- Койловеры на ваз 2110
- Койловеры на ваз 2110
- койловеры AJS ВАЗ 2110
- Винтовая подвеска BC Racing на ВАЗ
- Койловеры своими руками, делаем подвеску регулируемой
- Общие сведения о подвеске
- Винтовая регулируемая подвеска
- Койловеры своими руками
- Дополнительные сведения
- Койловеры на ваз 2110
- койловеры AJS ВАЗ 2110
- Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?
- Принцип работы и устройство койловеров
- Какие бывают койловеры
- Что измениться при установке койловеров?
- Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)
- Видео
Койловеры на ваз 2110
Койловеры на ваз 2110
Койловеры продаются под названием «койловеры AJS ВАЗ 2110», но чтобы не расстраивать обладателей 9го семейства есть удачный опыт внедрения на 21099.
Но инсталяция данных стоек оказалась не столь простой …
Дело в рулевой сошке, которая выше стандартной примерно на 13-15 мм
«Сапог» можно конечно закрутить по резьбе аж до самой пружины, поэтому размеры снимал от развалочного отверстия стойки
Конечно можно оставить было все как есть, но в итоге при даже небольшом занижении рулевые тяги смотрят «в небеса!»
Благо живу в «Автомобильной столице России», не составило труда найти специалиста (посредником выступил Дмитрий из PBK sport Baton-SF ) который мне исправит данный недуг койловеров.
Цена 13000 рублей за комплект из четырех стоек без пружин и опор.
Винтовые стойки на ваз 2108, 2112, 2114, 2110.
Можно регулировать высоту автомобиля.
Самое верхнее положение -70мм
Самое нижнее положение -140мм
Возможна продажа по отдельности перед/зад.
- Возможна доставка
- Возможна установка в нашем сервисе
- Возможна отправка в регионы
- наша группа в контакте Tune Performance
- Жесткость: перед-8кг, зад — 6кг
- Расширения: передние — 800-3800Н, задние 700-2500Н
- 32 регулировки жесткости
- Регулировка развала передних стоек (регулируемая чашка)
- Полиуретановые втулки задних стоек (полиуретан жесткий)
Данные амортизаторы однотрубной конструкции, т.е. представляют из себя трубу, заполненную рабочей жидкостью, в которой перемещается поршень с клапанами. Для компенсации изменения объёма рабочей жидкости (температурные и вход-выход штока) «дно» цилиндра заполнено газом, отделённым от рабочей жидкости плавающим поршнем-перегородкой. Давление газа, как правило около 18-25 атмосфер (для улучшения характеристик рабочей жидкости при нагреве и устранения вероятности возникновения кавитации).
Плюсы: очень стабильные характеристики при активном использовании, большая скорость реакции, неизменность характеристик от угла установки
Минусы: сложней в изготовлении, обслуживании и ремонте чем двухтрубный, имеет меньший ход по сравнению с двухтрубной конструкцией, требователен к чистоте и качеству поверхностей и уплотнений.
Данные стойки неплохо себя показывают в смешанном режиме эксплуатации – городской и легкий любительский спорт на дорогах общего пользования без повышенных нагрузок автоспорта. Их запрещается эксплуатировать в автоспорте и на треке.
Вкладыши просто и комфортно настраиваются под разные цели. Каждые 5 пунктов повышения дают ощутимые изменения. На 5 кликах авто отлично отрабатывает все неровности, при 20 кликах — достигается высокая жесткость спортивных «злых» стоек.Также вкладыши позволяют снизить центр тяжести без потери эффективности работы подвески. Вкладыши вкручиваются внутрь, опуская пружину, что позволяет занизить автомобиль по максимуму. При таком занижении остается мягкость езды, а энергоемкость хода повышается.
https://www.drive2.ru/l/3508802/ — хороший независимый отчет об установке и занижении
Также преимуществом наших стоек является то, что мы может обеспечить Вас любыми комплектующими и запчастями под них, а также Вы можете приобрести у нас пружину любой жесткости
Товар полностью новый
Фото на сайте представлены справочно, производитель может менять комплектность, цвет, упаковку и некоторые элементы дизайна товаров. Если для Вас они принципиальны, то просим уточнять перед покупкой. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, возврат осуществляется за счет покупателя.
Уважаемые клиенты, пожалуйста, избегайте крайних значений регулировок при установке подвески, особенно для рычагов и тяг на полиуретане. Особенно нежелательно выставлять крайние противоположные значения (минимум и максимум) для левой и правой тяги. Не пытайтесь исправить сильную кривизну кузова за счет установки регулируемой подвески — это может привести к выламыванию ШС или сайлентблоков. Любые рычаги и тяги должны работать в своем геометрическом диапазоне, а не устанавливаться для исправления последствий ДТП.
койловеры AJS ВАЗ 2110
Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Винтовая подвеска BC Racing на ВАЗ
Как только мы начали сотрудничать с компанией BС Racing, появилась мысль уговорить их начать производить подвеску для моделей ВАЗа — Lada-kit. Одновременно с продажей подвесок BC мы постоянно продвигали им идею о создании подвески “для нас”. При известной настойчивости и терпении можно засунуть даже зубную пасту обратно в тюбик. В результате наших усилий компания согласилась разработать подвеску для автомашин ВАЗ.
Мы отправили на завод половину штатной ВАЗовской подвески, для того чтобы специалисты БиСи замерили все посадочные размеры, чтобы подвеска точно подошла в штатные ВАЗовские крепления. Это было одно из условий завода — они не копируют чьи-то чужие подвески, только берут посадочные размеры со стандартных подвесок. Спустя полгода заветный прототип подвески был у нас! Попытка сделать универсальные передние верхние опоры для Девяток-Десяток-Приор и Калин не увенчался успехом. Пришлось делать опоры заново. Но теперь уже опоры точно подходят на Самары, Приоры, Десятки без каких-либо сомнений.
Признаюсь, это было воплощением моей мечты, поставить хорошую регулируемую подвеску на свою 12ую, видавшую виды в любительских ралли и сменившую уже 4 или 5 разных подвесок. Как только установил новую подвеску БиСи на свою машину, то жажда экспериментов отправила меня гонять по различным дорогам в разных режимах. Изначальная настройка оказалась относительно близкой к заводской. Пружины были спереди жесткостью 5кг/мм, а сзади 3,5 кг/мм. Большие неровности можно было смело брать ходом. Но при желании сильно занизить машину это стало досаждать, и после консультаций с “опытными тайваньскими товарищами” с завода БиСи, пружины сменили на 7кг/мм спереди и 5кг/мм сзади. Жесткость стала в самый раз для активной городской езды, да и на гонках такой вариант не даст спасовать. На этих же жестких пружинах я отправился в зиму. Морозы -25 градусов по Цельсию, как оказалось, совсем не повлияли на работу подвески. Приподняв немного машину с появлением первых сугробов, я легко проездил так всю зиму. К весне выяснилось, что в процессе постоянных регулировок я постепенно открутил регулировку жесткости амортизаторов до самой мягкой. Но, тем не менее, работа подвески мне очень понравилось — комфорт и собранность — вот основные слова, которыми можно охарактеризовать эту подвеску. Когда на улицах начало подсыхать, крутилки жесткости снова пошли в дело. Машина все более и более собранно обруливала весенние ямы на дорогах, позволяя мне не сбавлять ход.
Отдельно стоит рассказать про занижение. Как и предполагалось — диапазон его, никак не описываемый производителем подвески, просто огромен. Попытка занизить мою двенадцатую максимально вниз закончилась раскатыванием всех арок. Колеса 15х7 никак не хотели умещаться. В итоге спереди лонжероны прочно легли на привода, и это при том, что регулировки по высоте еще оставалась пара сантиметров. Сзади же был выставлен примерно тот же уровень что спереди, но небольшая поездка явно показала, что там колесо начинает упираться в переднюю часть колесной арки – ту, что в дверном проеме.
Дальнейшее занижение явно требует кроить машину — резать лонжероны, вырезать арки, двигать заднюю балку или вообще от нее избавляться. Чтобы хотя бы ездить в том нижнем положении, нужно резать лонжероны — подвеска хорошо работает и в этом положении, но хода на сжатие в таком варианте спереди просто нет. Забавно было проехаться так по городу — скрести дном все рельсы и лежачих полицейских и одновременно настороженно слушать все скрежеты и запахи трущейся о задние арки резины, замирать от жесткого стука приводов об лонжероны. Круизинг был очень веселый. Это правда не моя стихия. После этой забавы я приподнял на несколько сантиметров, так как люблю гонять по извилистым дорогам в раллийном стиле, не стесняясь при виде всяких кочек и ямок.
Прошло уже больше года с тех пор как тестовая подвеска была установлена. Это был путь поиска верных настрое и учеба на своих ошибках. За это время пройдено порядка 20000км по очень разным дорогам, по большей части изобилующим ямами и всякого рода неровностями. Подвеска все еще жива и не подает намека на износ. После чистки резьбы регулировки все так же работают. Ржавчины на резьбе и деталях не замечено.
Настал тот момент, когда эта полностью регулируемая винтовая подвеска BC Racing для переднеприводных ВАЗов доступна для заказа на bodybeat.ru. Пока она доступна только в одной конфигурации:
- Жесткость передних пружин 7 кг/мм
- Жесткость задних пружин 5 кг/мм
- Передние верхние опоры на ШС с регулировкой развала
- Задние опоры на штатных резинках
- 30-положений жесткости амортизаторов
- Раздельне регулировки преднатяга пружины и высоты
- Занижение спереди 0-105 мм
- Занижение сзади 0-70 мм
Для заказа пишите на info@bodybeat.ru
Как мы участвовали в разработке комплекта подвески BC Racing для ВАЗ 2110 (Priora, Samara и других переднеприводных моделей), вы только что читали выше. Заказать подвеску BC Racing на ВАЗ можно в нашем онлайн-магазине. Мы стараемся держать их в наличии.
Койловеры своими руками, делаем подвеску регулируемой
Устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость во многом зависят от подвески. Существуют различные ее типы, и они рассчитаны производителями на определенные условия эксплуатации. Мягкая подвеска обеспечивает лучший комфорт, а жесткая позволяет двигаться в поворотах на большой скорости.
Кроме того, существует понятие клиренса, который ограничивает возможности перемещения обычного автомобиля с низкой посадкой на бездорожье. Но есть такие амортизаторы, как койловеры, или по-другому, винтовая подвеска, они позволяют настраивать машину под конкретные условия движения.
- Общие сведения о подвеске
- Винтовая регулируемая подвеска
- Койловеры своими руками
- Дополнительные сведения
Общие сведения о подвеске
Чтобы лучше разобраться с тем, что собой представляет койловер, необходимо первоначально обратиться к самому обычному амортизатору. Его устройство приведено на фото ниже.
Любой амортизатор представляет собой цилиндр, заполненный жидкостью (обычно маслом), в котором перемещается поршень. Принцип работы устройства заключается в перетекании жидкости из одного объема в другой при движении поршня в ту или иную сторону под воздействием изменяющейся нагрузки.
Существуют различные типы амортизаторов, но любой из них работает аналогичным образом. Благодаря этому гасятся колебания, передаваемые от дороги на кузов автомобиля, и обеспечивается постоянный контакт колес с дорогой.
Винтовая регулируемая подвеска
Амортизатор в подвеске автомобиля используется в качестве гасящего элемента, уменьшающего амплитуду колебаний. Существует множество вариантов подвески, и один из них показан на фото.
Каждый из элементов, пружина и амортизатор, являясь составными частями подвески, служат для определенных целей. Но в некоторых случаях конструктивно их выполняют в виде единого узла. Такая комбинация известна, как винтовая подвеска, один из вариантов подобного устройства, показано на фото.
Уже упоминалось, что такое сочетание называется регулируемая подвеска. Одним из вариантов ее изготовления является нарезка резьбы непосредственно на амортизаторе и крепление на нем опорных шайб, между которыми и располагается пружина. Получается новая единая стойка, которая заменяет существующую.
Койловеры своими руками
В принципе, такая конструкция может быть изготовлена и своими руками, если, конечно, есть навыки работы на токарном станке, можно использовать уже имеющуюся стойку, доработав ее аналогичным образом.
Самый простой способ изготовления койловера выглядит следующим образом.
- С имеющейся стойки амортизатора срезается чашка, служащая нижней опорой для пружины.
- Средняя часть стойки вырезается (поскольку в верхней ее части находится резьба, которая понадобится на крепления амортизатора), и на ее место вваривается кусок трубы с резьбой для регулировочных гаек.
- Гаек должно быть две. Верхняя необходима непосредственно для регулировки, а нижняя является контргайкой.
- Для самодельного койловера нужно подобрать более короткий амортизатор либо укоротить шток старого. Если этого не сделать, то при максимальном занижении амортизатор будет перегреваться и выходить из строя.
Зачем нужна регулируемая подвеска? Ее достоинства – более легкая установка и возможность регулирования предварительного сжатия пружины. Зачастую это позволяет повысить и клиренс автомобиля.
В некоторых случаях койловеры используют на внедорожниках, но они больше востребованы на спортивных машинах и при тюнинге легковых автомобилей. Объясняется это тем, что с их помощью можно занизить автомобиль и сделать подвеску жестче. Подобное изменение позволит двигаться с большей скоростью. Как регулировать и пользоваться койловерами, показано на видео.
» alt=»»>
Дополнительные сведения
Однако регулируемая подвеска имеет не только одни достоинства, ей свойственны и недостатки.
- Койловеры требуют тщательного ухода и контроля. В большинстве случаев на штоках отсутствуют сальники, препятствующие попаданию пыли и грязи в корпус. И это приводит к быстрому износу втулок, результатом чего будет появление стуков и заедание штока.
- Подобная подвеска должна регулироваться под определенные условия, например, на езду по гравию или асфальту. Если койловеры настроены на одно покрытие, а двигаться приходиться по-другому, то это чревато тряской и возможностью повреждения подвески. Так, на асфальте она должна работать с короткими ходами, на гравии – с длинными. Если подвеска настроена неправильно, то она не будет отрабатывать профиль дороги, следствием чего будет ухудшение управляемости.
- Значительная тряска при движении свидетельствует не о том, что подвеска работает, а о том, что она не соответствует условиям движения.
Койловеры позволяют изменить характеристики имеющейся на автомобиле подвески. Однако это должно быть рассчитано на конкретные условия движения и не может одинаково успешно работать на разных покрытиях. Так что к использованию таких элементов в автомобиле надо относиться с осторожностью и полностью понимать последствия их применения.
» alt=»»>
Койловеры на ваз 2110
Для многих, и не только для упоротых БПАНшиков, подвеска с изменяемой высотой является мечтой всей жизни, многие покупают винтовую подвеску просто для понтов, ну типа круто же. Каждый слышал, что якобы при занижении магичиским образом улучшается управляемость. Мало кто понимает, какие именно минусы это несет при неправильном подходе. Я не буду грузить вас теорией, просто обращу ваше внимание на одну вещь, которая замечательно разжована SS20. Не сочтите за рекламу, но я буду использовать их иллюстрации, поэтому ссылаюсь на источник.
Итак, у вас сток подвеска. Отбрасывая все остальное давайте посмотрим на расположение усов рейки и сошек амортизаторов. Сошки на одной оси с рейкой, усы поднимаются на высоту шаровой опоры.
Теперь мы берем подвеску с изменяемой высотой. Не важно, что это будет, модные койловеры с анодированным покрытием известного бренда, обычные винты из переделанного сток-аморта или вообще пневма. Важен факт — почти всегда высота сошки амортизатора (куда крепится ус рейки) не изменяемая. Очень часто она не отличается или отличается не значительно от заводской высоты. Что происходит, когда вы занижаетесь:
Рулевые усы задираются. Ну казалось бы — да и хрен ты с ними, че от этого рулиться хуже будет? ДА, БУДЕТ. Вы же поедете потом на развал, так? И в этом положении вам выставят схождение в нули, или около того когда вы будете стоять на идеально ровном полу мастерской. Теперь давайте посмотрим, что буде происходить, когда вы выедете из бокса на примере одной стороны (одного уса). Представим что вы наезжаете одной стороной на кочку, не важно как, плавная яма, колея, любая неровность. Аморт сжимается, сошка с рулевым усом поднимается, руль вы как держали, так и держите прямо. Далее на картинке иллюстрирую разницу, что будет происходить с вашим схождением:
Ус рейки расположен на оси, вокруг которой, он двигается по окружности. Если поднимается аморт, поднимается сошка, которая прикручена шаровой к усу. Поскольку движение по окружности неизбежно (ус тянет сошку), очевидно, что сошка сместится внутрь и немного повернет колесо.
В случае заводского положения уса, даже не смотря на приличный ход амморта, этот поворот незначителен.В случае, когда ус поднят, при том же самом ходе аморта ус не только будет вынужден пройти больше пути по своему диаметру, но и сильнее потянет к себе сошку, т.к. теперь его движение ближе к параллельному земле.
Кто в теме уже поняли, что я пытаюсь рассказать про Bump Steer, или Ударное Подруливание по русски. Это когда наехав на кочку у вас внезапно появляется положительное расхождение колес, они начинают смотреть в разные стороны и морда начинает вилять. Вам приходится ловить машину, чтобы остаться в полосе. Если вы никогда этого не ощущали, представьте, что вы едите по шоссе 100км/ч и вдруг машина прыгнула в сторону на пол метра, хотя руль стоял на месте. Страшно? Это станет регулярным событием.
Теперь вернемся к нашей подвеске с изменяемой высотой. Вы уже наверняка поняли, что меняя высоту автомобиля (занижаясь), вы практически всегда ухудшаете управление, если не уделяете внимания изменению высоты рулевой сошки. Данное утверждение дискредитирует практически всех производителей тюнинговой подвески с изменяемой высотой, к примеру мои винты имеют регулировку -40 / -100, но зачем такая свобода регулировки, если все равно существует одно единственное положение, в котором усы рейки будут стоять и работать правильно?
Вообще, взгляд на винтовую подвеску у нас принципиально не правильный, регулировка пружины нужна не только и не столько для изменения высоты автомобиля, сколько для изменения преднатяга пружины. Если пружина имеет прогрессивную характеристику, то поджав неё вы отсрочите момент нагрузки при котором она начнет сжиматься (начнется крен). Высота автомобиля — это следствие. На нормальной подвеске (в народе Фул Тап) с изменяемым поджимом пружины башмак амортизатора, на котором расположена сошка, имеет регулировку по высоте. Таким образом, увеличив преднатяг пружины, понимая, что авто должно опуститься, мы можем вынуть корпус аморта из башмака побольше, оставив высоту автомобиля прежней и сохранив геометрию подвески. Опять же, не сочтите за рекламу, но на сегодняшний день мне известен только один производитель подвески на тазы, который выпускает такие ОХРЕНЕННЫЕ винты:
К слову BMW имеет регулируемый башмак в стоке Цена такого комплекта, как на картинке, сейчас около 45к, поэтому если вы хотите нормально работающую подвеску с занижением за меньшие деньги (изменение преднатяга пружины вам ни к чему), вам точно не нужны винты (или пневма). Только STATIC DROP, только хардкор!
Но и тут нужно быть внимательным, вам нужен не только укороченный корпус аморта и шток, сошка должна быть перенесена ровно на высоту занижения, чтобы все работало правильно. Большинство производителей тазотюнячки не запариваются по этому поводу и даже если переносят сошку, то не на всю высоту занижения. К примеру занижение может быть -50мм, а перенос сошки -20мм. Некоторые «размеры» занижения и вовсе невозможно изготовить с «правильной» сошкой, т.к. она должна быть на месте башмака))
Мораль — не все йогурты одинаково полезны. Чем дольше варишься в теме тазотюнячки, тем больше понимаешь, что большАя её часть банальный RAZVOD LOHOV. Не ведитесь на всякую хрень, если хотите делать тачку лучше, убедитесь, что результат будет не обратным.
- Жесткость: перед-8кг, зад — 6кг
- Расширения: передние — 800-3800Н, задние 700-2500Н
- 32 регулировки жесткости
- Регулировка развала передних стоек (регулируемая чашка)
- Полиуретановые втулки задних стоек (полиуретан жесткий)
Данные амортизаторы однотрубной конструкции, т.е. представляют из себя трубу, заполненную рабочей жидкостью, в которой перемещается поршень с клапанами. Для компенсации изменения объёма рабочей жидкости (температурные и вход-выход штока) «дно» цилиндра заполнено газом, отделённым от рабочей жидкости плавающим поршнем-перегородкой. Давление газа, как правило около 18-25 атмосфер (для улучшения характеристик рабочей жидкости при нагреве и устранения вероятности возникновения кавитации).
Плюсы: очень стабильные характеристики при активном использовании, большая скорость реакции, неизменность характеристик от угла установки
Минусы: сложней в изготовлении, обслуживании и ремонте чем двухтрубный, имеет меньший ход по сравнению с двухтрубной конструкцией, требователен к чистоте и качеству поверхностей и уплотнений.
Данные стойки неплохо себя показывают в смешанном режиме эксплуатации – городской и легкий любительский спорт на дорогах общего пользования без повышенных нагрузок автоспорта. Их запрещается эксплуатировать в автоспорте и на треке.
Вкладыши просто и комфортно настраиваются под разные цели. Каждые 5 пунктов повышения дают ощутимые изменения. На 5 кликах авто отлично отрабатывает все неровности, при 20 кликах — достигается высокая жесткость спортивных «злых» стоек.Также вкладыши позволяют снизить центр тяжести без потери эффективности работы подвески. Вкладыши вкручиваются внутрь, опуская пружину, что позволяет занизить автомобиль по максимуму. При таком занижении остается мягкость езды, а энергоемкость хода повышается.
https://www.drive2.ru/l/3508802/ — хороший независимый отчет об установке и занижении
Также преимуществом наших стоек является то, что мы может обеспечить Вас любыми комплектующими и запчастями под них, а также Вы можете приобрести у нас пружину любой жесткости
Товар полностью новый
Фото на сайте представлены справочно, производитель может менять комплектность, цвет, упаковку и некоторые элементы дизайна товаров. Если для Вас они принципиальны, то просим уточнять перед покупкой. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, возврат осуществляется за счет покупателя.
Уважаемые клиенты, пожалуйста, избегайте крайних значений регулировок при установке подвески, особенно для рычагов и тяг на полиуретане. Особенно нежелательно выставлять крайние противоположные значения (минимум и максимум) для левой и правой тяги. Не пытайтесь исправить сильную кривизну кузова за счет установки регулируемой подвески — это может привести к выламыванию ШС или сайлентблоков. Любые рычаги и тяги должны работать в своем геометрическом диапазоне, а не устанавливаться для исправления последствий ДТП.
койловеры AJS ВАЗ 2110
Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Койловеры продаются под названием «койловеры AJS ВАЗ 2110», но чтобы не расстраивать обладателей 9го семейства есть удачный опыт внедрения на 21099.
Но инсталяция данных стоек оказалась не столь простой …
Дело в рулевой сошке, которая выше стандартной примерно на 13-15 мм
«Сапог» можно конечно закрутить по резьбе аж до самой пружины, поэтому размеры снимал от развалочного отверстия стойки
Конечно можно оставить было все как есть, но в итоге при даже небольшом занижении рулевые тяги смотрят «в небеса!»
Благо живу в «Автомобильной столице России», не составило труда найти специалиста (посредником выступил Дмитрий из PBK sport Baton-SF ) который мне исправит данный недуг койловеров.
Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?
Тюнинг зачастую является весьма дорогостоящим удовольствием. Как правило, все веяния приходят с запада, поэтому в арсенале заядлых автолюбителей встречается много иностранных слов, не известных простому обывателю. Так, к примеру, мало кто знает, что такое даунпайпы, демпферы, автобаферы. Та же ситуация повторяется и тогда, когда мы наталкиваемся на понятие «койловеры».
- Принцип работы и устройство койловеров
- Какие бывают койловеры
- Что измениться при установке койловеров?
- Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)
Койловеры (англ. – coilover) – это регулируемая амортизаторная стойка, позволяющая менять жесткость амортизаторов и высоту клиренса(дорожного просвета). По сути, койловеры выполняют функции регулируемой подвески и состоят из опоры и пружины, обвивающей ее шток. Впервые койловеры были разработаны западными профессионалами и использовались в спортивных соревнованиях и соревнованиях по дрифту. Слово состоит из двух частей – «coil» и «over». Если перевести отдельно каждую из них (первая – пружина, вторая – вокруг), то можно понять, что такое койловеры.
Главная задача устройства – поднять или занизить подвеску. При этом регулировать можно в достаточно широком диапазоне. Следовательно, каждый день можно кататься с совершенно новыми настройками, ведь изделие помогает беспрепятственно менять высоту дорожного просвета (клиренса).
Если у вас возник вопрос о том, каким диапазоном регулировки обладает винтовая подвеска, то значение составляют 8-10 см, если речь идет об А-образных рычагах. Когда мы имеем дело с раздельной пружиной и амортизатором, значения изменяются и составляют 6-8 см. Однако возможны определенные колебания в рамках различных моделей.
Принцип работы и устройство койловеров
Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора. Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)). На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.
Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением. Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз. Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.
Какие бывают койловеры
В зависимости от особенностей устройства выделяют несколько типов изделия:
- Самые примитивные состоят из амортизатора, у которого опора изготовлена на резьбовом соединении (вместо традиционной опоры для пружины). Именно такая конструкция позволяет регулировать клиренс путем смещения пружины вверх-вниз. Главное достоинство – дешевизна, недостаток – нельзя регулировать жесткость амортизатора.
- Второй тип обладает возможностью изменения жесткости подвески. Правда за эти регулируемые стойки придется заплатить большую сумму, чем за предыдущие. У такого изделия ход штока напрямую зависит от изменения дорожного просвета. Основной плюс – койловеры можно установить на какой угодно автомобиль. Минусов достаточно много:
- ухудшение управляемости;
- быстрый выход из строя;
- частые пробои.
Все это спровоцировано тем, что амортизатор работает на износ, ведь мы оставляем и клиренс, и заводские настройки амортизатора.
- Койловеры full-tap, с помощью которых можно изменять сразу три параметра: жесткость амортизатора, клиренс и преднатяг пружины. Такие устройства известны также под названием «койловеры dgr». В комплекте с изделием зачастую можно обнаружить опорные подшипники, которые помогают регулировать угол развала колес. Достоинство – целый ряд настроек подвески, который и позволяет добиться описанных выше эффектов. Недостаток – дороговизна и сложность установки.
- Последний класс – более продвинутые изделия. С их помощью можно регулировать настройки низко- и высокоскоростного сжатия в еще больших диапазонах.
Что измениться при установке койловеров?
Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:
- серия Street позволяет незначительно увеличить жесткость подвески. Однако и такие модификации приведут к тому, что подвеска не будет крениться на поворотах, станет меньше раскачиваться и болтаться. Если воспользоваться максимальной регулировкой представленного койловера, то управляемость автомобили приблизится к спортивному классу – вы заметите то, как изменится его поведение на перестроениях и поворотах.
- серия Track делает подвеску еще более жесткой и собранной, а автомобиль – более стабильным на дороге. Используя даже самые мягкие настройки, вы придадите езде комфорта.
Плюсы и минусы койловеров(винтовой подвески)
Как и любой другой элемент, койловеры обладают своими плюсами и минусами.
К плюсам койловеров можно отнести:
- простота конструкции, ее несложная и быстрая установка;
- возможность поднимать и опускать авто (регулировать клиренс) без вмешательства в подвеску;
- оптимальная стоимость, ведь не нужно выполнять дорогой тюнинг подвески;
- универсальность – установка производится на какую угодно модель автомобиля;
- возможность изменения жесткости амортизаторов, а также установки на штатные места.
Минусы винтовой подвески:
- цена койловеров превышает цену даже самых высококачественных амортизаторов;
- иногда отсутствует возможность установки на уже имеющиеся стойки;
- регулировка койловеров приводит к необходимости корректировки развала-схождения;
- при изменении настроек авто может расшатать и значительно снизиться его характеристики.
Ознакомившись с тем, что такое «койловеры», становится ясно, что это просто-напросто амортизатор, который дополнительно оснащен пружиной. Последняя придает возможность регулировать различные параметры, такие как жесткость и клиренс автомобиля. Надеемся, что теперь станет ясно, необходима ли вашему автомобилю установка подобного устройства.