- Кронштейн продольной тяги ваз 2121
- Как снять и отремонтировать штанги задней подвески ВАЗ-21213
- Снятие нижней продольной штанги
- Снятие верхней продольной штанги
- Снятие поперечной штанги
- Кронштейн продольной тяги ваз 2121
- Усилитель трубчатый кронштейна крепления поперечной реактивной тяги (солдатика) ВАЗ 2121, 2131 ES
- Усилитель трубчатый кронштейна крепления поперечной реактивной тяги (солдатика) ВАЗ 2121, 2131 ES
- Доставка транспортной компанией
- Мы сотрудничаем с:
- Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
- Какие тяги входят в состав задней подвески?
- Виды поломок и их причины
- Какие лучше поставить?
- Усиленные штанги
- Замена реактивных тяг
- Полная видео-инструкция по замене реактивных тяг на Шниве
- Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками
- Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками
- Лифт комплект на Ниву: теория и практика
- Варианты лифтинга
- Тонкости лифтинга
- Задний лифт
- Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212
- Доработка газораспределительного механизма
- Полный комплект для Нивы 21213
- Видео
Кронштейн продольной тяги ваз 2121
Как снять и отремонтировать штанги задней подвески ВАЗ-21213
Снятие продольных штанг и поперечной штанги задней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Штанги задней подвески снимаем в случаях, когда нужно снять подвеску или отремонтировать сами штанги
Обычно на штангах изнашиваются резиновые втулки. В магазинах запасных частей продаются как штанги в сборе, так и ремонтные комплекты
Конечно, если штанги сильно подвержены коррозии, или сильно деформированы, то лучше их заменить.
Снятие нижней продольной штанги
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от балки заднего моста.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его.
Выводим задний наконечник штанги из проушины кронштейна заднего моста.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Вынимаем болт и снимаем штангу
Для замены резиновых втулок штанги зажимаем ее с небольшим усилием в тиски. Съемником выпрессовываем втулку в чашку, опирающуюся на края проушины,…
…и вынимаем резиновую и стальную (распорную) втулки.
Новую резиновую втулку смазываем мыльным раствором и запрессовываем в проушину в тисках.
Для запрессовки распорной втулки используем коническую оправку или инструментальную головку с разными наружными диаметрами.
Вставляем оправку в смазанное мыльным раствором отверстие резиновой втулки и в тисках запрессовываем распорную втулку.
Для снятия кронштейна крепления переднего конца штанги головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Снятие верхней продольной штанги
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности
Резиновые втулки меняем, как показано выше
Устанавливаем штангу в обратной последовательности.
Снятие поперечной штанги
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну балки заднего моста, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и снимаем поперечную штангу
Замену резиновых втулок поперечной штанги смотрим в начале статьи.
Устанавливаем штангу в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления штанги окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Момент затяжки гаек болтов крепления поперечной и продольной штанг 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м)
Кронштейн продольной тяги ваз 2121
Beaver сегодня отмечает ДР ! [45]
Dmitriyasb сегодня отмечает ДР ! [35]
Evgen. сегодня отмечает ДР ! [42]
Farcop сегодня отмечает ДР ! [36]
fatalist сегодня отмечает ДР ! [62]
irucalydi сегодня отмечает ДР ! [34]
Ivan_Y сегодня отмечает ДР ! [41]
ogucynapu сегодня отмечает ДР ! [27]
Orient сегодня отмечает ДР ! [31]
Sergey66 сегодня отмечает ДР ! [44]
v8clubquocdat сегодня отмечает ДР ! [30]
Александр14 сегодня отмечает ДР ! [41]
Бурлес сегодня отмечает ДР ! [37]
В.В.П сегодня отмечает ДР ! [63]
Дан сегодня отмечает ДР ! [45]
Путин В.В. сегодня отмечает ДР ! [69]
Сергей Дылюк сегодня отмечает ДР ! [48]
Сержжжж сегодня отмечает ДР ! [34]
alexgor1 сегодня отмечает ДР ! [43]
Almaz сегодня отмечает ДР ! [39]
Crusader сегодня отмечает ДР ! [43]
DimaXolkin сегодня отмечает ДР ! [32]
lexazhuk сегодня отмечает ДР ! [47]
lost-parma сегодня отмечает ДР ! [34]
spaski сегодня отмечает ДР ! [34]
sperero сегодня отмечает ДР ! [39]
SportBobik сегодня отмечает ДР ! [45]
Букреев А. сегодня отмечает ДР ! [37]
утопленник сегодня отмечает ДР ! [33]
Хет 636 сегодня отмечает ДР ! [41]
Чучкалова Юлия сегодня отмечает ДР ! [41]
Шамиль сегодня отмечает ДР ! [60]
*Масяня сегодня отмечает ДР ! [42]
709 сегодня отмечает ДР ! [68]
alexs 24 сегодня отмечает ДР ! [35]
Alexs2586 сегодня отмечает ДР ! [35]
Bort16 сегодня отмечает ДР ! [41]
gushin сегодня отмечает ДР ! [49]
ipukeje сегодня отмечает ДР ! [31]
Irinka99 сегодня отмечает ДР ! [26]
kalina сегодня отмечает ДР ! [55]
karnak988 сегодня отмечает ДР ! [27]
Niver-42 сегодня отмечает ДР ! [53]
NY сегодня отмечает ДР ! [28]
Stergh сегодня отмечает ДР ! [52]
Timnig сегодня отмечает ДР ! [36]
UniT сегодня отмечает ДР ! [35]
vanohin74 сегодня отмечает ДР ! [49]
vit1969 сегодня отмечает ДР ! [52]
YurDos74 сегодня отмечает ДР ! [38]
Алексей asd сегодня отмечает ДР ! [39]
Алексей1972 сегодня отмечает ДР ! [49]
Гудвин сегодня отмечает ДР ! [38]
Федор сегодня отмечает ДР ! [45]
шахтёр сегодня отмечает ДР ! [43]
Boroda сегодня отмечает ДР ! [37]
CeregaNivaAlko сегодня отмечает ДР ! [36]
ds18s20 сегодня отмечает ДР ! [35]
inmate001 сегодня отмечает ДР ! [42]
kainop сегодня отмечает ДР ! [48]
kanankiri14 сегодня отмечает ДР ! [27]
kotstas сегодня отмечает ДР ! [32]
Nicolas69 сегодня отмечает ДР ! [52]
pinkkiss сегодня отмечает ДР ! [36]
Pozitiff сегодня отмечает ДР ! [31]
Slava*** сегодня отмечает ДР ! [49]
taiv8us сегодня отмечает ДР ! [33]
vova-111 сегодня отмечает ДР ! [55]
Виль сегодня отмечает ДР ! [72]
Димон888 сегодня отмечает ДР ! [50]
Дмитрий87 сегодня отмечает ДР ! [34]
Дон-Кихот Ламанчский сегодня отмечает ДР ! [52]
Дымка сегодня отмечает ДР ! [51]
Мила_ сегодня отмечает ДР ! [42]
МихаИЛ75 сегодня отмечает ДР ! [43]
Роман 111 сегодня отмечает ДР ! [46]
ASA_96 сегодня отмечает ДР ! [44]
besenysh сегодня отмечает ДР ! [34]
Buharin сегодня отмечает ДР ! [37]
cheroman сегодня отмечает ДР ! [36]
Helga сегодня отмечает ДР ! [36]
korz11.81 сегодня отмечает ДР ! [40]
lana сегодня отмечает ДР ! [31]
motodriv сегодня отмечает ДР ! [29]
no_smoking сегодня отмечает ДР ! [39]
PavelSNZ сегодня отмечает ДР ! [35]
PavelSNZ1 сегодня отмечает ДР ! [35]
PEV сегодня отмечает ДР ! [43]
Stalker сегодня отмечает ДР ! [57]
svyazist сегодня отмечает ДР ! [48]
Tashlola сегодня отмечает ДР ! [46]
андрей862 сегодня отмечает ДР ! [30]
Димон 96 сегодня отмечает ДР ! [45]
катя сегодня отмечает ДР ! [34]
Коля сегодня отмечает ДР ! [35]
Полежаевы сегодня отмечает ДР ! [25]
янн сегодня отмечает ДР ! [45]
-Дмитрий- сегодня отмечает ДР ! [45]
braso сегодня отмечает ДР ! [44]
CC сегодня отмечает ДР ! [31]
kaz.an.Anton сегодня отмечает ДР ! [39]
koralex24 сегодня отмечает ДР ! [37]
men сегодня отмечает ДР ! [37]
NivaAlko сегодня отмечает ДР ! [36]
Rick сегодня отмечает ДР ! [33]
Rick666 сегодня отмечает ДР ! [33]
romangorynych сегодня отмечает ДР ! [39]
Sirega сегодня отмечает ДР ! [38]
Stepka сегодня отмечает ДР ! [37]
Stepka_tmn сегодня отмечает ДР ! [37]
tasj82 сегодня отмечает ДР ! [39]
TLOTR сегодня отмечает ДР ! [33]
vengefulharmony сегодня отмечает ДР ! [33]
vlad-revda сегодня отмечает ДР ! [43]
Алекс84 сегодня отмечает ДР ! [37]
Егерь сегодня отмечает ДР ! [31]
Игорь-319 сегодня отмечает ДР ! [38]
Матерый сегодня отмечает ДР ! [26]
4етверня сегодня отмечает ДР ! [35]
abily сегодня отмечает ДР ! [35]
Belimbay сегодня отмечает ДР ! [55]
fox396 сегодня отмечает ДР ! [47]
joker74ru сегодня отмечает ДР ! [39]
ship102 сегодня отмечает ДР ! [50]
Speed174 сегодня отмечает ДР ! [33]
Virus_@ сегодня отмечает ДР ! [36]
zhenkaz сегодня отмечает ДР ! [27]
батя сегодня отмечает ДР ! [67]
Дмитрий Николаевич сегодня отмечает ДР ! [35]
Дуплет сегодня отмечает ДР ! [45]
Евгений Е-бург сегодня отмечает ДР ! [46]
Ким сегодня отмечает ДР ! [51]
Кириллко сегодня отмечает ДР ! [32]
лесной сегодня отмечает ДР ! [57]
Лёха Кириллов сегодня отмечает ДР ! [21]
Никита 13 сегодня отмечает ДР ! [37]
Петр Власов сегодня отмечает ДР ! [40]
Усилитель трубчатый кронштейна крепления поперечной реактивной тяги (солдатика) ВАЗ 2121, 2131 ES
Усилитель трубчатый кронштейна крепления поперечной реактивной тяги (солдатика) ВАЗ 2121, 2131 ES
Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%
· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Доставка Почта России (оплата Сбербанк)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Доставка Почта России (1 КЛАСС)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта России (оплата при получении)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта EMS (курьер)
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.
Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Мы сотрудничаем с:
Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.
Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.
В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.
Какие тяги входят в состав задней подвески?
Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.
Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.
Виды поломок и их причины
Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.
Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.
Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:
- Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
- Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
- Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.
Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.
Какие лучше поставить?
На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:
- Кросс и «Деталь-Ресурс» — два бюджетных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Цена — от 1600 р. за комплект.
- Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом.Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — 2200 р.
- Нива Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Шевроле. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
- UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью. Цена 3000 р.
- SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 р.
- Niva Extrime — надежные прочные детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недостаток — цена, которая составляет почти 5000 рублей.
Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.
Усиленные штанги
Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.
Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:
- Уменьшенный вес деталей.
- Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
- Сварные швы повышенной прочности.
- Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.
Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.
Замена реактивных тяг
Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:
- молоток;
- пара накидных ключей на 19;
- металлическую щетку для очистки резьбы;
- монтажная лопатка;
- жидкость WD-40.
Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.
Порядок выполнения работ:
- Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
- Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
- Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
- Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
- Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.
Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.
- Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
- Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.
Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.
Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.
Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.
Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.
На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.
Замена втулок производится на снятых штангах.
Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.
Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.
После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.
Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.
Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.
Полная видео-инструкция по замене реактивных тяг на Шниве
Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?
Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками
Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками
Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.
Лифт комплект на Ниву: теория и практика
Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.
Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.
В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.
Варианты лифтинга
Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.
- Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
- Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
- Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.
Тонкости лифтинга
В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.
Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.
Доработанный вездеход
Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.
Задний лифт
Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.
- Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
- Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
- Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
- Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.
Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.
Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212
Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.
Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.
Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.
В наборе предусмотрено:
- Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины
Доработка газораспределительного механизма
После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.
Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.
Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.
Такой тюнинговый ремонт способен:
- увеличить плавность хода;
- уменьшить износ деталей;
- увеличить мощность.
Полный комплект для Нивы 21213
Все что нужно для переделки
В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:
- проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
- кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
- доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
- штанга для задней подвески (поперечная);
- стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
- штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
- стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
- стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
- стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
- кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.
Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.
Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.