Кнопка включения печки ваз 2107 - Volog-damaz.ru

Кнопка включения печки ваз 2107

Устройство и принцип работы отопителя ВАЗ 2107, распространённые причины неисправности печки и инструкции по их устранению.

Кнопка включения печки ваз 2107

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Читайте также  Проблемы со стартером ваз 2110

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Не работает печка ВАЗ 2107 (инжектор)

Отказ отопителя летом, это небольшая проблема, отказ зимой — большая. Если летом открыв окно вопрос решен, то зимой такой номер не пройдет. Статья о том, что делать если не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, хотя диагностика подойдет и к другим моделям классики — ВАЗ 2101 — 2106.

Причины отказа печки

Если не включается печка на «семерке», то возможно:

  • неисправен переключатель вентилятора печки;
  • неисправен монтажный блок;
  • сопротивление регулировки скорости;
  • неисправен двигатель печки.

Схема подключения печки ВАЗ 2107

  1. монтажный блок;
  2. кнопка печки;
  3. сопротивление;
  4. электродвигатель вентилятора;
  5. замок зажигания.

Что бы провести диагностику нужно сделать контрольную лампу (бывают и заводского исполнения) или лучше всего иметь тестер (мультиметр). Контрольная лампа представляет собой лампочку с проводами, концы которых заканчиваются щупами.

Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107

Если при нажатой клавише включателя печки не слышен шум вентилятора, то первое с чего надо начать осмотр, это проверить исправен ли предохранитель печки ВАЗ 2107 F1 (они подписаны и помечены на крышке) в монтажном блоке. Кроме печки он отвечает за работу обогревателя заднего стекла и фонарей заднего хода. Оценить исправность предохранителя можно в большинстве случаев на просвет, но иногда случается что его просто не видно, в этом случае лучше иметь под рукой «контрольку» или тестер.

Приборы для диагностики

Для проверки подключите один щуп к аккумулятору, вторым прикоснитесь к предохранителю, а свободным концом предохранителя к второй клемме АКБ. При исправном предохранителе лампочка загорится.

Следуйте рекомендации завода и ставьте аналогичные предохранители, в данном случае 10 ампер.

Когда при диагностике F1 исправен, а напряжения на желто-голубом проводе выключателя нет, здесь вероятно имеет место обрыв дорожек в самом монтажном блоке. Отремонтировать его можно, но нужны инструменты и навыки пайки или придется менять на новый. Подробнее о вазовском монтажном блоке в статье.

Неисправность переключателя

После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.

Берем кусок провода, один конец подключаем к желто-голубому и поочередно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений двигатель не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для точной оценки нужно проверить сопротивление.

Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.

Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна замена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и вытащите кнопку. Вытаскиваем из старой кнопки фишки и подключаем поочередно новую.

Двигатель работает на одной скорости

В данном случае это может быть неисправность кнопки, сгоревшее сопротивление или неисправность двигателя (обрыв одной обмотки). Если кнопка исправна, а вентилятор печки работает только на высокой скорости, то первое что нужно проверить, это балластное сопротивление. Проверяется оно так же как и предохранитель, в случае обрыва замерите его.

На «семерке» проверить ее можно только сняв корпус печки, так как оно располагается внутри корпуса. В более ранних моделях оно находится под торпедой по середине, чуть ближе к водителю.

Неисправность электродвигателя печки

Основные неисправности двигателя — это заклинивание ротора во втулках или подшипниках. При такой неисправности обычно сгорает предохранитель, поэтому не ставьте предохранитель с большим током иначе приведет к сгоранию дорожек блока или проводки.

Вторая неисправность это износ щеток. В данном случае при подаче напряжения на любую из обмоток, двигатель работать не будет.

Чтобы точно убедится в исправности двигателя нужно проверить проводку подходящую к нему, так как может просто отсоединились фишки или отсоединился минусовой провод.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107.

Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Читайте также  Метка на маховике ваз 2109 карбюратор

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

Схема и устройство печки ВАЗ 2107

Каждую осень хороший автолюбитель задумывается о подготовке автомобиля к зиме. Особенно тщательно стоит отнестись к подготовке печки ВАЗ 2107, которая хорошо должна обогревать автомобиль. Система отопления выходит из строя по разным причинам, и если летом вы на это не обращаете внимание, то зимой при сильных морозах замерзнут и запотеют изнутри все стёкла, и передвигаться на таком автомобиле станет опасно, а может даже и вообще невозможно.

Необходимо хорошо знать устройство печки, чтобы зимой у вас не возникли неприятные сюрпризы с отоплением салона.

  1. Устройство печки
  2. Системы отопления работает в следующем порядке:
  3. Управление печки осуществляется:
  4. Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят
  5. Замена краника печки
  6. Как сделать чтобы печка грела на ВАЗ: Видео

Устройство печки

Печка состоит из следующих частей:

  1. Отопитель, в нем установлен радиатор печки (на рисунке обозначен цифрой 5), он нагревает проникающий снаружи воздух;
  2. Вентилятор печки, или моторчик (на рисунке обозначен цифрой 14), он нагнетает поток теплого воздуха в салон, он закреплен в специальном кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на эластичных подушках, которые гасят его вибрацию;
  3. Система управления печкой — кнопка вентилятора (на рисунке обозначен цифрой 18), три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона или с улицы и открытие и закрытие крана печки.

1 , 9 – воздуховоды обогрева боковых стёкол слева и справа;
2 — воздуховод обогрева лобового стекла;
3 — кожух радиатора;
4 — крышка воздухозаборника;
5 — радиатор отопителя;
6 — кран радиатора;
7, 8 шланги радиатора для подвода и отвода горячей жидкости системы охлаждения;
10 — поворотные дефлекторы;
11 — заслонка воздуховода;
12 — воздухораспределительная крышка;
13 — направляющий кожух вентилятора;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки;
17 — тяги управления;
19 — центральный воздуховод.

Системы отопления работает в следующем порядке:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухозаборники на капоте.
  • Под капотом находится специальная коробка, изолированная уплотнителем из резины, для притока воздуха.
  • С нее воздушный поток направляется в печку.
  • Далее воздух подогревается радиатором, который питается тосолом, антифризом. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, при помощи рычага управления.
  • Воздух при высокой скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора. Поэтому на большой скорости можно пользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля. Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: маленькую и высокую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость движения вентилятора.
  • Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для хорошей видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для лучшего обдува. Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.

Выше на рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потока воздуха, а оранжевым – схема движения теплого потока воздуха.
Основные части системы отопления:

1 — крышка распределения воздуха;
2 – электродвигатель вентилятора;
3 – вентилятор, корпус крыльчатки;
4 – кран отопителя;
15 – радиатор.

Управление печки осуществляется:

  • Изменением положения нижней крышки кожуха вентилятора при помощи рычага (вниз-вверх);
  • Изменением положения рычагов блока управления (заслонки обогрева боковых стёкол и лобового стекла, крышки притока воздуха).

Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят

  • Подтекание краника радиатора, патрубков, корпуса радиатора;
  • Неисправность электрооборудования (предохранитель, переключатель режимов, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке предохранителей под номером F1 номиналом 10А, ниже представлена схема монтажного блока.

Замена краника печки

На автомобиле ВАЗ 2107 иногда краник может подтекать или вообще закиснуть. Им приходится пользоваться интенсивно и поэтому он часто выходит из строя. Прежде, чем приступить к замене крана, приобретите набор прокладок для него. Краник меняется при остывшем двигателе.

Последовательность действий при замене:

  1. Ослабляем хомут подводящего патрубка (нижний) и снимаем с крана;
  2. Нижним рычагом, в блоке управления, закрываем заслонки;
  3. Снимаем бардачок;
  4. Демонтируем воздуховод за бардачком — для этого отсоединяем его от бокового дефлектора и снимаем его с корпуса отопителя. Теперь ключом на 7 ослабляем тягу крана и снимаем её.

  • Ключом на 10 откручиваем кран от радиатора;

  • Отсоединяем патрубок и снимаем кран отопителя, может побежать тосол, его следует собрать в емкость;
  • Ключом на 10 откручиваем патрубок от краника;

  • Разъединяем кран и патрубок. На этом все, снятие крана закончено.

Меняем кран и не забывайте заменить прокладки на новые. Установка производится в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в расширительный бачок!

Как сделать чтобы печка грела на ВАЗ: Видео

Провода на кнопку печки ваз 2107

Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107

Для того чтобы провести профилактику отопительной системы салона транспортного средства и правильно настроить её работу необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.

Печка в семёрке находится в салоне и прикреплена к перегородке отсека на моторе четырьмя крепёжными элементами. Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель. Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте. Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха.

Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо под действием вентилятора, который создаёт движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная. Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

Читайте также  Бежевый салон ваз 2109

Наглядная схема работы отопителя ВАЗ-2107

Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, можно отрегулировать краном. Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг. Рычаг управления находятся на приборной панели транспортного средства.

Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В предельной правой позиции переключатель полностью открывает краник, в радиатор попадает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева кран закрыт, антифриз не попадает в радиатор, и печка остаётся холодной.

Внешний вид радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107

Под радиатором расположен моторчик печки. В электрическую систему мотора включён резистор, который даёт возможность переключения скоростей вентилятора.

Под действием вентилятора тёплый воздух идёт по трубкам в сторону боковых стёкол, к ветровому стеклу и к дефлекторам. С помощью решёток дефлекторов можно изменить маршрут подачи воздуха для направленного обдува. Управление горячим воздухом происходит с помощью открывания или закрывания заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами гибких тяг.

Самый нижний рычаг отвечает за развёрстку потоков воздуха. Правая позиция рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стёклам машины, левая — обеспечивает обдув ветрового стекла.

Детальную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно посмотреть в технической документации к транспортному средству.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Перед началом холодов обязательно надо проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.

Чаще всего в системе отопления салона семёрки встречаются такие неисправности:

  1. Некачественное соединение патрубков и трубок подачи воздуха.
  2. Течь радиатора и краника отопителя.
  3. Неисправность электрооборудования печки — окисление проводов, выход из строя моторчика или предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.

Такие неисправности в отопительной системе может поладить даже начинающий водитель. Более серьёзные поломки могут привести к необходимости покупки новой печки.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр деталей отопительной системы. Для этого надо разобрать печку и провести её очистку от собравшихся за летний период частиц мусора и пыли.

Скопившиеся за время эксплуатации мусор и пыль на радиаторе автомобиля ВАЗ-2107

Одна из самых распространённых проблем в отопительной системе ВАЗ-2107 — некачественная герметизация воздуховодов печки. Эту проблему можно устранить с помощью обработки щелей в пластиковых элементах корпуса отопителя силиконом. А также отверстия возле патрубков необходимо уплотнить ветошью. Устранение отверстий уменьшит потери тёплого воздуха и будет сопутствовать более быстрому прогреванию салона.

Следующий этап — проверка краника отопителя и радиатора на предмет течи. Это главная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если краник печки или патрубки подтекают, их необходимо заменить новыми изделиями. Параллельно меняются и уплотнительные стыковые прокладки. Если подтекает сам радиатор, тогда существует два варианта решения проблемы.

Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает холодный воздух, может быть причина в забитом радиаторе, тогда понадобится его основательная чистка. Профилактические промывки радиатора специалисты рекомендуют проводить не реже чем раз в год. Параллельно промываются все шланги и патрубки.

В целях профилактики важно провести осмотр проводки печки на предмет окисления, или плохой изоляции контактов во избежание замыканий, перегорания моторчика и предохранителя отопительной системы. Если печка работает, тогда достаточно визуального осмотра и устранения неполадок. В ином случае требуется проверка функционирования элементов электрической цепи с помощью тестера.

Такие несложные манипуляции уберегут вас от неприятных ситуаций с отопительной системой в холодные поры года.

Модернизация печки

Очень часто параллельно проведению профилактики неисправностей печки и её настройки водителя осуществляют модернизацию отопительной системы для более эффективной её работы.

Чаще всего в этих целях проводится замена штатного вентилятора и резистора изделиями от восьмёрки. Новый вентилятор отличается большим размером, за счёт чего подаётся большее количество тёплого воздуха, и салон транспортного средства быстрее прогревается. Новый вентилятор стаёт практически без доработок на штатное посадочное место.

Иногда для более качественного обдува боковых стёкол водителя устанавливают дополнительно маленькие вентиляторы в дефлекторы. Такие доработки в комплексе с профилактическими работами обеспечат комфорт и тепло в салоне даже в самые холодные времена.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактические очистки и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год — осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: