Комплект тормозных трубок ваз 2109

740) Замена задней тормозной трубки ваз 2109 своими руками

Комплект тормозных трубок ваз 2109

Замена задней тормозной трубки ВАЗ 2109 и все про это

Трубка тормозная задняя

Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке.
По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей.
Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно.
Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.

Для смены задней тормозной трубки нужно обзавестись:

  • гаечным ключом;
  • тормозной жидкостью;
  • подходящей ёмкостью;
  • запасной виниловой трубкой.

Порядок осуществления работ

Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений.
Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие.
Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.

Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании.
Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:

  • ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
  • баллонным ключом;
  • ключом 17-го и 14-го размера;
  • прозрачной виниловой трубкой;
  • уплотнительными медными шайбами;
  • хорошо проникающей смазкой;
  • ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
  • новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.

Ваз 2109 тормозные трубки

  • Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
  • Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.
    Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
  • Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.

Крепление тормозных трубок ваз 2109

  • При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
  • Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
  • 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.

Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.

По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:

  • Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью.
    Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
  • Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза.
    Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.

Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.

При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.

Штуцеры тормозных трубок ВАЗ в Москве

  • Прочие инструменты для ремонта автомобиля
  • Материалы для сантехнических работ
  • Тормозная система для автомобилей
  • Соединители и фитинги для систем полива
  • Пневмофитинги

Ижавтоторм Трубка тормозная задняя ижавтоторм 2190 левая в сборе 21900-3506650-10

Штуцер тормозной трубки m10 Ford 1593137

Штуцер суппорта тормазного ATE 03.3518-1900.2

Наконечники Штуцер М10х1.25 трубок тормозных белзан 14689011

Белзан Штуцер прокачки тормозов белзан 10 мм 21030-1602591-008

Штуцер тройник, для соединения шлангов диаметра 6 — 9 мм

Штуцер тормозной трубки М10 х 19.5 х 1.25

Трубка тормозная LADA 1118-3506620 для LADA Kalina

Штуцер (для тормозной трубки) папа M12x1 mm Goodridge N8412

Адаптер для развальцовки тормозных трубок АвтоDело 40414

Штуцер м12 тормозной трубки / opel General Motors 90498641

LADA Скоба крепления тормозных трубок LADA 2108 21080350604700

Набор Штуцеров Тормозных Трубок 340шт Wp арт. 5-100-01

Штуцер тормозной трубки М10 х 18 х 1

Ижавтоторм Трубка тормозная задняя к шлангу ижавтоторм 2190 левая без ABS 21900-3506630-01

Ижавтоторм Трубка тормозная задняя к шлангу ижавтоторм 1118 левая без ABS 11180-3506630-20

Трубка тормозная медная 800 мм штуцера М12х1-М10х1 D=4.75 (Б1 ПИ 080-5357)

375-3506012-Трубка тормозная от тройника к переднему тормозу в сборе L=760мм/d=6мм медь уралаз

Читайте также  Шкив помпы ваз 2107 инжектор

Адаптер для развальцовки тормозных трубок АвтоDело 40407

Штуцер (для тормозной трубки) папа M10x1 mm длинный Goodridge N8402

Штуцер топливного шланга прямой ГАЗ, ВАЗ

TRW PHD541 (172893B / 19033543 / 1987476361) шланг тормозной | перед прав |

Развальцовка тормозных трубок 8 предметов JONNESWAY

4320-3506325-10-Трубка тормозная к штуцеру манометра в сборе медь L=1407 d=5 уралаз

Штуцер трубки сцепления FORD 1 430 502

LADA Штуцер главного тормозного цилиндра ВАЗ-2101

Штуцер тормозной трубки М12 х 24 х 1

PE AUTOMOTIVE 07692110A Штуцер пневмосистемы

Тормозная трубка VAG 8D0 611 722 F

Адаптер для развальцовки тормозных трубок АвтоDело 40408

Прокачка тормозов «сервис ключ», 10х12х2 мм

Трубка тормозная медная (350мм, штуцер M10х1) iat-a350-m

Трубка тормозная медная 400 мм штуцера М12х1-М10х1 D=4.75мм (Б1 ПИ 040-5357)

Тройник тормозной системы LADA 2101-3506091

Адаптер для развальцовки тормозных трубок АвтоDело 40409

Штуцер (для тормозной трубки) папа M10x1 mm короткий Goodridge N8401

310264-П29-Болт штуцер трубок отвода масла М16х1,5х37 АВТОДИЗЕЛЬ

Трубка тормозная LADA 2170-3506620 для LADA Priora

Тормозной шланг 905 мм БРТ 2103-3510050 для LADA (ВАЗ)

Фитинг трубки тормозной системы н1 Hyundai/KIA 58724-24000

Трубка тормозная медная (3400мм, штуцер M10х1) iat-a3400-m

8401-3509280-10-Трубка подвода воды в сборе (штуцер+ трубка) автодизель

Штуцер со съемной гайкой М16 левая резьба

Тормозной шланг передний правый 336 мм Fenox PH21101C3 для LADA (ВАЗ)

Штуцер топливного шланга угловой ГАЗ, ВАЗ

Тормозной шланг передний правый армированный 330 мм БРТ 2108-3506060 для LADA 2108

Тормозная система ВАЗ 2109: устройство, схемы и ремонт

Автопром до начала 2000-х не был избалован техническими новшествами, существенно упрощая жизнь автомобилистам. Тормозная система ВАЗ 2109 также не отличалась наличием инновационных технических устройств, обеспечивающих удобство и высокую безопасность при передвижении транспортного средства. Хозяин «девятки» (самой популярной и авторитетной в то время модели) мог лишь мечтать о таких системах как ABS ( антиблокировочная система), SBS ( скандинавская тормозная система) или EBD (распределение тормозных усилий).

Тормозная система (ТС) была проста, и в этом был ее плюс и минус. Она заметно уступала лучшим образцам мирового автопрома в функциональности. Преимуществами ее были высочайшая выносливость и ремонтопригодность. «Девяточные» тормоза выдерживали езду по отечественным дорогам, а их ремонт можно было провести в частном гараже своими руками.

  1. Устройство ТС ВАЗ 2109
  2. Главные элементы системы
  3. Схема тормозной системы
  4. Частые поломки
  5. Ремонт поломок в ТС
  6. Правила эксплуатации ТС в девятке
  7. Требования к тормозной системе при техосмотре
  8. Отличия ТС других моделей ВАЗ
  9. Видео о тормозах ВАЗ

Устройство ТС ВАЗ 2109

Говоря о ТС ВАЗ-2109, следует признать, что более правильным будет применение термина «тормозная система ВАЗ-2108». Именно на «восьмерке» и оказалась реализована схема указанной ТС.

Узлы, детали и агрегаты «девятки» были доработаны и оптимизированы, но ТС принципиально не отличалась от системы торможения российских заднеприводных автомобилей. Ее главной конструктивной особенностью является диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации. За функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого — тормозной.

Своеобразное разделение «зон ответственности» позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров. Посредством перераспределения функций между контурами компенсируется риск возникновения негативных последствий при отказе одного из элементов ТС.

Основополагающим принципом схемы функционирования тормозов является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство «девяток» оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади).

Главные элементы системы

ТС автомобиля включает множество вспомогательных деталей, но главным элементом конструкции является ТЦ, который создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеально плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между компонентами.

Структура ТС включает еще два основных элемента: механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса, и привод, передающий преобразованное усилие на торможение от водителя к тормозному механизму. Гидравлический привод ТС «девятки» мало отличается от элемента, установленного в большинстве классических моделей Волжского автозавода.

Главные элементы системы:

  • ГТЦ — главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель;
  • педали;
  • расширительный бак, оснащенный датчиком уровня рабочей жидкости;
  • передние и задние механизмы;
  • регулятор давления с рычагом и упругим рычагом привода;
  • трубопроводы двух раздельных контуров;
  • система гибких шлангов переднего и заднего колес;
  • тормозная жидкость.

Стояночный тормоз (ручник), установленный на «девятке», имеет тросовый привод и основан на затормаживании задних колесных барабанов колодками посредством их раздвижения.

Схема тормозной системы

Схема системы тормозов ВАЗ 2109 не имеет сложных деталей, что упрощает ремонт и делает эту машину идеальной для начинающих автомобилистов.

Составные компоненты рабочей ТС автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

  1. Механизм переднего левого колеса (суппорт).
  2. Шланг.
  3. Трубка.
  4. ГТЦ
  5. Механизм переднего правого колеса (суппорт).
  6. Шланг.
  7. Трубка.
  8. Бачок ГТЦ.
  9. Вакуумный усилитель (ВУ).
  10. Педаль.
  11. Трубка.
  12. Шланг.
  13. Механизм заднего правого колеса.
  14. Регулятор давления (РД) жидкости в механизмах задних колес.
  15. Рычаг РД.
  16. Механизм заднего левого колеса.
  17. Шланг.
  18. Трубка.

Частые поломки

В «девятке» каждая из неисправностей ТС может привести к непоправимым последствиям, угрожающим жизни человека.

  1. Не работает педаль тормоза. При нажатии на нее нагрузка получается слегка повышенной. Даже если водитель не сильно нажал на педаль, торможение становится слишком ощутимым. При этом автомобиль движется «скачкообразно»: сначала идет быстро вперед, а затем возвращается обратно.
  2. Машину заносит в сторону. Иногда во время торможения автомобиль ведет себя не так, как обычно. Его то заносит на сторону, то он быстро подается вперед. Решение этой проблемы есть. Требуется провести полную диагностику автомобиля в автосалоне.
  3. Длинный путь торможения. В этом случае при нажатии на педаль торможения может и не происходить.
  4. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий. Тормозной путь увеличивается в несколько раз, и автомобиль начинает вилять.
  5. Вышел из строя вакуумный усилитель. Основным признаком, который подсказывает водителю о выходе из строя этого элемента, является затруднительный ход педали. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к аварии. На «девятке» замена вакуумного усилителя должна обязательно проводиться. Это можно сделать либо на СТО, либо в личном гараже собственноручно.

Ремонт поломок в ТС

Во избежание внештатных ситуаций на дороге необходимо следить за ТС и проводить диагностику в положенные сроки. При обнаружении поломок проводить ремонт.

Правила эксплуатации ТС в девятке

При эксплуатации «девятки» необходимо строго соблюдать регламентные сроки обслуживания не только двигателя, но и ТС, а также проводить ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) ВАЗ 2109 . Это касается фрикционных накладок передних дисковых и задних барабанных тормозов. Полный износ фрикционных накладок угрожает неожиданным отказом ТС в экстремальной ситуации.

Периодически необходимо проверять состояние накладок, контролировать уровень их износа и заменять при необходимости. Тщательно надо следить за тормозами ВАЗ 2109 с точки зрения утечки жидкости сквозь изношенные прокладки и сальники.

Читайте также  Задний бампер для ваз 2114

Сверхнормативный износ герметизирующих элементов сопровождается:

  • риском недостаточного усилия в ТЦ;
  • провалом педали при движении авто;
  • увеличением тормозного пути.

Все перечисленное создает очень серьезные риски. ТС — одна из критически важных систем обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Требования к тормозной системе при техосмотре

Для того, чтобы точнее определить реальное техническое состояние автомобиля перед инструментальным контролем, лучше всего пройти диагностику на специальной станции. Это позволит установить техническое состояние автомобиля и необходимость ремонта того или иного узла.

При техосмотре особенно тщательно контролируют работу всех колес на замедление (удельная сила торможения не ниже 64%) и неравномерность их срабатывания (разброс между колесами одной оси не более 9%). Контроль осуществляется на беговых барабанах, поэтому ТС должна быть тщательно отрегулирована перед техосмотром. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 23% без учета неравномерности действия по колесам задней оси.

Опытные специалисты утверждают, что не нужно сразу ремонтировать на станции обслуживания ТС, так как колодки должны приработаться (за 250-300 км пробега). Если усилие остается неравномерным, нужно попробовать немного притереть диск шкуркой, чтобы убрать с него большие задиры. Регулятор надо настроить так, чтобы он правильно перераспределять тормозное усилие между передней и задней осями автомобиля в зависимости от нагрузки.

Следует учитывать, что на неравномерность торможения влияет разность давления в шинах. Колесные элементы не должны быть перекачаны, так как это тоже снижает эффективность тормозов. ГОСТ сохраняет также возможность визуальной проверки ТС инспектором. В ходе процедуры автомобиль должен затормозить до полной остановки со стопроцентной блокировкой всех колес без потери прямолинейной траектории движения.

Отличия ТС других моделей ВАЗ

Автомобили ВАЗ «Классика» (модели с 2101 по 2107) оборудовались традиционной ТС с гидравлическим приводом. В данной системе усилие, необходимое для срабатывания установленных на колеса механизмов, создается с помощью ГТЦ при нажатии водителем на педаль. Повышенное давление от главного цилиндра по магистралям передается к колесным цилиндрам, которые сдвигают (в дисковых тормозах) или раздвигают (в барабанных) колодки.

Колеса автомобилей ВАЗ-2101 – 2107 оснащаются двумя типами тормозных механизмов:

  • современные дисковые — на передних колесах;
  • классические барабанные — на задних колесах.

Оба этих механизма относятся к фрикционным, основанным на силе трения между подвижными и неподвижными деталями. Отличие дисковых и барабанных механизмов заключается в положении и форме взаимодействия этих деталей.

У ВАЗ 2114 и 2115 применена рабочая ТС семейства ВАЗ 2110 с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей ТС используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены ВУ (указан на рисунке под цифрой 6) и двухконтурный регулятор (цифра 9) давления задних тормозов. Стояночная ТС имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

  1. Механизм переднего колеса.
  2. Трубопровод контура «левый передний-правый задний».
  3. Главный цилиндр.
  4. Трубопровод контура «правый передний-левый задний».
  5. Бачок главного цилиндра.
  6. ВУ- вакуумный усилитель.
  7. Механизм заднего колеса.
  8. Упругий рычаг привода регулятора давления.
  9. РД — регулятор давления.
  10. Рычаг привода регулятора давления.
  11. Педаль.
  12. А — гибкий шланг переднего тормоза.
  13. В — гибкий шланг заднего тормоза.

Видео о тормозах ВАЗ

В данном видео можно ознакомиться с ключевыми моментами при ремонте и замене тормозной жидкости.

Диаметр тормозной трубки ваз 2109

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех тормозных шлангов, тормозных трубок и их соединений, обращая внимание на следующее:
1. Металлические тормозные трубки не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить.
2. Тормозной шланг должен быть эластичен, без надрывов и трещин. Тормозной шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников тормозного шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза тормозной шланг раздувается, значит, порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов тормозной шланг необходимо заменить. На тормозные шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину.
3. Все скобы крепления тормозных трубок должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации тормозных трубок, вызывающей их поломки. 4. Не допускается утечка тормозной жидкости из соединений главного тормозного цилиндра с бачком и из под гаек тормозных трубок, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая деформации тормозных трубок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется использовать специальный ключ для гаек крепления тормозных трубок.

При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми. Гибкие тормозные шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы тормозных шлангов вследствие старения.
см. замена тормозных шлангов на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Привет всем! Продолжаю тему тормозной системы, в предыдущей записи БЖ писал что не могу найти где купить медные трубки. Сегодня чисто случайно зашёл в запчасти мимо которых тоже проежал случаем, зашёл и просто спросил ради интереса трубки на что продавец посоветовал мастера которые занимается изготовление любых трубок тормозных и именно из меди, а так же он делает шланги высокого давления. Тут же пошёл к этому мастеру который весьма профессионально все мне сделал тормозные и топливные трубки в течении часа что очень порадовало так как я искал их давно. Итак кому если надо, мастер находится по адресу (Москва, около платформы «Окружная», Гостиничный проезд д.10А и номер мастера-[ 8-905-561-26-54 Николай ]за ранее звоните) сделает трубки на любую машину а так же есть услуга сделать трубки в термоусадке смотрится красиво и защищает малость от воздействий окружающей среды, но сам я не стал делать это так как думаю лучше их покрасить антикор краской или облить мастики например для большего увеличения ресурса так как медь тоже со временем окисляется. У него есть каталоги практически на все модели с размерами трубок тормозных поэтому если вы особо незнаете какие длинной вам нужны трубки и диаметра он в этом поможет.
Это не реклама какого то знакомого, а просто мне понравилось как мастер сделал свою работу и может кому то тоже нужна эта услуга.

По размерам трубки тормозные :
Магистральные 2шт — 330см
Передняя правая 1шт — 160см
Передняя левая 1шт -80см
Правая задняя к регулятору шланга 1шт -180см
Задние трубки 2шт по -80см
Трубка регулятора -25см
Топливные трубки:
Магистральная 1шт- 225см
Трубка обратка сливная — 206см
Еще купил шланг топливный 1,5м GATES диаметр 7мм и пару хомутов с гладкой внутренней поверхностью чтоб не портить шланг.

Читайте также  Третья опора для раздатки ваз 21213 цена

идущих назад на ВАЗ 2108-09?

Объясняю. У меня прохудилась и потекла одна из трубок, идущих на заднее колесо. Поскольку остальным трубкам тоже уже по 20 лет, хочу всё сразу выломать и махнуть целиком от ГТЦ все трубки и шланги, идущие назад, на медные (спереди уже поставил медь, когда тормоза менял на вентели 2110).
Но т.к. щас медные трубки продают просто по длине (50 см, 75 см, 100 см и т.д.) то хочется знать, чего и сколько надо закупать?

Может кто подскажет или бросит ссылкой? Длины трубок в каталоге запчасте нет, там лишь схема разводки.

З.Ы. И ещё хотелось бы пару вопросов уточнить.

1) Вроде потёк краник печки. Нет ли какой альтернативы ему (типа керамического, я такой на Волгу ставил, он 2101)? И насколько трудоёмко его менять.

2) Радиатор где-то снизу течёт. Ему тоже 20 лет, думаю менять. Щас что кошерно — Luzar?

Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Заменим передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ 2109.

Согласно регламента технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2109 рекомендуется производить замену переднего тормозного шланга раз в пять лет или 125 тыс км пробега. Помимо этого необходимо периодически осматривать шланги на предмет растрескивания резины, подтекания тормозной жидкости.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Специальный ключ для отворачивания штуцеров тормозных трубок на «10»

Рожковый ключ на «15» или на «14» для отворачивания наконечников шланга

Емкость для сбора вытекшей тормозной жидкости

Новые передние тормозные шланги

Два уплотнительных медных кольца (10284460), размером 10,0 х 16,0 х 1,0

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, фиксируем

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи передний тормозной шланг и прилегающие к нему детали

Особое внимание штуцерам шланга в местах их соединения с тормозным цилиндром и тормозной трубкой. Производим тщательную зачистку этих соединений и заливаем их проникающей жидкостью. Выжидаем некоторое время (минут 15-20).

— Подставляем под передний тормозной шланг емкость для сбора тормозной жидкости

Порядок снятия передней тормозной трубки на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рекомендуется заменять сразу два передних тормозных шланга.

— Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

Вытягиваем на себя резиновый уплотнитель шланга вставленный в прорезь кронштейна.

— Отсоединяем шланг от тормозной трубки

Удерживая ключом на «15» верхний наконечник шланга, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки. Против часовой стрелки.

После отсоединения шланга надеваем на штуцер трубки защитный колпачок чтобы тормозная жидкость не вытекала.

Следует отметить, что ключ на «15» должен быть не «слизанным» и плотно охватывать гайку штуцера. Так же специальный ключ должен плотно сидеть на гайке штуцера тормозной трубки. Люфта не допускается во избежание «облизывания» гаек.

При помощи спецключа выворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника переднего тормозного шланга

— Отсоединяем шланг от тормозного цилиндра суппорта

Рожковым ключом на «15» отворачиваем нижний наконечник тормозного шланга от тормозного цилиндра суппорта. Против часовой стрелки.

Отсоединяем нижний наконечник переднего тормозного шланга от тормозного цилиндра при помощи ключа на «15»

Снимаем передний тормозной шланг.

Порядок установки нового переднего тормозного шланга

— Присоединяем нижний наконечник тормозного шланга к тормозному цилиндру суппорта

Устанавливаем на него новое медное уплотнительное кольцо, вворачиваем рукой, до упора, в резьбовое отверстие цилиндра. Затягиваем ключом на «15».

— Присоединяем верхний наконечник шланга к штуцеру тормозной трубки

Заворачиваем штуцер тормозной трубки в наконечник шланга и затягиваем его специальным ключом. Наконечник шланга удерживаем от проворачивания ключом на «15».

При затягивании следим за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Для контроля перекручивания на него нанесена продольная цветная линия.

— Устанавливаем шланг в кронштейн на стойке

Вставляем резиновый уплотнитель в разрез кронштейна на корпусе передней стойки.

Замену второго переднего тормозного шланга с другой стороны автомобиля производим аналогично.

После замены передних тормозных шлангов необходимо долить тормозную жидкость в бачок и удалить воздух из контуров тормозной системы.

Примечания и дополнения

При отворачивании штуцеров переднего тормозного шланга могут возникнуть проблемы. Соединения: штуцер шланга — трубка и штуцер шланга — тормозной колесный цилиндр суппорта могут закиснуть и не отворачиваться. Если не отворачивается штуцер тормозной трубки (трубка вращается вместе со штуцером), придется заменить трубку вместе со шлангом. Если не отворачивается нижний штуцер, его можно слегка обстучать молотком и он отвернется.

На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливаются передние тормозные шланги с каталожным номером 2108-3506060 (01).

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: