Не включается задняя передача ваз 2109 причины - Volog-damaz.ru

Не включается задняя передача ваз 2109 причины

Частой проблемой машины ВАЗ 2109 является затрудненное включение скорости заднего хода. О причинах этой неисправности, а также как их можно устранить, читайте далее

Не включается задняя передача ваз 2109 причины

Не включается задняя передача ВАЗ 2109: причины и ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Замена масла в КПП

Замена механизма выбора передач

Комментарии и Отзывы

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установить чистые детали на место.
  5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  2. Открутить гайку оси рычага.
  3. Вынуть ось и заменить пружину.
  4. Сборку произвести в обратной последовательности.

Видео

Видеоролик от канала Гараж демонстрирует снятие механизма переключения на уже частично разобранной коробке.

Не включается задняя передача на ВАЗ 2109

В общем, проблема такая… Пропала задняя передача, рычаг как-будто упирается во что-то при движении влево и вперед не идет вообще… Остальные передачи работают норм, хотя на нейтралке рычаг очень уж легко болтается… В сервисе сказали, что коробку разбирать надо. Если кто сталкивался с такой проблемой, то посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! Заранее благодарю!

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо :)
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

Читайте также  Евроблок предохранителей ваз 2106

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо :)
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

Грамотный, чёткий ответ =)

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо :)
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

встретился с такой же проблемкой, спасибо за ответ, буду знать!

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо :)
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

у меня была такая проблемма!это был второй вариант)

Два варианта:
1. расслабился хомут кулисы. Подтянуть и выставить рычаг как надо :)
2. Сломалась пружинка в механизме выбора передач в коробке. Осколок пружинки запал в пазик и препятствует включению задней передачи. Это лечится только полным разбором КПП и заменой либо пружинки, либо всего механизма. Сам механизм стоит около тысячи рублей. Покупать пружинку отдельно не советую. Они идут перекаленные и сразуже ломаются.
Зядняя может периодически пропадать и появляться в зависимости от положения осколка пружинки.
Эта пружинка сломана на 80% тазиков, но кому-то везет и она не падает в пазик, а кому-то не везет…

а без этой пружинки будет включаться задняя передача?

Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

Все! Починили! Был второй вариант. Сейчас скорости переключаются четко и мягко.
Еще раз спасибо за ответ!

Я знаю на 100%, что у меня эта пружинка сломана. Отрегулировал рычаг в правую сторону от водителя и задняя появилась)

те задняя совсем пропала, а регулировкой вправо проблема устранилась? 5 хоть ход оставил?))

Менял сам «Выбор передачи»?
Или в СТО?

Что-то в районе шести тысяч… точно не помню…

Такая же фигня была, лопнула пружинка, е.ть её. нашел в нете где отдаешь свою коробу и тебе ставят коробку после ремонта с новыми деталями, с гарантией 1 год. отдал 5000 р)

где говоришь меняют?) а то 7000+ платить нечем банально…

На авито зайди, там наборе ремонт, обмен кпп ваз, ну или чё нить такое) и там в основном за 5 р твою коробку меняют на их сделаннаю или чинят твою))

Вчера по второму пункту прокатился. + паровозом сцепление поменял. Делал на двух сто через знакомых, все вместе 6700р обошлось с материалом.

Тоже в сервисе сказали коробку. Но. Позвонил, описал ситуацию — сказали сцепление так начинает лететь. Верю, ибо 1 и 2 начали косячить. опять же Но. Пытка — не пытка, поехал регулировать кулису. Вуа-ля: люфт полностью(!) исчез(все сток), задняя офигенна. И жизнь с задней — тоже офигенна)))Хотя физическая активность тоже полезна ;)
так что очень рекомендую. Цена 300р. Правда корзину все равно буду менять…но это отдельная тема.

Та же фигня, регулировка не помогла.
Попробую перебрать коробку или поставить другую.

Сегодня похожее случилось с моей 99-ой — еду с Военведа на Ларина, где-то на Каменке понял, что не могу найти 3-ю! Ручка как в стенку упирается! Поискал. нашлась там, где раньше пятая была, пятая ещё дальше. На светофоре отметил, что задняя тоже пропала. По приезду полез регулировать рычаг, выставил нейтраль, затянул как надо хомут на карданчике (когда залез, показалось, что уж слишком легко гайка пошла). Итог: задняя появилась, но как-то невнятно работает стопор, видимо да, пружинка, первая и вторая на месте, а вот третья и четвёртая сильно отклонились вправо (раньше третья просто из нейтрали вперёд была), пятая ещё дальше, но работает норм. Вопрос, от чего так далеко стали 1 и 2 от 3 и 4? Неужели тоже дело в пружинке стопора задней? Или снова попытаться отрегулировать?

проблемка возникла.помогите советом.2114 на холодную все скоростя втыкаються на ура.прогрелась и… задняя включаеться с хрустом, первая еле еле как будто упираеться рычаг во что то.сцеплению тыщ эндаки 8 км.может отрегулировать надо?

Почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109 и что делать

Многие автолюбители постоянно сталкиваются с проблемами КПП. Они могут возникать по разным причинам. Они скрываются в системе трансмиссии, а именно в самой коробке переключения передач. Рассмотрим, почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109. Также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Итак, если не работает только задний ход, а все остальные режимы не дают сбоев, то вам потребуется заменить кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток разного размера.

Работу проводите по инструкции:

  1. Установите машину на эстакаде или над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
  2. При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  3. Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  5. Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  6. Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.
Читайте также  Какие рычаги дворников лучше на ваз 2108

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:

  • бесцветная или имеет черный оттенок;
  • содержит металлические частицы или крупинки пыли;
  • непрозрачная и вязкая;
  • липкая на ощупь;
  • долго впитывается тканью;
  • мутная или пенная.

Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.

Как провести замену масла в КПП

Если вам необходимо менять масло, то, прежде всего, купите его. Для четырехступенчатой КПП понадобится три литра трансмиссионной жидкости. В пятиступенчатую коробку влить потребуется 3,3 литра. Если вы первый раз меняете масло, то покупайте жидкость класса 80W-85. Она отлично подходит для использования в КПП ВАЗ-2109. Автовладельцы предпочитают приобретать продукцию марки «Лукойл».

Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
  5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
  6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.

После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109? Учимся чинить КПП

Впрочем, был у нас один знакомый, ему за недорого со стоянки помогал выталкивать машину сторож. Он занялся Ремонтом только через полгода, когда сторожа уволили. Однако, если у вас нет такого помощника или днем машину приходится ставить в разных местах, придется начать искать причину частичного отказа коробки без шуток и сразу.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, можно установить и без посторонней помощи. Даже если вы не сможете починить КПП своими руками, хотя бы будете знать, с чем едете в автомастерскую. Сможете и денег взять нужное количество, и запчасти купить по дороге.

Простые причины отсутствия заднего хода

Прежде, чем забираться глубоко внутрь коробки, нужно пройтись по примитивным, но чаще встречается вариантами.

Элементарная вещь: сальник по какой-то причине не стал в нужное положение, и через шток из коробки передач вытекло масло. Проверяется присутствием в соответствующем месте масляной луже. Доливка жидкости и установка сальника в штатном положении вопрос решают за полчаса.

Ремонт кулисы или ее замена – еще одна причина отключения задней передачи. Кстати, она может остаться, зато пропасть 5-я.

Требуется регулировка. Возможны 2 способа.

  • заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, успешность регулирования проверяется при запущенном двигателе;
  • Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулирование ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг не упрется в фиксатор задней скорости.

В обоих случаях нейтралка регулируется нужной глубиной посадки кулисы на коробочный карданчик. Все описанные процедуры помогут и в том случае, когда хомут самопроизвольно ослаб от времени.

Вариант чуть хуже

Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.

  • Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить;
  • На ручке переключения скоростей поднять чехол. Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить;
  • Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропала передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше;
  • Разъем удаляется из соленоида, и в нем замеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно для контроля подбросить 5-ваттную лампочку.

Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не выявлена. Если напряжение отсутствует, проверьте провода и ищите разрыв.

Большие неприятности

Механизм выбора передач имеет в своем составе небольшую пружину. Ломается она довольно часто, но в нормальной ситуации заваливается на дно и переключению передач не мешает. Хотя коробка после потери детали становится дефектной, люди могут ездить на своем авто годами, даже не подозревая об этом. Однако в отдельных случаях осколок пружинки застревает в пазе и не дает включить задний ход.

Причем в зависимости от ее положения передача может исчезнуть совсем, а может иногда появляться, а после снова переставать работать. К сожалению, здесь придется разбирать всю коробку, а с этой задачей в состоянии справиться не каждый водитель.

Путей решения может быть 2:

  • Замена пружины. Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на него соглашаться: деталь в основном идет из перекаленного металла и ломается очень быстро. А вам придется еще раз платить за разбор и ремонт КПП;
  • Замена механизма выбора передач в комплексе. Обойдется он в 1000 руб. или чуть больше (само собой, плюс работы механика), зато доставляют им неприятности вы забудете, если не навсегда, то надолго.

Лезть в коробку придется и в других случаях, когда все предварительные манипуляции положительных результатов не дали. Тогда выяснить, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, смогут разве что на СТО. Это может быть срезан фиксирующий болт на валу, или выход из строя креплений на механизме выбора – в любом случае, в большинстве своем народ не рискует выяснять это самостоятельно: слишком велик риск потерять коробку окончательно.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Плохо включается задняя передача ваз 2109

Плохо включается задняя передача ваз 2109

Если пропала задняя передача на ВАЗ 21099, то причина в большинстве случаев кроется в самой коробке. Необходимо исследовать агрегат, чтобы понять, почему возникла проблема. Среди наиболее простых факторов можно назвать:

  • недостаточное выключение сцепления. Если сцепление плохо отключается, то это может затронуть все скорости, но по факту проблемная ситуация часто касается задней передачи;
  • повреждение рычага коробки. Причина того, что плохо включается задняя передача, может скрываться в банальной поломке рычага. Если ее устранить, то пропадает нужда лезть глубоко в агрегат и проводить диагностику;
  • плохое масло. При заливе в трансмиссию нефтепродукта ненадлежащего качества, то это может сильно сказаться на его работе. Но обычно плохое масло влияет на все передачи автомобиля. Если есть подозрение, что проблема кроется в жидкости, то ее следует слить из агрегата, после чего долить новую.

Часто встречающейся причиной является плохая регулировка кулисы. Неполадка решается путем настройки детали. Ситуация с кулисой является распространенной, поэтому стоит подробно рассмотреть, как можно ее устранить.

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Читайте также  Нет заряда аккумулятора ваз 2105

Новая коробка

Бывают проблемы, когда забрали машину с СТО, а у коробки передач Ваз 21093 скорость не включается. При этом, когда двигатель не работает, рычаг переключения ходит плавно, без треска. Стоит автомобиль завести, как перестают включаться передачи. Прежде всего, проверьте перемещение шестерни и вилки по шлицам – вдоль оси вала. Поскольку вы вскрыли коробку, то обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли его поставили.

При обнаружении неисправностей вскоре после обслуживания автомобиля на сервисе, не стоит самостоятельно возиться с ней. Отправляете свой автомобиль обратно, и пусть слесаря находят и исправляют свои косяки самостоятельно. Помните, что за переделку некачественного ремонта вы платить не должны.

Как отрегулировать кулису?

Следует загнать автомобиль на подъемник, яму или эстакаду. В одиночку проводить процедуру не рекомендуется, понадобится помощник, который займется переключением рычага. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Подлезть под днище, ослабить хомут, находящийся на тяге КПП и удалить привод со штока.
  2. Оттянуть пыльник или и вовсе удалить эту деталь, открутить винт на кардане.
  3. Молотком аккуратно сбить кардан и удалить пыльник, если это не сделано изначально.
  4. При необходимости заменить сальник.
  5. Монтаж проводится аналогично, но в обратном порядке.

После проведенных выше действий понадобится помощь второго человека. Он должен сесть за руль, установить рычаг коробки в нейтральное положение и слегка отклонить в правую сторону. Его следует держать в указанном положении, пока хомут кардана не будет правильно затянут.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Вариант чуть похуже

Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.

  • Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить;
  • На ручке переключения скоростей поднять чехол. Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить;
  • Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше;
  • Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно для контроля подкинуть 5-ваттную лампочку.

Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не обнаружена. Если напряжение отсутствует, проверяйте провода и ищите разрыв.

Причины

Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109

  • Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
  • Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
  • Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Не включается задняя скорость АКПП


На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
  • Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Советы автомобилистам

Выше мы уже рассказали о том, почему не включается задняя скорость на ваз 2114 и как исправить эту ситуацию. Но следует также отметить и то, что правильный и своевременный уход за коробкой передач поможет или вовсе избежать подобной ситуации или отложить ее на максимально долгий срок.

Основных правил этого ухода всего два:

  1. Совершать переключение передач, а также разгон и торможение автомашины как можно более плавно, без рывков.
  2. Периодически контролировать уровень масла, пополнять его по мере расходования, а также заменять весь объем в случае его износа.

Эти простые правила помогут значительно увеличить как срок службы всей коробки, так и ее отдельных деталей.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: