Модернизация генератора ваз 2110 - Volog-damaz.ru

Модернизация генератора ваз 2110

Модернизация генератора ваз 2110 Регистрация Вход В начало форума Правила форума Старый дизайн FAQ Поиск Пользователи

Модернизация генератора ваз 2110

Модернизация генератора ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 19
  • 20
  • 21
  • >

За последние годы прогресс ушел далеко вперед — появились новые виды аккумуляторов. Изменились ПДД — мы стали ездить с постоянно включенным ближним светом, а генераторы на наших авто остались старыми.
В связи с чем и появилась данная тема по доработке генераторов наших авто для текущих нужд и реалий.

Отдельное спасибо: т808, kazak1102, Zver_042, alexey 61 rus, Dranik и dmaraptor принимавшим самое непосредственное участие в создании этой темы, подборе информации , а также предоставивших для нее свои материалы и наработки.

«Ликбез» по типам и характеристикам АКБ, а так же по параметрам их правильной зарядки, здесь:
http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php

С железом генераторов сделать практически ничего нельзя, поэтому все доработки связаны с доводкой и переделкой электрической части генератора.
Почти все современные Аккумуляторные батареи или «АКБ» требуют повышенного напряжения зарядки 14,5В, а наши генераторы выдают максимум 14В, а при включении нагрузки и того меньше, что отражается на сроке службы аккумуляторов не лучшим образом.
Все доработки связаны с реле-регуляторами напряжения (РН) т.к. именно оно отвечает за напряжение в бортовой сети авто.

Возможны следующие варианты доработок
1. Простая замена РН на РН 14,5В.
2. Установка на родной щеточный узел РН от иномарки, с подходящими характеристиками.
3. Установка «Умных» РН нового образца (с обратной связью) с соответствующей доработкой диодного моста.
4. Установка выносных регуляторов ТОРН, Ренато.
5. Установка дополнительного диода.

На данный момент наиболее распространены генераторы типов:
372.3701 завода КЗАТЭ
9402.3701 завода КЗАТЭ и его полный аналог — 3202.3771 завода БАТЭ
5102.3771 завода ПРАМО(Элтра)
и их аналоги других производителей.

Очень интересная доработка от Zver_042 для генераторов всех типов с РН старого образца,
позволяющая устранить просадки напряжения в бортовой сети при включении потребителей.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336943

Список РН нового образца на 14,5В для установки на генератор без переделок

Для 372.3701
1702.3702-01 — ВТН
61.3702-01 — Энергомаш
61.3702-03 — Vasch (старого образца, но на 14,5В)
91.3702 — ЭМИ (старого образца, но на 14,5В)

Для 9402.3701/3202.3771
9111.3702 — ВТН
9111.3702И2 — ВТН
9333.3702-02 — ВТН
611.3702-15 — Энергомаш
611.3702-03 — Энергомаш (старого образца, но на 14,5В)

Для 5102.3771
846.3702 — Орбита
5102.3702 — ВТН (старого образца, но на 14,5В)
611.3702-14 — Энергомаш (старого образца, но на 14,5В)

Общий список совместимых РН нового образца — спасибо komatoz и всей 10-й ветке.
При установке части РН из этого списка могут потребоваться: замена клемм на выводах «B+» и «D+», доработка диодного моста генератора.

Для 372.3701
1702.3702-01 — ВТН

Для 9402.3701/3202.3771
93.3702 — Астро
941.3702 — Автоэлектроника
844.3702 — Орбита
845.3702 — Орбита
611.3702-05 — Энергомаш
611.3702-07 — Энергомаш
7931.3702 И4 — Электромодуль
7931.3702-01 — ВТН
9111.3702 — ВТН
9111.3702И2 — ВТН
9444.3702 — ВТН
9333.3702-02 — ВТН
9333.3702-04 — ВТН

Для 5102.3771
846.3702 — Орбита

Для тех, кто решился на установку РН нового образца:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО АВТОВАЗ № 88-2004-Г
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm#3
Для тех у кого в приборке установлен резистор (или резисторы) например приборка «Высокой панели» выпуска с 1996 г, старая 10-я приборка и часть электронных — необходимо выкусить резистор .
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8460322#8460322
Проверить необходимость доработки приборки крайне просто, нужно снять провод с клеммы D генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборке загорится в пол накала — надо удалять резистор, нет — доработка приборки не нужна

У кого-то может возникнуть вопрос: Зачем устанавливать РН н/о, дорабатывая или меняя мост генератора, если можно обойтись диодом или простой заменой РН?
Ответ: чтобы избежать просадки напряжения при включении потребителей.
Стандартные РН не видят реального напряжения в боротовой сети авто, а лишь пытаются угадать его по напряжению на доп.диодах моста и, увы, это у них не очеь хорошо получается. Установка «Ино»-РН, за счет их иных технических характеристик, лишь частичное решение данной проблемы.
Только РН н/о, благодаря обратной связи, видят реальное напряжение в бортовой сети (и не только это) и корректируют его в режиме реального времени.

Фото-отчет о переделке стандартного генератора 9402.3701 КЗАТЭ на 14,5В с установкой РН н/о 9333.3702-04 (модернизацией до 9402-3701-03)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443363#8443363

Фото-отчет dmaraptor о установке РН н/о 846.3702 на генератор ПРАМО/Элтра 5102.3771
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=338113

Фото-отчет Aндрей о установке РН н/о 9333.3702-04 на генератор ПРАМО/Элтра
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443397#8443397

Список «Ино» РН для самостоятельной установки на щеточный узел генератора 9402.3701 — спасибо Dranik
HUCO-130512
Febi-17202
Bosch-1197311028
Hella-5DR 004 242-061
Beru-0 190 005 004

Отчет о замене РН на щеточном узле генератора 9402.3701 на импортный аналог от Dranik и родственная тема.
Переделка ИНО РН 14,5В для установки на генераторы ВАЗ.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551&start=0

Еще один старый способ поднять напряжение на генераторе с заводском РН
Установка дополнительного диода типа КД219Б по схеме
и или
Пример внедрения доп. диода в генератор 372.3701
http://www.autolada.ru/files/thumbs/t_aeae___55_371.jpg

Как самостоятельно и по правилам повысить напряжение генератора ВАЗ-2110

Наверное, многие владельцы отечественных автомобилей не удовлетворены запасом производительности автомобильных генераторов. И, к сожалению, одна из самых популярных машин ВАЗ-2110 не стала исключением и попала в так называемый черный список. Поэтому многих автовладельцев волнует важный вопрос, как можно самостоятельно повысить напряжение генератора ВАЗ-2110 и насколько трудоемкий этот процесс?

Стоит ли вообще повышать производительность генератора

Убедиться в незначительном запасе производительности генератора довольно просто, ведь если в машине будет установлен дополнительный прибор, не входящий в основную комплектацию, деталь начнет работать с перебоями. Можно привести пример. В летнюю жару с включенным кондиционером, ближними фарами и автомагнитолой, аккумулятор может не выдержать больших нагрузок, что приведет к сбою работы генератора.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Купить новый агрегат.
  2. Самостоятельно повысить напряжение.

Для приобретения нового устройства потребуется немалая сумма личных сбережений, при этом деньги нужны будут еще для установки и подключения.

А вот если произвести модернизацию агрегата самостоятельно, финансовая экономия очевидна, тем более что данный процесс осуществляется довольно просто, если автовладелец будет придерживаться действенных рекомендаций.

Какие методы можно применять для повышения напряжения генератора

Чтобы самостоятельно исправить напряжение генератора ВАЗ-2110, нужно иметь под рукой:

  1. Доступную схему устройства.
  2. Регулятор напряжения от отечественного автомобиля.
  3. Регулятор напряжения с иномарки.
  4. Необходимые инструменты, которые могут потребоваться в процессе работы.

Подготовив все необходимое, следует приступать к модернизации генератора самостоятельно, выполняя работу поэтапно:

  • с отечественного регулятора снимается защита, которая называется таблеткой. По окончании работы корпус агрегата должен быть голым, на нем должны остаться только щетки;
  • используя генератор от иномарки (желательно взять устройство, цикл напряжения которого не менее 15 В), соединить его таблетку с голым корпусом основного компонента. Для соединения вводов используется метод припайки;
  • перед соединением нужно убедиться, что оба конца правильно согнуты, иначе их просто не получится расположить под основным корпусом прибора;
  • для дополнительной фиксации таблетки к корпусу рекомендуется использовать болт с гайкой соответствующего размера;
  • припаивая вводы, обязательно контролируйте плотное прилегание к основанию агрегата, а слой олова должен полностью покрыть таблетку;
  • чтобы при движении гайки не раскрутились самостоятельно, их замазывают специальным составом, к примеру, герметиком.
Читайте также  Крыло заднее правое ваз 2107 цена

Установив модернизированный агрегат на прежнее место автомобиль будет оснащен обновленным генератором повышенной мощности, который сможет подавать напряжение в 15 В.

Несколько важных моментов

Если в процессе эксплуатации автомобиля владелец увидит, что вышеперечисленные действия не дали желаемого результата, то придется устанавливать дополнительное устройство. С помощью последнего можно возобновить нормальную работу автомобильных электросистем. Дополнительный агрегат чаще всего требуется тем владельцам, которые предпочитают часто выезжать на отдых за город или проводят за рулем автомобиля много времени, пользуясь при этом различными электрическими приборами.

Как повысить напряжение стандартного генератора ВАЗ-2110 или установить дополнительное устройство, можно увидеть на многочисленных видео, которые предлагают профессионалы и мастера по ремонту машин. Процесс модернизации генератора совсем несложен, и при желании каждый автовладелец сможет правильно его осуществить, сэкономив при этом немало средств, учитывая при этом вышеперечисленные рекомендации и советы.

Как сделать ремонт генератора ВАЗ-2110 своими руками

Многие автомобилисты часто сталкиваются с проблемами в работе генератора из-за того, что он не дает необходимого обеспечения для нормальной работы аккумулятора. В этом случае не обойтись без ремонта генератора.

  1. Выполнение работ по ремонту генератора
  2. Демонтаж генератора модели ВАЗ-2110
  3. Проверка генератора на исправность
  4. Проверка подшипников
  5. Доработки регуляторного механизма

Выполнение работ по ремонту генератора

Детали автомобиля, как бы за ними хорошо ни ухаживали, со временем приходят в негодность, не исключение и модель ВАЗ-2110. В этой статье поговорим о ремонте такого важного механизма, как генератор.

Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты, как:

  • торцевой ключ на 17 со специальным удлинителем;
  • гаечный ключ на 10;
  • омметр;
  • трехзахватный съемник;
  • оправка для выдавливания подшипника, находящегося спереди;
  • оправка для выдавливания подшипника, находящегося сзади.

Часто ремонт генератора ВАЗ-2110 напрямую связан с демонтажем, выполняемым в следующей последовательности:

  1. Поднятие транспортного средства на необходимую высоту или размещение его на смотровой яме.
  2. Демонтаж аккумулятора путем расслабления прежних клемм.
  3. При помощи ключа торцевого на 17 откручивается гайка, фиксирующая генератор, снабженный регулировочной планкой.

Выполнив указанные действия, правильно отремонтировать генератор транспорта будет несложно.

Демонтаж генератора модели ВАЗ-2110

Демонтаж начинается со следующих действий:

  • снятие специального щитка, служащего защитой от загрязнений и находящегося в моторном отделении;
  • снятие приводного ремня;
  • отсоединение провода от статора, как центрального, так и вывода 67, а именно:
  • снятие колпачка защиты;
  • при помощи ключа на 10 снять гайку, фиксирующую наконечник;
  • при помощи торцевого ключа на 19 откручивается гайка-фиксатор генератора с кронштейном;
  • после снятия длинного болта достается генератор.

Стоит отметить, что при проведении демонтажа генератора следует быть особенно внимательным, чтобы не утерять втулку буфера.

Проверка генератора на исправность

Для выполнения таких работ необходимо:

  1. Тщательным образом удалить все загрязнения с генератора.
  2. Провод с положительным зарядом присоединить к выводу, а с отрицательным – к самому генератору.
  3. Проверка положительных диодов происходит, как упоминалось ранее.
  4. Проверяется, насколько тщательно прилегают щетки к кольцам контактов.
  5. После снятия щеткодержателя, производится несколько надавливаний на сами щетки. Если в их перемещении наблюдаются какие-либо сложности, то они подлежат замене;
  6. Делаем проверку обмотки ротора на присутствие замыкания.

Для этого необходимо соединить омметр с генератором и с кольцом на роторе, если значение нулевое или близкое к тому, то есть замыкание.

Стоит обратить внимание на то, что не всегда обязательно делать полный ремонт. В некоторых случаях достаточно будет обойтись заменой вышедшей из строя детали.

Проверка подшипников

Многие автомобилисты знают, что часто причиной неполадок генератора являются проблемы с подшипниками. Диагностика этой детали начинается с внимательного внешнего осмотра. Исправные подшипники должны легко вращаться. Если будут обнаружены повреждения, то такие подшипники требуют замены.

Как правило, к таким ситуациям относятся следующие:

  • если генератор издает воющие звуки, его необходимо демонтировать с целью устранения неполадок в статоре;
  • если генератор не издает характерных звуков, значит, достаточно подтянуть крепежную гайку;
  • если после подтяжки генератор начинает издавать воющие звуки, значит, щетки и кольца контактные, требуют протирания тряпкой, предварительно смоченной в бензине;
  • если даже после всех манипуляций генератор шумит, тогда не обойтись без замены.

Как проверить задний и передний подшипник:

  1. Для проверки заднего подшипника он подвергается тщательному вращению с целью выявления заедания механизма или появления посторонних шумов.
  2. Проверка исправности переднего подшипника проводится путем удерживания шкифа своей рукой. Если в результате этого будут выявлены сбои в работе или сторонние шумы, то эта деталь требует замены.

Замену подшипника целесообразнее делать своими руками путем проведения тщательного осмотра поврежденной детали и устранения существующих неполадок. Для этого надо:

  1. Сначала проводится демонтаж таких деталей, как шкиф, шайба ограничительная, шпонка сегментная и крыльчатки охлаждения.
  2. Помимо этого, надо проверить держатель щеток, так как причина может крыться и в нем.
  3. Если причина не была обнаружена, есть смысл продолжить поиск неисправности. Для этого нужно открутить при помощи ключа на 10 гайки генератора и достать болты соединения.
  4. Путем выдавливания извлечь статорную крышку и сделать демонтаж.

Выполнив указанные манипуляции, замена подшипника не займет много времени.

Доработки регуляторного механизма

Работы по модернизации генератора ВАЗ-2110 состоят из:

  1. Извлечения специальной таблетки из штатного устройства, а из иномарочного реле достается похожая деталь, с последующей ее установкой в штатном устройстве. Контактные части механизма привариваются к корпусу.
  2. Перед выполнением работ по доработке необходимо согнуть выводы компонентов. Фиксировать детали механизма осуществляют при помощи стандартных винтов. Пайку делают так, чтобы элемент полностью покрылся оловом.
  3. В завершение гайки замазываются, чтобы избежать их раскручивания во время осуществления движения регуляторного механизма.

Воспользовавшись советами, приведенными в этой статье, любой автомобилист сможет с легкостью своими руками выполнить работы по ремонту генератора ВАЗ-2110. Для этого необходимо внимательно детально пошагово выполнять все необходимые действия по демонтажу и замене механизма генератора на автомобиле.

Поэтому желаем всем автолюбителям хороших дорог и поменьше хлопот, связанных с ремонтом автомобиля.

Устройство генератора на ВАЗ 2110 (Схема)

Генератор — это основа функционирования всего автомобиля. Его можно сравнить с сердцем человека, поскольку на генератор возлагается ответственность по транспортировке электричества по всем системам и узлам, которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.

Как и любой другой элемент машины, генератор ВАЗ 2110 имеет свои особенности, функции, принцип работы. Сегодня мы будем знакомиться с ним максимально детально.

Внешний вид устройства

Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.
Читайте также  Втягивающее реле стартера ваз 2110 ток потребления

Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.

Схема

Технические параметры

Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.

Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:

  1. Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
  2. Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
  3. Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.

Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции. Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:

  • Кронштейны;
  • Якорь;
  • Провод возбуждения;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

Элемент

Функции

Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2

Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой

Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты

В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам

Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель

Узел щеткодержателя и провода напряжения

Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла

Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций

Ременной привод передачи

Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах

Внутреннее устройство

Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.

Запас прочности

Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега.

Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.

Что выбрать?

Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.

Можно выделить несколько основных вариантов.

  1. Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
  2. Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
  3. Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.

Катек

Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:

  • Динамо — производитель Болгария;
  • Eldix — также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.

Все о генераторе ВАЗ 2110

Генератор — самый главный элемент электрооборудования в машине. Благодаря ему, механическая энергия от двигателя преобразуется в электрическую. А она, в свою очередь, бесперебойно питает всё электрооборудование.

В данной статье подробно рассказывается про электрогенератор в машине ВАЗ 2110, а именно о его технических характеристиках, назначении, принципе работы, признаках неисправности и многом другом.

Назначение

Основная задача автомобильного генератора — бесперебойно снабжать электрическим током все электроприборы в машине (систему зажигания, различные датчики, блок управления двигателем, фары и многое другое). Вместе с этим, генератор поддерживает постоянный заряд в аккумуляторе, без него он быстро потеряет заряд. Только полностью исправный генератор, может поддерживать необходимый ток в сети.

Принцип работы

Образование тока было бы невозможным без явления магнитной индукции (возникновение переменного электрического напряжения при изменении магнитного потока, протекающего сквозь замкнутый контур). Благодаря ему, образуется электричество. Всё начинается с механической энергии (вращение коленвала), которая передается с помощью ременной передачи на шкив генератора. В генераторе происходит следующее: внутри статора с медной обмоткой (это замкнутый контур) вращается ротор, состоящий из одного или нескольких магнитов (он изменяет магнитный поток), образуя тем самым переменный ток. Затем, этот ток преобразуется в постоянный диодами-выпрямителями. После этого, он расходится по всему автомобилю через провода к электрооборудованию.

Читайте также  Шкив коленвала ваз 2123

Устройство

Конструкция генератора ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, которые необходимы для работы данной электрической машины. Принципиально на всех автомобилях генераторы изготавливаются по одному принципу и лишь отличаются мощностью. Автомобильный генератор состоит из следующих деталей:

  • Корпус генератора состоящий из двух крышек имеющих пазы для подшипников. Крышки скрепляются между собой 4-мя болтами, которые держат все основные части генератора. Корпус изготавливается из алюминия, так как он является парамагнетиком, а так же достаточно легкий и отлично отводит тепло. На крышках есть специальные ребра необходимые для охлаждения обмотки и отвода тепла от статора. Так же на крышках отлиты специальные уши для крепления генератора к двигателю;

  • Статор генератора автомобиля является деталью состоящей из листов электротехнической стали, которая уложена друг к другу и имеет пазы для прокладки обмотки. Толщина пластин, как правило, не превышает 1 мм. Обмотка статора закорочена, так как в генераторе активным является ротор и с него снимается переменный ток. Обмотка статора, уложенная в пазы, изолируется специальным лаком и эпоксидным компаундом.

  • Активный ротор состоит из вала и обмотки, которая соединена с коллектором. Именно в нем образуется магнитное поле. Выводы от обмотки возбуждения напрямую соединены с медным коллектором, с которых щетки генератора снимает переменный электрический ток.

  • Щеточный узел на ВАЗ 2110 это одновременно и щетки и реле регулятор напряжения. Щетки выполняются из графита и меди, для хорошего контакта с площадью токосъемного коллектора. Щетки состоят из двух медно-графитовых стрежней, которые под действием прижимной пружины придавливаются к коллектору, а так же из реле регулирующего напряжение, которое не позволяют напряжению превысить допустимые значения.

  • Диодный мост состоит из нескольких диодов, которые пропускают через себя переменный ток, выпрямляют его, а в бортовую сеть автомобиля уже идет постоянный ток, ограниченного напряжения до 14В. Диоды герметично вставлены в пластины. Диодный мост находится под пластиковой крышкой генератора.

  • Шкив генератора является его приводом и служит для вращения ротора. Шкив присоединен к ротору через резьбовое соединение. Сам шкив вращается через приводной поликлиновый ремень, вращение генератору придает коленчатый вал.

Технические характеристики генератора на ВАЗ 2110

Тип Номинальное напряжение Максимальный электрический ток Масса (кг) Максимальная мощность Частота вращения вала без нагрузки (об/мин) Частота вращения вала (об/мин) при токе
Карбюратор 9402.3101 14 В 80А 4.9 1120 Вт 1200 6000/80
Инжектор 3202.3701 14 В 90А 5.2 1260 Вт 1200 6000/90

Признаки неисправности

Явные признаки неисправности автомобильного генератора:

  • Горящий или мерцающий знак АКБ на приборной панели сигнализирует об отсутствии подзарядки аккумулятора. Возможно генератор вышел из строя и не вырабатывает электричество. Автомобиль долго не проедет с такой поломкой.
  • Тускнеет свет фар и подсветка приборов. Такое происходит, если генератор неисправен и не справляется с нагрузкой.
  • Машина стала заводиться с трудом. Неисправный генератор не может дать полный заряд аккумулятору, из-за чего последний не в силах прокрутить стартер как следует.
  • Звенящий или шуршащий звук от двигателя. В генераторе установлены промышленные подшипники, которые со временем выходят из строя и начинают издавать неприятные звуки, а так же могут привести к перекосу ротора, что влечет за собой периодическое заклинивание.
  • Электрический гул. Этот звук не с чем ни перепутать, он похож на вой от троллейбуса или электрички. Его причиной является замыкание статора.
  • Свист приводного ремня. При недостаточном натяжении ремня появляется характерный свит, а плохо натянутый ремень может проскальзывать на шкиве генератора, из чего следует, недостаточная генерация тока.

Частые поломки

Так как генератор устройство электрическое, то будет два вида поломок электрические и механические.

К первому виду относится: износ щеток, разрушение подшипников ротора, износ ремня или его обрыв.

Ко второму виду: замыкание статора, выход из строя электрических узлов (регулятора, выпрямителей), а так же поломка бортовой электроники в автомобиле.

Способы диагностики

Лучше всего проводить диагностику в автосервисе. Но если пришлось это делать самому — то обязательно понадобится мультиметр. Проверка генератора — процесс крайне сложный, требующий определенную последовательность.

  1. Генераторное реле. Оно поддерживает необходимую разность потенциалов. Итак, проверяется реле таким образом: перевести мультиметр в режим измерения электрического напряжение, запустить двигатель, затем измерить показания на клемах АКБ или выводах генератора (оно будет от 14 до 14.2 В), после этого нажать на газ и наблюдать за показаниями, если напряжение поднялось более чем на 0.5 В — реле неисправно;
  2. Диодный мост. Для его проверки необходимо: перевести прибор в режим омметра, приложить один щуп к положительной пластине, а второй прикладывать по очереди к выводам диодов. Затем поменять щупы местами и повторить предыдущую операцию, мультиметр покажет сопротивление выше нуля. Такие же действия провести с отрицательной пластиной. Если сопротивление равно нулю — то неисправен диод. Если его нет в обе стороны — неисправна вся пластина;
  3. Статор. Отключить выводы стартера от диодного моста, проверить обмотки на наличие повреждений, мультиметром в режиме сопротивления проверить обмотку на пробои (между корпусом и обмотками сопротивление будет зашкаливать), если показания ниже 50 кОм — генератор на грани поломки;
  4. Ротор. Извлечь из генератора, проверить состояние обмотки и подшипников, в режиме омметра приложить щупы к кольцам (показания от 2.3 до 5.1 Ом). Если показаний нет — где-то оборвалась обмотка. Если значение выше нормы — где-то плохой контакт. Если показания ниже — возможно межвитковое замыкание.

Стоимость генератора на ВАЗ 2110

Генератор — не самая простая часть автомобиля, поэтому стоимость стартует с 5000 рублей. И лучше на нем не экономить, так как это крайне важный элемент в машине.

Замена

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: