Не работает печка ваз 2114 предохранитель
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.
Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.
Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
И так, вот список всех составляющих схемы:
- Монтажный блок (он же блок предохранителей).
- Замок зажигания.
- Реле разгрузки замка зажигания.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Дополнительные резисторы.
- Мотор печки.
- Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
- Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.
Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:
- механические
- электрические
Рассмотрим их более подробно.
Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.
Проблемы вентилятора печки с электрической части.
В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.
Предохранитель.
Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.
Дополнительные резисторы.
Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.
Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.
Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114
К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.
Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.
Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.
Из чего состоит отопительная система
- Краник.
- Радиатор.
- Вентилятор.
- Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
- Заслонки, через которые в салон подается воздух.
- Переключатель положения оптимальной мощности.
При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!
У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.
Какие бывают неполадки
Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.
Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?
Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.
Из-за чего возникают поломки отопительной системы
Перегоревший предохранитель
Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.
Немного о предохранителях
Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.
Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.
Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.
Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.
Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:
- за вентилятор печки;
- прикуриватель;
- подачу тепла к заднему стеклу;
- свет в отделении бардачка;
- омыватель фар (электродвигатель).
Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.
Контакт от монтажного блока
Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.
Реле зажигания
Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.
Реле зажигания ВАЗ 2114
Первая и вторая позиция
Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.
Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?
Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.
Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:
- Снять контакты с найденного добавочного резистора.
- Отсоединить крепления у резистора.
- Вынуть резистор.
- Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
- Отремонтировать.
- Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.
Переключатель
На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.
В этом случае следует:
- Снять центральную консоль.
- Приготовить лампу с 2-мя проводами.
- Включить двигатель.
- Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.
Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.
Также может служить причиной поломки.
Мелкие неприятности
И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.
Почему перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины и методы устранения
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.
На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
- Сгорание предохранителя.
- Выход из строя контактной группы.
- Поломка реле.
- Резистор.
- Переключатель.
- Сгорел моторчик вентилятора.
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Методы устранения
Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.
Сгорание предохранителя
Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя
Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.
Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.
Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7 .
Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А , поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.
Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.
Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.
Поломка реле
Блок реле на автомобиле
Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.
Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле . Найти его можно под панель приборов автомобиля.
Резистор
Процесс демонтажа резистора отопителя
Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.
В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.
Переключатель
Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.
Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.
Сгорел моторчик вентилятора
Расположение вентилятора печки под капотом
Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.
Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.
Слева — сгоревший моторчик, справа — новый
Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.
Выводы
Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.
Добрый вечер всем автолюбителям,все прочитал все знакомо но,у меня причина такая,что предохранитель горит в том случае когда резко топаю по педали газа,когда еду в спокойном режиме печка работает и пред не горит.Если кто сталкивался, подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
Предохранитель на 20 ставь
Спасибо большое за детальную информацию! Починил печку за пару часов. Причиной явилось неисправность контактной группы. Сэкономил хорошую сумму)))
у меня ВАЗ 21014 — вентилятор печки начал выёживаться, включался только если я проехал какоето время, так было 3 недели, потом перестал включаться вовсе.я проверил реле и резистор и предохранители но все это зря…. потом решил сделать так- поднял копот снял фильтр и кожух на маторчике печки -оголил маленькими надрезами провода идущие к вентилятору прозвонил -ток идет… при включении вентиля а а он не работает… достал я этот вентиль покрутив его боком вверх и выталкал к правому крылу машины там шире и он вылез(провода я отрезал т.к. впадлу лезть из нутри отсоединять в резинку потом засовывать снова неохота мучиться с попаданием…. разобрал сие чудо на столе лежали заранее подготовленные щетки- но увы на якоре моторчика медные контакты соприкосновения с щетками были стерты до конца в двух местах…появилась мертвая точка…. замечу что запас у щеток еще был нормальный.машине 7 лет, вентилятор работал всегда и постоянно- летом на холод зимой на тепло….. короче если не работает моторчик то лучше сразу купить новый……. подшипник я не обнаружил, там стоит бронзолка со стороны щеток, а к другой стороне я так понял не сломав не доберешься….. . новый моторчик стоит 650 руб. надо ехать покупать и заталкивать из под капота….. провода оккуратно соеденю зажимом и заизолирую. теперь мне понятно почему эти моторчики не ремонтируют , а советуют менять на новый сразу.
нету не какого реле печки на ваз 2114,есть реле зажигания ,на предохранителе F7 сидит куча потребителей ,отдельно на печку нет предохранителя ,не работает она только тогда когда сгорел моторчик или переключатель,сломался ,либо масса отгорает
Всех приветствую, посоветуйте что проверить, во время движения включил пчку на полную мощность, а после она перестала работать, предохранитель целый, реле зажигания исправна, может у кого было такое? А то пол машины разбирать не хочется, да и мароз на улице — 30
замыкал пляс с минусом под рулём в проводки печки и печка начинала работать
Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114
Печка – необходимый элемент комфорта в любом автомобиле, особенно, при езде в зимнее время года.
В данной статье будут детально разобраны особенности конструкции печки на ВАЗ-2114, возможные причины её неисправности, и нюансы ремонта отопителя своими руками. Вы узнаете, как поменять моторчик печки, вентилятор и предохранитель самостоятельно, без необходимости тратить деньги на услуги специалистов на СТО.
Вентилятор печки
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕЧКИ ВАЗ 2114
Конструкционные особенности и принцип работы отопительной системы практически во всех моделях ВАЗидентичен. При включении печки с помощью регулятора, расположенного внутри салона автомобиля, система подает к радиатору антифриз (температура которого после прогрева составляет примерно 90 градусов). Далее в работу включается вентилятор, который может работать на одном из трех режимов скорости.
Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует из наружной части отопительной системы в салон автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон отопления – ноги, лобовое стекло либо салон машины.
Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей отопительной системы, при выходе которой эффективность отопления снижается практически к нулю. Если не работает вентилятор отопителя, то горячий воздух, прогретый радиатором, попросту не поступает в салон в необходимом количестве, и для обогрева автомобиля, которое в нормальном режиме должно выполняться за 5-10 минут, может уйти 2-3 часа.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Если не работает печка ВАЗ 2114, то причины этого необходимо искать среди следующих возможных неисправностей:
- Проблемы с предохранителем
Вышедший из строя предохранитель печки – одна из самых распространенных, и при этом простых в ремонте неисправностей.
На четырнадцатой установлен предохранитель отопителя типа F7, обладающей силой тока в 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также станет причиной отказа работы прикуривателя, подсветки бардачка, электронасоса подачи воды для очищения фар, и обогрева заднего стекла, поскольку все эти системы работают от одного предохранителя.
Нередко случаются ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этому может являться короткое замыкание, для выявления источника которого вам придется перебрать всю предохранительную цепь
- Отсутствие контакта внутри монтажного блока
Также довольно частая проблема, причиной которой является окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается она довольно просто, необходимо перебрать проводки в колодке, в которой они скреплены перед монтажным блоком, и при необходимости выполнить замену контактной группы.
- Проблемы с реле зажигания
Залипшее реле зажигания также может являться причиной, из-за которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – в случае, если вентилятор начинает работать исключительно тогда, когда двигатель автомобиля полностью прогрелся, то неполадки именно из-за реле зажигания. Для их устранения потребуется полностью заменить реле.
- Печка не работает в 1 и 2 режиме скорости
Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то нужно менять резистор отопителя. Конструкционные особенности отопительной системы таковы, что при 1 и 2 режиме скорости вентилятор питается через добавочный резистор, а в 3 режиме – прямо от аккумулятора.
- Проблемы с моторчиком вентилятора
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, но все вышеперечисленные неполадки устранены, то остается одна причина – вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо перегореть, либо иметь плохой контакт с питанием из-за отошедшей массы, также нередко залипают щетки вентилятора.
Вам потребуется поменять моторчик отопителя на новый, поскольку если он начал «выделываться», то в будущем это будет повторяться неоднократно.
ЗАМЕНА МОТОРЧИКА (ВЕНТИЛЯТОРА) ОТОПЛЕНИЯ
Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются вентиляторы Luzar. Актуальная стоимость которых, на сегодняшний день, составляет порядка 1200 рублей.
Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:
- В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
- В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить;
- Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
- Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
- Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
- Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
- Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
- После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 выполняется аналогичным образом в обратном порядке. Как вы видите, ничего сложного тут нет, и все ремонтные работы без проблем можно выполнить в домашних условиях. Удачной вам езды!
Ремонт ВАЗ 2114
Не работает печка ВАЗ 2114 – причины и способы решения
Без отопления автомобиля не обойтись в зимний сезон. И речь идёт не только о водителе, но и о состоянии транспорта. Подмороженные окна ухудшают видимость догори и делают езду почти невозможной. Но что делать, если не работает печка Ваз 2114? Есть несколько возможных вариантов поломки.
Устройство отопительной печи
Перед поиском причин, по которым в ВАЗ 2114 не работает печка, необходимо ознакомится с её устройством.
Устройство отопительной печи ваз 2114:
1. Рычажок заслонки управляющей печкой.
2. Левый кожух.
3. Тяга заслонки (обогревание нижней части салона).
4. Прокладка радиатора.
5. Радиатор.
6. Прокладка.
7. Мотор.
8. Корпус вентилятора.
9. Сам вентилятор.
10. Задвижка отопления лобового стекла. И воздух направленный на лобовое стекло.
12. Воздуховод бокового сопла.
13. Боковое сопло.
14. Тяга заслонки обдува лобового гтмгла.
15. Сопло.|
16. Задвижка обогревания ног.
17. Правый кожух.
IS. Рукоять переключения отопителя.
19. Тяга управляющая краном.
20. Тяга заслонки.
21. Рукоять, управляющая задвижкой обогревалобового стекла.
22. Рукоять, управляющая задвижкой обогрев а ног.
23. Кронштейн управляющих рычажков.
24. Крепёж кожухов.
25. Воздуховод внутренней вентиляции.
26. Отверстие, через которое подается воздух для обогрева ног водителя.
27. Задвижка, управляющая печкой. 28. Рычажок заслонки обогрева ног.
- Радиатор.
- Краник для регулировки потока жидкости.
- Вентилятор, создающий воздушный поток.
- Резистор, отвечающий за мощность работы вентилятора.
- Заслонки, через которые в машину подаётся тёплый воздух.
- Патрубки, которые подводят разогретую жидкость.
- Помпа, создающая давление в системе.
- Термостат, направляющий охлаждающую жидкость в потоке.
При правильной работе печки, в радиатор через кран поступает охлаждающая жидкость. При включённом двигателе, её температура достигает 95°. С помощью крана водитель сам контролирует мощность поступающего в салон воздуха. Всего есть 3 режима работы печки – от них зависит скорость работы вентилятора. Воздух поступает в салон через заслонки. Их направление также настраивается вручную.
Даже несмотря на простоту конструкции, она может легко сломаться. Причём, причин, по которым перестала работать печка ВАЗ 2114, достаточно много.
Не работает печка ВАЗ 2114: причины
Выделяют следующие, наиболее частые, факторы поломок:
- Неисправность вентилятора.
- Перегорание предохранителя.
- Проблемы с контактом электрических цепей.
- Неисправность радиатора.
- Поломка краника.
- Неисправность термостата. Он не реагирует на изменения температуры.
- Нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости: пониженное давление или воздушная пробка.
- Пригорела прокладка головки системы цилиндров в двигателе.
- Неисправность заслонок.
Казалось бы, большинство проблем решается обычной заменой комплектующих. Но не всё так просто, поэтому рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Неисправность вентилятора
Одной из причин, почему в ВАЗ 2114 перестала работать печка, является поломка вентилятора. Из-за этого тёплый воздух не поступает в машину и, скапливаясь внутри устройства, может вызвать перегрев двигателя.
Причиной поломки вентилятора может быть:
- обрыв сети питания;
- сгорание предохранителя;
- поломка датчика подключения вентилятора;
- неисправность термостата.
Проверку начинают с сети питания. Это быстро, да и поломка, чаще всего, кроется именно в ней. Затем проверяют предохранитель. Если он неисправен – через него не поступает ток и элемент необходимо заменить. Для печей ВАЗ 2114 приобретают предохранители марки F7 с силой тока 20А.
При проверке датчика подключения, вентилятор напрямую подключают к аккумулятору. Если всё работает, значит система вентиляции исправна, и необходимо проверить датчики. Для этого вентилятор подключают к карбюратору. И если система работает, значит датчик неисправен.
Перегорание предохранителя
Вроде бы, достаточно просто заменить устройство на новое. Однако, если предохранитель сломался, это вина короткого замыкания, которое нужно найти.
Всего в машине есть 2 предохранительных блока: внешний и внутренний. Первый находится у левого стана под капотом, второй – под панелью в салоне. Понять, какой именно не работает, можно по подключённым к ним устройствам. Чтобы добраться до самих предохранителей, необходимо аккуратно снять крышку блоков, зажав специальную защёлку.
Понять, какое из устройств не работает, можно по внешнему виду. В середине пригоревшей детали линия контакта будет порвана. Если есть сомнения, можно сравнить провода двух предохранителей – так неисправный будет легче заметить.
Если же определить поломку зрительно не получилось, есть и другой способ. Включается неработающая печка и мультиметром проверяется напряжение на двух выводах предохранителя. Если на одном из них показания нулевые – устройство сгорело.
Важно помнить, что часто сгорающие предохранители являются причиной серьёзных проблем с проводкой. А значит, машину необходимо отвезти в автосервис.
Проблемы с контактом электрических цепей
Начинать нужно с предохранителя, подключённого к печи. Его заменяют на аналогичный (марка F7 с номиналом 20А) и проверяют работоспособность двигателя. Если проблема остаётся –проверяют контактное реле. О его неисправности говорит не включающийся вентилятор, особенно при холодном двигателе.
Причиной того, что в ВАЗ 2114 печка не работает, может быть контактная колодка. Из-за повышенной влажности её разъёмы сильно окисляются, вследствие чего перестаёт работать вентилятор. Для начала колодки разъединяют и очищают клеммы. Если же окисление сильное – устройство необходимо заменить.
Неисправность радиатора
Проблема может быть, как в забитом, так и сломанном радиаторе. В первом случае поток воздуха из заслонок очень слабый. Здесь можно обойтись простой прочисткой фильтра. Для дальнейшей исправной работы, стоит прочищать решётку каждые 15000 км. пробега.
Если же покупка автомобиля произошла в тёплое время года, а зимой выяснилось, что обогреватель не работает – поможет только замена радиатора.
Поломка краника печки
Это ещё одна распространённая причина, из-за которой печка 2114 не работает. Чаще всего, краник просто не может до конца открыться. Если он полностью вышел из строя, устройство обязательно нужно заменить. Также краник может не работать из-за плохой фиксации троса обогревателя. Он располагается возле узла педалей. Его требуется просто подтянуть плоскогубцами.
Важно помнить, что замена крана обязательна, если присутствует течь или не подаётся горячий воздух. Первую поломку легко обнаружить, если на стёклах присутствует жирный налёт, а в салоне пахнет антифризом.
Неисправность термостата
Такая проблема решается полной заменой термостата. Всё дело в том, что при сломанном устройстве жидкость проходит только по большому кругу, а по малому – нет. Многие водители знают, что отечественные термостаты оставляют желать лучшего, и при первой возможности заменяют их на импортные аналоги.
Важно учесть, что такие же симптомы есть и в случае других поломок:
Из-за этого перегревается двигатель и не включается кулер. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо снять патрубок с дроссельного узла.
Решётку продувают от мусора и пыли.
- Низкий уровень антифриза.
Проверяется в расширительном бочке. Жидкость доливают до нужного уровня.
Новый резистор можно установить самостоятельно. Но для долгой и бесперебойной работы, рекомендуется довериться специалистам.
Нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости
Нередко причины того, что печка ВАЗ 2114 перестала работать, кроются в циркуляции охлаждающей жидкости. Здесь выделяют 2 ключевые проблемы: наличие воздушной пробки и повышенное давление в системе.
При остывании антифриза в верхней части радиатора скапливается воздух. Он проникает в термостат, блокируя движение охлаждающей жидкости по большому кругу. Исправить проблему можно различными методами. Самым популярным и быстрым считается выдавливание лишнего воздуха. Открывается бачок и при заведённом двигателе интенсивно сжимается холодный шланг. Если это не помогло – шланг полностью отсоединяют и удаляют воздух.
За создание нужного давления в системе отвечает насос (помпа). Определяется неисправность печи из-за помпы достаточно просто. При её работе на холостых в салон идёт холодный воздух, а при движении он очень медленно прогревается. Насос необходимо заменить. Лучше всего для ВАЗ 2114 подходят дюралевые помпы. Они имеют долгий срок службы и высокую производительность.
Прогорела прокладка головки блока цилиндров в двигателе
Такая поломка печки ВАЗ 2114 определяется по следующим признакам:
- Охлаждающая жидкость имеет запах бензина или выхлопных газов.
- Запах моторного масла напоминает антифриз.
- Глушитель выпускает густой белый дым.
Если такие причины наблюдаются при работе автомобиля, прокладка головки блока цилиндров пригорела и подлежит обязательной замене.
Неисправность заслонок
Самая лёгкая для устранения причина поломок. Их легко отрегулировать с помощью пассатижей. Необходимо просто загнуть и подтянуть трос, отвечающий за движение заслонок.
Профилактика работы печки
Чтобы избежать постоянных поломок системы обогрева, необходимо проводить регулярную профилактику всех комплектующих печи.
Что необходимо делать и как процесс влияет на состояние элементов:
- Разборка и очистка узла.
Предотвращает скапливание грязи в системе.
- Замена фильтра в заслонках.
Рекомендуется менять каждые 15000 км. пробега. Своевременная замена позволяет продлить срок службы системы, не допускает забивания заслонок и загрязнения радиатора.
Охлаждающую жидкость рекомендуется менять согласно её инструкции. Кроме того, антифриз регулярно подливают до уровняв бочке. Свежая жидкость обеспечивает качественную циркуляцию воздуха в системе.
- Герметичность краника и радиатора.
Обеспечивает продолжительный срок службы системы и способствует эффективной работе.
Качественные и чистые детали позволяют системе работать бесшумно и быстро, обеспечивая постоянный поток тёплого воздуха. Если поломка печи ВАЗ 2114 всё же случилась, в большинстве случаев, её можно исправить самостоятельно. Но посещение проверенного автосервиса сделает ремонт качественным и без неожиданных «сюрпризов».