Неисправности карбюратора ваз 21099 - Volog-damaz.ru

Неисправности карбюратора ваз 21099

ВАЗ 21099 с карбюратором – действительно народная модель авто. Посмотрите видео, как устроен карбюратор, и как его чинить в своем гараже

Неисправности карбюратора ваз 21099

Карбюратор ВАЗ 21099 – ремонтируем и заменяем своими руками

Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, иногда просто девятка, а также, чего греха таить, корыто и тазик – как только не величают в народе это произведение отечественного автопрома. Тем не менее, несмотря на иронию и определенные проблемы, модель стала массовой и популярной.

Секрет 99-тки – чем оправдана народная любовь?

Автомобиль, история которого насчитывает уже почти четыре десятка лет, и по сей день считается одной из самых успешных сборок ВАЗ. До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип двигателя, и только после 2004 производители заменили это устройство инжектором. Так что карбюраторная 99-тка, символ лихих 90-х, сегодня встречается на дорогах стран постсоветского пространства не реже современных автомобилей.

Автомобиль имеет передний привод, двигатель 4-х цилиндровый на 1.5 л. Автомобиль ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при своих 70 л.с. Некоторые модели обладают двигателем 1.5i, с количеством 76 л.с., хотя таких автомобилей было выпущено не так уж много. Карбюратор модели 21099 очень экономичный, средний расход ВАЗ 21099 достигает 7–7.5 л/100 км. Расход топлива на шоссе при качественном топливе и средних оборотах – 5.5 л.

Устройство карбюратора – что внутри?

Карбюратор ВАЗ 21099 технически очень хорошо сделан и не привередлив к качеству топлива. Состоит устройство из 2 камер, в которых происходит распределение топлива и дальнейший его впрыск в двигатель автомобиля. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Основной процесс подачи смеси топлива происходит во второй камере устройства. Топливо в камере по трубкам поднимается вверх и смешивается с воздухом.

Основное действие в работе второй камеры выполняет эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большой скорости он обогащает горючую смесь. За приготовление насыщенной горючей смеси при запуске холодного двигателя отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и открывается потоком воздуха, вследствие чего оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание смеси.

За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер выполняет отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении двигателя автомобиля, при переключении передач и во время работы двигателя под уклоном.

Устройство это очень полезно, так как предотвращает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения двигателя увеличивается и может достигать 2100 об/мин. При этом срабатывает электромагнитный клапан, который воздействует на блок управления питания и выключает его – прекращается подача топлива в системе холостого хода.

Причины поломки – ставим диагноз

Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года. Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора. Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.

Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.

Если вы обнаружили проблемы в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначительных поломках его можно отремонтировать либо заменить на новый, если проблемы более серьезные. Ремонт карбюратора – дело тонкое и требует наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта вам нужен будет стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Операция «К» – ремонтируем карбюратор

Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра автомобиля. Если вы покупаете новый карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать или регулировать, так как с завода он уже выставлен на нужную работу. Каждый раз после того, как вы снимаете или ставите карбюратор на место, стоит его промывать, так как грязь может попадать во внутренние каналы карбюратора.

Чтобы достать карбюратор, необходимо с помощью ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и сдвинуть четыре защелки, которые придерживают её. Далее стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. После этого нужно ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратно их снять. Далее отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её нужно таким образом, чтобы не зацепить стенки поплавковой камеры.

Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, да и не в каждом магазине они есть в свободном доступе. После разборки карбюратора нужно проверить положения поплавков в камере и по возможности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стенок камеры, эту параллельность хорошо видно на картонной прокладке крышки. Если её нет, то нужно развести или свести поплавки до нужного результата.

После выполнения данной процедуры поплавки должны свободно перемещаться в камере и не задевать её стенки. Расстояние между выступами на поплавках и картонной прокладкой должно быть в среднем 1 мм, лучше всего замерять это расстояние штангенциркулем.

Если имеются значительные отклонения, значит уровень топлива в камере неправильный. Уровень топлива должен соответствовать красным полоскам, которые есть в камере, лучше всего смотреть на них сразу после снятия, чтобы бензин не успел испариться. Можно также ориентироваться по ребрам в топливной камере, для этого нужно подгибать или отгибать язычок поплавка и подкачивать топливо в камеру вручную. Данный метод также очень хорош и зарекомендовал себя на практике.

Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор

Контролируют необходимую подачу топлива из карбюратора в двигатель такие устройства, как жиклеры. В некоторых случаях ремонт заключается именно в их замене. Рабочий жиклер должен иметь три одинаковых круглых отверстия, при длительной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы. Отверстие в середине головки жиклера должно быть чистым, в него могут попадать разные соринки от некачественного топлива, или от износа топливных шлангов. Внимательно осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то замените её.

Данные действия проведите с каждым жиклером. После выполнения этих работ закрутите их обратно в камеру – это стоит делать руками, и только в некоторых случаях отверткой. Очень частой проблемы в работе карбюратора создает плохой контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, поэтому нужно её зачистить и обработать. В некоторых случаях бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется заменить его на новый.

Одним из главных устройств в карбюраторе является топливный ускоритель, который распределяет топливо в камерах. На практике очень мало случаев, когда проблема именно в нем, однако не стоит исключать его. Ускоритель нужно промыть или, по возможности, заменить. Лучше всего проводить чистку вашего карбюратора раз в полгода. Средство для чистки доступно в любом автомагазине. Это процедура существенно продлит жизнь вашему карбюратору. Если вы обладатель ВАЗ 21099 с инжектором, то на нашем сайте найдется статья и об этой модели.

ВАЗ 21099: устройство карбюратора и устранение неисправностей

Популярный в 90-годы автомобиль ВАЗ 21099, карбюратор для него выпускался вплоть до 2004 года, потом его топливная система была модернизирована. Место карбюратора заняла электронная система впрыска топлива — инжектор. С одной стороны, инжектор надежнее в эксплуатации, с другой — рядовой автомобилист не сможет его починить своими руками в случае неисправности. Поэтому карбюраторные «девятки» по сей день имеют немало своих поклонников.

Читайте также  Как прочистить печку на ваз 2114

Устройство и принцип подачи топлива

Двухкамерный карбюратор ВАЗ 21099 (Solex) состоит из 2 частей: основного корпуса и крышки. В крышке стоит электромагнитный клапан с жиклером холостого хода и система холодного пуска, которая иногда комплектовалась устройством подогрева. Снизу крышки закреплен поплавок с игольчатым либо шариковым клапаном, оттуда же выходит 2 латунных трубки с жиклерами на концах.

Основной корпус карбюратора оснащен такими устройствами:

Регулировочный винт оборотов холостого хода подпирает заслонку первичной камеры и снабжен пластиковой рукояткой. Винт, управляющий обогащением топливной смеси, прячется в глубоком колодце, сделанном в «подошве» корпуса. Схема нижней части агрегата показана на рисунке 1.

Теперь о функциях, выполняемых каждой системой:

    Подпружиненная заслонка холодного пуска в закрытом положении обеспечивает подачу обогащенной смеси. При наличии биметаллической спирали открывается автоматически по мере прогрева, без таковой — вручную.

Плюсы и минусы агрегата

Карбюратор Solex хорош тем, что способен обеспечить двигатель «девятки» необходимым количеством горючего на всех режимах работы, вплоть до самого динамичного. При этом он славится своей экономичностью, реальный расход исправного автомобиля по трассе редко превышает 6 л/100 км, по городу — 7,5-8 л/100 км. Поэтому многие владельцы Москвичей, Волг и старых Жигулей с удовольствием ставили Solex на свои машины. Произведя небольшой тюнинг карбюратора ВАЗ 099, его можно поставить на Газель или УАЗ с объемом двигателя 2,4 и 3 л.

Немного о недостатках:

  • устройство агрегата достаточно сложное, отремонтировать и отрегулировать его своими руками не каждому под силу;
  • со временем тонкая «подошва» карбюратора сильно изгибается под воздействием температуры коллектора;
  • электронная часть системы ЭПХХ довольно ненадежна и часто выходит из строя, отчего пропадает холостой ход;
  • винт регулировки смеси, утопленный в колодце и снабженный резинкой, очень трудно извлечь для продувки канала холостого хода.

Распространенные неисправности

Поскольку карбюраторные «девятки» не производятся, то и агрегаты на оставшихся в строю машинах изрядно износились. Невзирая на сложность карбюраторов, кое-какие неисправности в них можно устранить своими руками. Вот их перечень:

  • отказ работы на холостом ходу;
  • увеличенный расход горючего;
  • нестабильная работа с «плавающими» оборотами;
  • ухудшение разгонных свойств ВАЗ 21099.

Первая причина исчезновения холостого хода — засоренный жиклер электроклапана, вкрученного в крышку. Вторая встречается реже: выход из строя электронного блока, управляющего режимом ЭПХХ или самого клапана. В первом случае на клапан надо временно подать напряжение 12 В из любой точки напрямую, во втором — откусить или выбросить иглу поломанного клапана, перекрывающую отверстие жиклера. Также холостой ход пропадает, когда раскисает маленькое резиновое кольцо, надетое на втулку топливного канала (находится под крышкой).

Расход горючего повышается по таким причинам:

  • засорились воздушные жиклеры;
  • потерял герметичность игольчатый клапан;
  • износилась диафрагма экономайзера;
  • износились заслонки обеих камер, отчего двигатель тянет горючее через образовавшиеся щели.

Когда раскисает резиновое кольцо на электрическом клапане, то наблюдается «плавание» оборотов, невозможность регулирования и повышенный расход. Как временный вариант, кольцо можно выбросить и затянуть клапан без него. Нестабильную работу еще вызывает подсос воздуха под «подошвой» карбюратора, что устраняется дополнительной картонной прокладкой. Перед установкой прокладку надо опустить в теплую воду на несколько секунд, чтобы она потом разбухла.

Тереть «подошву» карбюратора абразивами с целью выравнивания недопустимо.

Разгонная динамика зачастую возвращается после замены диафрагмы насоса — ускорителя и прочистки распылителей. Правильная настройка карбюратора 21099 выполняется только с помощью газоанализатора, измеряющего СО. Его показания на холостых оборотах должны находиться в пределах 0,8-1,5, на рабочих (2000 об/мин) — 0,8-2,0.

Характерные неисправности карбюратора «Солекс» автомобиля ВАЗ-2109 и способы их устранения

Вступление

Все российские машины марки ВАЗ-2109 в штатной комплектации оснащаются отечественными карбюраторами «Солекс». Устройство неприхотливо в обслуживании, но и тут возникают неполадки. Для того чтобы избежать проблем, проводите регулярное техническое обслуживание агрегата. Мы расскажем о том, как осуществляется регулировка карбюратора ВАЗ-2109 «Солекс».

Конструктивные особенности карбюратора «Солекс»

Кроме ВАЗ-2109, карбюраторы «Солекс» устанавливаются на автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099. Соответственно регулировка устройства на указанных моделях машин проводится аналогично. Кратко остановимся на устройстве агрегата.

Основные элементы карбюратора «Солекс»:

  • корпус (выполняет функции крепления всех элементов карбюратора. Непосредственно в корпус подаётся топливо и воздух системы холостого хода. Там же происходит образование горючей смеси);
  • патрубки различного назначения (подачи топлива, разрежения к вакуумному регулятору и т. д.);
  • дроссельные заслонки первой и второй камер с приводами и рычагами;
  • жиклёры и клапана;
  • топливный фильтр;
  • регулировочные винты;
  • диафрагмы;
  • распылители.

Принцип работы «Солекс» ничем не отличается от других аналогичных устройств.

Данный тип карбюратора аналогичен многим моделям ВАЗ

Наиболее часто возникающие неисправности

Детально рассмотрим возможные неполадки автомобиля, вызванные сбоем работы карбюратора.

    Несвойственная остановка мотора, работающего на холостом ходу.
    Причины:

  • засорение клапанов или жиклёров;
  • электромагнитный клапан перестал функционировать или произошёл сбой в его работе;
  • полностью неисправен блок управления (возникли неполадки);
  • деформировалось или слетело уплотнительное кольцо.
  • Неестественные очень высокие или низкие обороты двигателя, работающего на холостом ходу.
    Причины:
    • неправильно отрегулирована работа холостого хода;
    • избыток (недостача) топлива;
    • засорение жиклёров;
    • разгерметизация системы.
  • Двигатель работает с перебоями, и отмечается чрезмерный перерасход топлива.
    Причины:
    • неправильная регулировка пускового механизма (сбой в работе воздушной заслонки приведёт к обеднению или чрезмерному обогащению горючей смеси. И в первом, и во втором случае двигатель будет «захлёбываться»);
    • разгерметизация топливного крана или неправильная регулировка поплавковой камеры (накопилось большое количество топлива, в результате чего в цилиндры подаётся чрезмерно обогащённая горючая смесь);
    • выход из строя (сбой в работе) ЭПХХ;
    • сломались (засорились) жиклёры;
    • перестал правильно работать экономайзер.
  • В момент запуска двигателя машина неестественно «рвёт», а при движении сильно раскачивается.
    Причины:
    • разгерметизация насосных клапанов;
    • засорение сетчатого фильтра;
    • выход из строя ускорительного насоса.
  • Для того чтобы исключить все вышеперечисленные неисправности, проводите своевременную регулировку элементов агрегата.

    Желательна регулировка агрегата не реже 1-2 раз в год

    Регулировка карбюратора

    Даже при долговременной эксплуатации регулярно промывать карбюратор нет необходимости. Но перед тем как начать регулировку, проведите внешний осмотр агрегата. Возможно, подвижные детали устройства сильно загрязнились и существует риск затруднения их свободного хода. В таком случае устройство стоит промыть. Лучше использовать специальные средства. Не пользуйтесь тряпками и щётками (кисточками). Попадание в жиклёры ворса или волокон может полностью вывести их из строя.

    Начинаем работу с регулировки привода дроссельной заслонки. Проверяем натяжение троса (он не должен чрезмерно провисать, но и сильно натягивать его не нужно).

    • при помощи ключа удерживаем гайку на наконечнике, а вторым инструментом выкручиваем контргайку троса (несколько оборотов);
    • опускаем педаль газа (полное нажатие — заслонка максимально открывается);
    • затягиваем контргайку.

    Проверяем и регулируем уровень топливной жидкости. Для решения этой задачи настраиваем работу поплавковой камеры.

    • основательно прогреваем двигатель (5–6 минут);
    • последовательно снимаем воздушный фильтрующий элемент;
    • отсоединяем патрубок;
    • откручиваем крепёжные болты, открываем крышку и укладываем её на ровную поверхность (делать это нужно очень аккуратно и строго вертикально. Неосторожность может привести к повреждению поплавков);
    • проводим измерение. При отклонении показаний от допустимого значения (26 мм) — регулируем (подгибаем языки кронштейна поплавков). Вероятнее всего, операцию придётся провести неоднократно для получения требуемого значения;
    • регулируем поплавки (при помощи кронштейнов устанавливаем их параллельно).
    Читайте также  Замена радиатора печки ваз 2199

    Настраиваем пусковое устройство.

    • демонтируем карбюратор;
    • проверяем диафрагму (при необходимости меняем её).
    • закрываем заслонку (рычагом привода);
    • проводим измерения. При отклонении показателей от установленных параметров (смотрим инструкцию для конкретной модели карбюратора) — проводим корректировку путём проворачивания регулировочного винта (откручиваем — зазор уваливается, и наоборот).
    • проводим измерения в первой камере. Допустимое значение смотрим в инструкции. Операцию проводим при закрытой заслонке. При отклонении — настраиваем при помощи регулировочного винта.

    После проведения всех операций отрегулируем работу мотора. Отлично, если есть под рукой тахометр и газоанализатор. Но если последнего прибора нет, можно обойтись и без него.

    • основательно прогреваем двигатель;
    • вкручиваем винт регулировки качества топливной смеси (до упора). Потом отворачиваем его на несколько оборотов;
    • включаем зажигание, запускаем мощные потребители электричества (фары, вентилятор и т. д.).
    • регулировочным винтом (количества горючей смеси) доводим обороты до отметки «800 об/мин»;
    • выставляем максимально возможное количество оборотов (винтом регулировки качества смеси);
    • регулируем до тех пор, пока не получим рекомендуемое для конкретного сезона количество оборотов (регулировочный винт количества смеси). Для летнего периода — 800–900 об/мин. Зимний период — 900–1000 об/мин.

    Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на рекомендуемых инструкцией оборотах.

    Вывод

    Причины выхода из строя карбюратора могут быть самые разные. Для профилактики неполадок своевременно проводите техническое обслуживание агрегата. Чистку и регулировку всех элементов проводите не менее двух раз в год.

    Может быть, у вас есть какие-то дополнения к статье? Если у вас есть опыт регулировки карбюратора, расскажите об этом нашим читателям в комментариях. Ваши знания будут очень полезны. Успехов и удачи и на дорогах!

    Карбюратор ВАЗ 21099 – ремонтируем и заменяем своими руками

    Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, иногда просто девятка, а также, чего греха таить, корыто и тазик – как только не величают в народе это произведение отечественного автопрома. Тем не менее, несмотря на иронию и определенные проблемы, модель стала массовой и популярной.

    Снятие неисправного устройства

    Ремонт карбюратора — процедура несложная. При его снятии не нужна замена помпы, бензонасоса или аккумулятора. Устройство автомобиля ВАЗ 21099 позволяет довольно быстро снять неисправный прибор. Для этого достаточно иметь стандартный набор ключей и немного терпения.

    • Для начала снимаем воздушный фильтр вместе с фильтрующим элементом.
    • Потом отсоединяем тягу воздушной заслонки. Она находится с правой стороны карбюратора, по ходу движения машины.
    • Там же снимаем возвратную пружину привода педали газа.
    • Поддеваем отверткой пружинный фиксатор на секторе привода газа и снимаем его.
    • Затем вынимаем трос газа из сектора привода.
    • Отсоединяем все колодки проводки от карбюратора, предварительно пометив места их подключения, чтобы не перепутать при сборке.
    • Ослабляем хомуты и снимаем топливные шланги.
    • Откручиваем винт и демонтируем блок подогрева 1 камеры.
    • Снимаем шланг вентиляции картера, а затем и вакуумную трубку, идущую к прерывателю — распределителю зажигания.
    • Откручиваем 4 гайки крепления и осторожно снимаем карбюратор.
    • В довершение накрываем выпускное отверстие чистой тряпкой, чтобы грязь не попала в него.

    Главный агрегат ВАЗ 21099

    Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Теперь можно приступить к разборке и прочистке карбюратора.

    Вернуться к оглавлению

    Разборка прибора

    Техническое обслуживание карбюратора ВАЗ 21099 подразумевает снятие, прочистку и регулировку данного прибора после каждых 60 000 километров пробега. При разборке карбюратора крайне не рекомендуется откручивать винты крепления воздушной и дроссельных заслонок, так как это может привести к заклиниванию механизма. Кроме того, запрещается выпрессовывать невыкручивающиеся латунные трубки.

    • Сначала выкручиваем электромагнитный клапан и вытаскиваем из него топливный жиклер.
    • Затем снимаем крышку карбюратора, открутив 5 винтов.
    • После этого выталкиваем тонкой отверткой ось поплавков из держателей, вынимаем ее и снимаем поплавки.
    • Осторожно, чтобы не повредить, снимаем прокладки крышки.
    • Выкручиваем игольчатый клапан.
    • Откручиваем 4 винта крышки пускового устройства и снимаем ее.
    • Осторожно отделяем диафрагму от крышки и вынимаем пружину.

    Затем откручиваем пробку топливного фильтра и вынимаем ее вместе с фильтрующим элементом.

  • Аккуратно поддеваем отверткой распылители ускорительного насоса и вынимаем их.
  • Откручиваем 4 винта крышки ускорительного насоса и снимаем ее.
  • Осторожно снимаем диафрагму и пружину ускорительного насоса.
  • Откручиваем винты крышки экономайзера и снимаем ее вместе с пружиной и диафрагмой.
  • Вытаскиваем пластиковую заглушку с помощью отвертки или штопора и выкручиваем винт качества смеси.
  • Выкручиваем 2 эмульсионные трубки, объединенные с воздушными жиклерами.
  • Затем выкручиваем топливные жиклеры 1 и 2 камеры, расположенные под эмульсионными трубками, и, перевернув корпус, вытряхиваем их.
  • Откручиваем винт, крепящий провод и, аккуратно отогнув лапки наконечника, снимаем провод с наконечника датчика винта количества смеси.
  • Выкручиваем винт количества смеси.
  • Вернуться к оглавлению

    Ремонт карбюратора автомобиля ВАЗ 21099

    Под ремонтом карбюратора на автомобиле ВАЗ 21099 подразумеваются работы, которые заключают в себе чистку основных систем и замену элементов, вышедших из строя. Необходимо приобрести ремонтный комплект для карбюратора, установленного в машине ВАЗ 21099.
    Сюда входят: жиклеры, прокладки для уплотнения, пусковое устройство, ускорительный насос.

    Совет: Если нет необходимости воздушную и дроссельную заслонки лучше не снимать, некачественная установка в дальнейшем может, во время работы, привести к их заеданию.

    Порядок разборки карбюратора

    На автомобиле ВАЗ 21099 ремонт карбюратора начинается с его разборки:

    • Из карбюратора выкручивается электромагнитный клапан и извлекается топливный жиклер из его корпуса.
    • Снимается крышка карбюратора и аккуратно, не повредив поплавок, откладывается в сторону.
    • Снимается поплавок. С помощью шила выдавливается фиксирующая его ось, и деталь свободно снимается.

    Вынимается ось и снимается поплавок

    • Удаляется уплотнительная прокладка.
    • Отворачивается топливный клапан.
    • Снимается крышка пускового устройства и извлекается диафрагма.
    • Отворачивается с боку крышки топливный фильтр.
    • При необходимости снимается сектор привода дроссельными заслонками. Для этого отворачивается гайка крепления, вынимается шарик с пружиной и удаляется рычаг.
    • Аккуратно поддеваются отверткой и вытаскиваются распылители ускорительного насоса.
    • Разбирается ускорительный насос, снимаются пружина и диафрагма.

    Удаленные из карбюратора пружина и диафрагма (по стрелкам)

    • Аналогично разбирается экономайзер мощностных режимов. Если под крышкой устройства установлена пластмассовая заглушка, она просто удаляется.
    • Выкручиваются эмульсионные трубки. Корпус карбюратора переворачивается, и вытряхиваются, предварительно выкрученные, основные топливные жиклеры.
    • Снимается провод датчика винта, регулирующего количество смеси.

    Устранение неисправностей

    При выполнении всех работ самостоятельно цена ремонта карбюратора ВАЗ 21 099 будет значительно ниже, чем такую же работу выполнит специалист. В справочниках по ремонту автомобилей существует инструкция, облегчающая проведение ремонта в домашних условиях.
    Итак:

    • Промывается в ацетоне и продувается сжатым воздухом топливный жиклер.
    • Меняется на новую уплотнительная прокладка, в случае ее повреждения.
    • Следует обратить внимание на плоскости соединения корпуса с крышкой. Если отпечатки от соединения деталей не сплошные, это указывает на износ привалочной поверхности.
      В этом случае нужно притереть плоскость корпуса или крышки.
    • Проверяется работа топливного клапана. Игла его входит без заедания, нельзя допустить большого поперечного люфта.
      По своей оси легко должен перемещаться демпфирующий шарик. Если такие неисправности выявлены топливный клапан подлежит замене.
    • Проверяется работа пускового устройства. Нельзя допустить механических повреждений диафрагмы, а материал, из которого она изготовлена, не должен потерять эластичность.
      Пружина должна быть не сильно вытянута.
    • Отмачивается в ацетоне, продувается сжатым воздухом топливный фильтр.
    • Осматриваются уплотнения распылителей, при необходимости их нужно заменить. Распылители можно помыть в ацетоне, продуть сжатым воздухом и установить обратно.
    • Крышка насоса промывается ацетоном.
    Читайте также  Как поменять бархотки на ваз 2107

    Карбюратор ВАЗ 21099 ремонт завершен, сборка осуществляется в последовательности обратной разборке.

    Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый Ваз 2109: как карбюратор сделать экономичным без лишних затрат и посторонней помощи Ваз 2109: очистка карбюраторов своими силами

    Проверка системы ЭПХХ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Проверка системы ЭПХХ ВАЗ 2108, 2109, 21099 без специальных приборов
    Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

    при отсутствии вольтметра и тахометра определить неисправность электромагнитного клапана и блока управления можно с помощью отрезка изолированного провода длиной около метра.
    Поиск неисправностей выполняем методом исключения.
    При отсутствии холостого хода снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Включаем зажигание, не пуская двигатель.
    Подсоединяем наконечник к выводу клапана.
    В момент соединения должен быть отчетливо слышен щелчок. Если этого не произошло, следует проверить исправность электромагнитного клапана. Для этого вновь снимаем наконечник провода с вывода клапана и с помощью отрезка провода подаем на него напряжение непосредственно от «плюсового» вывода аккумуляторной батареи. Если клапан сработал с характерным щелчком, значит, неисправен блок управления или на него не поступает напряжение питания. Возможно также повреждение соединительных проводов или их разъемов. Если клапан при подаче напряжения не срабатывает, его следует заменить.
    При работе двигателя на холостом ходу можно убедиться в исправности электромагнитного клапана. Для этого при работающем двигателе снимаем с вывода клапана наконечник провода. Если клапан исправен, двигатель должен заглохнуть.
    Проверить работоспособность блока управления можно при помощи заведомо исправного электромагнитного клапана. Для этого включаем зажигание и надеваем на вывод клапана наконечник его провода.
    С исправным блоком управления в момент замыкания корпуса клапана на «массу» должен быть слышен характерный щелчок.
    Следует учитывать, что указанными способами невозможно убедиться в правильном моменте включения и выключения системы ЭПХХ. Если автомобиль укомплектован тахометром, то функционирование системы можно проверить с достаточной точностью, используя вместо вольтметра контрольную лампу. Для этого подойдет автомобильная лампа мощностью не более 3 Вт и напряжением 12 В, например лампа подсветки приборов. К ее контактам припаиваем два отрезка изолированного провода длиной около 0,5 м. Удобнее использовать лампу с патроном, тогда провода подсоединяются к выводам патрона.
    Для проверки контрольную лампу подсоединяем к наконечнику провода электромагнитного клапана. Вывод электромагнитного клапана соединяем отрезком провода с выводом «плюс» аккумуляторной батареи. Порядок проверки с лампой такой же, как и при проверке при помощи вольтметра.
    При помощи контрольной лампы можно обнаружить неисправности наконечника винта «количества» и его провода.
    Для проверки подсоединяем один провод контрольной лампы к наконечнику провода винта, а второй к выводу «плюс» аккумуляторной батареи. При закрытой дроссельной заслонке первой камеры лампа должна гореть, а при открытой — гаснуть.
    Таким же способом можно проверить состояние провода, сняв его наконечник с наконечника винта и замкнув на корпус карбюратора.
    Проверка системы ЭПХХ с помощью специальных приборов

    1 – блок управления;
    2 – вольтметр;
    А – к жгуту проводов автомобиля.
    Схема подключения ЭПХХ

    1 – катушка зажигания;
    2 – соединительная колодка блока управления;
    3 – изолированный наконечник винта «количества»;
    4 – винт «количества»;
    5 – электромагнитный клапан.
    Для проверки системы ЭПХХ необходимо иметь вольтметр с пределом измерений до 15 В и тахометр (если автомобиль не оборудован тахометром). Также желателен омметр для проверки целостности электрических цепей.
    Наиболее характерный признак неисправности системы ЭПХХ — остановка двигателя после резкого сброса «газа» на частоте вращения коленчатого вала выше средней. Если на других режимах двигатель работает устойчиво, следует проверить функционирование блока управления системы ЭПХХ. Для этого отсоединяем колодку провода от вывода электромагнитного клапана.
    Снимаем изоляционную колодку с наконечника провода, соединяющего блок управления с электромагнитным клапаном.
    Наконечник надеваем на вывод электромагнитного клапана и подсоединяем к нему «плюсовой» щуп вольтметра. Второй вывод прибора соединяем с «массой». Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На холостом ходу, при закрытой дроссельной заслонке, на выводе клапана должно быть не менее 10 В.
    Открывая дроссельную заслонку, увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 4000 мин–1. Затем резко закрываем заслонку. От момента закрытия дроссельной заслонки (наконечник винта «количества» замыкается на «массу») и до падения частоты вращения коленчатого вала примерно до 1900 мин–1 напряжение на выводе клапана должно быть не более 0,5 В.
    При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1900 мин–1 блок управления вновь должен подать напряжение на вывод электромагнитного клапана.
    Если все указанные условия выполняются, а двигатель глохнет при сбросе «газа», то чаще всего это связано с очень обедненной смесью на холостом ходу или регулировкой на слишком низкую частоту вращения коленчатого вала на этом режиме. В любом случае требуется проверить и отрегулировать холостой ход с проверкой содержания СО в отработавших газах.
    Если в результате проверки установлено, что напряжение на выводе электромагнитного клапана при закрытии дроссельной заслонки остается неизменным, то разъединяем колодку провода наконечника винта «количества».
    Замыкаем на «массу» наконечник провода, соединенного с блоком управления. Если после повышения частоты вращения коленчатого вала выше 2100 мин–1 напряжение падает до 0,5 В и ниже, значит, нарушен контакт наконечника винта «количества» (1) с рычагом привода дроссельных заслонок, поврежден или окислился наконечник провода (2) или оборван сам провод.
    В противном случае неисправны блок управления или его соединительные провода.
    Если в результате описанной выше проверки выяснится, что на вывод электромагнитного клапана постоянно поступает напряжение не ниже 10 В, то неисправен блок управления. В этом случае при сбросе «газа» топливоподача не отключается; такая неисправность на работе двигателя никак не отразится, кроме того что немного возрастет расход топлива (на величину около 0,5 л/100 км) и, возможно, появится «дизелинг» после выключения зажигания.
    Отсутствие холостого хода может быть связано с неисправностью электромагнитного клапана, блока управления или соединительных проводов. Для определения причины неисправности необходимо убедиться в наличии напряжения на выводе электромагнитного клапана. Когда напряжение отсутствует после включения зажигания или оно значительно ниже 10 В при полностью заряженной аккумуляторной батарее, следует снять наконечник провода с вывода клапана и замерить величину напряжения на нем. Если напряжение на наконечнике составляет около 12 В, то неисправен электромагнитный клапан (короткое замыкание обмотки). Если напряжение значительно ниже или отсутствует, неисправен блок управления или повреждена проводка.
    Отсутствие повреждений соединительных проводов блока управления проверяем омметром при выключенном зажигании. Для этого отсоединяем колодки проводов от блока управления, электромагнитного клапана и винта «количества». При проверке используем схему системы ЭПХХ.
    После включения зажигания на вывод «4» соединительной колодки блока управления должно подаваться напряжение. Для проверки к выводу подключаем вольтметр.
    Омметром также можно проверить контакт, состояние провода винта «количества» и обмотку электромагнитного клапана. Касаясь щупом прибора наконечника провода винта «количества», замеряем сопротивление. При открытой дроссельной заслонке первой камеры прибор должен показывать бесконечно большое сопротивление, а при закрытой — короткое замыкание. Сопротивление обмотки электромагнитного клапана должно быть в пределах 70–80 Ом.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: