Неисправен термостат ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Неисправен термостат ваз 2114

Подробно рассмотрен термостат на ВАЗ 2114, как он работает, где расположен, как проверить на работоспособность, порядок замены.

Неисправен термостат ваз 2114

Термостат автомобиля ВАЗ 2114

Термостат, — это устройство которое позволяет производить регулировку температуры. Любой автомобиль оснащается системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а рядом с радиатором располагается термостат.

Принцип работы термостата

Главная цель прибора, — это затормозить поступание охлаждающей жидкости в двигатель внутреннего сгорания. Благодаря блокировке потока ОЖ, двигатель нагревается до рабочей температуры. Как только отметка температуры достигает рабочей нормы, термостат ВАЗ 2114 открывается.

На стороне, которая находится ближе к двигателю внутреннего сгорания, расположен специальный восковый шарик. Восковый материал выбран не спроста, поскольку при нагревании он из твердого состояния преобразуется в жидкое. И как только воск начинает преобразовываться при температуре выше 83 градусов, то он выталкивает штырь, который находится в цилиндре. В это время происходит момент открытия клапана и ОЖ начинает поступать.

Признаки неисправности

Неисправности термостата на ВАЗ 2114 можно определить по внешним признакам, для этого нет необходимости снимать устройство. Распространенные симптомы, по которым можно определить неисправность:

  1. На приборной панели отображается повышенная температура, при которой нельзя эксплуатировать автомобиль. Датчик показывает высокую температуру, поскольку закрытие/открытие клапанов не происходит. Устройство находится в закрытом положении и не дает поступать охлаждающей жидкости, а нижний патрубок при этом прохладный;
  2. Противоположная проблема, когда клапан находится в открытом состоянии и из-за этого патрубок постоянно теплый и начинает нагреваться спустя несколько минут после запуска автомобиля.
  3. Когда автомобиль запущен стрелка терморегулятора показывает неверные значения. Например, при запущенном двигателе она может резко упасть и показывать температуру ниже обычной, а при заглушенной машине повысить свой уровень.
  4. Двигатель постоянно находится в перегретом состоянии спустя несколько минут после запуска.

Проверка прибора

Есть очень простой способ, как проверить термостат ВАЗ 2114 на неисправность, не снимая с машины, — это проверить нижний патрубок радиатора. Если при работающем двигателе он остается холодным, то это указывает на явную неисправность. В таком случае термостат ВАЗ 2114 не нужно демонтировать, а если он холодный, то это указывает на то, что клапан заклинил и не открывается.

Также есть возможность проверить снятый термостат в домашних условиях. Для этого необходимо поместить его в кастрюлю с водой. Вода постепенно нагревается, при температуре в 82 градуса клапан начинает открываться. Если этого не произошло, то он неисправен и подлежит замене.

Одной из самых популярных причин поломки является образование коррозии, именно из-за нее клапан может перестать открываться. Решается вопрос банально легко, зачисткой устройства и приведению его в надлежащий вид. Удалить коррозию можно с помощью ацетона, либо же бензина. После того как коррозия удалена, необходимо поставить термостат на место и проверить его работоспособность.

Где находится? Как заменить термостат

Перед тем как заменить термостат необходимо освободить к нему доступ. Для ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 на 8-клапановых моторах процесс может немного отличаться, но в целом идентичен. После того как проверка на работоспособность была проведена приступаем к демонтажу.

В первую очередь, чтобы подобраться к прибору нам необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем болты, ослабляем хомуты и снимаем фишку с датчика ДМРВ.

Отличия двигателя 1.5 в том, что при его снятии нет необходимости в ключе, на двигателях 1.6 присутствуют крепления, которые можно открутить только с помощью шестигранника.

После этого подготавливаем тару для охлаждающей жидкости и сливаем ее. Если автомобиль оснащен защитой двигателя, то ее тоже необходимо демонтировать.

Внизу у радиатора имеется специальный краник, который позволит слить охлаждающую жидкость. Подставляем под него тару и откручиваем, дожидаемся полного слива ОЖ. Для того чтобы она быстрее вытекла стоит открутить крышку на расширительном бачке.

После того как жидкость стекла, корпус воздушного фильтра демонтирован, а патрубки отсоединены, можно доставать термостат.

Замена прибора производится в обратном порядке. Перед тем как установить новый прибор необходимо провести зачистку посадочного места и тщательно промазать его герметиком.

После того как термостат на VAZ 2114 инжектор будет установлен, закрепляем патрубки в обратном порядке.

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ

При замене термостата возникает вопрос, какой лучше всего выбрать. Все зависит лишь от цели приобретения, а также срока службы.

Одними из самых популярных моделей являются фирмы Gates и Vernet. Они зарекомендовали себя одними из лучших за бюджетную стоимость. Для четырнадцатого ВАЗА за такие деньги он является хорошим вариантом. Стоимость варьируется от 300 до 500 рублей.

Китайские аналоги — приборы, которые долго не живут. Покупаются обычно неопытными водителями, либо же при внезапной поломке для того чтобы поездить некоторое время и заменить на лучшую модель. По стоимости они практически не отличаются, диапазон цен от 350 до 450 рублей, зато заметно уступают по качеству и приходится менять их в 2 раза чаще.

Родные термостаты на ВАЗ являются очень ненадежными, хотя бытует мнение, что родные детали служат дольше. Но не для четырнадцатых моделей, опытные водители при наличии родного устройства принимают решение о его замене еще до поломки, потому что знают, что долго он не прослужит.

Замена или ремонт

Конечно же есть возможность отремонтировать неработающее устройство, но так ли это эффективно? Если рассмотреть вариант с ремонтом, то его рекомендуется проводить исключительно в полевых условиях при наличии необходимых инструментов. При неработающем клапане его можно попробовать зачистить для того чтобы добраться до пункта назначения. А после этого рекомендуется незамедлительно произвести замену.

Термостат на ВАЗ 2114 является расходным материалом, стоимость которого не такая большая для того чтобы пытаться его отремонтировать. Приобретение нового устройства гарантирует его продолжительный срок службы, в то время как отремонтированный прибор может сломаться уже спустя несколько дней. Поэтому в случае его поломки рекомендуется установить аналог даже в пределах 500 рублей, который точно сможет отслужить минимум полгода-год.

Видео по теме

Термостат ВАЗ 2114

Для правильной работы системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2114 используется несколько деталей отвечающих за работу СОД. Одним из них является термостат, который наиболее часто выходит из строя и приводит к неправильной работе охлаждения ДВС, а так же к снижению эффективности печки автомобиля.

В данной статье рассказывается о термостате 2114, его признаках поломки, причинах выхода из строя, способах проверки и замены данной детали своими руками.

О термостате

Основной задачей термостата является удерживать температуру охлаждающей жидкости в допустимых режимах. Нормальная рабочая температура антифриза в ВАЗ 2114 равно 85⁰±5⁰С. Исправный термостат удерживает такую температуру практически при любых погодных условиях.

Из чего состоит термостат

В комплект термостата входит несколько деталей, которые отвечают за его работу. Ниже приведена картинка с термостатом и описанием его комплектующих.

Принцип работы термостата

Работа термостата довольно простая, он не является сложным механизмом. Внутри термостата помещен специальный термоэлемент (клапан), который открывается или закрывается при изменении температуры жидкости, и делает циркуляцию жидкости по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.

Пошаговый принцип действия термостата

  1. При холодном запуске ДВС (после ночного простоя) температура жидкости находится намного ниже температуры открытия термостата, следовательно, клапан термостата закрыт.
  2. При закрытом клапане термостата жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения. Малый круг позволят ДВС прогреться до рабочей температуры намного быстрее.
  3. Как только температура достигает 85⁰С, клапан открывается и циркуляция происходит по большому кругу через радиатор охлаждения.
  4. Как только температура жидкости достигает 94⁰С клапан на термостате открывается полностью и включается вентилятор охлаждения ДВС. Такое можно заметить стоя в пробке.
Читайте также  Ролик натяжителя ремня грм ваз 2109

Где находится

Термостат ВАЗ 2114 расположен под корпусом воздушного фильтра и крепиться к ГБУ на двух шпильках через уплотнительную прокладку. Более легкий доступ к термостату можно получить сняв бокс воздушного фильтра.

При замене термостата нет необходимости проводить его полную замену. Чаще всего меняется термоэлемент с крышкой, но и тут можно сэкономить, купив лишь один термоэлемент и поместить его в старую крышку.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле неисправен термостат, то с авто будут происходить следующие вещи:

  • ДВС не прогревается до рабочей температуры;
  • ДВС постоянно кипит;
  • Печка плохо греет;
  • Температура падает при езде по трассе;

Все эти причины говорят о неисправном термостате и его необходимо замене после проверки.

Проверка

Проверку можно провести одним простым и проверенным способом. Для этого потребуется запустить холодный автомобиль лучше всего будет после вечернего простоя. После запуска ДВС как только ОЖ наберет температуру 70⁰С необходимо потрогать патрубок большого круга циркуляции антифриза. Он является самым нижним патрубком радиатора. Данный патрубок должен быть холодным до тех пор, пока автомобиль не наберет 85⁰С.

Патрубок указанный красной стрелкой должен быть холодный

Если патрубок нагревается наравне с остальными или уже начинает чувствоваться тепло на 70⁰С, то термостат неисправен и требует замены.

Стоимость

Цена термостата зависит от региона, в котором вы проживаете, но, как правило, крышка с термоэлементом стоит в районе 1000 рублей, а отдельно термоэлемент в районе 500 рублей.

Замена

Замена термостата довольно простая работа под силу каждому владельцу ВАЗ 2114, достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.

Для замены понадобиться:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Воронка со шлангом для слива антифриза;
  • Набор ключей и шестигранников;
  • Герметик;

Инструкция по замене

  • Снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут крепления гофры к ДМРВ и открутив крепления бокса к «телевизору»;

  • Сливаем охлаждающую жидкость через сливное отверстие в блоке, открутив пробку ключом на 13мм;

  • Ослабляем хомуту крышки термостата и снимаем два патрубка;

  • Откручиваем три болта крепления крышки к корпусу термостата и снимаем ее;

  • Устанавливаем новый термостат;
  • Если патрубки старые и довольно жесткие рекомендуется закрепить их на герметик, чтобы избежать потеков ОЖ;
  • Закручиваем пробку слива ОЖ в блоке и заливаем ОЖ в расширительный бачок;
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и проверяем уровень ОЖ при необходимости доливаем его;

Замена термостата завершена.

Видео по замене

Неисправности термостата ВАЗ 2114: симптомы неполадок и замена

Термостат на ВАЗ 2114-2115 представляет собой один из важных элементов системы охлаждения автомобиля, отвечающий за нормальный температурный режим ДВС (при определенной температуре устройство выводит охлаждающую жидкость на большой круг).

Как правило, если термостат неисправен, его меняют. Однако перед заменой важно точно определить, что данное устройство нуждается в замене. Также необходимо знать, как заменить термостат своими руками при такой необходимости. Давайте разбираться, как проверить, а также как поменять термостат 2114 самому.

2114 ВАЗ термостат: конструкция, место расположения и принцип работы

Прежде всего, важно разобраться, что собой представляет устройство, какие признаки неисправности термостата бывают и как заменить термостат ВАЗ. Первое, термостат, несмотря на свои небольшие размеры — очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Фактически, находится он между двигателем и радиатором.

Основные составляющие термостата:

  • корпус;
  • центральный клапан;
  • перепускной клапан;
  • патрубок перепускного шланга;
  • термочувствительный элемент, находящийся недалеко от центрального клапана.

Принцип действия термостата:

  • на прогретом ДВС клапан устройства находится в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (по каналам двигателя);
  • при нагреве ДВС до температуры порядка 87-90 градусов, термочувствительный элемент, начиная нагреваться, воздействует на пружину. Пружина, сжимаясь, открывает основной клапан, вследствие чего охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор.

Неисправности термостата ВАЗ 2114: признаки

Если уровень ОЖ в норме, но двигатель автомобиля недостаточно прогревается, перегревается или «закипает» — обычно проблема в термостате. Термостат со временем изнашивается, в результате чего начинает неправильно работать клапан, застывая в одном из положений (залипает клапан термостата).

Одно из положений, если клапан полностью открыт, охлаждающая жидкость все время циркулирует по большому кругу и ДВС не прогревается как следует. Если клапан закрыт полностью, охлаждающая жидкость все время циркулирует только по малому кругу и двигатель перегревается.

Бывает и так, что проблема «плавающая». Например, сначала термостат закрыт и мотор нормально прогревается, затем происходит открытие на большой круг и клапан «виснет». В этом случае температура ДВС резко упадет.

Бывает и так, что термостат несколько раз нормально открывается и закрывается, однако затем зависает в одном из возможных положений. В такой ситуации мотор или начнет остывать, или перегреется (в зависимости от того, в каком положении застыл клапан).

Однако когда мотор резко или постепенно перегревается и температура доходит до красной отметки, вентилятор охлаждения работает постоянно, термостат не выходит на большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, тогда это достаточно серьезная поломка, требующая немедленного устранения.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114 и выполнить его замену

Прежде чем приступить к устранению неисправности, термостат нужно проверить. Существует три способа проверки, которые рекомендуется применять комплексно.

  • Необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель на протяжении 10 минут. Открыв капот, проверить верхние и нижние патрубки радиатора, они должны быть одинаково прогреты. Если патрубки перегреваются, термостат работает неправильно (произошло заклинивание клапана в промежуточном или закрытом положении);
  • Необходимо завести автомобиль и проверить температурный режим только верхнего патрубка радиатора. Патрубок должен оставаться холодным только до момента оптимального прогрева (до 90 градусов). Если патрубок остается холодным после достижения оптимального температурного режима – термостат неисправен (неисправный термостатирующий элемент, клапан остается в закрытом положении);
  • Необходимо демонтировать устройство, после чего поместить термостатирующий элемент в металлическую емкость, наполненную водой. Постепенно нагревая жидкость до оптимальной температуры (85-90 градусов) смотреть, как срабатывает клапан. При нагреве до указанной температуры клапан должен открыться, если же клапан остается на месте, тогда система охлаждения не будет нормально работать. Это значит, что термостат неисправен и требует замены.

Обратите внимание, новый термостат проверить на работоспособность перед установкой будет не лишним. Для проверки отлично подойдет рассмотренный выше третий способ. Дело в том, что иногда среди новых запчастей попадаются неисправные термостаты. Чтобы избежать возможных проблем, проверка термостата перед установкой на машину настоятельно рекомендуется.

  • Теперь рассмотрим, как поменять термостат 2114 самостоятельно. Замена термостата ВАЗ 2114 включает в себя подготовительные работы, демонтаж, установку и проверку системы охлаждения на работоспособность.

Необходимые материалы и инструменты: новый термостат, емкость для слива охлаждающей жидкости, пара хомутов, шланг длиною 45-60см с наружным диаметром на «19», тройник, набор ключей.

Замена термостата 2114, алгоритм выполняемых действий:

  • установив авто на смотровую яму или подняв на подъемнике, выждать, пока двигатель остынет;
  • ключом «18» открутить крепежные винты воздушного фильтра;
  • отверткой, ослабляя хомуты системы охлаждения воздуховода дроссельного патрубка и картера, открутить крепежный винт кронштейна, троса привода дроссельной заслонки;
  • отсоединив электрический разъем, вывести резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снять воздушный фильтр;
  • ключом «13» открутить крепежный болт модуля зажигания к картеру сцепления и к блоку;
  • ослабить нижний болт крепления ключом «17» и отвести модуль в сторону;
  • открутить пробку на блоке ключом «13»;
  • открутив руками сливную пробку радиатора, слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость;
  • демонтировать термостат, ослабив четыре хомута его патрубков;
  • отсоединив разъем, ключом «19» открутить датчик температуры, ключом «13» открутить крепежную гайку «массового» провода контроллера;
  • открутив еще две гайки, снять блок патрубков;
  • установить новый термостат, осуществить сборку в обратном порядке.
  • Читайте также  Порядок сборки двигателя ваз 2103

    Подведем итоги

    Как видно, проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 представляет собой достаточно понятную и не сложную процедуру. При необходимости, все работы можно выполнить в условиях обычного гаража своими руками.

    Что касается повседневной эксплуатации, специалисты рекомендуют периодически наблюдать за температурой охлаждающейся жидкости, следить за уровнем ОЖ, поводить проверку работоспособности термостата без его снятия (выше рассмотрен способ первый и второй).

    Напоследок отметим, что эффективность работы системы охлаждения также напрямую зависит от герметичности системы и исправной работы всех элементов. Еще важную роль играет общее состояние самой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз). Если же в работе системы охлаждения появились сбои, связанные с неисправным термостатом, необходимо выполнить, как минимум, замену данного элемента.

    Параллельно нужно проверить качество работы вентилятора охлаждения, печки ВАЗ 2114 и т.д. Дело в том, что даже на обслуженной системе радиатор печки может выйти из строя в самый неподходящий момент.

    В любом случае, правильный подход и комплексное обслуживание позволит избежать возможных проблем не только с термостатом, но и с другими элементами системы охлаждения двигателя, а также двигатель всегда будет работать в оптимальном температурном режиме в летний и в зимний период.

    Заклинил термостат ВАЗ 2114: решаем проблему

    Практически все владельцы отечественных авто сталкивались с такой проблемой, как поломка термостата, влекущая за собой целый ряд неисправностей в системе охлаждения автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, как проверить термостат на ваз 2114, а также о том, как его заменить своими руками.

    Назначение и конструкция устройства

    Термостат является одним из главных узлов системы охлаждения автомобиля и служит для перенаправления жидкости на малый и большой циркуляционные круги. Благодаря этому, ОЖ активно забирает тепло от двигателя (которое образуется при его работе в результате сгорания топливной смеси и трения подвижных частей) и, при этом, сама — не перегревается.

    Конструктивно, термостат представляется собой литой корпус с тремя патрубками:

    • входным — от двигателя;
    • входным — от главного радиатора;
    • выходным — к водяному насосу (помпе).

    Внутри самого корпуса находится клапан, который приводится в действие термочувствительным составом черного цвета. При нагревании выше определенной температуры — он сильно расширяется, давит на клапан и смещает его, открывая охлаждающей жидкости доступ к большому кругу.

    Пока мотор не прогрет, а, соответственно, и тосол не набрал нужной температуры (87 С), клапан термостата находится в полностью закрытом состоянии, и вся жидкость циркулирует лишь по малому контуру.

    Начиная с температуры 88 С клапан приоткрывается, распределяя ОЖ между обоими циркуляционными кругами. При закипании антифриза (при температуре 102 С) клапан открывается на максимум, смещаясь на 8 мм и перенаправляя всю охлаждающую жидкость на большой круг.

    Несложно догадаться, что если заклинил термостат ваз 2114 и не пускает жидкость на большой контур, то такая ситуация может очень быстро вызвать перегрев двигателя и его выход из строя ввиду отсутствия нормального охлаждения.

    Именно по причине столь высокого риска повреждения двигателя не стоит откладывать проблемы с системой охлаждения «на потом», а, напротив, следует сразу приступить к поиску неисправности.

    Проверка работоспособности

    Для того, чтобы точно выяснить — работает или не работает термостат ваз 2114, не нужно прибегать к сложным методам проверки или специальной аппаратуре. Достаточно лишь открыть капот и потрогать рукой входные патрубки под радиатором охлаждения (относящиеся к большому циркуляционному контуру).

    Дальше, в зависимости от их состояния, можно будет сделать следующие выводы:

    • если патрубки становятся горячими сразу после запуска двигателя, значит термостат заклинило в положении «на большой круг»;
    • если патрубки остаются холодными даже после полного прогрева мотора, значит клапан заклинило в закрытом положении, и вся жидкость идет на малый круг;
    • если патрубки постепенно нагреваются и после полного прогрева двигателя становятся горячими, значит термостат полностью исправен.

    В случае же, если остаются какие-либо сомнения, устройство можно демонтировать и проверить в домашних условиях следующим образом:

    • опустить термостат в кастрюлю с водой;
    • довести воду до температуры, близкой к 90 градусам (потребуется термометр);
    • внимательно прислушаться — если термостат исправен, он издаст характерный щелчок. Тишина же будет свидетельствовать о поломке устройства.

    Если клапан термостата закис не намертво, то вернуть устройство к работе можно даже в полевых условиях — для этого нужно аккуратно постучать по его корпусу ключом или отверткой. Правда, подобный ремонт может быть лишь временным решением — по возвращении домой неисправный термостат все равно нужно будет заменить.

    Замена термостата

    Если в ходе проверки было установлено, что неисправности термостата ваз 2114 являются серьезными, и эксплуатировать его дальше нельзя (особенно это относится к ситуации, когда прибор заклинивает «на малый круг»), то следует выполнить его замену.

    Производится она следующим образом:

    1. Установить машину на площадку.
    2. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    3. Демонтировать воздухофильтр.
    4. Открыть крышку расширительного бачка.
    5. Вынуть сливную пробку и слить всю охлаждающую жидкость из системы в заранее подготовленную тару.
    6. Ослабить хомуты, фиксирующие шланги охлаждения, подходящие к термостату.
    7. Выкрутить все крепежные элементы, удерживающие корпус термостата.
    8. Снять шланги с термостата и снять само устройство (делать это лучше всего аккуратно раскачивая его корпус).
    9. Удалить старую прокладку и зачистить посадочное место.
    10. Установить новую прокладку.
    11. Установить новый термостат, промазать все патрубки герметиком и подсоединить к нему шланги охлаждающей системы (их следует предварительно проверить на наличие повреждений и трещин и, в случае необходимости, заменить на новые).
    12. Зафиксировать корпус нового термостата при помощи шпилек и гаек.
    13. Закрыть сливное отверстие пробкой и залить в систему новую охлаждающую жидкость.
    14. Установить на место воздухофильтр и запустить двигатель.

    Сразу после окончания замены следует проверить работоспособность нового термостата, проконтролировав состояние патрубков радиатора (как объяснялось выше), а также убедиться в том, что горячий воздух отводится из радиатора равномерно.

    Это покажет, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки, и машина полностью готова к эксплуатации без риска перегрева силового агрегата.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по данной теме можно почерпнуть из видео ниже:


    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Термостат инжекторной ВАЗ 2114 8 кл.: выбор лучшего и замена своими руками

    Надежность любого инжекторного двигателя в первую очередь зависит от его конструкции. Тем не менее инжекторные моторы ВАЗ 2114 с 8 клапанами часто страдают от несоблюдения температурного режима работы двигателя. Термостат — этот именно тот прибор, который должен гарантировать, что двигатель прогревается равномерно и не перегревается при высоких нагрузках. Как правильно выбрать термостат для ВАЗ 2114, какой лучше не ставить, как заменить, будем выяснять прямо сейчас.

    Почему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины

    Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

    Читайте также  Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

    Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

    Как работает термостат ВАЗ 2114

    Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

    В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

    Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

    Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

    Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124

    Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов . Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов , а на лето — с температурой около 85-90 градусов .

    Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114

    Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

    1. Перегрев двигателя без особых нагрузок . Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана. Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
    2. Двигатель не прогревается . Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года. Закоксованный клапан термостата
    3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

    Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов . Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

    • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
    • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

    Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

    Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

    До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

    • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
    • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
    • ТН-LA21082 от компании AURORA;
    • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
    • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
    • STARNER, артикул S40 2112;
    • Finwhale, T111;
    • BAUTLER, 21082-1306010-11;
    • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
    • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
    • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

    [unitegallery 001]

    Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

    Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:

    1. Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
    2. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
    3. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
    4. Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
    5. Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
    6. Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
    7. Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.

    Иногда хомуты нуждаются в замене

    При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: