- Не работает моторчик дворников ваз 2114
- Не работают дворники на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
- Причины выхода из строя дворников
- Советы автолюбителям
- Полезное видео
- Не работают дворники на ВАЗ 2114 – причины и ремонт
- Основные причины почему не работают дворники
- Рассмотрим главные причины неисправности дворников
- Устранение поломок дворников
- Что делать если на ВАЗ-2114 не работают дворники
- Распространенные неполадки передних дворников
- Причины и устранение проблем
- Почему не работают дворники ВАЗ-2114 и что делать
- Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114
- Управление дворниками
- Причины неисправности и их устранение
- При срабатывании реле не запускается электродвигатель
- Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении
- Прерывистый режим не работает
- В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается
- Почему дворники работают медленно
- ВАЗ 2114 не работает передний стеклоочеститель
- Comments 60
- Видео
Не работает моторчик дворников ваз 2114
Не работают дворники на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Дворники — это устройства, служащие для очищения лобового и заднего стекол от скапливающихся на них грязи, пыли, влаги и снега. Очень часто езда без них — просто невозможна и даже опасна (особенно в дождливую погоду или снегопад). Именно поэтому в случае, когда не работают дворники на ваз 2114, автомобилист должен как можно быстрее обнаружить причину этой проблемы и устранить ее.
Принцип действия самого устройства достаточно прост — длинные узкие щетки, соединенные специальным рычагом с электрическим мотор-редуктором, движутся по стеклу взад-вперед и очищают его поверхность. Для того, чтобы улучшить очищающие свойства дворников, вместе с ними может включаться и омыватель стекол (если это необходимо).
Сами щетки дворников — сменные, и в случае повреждения или сильного износа могут быть заменены на аналогичные.
При замене щеток стоит помнить, что новые щетки должны быть точно такой же длины, как и старые. Более короткие щетки не смогут очистить всю поверхность стекла, в результате чего уменьшится угол обзора, а более длинные будут слабо прижиматься к стеклу, и качество его очистки будет крайне низким.
На 14-й модели дворники могут работать сразу в нескольких режимах, выбирать которые может сам автомобилист, а именно:
- прерывистый режим;
- постоянный режим на 1-й скорости;
- постоянный режим на 2-й скорости;
- постоянный режим синхронно с омывателем.
Причины выхода из строя дворников
Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.
Наиболее распространенные из них — это:
- Выход из строя предохранителя.
- Нарушения в работе электромоторчика.
- Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
- Поломка подрулевого переключателя.
Первая из проблем решается наиболее просто — следует лишь проверить и, при необходимости, заменить предохранители F16 и F7 (находятся они в общем блоке предохранителей).
Вторая причина — это выход из строя электрического мотора (мотор-редуктора), приводящего в движение устройство. Встречается такая неисправность крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, являясь одним из самых надежных элементов в конструкции дворников.
Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.
Делать это нужно в следующем порядке:
- отключить электродвигатель от блока предохранителей;
- нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
- демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
- вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
- снять мотор-редуктор.
Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.
Выполнять самостоятельное восстановление изношенной или погнутой трапеции не рекомендуется — лучше заменить ее на новую, аналогичную. Это поможет сохранить правильный баланс дворников и их верное прижимное усилие.
Иногда случается и так, что не работает один дворник ваз 2114 (или работает неправильно), а другой функционирует исправно. Причиной этого может быть закисание втулок в местах сочленения тяг трапеции. Устранить такую неисправность просто — достаточно смазать все шарниры подвижного механизма. Если же причиной того, что работает только один дворник, стала поломка его тяги или рычага, то, опять же, следует выполнить замену всей трапеции на новую.
Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.
Советы автолюбителям
Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.
Они отличаются такими преимуществами, как:
- более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
- увеличенный срок службы;
- абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
- эффективное очищение загрязнений.
Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Разбираем и снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
Диодный мост ВАЗ 2114: что нужно о нем знать
Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
как узнать какой датчик стеклоочистителя неисправен на ваз 2114
Не работают дворники на ВАЗ 2114 – причины и ремонт
В плохую погоду продолжать езду при не функционирующих дворниках – опасно. Что делать, если на ВАЗ 2114 обнаружилась такая проблема? Как исправить ситуацию самостоятельно? В данной статье мы рассмотрим основные причины неработоспособности стеклоочистителей и проведем диагностику неисправности.
Основные причины почему не работают дворники
Дворники являются одним из самых уязвимых мест в устройстве транспортного средства указанной марки. Особенно сильной бывает нагрузка во время морозов, когда велика вероятность примерзания очищающих элементов к стеклу, что приводит к сгоранию электродвигателя.
Стеклоочистители функционируют 3-емя режимами: постоянными – медленным и быстрым, а также прерывистым. В определенных ситуациях они могут не работать только на одном из представленных режимах, но при серьезных поломках некоторых элементов дворники полностью перестают функционировать.
Рассмотрим главные причины неисправности дворников
- Самой частой причиной неработающих дворников является сгоревший предохранитель, который служит защитой электрического двигателя стеклоочистителей.
- Окислившиеся провода и контакты, повреждения электрических цепей не позволяют очистительным устройствам работать в полной мере.
- Неисправное реле дворников ВАЗ 2114, что характеризуется невозможностью стеклоочистителей работать при прерывистом режиме.
- Ослабление крепления дворников.
- Неисправность блока управления из-за окисления контактов или его полной поломки.
- Выход из строя мотора, отвечающего за работу стеклоочистителей при износе щеточного элемента, что характеризуется тем, что не работает передний или задний дворник на ВАЗ 2114.
- Выход из строя трапеции, которая перестает функционировать из-за конструкционной хлипкости шлицов.
Последняя причина неработоспособности дворников является нечастой, так как трапеция является достаточно надежной частью автомобиля и очень редко подвергается износу.
Устранение поломок дворников
Предохранитель или другой элемент электро цепи вышел из строя: Если дворники перестали справляться со своей задачей, в первую очередь следует проверить предохранитель, который находится с левой стороны в салоне машины под устройством, регулирующим освещение фарами. Сгоревший элемент необходимо поменять на исправный, но, если он рабочий, то следует проверить электрические провода, связывающие предохранитель с остальными регулирующими устройствами. С помощью мультимера определяют неисправный участок электрической цепи. Исправность того или иного участка обозначается на проверяющем устройстве цифрой «ноль». Множество цифр на мониторе указывает на то, что мастеру придется проверить все электрические провода и клеммы. Их необходимо проверить, если дворники на ВАЗ 2114 работают сами по себе.
Поломка реле дворников: При проблемах в работе реле ВАЗ 2114 дворники вполне могут функционировать только при третьем режиме и без пауз. В таком случае целесообразно менять само реле. Бывает, что такая работа стеклоочистителей связана с выходом из строя концевого выключателя.
Окислившиеся контакты
Для обеспечения необходимой подачи тока, следует:
- зачистить поврежденные места с обжимкой клемм;
- поменять все неисправные провода;
- заменить рычаг для переключения .
Если в электрической цепи имеются окислившиеся или обгоревшие провода, то нужно:
- устранить поврежденные участки с зачисткой клемм;
- провести загиб лепестков контактов при необходимости.
Чаще всего, зачистка контактов помогает при медленной работе дворников, в случаях их частых остановок или невозможности принять крайнее нижнее положение. При отсутствии положительного результата после чистки электропроводов, мастер будет вынужден полностью менять мотор-редуктор.
Поломка коллектора: Устройство может быть неисправно полностью – когда вышел из строя коллектор, щетки предохранителя или поломаться могут отдельные его части – зубья, кривошипы.
Выход из строя мотор-редуктора: Зачастую, выход из строя мотор-редуктора является причиной того, что на ВАЗ 2114 не работает задний дворник. При такой проблеме необходимо проверить массу моторедуктора, его затяжку. Массу лучше зачистить и прикрепить в новое место. Может не работать задний дворник на ВАЗ 2114 при обрыве провода, располагающего на стыке между крышкой багажника и крышей авто.
Поломка трапеции: Полностью замена трапеции дворников ВАЗ 2114 необходима, если описанные способы устранения неисправности не помогают. Сделать данную работу может без труда каждый автолюбитель, который разбирается в устройстве транспортного средства. На это потребуется всего 30 минут времени. Предварительно необходимо приобрести новую трапецию российского или зарубежного производителя. Также для замены трапеции дворников ВАЗ 2114 понадобится удлинитель, фонарик, ключ на 10, вороток с трещоткой, отвертки — крестовая и шлицевая.
Что делать если на ВАЗ-2114 не работают дворники
Люди привыкли полагаться на зрение. Настолько привыкли, что в нашей цивилизации в подавляющем большинстве случаев преобладает именно визуальная информация. Билборды, дорожные разметка и знаки, светофоры… Нет нужды говорить, что за рулем ВАЗ-2114 водителю во время движения, прежде всего, стоит беспокоиться насчет качества и легкости обзора. На загородных пыльных дорогах, под проливным дождем или непроглядным снегом дворники – единственное, что стоит между опасностями дороги и жизнью водителя. Несколько палочек с резиной, двигающихся в нужный момент, действительно настолько важны, и если в один восхитительный момент вы обнаружили, что они не хотят работать, нужно обязательно устранить поломку. Не стоит оттягивать починку, ведь уподобляться собаке и ехать, высунувшись из окна, явно не вариант.
Распространенные неполадки передних дворников
Слишком частая причина неисправности дворников – неподобающее отношение к ним. Их конструкция в ВАЗ-2114 достаточно надежна и долговечна, чтобы ломаться быстро, но каждый владелец Лады когда-нибудь столкнется с тем, что стеклоочистительная система перестанет слушаться.
Какие обычно бывают проблемы с дворниками:
- они работают медленно или непостоянно;
- работают постоянно и непрерывно;
- не функционирует прерывистый режим;
- дворники двигаются только в одном направлении;
- щетки неподвижны во время работы мотора-редуктора;
- переключатель дворников не работает;
- включение омывателя останавливает работу дворников;
- режим очищения включается самопроизвольно;
- никакие режимы не работают, мотор-редуктор не слышно;
- стеклоочистители оставляют после себя разводы и грязь.
Сами чистящие насадки можно просто заменить, когда они придут в негодность, но было бы слишком просто, если бы проблемы на этом заканчивались. Если же пострадал механизм, установить причину и исправить ситуацию может быть сложнее.
Причины и устранение проблем
Даже старые дворники в модели ВАЗ-2114 сделаны настолько хорошо, что могут обеспечить долгую стабильную работу. Конечно, если за ними хорошо следить и не допускать неблагоприятных ситуаций. Причин поломок и их проявлений может быть немало, но не нужно отчаиваться или запутываться раньше времени. Иногда отремонтировать дворники бывает довольно просто. Что в механизме может работать не так?
Медленная работа дворников свидетельствует о том, что, скорее всего, виноваты окисление металлических деталей или нехватка смазки. Часто подобное случается весной или зимой. Рекомендуется полностью снять трапецию и смазать литолом все крепления, шарниры и остальные трущиеся детали. Хорошо очистить шарниры от грязи возможно только при полном демонтаже.
- Постоянная работа дворников – причина поломки мотор-редуктора. Он бывает как внутри, так и снаружи корпуса, и заменить его не составляет труда, так как крепится он четырьмя болтами. При демонтаже следует проявить осторожность, чтобы не сломать зубья нового мотора кривошипом. Лучше зафиксировать положение кривошипа на момент снятия моторчика и отсоединить его крепежи.
- За прерывистый режим отвечает реле К3. В этом случае необходима замена. На всякий случай рекомендуем проверить работоспособность нового реле как можно раньше во избежание покупки нерабочего экземпляра или подделки. Второй вариант – неисправен переключатель режима дворников. Тогда тоже требуется замена.
- Если дворники не принимают исходное положение, причиной может быть несколько вещей. Во-первых, плохая установка дворников. Исправляется рекалибровкой. Во-вторых, неисправность концевого выключателя. Можно отремонтировать его, а лучше заменить мотор полностью: если пришел в негодность выключатель, другие системы тоже могут. Последняя причина – стирание шлицев на вале привода. Необходимые детали следует заменить.
- Если щетки не двигаются, но слышна работа мотора, дело в износе зубьев в приводной части мотора. Исправляется заменой детали. Но не исключено, что просто открутилась гайка крепления трапеции к мотору, и тогда починка займет секунды.
- Нерабочий переключатель дворников может помешать их работе во время включения омывателя. В таком случае переключатель следует заменить. Еще омыватели могут останавливать работу щеток из-за неисправной проводки. После проверки напряжения на клеммах нужно найти обрыв цепи или почистить разъемы.
- Если дворники начали жить собственной жизнью и включаться сами, понадобится вскрыть монтажный блок и проверить проводку. Вероятно, туда попала влага. Необходимо зачистить окислившиеся контакты, желательно предотвратить дальнейшее попадание туда воды.
- Если не работают ни дворники, ни мотор, правильным решением будет испытать мотор напрямую от аккумулятора. Может, на нем просто закончилась смазка или стерлись щетки. Следует удостовериться, подается ли напряжение 12 В на 6-ю клемму, проверить массу на 4-й клемме, замок зажигания, предохранитель 4-й, 5-й и далее. Еще можно проверить переключатель режимов, есть ли управляющее напряжение на 1-й и 2-й клемме.
- Если щетки плохо выполняют свою задачу, проверьте их состояние. Возможно, они потеряли эластичность или стерлись, тогда их нужно заменить. Возможно, причина в их недостаточном прилегании к стеклу, тогда в замене нуждается пружина поводка дворника. А может, просто стекло испачкалось чем-то жирным и нуждается в хорошей мойке.
Если вы не уверены в своих способностях механика, лучше доверить свой автомобиль мастеру, профессиональный подход может обойтись гораздо дешевле неожиданных ошибок.
Почему не работают дворники ВАЗ-2114 и что делать
Дворники на автомобиле ВАЗ должны обеспечивать очистку лобового и заднего стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Если на вашем ВАЗ-2114 не работают дворники, то в дождливую погоду выезжать на дорогу небезопасно. Чтобы быстро решить проблему, можно попробовать самостоятельно их отремонтировать. Любой успешный ремонт предполагает знание конструкции поломанного агрегата.
Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114
Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:
- привод (электродвигатель с длинным валом);
- редуктор;
- система рычагов (трапеция).
Именно последняя деталь приводит в движение дворники.
На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.
Управление дворниками
Управление дворниками происходит с установленного на рулевой колонке переключателя, позволяющего работать стеклоочистителю в нескольких режимах, необходимых при разных погодных условиях. В автомобиле ВАЗ-2114 предусмотрено три вида движения дворников:
- прерывистый режим;
- постоянная маленькая скорость перемещения;
- постоянная высокая.
Часто в автомобилях ВАЗ стеклоочиститель не хочет работать только в одном режиме, поэтому нужно знать не только конструкцию, но и механизм управления системой очистки стекол.
Прерывистый режим начинает работать в первом и втором положении переключателя. За его работоспособность отвечает реле, расположенное на монтажной плате автомобиля и обозначенного на схеме как «КЗ». В третьем положении переключателя дворники работают в постоянном режиме с маленькой скоростью движения. Чтобы переключить стеклоочиститель в постоянный режим работы с высокой скоростью, нужно включить четвертое положение.
Причины неисправности и их устранение
Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:
- переключатель;
- реле;
- предохранитель.
В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.
Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место.
Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.
При срабатывании реле не запускается электродвигатель
Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.
Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.
Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении
Часто при нормальной работе всех элементов дворников щетки остаются недвижимы или перемещаются в неправильном направлении. Причина этого – не работают шлицы на рычагах трапеции. Проблема устраняется заменой рычагов или подтяжкой гайки крепления корпуса стеклоочистителя.
Прерывистый режим не работает
Если не включается первое положение переключателя, пробуйте перейти на другие режимы. Если два режима работают нормально, то неисправно реле. Оно подлежит замене.
В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается
Прерывистый режим, в отличие от остальных, в конце каждого взмаха щетками делает остановку. За это перемещение с небольшими перерывами отвечает кулачок, расположенный на конце вала редуктора. Неисправность стеклоочистителя в этом случае связана с его износом либо повреждением.
Почему дворники работают медленно
При появлении этой проблемы причин может быть несколько: морозный воздух, износ шлицев, неправильно работающий электродвигатель.
Первая неполадка происходит за счет застывания смазки и пропадает после прогрева автомобиля. Вторая и третья решается заменой на новые элементы.
ВАЗ 2114 не работает передний стеклоочеститель
Стеклоочеститель работает только в самом последнем режиме (быстром) в остальных не работает, думал что дело в реле — поменял, ничего не изменилось! Если включить первый режим (работа дворников с паузой) то слышно как щёлкает реле, а дворники стоят на месте! В чём может быть причина?
Comments 60
Мужики! всем спасибо большое за помощь! Победил с вашей помощью это проблему! Дело было в моторчике стеклоочестителя! Оторвался контакт с одной из медных спиралек! Припаял и всё работает!)
у меня такое было, поменял переключатель и промазал все шарниры, теперь как часы работает
Дружище смотри штекер на щиток предохранителей вот у себя сделал!
Может всё же редуктор стеклоочистителя?, там три лепестка, пару свернуло или отгнили, вот и не работает?
autopeople.ru/forum/vaz/vaz2112/repair/51992.html
моторчик дворников под замену
Правильно, если не хочется разбирать моторчик и посмотреть щетки, точнее одну из них…
У меня сейчас такая беда. Последняя скорость идёт напрямую без всяких реле. Если она работает то либо фишка либо мотор. У меня скорее всего мотор
А как на верняка узнать?
Ну я пробовал напрямую провода от плюса на моторчика фишку кидать. Кроме последней не работает ничего.может конечно чет не правильно делал. Но электрик прозванил мне ещё осенью. Тип ток идёт на фишки все норм.
А как на верняка узнать?
У меня в дождь отказали и ещё. Они не ворачиваються назад. В низ стёкла как должны
У меня сейчас такая беда. Последняя скорость идёт напрямую без всяких реле. Если она работает то либо фишка либо мотор. У меня скорее всего мотор
У меня дело в моторе было! Разобрал — посмотрел! И увидел, что одна из медных спиралек «отошла» контакта не было! Припаял и всё заработало!)
Над тоже свой снять
На последней скорости-умерло реле
Я уже сталкивался с мертвым реле, в это раз подумал, что опять навернулось оно — поменял, а оно ни при чём!)
Предохранители сегодня все пересмотрел!
Монтажный блок… а переключатель-гитару смотрел?
Смотрел, даже другой ставил, не помогло!
Больше причин нет
Я уже сталкивался с мертвым реле, в это раз подумал, что опять навернулось оно — поменял, а оно ни при чём!)
Три года назад продал последнюю из 5восьмерок… наизусть не вспомню, но в монтажном блоке был какой то предохранитель… или паять дорожку…что Скорее всего
Его снимать проблематично! Но видимо придётся!)
Проблема в том, что могли прогореть дорожки… или гитара вышла из строя
Их тяжело пропаять?
Ну как… в одной руке паяльник, в другой- провод, канифоль рядом
Это понятно!) Дорожку горелую тяжело найти?
Увидишь сразу. Ну мотор выполняет программы, а реле регулирует… мёртвый мотор не работает, также и снятая фишка
Реле меняй и предохранитель посмотри
реле поменял! Когда ставлю ручку в первое положение (оно щёлкает), но дворники стоят на месте!
смотрел, он в норме!
был бы пред умерший реле бы не щелкало.это мотор под замену
Мотор либо работает либо нет
мотор на последней скорости будет работать без всякого реле даже, именно потому что он идет на прямую!а другие положения идут через реле .вчера у отца на 15ке только менял мотор потому что не было прерывистого режима.после замены на новый все работает!
HULIGAN1203
был бы пред умерший реле бы не щелкало.это мотор под замену
Был бы мотор под замену, он бы вобще не работал
там в моторе две дорожки, одна напрямую для последнего положения а вторая для прерывистого, тупо стирается контакт и все, не работает!на ниссане у себя тоже менял мотор этот и тоже так же работал в одном положении.купил б.у мотор и все работает!
у меня на первой восьмере такое было. пропаял дорожки-и норм
Ну я с дорожками не сталкивался, мне везло на моторах.
у меня на первой восьмере такое было. пропаял дорожки-и норм
Что проще, купить мотор который стоит рублей 800от силы и просто воткнуть и попробовать не устанавливая даже.или разбирать блок и искать сгорела ли дорожка?
юлок то есть, а мотор покупать надо… да и сдать нельзя будет
чтобы продать ненужное…
у меня у друга на 15 такая фигня была, он блок предов на новый поменял (старый гнилой был) и контакты на этой фишке почистил, реле новое тоже
ток блок менять не обязательно! сначала почисти контакты хорошенько, потом реле заведомо исправное поставь, потом можно проверить блок не прогнил ли, а то на 15 13 14 в блок вода попадает
это болезнь =) фишку смотри
фишку с мотора дворников сними проверь контакты, могла влага и грязь попасть отсюда плохой контакт, так же открути провод массы и зачисть там тоже
фишку снимал, она аж зеленая была, зачистил на скоряк — не помогло! Видимо лучше нужно почистить!
вдшкой надо туда брызнуть и подождать
в моторе дворников и в проводке больше негде быть причине
А посему тогда последняя передача работает?
потому что на каждое положение подходит свой проводок + ;), снимай фишку и прозванивай, можешь лампочкой потестировать
Попробую так прозвонить!
Еще может и сам контакт к черному ящику (блоку предов) мозг компостировать, он сверху и закрыт резиновой заглушкой, туда влага все равно попадает
Вот он внутри и был зеленого цвета, я его зачистил, но видимо плохо!
фишки-мамы еще поджать бы немешало, у меня бывает, неработает прерывистый режим, а за эту фишку дергаешь — срабатывает, потом поджал все норм стало
Сейчас пойду так и сделаю! Если и это не поможет, то придётся монтажный блок снимать!
Начни сначала с фишки моторчика, потом ту которая сверху блока вставляется. И еще один вариант, это сам переключатель. думаю в блок не причем. потому что пред впорядке, а релюха эта, вроде как на задний дворник идет, на время омыва заднего стекла. потому что приезжала 15шка, там в блоке этого реле небыло