Метка на маховике ваз 2109 карбюратор - Volog-damaz.ru

Метка на маховике ваз 2109 карбюратор

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще

Метка на маховике ваз 2109 карбюратор

Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал. Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.
Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

Ваз 2109 нет метки на маховике. , Нет метки на маховике.

Только аккуратнее, чтобы не зажало поднимающимся поршнем.

Но отверткой ВМТ можно плюс-минус градусов пять поймать ИМХО.

А ваапще есть часовой индикаторный микрометр — его вкручивают вместо свечки и крутят колено, оч хорошо и точно ловится ВМТ при отсутствии меток.

Сообщений: 1 465

На шкиве генератора по идее должна быть еще метка.
Насчет нет метки на маховике — сильно сомнительно конечно. мож маховик на 180 гр перепутан ? )

Или найти метку. может стробоскоп не к тому свечному проводу цепляете.

Диагност сказал ежай к механику . ( «ти фары протирали, и колеса пинали. ).

Сообщений: 2 487

SnnMsolo, Ты же электронную мурзилку скачивал, там ж нарисовано как ее искать, эту метку. Она очень тонкая, на маховике можно и не заметить, но она есть. Если нада — надергаю еще картинок с каментами.

Присоединённые изображения

Лучше такие вещи самому проверять. «мастеров» много всяких. шляетца.

Сообщений: 2 487

Сообщений: 1 465

пятую передачу. Один медленно вращает колесо, другой смотрит — обязательно появится. Если движок капиталили — есть вариант — маховик перевернут на 180 гр и появится не в ожидаемом положении распредвала..

Сообщений: 559
Из: USA

А в чём разница не понял поясни?

Отсутствие метки не встречал, а вот не в том месте на распредвале(на два зуба позже) видел

Сообщение отредактировал ven — Dec 28 2007, 09:22

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Метка на маховике 2108

При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

Для выполнения этой операции нам понадобится:

  1. головка торцевая на 10
  2. трещоточная рукоятка или вороток
  3. ключ рожковый или накидной на 19
  4. большая отвертка с широким плоским лезвием

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.

Эпопея подошла к концу, машину завел с полпинка. Та метка на маховике по которой я выставлял зажигание оказалась вовсе и не метка а непойми что.

Специально зашел в магазин посмотрел какие есть маховики и какие на них метки в моем случае не один вариант не подошел.

В моём случае на маховике четыре маленьких выступа величиной по миллиметру на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Котрые можно не заметить или принять за следы мехобработки.

Читайте также  Ваз 2112 какой бензин 92 или 95

Выставляли по шкиву и поршню первого Ц.

Перекинули ремень совместили метки распредвала и маховика .

Что было сделано:
Карб замена на б/у 1200р
Комутатор замена на новый 380р
Свечи новые замена 360
Ремкоплект карб 180р
Датчик хола замена на новый 150р
Стробоскоп 980 р
Прибор проверки катушки и датчика хола 180 р
Бензин 20 литров
Очистка карб 240р
Быстрый старт балон 340 р
Заезд в сервис 1500р

Бесконечные попытки поймать зажигание
Высаженый акум бесчетное число раз

Проверяйте метки по шкиву, мазовик получается не всегда истина

Метки грм ваз 2108 — поиск по DRIVE2

На грани…_Замена ремня ГРМ — Лада 2108 , 1.5 л., 1995 года на.

Периодичность замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя ( ГРМ ) на автомобилях ВАЗ 2108 , 2109, 21099 составляет

Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то.

Как выставить метки на ваз 2109 двигатель 1.3 ?

Решил сегодня подтянуть ремень ГРМ , как-то он ослаб. Дело-то на первый взгляд пустяковое. Оделся потеплее, взял ключики и вышел во двор. Отпустил гаечку натяжного ролика на 17, оставалось только подтянуть центрующую на 32.

Настройка разрезной шестеренки ваз 8 клоп

Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ 2108 – 2110.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а.

Тестирование ремней газораспределительного механизма .

EvgenyTigrus › Блог › Тестирование ремней газораспределительного механизма ( ГРМ ) для ВАЗ2108 .

Всем известно, что зубчатый ремень привода газораспределительного механизма время от времени подлежит замене.

Ставим метки грм , делюсь своим-опытом — Лада 2115.

Начну-с того-что машина стала плохо ехать, газ в пол а она еле разгоняется, первым делом поменял дпдз стало лучше, но не то, скажу-сразу все датчики дмрв, рхх, дк новые и рабочие. По дпдз этот датчик на-самом деле очень важный.

Как выставить метки ГРМ — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года

Когда тупой стошник менял мне сцепление, за раз поменяли и маховик. и на новом маховике не правильно поставил метку ВМТ первого поршня. Болт шкива коленвала я когда то затянул очень хорошо, шкив открутить не смог ни стартером ни руками.

Ремень ГРМ — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года

метки ГРМ на ВАЗ 2109- 2108 . Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109- 2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он.

Замена ремня ГРМ 2109 — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года

Пока в стадии дописки. Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093. Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте. Шкив привода ремня генератора снимать обязательно. Машину ставим на передачу и ручник.

Часть 2 — Замена ремня ГРМ , замена помпы, замена ролика.

Отзыв владельца Лада 2108 — своими руками. Начнем с ремня ролика и помпы, а клапана оставим на закуску, тем более по

Перед установкой ремня ГРМ , ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем еще раз метки ! Ремень начинаем одевать с шестерни коленвала и натягиваем его сразу на.

Никак не выставить метки ! — Сообщество « ВАЗ : Ремонт. »

Все метки сбились, начал собирать обратно, выствляю все по меткам как показывают в книге. Открываю лючок, на маховике ме…

По меткам на ГРМ выставляешь и запускаешь. Забудь про маховик.

Регулировка фаз газораспределения на ВАЗ 8 и 16V

Рассмотрим для примера двигатель ваз 21083, у которого установлен стандартный распредвал 2108 , с зазорами 0,2±0,05мм впуск и 0,35±0

2. Затем устанавливаем разрезную шестерню и одеваем ремень ГРМ . Следим за тем, чтобы метки на шкиве распредвала совпадали с меткой .

Замена ремня ГРМ и регулировка клапанов на ВАЗ -21099

6 лет Метки : ваз , ваз -21099, 2108 , 21083, 8 клапанов, грм .

Добрый день, можно ли поинтересоваться ? У меня ваз 08 с движком 1.3 , решил сгонять авто в сервис почистить карбюратор настроить зажигание и за одним предложили отрегулировать клапана, на что я.

61| Сборка. Ставим на место Помпу, Ремень ГРМ и ролик.

влазит помпа на ВАЗ 2108 /2109/21099. че делать то?, Как ее поставить? А знаете что самое интересное.

Ну дальше уже помпа установлена, накидываем новый ремень и ролик, проверяем метки , натягиваем по длинному плечу и натягиваем ремешок, но без фанатизма.

Замена ГРМ и помпы. — Лада 2108 , 1.3 л., 1991 года

Лада 2108 «Разведчица 086 СССР» › Бортжурнал › Замена ГРМ и помпы.

Сняв помпу увидел галограмму и метку ТЗА, помпа стояла хорошая оригинал.

Лада 2108 1991, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками.

Измерение фаз ГРМ , часть 1. — Лада 2108 , 1.5 л., 1986 года на.

Выставил метки стандартно, как положено по книжке. Это будет отправная точка для дальнейших экспериментов уже с разрезной шестерней.

Лада 2108 1986, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками.

Спорт-шкив РВ ( разрезной шкив распредвала ) — Лада Гранта.

Поменял значит я ремень ГРМ , и в итоге пригляделся, а в метку то на РВ я не попадаю, на пол-зуба, по сравнению со старым ремнем, где я выставил наконец то метки впервые за многие и многие тыс км. И что делать ?

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов.

Разрезная шестерня распредвала и новый нуливик — Лада 2109.

Разрезная шестерня для ВАЗ 2108 -2110 Разрезанные шестеренки для ВАЗ -Классика

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней.

Замена ремня ГРМ — Лада 2109, 1.5 л., 1988 года

Ремень ужалось только на кинуть, а вот 3-тью метку я так и не нашёл. На распредвале метки воовбщем-то нету, как не чистил, как не тёр, ничего

Я даже не могу определить какой двиг у меня стоит, на голове написано ВАЗ 2108 1 — по инэту полазил это 1.1, но большеват он для 1.1.

Замена ГРМ и о пользе разрезной шестерни — Лада 2108 .

Лада 2108 Катастрофа › Бортжурнал › Замена ГРМ и о пользе разрезной шестерни.

-Звезда коленвала и штифт для шкива -Разрезная шестерня распредвала (о всей прелести родных шестерен ВАЗ напишу отдельно) -Сальники коленвала и распредвала Инструмент: -ключ.

шестерня ГРМ — Лада 2108 , 1.1 л., 1992 года

Разрезная шестерня на ВАЗ Разрезная шестерня на ВАЗ 2108 обеспечивает более точную настройку фаз газового распределения.

Описание установки разрезной шестерни на ВАЗ Нужно постараться одинаково отрегулировать, перекрытие клапанов, по меткам на шкивах.

Установка маховика ваз 2109 по меткам

Подготовительные операции

Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Интервал замены

Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

А вот собственно и сам пациент.

Все что нам понадобится.

Откручиваем три болта на десять крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Далее ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на десять.

Генератор отводим к двигателю и снимаем ремень.

Выставляем верхнею мертвую точку

Снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем помощника в салон и заставляем включить пятую передачу и нажать на тормоз. А сами в это время легко и непринужденно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некоторые умельцы смазывают его герметикам и ждут после этого добрых слов в свой адрес.

С левой стороны видим датчик положения коленвала. Он понадобится нам для последующей проверки правильности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток.

Читайте также  Расход топлива ваз 2110 карбюратор 8 клапанов

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Замена помпы

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем. После чего откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний.

Откручиваем все что крепит защитный металлический щиток, а именно одну гайку на десять и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может выльется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратно он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, а также посадочное место помпы от старой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новой помпы и ставим на место. Ставим металлическую защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее.

Болты помпы закручиваем равномерно по кругу, после проверяем крутится ли помпа.

Недавно принес клиент оригинальную помпу у которой оказались лепестки немного больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и несколько раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

Метки грм ваз 2108 — поиск по DRIVE2

На грани…_Замена ремня ГРМ — Лада 2108 , 1.5 л., 1995 года на.

Периодичность замены ремня привода газораспределительного
механизма
двигателя (
ГРМ
) на автомобилях
ВАЗ2108
, 2109, 21099 составляет

Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки

на корпусе крышки, то.

Как выставить метки на ваз 2109 двигатель 1.3 ?

Решил сегодня подтянуть ремень ГРМ

, как-то он ослаб. Дело-то на первый взгляд пустяковое. Оделся потеплее, взял ключики и вышел во двор. Отпустил гаечку натяжного ролика на 17, оставалось только подтянуть центрующую на 32.

Настройка разрезной шестеренки ваз 8 клоп

Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ
2108
– 2110.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ

на шестерню. Проверяем совпадение установочных
меток
на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а.

Тестирование ремней газораспределительного механизма .

EvgenyTigrus › Блог › Тестирование ремней газораспределительного
механизма
(
ГРМ
) для
ВАЗ

2108
.

Всем известно, что зубчатый ремень привода газораспределительного
механизма
время от времени подлежит замене.

Ставим метки грм , делюсь своим-опытом — Лада 2115.

Начну-с того-что машина стала плохо ехать, газ в пол а она еле разгоняется, первым делом поменял дпдз стало лучше, но не то, скажу-сразу все датчики дмрв, рхх, дк новые и рабочие. По дпдз этот датчик на-самом деле очень важный.

Как выставить метки ГРМ — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года

Когда тупой стошник менял мне сцепление, за раз поменяли и маховик. и на новом маховике не правильно поставил метку

ВМТ первого поршня. Болт шкива коленвала я когда то затянул очень хорошо, шкив открутить не смог ни стартером ни руками.

Ремень ГРМ — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года

метки
ГРМ
на
ВАЗ
2109-
2108
. Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы
метка
на маховике

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток.

Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.


Трещина на ремешке

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)

Читайте также  Как отрегулировать обороты ваз 2106

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:

  • Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
  • А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
  • Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
  • Еще может быть затруднён запуск двигателя.
  • А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
  • И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.

Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • Установка момента зажигания, и его проверка.
  • Дополнительная информация.

Установка момента зажигания, и его проверка:

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

Примечание!
Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:

Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.

После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

• Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

Примечание!
Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Примечание!
Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Дополнительная информация:
Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

Вам также может понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

16 комментариев

Здравствуйте, а какие еще предметы или приспособления можно использовать вместо автомобильного стробоскопа?

Здравствуйте Иван!
По сути стробоскопом настроить зажигание проще всего. Но так же можно его настроить без инструментов, но тут вам придется снимать крышку с распределителя зажигания, и по бегунку выставлять его!

Здравствуйте Олег! Из за чего на двигателе 1,5 на Восьмерка гуляет холостой ход ,карбюратор новый, трамлер новый , бензиновыый филтр новый она вроде нормально работает потом обороты падают потом нормально потом глохнет, как будто не хватает бензина или заливается.

Здравствуйте Юрий!
Перед тем как вы всё это начали менять была ли такая же проблема? Если её не было, то видимо во время установки нового карбюратора в него что то попало, попробуйте его продуть может соринка действительно в какой то жиклёр залезла и сидит там, кроме этого прокладки вы все меняли когда карбюратор ставили на автомобиль? Ещё проблема может в плохой настройке карбюратора (Либо сами в таком случае его разбирайте и настраивайте, либо карбюраторщику хорошему предоставьте) на свечи зажигания так же внимание своё обратите (По свечам можно определить состояние двигателя кстати, более подробно об том как это сделать читайте в статье: «Проверка двигателя по внешнему виду свечей зажигания»), на высоковольтные провода (На них в первую очередь смотрите, если они пробивают то именно такая же ситуация как у вас может происходить), на катушку, на модуль зажигания, проверьте совпадают ли метки ГРМ на всякий случай (Хотя если бы они не совпадали, то двигатель постоянно с плавающими оборотами бы работал, но всё же на всякий случай проверьте), ещё компрессию компрессометром замерьте может у вас клапана прогорели или кольцам хана пришла, здёсь много ещё симптомов из-за чего холостой ход может плавать, но прежде чем лезть повторно в карбюратор всё по зажиганию проверьте и какие ни будь мелочные детали и если проблемы ни где не найдёте, то карбюратор снимайте и на настройку его отдавайте или как уже сказали сами её производите!

Здравствуйте! Подскажите почему при заводе стреляет в карбюраторе, зажигание раз 20 выставляли! Не знаю что и делать уже! Что это может быть

Здравствуйте! Причиной может быть как негерметичность впускного тракта, так и неправильная регулировка зазоров клапанов. Так же стоит проверить фазы газораспределения.

Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099

Здравствуйте, Сергей! Вероятно, провели некачественный капремонт.

Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099.

Здравствуйте, Сергей! Чёрный нагар образуется в результате сгорания масла в цилиндры. Замените маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.

Здравствуйте!подскажите пожалуйста в чем может быть причина.у меня 21099 бывают дни когда машина будто летит а на следующий день едет но не так как вчера,хочет но не может.

Здравствуйте, Александр! Если карбюраторная, то, вероятно, заслонка подсоса не до конца открывается иногда.

Здравствуйте ,Александр! При выставленном раннем зажигании мотор устойчиво работает на холостом ходу и хорошо развивает обороты,но когда его заглушишь то потом стартер не может его завести,хотя АКБ новый и стартер после ремонта,Но если зажигание поставить позднее,мотор заводится сразу,но как ни регулируй карбюратор холостого хода нет и мотор глохнет?

Здравствуйте, Айнур! Надо подключить вакуумный корректор к штуцеру на карбе, который выходит в поддроссельное пространство. Тогда при запуске угол опережения будет поменьше, а на ХХ побольше. Вообще, если при запуске вы чувствуете сопротивление толчками вследствие слишком раннего зажигания, то надо уменьшать угол, ездить с такой настройкой всё равно нельзя, детонация убъёт движок. Ищите ХХ в карбе (возможно, проблема в системе ХХ) и проверьте коллектор на предмет подсоса воздуха.

здравствуйте помогите пожалуйста поменял карбюратор на новый ПЕКАР ВАЗ 21083 после установки заработало идеально но как нагреется двигатель обороты держаться 2000 и больше а когда холодный двс обороты на хлостых 900 1000

Здравствуйте, Дадо! А с чего вы взяли, что новый карбюратор не надо регулировать?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: