишком большая. Нашел ссылки таких же вариантов. Но хочу посоветоваться и попросить помощи. Что мне сделать с ходовой (планирую поставить 14 колеса, ступици от восьмерки не подходят?). Какие документы возможно понадобятся при постановке на учет? Если кто че найдет, прошу прислать. Очень буду признателен за любой совет и помощь.

есть такое дело, насчет доков, это у тебя уже чуть ли не ламоделка будет, насчет двигателя, во первых ее надо будет показывать НАМИ чтоб они дали заключение, потом ты с этой бумагой идеш а гаи там ТО, все дела, вот только насчет машины, там есть такой пункт чет около 50 л.с., на тонну массы, ока скока весит. а сколько мотор сил от 8ки. ну мысль ты понял, есть пара мыслей, никому никогда ничего не говори что ты делал с двигателем так не видно, а разбирать не кто не будет, насчет доков еще приделай багажник на крышу и говори что там пол тонны картошки возить можно,и еще вариант, мощьный двигатель мощьные тормоза а вмешательство в тормозную систему. сам понимаеш. есть вариант, что под капот никто на дороге заглядывать не будут, ( Надеюсь ) а если и заглянуть, там можно пробовать договориться. насчет ступиц, точно не знаю, но есть такая ока, сеаз вроде, литровый, так вот у него колеса стоят на 13. но сверловка на четыре болта, то есть если эту тему изучить внимательней, можно найти такие ступицы, хотя мне кажеться, надо восьмерошные мерять раз на руках есть,насчет колес, если ставить на четырнадцать, или низкий профиль( сверх низкий ) но где взять гизкий профиль на 14или не занижать подвеску, но без занижения на обычных вазовских 14″ она как косолапый мишка будет, или как очень смешной джип)) так что есто вариант арки резать раз шоу кар значит кузов будет переделываться и арки за одно разрезать, кстати насчет постановки, нужно будет док — ты на все что ты использовал при постройке, номерные не номерные чеки, можно попробовать записки, например коробка была куплена у соседа васи пупкина за стока стока все дела,

кстати возможно кое что неправильно насчет док тов, знаю инфу тока по самодельным авто

Вот как то так, если что непонятно спрашивай)
свернуть ветку

Другие проекты участников клуба. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Другие проекты участников клуба ⇒ Ока с двигателем ВАЗ-21083 михмеха

Сообщение михмех » 18 янв 2014, 18:08

Сообщение Николай » 18 янв 2014, 18:30

Сообщение Александр R » 18 янв 2014, 18:36

Сообщение михмех » 18 янв 2014, 18:50

Сообщение Alex57 » 18 янв 2014, 20:58

Сообщение михмех » 18 янв 2014, 22:35

Сообщение Кекс » 19 янв 2014, 03:16

Сообщение vaclav » 19 янв 2014, 09:18

Сообщение Кекс » 20 янв 2014, 01:02

Возможно я выскажу крамольную мысль ( но я именно так думаю ) . сварочные швы такие как будто их варил не сварщик професионал а гаражник , изделие не имеет финальной окраски , крепежные элементы частично новые ( ну или не на всех востановленны антикоррозийные покрытия ) Ну и Т.Д. Вобщем если для себя я так обычно не делаю . Если уж что и задумал сделать . То в черновом варианте наверное так и будет . Но в чистовом . Гальваника песок парашок весь новый крепеж ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО . * ( веть мне вобшем то ничего особенного не надо , меня вполне устроит все самое лучшее )*

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Нет архитектурной законченности изделия . Вроде все работает и работает как надо а ощущения законченности НЕТ . Непонятно это все или еще будет вторая серия !

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 33 секунды:

Безнадежность, которая сопровождала советский автопром на протяжении всего периода его существования, носила перманентный характер. Все-таки искоренить ее удалось не до конца, и она робко ступила в 21-й век вместе с новыми отечественными наработками. Хотя остались какие-то милые сердцу ностальгирующего автомобильного эстета образцы автомобилей страны советов.

Содержание:

Ока 1111, как она есть

Ока 1111 — один из таких экземпляров. Симпатичный, в свое время прогрессивный, но мало раскрученный проект.Половинка восьмерочного двигателя, 33 лошадиные силы, в меру жесткая ходовая, отличная, почти бмв-шная управляемость и маневренность. Так можно вкратце охарактеризовать Оку, как она есть. У автомобиля есть свои поклонники, и их немало. Это объясняется очень просто — это самая дешевая микролитражка на рынке. Дешевле корейского скутера. Семь лет назад, в 2007, за новую Оку просили меньше $4,000.

На свои деньги машина работала отлично, и при среднем расходе 5 л/100 км удовлетворяла запросы не слишком капризных автолюбителей. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и ходовой, а про салон и говорить не стоит. Он выглядит откровенно бедно даже, если мерить мерками 80-го года.

Автомобиль выпускался сразу на трех заводах. Самая козырная Ока выходила из ворот АвтоВАЗа, часть автомобилей выпускал КамАЗ, а основная нагрузка лежала на Серпуховском автомобильном заводе, который до Оки выпускал инвалидные мотоколяски. В 2005 году Набережные Челны перестали выпускать Оку из-за нерентабельности, а взамен этого начали узловую сборку корейских SsanYoung. ВАЗу и без Оки проблем хватало, а в Серпухове решили продолжить выпуск микролитражки, но об этом немного позже.

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи. Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70. Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

  • демонтаж родного двигателя и КПП;
  • демонтаж передней подвески;
  • изменение формы моторного отсека;
  • изготовление нового подрамника;
  • установка передней подвески ВАЗ 2108;
  • доводка и тюнинг передней подвески для усиления и увеличения жесткости;
  • установка КПП 2110;
  • установка рулевого управления 2108.

При этом необходимо сохранить геометрию рулевого управления и подвески, иначе стойки, опоры, подшипники передней ступицы, приводные валы и ШРУСы будут работать несогласованно и не по расчетным характеристикам. К примеру, передняя стойка Оки с двигателем ВАЗ 2108 фото которой мы поместили в этом материале, имеет разницу угла наклона с расчетным, что непосредственно влияет на распределение нагрузки по амортизатору и опорам.

Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

Ока 1111 и ее потенциал

Если абстрагироваться от всего того, что предлагает мировое автомобилестроение, и оставить только Оку, то у нее действительно неплохой потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как из Оки сделали отличный кроссовер, воспользовавшись выигрышными моментами кузова.

Главное достоинство Оки — отличный кузов, который позволяет применить его на легком бездорожье, и владелец этой машины точно определил положительные стороны конструкции:

  • достаточно высокая жесткость при неплохом объеме;
  • минимальные свесы спереди и сзади;
  • небольшая масса.

Полный набор для того, чтобы стать маленьким переднеприводным кроссовером. С двигателем владелец решил поступить более практично и логично. Не притягивать за уши морально устаревший восьмерочный мотор с его слабой энерговооруженностью, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 силы и объемом 1,3 литра.

По размерам мотор оптимально вписался под капот вместе с КПП, а все детали подвески и тормоза заменены на восьмерочные. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимально эффективное использование потенциала Оки. Автомобиль внешне выглядит очень убедительно, и не пахнет кустарщиной.

Заводской ответ мировому тюнингу

Тем временем, пока энтузиасты разогревали газовые горелки и сваривали подрамники, Серпуховский автомобильный завод подготовил сюрприз, и в 2006 году выпустил Оку с двигателем от китайского автомобиля FAW. Мотор был трехцилиндровый, имел литр объема и 53 силы. Естественно, что автомобиль стал резвее, экономичнее, маневреннее, и на тысячу долларов дороже.

Теперь его цена приближалась к цене ВАЗ 2107, спрос на автомобиль закономерно падает, завод распродает складские остатки, и сворачивает производство. Больше мы не увидим новой Оки.

Было еще несколько попыток возродить отечественную микролитражку, но это тоже долгая и грустная история.

Если вам повезло обладать юркой Окой, берегите ее, и тюнингуйте с уважением. Не обижайте на дороге маленьких, и счастливого пути!

Какой двигатель для «Оки» можно установить

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

Читайте также  Дмрв ваз 2114 8 клапанов как проверить

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Маленький и мощный двигатель в ОКУ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Маленький и мощный двигатель в ОКУ

    Здраствуйте уважаемые. Есть задумка вкрячить другой (нормальный) двиган в ОКУ.
    Необходима информация от знатоков- какой агрегат в сборе с коробкой, приводами и подвеской (а может и полноприводной трансмиссией?) сможет уместиться под капотом «мелкой».
    Причем мощность должна быть от 60 лошадок и более. Мотор естественно от японки.
    Есть вариант от старлет с турбиной- какой он по размеру?
    И какие есть мелкие японские авто с полным приводом?
    С уважением Д.К.

    Самое главное мотор с коробкой должны быть легкими. По-крайней мере легче агрегатов от ТАЗ 2108 :-)

    Обычно двигатель вкорячивают взад вместо багажника и заднего сиденья и делают ее 2х местной с задним приводом

    а с гайцами как разруливать будеш?
    лет 10 назад в 3102 воткнуть 2.5 с автоматом, у нас провести такое нереально , договаривался в сибе у себя снимаю с учета они там ставят на учет, меняют, вносят изменения в птс, снимают с учета, и наконец ставлю опять на учет, короче гемор, цена вопроса тогда была всего 1200$ со всеми хлопотами, а сейчас каца и в сибе проблема доки оформить

    Эх бля юмористы. Вон мужик в оку воткнул двиг от раллийной восьмерки, клиренс сделал как у паркетника и горя не знал

    У нас в городе легально ставят от таврии.Один раз видел с движком с надписью субару у спортсменов.

    Картонная машинка. Не садись на нее вообще и близким не давай — жизнь дороже. Я в такую как-то въехал по неосторожности — картонная и все тут

    засунешь мощное двигло, надо будет переднюю подвеску менять, иначе морда на асфальт ляжет.
    Да и нафиг не надо на такой машине мускульное пихло. реально может просто на скорости рассыпаться.
    Если себя не жалко, то пожалей других.

    Для дрэга реальная пуля будет

    ИМХО чтоб нормально идею реализовать проще взять марч или старлетку и поставить на неё этот убогий кузов.

    Замена кузова влечёт за собой подвеску. рулевое и тормоза.

    А по делу полностью согласен с grafnn. недавно друг погиб в банальной казалось бы аварии.

    Тебе оно надо в ОКУ что то вставлять нормальное ,продай ее нах,купи другую машину и тюнингуй ,а в эту табуретку бешенную что то вставлять стоющее . не стоит

    желательно, конечно же, таких экзекуций не проводить в первую очередь по причине полной переделки тормозов, но если все же тебя это не останавливает, то тогда обрати внимание на моторы объемом 0,67 л. от Мицубонов, Дайхацу, Субару. Например, на Паджеро Jr ставится двигатель 0,67 л с турбонаддувом (модель не помню). больше 1 л. ставить не рекомендую по причине того, что эта машинка больше смахивает на инвалидку, чем на микролитражку. А что касается трансмиссии, то тут проблема может оказаться куда сложнее, чем кажется на первый взгляд: бОльшая часть таких машинок — на автоматах, а это значит, что еще нужно и компьютер ставить. поэтому, как вариант, предлагается прикручивать японский двигатель к родной трансмиссии.

    а может V12 от ламборджини, м?
    движок поставить в салон а седушку на крышу или на капот спареди, и руль с педалями туда переставить..

    Вот ответ по существу! Спасибо жду еще таких же!

    Щас все по-порядку.
    В афту вставим каркас по приложению J FIA. Седла, рамни, систему пожаротушения.
    Использоваться она будет только на ралли. (ну, может на кросс или дрег пройдет). Поэтому оформлять переделки даже и не будем. На прицепе автовозе привезли- погоняли-увезли.
    По-сути передок будет целиком от япошки- двигатель, коробка, привода, стойки, тормоза. Все смонтируется на подрамник и вкрячится в оку. Естественно крылья надо расширять.
    После установки каркаса срезаются все усилители кузова- все лишнее железо, стекла меняются на оргстекла. Вес должен быть 650-700 кг. А двиган- лошадок 70-100.
    Коробка МЕХАНИКА. Это важно!
    Вот Андрей Н. правильно подсказал- они все с автоматами- действительно проблема.

    Ну, жду помощи!
    С уважением Д.К.

    Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики

    Автомобиль «Ока» — уникальный в своем роде проект микролитражного транспорта, который должен был стать доступной машиной для молодежи и лиц с физическими ограничениями. Двигатель «Ока» серийного производства получила от ВАЗ-2108, путем доработок последнего, хотя существовали и другие варианты моторов.

    История двигателей ВАЗ 1111/11113

    Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

    В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

    Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

    Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

    Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

    Читайте также  Замена пробки блока цилиндров ваз 2110

    Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

    650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

    1111 в смонтированном виде:

    Основные характеристики двигателя «Ока»:

    • мощность – 30 сил;
    • объем – 649 куб. см.;
    • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
    • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
    • цилиндров: 2;
    • тип питания – карбюраторное;
    • клапанов – 4;
    • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
    • охлаждение двигателя – жидкостное;
    • экологический стандарт мотора: Евро-0.

    Вес и габариты двигателя «Ока»:

    • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
    • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

    Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

    Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

    Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

    Мотор ВАЗ 11113

    Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

    Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

    Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

    Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

    • рабочий объем – 749 кубов;
    • развиваемая мотором мощность: 33 силы;
    • штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
    • горючее: 92 бензин:
    • расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».

    Интересно: получала «Ока» 11113 инжекторный двухцилиндровый двигатель, такой проект существовал на заводе, и в 2005 даже было выпущено ограниченное число этих машин. Инжекторный вариант получил маркировку 11113-20. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.

    Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

    Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

    Другие модели двигателей «Оки»

    После того, как АвтоВАЗ практически свернул микролитражное производство, оставшиеся заводы, выпускавшие «Оку», совершали попытки установки других моторов:

    • рассмотренный ранее 11116;
    • корейский агрегат Hyundai Atos (в серию не вышел);
    • МеМЗ 245 (пошел в мелкосерийное производство);
    • мотор МеМЗ модели 247.1 (можно встретить очень редко).

    Созданный на платформе «Оки» вездеход на гусеницах оснащен агрегатом от ВАЗ 2131, а форсированный спорт-вариант ездит на двигателях от Лады Приоры.

    Основные неисправности

    На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается.
    Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня.
    Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

    • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
    • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

    Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

    Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

    Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

    Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

    Другие возможные проблемы:

    • Потеря искры мотора.

    Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

    • Поломка охлаждающей системы мотора.

    Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

    • Сбои электронных датчиков.

    В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

    Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

    Техническое обслуживание

    Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

    Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

    Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

    Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

    Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

    Тюнинг двигателя «Оки»

    Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

    В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

    Двигатель ОКА-11113 (0.75) с облегченной ШПГ «Приора»

    В 2011 году мы собрали несколько ВАЗовских базе на двигателей облегченной шатунно-поршневой группы от Например. Приоры, восьмиклапанный 169-сильный мотор 1.8 на был восьмерке собран именно с такой ШПГ.

    что, Напомню у Приоры длинный (133 мм против шатуна мм 121 21082110) и значительно облегченный что, шатун улучшает RS-соотношение, снижает нагрузку на цилиндра стенки. Поршень-таблетка, литой, малого тонкими и с веса кольцами. Мы подобрали наборные кольца приоровских для поршней, что повышает мощность снижает и двигателя расход масла на угар до нуля. снижения Помимо веса, данная ШПГ обходится недорого весьма, относительно тюнинговых шатунов и кованных выпускаемых, поршней в Тольятти.

    Однако, то был опыт цилиндровом на 4-х применения двигателе, а у Оки есть система которая, балансиров завязана на вес поршневой группы. Т.е. проблема появлялась с балансировкой мотора.

    Итак, суть блок — проекта Оки точим и хонингуем (платохонингование на SUNNEN станке, иначе ресурса на тонких кольцах обычного после алмазного хона не будет) в ремонтный Блок 82.5 мм. размер накрываем доработанной 4-х клапанной головкой. остаётся Мотор карбюраторным. Посмотрим на шатунно-поршневую сборе в группу:

    Карбюратор — доработанный ДААЗ 22х27 мм. пробовали Поначалу отключить подогрев коллектора, но холодный сильно мотор тупил, было неприятно передвигаться, по-подогрев этому коллектора был восстановлен.

    Как я говорил уже выше, было много проблем с мотора балансировкой. В ходе доводки первого двигателя и два — экспериментов раза был втык клапанов в причем, поршни втыки были фатальные — с полным клапанов загибом. После устранения всех проблем и балансировки доводки мотора, всё устаканилось.

    Что-же мы результате? в получили Разложим по пунктам:

    1) Заметное снижение вибраций уровня и шума в салоне от двигателя — субъективно стал мотор заметно тише и ровнее работать. это Особенно стало заметно на холостом ходу и на прогрева режиме, после холодного запуска. В салоне движении при стало тише, по городу — комфортнее Результат. передвигаться можно сравнить с 1111 двигателем, поршни где 2108 легче грамм на 100, 21083 относительно поршней. Очевидно, что снижение ШПГ массы благоприятно повлияло на вибрацию и шум, мотором издаваемые. Вероятно, не зря япошки на моторах автомобилей маленьких K-класса (0.65 литра) зачастую применяют цилиндрами с 3-мя мотор, и легкой, даже игрушечной поршневой. тот Вспомним же Матиз — кто держал в руках цилиндрового от 3-поршни мотора 0.8 — знает, о чём я пишу.
    что, Забавно после пересадки в стандартные Окушки с 11113 двигателем (без всякого тюнинга) автор отмечать начинал повышенную вибрацию и шум, относительно приоровской с мотора ШПГ.
    Итак, тот факт, получили мы что снижение шумов, уже обнадеживал и силы давал к трате времени на доводку этого Поездив. двигателя на таком моторе, возвращаться к тяжёлым шатунам 2110 и поршням больше не хотелось.

    Читайте также  Сидения ковши на ваз 2114

    2) Расход (субъективно) зимний остался почти без изменений — на стоят автомобиле 13-е колёса с тяжёлыми шинами Таганка 155 Морозко7013, у которых внедорожная форма протектора располагает не совсем к экономии топлива, но ценность этих именно шин в их исключительной проходимости.

    3) Динамика первое устраивала не время — результат был хуже, чем на моторе прежнем с облегченным маховиком и 2110 шатунами. этом в Отчасти виноват выбор 1111 головки, с сёдлами высокими и малым диаметром впускного клапана. работы, Однако по настройке двигателя на протяжении месяца свои дали результаты — было выбрано оптимальное регулируемого положение шкива, уточнены углы зажигания, и перенастроен мотор на 95-й бензин.

    4) Оказалось, что обычные одним с свечи боковым электродом дают неудовлетворительные плоского из-за результаты поршня и бокового расположения свечи. В были результате подобраны совершенно другие свечи, конфигурации иной и решена проблема их стыковки с высоковольтными момент.

    На проводами написания данной статьи первый прошёл двигатель 10 тыс.км, зимний расход на резине Морозко Таганка 1557013 составлял порядка 7.5-9 литров (минимальны прогревы — сел, завёл и поехал), в зависимости от воздуха температуры за бортом. Режим езды — зачастую динамичный и агрессивный, тапка в пол.
    Весной, при летнюю на переходе шоссейную резину Barum Brillantis повышении7013 и 155 температуры воздуха до +10 +20 градусов, расход снизился заметно и составляет порядка 6.5 — 7.0 литра, при динамичном весьма режиме езды (тапка в пол, старты резкие со светофора, и никакой экономии). Учитывая, прошлые в что годы уфимский широкофазник RS628 (фаза 11.5 и подъем под 290 град) буквально районе в жрал 9-10 литров, результат просто отличный.

    стоит Отдельно сказать о выборе бензина. В городе пришёл автор к окончательному варианту — это Аи95 вариантов без. С настройкой углов зажигания на этот динамика, бензин машины отличная, и далее на графиках увидите вы ВСХ тому причину. При переходе на появляется Аи92 детонация, а при уменьшении углов динамика — зажигания (кр.момент и мощность) падают очень трассе.
    На существенно можно использовать Аи92 без зажигания перенастройки. Результат незначительно хуже, чем с Важно.
    Аи95! При использовании мотора для необходимо — гонок использование Аи98 или более тогда, высокооктанового будет возможным поднятие УОЗ выше еще и мощность ДВС значительно превысит 49-50 л.с.

    анализу к Перейдём графиков ВСХ двигателя Оки с приоровской облегченной поршневой:

    График 1. Итоговый график двигателя настроенного Оки с облегченной ШПГ Приора, с свечами четырёхлепестковыми и бензином Аи95. Наблюдаем мощность оборотах 49 л.с. на двигателя 5900, максимальный крутящий момент 6.7 кг 2900 при об. Для узкофазного распредвала K-POWER 11.2 — результаты отличные. Напомню, расход бензина Аи95 — литра 6.5-7.0 всего на 13 колёсах, при агрессивном стиле Необходимо.
    езды отметить, что головка на двигателе — при, а 1111 использовании головки 11113 и бОльшем впускного диаметре седла, мощность должна выйти за Машина 50 л.с.

    пределы едет хорошо, тяга ровная, «нет» подхватов. Крутить мотор эффективно до 6000-График об.

    6500 2. Сравним полученный результат с серийным 11113 мотором мощностью 33 л.с. Как видим, новый какой в двигатель-то степени наследует двугорбый характер момента крутящего, свойственный предыдущим работам (особенность двухцилиндрового газодинамики мотора Оки), но если на широкофазных типа валах 628-го кр.момент провисал на средних значительно и оборотах уступал серийному двигателю, что потере к приводило максимальной скорости на 4-й передаче (мотор мог не попросту выбраться из ямы кр.момента) и было заметно особенно на 13-х колёсах, то здесь мотор не уступает средних на серийному оборотах. Максимальная скорость на летних колесах шоссейных 13-го диаметра не страдает.
    Прибавка кр.момента на относительно об 3000 серийного двигателя составляет 1.5 килограмма! мощности Прибавка на 6000 об составляет 21.4 л.с., а кр.момент прирос на 2.5 кг.

    Дабы 3. График окончательно вбить гвоздь в крышку широкофазных гроба распредвалов на гражданском двигателе, сравним ранее с результат опубликованной работой по установке доработанной распредвалом с ГБЦ DynaCAMS RS628 на уфимской Оке. там, Напомню был двигатель «супер- сток» и тюнингу по результат составил 45 л.с. на 5700 об.

    графика на картинке пунктиром выделены графики Оки двигателя с приоронизом и узкофазным распредвалом K-POWER 11.2 — видно как из сравнения графиков, широкофазный уфимский RS628 распредвал проиграл по всему диапазону оборотов, маленькой кроме зоны 4600-5000, где идут графики почти ноздря-в-ноздрю и результат вала 628 лишь на 1.1 л.с. больше.

    График 4. Еще интересное одно сравнение — возмём результаты Оки с Нуждин распредвалом 12.1 (фаза впуска 292 градуса) и них на наложим результаты Оки с приоронизом и распредвалом K-фаза 11.2 (POWER впуска 262 град). На обоих доработаны машинах карбюраторы и головки.
    Так же наложим серийного графики двигателя. Толстые синяя и красная момент — кр.линии и мощность Оки с приоронизом, тонкие линии цветные — различные варианты настройки Оки с Нуждин валом 12.1, ну а серийный график видно сразу.

    что, Видно Нуждин 12.1 вчистую проигрывает серийному средних на распредвалу оборотах. Ока с приоронизом и узкофазным властвует 11.2 распредвалом над всеми вариантами, и при имеет этом расход топлива существенно ниже, широкофазником с чем 12.1

    Как результат данной работы, еще могу раз отметить постулат, который последние в сформировался годы работы — при грамотном распредвалы тюнинге с огромной фазой и большим подъемом нужны не вовсе. Для получения хорошей мощности, кр.важна момента правильно доработанная головка блока грамотно, цилиндров подготовленный блок цилиндров. Расход может топлива быть обеспечен на уровне серийного или (двигателя с небольшим превышением) с применением узкофазных Практика.
    распредвалов использования валов с фазой 290 выше и градусов показала, что они не в состоянии удовлетворительный обеспечить расход топлива, дают повышенную клапана на нагрузку (время отдыха которых в седле просто сокращается катастрофически, и выпускные клапана в результате прогорают чего в 2-3 раза быстрее, чем на серийном Заранее).

    валу отвечу на некоторые вопросы, которые электронную на поступают почту — как отбалансировать мотор рассказывать автор не будет, и подготовка такого двигателя только возможна при поступлении машины в наш или, бокс при отправке двигателя в сборе к доработку на нам.
    Так же для приорониза категорически не головки подходят, ранее доработанные. Такие головки быть могут использованы только на ШПГ Лады где, Гранты есть выборка в поршне для степени коррекции сжатия.

    Цены на подготовку блока Оки цилиндров с приоронизом, доработку ГБЦ есть в прайс разделе-лист.

    ДОБАВЛЕНО от 11.05.13:

    Вышеописанный двигатель эксплуатировался Оки на автомобиле автора в зимний период 20132012 годов, общий пробег двигателя ткм 15 составил. В начале постройке двигателя два был раза втык выпускных клапанов в поршни (этом при впускные клапана не страдали), по причине шпонки вылета корневого шкива и последующей рассинхронизации распредвала и коленвала. Автор два раза менял собирал и клапана двигатель, после устранения проблемы со мотор шпонкой прошёл около 14 ткм. Из-за втыка произошла клапанов деформация шатунов (изгиб), поршень в работал цилиндре не перпендикулярно, а с некоторым углом. Вследствие факта данного и работы поршневых колец с перекосом, жор начался масла, доходивший до 0.5-1.0 литра на 1000 км.
    двигатель, Однако работал исправно, бензин лился Аи95 только (на бензине Аи92 появлялась детонация, и уменьшении при УОЗа — падала динамика и увеличивался топлива расход), расход бензина в городе зимой около составлял 6.5-9 литров, при достаточно быстром и стиле агрессивном езды. Очень нравились именно крутящий и лёгкость момент двигателя в зоне малых и оборотов средних — нужды крутить выше 5500-было не 6000, после 6000 об чувствовался спад Двигатель.

    мощности почти не прогревался после утреннего зимой (старта) — сел, завёл, почистил снег с поехал и кузова. Шины были размера 15570шипованные, R13 Таганка. После их безвременной кончины в 2012 октябре года, были куплены и установлены Cordiant шины Sno-Max 15565R13 («размер» матизовский). Давление держалось 2.5 атм. На трассе почти расход не менялся, составляя около 6.5-7.5 литра, этом при скорости передвижения — от 90 до 120 кмч и сколько Весной.

    сможет 2013 года двигатель был автомобиля с снят, по причине продажи Оки. Затем произведена была разборка двигателя и дефектовка деталей, в поршневой — частности группы. Фото с комментариями представлены части. В ниже головки — никаких претензий ни к валу, ни к втулками со клапанам и пружинами — хромовые сёдла из спец.просели не заготовки с жёсткими пружинами, втулки не износились, покрошились не кулачки.

    Фотографий хона цилиндров нет, но была хонинговка очень яркая, износ в зоне отсутствовал ВМТ. Однако, из-за деформации шатунов появился цилиндре во 2-м задир, из-за него пришлось блок переточить и последний на перехонинговать размер 83.0 мм.

    Посмотрим на фотографии поршневой шатунным. По группы вкладышам и шатунным шейкам коленвала нареканий и претензий нет — всё работало в штатном Источник.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: