Момент затяжки задней ступицы ваз 2108 - Volog-damaz.ru

Момент затяжки задней ступицы ваз 2108

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях при помощи трехзахватного съемника, молотка , тисков и оправки

Момент затяжки задней ступицы ваз 2108

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.

Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

Для отворачивания гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, кернер

Для отгибания замятого края гайки ступицы.

— Трехлапый съемник (необязателен)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Съемник – пассатижи

Для снятия-установки стопорного кольца

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)

— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

— Ключ на 13 (14)

Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

— Молоток

Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой

Подготовительные работы

Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.

Замятый край гайки ступицы колеса

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.

Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса

— Снимаем колесо

Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.

— Снимаем тормозной барабан

Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.

Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабане

Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.

Тормозной барабан снят

— Окончательно отворачиваем ступичную гайку

Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.

— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником

Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.

Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса

Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.

Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса

— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице

Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.

Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника

— Извлекаем подшипник из ступицы

При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.

Выбивание старого подшипника из ступицы

— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу

Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

Забивание нового подшипника в ступицу

— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо

Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.

Стопорное кольцо подшипника заднего колеса

— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось

С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.

Насаживание ступицы на ось заднего колеса

— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)

Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.

Читайте также  Патрубок системы охлаждения ваз 2123

В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Диагностика

При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.

Выбор запчасти

Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена переднего подшипника

  1. Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
  2. Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
  • Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.

    Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

    Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

  • Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
  • С помощью съемника выдавите палец наконечника из проушины.

    Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

    Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

    Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

    Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

    С помощью надставки выбейте ступицу.

    Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

    С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

  • Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, а также протрите посадочное место под подшипник.
  • Установите верхнее стопорное кольцо в посадочное место.

  • Смажьте посадочное место и саму внешнюю обойму подшипника.
  • От руки установите подшипник и слегка направьте молотком в посадочное место, чтобы он встал без перекоса. Бить можно только по внешней обойме подшипника.

  • Возьмите старый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
  • Поставьте старый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в посадочное место. Обточить внешнюю обойму старого подшипника нужно для того, чтобы его не закусило в посадочном месте.

  • Установите нижнее стопорное кольцо.
  • Зажмите ступицу в тиски и аккуратно подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.

  • Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
  • Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Обратите внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

  • Далее произведите обратную сборку. Не забывайте использовать новую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
  • Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Замена заднего подшипника

    1. Установите автомобиль на яму.
    2. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не забывайте про безопасность и установите подставку под порог.
    3. Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее нужно с удлинителем и карданчиком.

    Открутите две направляющих с помощью головки на семь.

    Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.

    Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.

    Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.

  • Щипцами снимите стопорное кольцо.
  • С помощью надставки по размеру выбейте подшипник.

  • Очистите место посадки нового подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.
  • Смажьте внешнюю часть подшипника и место посадки.

    Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.

  • Установите дистанционную шайбу и наживите новую гайку.
  • Затяните гайку с усилием 200 Нм, закерните ее и произведите обратную сборку.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

    Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео :

    Момент затяжки задней ступицы ваз 2108

    Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

    Болты крепления головки цилиндров

    см. раздел “Двигатель”

    Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

    Гайка крепления натяжного ролика

    Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

    Болт крепления шкива распределительного вала

    Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

    Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

    Болт крепления крышек коренных подшипников

    Болт крепления масляного картера

    Гайки болта крышки шатуна

    Болт крепления маховика

    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

    Болт крепления шкива коленчатого вала

    Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

    Гайка крепления приемной трубы глушителя

    Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

    Гайка болта крепления передней подвески двигателя

    Гайка болта крепления левой подвески двигателя

    Гайка крепления кронштейна левой подвески к двигателю

    Гайка болта крепления задней подвески двигателя

    Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

    Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

    Болт крепления маслоприемника к насосу

    Болт крепления масляного насоса

    Болт крепления корпуса масляного насоса

    Пробка редукционного клапана масляного насоса

    Штуцер масляного фильтра

    Датчик контрольной лампы давления масла

    Гайки крепления карбюратора

    Гайка крепления крышки головки цилиндров

    Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

    Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

    Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения

    Болт крепления кожуха сцепления к маховику

    Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

    Болт крепления нижний крышки к картеру сцепления

    Винт конический крепления шарнира тяги привода

    Болт крепления механизма выбора передач

    Болт крепления корпуса рычага переключения передач

    Гайка крепления хомута тяги привода

    Читайте также  Диаметр штока заднего амортизатора ваз 2108

    Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

    Выключатель света заднего хода

    Болт крепления вилок к штоку

    Болт крепления крышки фиксаторов

    Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

    Гайка крепления корпуса привода спидометра

    Гайка крепления оси рычага выбора передач

    Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

    Пробка фиксатора вилки заднего хода

    Винт конический крепления рычага штока выбора передач

    Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

    Пробки заливного и сливного отверстий

    Гайка крепления верхней опоры к кузову

    Гайка крепления шарового пальца к рычагу

    Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному

    Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

    Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

    Гайка крепления растяжки

    Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к

    Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

    Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

    Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

    Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

    Гайка подшипников ступиц задних колес

    Гайка подшипников ступиц передних колес

    Болт крепления колеса

    Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

    Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

    Болт крепления тормоза к поворотному кулаку

    Болт крепления заднего тормоза к оси

    Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

    Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

    Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

    Гайка соединений тормозных трубопроводов

    Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

    Гайка крепления нижнего конца амортизатора

    Гайка крепления рычага задней подвески

    Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

    Гайка крепления верхнего конца амортизатора

    Гайка крепления картера рулевого механизма

    Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

    Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

    Завернуть до отрыва головки

    Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

    Гайка крепления рулевого колеса

    Контргайка тяги рулевого привода

    Гайка крепления шарового пальца тяги

    Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

    Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

    Гайка болта крепления генератора

    Гайка шпильки крепления генератора

    * При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска

    Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
    Двигатель ваз 2109, монтажный блок ваз 2114, воздушный фильтр ВАЗ 2115. Снятие рулевой рейки 2108 замена опоры двигателя, замена термостата ваз 2112. Замена тосола или антифриза. Датчик температуры ваз 2114. регулировка сцепления, зажигания. Реле поворотов лада. схема предохранителей, падение давления масла. Натяжение троса сцепления на ВАЗ 21099. ремонт коробки передач ваз.

    Очередь просмотра

    Очередь

    • Удалить все
    • Отключить

    YouTube Premium

    Хотите сохраните это видео?

    • Пожаловаться

    Пожаловаться на видео?

    Понравилось?

    Не понравилось?

    Текст видео

    КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2112? Момент затяжки ступичной гайки ВАЗ

    Гайка крепления ступиц передних колес
    Резьба М20х1,5

    Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 225,0–250,0 (22,5–25,0)

    Гайка подшипников ступиц задних колес
    Резьба М20х1,5

    Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 190,0–225,0 (19,0–22,5)

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.

    Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

    Как определить неисправность подвески и ступицы

    Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.

    Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник.

    Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.

    Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.

    При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.

    При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:

    • размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706Е1С17;
    • размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.

    Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей, актуальна для Москвы и области (весна 2017 года).

    Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:

    • домкрат и баллонный ключ;
    • торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
    • пассатижи для съема стопорных колец;
    • простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
    • деревянный брусок и молоток;
    • зубило и монтировка;
    • универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
    • новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.

    Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

    Моменты затяжки резьбовых соединений*

    Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

    Болты крепления головки цилиндров

    см. раздел “Двигатель”

    Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

    Гайка крепления натяжного ролика

    Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

    Болт крепления шкива распределительного вала

    Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

    Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

    Болт крепления крышек коренных подшипников

    Болт крепления масляного картера

    Гайки болта крышки шатуна

    Болт крепления маховика

    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

    Болт крепления шкива коленчатого вала

    Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

    Гайка крепления приемной трубы глушителя

    Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

    Гайка болта крепления передней подвески двигателя

    Гайка болта крепления левой подвески двигателя

    Гайка крепления кронштейна левой подвески к двигателю

    Гайка болта крепления задней подвески двигателя

    Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

    Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

    Болт крепления маслоприемника к насосу

    Болт крепления масляного насоса

    Болт крепления корпуса масляного насоса

    Пробка редукционного клапана масляного насоса

    Штуцер масляного фильтра

    Датчик контрольной лампы давления масла

    Гайки крепления карбюратора

    Гайка крепления крышки головки цилиндров

    Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

    Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

    Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения

    Читайте также  Ваз 2109 работает только на подсосе

    Болт крепления кожуха сцепления к маховику

    Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

    Болт крепления нижний крышки к картеру сцепления

    Винт конический крепления шарнира тяги привода

    Болт крепления механизма выбора передач

    Болт крепления корпуса рычага переключения передач

    Гайка крепления хомута тяги привода

    Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

    Выключатель света заднего хода

    Болт крепления вилок к штоку

    Болт крепления крышки фиксаторов

    Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

    Гайка крепления корпуса привода спидометра

    Гайка крепления оси рычага выбора передач

    Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

    Пробка фиксатора вилки заднего хода

    Винт конический крепления рычага штока выбора передач

    Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

    Пробки заливного и сливного отверстий

    Гайка крепления верхней опоры к кузову

    Гайка крепления шарового пальца к рычагу

    Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному

    Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

    Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

    Гайка крепления растяжки

    Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к

    Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

    Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

    Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

    Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

    Гайка подшипников ступиц задних колес

    Гайка подшипников ступиц передних колес

    Болт крепления колеса

    Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

    Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

    Болт крепления тормоза к поворотному кулаку

    Болт крепления заднего тормоза к оси

    Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

    Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

    Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

    Гайка соединений тормозных трубопроводов

    Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

    Гайка крепления нижнего конца амортизатора

    Гайка крепления рычага задней подвески

    Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

    Гайка крепления верхнего конца амортизатора

    Гайка крепления картера рулевого механизма

    Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

    Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

    Завернуть до отрыва головки

    Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

    Гайка крепления рулевого колеса

    Контргайка тяги рулевого привода

    Гайка крепления шарового пальца тяги

    Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

    Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

    Гайка болта крепления генератора

    Гайка шпильки крепления генератора

    * При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска

    Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
    Двигатель ваз 2109, монтажный блок ваз 2114, воздушный фильтр ВАЗ 2115. Снятие рулевой рейки 2108 замена опоры двигателя, замена термостата ваз 2112. Замена тосола или антифриза. Датчик температуры ваз 2114. регулировка сцепления, зажигания. Реле поворотов лада. схема предохранителей, падение давления масла. Натяжение троса сцепления на ВАЗ 21099. ремонт коробки передач ваз.

    Замена задней ступицы ВАЗ 2109

      169 8 264k

    Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.

    Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

    Как определить неисправность подвески и ступицы

    Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.

    Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник. Поэтому не всегда приходится выполнять замену задней ступицы Ваз 2108 и 2109.

    Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.

    Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.

    При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.

    Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена

    Стоимость замены задней ступицы Ваз 21093 на СТО по Москве составляет в среднем 900 рублей. Если необходима замена только ступичного подшипника, то это будет стоить порядка 800 рублей.

    Можно сэкономить на работе и выполнить замену задней ступицы на Ваз 2109, а также ступичного подшипника самостоятельно.

    Каталожный номер оригинальной ступицы — 2108-3104014. Стоимость на 2020 год от 670 до 1010 р.

    Аналог марки “Riginal” (RG21083104014) — 404 р.

    Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей за оригинал (2108-3104020), актуальна для Москвы и области (весна 2017 года). В 2020 году цена оригинального подшипника задней ступицы немного увеличилась и равна от 620 до 830 р.

    Среди аналогов можно выделить “SKF” (VKBA 1307) — 1300 р. Также хорошие варианты “Kraft” (KT100506) — 475 р, и “HOLA” (NB722) — 540 р.

    Какой подшипник ступицы выбрать

    Перед тем, как заменить подшипник задней ступицы Ваз 2109, нужно правильно выбрать деталь. При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:

    • размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706E1C17;
    • размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.

    Как заменить

    Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:

    • домкрат и баллонный ключ;
    • торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
    • пассатижи для съема стопорных колец;
    • простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
    • деревянный брусок и молоток;
    • зубило и монтировка;
    • универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
    • новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.

    Таким же образом происходит замена задней ступицы Ваз 2114, поскольку она, как и ступичный подшипник, подходит с Жигулей 2108. Порядок замены описаны в фото инструкции ниже.

    Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.

  • Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: