Моторчик дворников ваз калина
Конструкция, неисправности и ремонт стеклоочистителя автомобиля Лада Калина
Конструктивно стеклоочиститель ветрового стекла автомобиля Лада Калина состоит из электродвигателя, рычагов, щеток и шарниров
Электродвигатель – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.
Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель.
Для снижения радиопомех поставлен конденсатор и дроссель. Неисправный мотор-редуктор лучше всего заменить.
Погнутые рычаги можно выправить, или полностью заменить трапецию.
Замена мотор-редуктора стеклоочистителя
Снимаем клемму «-» аккумулятора. Маркером, или фломастером помечаем положение щеток на ветровом стекле.
Поддеваем отверткой и снимаем пластмассовый колпачок
Отворачиваем гайку крепления рычага щетки
Снимаем с вала поводок вместе со щеткой
Так же снимаем второй поводок
Ключом отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок
Вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки с помощью отвертки и отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовки
Снимаем левую облицовку
Сдвинув вправо колодку проводов моторчика и снимаем ее с держателя
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки проводов.
Головкой на 10 отворачиваем два болта и ключом на 10 гайку крепления очистителя
Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе
Помечаем фломастером положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления кривошипа и снимаем кривошип с вала мотор-редуктора
Отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя
Снимаем мотор-редуктор с кронштейна
Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора
Отверткой отворачиваем четыре винта
Снимаем крышку редуктора с прокладкой
При необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова.
Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи.
Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя.
В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
Возможные неисправности стеклоочистителя и методы ремонта
Неисправность Устранение
Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель в монтажном блоке исправен:
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники — Обожмите наконечники, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателя — Замените неисправный переключатель очистителя
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор — Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените мотор-редуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя — Замените мотор-редуктор
Неисправно дополнительное реле — Замените реле
Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке:
Щетки примерзли к стеклу — Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Щетки очистителя задевают за детали кузова — Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или заменит очиститель
Короткое замыкание в обмотке электродвигателя — Замените мотор-редуктор
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:
Неисправно реле очистителя — Замените реле
Неисправен подрулевой переключатель — Замените неисправный переключатель
Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:
Неисправно реле очистителя — Замените реле
Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя
Щетки останавливаются в произвольном положении:
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси — Правильно установив кривошипа, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Щетки работают не синхронно:
Ослабло крепление рычага одной из щеток на вале — Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления рычага
Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются:
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку
Выкрошены зубья шестерни — Замените мотор-редуктор
Как заменить привод стеклоочистителя и моторчик дворников Лада Калина своими руками
Если скорость дворников существенно снижается, и они понемногу выезжают за границы области очистки, а пластиковые штоки начинают ломаться, значит, требуется замена привода стеклоочистителя.
Первый вариант решения этой проблемы – перебрать редуктор. Второй – заменить моторчик и всю трапецию. Сразу стоит сказать, что второй способ в разы действеннее.
В приведенном примере использовался китайский привод стеклоочистителя Valeo.
Ход замены
На замену моторчика дворников Лада Калина требуется около 30 минут.
Также ознакомьтесь
- Снять пластиковую заглушку, открутить 2 гайки на «13», затем дворники с поводками.
- Демонтировать жабо насадкой TORX T20. Возможно, какие-то из болтов будут прикрыты заглушками.
- Ключом на «10» открутить гайку с правой стороны и 2 болта крепления, крепящие трапецию к кузову, а затем – с левой стороны.
- Отсоединить минусовую клемму АКБ, отключить разъем и трапецию с моторчиком дворников.
- Установить новую трапецию. Собрать все в обратной последовательности. В завершении работ – отрегулировать щетки очистителя.
Результаты замены привода стеклоочистителя на автомобилях Лада Калина:
- Зона действия дворников исправлена.
- Хорошая скорость очистки.
- Большая эффективность работы.
Рекомендуем почитать
Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .
Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .
С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее .
Коротко вспомним, в чем же суть процесса, о котором дальше пойдет речь. Шумоизоляция – несколько мероприятий, целью которых является уменьшение .
Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла
Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Лада Калина
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Маркером помечаем положение щеток очистителя на ветровом стекле.
. снимаем декоративный колпачок.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.
Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой. Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок.
Поддев отверткой, вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки. . и ключом «Torx T-20» отворачиваем два винта крепления левой облицовки.
Снимаем левую облицовку.
Сдвигаем вправо колодку проводов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя. Отжав фиксатор колодки.
. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.
Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.
Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа. Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя.
. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.
Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора.
Отверткой отворачиваем четыре винта.
. и снимаем крышку редуктора с прокладкой. При необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи. Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «Лада Калина. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла»
Замена трапеции и моторчика дворников на Калине и Гранте
Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.
Замена электрического стеклоподъемника и моторчика на Ладе Калине и Гранте
Моторчик стеклоочистителя калина цена
В наличии на складе: 33
2289,50 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.
Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке
Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате
Технические данные
Каталог запчастей
Аналоговые детали
Двигатель стеклоочистителя
Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:
Присутствие в 6 мегаполисах;
Ассортимент деталей более 16 млн.;
Наличие и цены от 516 поставщиков;
Свыше 30000 посетителей в день;
Консультации экспертов онлайн;
Наличный и безналичный расчет;
Работа со всеми регионами РФ;
Отгрузка от 2 до 24 часов;
Доставка ТК и почтой РФ.
© 2008-2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей
Моторчик стеклоочистителя Лада Калина продается передний и задний. Моторедуктор стеклоочистителя лобового стекла, идет либо в сборе с трапецией либо отдельно. Уточнить это можно по VIN-номеру автомобиля. Не торопитесь покупать мотор стеклоочистителя Lada Kalina до диагностики. Виновником неработающего мотора, может быть предохранитель или проводка, идущая к моторчику.
Задний моторчик стеклоочистителя Лада Калина продается отдельно от трапеции заднего стеклоочистителя. При покупке мотора заднего стеклоочистителя, мы рекомендуем сравнить кронштейны крепления. На один год выпуска, ставили моторы с разными посадочными местами и соответственно кронштейнами.
При возможности, можно поставить модернизированный моторчик стеклоочистителя Лада Калина. Основные отличия в таких моторах, это улучшенный режим работы стеклоочистителей, позволяющий работать моторчику дольше предыдущего.
Стоимость моторчика стеклоочистителя Лада Калина:
Варианты мотора стеклоочистителя | Цена | Купить |
---|---|---|
Мотор стеклоочистителя Лада Калина | от 1100 руб. | |
Мотор стеклоочистителя Лада Калина с трапецией | от 2300 руб. | |
Мотор стеклоочистителя Лада Калина задний | от 1500 руб. |
Купить моторчик стеклоочистителя Лада Калина:
Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)
Whatsapp: +7 (911) 766-42-33
Viber: +7 (911) 766-42-33
Доставка по Москве в день заказа
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость моторчика стеклоочистителя зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Стоимость замены мотора стеклоочистителя на наших СТО — от 1500 руб. до 3500 руб.
ВАЖНО: если не работает прерывистый режим дворников или дворники не останавливаются в режиме прерывания — проблема не в моторчике, а в реле. Обратитесь на СТО для диагностики.
Рейтинг производителей лобовых стекол:
1. Оригинальный моторчик
2. BOSCH (Германия)
3. ERA (Италия)
4. Hella (Германия)
5. Magneti Marelli (Италия)
При покупке моторедуктора стеклоочистителя у нас, мы предоставим скидку за замену — 10%
Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.
Ремонт моторчика дворников калина
Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Маркером помечаем положение щеток очистителя на ветровом стекле.
Поддев отверткой.
. снимаем декоративный колпачок.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.
Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой.
Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок.
Поддев отверткой, вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки.
. и ключом «Torx T-20» отворачиваем два винта крепления левой облицовки.
Снимаем левую облицовку.
Сдвигаем вправо колодку проводов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя.
Отжав фиксатор колодки.
. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.
Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.
Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя.
. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.
Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора.
Отверткой отворачиваем четыре винта.
. и снимаем крышку редуктора с прокладкой.
При необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи. Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
Радость от ремонта трапеции была недолгой. Дворники стали ходить гораздо быстрее, чем раньше, но всё равно недостаточно быстро. В нашем автопробеге Москва-Тверь-Новгород-СПб-Выборг-Петрозаводск, отчёт о котором сейчас потихоньку пишется, было неприятненько. Ремонт на ходу было решено не делать, чтобы не сломать совсем, довезли до Москвы, а я в очередной раз убедился в неправильности подхода «на отвяжись». Делать, особенно для себя, нужно на совесть.
Итак, механизм был в третий раз снят с машины и полностью разобран, после чего тщательно и досконально изучен.
Оказалось, что натолкал графитки в редуктор я совершенно зря — во-первых она при -20 дубеет, во-вторых её там столько не надо.
Что сделал:
— сдёрнул рычаг трапеции (см. пикчу) и натолкал туда литола побольше — это самая тугая часть всей трапеции, всё остальное просто летает после второй переборки (когда я ржавчину с вала из первого поста счистил шкуркой до блеска)
Чуть подробнее про разборку мотора «до винтика».
Крышка редуктора держится на 4 винтах, два из которых помимо неё держат пластиковую крышечку. Ещё два винта держат электрическую часть.
А теперь внимание — вставлять ротор в статор и пытаться его выдёргивать оттуда можно только при стоящих в редукторе шестернях! В противном случае есть очень большой шанс поломать щётки.
Итак, процесс разборки мотора:
1. Откручиваем два болта, держащие статор, снимаем статор.
2. Откручиваем 4 болта, держащие крышку редуктора.
3. Вытаскиваем оттуда три шестерёнки и, придерживая щётки, вытаскиваем ротор из щёточного узла. Щётки лучше чем-нибудь закрепить сразу, чтобы потом не пришлось их крепить на место.
При обратной сборке обязательно вставить шестерни в корпус редуктора до того, как пытаться вставить ротор в статор!
После сборки и установки конструкции на машину вылезло две проблемы.
Первая — пропал 0 установки дворников. То есть дворники едут, пока рычаг во включённом положении, а сами «ноль» не видят. Проблема решается подгибанием усиков на крышке редуктора (разберёте — поймёте) и тщательной очисткой самих усиков, промежутков между ними и контактного кольца на большой шестерне редуктора от остатков смазки (см. пикчу — не моя)
Вторая — первое время стоял дикий треск во время работы дворников. Причина проста — после того, как я вынул ротор из щёточного узла и прочистил его коллектор шкуркой, наработка щёток перестала подходить к коллектору. За три дня притёрлось.
Результатом полностью удовлетворён. Вопрос «надолго ли» конечно остался, но, я надеюсь, что теперь уже навсегда. Сэкономлено
1500р за новый мотор дворников. Результат вот:
Могу рекомендовать переборку трапеции всем калино- и грантоводам, потому что скорее всего смазки нет ни у кого, а если смазать незаржавевшую трапецию аккуратно, то перебрать придётся только саму трапецию, а не всю конструкцию в сборе.
Важность правильной и безотказной работы стеклоочистителей легко понять в тот момент, когда они внезапно выходят из строя прямо во время проливного дождя или сильного снегопада. Замена трапеции и мотора стеклоочистителя при такой погоде – не самое приятное занятие, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы они были в рабочем состоянии.
Причины выхода из строя и плохой работы стеклоочистителей
Практика показывает, что основной причиной неправильной работы или отказа стеклоочистителей в Калине является недостаток смазки деталей мотор-редуктора, износ щеток, шестерен или окисление контактов. Существует два альтернативных способа решения данной проблемы: приобретение новой трапеции, мотора или конструкции в сборе (в зависимости от типа неполадок) при их выходе из строя или своевременная профилактика, выражающаяся в смазке деталей, удалении загрязнений продуктов износа и очистке контактов от окисла.
Первый вариант более простой и требует меньше затрат по времени. Замена трапеции и моторчика стеклоочистителя занимает не более получаса и элементарно может быть выполнена своими руками с использованием ограниченного набора инструментов. Однако стоимость конструкции в сборе составляет в среднем около 2,5 тысяч рублей. Замена же по отдельности не гарантирует успеха, тем более что в скором времени возможен выход из строя старой детали и ее все равно придется приобретать. Вариант с профилактикой потребует лишь немного больше времени, зато затраты ограничатся только покупкой смазочного материала.
Ремонт трапеции и моторчика стеклоочистителя
Профилактические мероприятия рекомендуется проводить минимум раз в 2 года. Обычно этого вполне достаточно для того, чтобы держать стеклоочистители в рабочем состоянии и не заботиться о покупке нового мотора и трапеции. Сама процедура сводится к снятию всей конструкции, последующей ее разборке, устранению дефектов, сборке и установке в обратной последовательности.
После разборки мотора следует уделить особое внимание шестерне и валу мотора. Чаще всего отсутствие смазки и образование отложений на последнем становится причиной медленного хода стеклоочистителей или их полной остановки. Вал необходимо тщательно очистить и смазать. При разборке мотора внимательно осмотрите контактные щетки и коллектор, проверьте целостность обмотки и состояние контактов. Имеющийся налет необходимо устранить.
Спасибо за подписку!
Смазать шарниры трапеции можно при помощи шприца или трубчатой насадки для аэрозольных баллонов – в пластиковых заглушках для этого предусмотрены специальные отверстия. Особого внимания здесь требует основной вал, который лучше извлечь из втулки, тщательно очистить и смазать.
Своевременная профилактика трапеции и мотора стеклоочистителей позволит вам избежать дополнительных трат и при этом гарантирует безотказную работу стеклоочистителя. Если же этим заниматься лень, то можно просто заменить всю конструкцию в сборе полностью, когда это понадобиться.