Кожух воздушного фильтра ваз 2110
Кожух воздушного фильтра ваз 2110
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Гофра Воздушного Фильтра Ваз 2110
Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка
Для того чтоб мотор автомобиля работал размеренно с наибольшей производительностью, ему нужна высококачественная топливная смесь. Одним из важных устройств, участвующих в ее образовании, является воздушный фильтр – неотклонимый элемент хоть какого мотора, будь он бензиновым либо дизельным. Гофра воздушного фильтра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, ваз 2170, ваз 2171, ваз 2172 приора. Подробная информация о товаре/услуге и поставщике. Конкретно он обеспечивает карбюратор либо инжектор воздухом, очищая его от воды и пыли.
В этой статье мы побеседуем о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, также разглядим процесс его установки.
Зачем нужен фильтр
И бензиновый, и дизельный мотор сумеет отлично работать и без устройства фильтрации воздуха, но навечно ли его хватит? Мелкие частички пыли, грязищи и влага при попадании в цилиндры мотора с течением времени начнут разрушать трущиеся детали.
Не считая того, топливная смесь, в состав которой будут заходить влага и разный мусор, не только лишь не обеспечит достаточной мощности, да и станет предпосылкой скорого выхода из строя карбюратора, инжектора, форсунок и т. д.
Где находится и что представляет собой воздушный фильтрующий элемент
Воздушный фильтр ВАЗ-2110 размещается в моторном отделе автомобиля. Зависимо от типа мотора его корпус может иметь разный вид. Ваз 2110 замена гофры воздушного фильтра — фото, описание. Гофра воздушного фильтра. Гофра воздушного фильтра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, ваз 2170. В карбюраторных моторах он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластмассовый корпус.
Сам же фильтрующий элемент также имеет разную форму: для карбюратора – круглый, для инжектора – прямоугольный. Он делается из специального пористого материала, сжатого в гармошку.
Корпус фильтра у инжекторных моделей соединяется с движком средством гофры. Это собственного рода воздухопровод, по которому уже очищенный воздух поступает в устройство, где появляется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 – это толстый гофрированный резиновый шланг. Гофра воздушного фильтра ваз 2110-приора. У карбюраторных моделей корпус фильтрующего элемента устанавливается конкретно на карбюратор.
Когда производится замена фильтра
Естественно, что фильтрующий элемент когда-нибудь приходит в негодность и просит подмены. Для автомобилей ВАЗ-2110 завод-изготовитель безотступно советует производить его подмену после каждых 20 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в критериях завышенной загрязненности, лучше производить эту функцию после 10 тыс. км, когда делается замена моторного масла и масляного фильтра.
Случается и так, что воздушный фильтр ВАЗ-2110 становится неприменимым для предстоящей работы и еще ранее. В карбюраторных движках, к примеру, его может забросать маслом, если маслосъемные кольца выйдут из строя и закончат управляться со собственной задачей. Не считая этого, фильтр может пострадать от механических повреждений, попадания на него горючего либо воды. В этих случаях он подлежит незамедлительной подмене.
Особенности выбора
Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сейчас не представляет никакой задачи. Для этого не надо его даже брать с собой в магазин либо на рынок. Bigl.ua гофра воздушного фильтра ваз 2110 — широкий выбор, доступные цены. Гофра воздушного фильтра ваз 2110 — купить в надежном интернет-магазине на. Довольно сказать торговцу модель авто и тип мотора (карбюраторный либо инжекторный), и он предложит для вас на выбор несколько изделий различных производителей.
Мини-ремонт ВАЗ-2111. Публикация ‘гофра воздушного фильтра ваз 2110’ 31 фотографий с описаниями на vaz-2110.net. Техобслуживание.
Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ .
Почему нельзя ездить без гофры воздушного фильтра
Автотовары недорого!скидка! планшеты за безценок!! Девайсы для телефона .
Сходу обозначим, что наилучшим вариантом будет уникальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, как, к примеру, «Бош», «Манн» либо «Фильтрон».
Воздушный фильтр ВАЗ-2110: размеры
На тот случай, если для вас попадется несведущий торговец, не излишним будет знать размеры фильтров для различных типов моторов.
Для карбюраторного мотора (круглый):
- высота – 62 мм;
- наружный поперечник – 232 мм;
- внутренний поперечник – 182 мм.
Для инжекторного мотора (прямоугольный):
- ширина – 213 мм;
- длина – 213 мм;
- высота – 58-60 мм.
Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением
Существует очередной тип фильтрующего элемента для инжекторных моторов – фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это собственного рода элемент тюнинга, созданный для улучшения воздухозабора. Гофра воздушного фильтра ваз 2114 правила выбора и. Материал фильтрующего элемента тут фактически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Это значительно наращивает мощность и приемистость мотора. Но у такового тюнинга есть три недочета:
- стоимость «нулевика» значительно выше, ежели у обыденного фильтра;
- высочайший расход горючего;
- потребность в подмене после каждых 5-7 тыщ пробега.
Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)
Сейчас давайте разберемся, как без помощи других установить воздушный фильтр, что для этого будет нужно.
- отвертка с крестообразной битой;
- ключ на 10;
- мокроватая тряпка либо губка для удаления пыли;
- новый фильтр.
Автомобиль устанавливаем на ровненькой поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккума, находим в моторном отделе корпус фильтрующего элемента и гофру, идущую к движку.
Сзади корпуса размещен патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, на который надевается гофра. На нем находится разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Рассоединяем этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.
Крестовой отверткой откручиваем 4 винта, фиксирующие крышку корпуса фильтра, снимаем ее и откладываем в сторону. Гофра воздушного фильтра ваз . Цена 300 грн. Купить гофру воздушного фильтра на ваз в киеве. Извлекаем отработавший свое фильтрующий элемент.
Влажной тряпкой или губкой протираем внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удаляя грязь и пыль. Ставим на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, закручиваем винты, подсоединяем гофру, подключаем разъем датчика. Накидываем клемму массы на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.
Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)
В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента гораздо проще. Из инструментов и средств здесь понадобятся только гаечный ключ на 10 и тряпка.
Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, поднимаем капот, находим корпус фильтра. Публикация ‘ваз 2110 замена гофры воздушного фильтра’ гофра воздушного фильтра ваз 21082 в. Со временем гофра воздушного фильтра ваз 2114 засоряется или по иным причинам приходит в негодность, ремонтировать ее нет смысла, да так никто и не делает – необходимо менять. На нем есть несколько пружинных защелок, фиксирующих крышку. Отщелкиваем их и выкручиваем ключом на 10 гайку на центральной шпильке крышки. Поднимаем крышку, вынимаем старый фильтрующий элемент, выбрасываем его. Удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса тряпкой.
Устанавливаем новый фильтр. Гофра воздушного фильтра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, ваз. Патрубок воздушного фильтра 2110, купил на ваз 2110 1,6 16кл подошел, но немного с натяжкой. Закрываем крышку корпуса, закручиваем гайку, фиксируем защелками.
Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками
Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка.
Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю.
Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его.
Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Гофра воздушного фильтра ваз 2110 — купить недорого у. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.
К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму.
Всем привет! В процессе ремонта или обслуживания автомобиля, иногда приходится снимать корпус воздушного фильтра. И тогда владельцы десяток сразу вспоминают, какие там отвратительные крепления воздушного фильтра. Корпус фильтра не так просто одеть, а снять его ещё сложнее.
Скорее вырвешь крепления воздушного фильтра (солдатики) из кузова, чем снимешь короб.
Смазка солдатиков помогает слабо.
Я рассматривал несколько вариантов доработки креплений.
1. Хотел сделать отверстия в коробе по больше, но стало жалко короб.
2. Переделать крепления на шпильки (болты) с барашками. Решил, что не хочу тратить каждый раз время на откручивание барашков.
3. Изменить форму солдатиков, немного их подточив. На этом варианте я и остановился.
Сделал самым простым методом, не выковыривая солдатики из кузова. Обточил их болгаркой прямо на машине.
Точить нужно осторожно, пазик снизу содатика должен сохраниться.
Форму подбирал на лету, периодически примеряя фильтр.
Выводы
На мой взгляд, это оптимальный вариант доработки креплений фильтра.
Короб снимается и одевается просто идеально, одним движением, без каких либо усилий.
Чпок, и всё готово, почему изначально так не делают?!
За всё время фильтр ни разу не срывался даже с одного из креплений.
Не нашли нужную запчасть?
Сомневаетесь в выборе?
Закажите бесплатную консультацию нашего специалиста.
ООО «Портадор», ИНН / КПП 5031110806/503101001, ОГРН 1145031001895
-
Время работы: пн-сб с 8:00 до 18:00
Замена салонного фильтра ВАЗ 2110, пошаговая инструкция
Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно провести замену салонного фильтра в автомобиле ВАЗ 2110.
Комфорт прежде всего
Автомобильные производители при проектировании своих моделей все больше уделяют внимания обеспечению комфортабельности.
Одной из составляющих комфорта в салоне является чистый воздух, и отсутствие в нем пыли.
Чтобы это обеспечить салоны авто делают герметичными, устанавливая большое количество уплотнителей, которые предотвращают попадание пыли внутрь. А подача воздуха в салон производится через систему вентиляции салона.
Чтобы предотвратить проникновение пыли и загрязняющих частиц в салон через систему вентиляции, в нее устанавливается фильтр.
У отечественного производителя – АвтоВАЗ, оснащение авто салонными очистными элементами началось только с модели ВАЗ-2110, да и то не сразу, первые авто шли без данного элемента, хотя место под его установку имелось.
Основной задачей салонного фильтра является улавливание и удержание в себе загрязняющих веществ в поступающем в салон воздухе.
При этом со временем он настолько набирается пыли и других загрязняющих веществ, что перестает выполнять свою функцию, поэтому данный элемент является сменным и относится к так называемым расходным материалам.
Виды салонных фильтров для ВАЗ-2110 и их конструкция
Салонный фильтр для ВАЗ-2110 выпускается двух видов: обычный (пылевой) и угольный. Разница между ними заключается только в конструктивных особенностях.
Обычный состоит из гофрированной бумаги с синтетическими или же целлюлозными волокнами и способен улавливать пыль, частицы песка, сажу, пыльцу растений, насекомых.
У угольного же помимо гофрированной бумаги имеется и прослойка из активированного угля, поэтому он способен улавливать еще и вредные частицы в воздухе – окиси, фенольные и бензольные элементы.
Вот только улавливающая способность угольной прослойки очень ограничена, она сравнительно быстро забивается, в таком случае такой элемент продолжает функционировать, как обычный пылевой.
Разные автопроизводители устанавливают салонный фильтр в разных местах.
Что же касается ВАЗ-2110, то он у данного авто располагается за моторным отсеком возле лобового стекла, под декоративной накладкой.
Перед тем как разобраться в процессе замены данного элемента на ВАЗ-2110, следует сначала понять, что он собой представляет и когда его следует менять.
Основой у него выступает гофрированная бумага. При этом чтобы пропускная способность его была высокой, но не в ущерб очистной функции, эта бумага сложена в виде «гармошки».
Площадь при такой укладке у бумаги значительная при компактных размерах самого фильтра.
Чтобы «гармошка» не распускалась, она своими торцами приклеена к лентам, тоже бумажным.
Также имеется окантовка из поролона, в задачу которого входит обеспечение плотной посадки в посадочном месте и исключение прохождения воздуха мимо фильтра.
Периодичность замены
Что касается периода замены салонного фильтра в ВАЗ 2110, то точной периодичности нет. Производители рекомендуют производить ее примерно через 10-15 тыс. км пробега. Реально же периодичность зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Так, при использовании авто в городской черте, где запыленность воздуха высокая, очистной элемент рекомендуется менять чаще. За городом пыли меньше, поэтому и меняется он реже.
Даже если авто эксплуатируется мало, все же стоит производить замену хотя бы раз в год.
Существуют и косвенные признаки того, что салонный фильтр ВАЗ-2110 нужно заменить. Одним из признаков является снижение производительности системы вентиляции.
Если поступление воздуха в салон слабое при включенном вентиляторе подачи — фильтр забит.
Вторым признаком является «запотевание» стекол в дождливую погоду.
Производители
Производителей салонных фильтров для ВАЗ-2110 не так уж и много, при этом они в основном отечественные.
Для автомобиля ВАЗ-2110 производителями фильтров салона являются «АвтоВАЗ», «ЛААЗ», «Фильтр-СЕРВ».
Из зарубежных производителей можно отметить немецкую фирму QML.
Но производимые данными компаниями фильтры не все одинаковы. Дело в том, что на моделях, выпущенных до 1 сентября 2003 года, использовались одни фильтрующие элементы– старого образца, а после их заменили на другие.
Отличаются они между собой по габаритным параметрам, а также по внешности.
У элементов старого образца длина – 260 мм, ширина – 220 мм, а толщина их – 80 мм. При этом «гармошка» у них — крупноячеистая.
Новые — более компактны. В длину они – 235 мм, в ширину – 180 мм, а толщина – всего 35 мм. И «гармошка» у них более мелкая.
Поэтому выбирая фильтр салона для ВАЗ-2110, следует учитывать год производства авто, чтобы не ошибиться.
Помимо того, что используемые на десятке фильтры отличаются по габаритам, они еще и устанавливаются по-разному.
На авто до 2003 года этот элемент устанавливался вертикально, а на более новых моделях они имеют горизонтальное положение. Хотя положение не особо влияет на сложность его замены.
Замена фильтра старого образца
Теперь разберемся, как меняется салонный фильтр ВАЗ-2110.
Сначала опишем процесс замены этого элемента на авто, выпущенных до 2003 года.
Для выполнения работ понадобится головка и ключ на 10, вороток, крестообразная и плоская отвертки.
У авто открывается капот. Возле лобового стекла установлена пластиковая декоративная панель, вот ее то и надо открутить, а затем сдвинуть в сторону.
По краям она держится на 10 болтах, а дальше по всей длине – саморезами. Болты и саморезы выкручиваются, и панель снимается со своего места.
Под этой панелью расположена еще одна, народное название которой – «жабо».
Чтобы снять «жабо» нужно будет окрутить дворники.
Также потребуется выкрутить саморезы крепления «жабо», которые располагаются возле лобового стекла под пластиковыми заглушками.
Заглушки поддеваются плоской отверткой и снимаются, затем выкручиваются саморезы.
Трубопроводы системы стеклоомывания снимать не нужно, просто достаточно несколько сместить «жабо» в сторону двигателя.
После этого появится возможность добраться до фильтра. Располагается он с слева стороны внутри системы вентиляции и добраться до него можно через объемное отверстие.
В это отверстие просовывается рука, использованный элемент берется за край со стороны салона и поворачивается на себя, чтобы высвободить его из посадочного места, и далее он извлекается через отверстие.
Новый фильтр просовывается в отверстие, устанавливается одним краем в посадочное место, далее движением от себя устанавливается и другой край.
Далее элемент поправляется, чтобы он плотно сел на свое место.
Важно проследить, чтобы очистной элемент стал правильной стороной, для этого на его торцах нанесены метки, как он должен располагаться.
Далее на место ставится и закрепляется «жабо», дворники и декоративная панель.
В моделях ВАЗ 2110 2001 года выпуска салонный фильтр находится в корпусе моторчика печки — редко, но встречается такой способ расположения.
Замена фильтра нового образца
У ВАЗ-2110 нового образца фильтр тоже располагается справа возле лобового стекла, но замена его производиться несколько проще, поскольку у этих авто «жабо» совмещает в себе декоративную панель.
Чтобы добраться до фильтра, с авто снимаются дворники и выкручиваются все элементы крепления «жабо», в том числе и саморезы, прикрытые заглушками. Затем «жабо» отводится в сторону.
Фильтр дополнительно прикрыт решетчатой крышкой, которая закреплена 4 саморезами, их нужно выкрутить и крышку снять.
Использованный элемент просто берется и вынимается, на его место ставится новый согласно меток установки и расправляется. Затем ставиться крышка, закрепляется, после чего уже устанавливается «жабо» на место и дворники.
Операции по замене салонного фильтра на ВАЗ-2110, будь то старого или нового образца, не такие уж и сложные.
При этом вовремя проведенная замена обеспечит в салоне авто всегда чистый воздух, без каких-либо примесей.
Корпусы фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра — важный элемент в устройстве двигателя любого типа: карбюраторного или инжектрного. Его задачей является защита воздушного фильтра, или воздухофильтра. Многие опытные водители предпочитают сами проводить операцию по замене корпуса воздушного фильтра на автомобилях марки ВАЗ, тем более, что это не так уж сложно.
Итак, если Вы решились самостоятельно произвести замену корпуса и приобрели данную деталь в нашем магазине, то для выполнения всей процедуры Вам может понадобиться:
- Отвертка
- Гаечный ключ
Гаечный ключ пригодится Вам для снятия клеммы «-» с вывода аккумуляторной батареи. В таком случае эта батарея будет обесточена при работе с колодкой проводов «Датчика Массового Расхода Воздуха».
Если Вы решили произвести замену в первый раз, то мы подскажем Вам, где находится корпус воздухофильтра. Здесь нужно только заметить, что местоположение этой детали зависит от конфигурации двигателя. Правда, отличия не столь значительные, как можно думать. И в карбюраторном, и в инжекторном двигателях воздухофильтр располагается в верхней части моторного отсека. Если открыть капот, то его практически сразу же можно увидеть. У инжекторного двигателя воздухофильтр выглядит немного по-другому, чем в карбюраторном, а кроме того, располагается чуть ближе к моторному отсеку
Когда нужно менять копус воздушного фильтра? Наиболее частыми случаями бывают: сильная деформация и наличие сквозных отверстий. Не рекомендуется менять корпус, если деформирована только верхняя крышка корпуса. В таком случае можно вполне безопасно эксплуатировать своего «железного коня».
Перед началом работ необходимо проверить, придется ли затрагивать какие-либо провода, например, чтобы отсоединить их от датчиков или выполнять другие подобные операции. Если да, то в таком случае необходимо скинуть клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы не произошло вдруг короткого замыкания из-за попадания влаги на оголённые части проводов.
Как купить?
Заказ оформляется как непосредственно на сайте, путем заполнения формы заявки, так и по телефону или лично, непосредственно в магазине на авторынке “Фортуна-Дон”.
Покупка товара на сайте происходит следующим образом. Нажав кнопку “быстрый заказ”, вы попадаете на страничку заполнения бланка. Заполнив все графы и проверив информацию, вы нажимаете кнопку “Оформить”, подтверждая заказ. После этого вы можете выбрать удобный для вас способ оплаты и доставки.
Как оплатить?
Оплата товара возможна любым способом: путем как наличного, так и безналичного расчета, либо с использованием пластиковой карты. Если вы используете форму покупки через сайт, то передача заказа в работу осуществляется после присвоения ему статуса “оплачен”.
Как получить товар?
При оформлении заказа в любой форме (через сайт, по телефону либо непосредственно в магазине) вы можете выбрать удобный вам способ доставки. Товар также можно забрать лично, посетив наш магазин на авторынке “Фортуна-Дон”, либо выбрать необходимый способ доставки, в том числе оформить доставку курьером.
Корпус воздушного фильтра ваз 2112: как его заменить своими руками
Корпус ВФ ваз 2112
Как известно, корпус воздушного фильтра ваз 2112 защищает важную деталь, которая для любого двигателя внутреннего сгорания, особо важна. Основная его задача состоит в фильтрации поступающего в камеры сгорания воздуха.
Он должен отфильтровывать всю пыль и грязь (особенно абразивную) и как можно меньше мешать прохождению воздушного потока. Здесь «палка о двух концах», ведь чем лучше фильтрация – тем большее сопротивление создаётся потоку.
Поэтому для каждого автомобиля подбирается определённый компромисс и крепление воздушного фильтра к кузову ваз 2112 должно быть проведено правильно.
Чем грозит невнимательность к ВФ и его корпусу
Крепление воздушного фильтра на ваз 2112
Невнимание к этому элементу конструкции может грозить следующими проблемами:
- Разрушение цилиндропоршневой группы
- Недостаточная мощность двигателя
- Затруднённый пуск
- Выход из строя ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
Примечание. Двигатель можно «убить», если, например, проехать по пыльной песчаной дороге при отсутствующем или неисправном (негерметичном) воздушном фильтре.
Песчинки в виде пыли попадают в камеру сгорания и царапают стенки цилиндра, истирая контактный слой и меняя его профиль, в результате чего уплотнительные кольца не могут создать достаточное уплотнение и падает мощность двигателя. Кроме того в царапинах остаётся масло, которое сгорает – двигатель начинает «есть» масло.
Поэтому корпус ВФ обязательно должен быть изготовлен из такого материала, который бы одновременно был и прочным, и не пропускал пыль. Когда фильтр просто уже выработал свой ресурс (забившись пылью), то машина, что называется, «не тянет».
Это связано с тем, что проходит недостаточно воздуха через фильтрующий элемент, и двигатель, попросту, «задыхается». Ведь пыль забивает микропоры фильтровальной бумаги, заметно снижая пропускную способность.
Поэтому на малых нагрузках и холостых оборотах машина работает хорошо, но при режимах с высокой нагрузкой двигатель уже не может выдать необходимое усилие.
Примечание. Завод изготовитель рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 30000 км пробега,но учитывая российские условия эксплуатации – сервисники и специалисты рекомендуют его заменять вместе с каждой заменой масла, т.е. через каждые 10000 км. Тем более цена вопроса невелика.
Кронштейн крепления воздушного фильтра ваз 2112
Замена
Воздушный фильтр установлен в специальном пластмассовом кожухе. Повреждения кожуха недопустимы, так же, как и резинового патрубка, который соединяет фильтрующую систему с двигателем.
В случае наличия трещин корпус необходимо заменить. Заменить фильтр проще простого – это сможет сделать каждый, кто хоть раз держал в руках отвёртку.
Для его замены понадобятся:
- Крестовая отвёртка
- Новый фильтрующий элемент
- Внимание и терпение
Для доступа к фильтрующему элементу снимаем верхнюю крышку корпуса фильтра.
Для этого откручиваем четыре болта в углах корпуса. Далее снимаем крышку.
Примечание. Если мешает разъём ДМРВ – отсоединяем его, аккуратно нажав на фиксатор.
Лучший воздушный фильтр на ваз 2112
Корпусу отдельное внимание
На снятой крышке останется старый фильтр. Снимаем его, а затем тщательно очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра от пыли и грязи.
Также внимательно осматриваем весь корпус фильтра – на нем не должно быть никаких трещин и отверстий. После очистки устанавливаем новый, следя за тем, чтобы уплотнитель плотно и хорошо «сел».
Делать это нужно аккуратно, т.к. фильтр довольно хрупок (бумажный), а уплотнение мягкое.
Примечание. Некоторые повреждения корпуса, или неплотное прилегание фильтрующего элемента можно увидеть до очистки корпуса по грязным следам воздушных потоков, на чистом фоне.
Если корпус фильтра имеет повреждения – его необходимо заменить.
Для этого потребуются:
- Новый корпус
- Крестовая отвёртка
- Шлицевая отвёртка
- 3 новые резинки крепления
- Плоскогубцы
Примечание. Резинки крепления можно оставить старые, но их довольно трудно вынуть из корпуса фильтра, не повредив.
Кроме того резина со временем «сохнет» и «дубеет», поэтому если они покрылись трещинками, то менять их надо обязательно.
Корпус фильтра крепится к кузову тремя, специальной формы, резиновыми изделиями. Две находятся спереди, соединяя корпус и переднюю часть кузова.
Третье крепление находится сзади (относительно корпуса фильтра), со стороны аккумулятора (специальный металлический кронштейн).
Кроме того к корпусу присоединены два патрубка – впускной (бумажно-металлический патрубок) и выпускной (резиновый, с хомутом). Для снятия необходимо будет их отсоединить.
Порядок действий при снятии корпуса следующий:
- Отсоединяем выпускной патрубок, открутив хомут с помощью отвёртки. Затем отводим его в сторону.
- В нижней части корпуса отсоединяем впускной патрубок в виде металлизированной гофры, просто выдёргивая его вниз.
- С помощью шлицевой отвёртки (аккуратно поддев за край) отсоединяем крепёжные резинки по очереди.
- Вынимаем корпус.
Примечание. Резинки вынуть из старого корпуса можно с помощью плоскогубцев, предварительно смазав места контакта резины с корпусом.
Теперь старый корпус удалён, можно устанавливать новый. Здесь порядок немного отличается от порядка снятия.
Действуем следующим образом:
- Устанавливаем крепёжные резиновые изделия в посадочные места. Обычно их можно установить просто пальцами, но, при необходимости, помогаем шлицевой отвёрткой.
- Надеваем на резинки корпус. Сначала просто ставим корпус на них как на направляющие, затем, по очереди, слегка надавив на корпус, тянем за выступающую резиновую часть, увеличивая усилие, пока крепление не встанет на место (характерный «мягкий» щёлчок).
- Теперь одеваем выпускной патрубок и затягиваем его хомут.
- Одеваем впускной патрубок, просто надев его на трубку.
Примечание. Фильтрующий элемент удобнее сразу установить в корпус, пока он не установлен.
Причины замены и масло в фильтре
Масло в воздушном фильтре ваз 2112 также часто становится причиной замены этого детали. Чаще всего воздушный фильтр меняют вместе с маслом в двигателе и масляным фильтром.
При замене масла, заменять масляный фильтр также необходимо, оставлять старый нельзя. Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2112 достаточно прост и по силам любому автолюбителю, кого не пугает вид гаечных ключей.
Кроме того это не занимает много времени.
Что необходимо иметь для замены масла в двигателе:
- Необходимость и желание.
- Свежее моторное масло.
- Промывочное масло.
- Новый масляный фильтр.
- Новое уплотнительное кольцо для сливной пробки.
- Ёмкость для слива масла.
- Шестигранник «на 12».
- Ключ для масляного фильтра.
- Прогретый двигатель.
Масло в гофре воздушного фильтра ваз 2112
Примечание. Промывать двигатель рекомендуется только при смене марки моторного масла. Если будет залито масло той же марки, какой и было – лучше не промывать, особенно на уже «видавшем виды» двигателе.
Дело тут в том, что «промывка» может смыть со стенок и деталей грязь «кусками», которые впоследствии могут забить приёмную сетку маслонасоса. В результате двигатель получит масляное голодание с близкими видами на капитальный ремонт.
Для замены масла производим следующие действия:
- Подставляем ёмкость для отработки под сливную горловину на поддоне двигателя.
- Шестигранником откручиваем сливную пробку. После того, как пробка откручена, открываем маслоналивную горловину, чтобы масло стекало быстрее.
- После слива масла – закручиваем сливную пробку обратно и наливаем промывочное масло. Контролируем уровень по щупу. Затем заводим двигатель и даём ему поработать 10-15 минут (время промывки указано на промывочном масле).
Затем снова откручиваем сливную пробку и сливаем промывку. - Пока стекает масло, откручиваем масляный фильтр. Он находится на двигателе, в сторону салона, ближе к правой стороне по ходу движения (сторона переднего пассажира).
Если фильтр не поддаётся «от руки» — применяем специальный ключ. Такой ключ может заменить обыкновенный ремень, застёгнутый и накрученный на пол-оборота на фильтр. - Берём новый фильтр и смазываем резьбу и уплотнительное кольцо свежим маслом.
- Прикручиваем новый фильтр. Когда фильтр коснётся посадочного места (появится усилие), доворачиваем его на ¾ оборота.
- Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив на ней уплотнительное кольцо.
- Заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу. Нужно залить до отметки «МАХ».
- Заводим двигатель и не пугаемся горящей красной лампы, которая сообщает о отсутствии давления масла.
Через несколько секунд она должна погаснуть. Дело в том, что новый фильтр должен наполниться. - Глушим двигатель и, через пару минут, проверяем уровень масла по щупу. При необходимости доливаем.
Масло в патрубке воздушного фильтра ваз 2112
Масло в корпусе ВФ Ваз 2112 может появиться не только из-за старой смеси, но и по причине отсутствия маслоулавливателя на трубке. Кроме того, вполне вероятно, что при замене масла в двигатель залилось много смазки.
Масло воздушном фильтре ваз 2112
Ну вот и все. Позаботившись о корпусе ВФ и заменив старый фильтр на новый, можно быть спокойным.
Теперь в автомобиле свежее масло и можно продолжать его эксплуатировать. Как видим, работы довольно просты, и занимают они максимум час времени.
Это можно посмотреть на данном видео.
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками
Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.
Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.
Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.
Виды и принцип работы
Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.
Жаброобразная структура фильтра
Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.
А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.
- Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
- Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
- Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
- Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.
Правда о фильтре нулевого сопротивления
Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.
В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.
Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.
На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.
Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.
- Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
- Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
- При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
- Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.
Фильтр нулевого сопротивления
Зачем менять
А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.
Забитый воздушный фильтр
Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.
- Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
- Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
- Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.
Процедура замены
Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.
Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.
Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.
- Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
- Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
- Поставьте на свое законное место новый фильтр.
- В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
- Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
- Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
- Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.
Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.
Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.