Моторчик дворников ваз калина

Конструкция, неисправности и ремонт стеклоочистителя автомобиля Лада Калина Конструктивно стеклоочиститель ветрового стекла автомобиля Лада Калина состоит

Моторчик дворников ваз калина

Конструкция, неисправности и ремонт стеклоочистителя автомобиля Лада Калина

Конструктивно стеклоочиститель ветрового стекла автомобиля Лада Калина состоит из электродвигателя, рычагов, щеток и шарниров

Электродвигатель – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.

Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель.

Для снижения радиопомех поставлен конденсатор и дроссель. Неисправный мотор-редуктор лучше всего заменить.

Погнутые рычаги можно выправить, или полностью заменить трапецию.

Замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Снимаем клемму «-» аккумулятора. Маркером, или фломастером помечаем положение щеток на ветровом стекле.

Поддеваем отверткой и снимаем пластмассовый колпачок

Отворачиваем гайку крепления рычага щетки

Снимаем с вала поводок вместе со щеткой

Так же снимаем второй поводок

Ключом отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок

Вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки с помощью отвертки и отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовки

Снимаем левую облицовку

Сдвинув вправо колодку проводов моторчика и снимаем ее с держателя

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки проводов.

Головкой на 10 отворачиваем два болта и ключом на 10 гайку крепления очистителя

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе

Помечаем фломастером положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления кривошипа и снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя

Снимаем мотор-редуктор с кронштейна

Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора

Отверткой отворачиваем четыре винта

Снимаем крышку редуктора с прокладкой

При необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова.

Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи.

Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя.

В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.

Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Возможные неисправности стеклоочистителя и методы ремонта

Неисправность Устранение

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель в монтажном блоке исправен:

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники — Обожмите наконечники, замените неисправные провода

Неисправность подрулевого переключателя — Замените неисправный переключатель очистителя

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор — Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените мотор-редуктор

Обрыв в обмотке якоря электродвигателя — Замените мотор-редуктор

Неисправно дополнительное реле — Замените реле

Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке:

Щетки примерзли к стеклу — Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Щетки очистителя задевают за детали кузова — Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или заменит очиститель

Короткое замыкание в обмотке электродвигателя — Замените мотор-редуктор

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:

Неисправно реле очистителя — Замените реле

Неисправен подрулевой переключатель — Замените неисправный переключатель

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:

Неисправно реле очистителя — Замените реле

Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении:

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси — Правильно установив кривошипа, затяните гайку

Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Щетки работают не синхронно:

Ослабло крепление рычага одной из щеток на вале — Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления рычага

Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются:

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку

Выкрошены зубья шестерни — Замените мотор-редуктор

Как заменить привод стеклоочистителя и моторчик дворников Лада Калина своими руками

Если скорость дворников существенно снижается, и они понемногу выезжают за границы области очистки, а пластиковые штоки начинают ломаться, значит, требуется замена привода стеклоочистителя.

Первый вариант решения этой проблемы – перебрать редуктор. Второй – заменить моторчик и всю трапецию. Сразу стоит сказать, что второй способ в разы действеннее.

В приведенном примере использовался китайский привод стеклоочистителя Valeo.

Ход замены

На замену моторчика дворников Лада Калина требуется около 30 минут.

Также ознакомьтесь

  1. Снять пластиковую заглушку, открутить 2 гайки на «13», затем дворники с поводками.

  1. Демонтировать жабо насадкой TORX T20. Возможно, какие-то из болтов будут прикрыты заглушками.

  1. Ключом на «10» открутить гайку с правой стороны и 2 болта крепления, крепящие трапецию к кузову, а затем – с левой стороны.

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ, отключить разъем и трапецию с моторчиком дворников.

  1. Установить новую трапецию. Собрать все в обратной последовательности. В завершении работ – отрегулировать щетки очистителя.

Результаты замены привода стеклоочистителя на автомобилях Лада Калина:

  1. Зона действия дворников исправлена.
  2. Хорошая скорость очистки.
  3. Большая эффективность работы.

Рекомендуем почитать

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее .

Коротко вспомним, в чем же суть процесса, о котором дальше пойдет речь. Шумоизоляция – несколько мероприятий, целью которых является уменьшение .

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Лада Калина

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

Маркером помечаем положение ще­ток очистителя на ветровом стекле.

. снимаем декоративный колпа­чок.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой. Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.

Ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления правой и левой облицовок.

Поддев отверткой, вынимаем за­глушку винта крепления левой облицовки. . и ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления левой обли­цовки.

Снимаем левую облицовку.

Сдвигаем вправо колодку прово­дов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя. Отжав фиксатор колодки.

. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно крон­штейна очистителя.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа. Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редук­тора к кронштейну очистителя.

. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Снимаем защитную пленку с мо­тор-редуктора.

Отверткой отворачиваем четыре винта.

. и снимаем крышку редуктора с прокладкой. При необходимости заменяем ше­стерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.

Для установки вала мотор-редукто­ра в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вы­вод аккумуляторной батареи. Подсо­единяем колодку проводов к колод­ке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся оста­новки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую уста­новку очистителя проводим в обрат­ной последовательности.

Читайте также  Зтд на ваз 2107

Видео по теме «Лада Калина. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла»

Замена трапеции и моторчика дворников на Калине и Гранте
Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.
Замена электрического стеклоподъемника и моторчика на Ладе Калине и Гранте

Моторчик стеклоочистителя калина цена

В наличии на складе: 33

2289,50 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке

Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате

Технические данные

Каталог запчастей

Аналоговые детали

Двигатель стеклоочистителя

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Моторчик стеклоочистителя Лада Калина продается передний и задний. Моторедуктор стеклоочистителя лобового стекла, идет либо в сборе с трапецией либо отдельно. Уточнить это можно по VIN-номеру автомобиля. Не торопитесь покупать мотор стеклоочистителя Lada Kalina до диагностики. Виновником неработающего мотора, может быть предохранитель или проводка, идущая к моторчику.

Задний моторчик стеклоочистителя Лада Калина продается отдельно от трапеции заднего стеклоочистителя. При покупке мотора заднего стеклоочистителя, мы рекомендуем сравнить кронштейны крепления. На один год выпуска, ставили моторы с разными посадочными местами и соответственно кронштейнами.

При возможности, можно поставить модернизированный моторчик стеклоочистителя Лада Калина. Основные отличия в таких моторах, это улучшенный режим работы стеклоочистителей, позволяющий работать моторчику дольше предыдущего.

Стоимость моторчика стеклоочистителя Лада Калина:

Варианты мотора стеклоочистителя Цена Купить
Мотор стеклоочистителя Лада Калина от 1100 руб.
Мотор стеклоочистителя Лада Калина с трапецией от 2300 руб.
Мотор стеклоочистителя Лада Калина задний от 1500 руб.

Купить моторчик стеклоочистителя Лада Калина:

Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33

Viber: +7 (911) 766-42-33

Доставка по Москве в день заказа
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость моторчика стеклоочистителя зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Стоимость замены мотора стеклоочистителя на наших СТО — от 1500 руб. до 3500 руб.

ВАЖНО: если не работает прерывистый режим дворников или дворники не останавливаются в режиме прерывания — проблема не в моторчике, а в реле. Обратитесь на СТО для диагностики.

Рейтинг производителей лобовых стекол:
1. Оригинальный моторчик
2. BOSCH (Германия)
3. ERA (Италия)
4. Hella (Германия)
5. Magneti Marelli (Италия)

При покупке моторедуктора стеклоочистителя у нас, мы предоставим скидку за замену — 10%

Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.

Ремонт моторчика дворников калина

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Маркером помечаем положение ще­ток очистителя на ветровом стекле.
Поддев отверткой.

. снимаем декоративный колпа­чок.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой.
Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.

Ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления правой и левой облицовок.

Поддев отверткой, вынимаем за­глушку винта крепления левой облицовки.
. и ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления левой обли­цовки.

Снимаем левую облицовку.

Сдвигаем вправо колодку прово­дов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя.
Отжав фиксатор колодки.

. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.

Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно крон­штейна очистителя.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редук­тора к кронштейну очистителя.

. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.

Снимаем защитную пленку с мо­тор-редуктора.

Отверткой отворачиваем четыре винта.

. и снимаем крышку редуктора с прокладкой.
При необходимости заменяем ше­стерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редукто­ра в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вы­вод аккумуляторной батареи. Подсо­единяем колодку проводов к колод­ке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся оста­новки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую уста­новку очистителя проводим в обрат­ной последовательности.

Радость от ремонта трапеции была недолгой. Дворники стали ходить гораздо быстрее, чем раньше, но всё равно недостаточно быстро. В нашем автопробеге Москва-Тверь-Новгород-СПб-Выборг-Петрозаводск, отчёт о котором сейчас потихоньку пишется, было неприятненько. Ремонт на ходу было решено не делать, чтобы не сломать совсем, довезли до Москвы, а я в очередной раз убедился в неправильности подхода «на отвяжись». Делать, особенно для себя, нужно на совесть.

Итак, механизм был в третий раз снят с машины и полностью разобран, после чего тщательно и досконально изучен.

Оказалось, что натолкал графитки в редуктор я совершенно зря — во-первых она при -20 дубеет, во-вторых её там столько не надо.

Что сделал:
— сдёрнул рычаг трапеции (см. пикчу) и натолкал туда литола побольше — это самая тугая часть всей трапеции, всё остальное просто летает после второй переборки (когда я ржавчину с вала из первого поста счистил шкуркой до блеска)

Чуть подробнее про разборку мотора «до винтика».
Крышка редуктора держится на 4 винтах, два из которых помимо неё держат пластиковую крышечку. Ещё два винта держат электрическую часть.
А теперь внимание — вставлять ротор в статор и пытаться его выдёргивать оттуда можно только при стоящих в редукторе шестернях! В противном случае есть очень большой шанс поломать щётки.
Итак, процесс разборки мотора:
1. Откручиваем два болта, держащие статор, снимаем статор.
2. Откручиваем 4 болта, держащие крышку редуктора.
3. Вытаскиваем оттуда три шестерёнки и, придерживая щётки, вытаскиваем ротор из щёточного узла. Щётки лучше чем-нибудь закрепить сразу, чтобы потом не пришлось их крепить на место.
При обратной сборке обязательно вставить шестерни в корпус редуктора до того, как пытаться вставить ротор в статор!

После сборки и установки конструкции на машину вылезло две проблемы.
Первая — пропал 0 установки дворников. То есть дворники едут, пока рычаг во включённом положении, а сами «ноль» не видят. Проблема решается подгибанием усиков на крышке редуктора (разберёте — поймёте) и тщательной очисткой самих усиков, промежутков между ними и контактного кольца на большой шестерне редуктора от остатков смазки (см. пикчу — не моя)

Вторая — первое время стоял дикий треск во время работы дворников. Причина проста — после того, как я вынул ротор из щёточного узла и прочистил его коллектор шкуркой, наработка щёток перестала подходить к коллектору. За три дня притёрлось.

Результатом полностью удовлетворён. Вопрос «надолго ли» конечно остался, но, я надеюсь, что теперь уже навсегда. Сэкономлено

1500р за новый мотор дворников. Результат вот:

Могу рекомендовать переборку трапеции всем калино- и грантоводам, потому что скорее всего смазки нет ни у кого, а если смазать незаржавевшую трапецию аккуратно, то перебрать придётся только саму трапецию, а не всю конструкцию в сборе.

Важность правильной и безотказной работы стеклоочистителей легко понять в тот момент, когда они внезапно выходят из строя прямо во время проливного дождя или сильного снегопада. Замена трапеции и мотора стеклоочистителя при такой погоде – не самое приятное занятие, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы они были в рабочем состоянии.

Причины выхода из строя и плохой работы стеклоочистителей

Практика показывает, что основной причиной неправильной работы или отказа стеклоочистителей в Калине является недостаток смазки деталей мотор-редуктора, износ щеток, шестерен или окисление контактов. Существует два альтернативных способа решения данной проблемы: приобретение новой трапеции, мотора или конструкции в сборе (в зависимости от типа неполадок) при их выходе из строя или своевременная профилактика, выражающаяся в смазке деталей, удалении загрязнений продуктов износа и очистке контактов от окисла.

Первый вариант более простой и требует меньше затрат по времени. Замена трапеции и моторчика стеклоочистителя занимает не более получаса и элементарно может быть выполнена своими руками с использованием ограниченного набора инструментов. Однако стоимость конструкции в сборе составляет в среднем около 2,5 тысяч рублей. Замена же по отдельности не гарантирует успеха, тем более что в скором времени возможен выход из строя старой детали и ее все равно придется приобретать. Вариант с профилактикой потребует лишь немного больше времени, зато затраты ограничатся только покупкой смазочного материала.

Ремонт трапеции и моторчика стеклоочистителя

Профилактические мероприятия рекомендуется проводить минимум раз в 2 года. Обычно этого вполне достаточно для того, чтобы держать стеклоочистители в рабочем состоянии и не заботиться о покупке нового мотора и трапеции. Сама процедура сводится к снятию всей конструкции, последующей ее разборке, устранению дефектов, сборке и установке в обратной последовательности.

После разборки мотора следует уделить особое внимание шестерне и валу мотора. Чаще всего отсутствие смазки и образование отложений на последнем становится причиной медленного хода стеклоочистителей или их полной остановки. Вал необходимо тщательно очистить и смазать. При разборке мотора внимательно осмотрите контактные щетки и коллектор, проверьте целостность обмотки и состояние контактов. Имеющийся налет необходимо устранить.

Спасибо за подписку!

Смазать шарниры трапеции можно при помощи шприца или трубчатой насадки для аэрозольных баллонов – в пластиковых заглушках для этого предусмотрены специальные отверстия. Особого внимания здесь требует основной вал, который лучше извлечь из втулки, тщательно очистить и смазать.

Своевременная профилактика трапеции и мотора стеклоочистителей позволит вам избежать дополнительных трат и при этом гарантирует безотказную работу стеклоочистителя. Если же этим заниматься лень, то можно просто заменить всю конструкцию в сборе полностью, когда это понадобиться.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: