- Колпачки на ступицу ваз 2114
- Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
- Диагностика – причины и признаки неисправностей
- Устройство ремонтируемого узла
- Последовательность выполнения ремонта
- Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора
- Некоторые особенности проведения замены
- Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114
- Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15
- Установка подшипника ступицы
- Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:
- Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Список новых деталей и инструмента для их замены
- Как поменять подшипник своими силами
- Ремонт ВАЗ 2114
- Пошаговая замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114
- Проверка переднего ступичного подшипника перед заменой
- Какой ступичный подшипник выбрать для замены
- Как купить оригинальные подшипники
- Что нужно для замены подшипника ступицы передней ваз 2114
- Пошаговая замена переднего ступичного подшипника
- Цена ступичного подшипника
- Как же обнаружить причины поломки подшипника?
- Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
- Как проверить
- Что выбрать?
- Замена
- Видео
Колпачки на ступицу ваз 2114
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
- ➡️ Диагностика и причины неисправности
- ➡️ Устройство узла ступицы
- ➡️ Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
- ➡️ Замена со снятием кулака из стойки амортизатора
- ➡️ На что обратить внимание при ремонте
- ➡️ Как выбрать подшипник — размеры, артикул, цена
- ➡️ Полезные видео
- ➡️ Выводы и рекомендации
Ступичный подшипник – это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий свободное вращение колес. В процессе эксплуатации деталь испытывает большие динамические нагрузки.
Подшипник обладает необходимой прочностью, но вследствие постоянного воздействия со стороны дорожного покрытия он постепенно изнашивается. Рекомендуемый пробег, при котором необходимо заменить узел качения – 100 тыс. километров. На практике, этот показатель может наступить раньше.
Диагностика – причины и признаки неисправностей
Главной причиной замены подшипника ВАЗ 2114 при штатных условиях является естественный износ. Ступичный узел подвергается регулярным нагрузкам, из-за чего элементы качения приходят в негодность.
Другие причины повреждения детали:
- неправильная предыдущая замена, повлекшая износ элемента;
- сильные удары колеса об ямы;
- агрессивная езда;
- попадание в ступицу посторонних частиц: грязь, пыль, другие частицы;
- перегрев вследствие частых, резких торможений.
Как быстро найти гул ступичного подшипника:
Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Ступица имеет ряд признаков, по которым можно узнать о ее замене. К ним относятся:
- повышенная шумность со стороны переднего колеса;
- гул на определенной скорости;
- хруст, скрежет при движении, на поворотах;
- ненормальный люфт вывешенного колеса;
- чрезмерный нагрев диска.
Заметив хотя бы один из признаков, владелец должен принять меры и произвести замену ступичного подшипника.
Устройство ремонтируемого узла
Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:
- кулак поворотный;
- кольцо грязезащитное внутреннее;
- кольцо поворотного кулака;
- кольцо стопорного подшипника;
- подшипник ступицы;
- ступица передняя;
- кольцо грязезащитное;
- колпачок ступицы;
- уплотнитель колпачка;
- колпачок ступицы;
- гайка;
- шайба ступицы.
Последовательность выполнения ремонта
Существует два варианта выполнения работ по замене элементов ступицы – со снятием стойки и без. Рассмотрим детальнее каждый вариант.
Последовательность операций при установленной амортизаторной стойке выглядит следующим образом:
- Вскрыть защитный колпачок на ступице. Сорвать старую гайку.
- Сорвать болты крепления колеса.
- Поднять автомобиль домкратом. Скинуть колесо с тормозного диска.
- Очистить от грязи болты, удерживающие тормозной суппорт. Можно использовать специальные жидкости, типа WD-40.
- Открутить направляющие суппорта.
- Демонтировать тормозной цилиндр вместе с колодками.
- Под суппортом размещена планка-скоба. При замене подшипники ступицы деталь также необходимо демонтировать.
- После демонтажа тормозных элементов переходим к снятию диска. Для этого открутить направляющие шпильки-болты.
- Открутить ступичную гайку, снять с резьбы полуоси. Извлечь тормозной диск.
- Демонтировать пылевой кожух тормозного диска. Крепление выполнено на трех болтах.
- Очистить болт поворотного кулака к шаровой опоре. Головкой открутить болт.
- Стойка освободится от нижнего рычага. В этот момент достаем полуось из посадочного места ступицы.
- Извлечь корпус ступицы с внутренней обоймой. Наружная часть узла останется внутри кулака.
- Извлекаем внутреннюю часть из ступицы. Монтируем съемник, проставки на обойму. Выдавливаем деталь из посадочного места.
- Извлечь стопорные кольца ступичного подшипника в кулаке – наружное и внутреннее.
- Монтируем съемник на поворотный кулак. Ответную часть вставить с внутренней стороны.
- Вторую часть съемника надеваем на внешнюю сторону. В стакан будет выходить старый подшипник.
- Вкручиванием нажимного болта выпрессовываем дефектный узел.
- Перед заменой тщательно промыть и вычистить посадочную поверхность кулака.
- Центрируем новую деталь. Установку производить съемников, вращая винт с наружной стороны.
- Установить на место стопорные кольца. Рекомендуем использовать только новые фиксаторы.
- Переходим к установке ступичной сборки. Для запрессовки используется тот же съемник. В качестве оправки можно использовать старую обойму.
Сборку ступичного узла, узлов тормозной системы и подвески производить в обратной последовательности.
Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора
Произвести первоначальную разборку колеса, подвески автомобиля. Демонтировать навесное тормозное оборудование.
Далее следовать инструкции:
- Выкрутить старую ступичную гайку. Деталь подлежит обязательной замене.
- Освободить поворотный кулак от рычага подвески и шаровой опоры.
- Извлечь из посадочного места привод-полуось. Открутить болты, фиксирующие поворотный кулак на стойке амортизатора.
- Извлечь освободившийся тормозной диск вместе со сборкой.
- Освободить тормозной диск от ступицы. Выкрутить направляющие шпильки.
- Извлечь диск. Очистить защитный кожух от грязи. Открутить фиксирующие болты.
- Оголить ступичную сборку. Извлечь стопорные кольца с обеих сторон кулака.
- Подобрать проставку с размером, соответствующим обойме. Выбить элемент из ступицы.
- Подручными средствами, типа наставки или отвертки, выбить наружную обойму.
- Очистить посадочную поверхность от грязи.
- Выполнить замену новой детали. Запрессовать ступичный подшипник на место.
- Установить два фиксатора на каждую сторону.
- Подобрать проставку, равную или близкую по диаметру со ступицей. Перевернуть деталь и легкими, четкими ударами молотка вогнать элемент в поворотный кулак.
Дальнейшую сборку подвески, тормозных компонентов и колеса проводить в обратной последовательности.
Некоторые особенности проведения замены
- старые окисленные детали можно подогреть промышленным феном для облегчения снятия;
- замену рекомендовано проводить попарно, с обеих сторон для выравнивание относительного люфта;
- тщательно очищайте посадочные поверхности от грязи.
Последний пункт особенно важен. Любая пыль или отложения могут проникнуть в деталь, спровоцировав тем самым ее усиленный износ.
Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114
Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.
Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15
Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.
Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:
- надежный домкрат;
- приспособления для замены подшипников;
- съемник внутренних стопорных колец.
Все работы рекомендуется производить с помощником.
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
- Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
- Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
- При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
- Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
- Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
- Снимаем тормозной диск.
- Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
- Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
- Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
- При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
- С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
- При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
- Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.
Установка подшипника ступицы
- Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
- Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
- Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
- Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
- После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
- После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.
Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.
Список новых деталей и инструмента для их замены
Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:
- подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
- стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
- новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.
Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:
- балонник для снятия колес;
- набор ключей рожково — накидного типа от 12 мм до 24 мм;
- торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
- специализированный съемник ступичных подшипников;
- специализированный съемник рулевых наконечников;
- утконосы для демонтажа стопорных колец;
- карщетка;
- набор отверток;
- обычные плоскогубцы.
Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.
Как поменять подшипник своими силами
Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:
- Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.
Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.
На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Ремонт ВАЗ 2114
Пошаговая замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114
Как понять, что требуется замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114? Это можно определить прямо за рулем, если машина едет на немалой скорости и слышится гул, и тут понятно одно – что-то не так. При движении прямо, нагружены оба подшипника, если на скорости повернуть немножко влево, то есть создать небольшой крен, то основная нагрузка ляжет на правый ступичный подшипник, а если повернуть направо, то вся нагрузка ляжет на левый подшипник. Если гул усиливается- это говорит о том, что подшипник неисправен. Лучше до такого состояния конечно не доводить. Как показывает практика, ступичный подшипник ваз 2114 изнашивается в ходе долгой эксплуатации.
Проверка переднего ступичного подшипника перед заменой
Заменить можно своими руками во дворе или в гаражных условиях в целях экономии. Для начала нужно проверить и для этого есть три способа.
- Первый: для того, чтобы приступать к замене ступичного подшипника переднего на ваз 2114 после долгой поездки дотронуться до диска колеса и если он горячий, то замене быть.
- Второй: поднять авто на домкрате, подложить пенечки из кирпичей прокрутить колесные болты и поднять сторону, где слышался шум, его нужно прокачать с большим усилием, если слышится люфт, то нужно , чтобы второй человек нажал на тормоз, включил третью – четвертую передачу скорости и слушать есть шумы или нет.
- И самый надежный способ проверить, но он посложнее, это открутить ступичную гайку или болт, снять колесо и снять поворотный кулак, и если подшипник неисправен , то можно будет увидеть, что он болтается.
В основном, причиной этому служат:
- постоянное вождение по бездорожью или грязи;
- перевоз больших грузов;
- агрессивное вождение.
Какой ступичный подшипник выбрать для замены
Ступичный подшипник передний есть как отечественного, так и зарубежного производства. Как говорится, для такой машины будет что найти. Но китайские запчасти лучше не брать для замены ступичного подшипника переднего на ваз 2114. Стоят недорого, но отсюда и качество не очень, и далеко вы с ними не уедете.
Какой ступичный подшипник выбрать для замены
Лучше обратить внимание на импортные запчасти, особенно из Европы. Хоть они и подороже, их качество говорит само за себя. При покупке будьте осторожны, не путайте их с китайской подделкой, таких сейчас много.
Также стоит посмотреть отечественных производителей, таких как вологодских или самарских. Отличное качество по разумной цене. Также в них есть инструкция по установке подшипника, что еще больше облегчает задачу.
Как купить оригинальные подшипники
Для того, чтобы отличить оригинальный подшипник от подделки, посмотрите на коробочку, она должна иметь надлежащий товарный вид. Вращение у подшипника идет туго, а у поддельного подшипника очень легкое, не требуется никаких усилий. На внутренней обойме оригинала есть все необходимые номера и надписи. А на подделках они расположены и внутри и снаружи. Различия у них минимальные, может быть другая яркость цвета на подшипнике, или немного разница в форме.
Что нужно для замены подшипника ступицы передней ваз 2114
Как это сделать своими руками, не имея особых навыков и какие запчасти для этого понадобятся:
- подшипник ступичный передний ваз 2114 (оригинал арт. 11180 – 3103020 – 04);
- стопорные кольца передней ступицы, обычно есть уже в комплекте (арт. 11180 – 3101800 – 86);
- новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), понадобится в случае сильного износа подшипника.
Далее набор инструментов для выполнения замены подшипника:
- домкрат, домики, пирамидки;
- Ключ накидной 27 30 мм;
- балонный ключ на 17 мм;
- головки торцевые примерно 12 – 19 мм;
- набор отверток и плоскогубцы, помогут при снятии стопорных колец;
- съёмник подшипников двухлапый.
Пошаговая замена переднего ступичного подшипника
- Сначала надо поставить и укрепить переднюю часть автомобиля в подвешенном состоянии, конечно это очевидный минус в данной модели, домкратом не залезть под днище. В этом случае помогут доски, которыми можно приподнять машину повыше и после вставлять вспомогательную установку. Чтобы было безопаснее подставляем под низ пенечки из кирпичей. Далее надо очистить ступичную гайку от ржавчины и грязи с помошью ВДС – 40, чтобы она легче сходила.
- С гаечным ключом на 30 мм откручиваете гайку и убираете колесо, далее отсоединить шрус приводного вала от ступицы и демонтировпть суппорт вместе с диском. Все снять со ступицы, сначала тормозной цилиндр, выкручиваем направляюще, снять колодки, с кулака которой крепится суппорт тоже нужно снять тем же гаечным ключом, далее снять тормозной диск, перед этим открутив прижимные шпильки, и полностью открутить ступичную гайку и снять корпус. Откручиваем поворотный кулак, здесь лучше использовать балонный г – образный ключ на 17 мм, откручивать им очень удобно.
- Высвобождаем привод, чтобы легче было вытащить гранату, можно вывернуть руль в сторону, чтобы снять ступицу можно сделать импровизированный съемник из тормозного диска и болтов , которые идут на блог двигателя с копейки, эти болты найти очень трудно, поэтому подойдут строительные. Конечно; это не те болты , которые нам нужны, резьба не соответствует, поэтому лучше брать диаметром меньше. Вставить болты в саму ступицу дело нелегкое, но есть вариант прижимать болты тормозным диском , а сбивать самим колесом. Поэтому плотно прижимаем тормозной диск, чтобы болты встали ровно и обратным молотком вставляем само колесо.
- Одеваем на болты, ставим по две опорные гайки, чтобы можно было об них нормально приложиться и несколько раз потянув колесо на себя ступица должна выйти с внутренней обоймой подшипника. А внешняя с шариками остается внутри. Убрав лишнее, нужно снять внутреннюю обойму со ступицы подшипника. Для этого берем сьемник и колесо , чтобы легче было ее снимать и ничего не шаталось. На весу будет неудобно, было бы лучше в тисках, поэтому надо прикрутить ступицу к колесу, чтоб хоть как-то ее зафиксировать, и с помощью болта и колеса, обойма легко выйдет. Чтобы снять ступорное кольцо подшипника потребуются круглогубцы.
- После этого снять внутреннее кольцо – это часть сьемника, которая будет выдавливать подшипник. Поставить его с внутренней стороны, а с внешней стороны гильза, в которую будет выходить подшипник и упорная шайба. Теперь остается только закрутить болт и подшипник будет выходить в гильзу. Здесь может порадовать качество деталей, не самой машины, а самого съёмника. Упорное кольцо, которым выдавливаем подшипник согнуло, так как здесь нужен внешний радиус, и его просто надо перевернуть другой стороной и снова всё поставить назад. Далее снять съёмник и вот он подшипник. Давление там может быть немалое, если увидите, что шайба прилипла к подшипнику и почти выровнилась.
- Протираем все от грязи и примесей, брызгаем ВДС – 40, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим на место внутреннее ступорное кольцо. Брызгаем также сам подшипник и ровно ставим внутрь и опять используем съёмник , далее просто выжимаем подшипник в поворотный кулак, что очень трудно. Как только подшипник уперся в стопорное кольцо, снимаем съёмник. Ставим внешнее стопорное кольцо, брызгаем ступицу , чтобы её запрессовать все тем же съёмником, только теперь понадобится внутренняя обойма от старого подшипника, чтобы упор осуществлялся именно на подшипник. Ставим внутреннюю обойму от старого подшипника на внутреннюю обойму нового подшипника, чтобы упор осуществлялся именно на подшипник. Затем ставим на место ступицу и с помощью гаечного ключа прикручиваем ее ее ступичными гайками. И далее все делаем в обратном порядке.
- Есть еще один проверенный способ как заменить подшипник. Когда гайка ступицы на сто процентов выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую нужно вынуть из шлицевой части поворотного кулака. Для этой цели будет нужно открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратно вышибить саму ступицу, здесь лучше воспользоваться деревянной наставкой и молотком. Обычно сильных ударов не нужно, ступица посиживает в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без особых усилий, хотя бывает , что сил и времени уходит больше.
Цена ступичного подшипника
На данный момент цена самого подшипника в пределах 600 – 700 рублей. Такая работа во многих автосервисах стоит немало, сумма может достигать 5 тыс. рублей, или в маленьких мастерских могут сделать за 2 – 3 тыс. рублей.
Как же обнаружить причины поломки подшипника?
Сама по себе эта запчасть очень прочная. И чтобы ее убить надо хорошенько постараться. Во-первых влияет большой пробег, здесь нужео проверять примерно через каждые сто тысяч километров и если слышите посторонние звуки, то меняйте обязательно, или это в скором времени приведет к дтп.
Всегда внимательно следите за своей ласточкой, и ваши старания окупятся вам вдвойне.
Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.
Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.
Как проверить
Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.
Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.
Способ проверки
Что делать
После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум
Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить
Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием
Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене
Что выбрать?
Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.
Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.
- Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
- Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
- Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.
Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:
- Специальный съемник для подшипников;
- Торцевой ключ на 30 миллиметров;
- Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.
Замена
Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
- Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
Съемник
- Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
- Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
- Одна метка позволит определить положение болта;
- Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
- В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
- Про третий вариант ремонта поговорим более детально.
Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.
Осталось выпрессовать элемент
Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
- Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
- Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
- Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
- Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
Демонтажные работы
- После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
- Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
- Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
- При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
- Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
- Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.
Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.