Обделка салона ваз 2103 - Volog-damaz.ru

Обделка салона ваз 2103

Тюнинг ВАЗ 2103 можно разделить на следующие виды: усовершенствование мотора и повышение мощности; тюнинг деталей салона, а также экстерьерный тюнинг.

Обделка салона ваз 2103

Тюнинг ВАЗ 2103 своими руками: советы и рекомендации

ВАЗ 2103 является неумирающей классикой, которой интересуются многие автолюбители. Для некоторых людей данная модель является чем-то особенным, а не только увлечение. И со временем у многих владельцев стает вопрос о доработке, тюнинге своего автомобиля. Для его усовершенствования следует понимать азы и конструкция авто. Сам тюнинг можно разделить на несколько разных видов:

  1. Усовершенствование мотора и повышение мощности;
  2. Тюнинг деталей салона;
  3. Экстерьерный тюнинг.

Перед началом усовершенствования следует определиться с видом тюнинга и выбрать стиль, который будет в дальнейшем. Возможно, будет сохранение классического вида с минимальными доработками, а возможно, создание гоночного автомобиля. Детальнее о разных видах модернизации можно ознакомиться в представленном материале.

Двигатель

Многие владельцы автомобиля жалуются на малую мощность мотора. В связи с этим потребуется произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2103. Для этого можно воспользоваться увеличение мощности через замену стандартного воздушного фильтра. Для этого используется фильтр нулевого сопротивления.

Для его монтажа потребуется снять корпус, в котором содержится фильтр, удалить воздуховод, а также все трубки, которые отводят картерные газы. Монтаж нового фильтра следует производить согласно инструкции, которая к нему прилагается. После монтажа получиться увеличить показатели мощности порядка 5%, за счет того, что в мотор будет поступать больше воздуха. Также можно поставить на автомобиль другой карбюратор. Соответственно заменить стандартный, более лучшим. Для этого часто используют карбюратор «Вебер».

Следует упомянуть также о возможности тюнинга выхлопной системы, которая также увеличить мощность. Для этого следует изначально демонтировать резонатор и снять глушитель. При этом выпускной коллектор следует оставить на своем месте. Далее, следует установить новую систему на старые места. Единственный минус такой системы – громки звук при оборотах.

Чтобы существенно получить прибавку к мощности потребуется изменить степень сжатия. Для этого следует снять с двигателя головку, а затем отдать ее на фрезеровку. Она должна быть отфрезерована примерно на 1 мм. Благодаря такой работе получится добиться уменьшения камеры сгорания, но при этом увеличится степень сжатия. Благодаря проделанной процедуре можно увеличить мощность примерно на 15%. Следует также учесть тот факт, что после проделанной процедуры, двигатель потребуется заправлять исключительно топливом с высоким октановым числом.

Часто владельцы ВАЗ 2103 меняют распредвал стандартный на спортивный. Для их замены потребуется просто купить новый и заменить его. Также нужно отметить, что распредвалы есть нескольких типов:

  1. Которые рассчитаны для передвижения в городских условиях;
  2. Универсальные распредвалы, что включают в себя еду как на трассе, так и в городе;
  3. Валы для трассы или верховые.

Салон

Сделать достойный тюнинг ВАЗ 2103 без доработок салона невозможно. Это вызвано тем, что салон всегда замечается первым, как только открывается дверь автомобиля. Самое первое, что следует отметить – скучное стандартное оформление интерьера. Кроме того, при движении на ВАЗ 2103 заметно ощущается, что салон живет своей жизнью, все дребезжит и трясется. В связи с этим следует должное внимание выделить салону.

Чтобы было легче заниматься тюнингом салона, рекомендуется просмотреть варианты оформления салона в интернете и остановиться на самом приемлемом. Как правило, самое первое, что следует сделать в салоне – качественная звуко и шумоизоляция. Затем можно заменить сидения для более комфортного передвижения, а также перетяжка салона новой тканью или кожей. Любая доработка будет радовать владельца, особенно если сделана своими руками.

Итак, перед усовершенствованием салона следует определиться с цветом внутри. К примеру, красный цвет, станет отличным решением если кузов авто тоже красный. Добавив красный цвет в салон, он сразу изменится, а водитель при этом будет прибывать постоянно в тонусе.

Далее, следует заменить сидения и рекомендуется убрать заводские сиденья и заменить их моделями из иномарок. Они удобнее и практичнее. Если уж сидение будет меняться, тогда лучше сразу копить кожаный салон. Кожа отлично будет смотреться в интерьере ВАЗ 2103. После сидений можно приступать к потолку, панелям, торпеде и картам.

Детали салона можно просто перетянуть новой тканью, а можно заклеить алькантарой или сделать флокирование. Флокированная поверхность получится, после обработки похожа на бархат, но намного дешевле его. Кроме того, флок может выступать в качестве теплоизоляционного материала, а также немного поглощает шумы. Руль автомобиля можно перетянуть кожей, но еще лучше заменить его на деревянный, который придаст не только удовольствие от езды, но и дополнит общую картину салона.

Еще следует заметить, что салон советского автопрома требуется усовершенствований подсветки и панели приборов. Подобная доработка сможет не только улучшить общий вид, но и обеспечит комфортное считывание данных во время передвижения. Салон ВАЗ 2103 хорошо тюнинговать самостоятельно. Процесс позволяет детальнее изучить особенности автомобиля, научиться делать некоторые вещи своими руками, а в итоге можно получить удовольствие не только от салона, но и от проделанной работы.

Экстерьер

Последним видом тюнинга является экстерьер 2103, внешние данные. Некоторые довольствуются просто покраской автомобиля и его полировкой. В таком виде, получается, добиться ретро-стиля, особенно если он подчеркивается оригинальными колпаками и молдингами. Но это еще не все к подобному тюнингу можно отнести полную замену подвески на более жесткую и устойчивую.

На сегодняшний день популярной тенденцией является занижение авто, которое придает отличного вида машине. Помимо внешних данных, заниженный автомобиль устойчивей на дороге, а также доработка позволит увеличиться тяге при разгоне. Не стоит забывать и о замене колес, которые являются практически самой главной особенностью экстерьера. Именно диски выделяют весь автомобиль из общего потока.

Как усовершенствовать внешний вид ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 — это легенда отечественного автомобильного мира, символ автомобилестроения, с которого всё и началось. Уже сколько лет прошло с момента выпуска первого автомобиля, но на них всё ещё ездят, их красят, ремонтирую и даже делают тюнинг ВАЗ-2103.

  1. Преображение двигателя
  2. Преображение внешнего вида
  3. Кузов
  4. Передние и задние фонари
  5. Преображение салона

Преображение двигателя

Чтобы тюнинг ВАЗ-2103 был полноценным, а его результаты в полной мере удовлетворяли требованиям владельца, необходимо менять не только внешний облик автомобиля, но и вторгаться в его внутренний мир. Много нареканий у владельцев «тройки» вызывает двигатель, с которого мы и начнём преображение отечественной легенды.

Главная проблема силового агрегата заключается в клапанах, которые имеют не самый удачный подъём. Если провести грамотный тюнинг двигателя ВАЗ-2103, то в результате обязательно получится форсированный мощный агрегат, который будет радовать своей безотказной работой.

Регулирование клапанов необходимо осуществлять таким образом, чтобы максимальное расстояние между самими мотором и другими деталями не было больше 1,2 см. Подобные манипуляции позволят увеличить мощность двигателя, так что есть смысл попотеть над этой проблемой. Если клапаны будут слишком отодвинуты, то состояние двигателя сильно пошатнётся и в этом случае вред будет существенно превышать пользу. Если вы боитесь ошибиться, то можно купить клапаны с пружинным механизмом. Такие элементы вращаются быстрее своих стандартных оппонентов.

Если вы всерьёз задумываетесь о проведении тюнинга двигателя, то стоит помнить о склонности внутреннего распределительного вала к быстрому износу при постоянной работе клапанов в повышенном режиме. Чтобы оградить себя от серьёзных проблем с двигателем, можно установить новый вал, в котором находятся роликовые толкатели. Эта деталь разгрузит двигатель, сняв с него часть напряжения.

Преображение внешнего вида

Тюнинговый автомобиль выделяется из общей толпы именно своим внешним видом. Со стороны ведь не особо заметен салон и уж тем более никто не догадается о тех манипуляциях, которые совершались с двигателем. Поэтому внешнему тюнингу чаще уделяется больше всего внимания.

Кузов

Если под капотом все работы завершены, можно приступать к внешним изменениям. Одна из первых мыслей, которая посещает автовладельцев, — это покраска кузова. Обычная краска — это скучно и невыразительно, а вот нанесение жидкой резины — новое слово в мире автомобильного стайлинга. При помощи такого революционного материала можно не только выделить свой автомобиль, но и защитить кузов от внешнего воздействия.

Передние и задние фонари

Теперь можно приступать к преображению передней оптики. При выборе новых «глаз» не стоит слепо гнаться за красотой, всё-таки фары выполняют не только эстетическую функцию, но и отвечают за безопасность на дороге. Так что новые приборы должны быть мощными, демонстрировать отличные рабочие характеристики в неблагоприятных погодных условиях, не покрываться конденсатом и обладать большим рабочим запасом. Современные варианты автомобильной оптики крепятся при помощи специальных фиксаторов, поэтому их установка осуществляться быстро и даже не требует использования сложного инструмента.

Читайте также  Регулировка сцепления ваз 2109 карбюратор

Задняя оптика также не должна остаться в стороне, поскольку она также играет немалую роль в общей картинке. Рынок автомобильных аксессуаров и деталей предлагает большой ассортимент задних фонарей и поворотников, которые отличаются формой, цветом, особенностями, материалами и, соответственно, стоимостью. Дело остаётся за вашей фантазией и возможностями.

Можно и не тратиться на покупку новых задних фонарей, а попытаться преобразить старые. Например, перекрасить их таким образом, чтобы свет от фонарей проникал через круглое пространство. Такое видоизменение будет смотреться стильно и оригинально, а затраты при этом будут самыми минимальными.

Преображение салона

Нельзя выполнять тюнинг ВАЗ-2103 своими руками и не затронуть при этом салон. Такая существенная недоработка будет сильно бросаться в глаза по нескольким причинам, среди которых первостепенную роль играет противное дребезжание панели приборов при езде по неровной дороге, да и вид у оригинального салона ну уж больно скучное.

Начинать стоит с организации подсветки на приборном щитке. Процесс этот не такой уж сложный, зато результат превзойдёт любые ожидания. Панель необходимо демонтировать, осторожно вытянуть все шкалы, чтобы ничего не повредить, особенно стрелки на них. Извлечённую панель можно откладывать в сторону и заниматься демонтажем штатных лампочек, которые служили для освещения приборов. Их необходимо заменить на светодиодные элементы, которые выглядят намного презентабельнее. Устанавливаются они легко и не вызывают сложностей даже у новичка. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Следующий вариант тюнинга будет немного посложнее, но ничего сверхъестественного он не подразумевает. Тюнинг салона будет неполноценным, если панель приборов и дальше будет грохотать. Для этой работы необходимо подготовить определённый инструмент:

  • напильник;
  • стандартные отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • болты;
  • дрель;
  • паяльник;
  • прокладки из поролона;
  • качественный быстросохнущий клей.

Когда все эти элементы будут находиться под рукой, можно переходить к работе. Начинаем с демонтажа панели приборов, открыв предварительно фиксаторы. Щиток также необходимо снять. Именно в нём чаще всего и заключается причина неприятного грохота, хотя многие ошибочно грешат на поломавшиеся фиксаторы. Даже изменённая фора щитка не является причиной для его замены. При помощи паяльника необходимо прогреть края щитка, выровнять плоскогубцами, дождаться полного остывания и затвердения.

Теперь в ход идёт клей и прокладка. На щиток наносится немного клея и прикладывается поролон таким образом, чтобы он обволакивал панель с двух сторон. Осталось взять дрель и сделать по два отверстия с каждой стороны, чтобы в них вошли болты.

Пришло время установить щиток на его законное место. Здесь необходимо проявить осторожность. Щиток прикладывается к корпусу и прикручивается болтами. Торчащие прокладки могут портить всю картину, поэтому их потребуется закрыть при помощи тонких пластиковых панелей, которые легко приклеиваются при помощи обычного клея. В результате таких манипуляций панель приборов не будет издавать посторонних звуков.

На этом тюнинг ВАЗ-2103 можно считать завершённым. Вся эта работа может быть выполнена без привлечения специалистов, что позволит сократить затраты.

ВАЗ-2103: Люкс по-советски

На дворе – тысяча девятьсот семьдесят второй. Популярность появившихся пару лет назад «копейки» и «двушки» на пике. Однако модельный ряд требует расширения. Руководство дает «зеленый» проекту люкс-седана на базе ВАЗ-2101.

«Трешка» должна была стать имиджевой версией платформы в люксовом и более мощном исполнении. Причем цена ее в итоге оказалась выше базовой модели в полтора раза. За ВАЗ-2103 просили 7500 рублей! Деньги по тем временам немыслимые для большинства «эсэсэровцев», однако страна большая и потребности у людей могли быть разными.

Надо заметить, что итальянцы параллельными путями тоже разрабатывали версию FIAT 124 Speciale, более дорогую и укомплектованную. Однако, несмотря на схожесть в решении передней части, внешне машины получились достаточно разными. И можно с уверенностью сказать, что этот тот самый редкий случай, когда наша версия интереснее. Причем, как FIAT 124S, так и более старший FIAT 125, представитель того же семейства, выглядят не так привлекательно, как ВАЗ-2103.

FIAT 124 Speciale

Прекрасно, когда есть возможность оторваться от изучения исторических фактов, и не просто посмотреть на фотографии, а тут же сесть за руль героини рассказа, вживую пощупать автомобиль.

В наших руках машина из первых партий, 1972 года выпуска. Таких сегодня осталось мало, они по-настоящему ценятся поклонниками и знатоками.

Посмотрите, насколько удачно и выверено рука дизайнера поработала с исходным образом «копейки», как выудила из него новые пропорции и эмоции. Как видоизменила наивный облик исходника.

Заостренная передняя часть, с отрицательным углом наклона радиаторной решетки, взгляд новых сдвоенных фар меньшего размера. Машина стала визуально шире за счет того, что решетка обхватывает оптику. Это взгляд, определенно, не спутаешь ни с каким другим.

Такая же ситуация и с задней частью – отрицательный угол, большие красивые фонари, эффектная хромированная обводка и прямоугольная насадка на трубу глушителя.

И обилие тонких хромированных линий, изящество которых делает щедрую отделку хромом не излишней, а полностью уместной. Нельзя не упомянуть отдельно характерную полосу с изящным указателем поворота в форме ромба. Именно она сделала строже и стремительнее вид сбоку, избавив кузов от присущей «копейке» округлости.

Хорошая получилась «трешка». Граненая, стремительная. Как про нее тогда говорили – кажется, что она едет, даже когда стоит на месте. И ведь это действительно так!

К слову, этот великолепный серый цвет почти полностью повторяет реальный, под номером 624 (темно-серый, мышиный). Машины семейств 2101, 02 и 03 окрашивались в такой колер только один, дебютный, год.

Любопытно, что точно в такой оттенок выкрашен FIAT 125 – дальнейшее развитие модели 124, который внешне достаточно сильно перекликается с нашей «трешкой» боковинами.

FIAT 125

Первые версии автомобилей имели много европейских комплектующих, из Италии, Германии, Чехии и так далее. Однако со временем число их сокращалось. Все начинали делать в СССР. Однако с головной и задней оптикой наладить нормальное качественное производство не удавалось достаточно долго. Поэтому много машин шло с европейскими фарами. Вот и наша, например, с немецкими. Но здесь все по законам жанра, ведь автомобиль – из первой партии.

У таких есть ряд характерных отличий. Это, например, передняя панель кузова без прорезей, с «глухим фартуком». Или клыки оригинальной формы на бамперах (позже их посадка стала менее глубокой). Знатоки помнят штампованные диски с каемкой вокруг отверстий. Отделка багажника была коричневой (потом стала серой). Ну и достаточно большое количество иностранных комплектующих, как уже говорилось.

Ах да, еще надпись «Жигули» на капоте была выполнена на белом фоне.

Салон машины также явился для всех откровением. Эффектная красно-черная расцветка интерьера с удобными дышащими вставками на виниловых креслах поразила всех без исключения жителей Советского Союза. Все захотели себе этот салон!

Еще бы – полноценная приборка аж с пятью циферблатами («итальянские спортивные разработки»!), среди которых есть даже датчик давления масла и тахометр! А отделка под дерево!

А полноценная центральная консоль с пепельницей и радиолой. Отделка потолка – перфорированным винилом.

На загляденье вышел автомобиль. А ведь у него еще и под капотом были проведены соответствующие ревизии. Вместо скромного 1,2-литрового движка тут сидит 1450-кубовый, который прибавил враз 13 лошадок и выдает теперь солидные 75 лошадей!

Эта машинка выезжала из 20 секунд в разгоне до сотни (19) и достигала умопомрачительных 150 километров в час!

В салоне были элементы класса люкс. Например, зеркальце в пассажирском козырьке, сигнальные фонари в дверях, которые загорались при открытии. Также был подлокотник на задней спинке. Появились толстые тканевые ковры на полу, а дополнительная отделка закрывала все металлические элементы.

Ну чем не мечта простого советского жителя? Она таковой и являлась! В первый год было выпушено всего 500 плановых экземпляров, которые ценились выше обыденной «Волги».

Читайте также  Почему не работает генератор ваз 2107 инжектор

Тогда было престижно перевыполнять план, и руководитель завода Поляков дал задание выпустить еще 1250 внеплановых «трешек». Сказано – сделано. Только вот это были не чистые «трешки». Так как нужных комплектующих не доставало, брали от «копейки». В этих машинах, которые носили название «временных» (ВАЗ-2103В), даже салон от «копейки» стоял…

Как бы то ни было, а модель, определенно, удалась. Пожалуй, во всем этом ряду, ВАЗ 2103 – самый редкий и наиболее харизматичный автомобиль.

Нам было очень приятно и интересно восстанавливать именно машину из первой серии, которая в большей степени несет свой оригинальный «код ДНК». После посещения нашего реставрационного автомобиль – как новый.

Ведь мы провели полный цикл восстановительных работ. Вся техническая начинка, от первого болтика до последней гаечки проинспектирована нашими специалистами и приведена в состояние нового. Кузов отпескоструен и покрашен, защищен антикором. В общем, машине уготована долгая жизнь с ее новым владельцем.

А пока «трешка» у нас, можно и прохватить немного.

Да, моторчик тут определенно резвее, чем у ВАЗ 2102, о которой мы также недавно рассказывали.

Иная жесткость кузова и развесовка делают управление этой машиной более приятным, а звуковой комфорт выше, чем в более дешевом универсале. Однако не стоит думать, что он хоть сколько-нибудь дотягивает до современного уровня. Оба они — очень шумные и вибронагруженные автомобили, а разница лишь в нюансах.

Машина резвая, но ехать на ней быстро не хочется. Она из медленной эпохи. Поэтому отпускаем газ, кладем руку спинку на пассажирского сидения, в рот – соломинку, и только спокойное движение на скорости 60-70 км/ч. Сразу появляется комфорт, становится тише, можно смотреть в окно и разглядывать пейзажи.

В таких машинах можно выбираться ненадолго в терапевтических целях из бешеного ритма современной жизни, где требуется только ускорение. Когда едешь не спеша, чувствуешь себя совершенно иначе.

Для того и нужны такие вот ретро-автомобили. Они несут в себе другую энергетику, и если настроиться с ними на одну волну, то очень интересно будет ее прочувствовать и понять.

Тюнинг ВАЗ 2103 – как приспособить авто к современным условиям?

Легендарная “тройка” вошла в число тех моделей отечественных авто, с которых, собственно, и началось отечественное автомобилестроение. Так же, как и ее предшественницы – ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102, авто разрабатывалось на базе итальянского Фиат-124. Однако прежде, чем добиться максимального эффекта, сотрудники Волжского автомобильного завода приложили немало усилий для того, чтобы создать авто динамичным и комфортабельным.

1 Модернизация двигателя ВАЗ 2103 – во всем виноваты клапаны

В процессе эксплуатации Лады многим ее водителям приходится испытывать определенные трудности. Чтобы исправить ситуацию, и хоть как-то приспособить автомобиль к современным условиям, владельцы вынуждены прибегать к тюнингу его внутренних и внешних деталей. Первым элементом, который вызывает претензии в процессе езды на “тройке”, является ее двигатель.

Похожие статьи

Чтобы получить форсированный силовой агрегат, специалисты часто обращают свое внимание на подъем клапанов Лады. Для получения оптимальных результатов в работе мотора их нужно отрегулировать так, чтобы самое большое расстояние между мотором и деталями не превышало 12 мм. После настройки клапанов мы получаем более мощный двигатель. Если же перестараться и “отодвинуть” клапаны еще дальше, то в результате вы только усугубите состояние силового агрегата вашего ВАЗ 2103. В таком случае лучше всего приобрести специальные пружинные клапаны, которые способны вращаться гораздо быстрее стандартных элементов.

Прежде, чем начинать регулировку деталей, не стоит забывать, что постоянная работа клапанов в экстремальных условиях приводит к быстрому износу внутреннего распределительного вала. Поэтому, если вы сильно отдалили клапаны, установите на Ладу новый вал с роликовыми толкателями. Такой элемент примет часть нагрузки на себя, что оптимизирует работу всего двигателя.

2 Новые «глаза» для отечественной легенды

По окончанию тюнинга элементов под капотом ВАЗ 2103 настает черед изменений во внешнем виде. Первое, что приходит на ум в процессе размышлений – это покраска авто. На этот случай у владельца Лады есть два варианта – использование обычной краски, или более креативный метод стайлинга – применение жидкой резины. Такой состав не просто выделит авто в массе других, но и надолго защитит его кузов от появления царапин.

Еще один популярный метод модернизации внешнего вида ВАЗ 2103 – это новая передняя оптика для машины. Для такой операции лучше всего подойдут приборы с мощной светосилой. Эти элементы эффективно работают при плохих погодных условиях, практически не запотевают и имеют длительные сроки эксплуатации. Для их установки не нужны всевозможные ключи и гайки, ведь они крепятся с помощью пластиковых фиксаторов. Благодаря этому, работа своими руками выполняется за полчаса.

Что же касается изменения оптики в задней части ВАЗ 2103, то и здесь есть несколько привлекательных вариантов. К примеру, можно перекрасить фары так, чтобы остались только круги для осветительных фонарей. Для этого нужно снять заднюю оптику, тщательно промыть и просушить приборы. Затем фонари обклеиваются скотчем, а к их поверхности прикладывается круглый предмет. После этого аккуратно проводим ножом вокруг крышки предмета, отделяем лишние части скотча. В процессе выполнения тюнинга своими руками также можно заменить повороты автомобиля. Для этого можно приобрести детали треугольной или другой формы.

3 Доработка салона авто

Качественный тюнинг ВАЗ 2103 невозможен без модернизации салона. Такая необходимость бросается в глаза сразу же, как только вы садитесь в автомобиль. Во-первых, штатное оформление авто очень скучное и унылое. Во-вторых, прокатившись в машине даже по ровной дороге, вы отчетливо услышите сильное дребезжание панели приборов. Поэтому, чтобы Лада казалась привлекательной не только снаружи, но и внутри, нужно уделить немного времени машине и поработать своими руками.

Для начала произведем тюнинг подсветки приборного щитка. Для этого демонтируем панель, аккуратно вытаскиваем шкалы, стараясь не повредить стрелки. Откладываем их в сторону и вынимаем штатные лампы освещения приборов Лада. Вместо них вставляем неоновые или светодиодные осветительные приборы и собираем конструкцию в обратном порядке.

Следующий этап тюнинга своими руками – это доработка панели ВАЗ 2103. В данном случае мы должны избавиться от грохота, который постоянно издает щиток. Для этого нам потребуются такие инструменты:

  • напильник;
  • набор отверток;
  • дрель;
  • паяльник;
  • болты одинаковых размеров;
  • поролоновые прокладки;
  • плоскогубцы;
  • клей Момент.

Приготовив все необходимое, можно приступать к тюнингу салона Лады. Вначале демонтируем панель приборов, открыв крепежные фиксаторы. Далее снимаем щиток, который, скорее всего, уже потерял свою былую форму. Зачастую именно деформация панели, а не поломка фиксатора, служит причиной появления грохота. Чтобы вернуть щитку изначальную форму, берем паяльник и нагреваем его края. После этого с помощью плоскогубцев выравниваем щиток и ждем его затвердевания.

После того, как панель приборов остыла и затвердела, берем клей и наносим небольшое его количество на края щитка. После этого аккуратно прикладываем поролоновые прокладки так, чтобы они “обняли” приборную панель с обеих сторон. В последней дрелью проделываем 4 отверстия для крепежных болтов.

На финишном этапе приступаем к установке щитка. Аккуратно прикладываем его к корпусу и прикручиваем болтами. Те места, из которых торчат части прокладок, можно скрыть с помощью тоненьких пластиковых панелей и клея. После работы, проделанной своими руками, панель приборов вашего ВАЗ 2103 еще долго будет вести себя тихо, не доставляя хлопот ни вам, ни вашим пассажирам.

Двигатель ВАЗ 2103 — 1,5л.

Характеристики двигателя 2103

Годы выпуска – (1972 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб. Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км Расход масла – 700 гр на 1000 км Вес двигателя ваз 2103 — 121кг Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665 Масло для двигателя ваз 2103: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.

Читайте также  Схема проводки дворников на ваз 2110

Ресурс двигателя ваз 2103: 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – до 250 тыс.км

Тюнинг Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21023 ВАЗ 2103 ВАЗ 21043 ВАЗ 21053 ВАЗ 21061 ВАЗ 2107

Особенности

Базовый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 секунд, делая его одним из самых динамичных из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.


Панель приборов

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы, указатель давления масла и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые[3] ценители марки считают её самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.


ВАЗ-2103 с деталями оформления от ВАЗ-2106

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут. Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Форсировать двигатель 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока. Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,6 л. 79х80

75 л.с Максимальный крутящий момент

115Нм при 3000об/мин С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79х84

80 л.с. Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов. Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: