Крышка блока цилиндров ваз 2109 - Volog-damaz.ru

Крышка блока цилиндров ваз 2109

Замена заглушки блока двигателя: как выполнить ремонт своими руками, если антифриз течет через заглушку в блоке, заглушка блока проржавела или ее выдавило.

Крышка блока цилиндров ваз 2109

Замена заглушки блока двигателя

Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.

Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.

После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.

Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.

Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.

Как самому изготовить заглушку блока

Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.

Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 своими руками

По многолетнему опыту различных автолюбителей замена ГБЦ ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими с прокладкой. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 под силу каждому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все более популярным становится тюнинг этого узла, за счет которого увеличивается мощность автомобиля. Проведение тюнинга своими руками возможно при наличии опыта подобных работ. Работа с клапанами и приводами требует специальных знаний и навыков.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ВАЗ 2109 — это особый агрегат, основная задача которого — закрывать цилиндры. Крепится непосредственно к блоку специальными винтами. Головка блока цилиндров настолько важна, что принимает непосредственное участие во многих процессах, происходящих во время работы двигателя. Головки цилиндров производимых сегодня силовых агрегатов отличаются довольно сложной конструкцией и собираются из большого количества деталей.

Когда пора менять?

  • При замене или ремонте головки блока цилиндров вам может потребоваться начать замечать, что расход топлива увеличился или мощность установки снизилась.
  • Также неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров может привести к неисправностям в системе ГБЦ.
  • Если вы постоянно заливаете в машину некачественный бензин, не удивляйтесь, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ремонт.
  • Образовавшуюся трещину в блоке невозможно отремонтировать, кроме как полной заменой элемента.
  • Признаком неисправности в головке блока цилиндров может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызванный попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  • Если на поверхности охлаждающей жидкости в бачке остались масляные пятна, агрегат требует ремонта. Это связано с тем, что масло так или иначе стало попадать туда, куда не должно.
  • Редко, но бывает, что выхлопные газы начинают проникать через прокладку. В этом случае нет другого выхода, кроме как снять головку и заменить прокладку.
  • Для тюнинга ВАЗ 2109, восстановления, проблем со свечами зажигания, ковки болтов или расточки цилиндров может потребоваться разборка ГБЦ.
Читайте также  Трамблер ваз 2107 бесконтактный цена

Белый дым из выхлопной трубы

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены несложный, но если вы решитесь взяться за него впервые, лучше пригласить на помощь кого-нибудь с опытом в этом деле. Также вам может понадобиться помощь в том случае, если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109, настроив его, применив расточку каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В этом случае потребуется некоторая сноровка, чтобы удалить старые заглушки и правильно установить новые.

Инструменты

  • шестиугольник;
  • Гаечный ключ; — Гаечный ключ
  • отвертка;
  • отвертка.

Процесс

Прежде чем приступить к разборке и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо выполнить определенные подготовительные работы в последовательности.

Снятие

  • Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
  • Отсоедините шланги и трубопроводы от карбюратора или инжектора.
  • После этого необходимо отсоединить штаны от коллектора.
  • Снимите шлифовальный круг.
  • Откручиваем клапанную крышку.
  • Снимите карбюратор и коллекторы.
  • Открутить болты головки на ВАЗ 2109, скорее всего,вам понадобится калитка и шестигранник, так как винты вкручиваются с приличным усилием. Трубка как рычаг
  • Снимите болты крепления головки блока цилиндров и снимите шайбы.
  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с силового агрегата.
  • Снимите прокладку. Прокладка, срок службы которой подошел к концу, и ее необходимо заменить.
  • Кроме того, при необходимости проводят ремонт или доработку узлов блока двигателя.

Труба похожа на рычаг.

Прокладку, срок службы которой подошел к концу, необходимо заменить.

Тюнинг

Грамотная регулировка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Вы, наверное, слышали об этом, много читали или даже смотрели видео в Интернете. Обычно настройка осуществляется путем растачивания и выравнивания каналов, что снижает турбулентность и снижает мощность. Клапаны заменены на более крупные и притерты к своим седлам. Также тюнинг может включать замену штатных направляющих клапанов на бронзовые.

Притирка клапанов

Ниже приводится проверка процесса обкатки:

  • голова в собранном состоянии находится на боку;
  • отверстия коллектора заполнены жидкостью (можно использовать обычную воду).

Если жидкость не протекает через клапаны, работа выполнена хорошо и клапаны притерты правильно. После устранения всех дефектов можно переходить к сборке головы.

Установка

  • Повторную сборку следует начинать с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке обязательно должны совпадать с направляющими, которые расположены по углам блока.
  • Осторожно установите головку блока цилиндров, стараясь не сдвинуть прокладку с места.
  • Вставьте болты на место и затяните динамометрическим ключом.
  • Установите снятое оборудование, инжектор или карбюратор в обратном порядке. Залить свежую охлаждающую жидкость. Кабели и шланги подключены.

Затяжка динамометрическим ключом

Примечание: эта операция требует определенных знаний и навыков. Поэтому перед его изготовлением нужно знать, что болты нужно затягивать по определенной схеме и с определенным усилием. Ознакомьтесь с дополнительными материалами по этой теме и посмотрите видеоинструкцию.

Как видите, есть некоторые сложности с доработкой ВАЗ 2109, тюнингом, заменой заглушек и сборкой. Но если вы научитесь выполнять эту работу своими руками, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов
Читайте также  Снять вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе

Следующим действием нужно снять термостат (предварительно слив тосол из системы), приемную трубу глушителя, корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу

Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя

После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его

Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор

Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям

После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром

Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками :

Устраняем течь из-под передней крышки двигателя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Чумазый двигатель – не редкость. Масло, просачиваясь сквозь “потеющие” прокладки и сальники и смешиваясь с пылью, придает мотору соответствующий облик. Большой беды в этом нет. Многие “грязнули” благополучно доживают до старости. Сигнал тревоги – масляные пятна под машиной после стоянки. День ото дня растут в размерах, а уровень масла в картере заметно падает. Тянуть с ремонтом не стоит – иначе к расходам на его покупку могут прибавиться куда более ощутимые. В первую очередь это касается моторов с зубчатым ремнем привода ГРМ – например, тех, что стоят на всех переднеприводных ВАЗах. Ремень этот, замасливаясь, быстро разрушается. А дальше – как повезет. Если “полторашку” (21083) несложно оживить, заменив лишь ремень, то у моделей 2108 и 2112 наверняка придется поставить новые клапаны взамен погнутых, а то и с направляющими втулками разбираться. Но течь-то все равно придется устранить! Мы предпочли сделать это заранее. Работать можно и на земле, предварительно вывесив и надежно застраховав переднюю часть автомобиля. Масло из двигателя необходимо слить.

Ключом “на 10” отворачиваем три болта крепления защитного кожуха зубчатого ремня. Снимаем кожух.
Ключом “на 8” отворачиваем семь саморезов… …и снимаем правую часть грязезащитного фартука моторного отсека.
Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну. Вращая ключом “на 10” регулировочный болт, уменьшаем натяжение генераторного ремня.
Снимаем ремень. Застопорив двигатель, например, отверткой за венец маховика (через окно в верхней части картера сцепления), ключом “на 19” отворачиваем болт крепления шкива…
…и снимаем шкив с носка коленвала. Ключом “на 17” ослабляем гайку натяжного ролика…
…и снимаем зубчатый ремень привода ГРМ с верхнего… …и нижнего зубчатых колес.
Снимаем нижнее зубчатое колесо с носка коленвала.

Как видите, передний сальник сухой. Значит, масло подтекает через прокладку передней крышки.

Отключаем разъем датчика положения коленчатого вала. Ключом “на 10” отворачиваем три болта щитка картера сцепления…
…и снимаем щиток. Ключом “на 10” отворачиваем 16 болтов…
…и снимаем масляный поддон двигателя. Ключом “на 10” отворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке коренной опоры коленвала…
…и один болт крепления к маслонасосу. Снимаем маслоприемник.
Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки… …и снимаем ее с двигателя.
А вот и причина утечки – заусенцы на привалочной плоскости крышки в районе отверстия для подачи масла в блок двигателя.

Сборку проводим в обратной последовательности. Переднюю крышку при этом дополнительно сажаем на герметик. Заодно неплохо уплотнить и поддон картера. Зубчатый ремень сразу заменяем новым и натягиваем в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Завершаем работу, залив в двигатель масло.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: