Лада гранта или ваз 2114 супер авто - Volog-damaz.ru

Лада гранта или ваз 2114 супер авто

Посоветуйте ВАЗ 2114 или Гранта? Посоветуйте ВАЗ 2114 или Гранта? Я имею ввиду новые машины. А точнее 14-я 8-клапанный двигатель 1.6 и Гранта тоже 8-клапанная, просто мне не хватает денег на

Лада гранта или ваз 2114 супер авто

Посоветуйте ВАЗ 2114 или Гранта?

Посоветуйте ВАЗ 2114 или Гранта? Я имею ввиду новые машины. А точнее 14-я 8-клапанный двигатель 1.6 и Гранта тоже 8-клапанная, просто мне не хватает денег на 16-клапанный вариант! Я правда проехался полкилометра у знакомых на полугодовалой Гранте(16кл.-понравилось очень),на 14-й особо не ездил. За Гранту, то что она более свежая разработка(но удешевлённая и пустая совсем за эти деньги), а 14-я вроде проверенная годами разработка! Что посоветуете, знатоки? Была Приора но древняя, машина нравилась, но пришлось продать, да и старая была. Считается, что новая машина всё же лучше б/ушниой, поэтому и решил новую купить(новой машины у меня ещё не было 😊)!

гранта СТРАШЕНННАЯ аж жуть! 14 практичней 100% ,надёжней имхо, 8 клапанные отличные надёжные моторы

Николаич Т4
гранта СТРАШЕНННАЯ аж жуть!

На гранте не ездил, есть калина I годовалая, из последних выпусков, думаю это по сути же гранта но с другим макияжем. Однозначное мнение — гранта на столько же лучше 14-й, насколько 14-я лучше классики. Не обижайтесь, но Ваш вопрос выглядит. ну Вы меня поняли)
Кстати, знакомый владелец 14-й со мной согласен. Управляемость, шумоизоляция, салон. Посмотрите краш-тесты авторевю)))

Ромашка11
Была Приора, машина нравилась

П. Ц. Купите ещё одну приору, раз понравилось.

Не согласен! гранта и калина Страшенные до жути. единственное калина универсал ещё более-менее. Остальные не обсужаем! а по теме я за 14 модель

из отечественных современных только ЛАРГУС нравится. ГРАНТА — это ужос какой-то! взади там наверно и двоим тесно.

Ланос, в смысле Сенс 1.5. Те же деньги, те же характеристики, меньше проблем. Опелевская коробка вечная, движок до 300 доходит без проблем, пошаманив можно и 500. Ржавеют все примерно одинаково. Широкий простор для тюнинга (не ара-обвес и перделки-свистелки, а реальные агрегаты более высокого класса от Вектры и Астры). Только не Сенс 1.3, там движок и коробка Мелитополь, совсем другая машина.

russer
взади там наверно и двоим тесно.

Сейчас Рено Логан не так дорого стоит, или Шкода Фабия. Это хотя бы уже почти автомобили. Hyundai Accent еще есть.

116 с хорошей скидкой можно будет взять под НГ в базе.

Голосую за Гранту!

n1ce
116 с хорошей скидкой можно будет взять под НГ в базе.

Я так понял Вы предлагаете ТС докинуть разницу в стоимости (2 стоимости гранты. )?? Да?

Так точно!
Например 950-15% (-22% 😛 😊)

ВАЗ-2114 дешевле Гранты примерно на 100 000 р . О чём вообще речь ежели у ТС нет денег ? Гранта несомненно лучше чем «14» .По поводу металла на Гранте — да сейчас там используется лист толщиной 0,6 — раньше было 0,8 . Но это сейчас повсеместное явление — например крыло на Мазде-3 гнётся если на него собака ставит лапку и кстати — легко прокусывается той же собакой . Не так давно страховая компания оказалась в интересном положении — стая бродячих собак — пытаясь достать кошку из-под Мазды -3 — искусали машину — оторвали бампер — изгрызли крылья — смяли капот — владельца — прибывшие на место происшествия «гаишники» отпаивали валерианой. Так что всё едино — что Гранта , что Мазда , что Фольксваген — одно УГ.

летом заходил в вазосалон и на тест-драйв (меня ларгус интересовал).
так вот я за гранту — у нее более менее человеческие органы управления и четкая коробка. 2114 полный мрак.

но вообще в эти деньги (300-350 кр) можно на вторичке много чего интересного найти.

можно на вторичке много чего интересного найти.

Maksim V
ВАЗ-2114 дешевле Гранты примерно на 100 000 р .

n1ce
116 с хорошей скидкой можно будет взять под НГ в базе.

За триписят не отдадут.

то цены примерно одинаковые на Гранты и 14-е были,

Maksim V
ВАЗ-2114 — 285 000 р . Гранта — 350 000 р

Maksim V
И потом столько поиметь горя

Nivan
в общем-то тазов переднеприводных живых в эти деньги нет.

За 180 наверняка посвежее можно найти.

в общем-то тазов переднеприводных живых в эти деньги нет.

прогнозируемые вложения радиатор,

Alexandr13
Прогнозируемые вложения — 0 (нуль).

Alexandr13
Тесть как раз давеча двенашку продал 135 тысяч руб.
Прогнозируемые вложения — 0 (нуль).

выложить стока денег за тазик? не, не понимаю. неужто других вариантов нет? из тазиков самое нормальное это классика, всё остальное какое-то игрушечное и очень слабое по подвеске, в своё время кронштейны растяжек на 9ке доставляли, с тех пор зарёкся иметь с ними дело.

Maksim V
То есть Вы полностью согласны с тем , что взяли «убитую» наглушняк машину и что за эти деньги невозможно купить даже старенький , но «живой» ВАЗ ?

Maksim V
Это говорит о том, что мотор хорошенько подогрели и не один раз — готовьтесь истратить на реанимацию автомобиля сумму от 100 000 р . И ещё — машина битая и крашеная .

у меня и у приятеля тема ваза закрыта по причине его качества и надежности его запчастей.

это ни о чем не говорит. то, что потек за 10 лет это нормально.
машина в родной краске без капли гнили. ведерко оцинкованное.

Maksim V
сколько нам открытий чудных готовит старенький Меган

14-устаревшая модель, конечно же Гранта.

gumo
Это возможно только если ваш тесть был фанат машинки, в сам вкладывал время и деньги. Но зачем вкладываться перед продажей?

Он не знал что будет продовать.

Я так понял взяли её как раз через человека который её к ТО шаманил, сам тесть в машинах немного не разбирается.

«Даду Казлину». ой, «калину» не рассматривали?

Езжу на обеих. Гранта лучше, кто бы что ни говорил. 2114 — разработка 80-х годов, это чувствуется во всем. 2190 — разработка 00-х (фактически калина). Двигатели почти одинаковые (облегченная ШПГ на Гранте, на низах больше мощности). ЭУР на Гранте — огромный плюс. Подушка водителя на Гранте. Печка работает, с боковых сопел дует теплый воздух, а не как на четырке, уличный. Гранта лучше во всём. По надежности и ремонтопригодности они одинаковые. По ценам на кузовщину Гранта дороже обходится, в остальном цены на запчасти одинаковы. В багажник Гранты 4 колеса помещаются стоя, в 14-ю только плашмя. Сидения на Гранте не самые удобные, но в разы лучше того УГ что на 2114. По ходовой они очень похожи

Samara уходит с рынка

Фото ИТАР-ТАСС
Interfax-Russia.ru — «АвтоВАЗ» полностью снимает с производства автомобили семейства Lada Samara.

Lada Samara — название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года.

Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с «АвтоВАЗом» по разработке новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы, а на отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В итоге дизайн для нового автомобиля создавался в России, при этом для новой машины было закуплено более 20 лицензий у зарубежных фирм: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску «макферсон», замки дверей и т.д. В качестве консультанта по конструкции была привлечена западногерманская фирма Porsche, технологическими разработками занималась UTS.

Таким образом ВАЗ-2108 стал первым автомобилем «АвтоВАЗа», не связанными технической преемственностью с Fiat, и самым популярным на российском рынке автомобилей отечественного производства. Первый опытный образец нового автомобиля ВАЗ-2108 был выпущен в конце декабря 1979 года, а в 1984 году была выпущена первая опытная партия «восьмерок».

Первоначально на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название «Спутник», а наименование Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей, хотя последнее название затем стало официальным для всего семейства. Изначально в семействе планировались только трех- и пятидверный («девятка») хетчбэки, а седан разрабатывался отдельно под обозначением ВАЗ-2110 и должен был выпускаться на отдельной производственной линии. Однако позже отдельную производственную линию для него было решено не строить, а семейство ВАЗ-2108/09 пополнили седаном ВАЗ-21099, который с 1990 года выпускался на модифицированной линии сварки кузовов хетчбэков. Под обозначением ВАЗ-2110 позже была продолжена разработка принципиально нового автомобиля, который пошел в серию лишь в середине девяностых годов.

В свое время «Спутник» был наиболее технически современным автомобилем в советском автостроении и пользовался спросом за границей. Хоть автомобили этого семейства не стали первыми серийными отечественными переднеприводными, но многое в их конструкции было принципиально новым для советской автоиндустрии: поперечное расположение силового агрегата; подвеска типа «макферсон»; система встроенных датчиков самодиагностики; диагональная схема разделения тормозной системы; отрицательное плечо обката в передней подвеске; а также использование современных на тот момент материалов и технологий, в частности, широкое применение пластмасс и цинковое покрытие отдельных элементов кузова.

Изначально автомобили оснащались рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1300, а позднее 1100 и 1500 куб.см. При этом с 1994 года на часть автомобилей стали устанавливать четырехцилиндровые бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива, которыми на данный момент снабжают все автомобили семейства.

За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации. Так, в 1991-1993 годах был проведен фейслифтинг семейства, в ходе которого все автомобили получили новое оформление передней части с так называемыми «длинными» передними крыльями (в противоположность «коротким», у которых передняя часть была скрыта кольцевой пластиковой маской передка), новыми капотом и решеткой радиатора.

А за три года до этого, в 1990 году, новое оформление появилось на седане ВАЗ-21099. Кроме того, на часть автомобилей стали устанавливать «высокую» панель приборов от «девяносто девятой» модели.

В 1997-2005 годах был произведен рейсталинг всех моделей семейства, начиная с седана и заканчивая трехдверным хетчбэком. Автомобили получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фарами измененной формы, новые бамперы, окрашенные под цвет кузова, молдинги на боковине, спойлер на задней двери, а также новый салон.

Читайте также  Бензобак на ваз 2121

Правда, молдинги и новые бамперы оказались сделаны из достаточно хрупкого пластика, в отличие от бамперов ранних моделей, которые были выполнены из материала, обладающего свойством восстанавливать свою форму после удара, или резиновых молдингов многих иностранных автомобилей, что вызвало многочисленные нарекания покупателей.

Кроме того, появились новые обозначения всех моделей: ВАЗ-21099 стал ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 — ВАЗ-2114, а ВАЗ-2108 — ВАЗ-2113.

Едва ли не самое популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara скоро уйдет в историю. Так, производство модели Samara в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года; последний трехдверный хетчбэк Lada-2113 — потомок легендарной вазовской «восьмерки» — сошел с конвейера «АвтоВАЗа» в июне 2013 года. А единственную оставшуюся в этой линейке модель — пятидверный хетчбэк Lada-2114 — снимут с производства в декабре 2013 года.

Немаловажную роль в снятии семейства Samara сыграло и падение спроса на эти автомобили. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за восемь месяцев 2013 года продажи этого семейства сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин, а сам автомобиль оказался лишь на 16 месте среди самых популярных в России.

Как пояснили Interfax-Russia.ru в пресс-службе «Авто ВАЗа», решение по прекращению производства автомобилей семейства Lada Samara было спланировано заранее. «Все идет в соответствии с программой развития «АвтоВАЗа» до 2020 года. Завершение производства семейства Lada Samara — очередной этап обновления модельного ряда Lada», — отметил представитель пресс-службы.

По его словам, автомобили Lada Samara заменит хэтчбек Lada Granta, производство которого начнется в 2014 году на площадке «АвтоВАЗа» в Ижевске. «Уверены, и этот автомобиль ждет успех — седан Lada Granta, новая классика «АвтоВАЗА», заменившая Lada 2105/2107, бессменный лидер рынка уже больше года», — заявил собеседник Interfax-Russia.ru.

Что касается освобождаемых мощностей предприятия, то «АвтоВАЗ» производил семейство Lada Samara на одной линии с Lada Priora. Волжский автозавод лишь недавно провел серьезное обновление Lada Priora, и продолжает производить эти автомобили.

Что лучше — ВАЗ 2114 или Гранта

Еще недавно автолюбители задавались вопросом что лучше выбрать ваз 2114 или ладу гранта, ведь цена у них была примерно одинакова. При этом 14-я модель была проверена временем и зарекомендовала себя как достаточно надежный автомобиль, а лада гранта — новое авто от АвтоВАЗа с неизвестными еще болячками и недочетами. К тому же ваз 2114 можно было зайти и купить в любом автосалоне, а появления гранты в наличии пришлось бы ожидать приличное количество времени.

Сейчас это уже вопрос скорее вторичного рынка, так как ваз 2114 была снята с производства и остались только нераспроданные экземпляры. В этой статье мы разберем плюсы и минусы обоих автомобилей и навсегда закроем вопрос что лучше ваз 2114 или гранта.

Дизайн

Внешний дизайн ваз 2114 бесконечно устарел, угловатые формы кузова не используются в зарубежном автомобилестроении уже с 90-ых годов, хотя это очень сильно удешевляет производство. Лада гранта на ее фоне смотрится как куда более свежий, современный автомобиль, хотя сам дизайн не блещет оригинальностью и красивостью, на него точно не будут оглядываться, что иногда может стать огромным плюсом.

Но не будем забывать о ремонте, кузовной ремонт ваз 2114 обойдется куда дешевле за счет простоты форм и линий, мастерам не придется выводить сложные закругленные формы присущие современным авто и ладе гранте, в частности.

Салон

То как выглядит машина снаружи не всегда беспокоит рядового пользователя автомобиля, куда важнее комфорт внутри. Здесь так же с явным опережением находится лада гранта. Современные материалы, не скрипучий пластик, удобные сидения все это про гранту. Сам дизайн салона в ваз 2114 такой же угловатый, как и внешняя часть автомобиля, огромные кнопки и кругообразные рычажки управления печкой в наши дни это смотрится очень удручающе и бедно.

Хотя в функционале есть некоторые плюсы и у Самары, например, у нее есть датчики температуры двигателя и наружного воздуха на панели приборов, в гранте на этом решили сэкономить. Низкая посадка самого сидения в четырнадцатке также может много кому прийтись по вкусу.

Безопасность

Безопасность стала практически главной задачей автомобилестроения в России сравнительно недавно, стоит ли говорить о том, что ваз 2114 была спроектирована в СССР, где производили такой автомобиль как ока, то есть о безопасности практически не думали, читать как совсем.

Это не только подушки и хорошие ремни безопасности, в сама формовка кузова лады гранта рассчитана на сдерживание удара, посмотрите краш тесты обоих автомобилей и убедитесь в этом сами. Хорошие зеркала заднего вида, АБС и приемлемый фронтовой свет – это опять про гранту.

Двигатель

Двигатели обоих автомобилей не имеют больших отличий, но так как сама гранта новее, то можно предположить, что АвтоВАЗ провел работу над ошибками и исправил недочеты старых версий двигателя. Так некоторые комплектации новинки имеют более мощные и экономичные двигатели.

Надежность

По степени надежности эти автомобили находятся примерно на равных. Стоимость запчастей так же ни у той ни у другой модели не будет сильно выше или ниже. Но гранту можно купить более свежего года, с меньшим пробегом, износ у такой машины будет куда меньше, следовательно, и прослужит без поломок она дольше.

Но если все-таки дойдет до ремонта, наши мастера на СТО и в гаражах разберут и соберут ваз 2114 с закрытыми глазами и стоимость обслуживания возможно будет меньше.

Лада Гранта или Ваз 2114

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

19 июня 2012, 09:06 #51

я бы свою четырку обменял на гранту, почему? 1. семья увеличивается, ( динамика скорость и понты ушли на второй план)2. практичность комфорт и удобство для меня щас «ПРИОРитетней», да и нет возврата к прошлому, как не крути, а четырка это та же «девятка», а это прошлый век, надо идти к новому товарищи

вот только строительство дома не позволяет урвать из семейного бюджета лишнюю деньгу на новый авто

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

19 июня 2012, 13:18 #52

По теме не то не другое.

19 июня 2012, 14:03 #53

mikand, 19 июня 2012, 09:06, #51

я бы свою четырку обменял на гранту, почему? 1. семья увеличивается, ( динамика скорость и понты ушли на второй план)2. практичность комфорт и удобство для меня щас «ПРИОРитетней», да и нет возврата к прошлому, как не крути, а четырка это та же «девятка», а это прошлый век, надо идти к новому товарищи

вот только строительство дома не позволяет урвать из семейного бюджета лишнюю деньгу на новый авто

Чертырка в стройке пригодится :) я на двенашке че тока не возил начиная от 7 узбеков ) кончая кровельными листами :) по теме я и сам выбрал бы гранту с приоро двиглом.

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

19 июня 2012, 14:41 #54

Russo, 19 июня 2012, 14:03, #53

по теме я и сам выбрал бы гранту с приоро двиглом.

Ну если за пределы своего города не выезжаешь — тогда можно.

20 июня 2012, 22:07 #55

Хилл-96, 18 июня 2012, 15:21, #34

В этих словах вся соль чудовищности доморощеного автопрома! Ну и по теме: взял бы Гранту. Люблю новизну!

Эта новизна боком владельцам обходится. Уж 10-е семейство с производства сняли, и Калину Грантой вытесняют, а наследница 9-ки всё жива. А любитель новизны на Опеле Кадете.

21 июня 2012, 16:38 #56

>>По теме не то не другое.

Правильно мыслит человек :) Гранта, кстати, то еще ведерко. После покупки обнаружится куча подводных камней.

21 июня 2012, 19:07 #57

14 лео, 17 июня 2012, 20:52, #16

Я думаю, что не прогадал, но Нексия морально устарела по отношению к Гранте, зато несомненно надёжнее.

Зато 14-я — хетчбек, да и руль острый, а по цене на желнзо вообще молчу. Была у меня Нексия до неё две 9-ки, после неё уже вторая 14-я. Без комментариев.

А если осторожный комментарий-чем уж так 14 лучше? От 07 дистанция не особо большая, а Нексия почти о7, только получше все сделано. Может и спорно-но, как, выше сказали-как эксплуатировать будешь! Очень хотел Гранту взять после 07-у соседа сейчас такая, не знаю-завидовать или все-таки Гранта все еще так и останется на российском качестве!

21 июня 2012, 19:15 #58

14 лео, 20 июня 2012, 22:07, #55

Эта новизна боком владельцам обходится. Уж 10-е семейство с производства сняли, и Калину Грантой вытесняют, а наследница 9-ки всё жива. А любитель новизны на Опеле Кадете.

Это про Дэу Нексию?(наследница Опель Кадета)

Лада Приора 21703-018

21 июня 2012, 19:23 #59

Думаю лучше гранту чем 14-ку и нексию. Недавно проехался нормальная рабочая лошадка ни чего не гремит в нутри грубо, пусто зато все понятно.

Лада Веста Седан

21 июня 2012, 21:16 #60

vklada, 21 июня 2012, 19:23, #59

Думаю лучше гранту чем 14-ку и нексию. Недавно проехался нормальная рабочая лошадка ни чего не гремит в нутри грубо, пусто зато все понятно.

Знакомы сел на Гранту после 2115 очень нравится

Chevrolet Lacetti Station Wagon

21 июня 2012, 21:23 #61

Александр05, 21 июня 2012, 21:16, #60

Знакомы сел на Гранту после 2115 очень нравится

если бы сел не на, а в Гранту-понравилась бы еще больше

21 июня 2012, 21:24 #62

СЕРЖ, 21 июня 2012, 21:23, #61

если бы сел не на, а в Гранту-понравилась бы еще больше

Ну да внутри лучше ездить чем снаружи

Читайте также  Ваз 2109 со спойлером

Лада Веста Седан

21 июня 2012, 21:30 #63

Shurik, 21 июня 2012, 21:24, #62

Ну да внутри лучше ездить чем снаружи

Ничего вы не понимаете — сидишь на крыше дышишь воздухом — две веревки к рулю и шваброй жать на педали

21 июня 2012, 21:31 #64

Александр05, 21 июня 2012, 21:30, #63

Ничего вы не понимаете — сидишь на крыше дышишь воздухом — две веревки к рулю и шваброй жать на педали

Не так тоже вариант, кондиционера нет, а так прохладней

Renault Megane Экстрим

24 июня 2012, 14:04 #65

Кот_Катастрофа, 21 июня 2012, 16:38, #56

>>По теме не то не другое. Правильно мыслит человек :) Гранта, кстати, то еще ведерко. После покупки обнаружится куча подводных камней.

А ты уже обнаружил?

Renault Megane Экстрим

24 июня 2012, 14:16 #66

Телемас1959, 21 июня 2012, 19:07, #57

А если осторожный комментарий-чем уж так 14 лучше? От 07 дистанция не особо большая, а Нексия почти о7, только получше все сделано. Может и спорно-но, как, выше сказали-как эксплуатировать будешь! Очень хотел Гранту взять после 07-у соседа сейчас такая, не знаю-завидовать или все-таки Гранта все еще так и останется на российском качестве!

Ну и что , что на российском качестве. Чтобы довести качество, не надо расставаться с гарантией. Я вот хочу вместо калины гранту взять в люксе плюсе, только нету её еще. В чем плюсы: для городских условий с минимумом мест для парковки достаточно пронырливая и компактная машина. Относительно дешевый кузовной ремонт. Доступнее и дешевле запчпсти и работа. Достаточный уровень комфорта, хотя и русского пошиба. Конечно, она не для дальних поездок, но и для дальних поездок пригодня, ездят же люди в плацкарте.

Лада Веста Седан

24 июня 2012, 21:48 #67

ALEXANDRE, 24 июня 2012, 14:16, #66

Ну и что , что на российском качестве. Чтобы довести качество, не надо расставаться с гарантией. Я вот хочу вместо калины гранту взять в люксе плюсе, только нету её еще. В чем плюсы: для городских условий с минимумом мест для парковки достаточно пронырливая и компактная машина. Относительно дешевый кузовной ремонт. Доступнее и дешевле запчпсти и работа. Достаточный уровень комфорта, хотя и русского пошиба. Конечно, она не для дальних поездок, но и для дальних поездок пригодня, ездят же люди в плацкарте.

Может лучше взять Калину2? все же не настолько бюджетная будет — в августе представят уже, а с января в пр-во

24 июня 2012, 23:10 #68

Гранта лучше тут не поспоришь но я бы взял 14 ку с приоро двиглом или приору, внешне гранта не нравится .

Лада Веста Седан

24 июня 2012, 23:34 #69

Russo, 24 июня 2012, 23:10, #68

Гранта лучше тут не поспоришь но я бы взял 14 ку с приоро двиглом или приору, внешне гранта не нравится .

Гранта как раз в отличии от Калины по внешности нормальная, в принципе народ сразу вопрос огромных колесных арок решает и смотрится хорошо.

Плюс у Гранты движок веселее — проверено делает 21124 до 80 км/ч легко, а до верха 2-ой передачи и Приору обгоняет.

Кстати в Гранту наверное и 18-ые диски всунут)))

А Приора понятно лучше, но и дороже даже в Норме на 90 тысяч

Лада гранта или ваз 2114 супер авто

Samara уходит с рынка

Фото ИТАР-ТАСС
Interfax-Russia.ru — «АвтоВАЗ» полностью снимает с производства автомобили семейства Lada Samara.

Lada Samara — название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года.

Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с «АвтоВАЗом» по разработке новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы, а на отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В итоге дизайн для нового автомобиля создавался в России, при этом для новой машины было закуплено более 20 лицензий у зарубежных фирм: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску «макферсон», замки дверей и т.д. В качестве консультанта по конструкции была привлечена западногерманская фирма Porsche, технологическими разработками занималась UTS.

Таким образом ВАЗ-2108 стал первым автомобилем «АвтоВАЗа», не связанными технической преемственностью с Fiat, и самым популярным на российском рынке автомобилей отечественного производства. Первый опытный образец нового автомобиля ВАЗ-2108 был выпущен в конце декабря 1979 года, а в 1984 году была выпущена первая опытная партия «восьмерок».

Первоначально на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название «Спутник», а наименование Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей, хотя последнее название затем стало официальным для всего семейства. Изначально в семействе планировались только трех- и пятидверный («девятка») хетчбэки, а седан разрабатывался отдельно под обозначением ВАЗ-2110 и должен был выпускаться на отдельной производственной линии. Однако позже отдельную производственную линию для него было решено не строить, а семейство ВАЗ-2108/09 пополнили седаном ВАЗ-21099, который с 1990 года выпускался на модифицированной линии сварки кузовов хетчбэков. Под обозначением ВАЗ-2110 позже была продолжена разработка принципиально нового автомобиля, который пошел в серию лишь в середине девяностых годов.

В свое время «Спутник» был наиболее технически современным автомобилем в советском автостроении и пользовался спросом за границей. Хоть автомобили этого семейства не стали первыми серийными отечественными переднеприводными, но многое в их конструкции было принципиально новым для советской автоиндустрии: поперечное расположение силового агрегата; подвеска типа «макферсон»; система встроенных датчиков самодиагностики; диагональная схема разделения тормозной системы; отрицательное плечо обката в передней подвеске; а также использование современных на тот момент материалов и технологий, в частности, широкое применение пластмасс и цинковое покрытие отдельных элементов кузова.

Изначально автомобили оснащались рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1300, а позднее 1100 и 1500 куб.см. При этом с 1994 года на часть автомобилей стали устанавливать четырехцилиндровые бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива, которыми на данный момент снабжают все автомобили семейства.

За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации. Так, в 1991-1993 годах был проведен фейслифтинг семейства, в ходе которого все автомобили получили новое оформление передней части с так называемыми «длинными» передними крыльями (в противоположность «коротким», у которых передняя часть была скрыта кольцевой пластиковой маской передка), новыми капотом и решеткой радиатора.

А за три года до этого, в 1990 году, новое оформление появилось на седане ВАЗ-21099. Кроме того, на часть автомобилей стали устанавливать «высокую» панель приборов от «девяносто девятой» модели.

В 1997-2005 годах был произведен рейсталинг всех моделей семейства, начиная с седана и заканчивая трехдверным хетчбэком. Автомобили получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фарами измененной формы, новые бамперы, окрашенные под цвет кузова, молдинги на боковине, спойлер на задней двери, а также новый салон.

Правда, молдинги и новые бамперы оказались сделаны из достаточно хрупкого пластика, в отличие от бамперов ранних моделей, которые были выполнены из материала, обладающего свойством восстанавливать свою форму после удара, или резиновых молдингов многих иностранных автомобилей, что вызвало многочисленные нарекания покупателей.

Кроме того, появились новые обозначения всех моделей: ВАЗ-21099 стал ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 — ВАЗ-2114, а ВАЗ-2108 — ВАЗ-2113.

Едва ли не самое популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara скоро уйдет в историю. Так, производство модели Samara в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года; последний трехдверный хетчбэк Lada-2113 — потомок легендарной вазовской «восьмерки» — сошел с конвейера «АвтоВАЗа» в июне 2013 года. А единственную оставшуюся в этой линейке модель — пятидверный хетчбэк Lada-2114 — снимут с производства в декабре 2013 года.

Немаловажную роль в снятии семейства Samara сыграло и падение спроса на эти автомобили. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за восемь месяцев 2013 года продажи этого семейства сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин, а сам автомобиль оказался лишь на 16 месте среди самых популярных в России.

Как пояснили Interfax-Russia.ru в пресс-службе «Авто ВАЗа», решение по прекращению производства автомобилей семейства Lada Samara было спланировано заранее. «Все идет в соответствии с программой развития «АвтоВАЗа» до 2020 года. Завершение производства семейства Lada Samara — очередной этап обновления модельного ряда Lada», — отметил представитель пресс-службы.

По его словам, автомобили Lada Samara заменит хэтчбек Lada Granta, производство которого начнется в 2014 году на площадке «АвтоВАЗа» в Ижевске. «Уверены, и этот автомобиль ждет успех — седан Lada Granta, новая классика «АвтоВАЗА», заменившая Lada 2105/2107, бессменный лидер рынка уже больше года», — заявил собеседник Interfax-Russia.ru.

Что касается освобождаемых мощностей предприятия, то «АвтоВАЗ» производил семейство Lada Samara на одной линии с Lada Priora. Волжский автозавод лишь недавно провел серьезное обновление Lada Priora, и продолжает производить эти автомобили.

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Что нужно знать, если вы хотите купить на вторичке Ладу Гранту или ВАЗ-2114?

Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке сродни прохождению квеста, игре в прятки или, что называется, пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже рассказывали вам, что нужно делать, чтобы наше приобретение на рынке б/у автомобилей не стало для нас огорчением. Теперь мы хотим обратить внимание на популярные на российском рынке подержанные автомобили: Ладу Гранту и ВАЗ-2114. Мы собрали об этих автомобилях важную информацию, чтобы вы могли подчеркнуть для себя их плюсы и минусы.

Прежде чем приступить к обзору пользующихся спросом на вторичке подержанных автомобилей, обращаем ваше внимание, что вся информация собрана в ознакомительных целях и не является руководством к действию, также мы не пытаемся склонить вас к приобретению того или иного автомобиля, представленного в обзоре. Выбор, конечно, делать вам.

Читайте также  Корзина сцепления ваз 21099 цена

Смотрите также: Автомобильные убийцы: 10 проблем с автомобилем, которые не стоит исправлять

Также хотели отметить, что все данные основаны на отзывах автовладельцев, которые на различных форумах и интернет-сайтах публикуют частные обзоры об опыте владения автомобилем, и отзывах сервисменов (включая тех, кто работает в официальных дилерских СТО). В том числе мы учли и мнение гаражных автомастеров, чей опыт и знания порой даже выше, чем у тех, кто работает в известных крупных автотехцентрах.

Кроме того вы должны знать, что рынок подержанных автомобилей в России стремительно меняется вместе с рынком новых автомобилей. Так, за несколько лет изменились лидеры на рынке. Постепенно отечественные автомобильные марки занимают на российском рынке лидирующие позиции, несмотря на народную любовь к иномаркам. Но реальность такова, что люди вынуждены пересаживаться на отечественные автомобили в связи с тем, что многие иномарки им просто не по карману. Причем это происходит как на новом, так и на вторичном авторынке. Поэтому мы решили начать с обзора отечественных автомобилей, а затем продолжим автомобилями-иностранцами.

На что обратить внимание при покупке подержанной Лады Гранты

Понятно, что если вы собираетесь покупать этот подержанный российский автомобиль, то, вероятнее всего, ваш бюджет оставляет желать лучшего. К сожалению, несмотря на то что это хороший автомобиль за свои деньги, в большинстве случаев эту модель приобретают не от хорошей жизни.

Естественно, когда деньги ограничены, то покупка Лады Гранты на вторичке сродни прогулке по минному полю. Ведь в случае неудачной покупки будет вдвойне обидно потратить деньги, получив проблемный автомобиль, требующий больших вложений. Как же этого избежать? На что обратить внимание?

Во-первых, напомним, что недавно Лада Гранта прошла рестайлинг (обновление), получив более свежий внешний вид. Это, естественно, привело к тому, что дорестайлинговые модели немного подешевели на вторичке и будут еще дешеветь по мере попадания на вторичный рынок рестайлинговых моделей.

Советуем вам искать автомобиль в кузове лифтбек, поскольку так меньше рисков нарваться на автомобиль такси со скрученным пробегом. В этом кузове Гранта редко используется в таксопарках.

Кузов

Самая главная головная боль для любого владельца Лады Гранты — это, конечно, коррозия кузова, которая не щадит ни один автомобиль. К сожалению, как ни старались на АвтоВАЗе, они так и не смогли победить быстрое ржавление автомобилей. Например, образцы автомобилей 2014-2015 года, судя по отзыву в Сети, покрывались признаками ржавчины уже в первый год владения новым автомобилем.

Мотор

По мнению сервисменов, при покупке стоит обратить внимание на сложный 16-клапанный двигатель, который хоть и улучшен по сравнению со старыми неубиваемыми 8-клапаннами движками, все-таки из-за сложности конструкции имеет ряд болячек.

Смотрите также: Топ-7 проблем рестайлинговой Лада Гранта

Во-первых, при осмотре обязательно замерьте компрессию. Она должна быть ни в коем случае не менее 11 бар. В идеале должно быть 12 бар. Разница между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,6 бара.

Коробка передач

Также при осмотре обратите внимание на трансмиссию, которая при тест-драйве должна работать без посторонних звуков и скрежетов. Особый акцент сделайте на заднюю передачу, которая должна включаться без треска.

Проверьте, выжимается ли педаль сцепления до конца. Обратите обязательно внимание на работу синхронизаторов коробки передач при движении вперед, особенно на 2-ю передачу, которая чаще всего изнашивается на этих автомобилях (синхронизатор второй передачи).

Подвеска

Подвеска Лады Гранты достаточно надежна и вынослива (что еще нужно на российских дорогах?). Тем не менее ждать от нее каких-то выдающихся пробегов, как, например, на автомобилях Тойота, не стоит. Также имейте в виду, что подвеска Лады Гранты довольно-таки жесткая и шумноватая.

Также есть нарекания по поводу передних стоек, которые даже при небольшом пробеге становятся шумноватыми.

Электрика

Владельцы этого автомобиля очень любят «тюнинговать» автомобиль, устанавливая самбуферы, усилители, светодиодные лампочки, сигнализацию и т. п. Увы, очень часто все это делают самостоятельно. Иногда неправильно, повреждая единую цепь электрики автомобиля, которая и без того имеет свойство глючить.

Так что будет не лишним перед покупкой проверить электрику автомобиля.

Плюсы Лады Гранты

Дешевое техническое обслуживание

Можно купить автомобиль с надежным 8-клапанным мотором

Большой багажник для этого класса

Минусы

При частой активной езде передачи «умирают», рычаг КПП попросту перестает фиксироваться в выбранном положении. Также встречается дефект шестерен коробки передач, которые рассыпаются на части.

Вой коробки передач, который так и не смогли устранить инженеры АвтоВАЗа

Плохая курсовая устойчивость (автомобиль на скорости начинает кидать по дороге)

Смотрите также: Пять ответов на вопросы о новой 2019 Лада Гранта

Итог. Как мы уже сказали, при выборе подержанной Лады Гранты уделите внимание всем важным компонентам автомобиля. Желательно, чтобы пробег авто не превышал 85 тыс. км (честный). Также проверьте автомобиль в базе такси. Ну и, конечно, прежде чем отдавать покупателю деньги, сделайте комплексную диагностику автомобиля. Никогда не приобретайте автомобиль по внешнему виду, если не хотите купить кота в мешке.

На что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ-2114 Лада Самара

В конце 2013 года в России произошло историческое событие — с конвейера АвтоВАЗа сошел последний ВАЗ-2114 (Лада Самара-2). Ему на смену пришла современная Лада Гранта. В целом же семейство полноприводных автомобилей серии Лада Самара выпускалось на отечественном рынке более 30 лет.

Смотрите также: Лада перешагнула рубеж в 1 млн рублей в «базовой» комплектации

Напомним, что Лада Самара-2 ВАЗ-2114 сменила ВАЗ-2109, который производился с 1987 года. ВАЗ-2114 дебютировал на рынке в 1998 году.

Стоит обратить внимание, что при смене поколений технической революции не произошло. В принципе, чисто технически ВАЗ-2114 — это тот же ВАЗ-2109, за исключением новой рулевой рейки и передних тормозов, которые 14-я получила от ВАЗ-2110. Также машина получила 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском топлива и модернизированную МКПП. Все остальное — это обычный внешний и внутренний рестайлинг.

Кузов

Увы, как и у многих отечественных автомобилей, у ВАЗ-2114 есть проблемы с коррозией кузова. К сожалению, если автовладелец не будет следить за состоянием кузова, то Лада быстро может покрыться пятнами в виде ржавчины. Поэтому без регулярной антикоррозийной обработки кузова эта модель может быстро очутиться на свалке.

Мотор

Изначально ВАЗ-2114 получил 1,5-литровый 8-клапанный двигатель. В 2007 году ему на смену пришел 1,6-литровый мотор-восьмиклапанник со схожей конструкцией. Преимущество этих двигателей в том, что если по каким-то причинам рвется ремень ГРМ, клапана двигателя не встречаются с поршнями. И это важно, поскольку обрыв ремня ГРМ на этой модели не редкость. Причем даже при небольшом пробеге после замены ремня.

Двигатели достаточно надежны и без проблем могут бегать до 350-400 тыс. км. Кстати, не пугайтесь стука клапанов, когда работает двигатель. Этот звук есть даже при абсолютно исправных двигателях. Виной всему толкатели клапанов, которые слишком высоко сидят в своих посадочных местах. Конструктивная особенность, блин. Кстати, этот мотор каждые 45 тыс. км требует плановой регулировки клапанов. Однако на практике большинство автовладельцев этого не делают. К сожалению, несмотря на надежность мотора, из-за особенностей системы охлаждения двигатели склонны к перегреву.

Коробка

Самое слабое звено МКПП — это отечественный комплект сцепления. Поэтому если не хотите головной боли, приобретайте зарубежные аналоги.

Не пугайтесь сильному шуму 5-ступенчатой МКПП. К сожалению, качество изготовления шестерней и синхронизаторов коробки ВАЗ-2114 было не очень, они выли даже на новых автомобилях. Как и на Ладе Гранте, быстрее всего в КПП происходит износ второй передачи (синхронизаторы).

Смотрите также: За чем нужно следить в автомобиле, чтобы избежать крупных поломок в будущем

Сервисмены советуют регулярно следить за уровнем масла в коробке передач и в случае нехватки масла доливать даже больше номинала.

Подвеска

Подвеска ВАЗ-2114 представляет собой ту же ходовую часть, которую вы найдете в ВАЗ-2109. Так что известная надежность подвески «девятки» есть у более современного ВАЗ-2114. Но, к сожалению, вместе с этим 14-я модель переняла и все детские болячки ходовой части из-за конструктивных особенностей.

Например, в ВАЗ-2114, как и в ВАЗ-2109, по-прежнему не редкость отслаивание резины от верхних опор амортизаторов. Также не ждите надежности от кронштейнов алюминиевых растяжек, которые очень быстро лопаются от ударов. К счастью, опоры обычно меняют на импортные аналоги, которых, благо, на рынке предостаточно. Также вместо алюминиевых кронштейнов можно установить стальные. В принципе, это все частые болячки ходовки ВАЗ-2114. К шаровым претензий нет. Они без проблем ходят по 80-100 тыс. км. Да, конечно, на ВАЗ-2114 могут довольно-таки быстро потечь родные амортизаторы. Но их можно поменять на импортные аналоги, и вы забудете об этой проблеме.

Рулевая рейка обычно ходит без особых проблем 60 тыс. км. Далее начинаются стуки. Но это обычно решается подтягиванием регулировочной гайки рулевой рейки, и вы забудете о рулевой до 100 тыс. км, где вам придется менять рулевые тяги.

Электрика

Тут также ВАЗ-2114 забрал себе все болячки от ВАЗ-2109. Также от состояния электрики автомобиля зависит, как к машине относился владелец. Если он влез в электрику, подключив различное электрооборудование, сделав все непрофессионально, то, купив такую машину, вы рискуете получить целый ворох проблем с электрикой, головную боль и обречь себя на огромные траты. Так что при осмотре машины обязательно проведите диагностику всего электрооборудования. И не связывайтесь с машиной, которая подверглась электротюнингу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: