Не работает гудок ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Не работает гудок ваз 2110

Как поступить, когда на ВАЗ-2110 не работает звуковой сигнал? О возможных причинах, приведших к поломке, и вариантах решения, рассказывает настоящая статья.

Не работает гудок ваз 2110

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110

Исправный звуковой сигнал автомобиля – это необходимость. Если клаксон не функционирует, то сидящий за рулем человек не сможет оповестить о своем приближении ни пешеходов, ни других водителей. В итоге несерьезная, казалось бы, поломка приводит к созданию аварийной ситуации с совершенно непрогнозируемыми последствиями. По этой причине при выявлении каких-либо неполадок в работе гудка следует поскорее приступить к их устранению. Почему же сигнал не работает конкретно на ВАЗ 2110-й модели, и как его исправить, расскажем далее.

  1. Вероятные причины
  2. Устранение неисправности
  3. Замена клаксона
  4. Гудок от Волги – реально ли поставить на ВАЗ

Вероятные причины

По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.

В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.

Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.

Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.

Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:

  • сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
  • присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
  • если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.

Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.

Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.

Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.

В несрабатывании звукового сигнала реже виновато контактное кольцо. Размещается оно непосредственно в руле. Этот элемент 2110-й модели также со временем стирается и перестает выполнять возложенную на него функцию.

Устранение неисправности

Ознакомившись с причинами, из-за которых обычно не работает гудок, необходимо приступить к поиску и устранению неисправности.

Для восстановления функционирования сигнала, прежде всего, осматривают предохранитель. Он располагается в монтажном блоке и имеет обозначение F7. Если плавкая вставка повреждена, то устанавливается новое устройство. Параллельно проверяются его разъемы и при надобности чистятся.

Если новый предохранитель сразу перегорает или описанная неприятность происходит с ним через короткий промежуток времени, то, возможно, первопричиной являются скачки напряжения. Здесь придется осмотреть всю бортовую сеть.

Когда выяснится, что отказал сам сигнал ВАЗ-2110 (как делать проверку, мы описали выше), то его придется менять на новый. Обойдется он примерно в 350-550 рублей.

Если есть основания подозревать возникновение короткого замыкания, то вооружайтесь мультиметром и приступайте к диагностике. О названной проблеме свидетельствует отсутствие напряжения на обоих проводах при нажатой кнопке. Обратите внимание на особенность схемы подключения гудка – цепь постоянно присоединена к плюсу, минус же разорван клаксоном.

Приход в негодность кольцевого и прижимных контактов обозначает, что придется купить новую кнопку, поскольку данные элементы отдельно приобрести невозможно. Когда же они в целом выглядят пристойно, то вернуть работоспособность сигналу удастся, если осуществить их очистку. В любом случае придется разобрать рулевую колонку машины.

Замена клаксона

Работы выполняются таким образом:

  • снимите защитную накладку кнопки;
  • отвинтите три болта, фиксирующие подвижную пластину;
  • осмотрите контакты, почистите их и испробуйте;
  • если не помогло, то ключом на 24 мм немного слабьте гайку и потяните баранку на себя;
  • когда она поддастся, окончательно отверните крепеж и демонтируйте руль;
  • осмотрите контактное кольцо.

Далее загляните вглубь – там есть две круглых бронзовых нашлепки. Замкните их – раздался звук, значит, гудок в порядке и проблема именно в кнопке. Если ничего не случилось, то сломался сигнал.

Сам гудок, как ранее отмечалось, спрятан за радиаторной решеткой. Удерживает его на месте одна гайка на 13 мм. Отвинтить ее удобнее рожковым ключом. Далее отключите разъем сигнала и вытащите устройство.

Новый гудок желательно проверить на работоспособность. Если все в порядке, то ставьте деталь на место.

После соберите руль и убедитесь, что узел работает.

Гудок от Волги – реально ли поставить на ВАЗ

Тем, кто хочет усилить громкость звучания сигнала ВАЗ-2110, есть смысл заменить штатный на изделие, предназначенное для Волги. Вы можете взять как элемент старого типа, так и новый – разницы между ними нет никакой.

Однако стоит учитывать один нюанс – устройство для Лады имеет два провода: минус и плюс, в то время как гудок от ГАЗ оснащен только одним кабелем (положительным). Проще говоря, в Волгах цепь замыкается на общую массу автомобиля, то есть его кузов.

Имеется и еще одно обстоятельство. Гудок «десятки» потребляет всего 5 ампер, а газовский аналог – 8. Так как они ставятся комплектом (2 шт.), то выйдет 16 А. То есть в электрической цепи понадобится более сильный предохранитель.

Дополнительно родную схему ВАЗ-2110 придется усложнить монтажом реле, рассчитанным на четыре контактные группы. Реле допустимо ставить там, где удобно. Выбирайте:

  • монтажный блок салона;
  • подкапотное пространство (тут его изолируют от влаги).

Работы выполняются так:

  • снимите радиаторную решетку;
  • отключите от сигнала разъем;
  • оставшуюся на машине колодку отрежьте;
  • к проводу присоединяется реле (контакты 85-й минус и 86-й плюс, на последний ставится перемычка, ведущая к 87-му);
  • к 30-му выводу последовательно крепятся два гудка;
  • далее их фиксируют болтами на раме в предварительно просверленных дырках;
  • радиаторную решетку ставят на место.

Остается проверить работоспособность сигнала.

Как самостоятельно починить звуковой сигнал на ВАЗ-2110

Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только при помощи этого устройства реально в большинстве случаев предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти немало человеческих жизней. С помощью громкого звука можно легко предупредить пешехода, который зазевался на дороге, или другого водителя.

Почему перестал работать гудок

Если не работает предупреждающий сигнал на ВАЗ-2110, что касается и вентилятора, не стоит сразу обращаться на станцию техобслуживания.

Выявить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, учитывая советы профессиональных мастеров.

Чаще всего сигнал может перестать работать из-за следующих причин:

  1. Пришедшего в непригодность предохранителя. Для устранения неполадки потребуется заменить сгоревший элемент, который должен подходить по цвету и номиналу к предыдущему. Такая процедура не займет много времени, с ней можно справиться всего за пару минут. Но если через короткое время новый предохранитель вновь перегорит, решать эту проблему нужно на станции технического обслуживания.
  2. Если после замены звуковой сигнал не появится, это укажет на короткое замыкание в электросети. Для устранения причины возникновения опыта владельца редко бывает достаточно, поэтому верным решением будет обратиться за помощью к опытным мастерам.
  3. Звуковой сигнал перестал работать из-за поломки самого гудка. Если замена предохранителя не дала никакого результата, а звуковой стоп-сигнал так и не заработал, то, скорее всего, поломался сам гудок. Справиться с проблемой самостоятельно будет сложно даже опытному автолюбителю, так как для выявления причины поломки нужно подсоединить деталь к аккумулятору. Если все же возьметесь сами проверять сигнал и после подключения к батарее элемент не начнет функционировать, проще всего купить новый гудок и установить его.

Другие частые причины

Довольно часто можно встретить и такие причины неполадок:

  • звуковой сигнал может пропасть из-за истертых прижимных контактов, которые расположены на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быструю изношенность проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитовой смазкой, предварительно сняв руль автомобиля. Такая обработка поможет не только предотвратить изношенность элемента, но и продлит их эксплуатационные характеристики;
  • изношенность контактного рулевого кольца также может стать причиной отказа работы звукового сигнала. Для устранения потребуется произвести аналогичные мероприятия, которые были описаны в предыдущем пункте;
  • довольно часто перестает функционировать сигнал на ВАЗ-2110 из-за окисления рулевых внутренних контактов. Так как на элементах собирается много отложений, они становятся препятствием для возникновения звукового сигнала, поэтому автомобильный гудок перестает работать. Для устранения поломки будет достаточно разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно собрать рулевое колесо.
Читайте также  Как притирать клапана на ваз 2109 видео

Мы надеемся, что информация в этой статье поможет намного проще выявить причину неисправности звукового сигнала и быстро исправить поломку самостоятельно. Помните, что, если не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2110, лучше не игнорировать проблемы, а пытаться ее решить. А помогут в этом многочисленные видео, которые созданы специалистам по ремонту.

Не работает сигнал на ВАЗ 2110? Популярные неисправности

Как самостоятельно починить звуковой сигнал на ВАЗ-2110 Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая

  1. Причины по которым может не работать сигнал
  2. Вероятные причины
  3. Ремонт звукового сигнала ВАЗ
  4. Реле звукового сигнала ваз 2110 — ремонт и замена
  5. Годится ли гудок от Волги?
  6. Как это работает
  7. Целесообразность самостоятельного ремонта
  8. Сигнал работает только при заведенном двигателе ваз 2110
  9. На что ещё обратить внимание

Причины по которым может не работать сигнал

  1. Перегорел предохранитель и требуется его замена на новый. Узнать какой предохранитель отвечает за сигнал вы можете здесь.
  2. Короткое замыкание в проводке часто становится причиной нерабочего сигнала, схему проводки на ваз 2110 вы можете посмотреть здесь.
  3. Гудок звукового сигнала перестал работать из-за поломки самого гудка.
  4. Прижимные контакты пришли в негодность или просто окислились.
  5. Также частой причиной почему не работает сигнал является износ контактов в рулевом колесе.

Вероятные причины

По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.

В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.

Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.

Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.

Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:

  • сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
  • присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
  • если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.

Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.

Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.

Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.

Читайте также: Что делать, если не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110

В несрабатывании звукового сигнала реже виновато контактное кольцо. Размещается оно непосредственно в руле. Этот элемент 2110-й модели также со временем стирается и перестает выполнять возложенную на него функцию.

Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Реле звукового сигнала ваз 2110 — ремонт и замена

Частой причиной выхода из строя сигнала является реле сигнала, поэтому его замена часто помогает справиться с этой проблемой.

Находим реле звукового сигнала ваз 2110, о том как его найти читайте здесь.

Извлекаем реле из кожуха.

Меняем релюшку на новую или чистим контакты уже имеющегося.

Подключаем все по схеме, схему скинул ниже ↓

Годится ли гудок от Волги?

Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

  • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
  • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Лада Приора;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шкода Фабия и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Сигнал работает только при заведенном двигателе ваз 2110

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Gennadis
Скорей всего померает сам звуковой сигнал.Поменяй сам сигнал он стоит не очень дорого.[/i]

Стоит он всего рублей 150, но дело в том, что я его менял меньше как полгода назад. Разве мог он так быстро. Да и непонятно, почему он тогда с выключенным двигателем он работает исправно?

Сними колодку с сигнала и замерий напряжение на ней при нажатии на бибикалку при заведённом ДВС. Если есть +12V — меняй сигнал.

Читайте также  Стекло панели приборов ваз 2114

Сними колодку с сигнала и замерий напряжение на ней при нажатии на бибикалку при заведённом ДВС. Если есть +12V — меняй сигнал.

кстати да..и куда она пркручена?

Сними колодку с сигнала и замерий напряжение на ней при нажатии на бибикалку при заведённом ДВС. Если есть +12V — меняй сигнал.

А какая разница?

на контактах колодки, а там и + и — есть.

Что это может быть

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

На что ещё обратить внимание

Очень часто появление таких неисправностей случается по вине задних фонарей, а если точнее, то в местах подключения разъёмов с проводами и патронов для ламп. Проверьте измерительным прибором или контрольной лампой наличие питания на разъёмах заднего фонаря при нажатой педали тормоза или замкнутых между собой проводами на выключателе. Если оно отсутствует, следует тщательным образом проверить состояние жгута с проводами.

Окисление контактов в разъёмах или патронах электрических ламп убирают доступными средствами. Нежелательно для этого использовать наждачную бумагу, даже очень мелкую. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости, которыми и удаляют появившиеся окисления.

Не работает гудок ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

У меня реле ни какого не стояло, напрямую провода идут на пипку в руль(толи масса толи плюс) уже не помню. Но такая фигня происходила и у меня только было очень заметно после мойки или после дождя. По форуму тут была интересная ссылка на сайт Зуфы как раз там такая проблема и описывалась оказалось что надо сам сигнал развернуть толи на 90 толи на 180 гр. т.к. при штатном расположении вода прямиком попадала на контакты в самом сигнале.
Вот сайт: http://zufa66.narod.ru/links03.html
Заходим доработки авто, потом в главу «Про Гудок»

После этого уже езжу около 2 лет как перевернул сигнал, и всё ок.

Новые данные таковы. В рулевой колонке есть так называемая «центральная част подрулевых переключателей». Из неё торчат 2 контактных штырька, которые скользят по контактным дорошкам расположенным не некоторой плоскости на руле. кароче эта «центральная часть имеет свойство сползать вниз и уже в некоторых положениях руля, контактные штырьки не касаются пластин. В некоторых положениях потому, что полшадка с контактными пластинами (кончентрические окружности) 100% кривая, и в некоторых положениях не достаёт до штырьков.
кароче. Посмотри как расположена эта «центральная часть». Для этого нужно снять кожух рулевой колонки, сам руль снимать не нужно.

и что делать в этом случае.

Действительно а что делать,не работает и все-плюс постоянный есть(мультиметром проверял)-сигналка на прямую работает а от руля фиг -уже задолбало-кожух снимал проводок нормальный -контакт не окислен -замыкал его на колонку рулевую не работает—получаеться на колонке рулевой как на кузове массы нет?

можно попробовать покрутить винт регулировки — он окисляется
_________________

можно попробовать покрутить винт регулировки — он окисляется

у меня 2 ракушки молчат

А от акума проверял? Они может все заржавели внутри, тогда менять. Или реле кирдык.

З.Ы. У меня две улитки уже четвертый год стоят, правда я их закрепил на пластинах ниже решетки радиатора, так что грязь не летит. И релюха под решеткой висит.
На днях запитал их от акума через пред на всякий случай (начитался про обгорание контактов в руле ) — были от штатной проводки.

если иногда пропадает сигнал (сток), можно попробовать покрутить винт регулировки — он окисляется

Прозванивай минусовой провод от руля к сигналу, разъем в рулевой колонке проверяй.

вобщем други на вас уповаю
ибо нифига не пойму

прозвонил я колодку релюхи перед радиатором которая
реле с выводом, который на шпильку садится и к кузову прикручивается
сигналы напрямик от акумулятора орут -рабочие

вот такая вот картина получается

на клемах 1 и 2 постоянно +12 вольт присутствуют
на 3-4 при нажатии кнопки сигнала 0,8 вольта получается

я уж решил что в моем спортивном руле не на ту клему проводок от кольца одел (клемы там 2 -не пойму зачем, одел на центральную) тем более он у меня и надламывался там
не работает

к кольцу подходят 2 провода -черный и белый
белый висит на штырьке что по кольцу елозит
черный судя по прозонке -масса.
тоесть на кольце -масса
пробывал замыкать проводки меж собой — глухо
предохранитель цел
реле новое ставить пытался

щас сообразить пытаюсь че да как

в параллельном соединении гуделок я не уверен
может они последовательно заделанны?
проверил то я тока одну от аккумулятора

Ваз 2110 не работает сигнал на руле

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Читайте также  Установка коренных вкладышей ваз 21213

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»

Годится ли гудок от Волги?

Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

  • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
  • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

Альтернативный звуковой сигнал на Ваз 2110

Стандартный звуковой сигнал Ваз 2110 не отличается особой громкостью и порой его недостаточно для того, чтобы вас заметили. Именно поэтому вместо штатного звукового сигнала многие устанавливают альтернативные варианты гудков, например, от автомобиля Волга. Перед установкой стоит убедиться в том, что уровень звукового сигнала не выше 120 Дб, в противном случае будет проблематично пройти ТО. Каким образом сделать звуковой сигнал громче? Можно полностью заменить стандартный сигнал или установить дополнительные гудки в моторный отсек машины.

Инсталлировать сигнал от Волги можно разными способами. Простой заменой тут не обойтись. Дело в том, что к стандартному звуковому сигналу Ваз 2110 подходят два провода — плюсовой и минусовой: масса подается через корпус, а положительный провод подает ток постоянно, к тому же он кроме этого питает еще и вентилятор радиатора. Для работы сигнала от Волги нужен только один провод — плюсовой. Минус подается через корпус. Помимо этого здесь осуществляется разное потребление тока. Стандартный звуковой сигнал Ваз 2110 потребляет 5 ампер, а сигнал от Волги — 8 ампер. Именно поэтому здесь мы будем использовать 4-х контактное реле. Реле можно вмонтировать внутри салона в блоке предохранителей либо в моторном отсеке Для установки реле внутри салона Ваз 2110, нам потребуется сам звуковой сигнал, одножильный провод, широкая клемма «мама», реле 4-хконтактное на 30 ампер и колодка реле. Звуковой сигнал от Волги имеет больший размер, чем штатный, так что установку лучше производить через кронштейны, дабы вибрация не испортила качество звучания.

Предпочтительнее выполнить установку в свободной ячейке в блоке предохранителей.

На 85 контакт присоединяем провод с разъема 13-контактного реле (выключатель звкового сигнала на рулевом колесе). Если смотреть по схеме, то он обозначен серо-черным цветом, а на фото он белого цвета. На свободное место присоединяем провод от 87-го контакта реле.

Для того, чтобы подать плюсовой провод мы прокидываем провод с разъема «Ш5-6» к 30-му контакту реле и через перемычку к контакту 86.

Плюс на сигнал подается при нажатии кнопки гудка, подается он через 87 контакт. Красно-белый провод у сигналов мы не используем, поэтому на него подается ток, соответственно, его нужно заизолировать. Плюсы такого способа: реле расположена в монтажном блоке, а значит туда не будет попадать влага; стандартная проводка находится под капотом, постоянный ток берем отдельно, то есть не берем его с вентилятора радиатора. Теперь рассмотрим случай с установкой реле в моторном отсеке. Здесь есть отличия от первого варианта, потому что все работы будут проводится именно в подкапотном пространстве. Используем те же материалы, только дополнительно нужно будет приобрести: подвесной предохранитель, 8 штук клемм типа «мама», двухметровая пластиковая трубка. Гудок размещаем в удобном месте, а проводку подключаем по любой из представленных схем:

В первой схеме ток берем с блока предохранителей, через его предохранитель, а во второй схеме плюс используется прямо с аккумулятора, через отдельный предохранитель на 20 ампер. Рекомендуется для подключения клаксонов от Волги на Ваз 2110 использовать именно вторую схему. Реле желательно разместить в месте, где в него не будет попадать влага. Не помешает обмотать реле изолентой или хотя бы накрыть пакетом.

Берем ключ на 8 и выворачиваем 2 болта крепления решетки радиатора и выщелкиваем 2 нижние защелки, снимаем решетку. Демонтируем стандартный звуковой сигнал, проводку собираем по схеме. Тщательно изолируем все соединения, а провод, соединяющий сигналы между собой, засовываем в гофру. Закрепляем реле в подходящем месте, ставим обратно решетку радиатора.

  • Автор: Бездушный Робот
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Поочередное мигание ПТФ Ваз 2110

регулировка и замена звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Дополнительный стоп сигнал на Ваз 2112

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Проводим диагностику звукового сигнала

Всё начинается с контактов разъёма:

  1. Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
  2. Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
  3. Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: