Магистральная топливная трубка ваз 2110

Магистральная топливная трубка ваз 2110 Регистрация Вход В начало форума Правила форума Старый дизайн FAQ Поиск Пользователи

Магистральная топливная трубка ваз 2110

Магистральная топливная трубка ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Столкнулся с неожиданностью — выхожу с работы, под моей красавицей (21102, 2000 г.в.) стыдливое маслянистое пятнышко. Примерно на уровне задней двери, под днищем.

Залез на эстакаду — течёт из магистрали в месте крепления к днищу ( последнее крепление, кот. ближе к задней части авто.
Само собой менять буду обе магистрали и пряму и обратку. Но прежде чем лезть под днище хотел посоветоватся с теми кто такую операцию уже делал:
— Что бы вытащить трубки надо снимать бак?
— Какие нужны дополнительные запчасти кроме самих трубок и резиновых колечек?
— Топливные магистрали для десятого семейста одинаковые или есть отличие 2110, 11, 12?
— Может имеет смысл поменять и тормозные трубки?
— Свернулись шпильки крепления пластиковой защиты («лыжина» такая идёт — защищает трубки) Как закрепить ?

Заранее благодарен за ответы. С уважением Алексей.

Знакомый говорил что примерно на 6 году жизни приходит эта проблема, менять надо вместе с тормозными трубками, пластиковую «Лыжину» вообще снять сразу и выкинуть (под ней скапливается сырость, листья, грязь и т.д., от этого и быстрее коррозия), магистраль повесть только на хомуты.

Все что знал рассказал. остального не знаю

Знакомый говорил что примерно на 6 году жизни приходит эта проблема, менять надо вместе с тормозными трубками, пластиковую «Лыжину» вообще снять сразу и выкинуть (под ней скапливается сырость, листья, грязь и т.д., от этого и быстрее коррозия), магистраль повесть только на хомуты.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Столкнулся с неожиданностью — выхожу с работы, под моей красавицей (21102, 2000 г.в.) стыдливое маслянистое пятнышко. Примерно на уровне задней двери, под днищем.

Залез на эстакаду — течёт из магистрали в месте крепления к днищу ( последнее крепление, кот. ближе к задней части авто.
Само собой менять буду обе магистрали и пряму и обратку. Но прежде чем лезть под днище хотел посоветоватся с теми кто такую операцию уже делал:
— Что бы вытащить трубки надо снимать бак?
— Какие нужны дополнительные запчасти кроме самих трубок и резиновых колечек?
— Топливные магистрали для десятого семейста одинаковые или есть отличие 2110, 11, 12?
— Может имеет смысл поменять и тормозные трубки?
— Свернулись шпильки крепления пластиковой защиты («лыжина» такая идёт — защищает трубки) Как закрепить ?

Заранее благодарен за ответы. С уважением Алексей.

10 , 11, 12 одинаковые трубки .
Тормозные тоже конечно лучше мянеть, но я решил подождать пока не потекут, взорваться они не должны, пока просто замовилил их
как следует. Кстати не забудь все хорошо замовилить/заантикорить.
Защиту нафиг толку от неё ноль .
Кроме трубок см.
Ещё вспомнил там трубки вставляются в такию пластмаски
с пазами, сервисмены их перевернули для более надежного крепления.

Вот так она была (схематично)
_______________
| 000 | 000 | 000 | 000 |

вот так её перевернули

Да и не забудь про то что бензин будет литься приготовь ёмкости
и бак лучше чтобы пустой был.

Топливная система ВАЗ 2110

Топливная система автомобиля – это узел, обеспечивающий подачу топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигателя. От данного узла очень многое зависит, ведь вся электроника и механика автомобиля используют энергию сгоревшего топлива. В системе множество деталей, каждый из которых отвечает за свой участок, поэтому стабильная и безотказная работа напрямую связана с исправностью следующих элементов:

  • топливный бак
  • погружной насос (или диафрагменный в карбюраторных двигателях)
  • датчик уровня топлива и датчик мгновенного расхода топлива
  • топливные каналы и фильтры
  • впускной коллектор
  • воздушная заслонка и регулятор холостого хода
  • рампа и форсунки
  • карбюратор (двигатель ВАЗ-21100)

Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор

С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.

Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.

Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.

Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор

Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.

Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.

Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.

Признаки неисправности системы питания ВАЗ-2110

Учитывая количество узлов системы питания, однозначно определить причину неисправности довольно сложно. Но, если знать основные «симптомы» поломки, то процесс поиска причины многократно ускорится. Итак, перечислим основные признаки выхода из строя узлов системы питания:

  • Автомобиль глохнет (не запускается). Проверьте работоспособность бензонасоса, послушав звук из-под заднего сиденья (при включенном зажигании).
  • Обороты «плавают». Это может быть связано с неисправностью регулятора холостого хода или регулятора давления топлива в рампе.
  • Двигатель «троит». Как правило, причиной являются неисправные форсунки.

Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов имеет точно такие же признаки, как и 8-клапанный инжектор.

Спасибо за подписку!

Замена топливной системы ВАЗ 2110

Речь пойдёт о переходе с карбюраторного впрыска на инжекторный. Очень кратко опишем этот процесс.

В первую очередь производится замена карбюраторных магистралей на инжекторные, а также замена бензобака. Далее демонтируются катушка зажигания, трамблер и бензонасос. Демонтируется карбюратор вместе с впускным коллектором, на место последнего устанавливается инжекторный коллектор вместе с рампой и форсунками. Следующий этап подразумевает замену генератора на более мощный, установку электронного блока управления и соединение всех проводов и датчиков.

Но всё не так просто — помимо всего перечисленного, вам придётся заменять ещё много сопутствующих деталей (тросик газа, модуль зажигания, датчики, воздушный фильтр и т.д.). Для более глубокого понимания процесса замены воспользуйтесь разнообразными фото и видео по ремонту, которые всегда можно найти в интернете.

Читайте также  Ширина диска ваз 2114

Рекомендации

Каждый автолюбитель может сделать многое для продления цикла жизни всех элементов рассматриваемого узла. Для того чтобы система питания вашего автомобиля работала безотказно, используйте следующие рекомендации:

  • Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях.
  • Своевременно производите замену топливного и воздушного фильтров.
  • С осторожностью применяйте чистящие присадки.
  • Старайтесь не ездить на полупустом бензобаке, особенно зимой.

Топливные трубки ваз в Москве

Трубка подачи топлива в сборе L=600 d=8 (медь) уралаз

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

4320Я2-1015646-Трубка подачи топлива в сборе.

Оригинальные коды: Lada: 2112-0113900-910, 2112-1139009. Применимость: Lada 110. Lada 111. Lada 112. Lada Carlota (2108, 2109, 2115). Lada Cevaro (2108, 2109, 2115). Lada Samara (2108, 2109, 2115). Lada Vega. Характеристики: Напряжение [В]: 12

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль топливного насоса сливная топл. магист.

Тип: шланг топливопровода, длина: 1100 мм, модель автомобиля: LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шланг топливопровода БРТ 2121-1164083 для LAD.

Тип: трубка к ФТОТ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трубка к ФТОТ УАЗ 316300110407040

Комплект топливных трубок высокого давления A490BPG по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект топливных трубок высокого давления A.

Тип: топливопровод, материал: пластик, диаметр: 5 мм, длина: 234.20 мм, модель автомобиля: МТЗ Беларус-80, МТЗ Беларус-82, МТЗ-900/920/950/952

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Топливопровод Бобруйский завод тракторных дет.

Трубка топливная VAG 1K0 201 293 B по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трубка топливная VAG 1K0 201 293 B

Трубка топливная ВАЗ-2170 (Лада-имидж)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Трубка топливная ВАЗ-2170 (Лада-имидж)

VEPA Шланг топливный VEPA 2101 400 мм BI102837 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VEPA Шланг топливный VEPA 2101 400 мм BI10283.

Трубка топливного фильтра 6ISBe 4930058 установлена на двигателях, выпущенных по стандарту Евро-3. Для обеспечения свободного прохождения топлива и компактному размещению была разработана конструкция, в которой один из коннекторов расположен с разворотом относительно др.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

HAFFEN Трубка топливная (от фильтра к ТНВД -.

Тип: трубка топливопровода

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трубка топливопровода УАЗ 316220110407200

Шланг топливный ВАЗ-1117-19 к рампе (гайка) (АвтоВазАгрегат)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АвтоВАЗагрегат Шланг топливный ВАЗ-1117-19 к.

Трубка топливная Ford 1386959 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трубка топливная Ford 1386959

Трубки топливные со скобой в сборе ВАЗ-2190 (Лада-имидж)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВАЗ Трубки топливные со скобой в сборе ВАЗ-21.

Трубка топливопровода ВАЗ 2101 ижавтоторм 2101-1104017-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трубка топливопровода ВАЗ 2101 ижавтоторм 210.

HAFFEN Трубка топливная (от фильтра к ТНВД) ISF 3.8 4990465 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

HAFFEN Трубка топливная (от фильтра к ТНВД) I.

HAFFEN Трубка топливная (от тннд к фильтру) ISLe, QSL 3918539 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

HAFFEN Трубка топливная (от тннд к фильтру) I.

Тип: шланг топливопровода, длина: 1100 мм, модель автомобиля: LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шланг топливопровода LADA 2121-1164083 для LA.

Топливные трубки ваз в Москве

  • Двигатели для автомобилей
  • Топливная система для автомобилей
  • Топливные фильтры для автомобилей
  • Мойки высокого давления
  • Тормозная система для автомобилей

Топливопровод Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов 70-1104180

Модуль топливного насоса сливная топл. магистраль ваз Fenox EFM33006O7 Lada: 2112-0113900-910 2112-1139009 Lada 110.

4320Я2-1015646-Трубка подачи топлива в сборе L=600 d=8 (медь) уралаз

Шланг топливопровода БРТ 2121-1164083 для LADA 2121

Комплект топливных трубок высокого давления A490BPG

Трубка к ФТОТ УАЗ 316300110407040

VEPA Шланг топливный VEPA 2101 400 мм BI102837

HAFFEN Трубка топливная (от фильтра к ТНВД) ISF 3.8 4990465

Трубка топливопровода ВАЗ 2101 ижавтоторм 2101-1104017-00

Шланг топливопровода LADA 2121-1164083 для LADA 2121

Трубка топливопровода УАЗ 316220110407200

АвтоВАЗагрегат Шланг топливный ВАЗ-1117-19 к рампе (гайка) (АвтоВазАгрегат)

ВАЗ Трубки топливные со скобой в сборе ВАЗ-2190 (Лада-имидж)

HAFFEN Трубка топливная (от тннд к фильтру) ISLe, QSL 3918539

Трубка топливная VAG 1K0 201 293 B

ВАЗ Трубка топливная ВАЗ-2170 (Лада-имидж)

HAFFEN Трубка топливная (от фильтра к ТНВД — сбоку) ISBe 4930058

Трубка топливная Ford 1386959

Автовазагрегат Шланг топливный к рампе LADA 1118 265 мм 1118-1104240

DT SPARE PARTS 692059 Трубка топливная

Трубка топливная VAG 1J0 201 293 P

Автовазагрегат Шланг топливный к рампе LADA 1118 350 мм 11180-1104240-01

KRAFT KT800005 Электробензонасос 21101 ВАЗ 2110-12,2170 бессливн

Шланг топливопровода УАЗ 374100110410071 для УАЗ 3741

HAFFEN Трубка топливная (от фильтра к ТНВД — прямо) ISBe 4930060

Трубка топливная магистральная ВАЗ 21073, подача

DT SPARE PARTS 392000 Трубка топливная

Бензонасос Ween 1910182 Chevrolet Niva. Lada 110. Lada 111. Lada 112. Lada Carlota (2108 2109 2115). Lada Cevaro (2108

Топливная система ВАЗ-2110: устройство, возможные поломки, ремонт

В нашей небольшой статье мы поговорим о топливной системе ВАЗ-2110 (инжектор). Давно ушли в небытие карбюраторные двигатели. На заводе-изготовителе такие моторы не ставят с начала 2000-х. Большая часть «десяток» и аналогичные модели (2112, 2111) комплектуются моторами с инжекторной системой впрыска топлива. Она надежнее, работает стабильно, а самое главное – не требует частого вмешательства со стороны водителя. Двигатель сможет работать без проблем, но при условии, конечно, что все фильтры будут меняться своевременно. К топливу тоже имеется требование – не рекомендуется заливать низкокачественное.

Основные моменты

В состав топливной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16) входит довольно большое число элементов, которые влияют на работу двигателя. Также стоит упомянуть о том, что в камеры сгорания любого двигателя подается смесь из бензина и воздуха в определенной пропорции (если говорить точнее, то 14 частей воздуха и 1 бензина).

Если нарушить это соотношение, двигатель начнет работать неправильно – обороты понизятся или повысятся, появятся перебои.

Особенности конструкции

В конструкции топливной системы входят такие компоненты:

  1. Непосредственно система топливоподачи – это бензобаак, насос, регулятор давления, фильтры очистки бензина, рампа и форсунки, а также соединительные трубки и шланги. Другими словами, это те элементы, в которых находится бензин.
  2. Система подачи воздуха – это те элементы, которые пропускают через себя кислород. Это фильтр очистки воздуха, патрубок, узел дросселя, датчик расхода. Именно с помощью этих элементов к топливной рампе подходит очищенный воздух для образования смеси.
  3. И последняя система позволяет уловить пары бензина. Это адсорбер и соединительные трубки. С их помощью пары уничтожаются.

Система подачи топлива нужна для того, чтобы обеспечить наличие необходимого количества смеси в рампе при работе в любом режиме.

Различия в системах питания

Стоит отметить, что системы питания моторов ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 немного отличаются от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. У последних двух нет обратной магистрали, по которым бензин возвращается в бак. Причина в том, что регулятор давления топлива располагается в одном модуле с бензонасосом, в баке. Следовательно, можно осуществлять контроль давления в системе на раннем этапе, если можно так выразиться. И в этом случае отпадает необходимость в прокладке обратной магистрали.

Читайте также  Салазки сидений ваз 2110

Кроме того, чтобы осуществить соединение различных компонентов магистрали, на моторах ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются наконечники зажимного типа, а не резьбовые штуцеры. Также есть отличия в форме и конструкции рампы, устанавливаются на ней форсунки более нового образца. А самое главное – в системе давление несколько выше, нежели на ранних моделях двигателей.

Впуск воздуха и дроссельная заслонка

Первое, что мы рассмотрим из конструкции топливной системы ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), это подачу воздуха. На входе устанавливается фильтр очистки воздуха – на «десятках» он изготовлен из бумаги, плоский, имеет большую площадь поверхности. За счет этого фильтрация происходит максимально эффективно. Конструкция дроссельного узла выглядит таким образом:

  1. Патрубок, по которому к корпусу подводится жидкость из системы охлаждения.
  2. Патрубок, при помощи которого происходит вентиляция картера при работе в режиме холостого хода.
  3. Патрубок, при помощи которого отводится жидкость.
  4. Датчик, позволяющий определить положение заслонки при работе двигателя.
  5. Регулятор холостого хода (называть его датчиком нельзя, так как прибор ничего не измеряет). Это простой шаговый электромотор, позволяющий изменять количество воздуха, подаваемого в рампу при работе на холостом ходу.
  6. Штуцер – необходим для того чтобы осуществить продувку адсорбера.

Особенности конструкции дросселя

Крепится дроссельный узел непосредственно на ресивере. С его помощью происходит дозировка воздуха, который поступает в трубу впуска. Между входным патрубком (с фильтром) и рампой установлен дроссельный узел. Заслонка соединяется с педалью газа посредством тросика. На самой заслонке устанавливается датчик, он позволяет электронному блоку управления определять положение заслонки при работе двигателя.

Стоит отметить, что топливная система ВАЗ-2110 (16 клапанов) такая же примерно по конструкции, как и у восьмиклапанного мотора. В проточной части узла дросселя (непосредственно до заслонки и сразу же после нее) есть отверстия, которые позволяют отбирать разрежение. С их помощью работает система, отвечающая за вентиляцию адсорбера и картера. В том случае, если не устанавливается на автомобиле адсорбер, штуцер, который необходим для продувки, закрывается при помощи заглушки из резины. На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-211124 нет канала, по которому подается воздух в обход заслонки. Еще присоединительный фланец имеет несколько иную форму.

Регулировка холостого хода

На карбюраторных двигателях холодный запуск был довольно сложный – приходилось вытягивать трос «подсоса», чтобы в камеры сгорания попадало больше бензина и меньше воздуха. И надо было своевременно открыть подачу воздуха, иначе «кушать» бензин машина будет очень жадно. Что касается регулировки оборотов в режиме холостого хода на инжекторных двигателях, то для этого используется специальной конструкции двигатель (РХХ).

Когда заслонка закрыта, воздух поступает в топливную рампу через тонкий канал в обход. Этот канал закрывается конической иглой, которая установлена на регуляторе. Микроконтроллерная система управления, в зависимости от режима работы двигателя, подает сигнал на электромотор. Игла при этом перемещается, изменяя подачу воздуха в рампу. При этом поддерживается определенная частота вращения мотора – если конкретно, то 750 об/мин.

Насос и очистка бензина

При помощи двухступенчатого электропривода топливного насоса нагнетается бензин в магистраль. Насос имеет роторный тип, он неразборный, устанавливаются непосредственно в бензобаке. Это позволяет снизить возможность появления паровой пробки, так как бензин нагнетается под высоким давлением, а не под разрежением. Значение давления составляет порядка 284 кПа на моторах ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также свыше 364 кПа на моделях двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

Фильтр для очистки бензина встраивается в подающей магистрали непосредственно между рампой и электрическим насосом. Находится он под кузовом, непосредственно возле топливного бака. Фильтр является неразборным элементом, корпус изготовлен из стали. Внутри фильтрующий элемент бумажного типа. Для грубой очистки топлива используется так называемый памперс, который устанавливается в нижней части насоса.

Рампа и форсунки

Рампа – это полая планка с установленными на ней форсунками и специальной конструкции регулятором давления смеси. Рампа крепится при помощи двух болтов на трубе впуска или же непосредственно на головке блока. На левой стороне имеется штуцер, при помощи которого производится контроль давления топлива (при диагностике). Он закрыт пробкой с резьбой.

Форсунки закрепляются на рампе. Распылители форсунок находятся в отверстиях впускного коллектора. Но на моделях двигателей ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 форсунки устанавливаются в отверстиях на головке блока. Для того чтобы уплотнить посадочные отверстия электромагнитных форсунок, устанавливаются резиновые кольца. Форсунка – это обычный клапан с электромагнитом.

В то время, когда от микроконтроллера поступает импульс, происходит открывание клапана на определенное время. При этом топливная смесь через распылитель подается в камеру сгорания через клапан. Топливо начинает испаряться, соприкасается с горячими элементами, в состоянии пара воспламеняется в камере сгорания. Воспламенение происходит при помощи свечи зажигания. Как только прекращается подача импульса на форсунку, клапан возвращается в исходное положение с помощью возвратной пружины.

Регулировка давления топлива

А как поддерживается давление в топливной системе ВАЗ-2110? На автомобилях с двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливается регулятор давления непосредственно на топливной рампе. С его помощью внутри поддерживается определенное значение давления. Причем он позволяет поддерживать как давление воздуха во впускной трубе, так и топлива внутри рампы.

Конструкция регулятора не очень сложная. Внутри него находятся клапан, диафрагма и возвратная пружина. При работе двигателя регулятор позволяет поддерживать давление в диапазоне 284-325 кПа. С одной стороны на диафрагму прибора воздействует топливо, а с другой – пониженное давление в трубе впуска. Как только уменьшается давление во впускном коллекторе, клапан начинает открываться. При этом происходит пропускание избыточного топлива в сливную магистраль к баку. В рампе существенно снижается давление.

Как только увеличивается давление во впускном коллекторе (это происходит при открывании заслонки), на регуляторе клапан начинает открываться при значительно большем давлении топливной смеси. При этом внутри рампы существенно повышается давление топлива.

А вот на двигателях ВАЗ-2114 и ВАЗ-21124 регулятор давления ставятся внутри модуля, рядом с топливным насосом. Это своеобразный обратный клапан в топливной системе ВАЗ-2110, который срабатывает при определенном давлении (около 400 кПа). Если давление превышает норму, то открывается сливная магистраль, излишнее топливо возвращается обратно в бак.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: