Нива это ваз 2121 - Volog-damaz.ru

Нива это ваз 2121

Lada 4x4 (ВАЗ-2121) производится с 1977 года, то есть долгие 43 года. Lada Niva (ВАЗ-2123) серийно выпускается с 2002 года - 18 лет. Обе самобытные модели входят в топ самых продаваемых SUV в России. Рассмотрим, какой же внедорожник лучше.

Нива это ваз 2121

Lada 4×4 или Lada Niva: какая «Нива» лучше?

Lada 4×4 обновилась в январе 2020 года, Lada Niva прошла через ребрендинг в июле. Первую собирают на АвтоВАЗе, вторая сходит с конвейера завода «Лада Запад Тольятти».

Цены на семейство автомобилей Lada 4×4 лежат в диапазоне от 572 900 до 806 900 рублей. Для внедорожника доступен 3-дверный и 5-дверный варианты, их Urban-версии, трёхдверная модификация с приставкой Bronto. Машина предлагается с бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра мощностью 83 л. с. и пятиступенчатой «механикой», а также с постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включением понижающего ряда.

Lada Niva стоит от 726 000 до 869 000 рублей. Доступна версия Off-road. Автомобиль оснащается аналогичным 1,7-литровым «атмосферником» (80 л. с.), пятиступенчатой механической КП, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

В максимальное исполнение Lada 4×4 Urban входят: 16-дюймовые литые диски, ДХО, ПТФ, системы ABS/EBD/BAS, ГУР, а также кондиционер, боковая подушка безопасности водителя, центральный замок с дистанционным управлением, аудиомагнитола, подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал, система Эра-Глонасс.

В список оборудования «люксовой» Lada Niva входят: 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, ДХО, ПТФ, системы ABS/EBD, ГУР, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, складной ключ с дистанционным управлением, охранная сигнализация, 7-дюймовый тачскрин с камерой заднего вида, а также подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, электростеклоподъёмники, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, регулируемая по высоте рулевая колонка, подлокотник водителя, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничным подпором, задние датчики парковки, система Эра-Глонасс.

Как мы видим, Lada Niva даёт больше комфортных и безопасных опций, нежели Lada 4×4.

Lada 4×4 обладает классическим брутальным обликом, у Lada Niva плавные формы и обвес Bertone. Кузов «Нивы» первого поколения не отличается высоким качеством антикоррозионной стойкости и покраски. Обычно ржавчина практически сразу начинает проявляться в сварных швах. Lada Niva сваривают и окрашивают по более современным технологиям. Ещё у неё значительно крепче кузов, лучше пассивная безопасность и освещение от фар/фонарей.

После обновления в Lada 4×4 появилась «свежая» передняя панель с хорошей комбинацией приборов от Lada Priora, вместительным перчаточным ящиком, современной системой отопления и вентиляции. Внедорожник получил сиденья с развитой боковой поддержкой, модернизированным механизмом складывания, широкий задний диван с двумя подголовниками, формованный потолок и новую обивку стоек лобового стекла. Изменился и центральный тоннель, в котором присутствует ниша под смартфон, две розетки на 12В, подстаканники, блок электрической регулировки боковых зеркал, кнопки стеклоподъёмников и обогрева сидений. Остались прежними дверные карты дверей, древние рулевое колесо и рулевая колонка.

По части эргономики салон Lada 4×4 уступает Lada Niva. Передняя панель у «старшей» модели приятнее, имеет логичное расположение клавиш, руль и сиденья удобнее, но посредственная «десяточная» комбинация приборов не изменилась. Помимо этого, Lada Niva может похвастать двумя аккуратными рычагами управления трансмиссией.

Размеры трёхдверной Lada 4×4 следующие: колёсная база 2200 мм, длина 3740 мм, ширина 1680 мм, высота 1640 мм. Объём багажного отделения 265/585 литров. Пятидверная версия — 4240х1680х1640 мм, колёсная база 2700 мм. Объём грузового отсека 420/780 литров. Lada Niva имеет следующие габаритные размеры: колёсная база 2450 мм, длина 4056 мм, ширина 1800 мм, высота 1690 мм. Вместимость багажника 320/650 литров.

Короткая Lada 4×4 вчистую проигрывает Lada Niva по вместимости внутреннего пространства. Здесь со второй «Нивой» может потягаться удлинённая Lada 4×4. Однако Lada Niva всё равно предоставляет удачную посадку и бОльшую обзорность.

Судя по сравнительным испытаниям, Lada Niva с клиренсом в 220 мм обладает высокими внедорожными качествами. Модель по проходимости на пересечённой местности немногим уступает классической Lada 4×4 (200 мм), которая компактнее и легче — снаряжённая масса 1285 кг против 1485 кг. К слову, пятидверный вариант Lada 4×4 весит 1425 кг.

Установленные в Lada 4×4 новые опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо-виброизоляции на асфальте не помогли автомобилю. Благодаря особенностям кузова, трансмиссии, дополнительной шумоизоляции в Lada Niva тише.

1,7-литрового мотора Lada 4×4, по сути, не хватает. Особенно это ощущается в тяжёлой Lada Niva. Здесь приблизительный паритет — 17 и 19 секунд до 100 км/ч соответственно, по смешанному расходу топлива — около 9,9 и 10,2 литров на 100 км.

«Коротыш» вроде бы едет бодрее и интереснее, только Lada Niva умеет стоять на дороге, а Lada 4×4 кренится и уходит с траектории. Мягкость хода у ВАЗ-2123 приятнее, подвеска всеядная — лежачих полицейских не замечает. ВАЗ-2121 также не пасует в энергоёмкости.

Обе модели хороши по-своему. Lada 4×4 преимущественно на бездорожье, Lada Niva в городских и шоссейных условиях. «Двадцать первая» предназначена для средней аудитории. «Двадцать третья» подходит более взрослым и семейным людям.

Срок производства Lada 4×4 продлён до 2026 года, тогда ей исполнится 49 лет. Конструкция Lada 4×4 модернизирована до предела. В этом году модель должна получить новые рулевое колесо и рулевую колонку.

Сертификат Одобрения типа транспортного средства на Lada Niva действует до 2023 года. У модели ещё есть запас прочности. Она способна пережить будущий рестайлинг в виде фирменного Х-стиля бренда, внедрение обновлённого салона и другого двигателя.

Нива 2121

1977 — наст. время

Характеристики

Название: 2121 21213 21214 2130 Peugeot XUD9SD
Топливо: Бензин Бензин Бензин Бензин Дизель
Объём: 1 580 см3 1 690 см3 1 690 см3 1 774 см3 1 905 см3
Мощность: 80 л.с., при 5400 об/мин 82 л.с., при 5200 об/мин 83 л.с., при 5000 об/мин 82 л.с., при 5200 об.мин 69-75 л.с. (*)
Макс. крутящий момент: 116 Н·м, при 3400 об/мин 127 Н·м, при 3000 об/мин 4000 об/мин 139 Н·м, при 3200 об/мин 121 Н·м при 2200 об/мин
(*) — в зависимости от модификации

История создания Нивы

Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Косыгин предложил заводчанам разработать автомобиль для сельской местности. Такая же задача была у АЗЛК и ИЖмаш.

О разработке полноприводного автомобиля для сельской местности от АЗЛК и Ижмаша готовятся отдельные статьи.

Так как FIAT в то время был партнером ВАЗа и по контракту обязывался полностью оснастить завод, обучить рабочий персонал и наладить выпуск трех моделей автомобилей – «норма» в кузове седан и универсал (в дальнейшем модели 2101 и 2102), и автомобиль «люкс» (в дальнейшем модель 2103), то рассматривалась возможность использовать Fiat Campagnola в качестве прототипа.

От этой идеи отказались из-за того, что Campagnola выпускалась с 1951 года и уже устарела. Кроме того, одной из задач было использовать как можно больше узлов и деталей 2101 для удешевления автомобиля.

В прошлом у советских инженеров был опыт постройки полноприводных автомобилей на базе простых легковых. Например, на базе ГАЗ–11 был создан ГАЗ–61, на базе Москвич 402 — Москвич 410, а из Победы — ГАЗ–72.

Все перечисленные автомобили имели одну общую проблему – высокий центр масс, а следовательно и склонность к опрокидыванию. Также полноприводные автомобили не отличались высокой проходимостью и имели большие свесы. Таким образом, пришлось отказаться от установки на модель 2101 переднего моста, и решили строить новую модель.

Читайте также  Стоимость датчика холостого хода на ваз 2114

Прототип Э2121 «Крокодил»

В 1972 году появился первый прототип — Э2121 «Крокодил». Прототип создавался конструкторами, без участия дизайнеров.

Всего было собрано 2 автомобиля, один белого цвета, второй зеленого. Один из них проходил испытания на выносливость, в которых сравнивался с машинами марки ГАЗ и УАЗ.

Испытания

Для испытаний придумали легенду – якобы это румынский автомобиль Formika и даже придумали логотип.

Прототип оснащался двигателем объемом 1,6 л., коробкой передач от 2101 с измененной задней частью. Разработана уникальная раздаточная коробка и редуктор переднего моста. Редуктор жестко крепился к двигателю, благодаря чему соединялся с раздаточной коробкой валом, а не карданом.

Раздаточная коробка работала в пяти режимах:

  • Задний привод;
  • Передний привод;
  • Полный привод;
  • Полный привод с пониженной передачей;
  • Нейтраль;

Тормоза спереди и сзади барабанные.

В ходе испытаний было выяснено, что конструкция перспективна и над ней стоит работать дальше.

Прототип 2Э2121

Далее к работе над автомобилем, в качестве дизайнера, был привлечён Валерий Сёмушкин — выпускник ЛВХПУ им. Мухиной, закончил факультет художественного конструирования средств транспорта и промышленного оборудования. Тема дипломной работы Валерия: «Автомобиль сельской местности».

Задача для В.П. Сёмушкина – разработать джип открытого типа.

Позже от открытого типа отказались и результатом труда стал прототип 2Э2121.

Кстати, уже в макете запасное колесо располагалось под капотом, для него не удалось найти другого места.

Всего было изготовлено 4 автомобиля:

  1. Лимонно-желтого цвета. Машина отправилась в кремль для демонстрации высшему руководству страны.
  2. Вишнёвого цвета. Машина проходила тест на надежность, вместе с УАЗом отправилась в автопробег по Средней Азии (уже как ВАЗ, а не выдуманная Formika).
  3. Горчичный цвет. Машина для лабораторных исследований.
  4. Белый цвет. Машина проходила тест на надежность.

Коробка передач 2101 требовала доработок, необходимо было использовать другую заднюю крышку и заменить вал на более длинный, но сверху решили, что коробка должна остаться без изменений. Так 2Э2121 лишился пятирежимной раздаточной коробки.

Для снижения нагрузки на КПП решили делать машины с постоянным полным приводом, так появилась раздаточная коробка, которая позже использовалась уже на серийных машинах.

Раздаточная коробка работала в двух режимах в паре с блокируемым межосевым дифференциалом.

Тормоза на передней оси – дисковые, сзади барабанные.

Появился тахометр в приборной панели, для того чтобы обезопасить двигатель от «перекручивания».

В ходе теста на надежность выявили проблему перегрева двигателя, при температуре +40 и выше, проблему с ненадежной конструкция передней части кузова. Проблему с кузовом исправили в дальнейших версиях, а проблему перегрева так и не устранили.

В сравнительных тестах 2Э2121 и УАЗ, за счет меньшего веса и лучшей развесовке ВАЗ был лучше, но уступал УАЗу в испытаниях, где важен клиренс.

В ходе испытаний автомобиль №4 перевернулся из-за лопнувшей задней полуоси.

Автомобиль после аварии

Прототип 3Э2121

Прототип 3Э2121 появился 1974 году. В январе изготовили 2 автомобили и еще один в октябре. Геометрия кузова заметно облагородилась, 3Э2121 почти привычная для нас Нива.

3Э в сравнении с 2Э

Госприемка

Следующий год проводилось «госприемка» в которой сравнительный тест проходили 5 автомобилей:

  • Иж–14,
  • ЛуАЗ-969,
  • УАЗ–469Б,
  • LandRover 88
  • Range Rover.

Приказ о запуске производства Нивы подписан 31 июля 1975 года.

Полученные по Ниве замечания устранили в 1975-1976 году. К февралю 1976 года, к XXV съезду КПСС, были выпущены первые 50 машин. Их отправили на разные предприятия СССР и позже 49 автомобилей вернулись на завод для доделок.

Серийный выпуск

5 апреля 1977 года заработал конвейер и начался серийный выпуск.

На момент начала производства у Ваз 2121 Нива не было конкурентов. Постоянный полный привод был у Range Rover и Jeep Wrangler, но они небыли комфортабельными и с закрытым типом кузова.

В Ниве использованы передовые технологии мирового уровня, комфортабельный автомобиль с постоянным полным приводом, с закрытым типом кузова и независимой передней подвеской. Благодаря полному приводу, маленьким свесам и небольшому весу машина отличалась отличной проходимостью.

Все это и относительно малая цена за автомобиль сделало её популярной не только в СССР, но и в других странах.

Марки

  • Ваз
  • Газ

Модели Ваз:

Ваз 2101

Ваз-2101-80

(1977 — наст. время)

При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

© 2016 Все права защищены и охраняются законом.

ВАЗ 2121 (Нива)

Лучший внедорожник произведенный компанией АвтоВАЗ и один из лучших внедорожников из всех производимых в России это ВАЗ 2121 или многим известным как Нива.

Данный автомобиль является внедорожником малого класса, так как не имеет больших размером, по размерам его можно назвать кроссовером.

История

В 1970 году была поставлена цель построить автомобиль с комфортом как и легковые, но так чтобы он умел ездить на легком внедорожье. В итоге было представлено несколько экземпляров, но не один из них не был допущен к серийному производству.

После отдельно изготавливался кузов, который был построен на базе ВАЗ 2106, также разрабатывались все ходовые качества. Далее автомобиль проходил испытания по всему Уралу, и уже в 1975 году в середине лета был подписан приказ о том что ВАЗ 2121 необходимо запустить в серийное производство.

В итоге самая первая модель, выпущенная уже для продажи появилась через 2 года. Завод добился в то время производства в 70 000 штук при этом 80% отправлялись на продажу в зарубежные страны. Также это первый автомобиль, который поступил на продажу в Японию.

Рестайлинг данной модели провели в 1994 году, и то он был не заметным и эти изменения были только в дизайне. Еще один незаметный рестайлинг случился в 2009 году, но там работа была в основном произведена с двигателем.

Данная модель производится также с 5-ю дверями, и она не просто имеет пять дверей, она при этом длиннее. Модель производится и по сей день, так что любой желающий сегодня может себе приобрести Ниву.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.7 л 83 л.с. 128 H*m 17 сек. 142 км/ч 4

Подробнее

Мотор изначально карбюраторный от АвтоВАЗа, который известен загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ. Этот мотор 4-х цилиндровый и имеет 8 клапанов, эти клапана прочные так как сделаны из чугуна.

Этот двигатель имеет объем 1,6 литра и при нем он выдает 80 лошадиных сил. К сожаления в отличие своих конкурентов таких как Land Rover, Нива не имеет впечатляющих скоростных показателей, начнем с того что разгон до сотни у этого автомобиля с помощью данного мотора занимает 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 км/ч.

Для этого мотора рекомендуется бензин АИ-92, так что если заливать в старые версии ВАЗ 2121 АИ-95, то он будет проcто «счастлив».

В 2009 году данный мотор из карбюраторного был переделан в инжекторный, к сожалению его технические характеристики практически не изменились и скоростные показатели тоже, но зато он стал более надежным чем прошлый.

Оба этих мотора были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Именно эта же трансмиссия установлена на моделях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

Подвеска не особо сложная, в ней установлены спереди дисковое тормоза, а сзади барабанные. Автомобиль на постоянном полном приводе, но можно отключать тягу от передних колес и использовать как заднеприводный для обычного городского передвижения.

Так есть возможность включать понижающую для заезда на большой подъем. В общем подвеска для внедорожья сделана прекрасна и есть даже популярная фраза «Где не проедет не один автомобиль, Нива и УАЗик проедут».

Интерьер

Сев в автомобиль вы не увидите ничего, вы даже не сможете насладиться музыкой, так как ее нет и все ее устанавливают самостоятельно. Все, что есть в интерьере грубо говоря, это хорошая печка и скрипучий бардачок, который скрипит как центральная консоль.

Нива – это легенда внедорожников, это один из тех автомобилей, который просто унижает зарубежных конкурентов, например, данный автомобиль поднялся вверх на высоту 5200 метров под Эверестом и приехал на базовый лагерь.

Этот автомобиль был с самолета сброшен на северный полюс, а после того как с нее сняли стропы она завелась и поехала и спокойно преодолела северный полюс.

Внедорожник кто угодно может приобрести прямо сейчас, так как много людей мечтают завести свой автомобиль и поехать покататься по грязи. Да ВАЗ 2121 расходует многовато топлива, но в большинстве случаев это связано с весом автомобиля, а так если кто-то решил уехать далеко и не по дороге, то цена составляет минимум 405 000 рублей.

Видео

Lada «Нива» (2121) − живая легенда

Этот автомобиль смог перевернуть представление о том, как должен выглядеть компактный вседорожник не только у жителей Советского Союза, но и у стран Западного мира. Удача сопутствовала отечественному автомобилю с момента своего создания и до сих пор ведет его по тропе мировой истории, подкрепляя копилку достижений новыми победами.

История ВАЗ 2121 начинается с 1972 года. При этом, мысли о доступном вседорожнике для граждан СССР появились у руководства страны еще с конца 1960-х годов. Советскому Союзу был срочно нужен «проходимец», доступный подавляющему большинству населения и обладающий отличными характеристиками как на асфальте, так и за его пределами.

Такое желание было вызвано тем, что дорожная сеть СССР находилась в недостаточно развитом состоянии, а качество самих дорог оставляло желать лучшего. И, в 1970 году, по указу Алексея Косыгина был создан тендер на постройку машины, удовлетворяющей нужным требованиям. Разработкой вседорожника занимались сразу три производителя − АЗЛК, ИжМаш, АвтоВАЗ. Последний смог представить наиболее интересный вариант будущей «Нивы».

Lada 4×4 создавалась на кардинально новой платформе, которая ранее не была задействована ни на АвтоВАЗе, ни где-либо еще. Для своего времени вседорожник имел революционные технические характеристики и стал ярким воплощением прогресса в области мирового автомобилестроения. В частности, полный привод был постоянным, подвеска сделана независимой, а кузов − несущим. Все это подкреплялось привлекательным дизайном, а также комфортабельным салоном.

Lada Niva проходила ходовые испытания в Уральских горах и на просторах Средней Азии. Примечателен тот факт, что все необходимые тесты внедорожник выдержал вполне достойно. Однако по сравнению с более серьезными Land Rover и УАЗ выяснилось, что новинка чувствует себя очень уверенно при езде по ухабистой местности, в то время как труднопроходимые длинные участки даются машине менее легко.

В 1975 году был подписан указ о постановке новой Лады на сборочный конвейер. В 1976 году с него сошли первые партии автомобилей. Полномасштабный выпуск модели начат в 1977 году.

Интересен тот факт, что подавляющее большинство производимых ВАЗ 2121 поставлялось на экспорт в иные страны уже с первых лет выпуска (до 80 процентов от общего объема выпущенных авто приходилось на поставку на иностранные рынки). При этом, в самом СССР вседорожник еще некоторое время оставался дефицитом. Высоким спросом модель пользовалась, а Германии, Великобритании, странах Бенилюкса, а также Японии.

Для иностранцев Lada Niva стала эталоном доступного внедорожника, который можно было без опаски эксплуатировать в самых разных условиях.

Гражданские (основные) модификации для стран СССР/РФ и СНГ:

  • 21211. Такой авто оснащался мотором 1.3 литра, который выдавал 69 лошадиных сил.
  • 2121. Основная модификация вседорожника до 1993 года. Отличается силовой установкой 1.6 литра мощностью 80 сил.
  • 21213 «Тайга». Рестайлинговая версия «Нивы» (с 1993 года). Отличается иной оптикой заднего освещения, обновленным интерьером. Установлен модернизированный двигатель 1.7 литра, выдающий 83 силы. Последний сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней.
  • 21214. Установлен силовой агрегат 1.7 литра с инжекторной системой впрыска топлива (с 2002 года). Автомобиль соответствует европейским экологическим стандартам.

Особые вариации, предназначенные для гражданской эксплуатации:

  • Lada 4×4 «Рысь». Заводская тюнинг-версия отечественного вседорожника дебютировала в 2009 году. От стандартной версии модели эта отличается расширенными колесными арками, более крупными зеркалами бокового обзора. Главной особенностью являются установленные самоблокирующиеся дифференциалы по винтовому типу на передний и задний мосты.
  • Lada 4×4 Urban. Такой кроссовер вышел на рынок в 2014 году. Экстерьер примечателен иной радиаторной решеткой, бамперами, накладками на задние стойки кузова и уникальной цветовой гаммой. Салон «Урбана» получил новое рулевое колесо, систему кондиционирования, электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал.

Отзывы владельцев: каковы плюсы и минусы модели?

ВАЗ 2121 глубоко любим по всему миру. Об этом автомобиле слагают легенды и культивируют его. Практика показала, что российский вседорожник имеет надежную ходовую часть, которая способна выдерживать экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.

Кроме того, также ценится высокая ремонтопригодность модели − некоторые узлы и агрегаты можно починить буквально в чистом поле. Минимум электронных систем гарантируют безотказность работы автомобиля в условиях сурового климата.

В качестве недостатков отмечается низкая устойчивость кузова к коррозии. А еще, многие ругают «Ниву» за посредственный акустический комфорт, который делает дальние поездки на ней невыносимыми. Владельцы всячески стараются доработать данный конструктивный недостаток и устанавливают дополнительную шумоизоляцию. Подробная информация об этом изложена в многочисленных статьях и видео на просторах интернета.

Стоимость на рынке

При СССР средняя стоимость отечественного вседорожника составляла девять тысяч рублей. В настоящий момент машина уже морально устарела.

Тем не менее, она по-прежнему считается одной из самых дорогих в линейке АвтоВАЗа:

Авто Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2121 новый от 480 тысяч
ВАЗ 2121 б/у от 45 тысяч

Тест-драйв

Нестареющие мотивы

Lada Niva на момент поступления в продажу являлась одним из самых красивых автомобилей своего времени. Сейчас квадратные формы кузова, круглая оптика освещения и лаконичные бампера − это уже классика, которая вызывает чувство приятной ностальгии.

Тем не менее, создатели все прекрасно рассчитали. Короткие свесы кузова и не выступающие бамперы обеспечивают выдающуюся геометрическую проходимость. Минимум пластиковых деталей понижает риск их повреждения при экстремальной эксплуатации, а клиренс в 220 миллиметров дает возможность пробирать по глубокой колее и гористой местности.

Ничего лишнего

Интерьер прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и с тахометром читается прекрасно за счет крупной оцифровки, к тому же достаточно информативна. На центральной консоли расположился блок климатической системы в виде ползунков, а также клавиши управления светом и обогревом заднего стекла − они организованы компактно и проблем с их использованием не возникает. Из эргономических просчетов − смещенный вправо педальный узел, а также значительное расстояние до рычага механической трансмиссии.

Передние кресла лишены профиля. Тем не менее, сидеть на них удобно за счет оптимальной жесткости и наличия валиков боковой поддержки. А вот, на заднем диване тесно по всем направлениям даже при росте в 165 сантиметров. Исходный объем багажного отделения равен 265 миллиметрам. При сложении сидений второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Специалист узкого профиля

По асфальтовому шоссе на ВАЗ 2121 можно передвигаться вполне уверенно. Инжекторный мотор 1.7 литра (83 силы) уверенно тянет на низких и средних оборотах, а оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии дает возможность неплохо ускоряться на скоростях до 70 километров в час. В то же время, четкость переключений передач посредственная, а ходы рычага МКП очень размашистые.

Рулевое управление с низкой чувствительностью не очень информативно, к тому же сама баранка вращается с заметным усилием. Последнее доставляет дискомфорт при маневрировании в условиях города. На высокой скорости наблюдается рыскание автомобиля по дороге, а также значительная раскачка.

Главными недостатками ездового комфорта являются вибрации и назойливый гул от мотора, трансмиссии. Также, свыше 80 километров в час начинают появляться аэродинамические шумы, которые заставляют серьезно повышать тон при общении с остальными обитателями салона. Словом, любители путешествий на дальние расстояния окажутся от ВАЗ 2121 не в восторге.

Но, все меняется − стоит только съехать на проселочную дорогу. Почувствовав родную стихию, «Нива» начинает удивлять водителя энергоемкой подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода, а также абсолютной невосприимчивостью к дорожным неровностям. При этом, раздаточная трансмиссия вкупе с полным приводом позволяют успешно выбираться из вязкой грязи, глины или песка.

Нива 2121: цена, отзывы, характеристики

2121 Нива – четыре цифры и простое слово. А вместе – название поистине легендарного автомобиля, который вот уже 36 лет есть одним из символов российского автопрома. Пожалуй, только «вазовские» «копейка» и «шестерка» могут сравниться с этим вездеходом по степени популярности и узнаваемости среди жителей бывшего Советского Союза.

Да, этот автомобиль по своим характеристикам, дизайну и комфорту остался еще в минувшем тысячелетии. Да, нынешнее общество потребления постоянно выдвигает все возрастающие, а иногда даже причудливые требования к современным внедорожникам, которым Нива ВАЗ 2121 и приблизительно не соответствует.

Но, тем не менее, эту машину любят, на ней ездят, ее покупают. Нива 2121 отзывы владельцев получает кардинально противоположные. От утверждения о том, что Нива как средство передвижения предназначена исключительно для охотников, рыбаков и мазохистов, до ласкового «кормилица» и «палочка-выручалочка». Причем, последних намного больше.

Нива 2121 технические характеристики имеет, конечно, далекие от идеальных. В машине отсутствуют комфорт, скорость, всемогущая электроника и многое другое, что можно найти в современных японских, американских и европейских внедорожниках. Но, в то же время, эту машину не назовешь снисходительным термином «паркетник». Постоянный полный привод, соответствующий клиренс Нива 2121 (220мм) делают ее, конечно же, не идеальным, но все же, классическим вездеходом. А для любителей пикапов, у Нивы имеются пару моделей Ваз-пикапов, которые ничуть не хуже своего старшего брата.

Придя из далекого 1977 года, Нива до сегодняшнего дня остается наиболее желанным приобретением для заядлых рыбаков и охотников. Несмотря на действительно спартанский интерьер, Нива Ваз 2121, в свое время, вызвала настоящую сенсацию. Ее сравнивали даже с не менее культовым Range Rover. Не случайно Ниву экспортировали в Японию и Великобританию. Ни одно другое детище российского автопрома не может похвалиться подобным успехом. Range Rover с тех пор ушел далеко вперед практически по всем характеристикам, а Нива как будто законсервировалась, как по интерьеру, так и по экстерьеру. Но такой же неизменной осталась ее популярность.

В принципе, секрет успеха этого классического внедорожника довольно прост. Этот автомобиль недорогой, непритязательный, доступный в ремонте и не очень прожорливый в потреблении бензина. Нива 2121 расход топлива среди «одноклассников» имеет далеко не самый большой. 10-12 литров на 100 километров не устрашают любителей езды по настоящему бездорожью. А вот цена автомобиля вместе с высочайшей проходимостью практически лишают Ниву конкурентов в бюджетном сегменте. Ведь Нива-2121 купить стремятся прежде всего люди не слишком зажиточные. А именно – те, для кого 5-10 тысяч долларов являются существенной суммой. На Нива 2121 цена новая стартует от 422 тысяч рублей. Ни один другой внедорожник невозможно приобрести меньше чем за 10 тысяч долларов. А на вторичном рынке, который поистине огромен, Нива 2121 купить можно и за 60, и за 70 тысяч. И при этом машина еще будет ездить. Смотрите видео тест-драйва Нивы.

Нива 2121, цена которой является действительно бюджетной. Даже китайцы в ближайшее десятилетие вряд ли смогут предложить российским рыбакам и охотникам что-то более-менее конкурентоспособное. Ну, а большинству россиян в скором будущем резкое улучшение материального положения не грозит. А если такое и случится, то остается еще патриотизм. А это значит, что Нива будет популярной еще не одно десятилетие.

Нива 2121 отзывы владельцев.

Эксплуатирую эту машину уже четверть века. Ее уже можно считать раритетом. Покупал не новую машину. На ней уже два года ездили. Машиной очень доволен. Считаю, что Нивы, выпущенные в середине 90-ых годов получились очень удачными. Я за 25 лет полмиллиона километров на своей Ниве наездил. Капремонт делал только один раз. Да, шрузы, да, наконечники, резинки всякие – меняю их постоянно, не реже двух раз в год. Но они же и стоят копейки. Кроме того, Нива очень предсказуемая машина. На ней, в отличии от других «Жигулей», шаровые в дороге не отваливаются. Она предупреждает, когда стуком, когда треском о будущей поломке. Буду ездить на своей «старушке» пока не развалится от возраста.

Виктор Б., Смоленская область, Нива-2121, 1986 г.в., срок владения 25 лет.

Брал Ниву специально для того, чтобы ездить в экстремальных условиях бездорожья. Во-первых, у меня специфика работы такая, во-вторых, люблю поохотиться. Нива, как внедорожник меня полностью устраивает. Клиренс Нива 2121», а главное – пониженная передача позволяют ехать и в раскисшем черноземе, и в снежных сугробах. Более того, категорически не соглашусь с утверждением, что эта машина неустойчива на гололеде. Выбирайте безопасную скорость и ставьте на автомобиль качественную импортную резину – и будете чувствовать себя королем даже на скользком льду. Чуть ли не единственное пожелание к производителям – сделать отключаемым полный привод.

Петр С. Белград, Нива-2121, 1988 г.в., срок владения 23 года.

Машину брал новую, как говорят, «из салона». Сразу сделали антикоррозийную обработку, обесшумили, поставили новую акустику. Помогли друзья. Со временем установил «кенгурятник» и противотуманные фары. Для поездок на охоту и рыбалку – самое то. Считаю, что машины с отключаемым полным приводом – это уже не Нивы. Машина ломается действительно часто. Так, сцепление я менял уже раз десять. Не говоря уже о тягах и амортизаторах. Но все это объясняется плохим качеством запчастей. А оправдывается их невысокой стоимостью. Кроме того, в каждом селе есть мастер, который починит Ниву. А на дорогих СТО только мозг «выносят» и кошелек опустошают.

Сергей Ч. Петрозаводск, Нива-2121, 1996 г.в., срок владения 17 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: