Кнопка вместо замка зажигания ваз 2110
Кнопка вместо замка зажигания ваз 2110
Во многих моделях автомобилей последних выпусков, для того, чтобы завести мотор, применяется кнопка, вместо всем привычного ключа. Насколько это лучше и удобней – каждый определяет в соответствии со своими пристрастиями. Появление такой новинки вызвало у многих водителей желание установить на свои старые машины запуск двигателя с кнопки. Поэтому вполне уместно будет рассмотреть, как может быть переделана система зажигания и запуска мотора в соответствии с новыми веяниями.
Зачем это нужно?
Причины могут быть самыми разнообразными:
- изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
- сокращение количества предметов в карманах;
- желание выделиться и множество других.
Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).
Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.
Как может использоваться ключ зажигания:
- ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
- ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
- Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
- без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
- с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.
- ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
- зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
- выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).
Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.
Как сделать такой запуск возможным
Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).
Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа
Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.
А ниже схема подключения реле к замку зажигания
Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания
Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:
Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:
- снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
- нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
- кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
- повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
- после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.
Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.
Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
» alt=»»>
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
На сегодняшний день в современных автомобилях зачастую встречается система, позволяющая завести автомобиль с кнопки Start Engine. Такая опция позволяет отказаться от замка зажигания, а запуск двигателя становится более простым и удобным.
В этой статье рассмотрим установку универсального комплекта стоимостью 1 200 рублей, который подходит для большинства автомобилей. В конкретном примере будет устанавливать на ОКУ, ВАЗ 1111.
Купить кнопку старт стоп (start stop engine)
Кнопка, которая рассмотрена в этом примере (и показана на видео ниже), стоит 1200 рублей и купить ее можно по ссылке на алиэкспресс: http://ali.pub/1qcg1t
Состав комплекта, функции и характеристики
- Блок управления
- Кнопка запуска двигателя
- радиочастотная (rfid) ключ-метка 2 шт.
- электромагнитное кольцо для чтения магнитного ключа
- Схема подключения блока управления к электропроводке автомобиля
В блок управления встроено две степени защиты. Без ключа (метки) невозможно включить зажигание. А без выжатой педали тормоза не получится завести двигатель автомобиля. Это сделано для того, чтобы по-случайности не начать заводить машину, оставленную на включенной передаче.
Кнопка может работать в двух режимах. При выжатой педали тормоза и кратковременном нажатии включается стартер на секунду. Этого достаточно чтобы завести исправный двигатель. При длительном нажатии стартер включается до тех пор, пока не отпустите кнопку. Это необходимо для пуска в холодное время года.
Если же при наличии ключа не выжимать педаль тормоза, то при нажатии на кнопку включается зажигание автомобиля, это нужно чтобы можно было включить какое-либо электрооборудование авто.
Так же для забывчивых, при выключенном зажигании и оставленном ключе в кольце, блок управления сигнализирует об этом.
Установка кнопки запуска мотора своими руками
Сама кнопка имеет удобное крепление, поэтому ее расположить можно у любом понравившемся месте, достаточно только вырезать необходимое отверстие.
Для подключения проводов необходимо соединить шлейф от блока управления со штатной электропроводкой автомобиля
В Автомобиле ОКА (1111 и 1113) установлен замок зажигания от девятого семейства (ВАЗ 2108, 2109, 21099) и подключение этого комплекта будет аналогично для всех этих автомобилей.
По схеме, идущей в комплекте, нужно подключить к блоку управления +12В и -. Провод, идущей от блока на стартер нужно подсоединить к 5 разъему фишки (красный провод). К 3 разъему подключается вывод ACC, а для включения зажигания выводы от блока ON1 и ON2 подключаются к белому проводу, идущему к реле зажигания и голубому проводу, 4 разъему в фишке. Если в автомобиле замок зажигания образца, без использования реле зажигания, то к бело-голубому проводу (на 6 разъем фишки) так же необходимо подключить соединить с выводом ON1 или ON2.
Аналогичным образом кнопку start engine можно установить на любой другой автомобиль
На этом видео продемонстрирован алгоритм работы и все функциональные возможности этого комплекта:
Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Принцип работы кнопки Start/Stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
- отключение сигнализации;
- нажатие на тормозную педаль;
- нажатие заветной кнопки.
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
- упростить процедуру запуска двигателя;
- повысить комфортабельность;
- усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
- сэкономить время.
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
- четырехконтактные реле;
- соединительные провода;
- диод;
- собственно кнопка «старт-стоп».
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
- плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
- разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
- минусовой вывод монтируется на массу авто;
- управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
- управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
- разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Итак, комплектность поставки предполагает наличие:
- самой кнопки «старт-стоп»;
- управляющего модуля;
- соединительных проводов с разъемами.
Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.
Схема подключения
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
- демонтировать замок зажигания;
- снять механизм блокировки руля;
- отсоединить подводные вывода;
- демонтировать антенну иммобилайзера;
- установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
- подключить подводные провода.
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
- необходимость манипуляций с педалью тормоза;
- несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
Решить эту проблему можно следующим образом:
- Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
- Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
- RFID;
- VATS;
- Starline.
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.
Стоит ли менять замок зажигания на кнопку? Плюсы и минусы замены
В современных автомобилях среднего звена все реже встречаются привычные замки зажигания с ключом, на смену которым пришли более стильные, компактные и удобные в эксплуатации пусковые кнопки. Многие автовладельцы пытаются внедрить такое устройство в конструкцию собственного авто, зачастую используя уже готовые комплекты «Старт-стоп». Получается по-разному, а стоит ли игра свеч, помогут разобраться специалисты.
Классические способы модернизации
Поскольку ключ зажигания в привычном его понимании становится пережитком прошлого, народные мастера пытаются исправить ситуацию собственными силами. И как оказалось, современные Кулибины уже успели изобрести несколько способов такого переоснащения, требующих минимального количества времени, сил и финансовых затрат.
Самый простой из них заключается в установке стартовой кнопки вместе с ключом, то есть речь идет о частичной модернизации.
Схема работы такого устройства предполагает первоначальное вставление ключа, его поворот и последующий за ним запуск уже непосредственно через саму кнопку.
Глушить двигатель придется аналогичным образом, только в обратном порядке, что окончательно ставит под сомнение целесообразность такого решения.
Что касается схемы, то выглядит она следующим образом:
Вторая схема позволяет обойтись без ключа, благодаря чему она пользуется большим спросом, но требует определенных навыков и усилий.
Внушительными окажутся и затраты, поскольку автовладельцу придется раскошелиться на специальное реле и подсветку кнопки, запитав ее от аккумулятора или сигнализации транспортного средства.
Однако активация одного устройства будет неизбежно приводить к деактивации другого. Также придется отказаться от блокировки рулевого колеса, что не самым лучшим образом скажется на безопасности. При этом схема такого пускового устройства будет выглядеть следующим образом:
Есть еще один вариант обустройства кнопки «Старт-стоп» в автомобиле, правда, он практически ничем не отличается от второго. Единственная разница будет заключаться в том, что при нажатии кнопки запустится реле, а не стартер, как во второй схеме.
Комбинированный вариант переделки
Как показывает практика, комбинированную схему переделки может воплотить в реальность даже начинающий автомобилист, который хоть немного знаком с электрическим устройством своего ТС. Для этого придется обзавестись следующими комплектующими:
- реле ЗПТФ;
- 4-контактное реле;
- 5-контактное реле;
- кнопка запуска и выключения ДВС;
- диоды и клеммы.
Подготовив все необходимое, включая инструменты (кусачки, плоскогубцы, изолирующая лента), следует произвести соединение контактов по схеме с дальнейшим монтажом диода, который можно устанавливать практически в любом месте.
Готовые универсальные комплекты
При желании можно приобрести уже готовый комплект для подобной переделки. Среди всего представленного обилия выделяют следующие универсальные варианты:
- Наборы с ключом и кнопкой запуска. Система включает двигатель только после поворота ключа в замке зажигания.
- Безключевой вариант, имеющий более сложную схему установки.
- Кнопочное пусковое устройство с кратковременным нажатием, запускающее мотор буквально за секунду удержания, чего будет вполне достаточно для полноценного прокручивания стартера.
- Устройство с длительным нажатием, требующее большего времени для включения ДВС, что позволяет водителю самому контролировать вращение стартера.
Если с установкой любого из этих комплектов возникнут какие-либо трудности, то всегда можно решить проблему с помощью специалистов.
Преимущества и недостатки опции «Старт-стоп»
Как и любая другая модернизация, переделка привычного зажигания с ключом на кнопочное имеет свои плюсы и минусы. К первым из них можно отнести:
- Быстрый и простой запуск ДВС.
- Отсутствие необходимости ношения с собой ключа зажигания.
- Возможность переноса кнопки на любое другое место, что позволяет повысить эргономичность устройства.
- Совместимость с сигнализацией, иммобилайзером и другими автомобильными системами безопасности (актуально для определенных комплектов).
- Возможность закрытия ТС посредством нажатия кнопки без активизации сигнализации и других противоугонных средств.
Главными недостатками схемы на сегодняшний день являются следующие моменты:
- Необходимость нажатия педали тормоза перед запуском двигателя.
- Возможные сложности при установке в ТС сигнализации с функцией прогрева, решить которые можно только посредством интеграции чипа из брелока в автомобильную систему.
- Более высокий ценник на установку сигнализации.
Окончательно определиться с целесообразностью установки кнопки вместо привычного ключа, можно только взвесив все «за» и «против». Ну и, конечно же, не стоит играть в такие игрушки на стареньких представителях отечественного автопрома, дабы не превращать своего верного железного коня в откровенное посмешище.
Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада
Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АВТОВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.
Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:
- Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
- Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).
В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.
Замок зажигания можно:
- убрать;
- оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.
Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)
Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.
Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:
- Одно нажатие — режим ACC;
- второе нажатие — зажигание включено;
- третье нажатие — зажигание выключено;
- Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).
Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:
Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.
Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)
Без педали тормоза | С нажатой педалью тормоза | |
---|---|---|
Первое нажатие кнопки | Включение зажигания | Запуск двигателя |
Второе нажатие кнопки | Выключение зажигания | Остановка двигателя |
Нажатие кнопки при запущенном ДВС | Остановка двигателя |
Потребуется:
- Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
- 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
- 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
- Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
- Провода и клеммы.
Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):
- Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
- Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
- Общий (-) — масса.
- Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
- Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
- Разрешающий сигнал (+) — пусто.
Общая схема подключения кнопки старт/стоп:
Всего в машине будет три точки подключения:
- Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
- К концевику педали тормоза;
- К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.
В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:
А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?
Установка кнопки зажигания на ваз
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками:
Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?
Принцип работы кнопки «старт/стоп»
Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.
Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.
Достоинства и недостатки устройства
Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:
- водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
- смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
- существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;
- если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.
Но без минусов тоже не обошлось:
- для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
- если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
- если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.
О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:
- схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
- модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
- схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
- варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
- схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
- модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.
Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.
Как установить механизм в автомобиль
Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).
Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.
Расходные материалы и инструменты
Для установки устройства вам потребуется:
- кнопка «старт/стоп»;
- три реле с четырьмя контактами;
- одно реле с пятью контактами;
- одно реле от противотуманок;
- комплект изолированных проводов с клеммами.
Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками
Порядок монтажа устройства:
- реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
- также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
- общий минус выводится на массу;
- рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
- управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
- разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.
Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.
Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто
В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.
Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:
Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.
Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания
Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:
- Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.
- Провода, находящиеся в замке, аккуратно обрезаются.
- Проводка, идущая к блоку зажигания, изолируется с помощью изоленты, после чего к ним подключается кнопка из комплекта в соответствии с выбранной ранее схемой.
- После подключения клавиша монтируется на приборной панели или в любом другом удобном для водителя месте.
Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя
Как кнопка влияет на защиту от угона
В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.
Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.
Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.