Клапан продувки адсорбера ваз 21214

НИВА КЛУБ International Niva Club Список форумовАвто - ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель инжекторный Поиск Ссылки Темы без ответов

Клапан продувки адсорбера ваз 21214

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель инжекторный
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение schut4x4 » 18 дек 2011, 00:31

    Re: Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение Axen » 18 дек 2011, 04:51

    Re: Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение schut4x4 » 18 дек 2011, 09:32

    Re: Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение Parshmak1 » 18 дек 2011, 22:23

    Re: Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение schut4x4 » 18 дек 2011, 22:27

    Re: Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение Axen » 19 дек 2011, 07:16

    Re: Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение Konst44 » 29 сен 2013, 15:47

    Задолбал клапан продувки адсорбера.
    А если точнее — не клапан, а сервисмены из ООО «Интей-Лада», Питер.
    Крокодильчик 2131. Май 2013. Сейчас пробег 2600. До 2300 четырежды загорался индикатор «Проверьте двигатель» по причине клапана. Трижды сервис-мены просто сбрасывали память ЭБУ. Говорили — это из-за жары. Я на третий раз стал требовать более серьезной диагностики. Пообещали если опять вылетит та же неполадка — заменят клапан. В очередной раз сработало на пробеге 2200, на 2300 заменили клапан. Работу не контролировал, но в наряд — заказе написано. На 2500 опять та же картина. Тут уж жара не при чем, на улице было +6 градусов.
    Вот думаю — если вправду меняли, так может не в клапане дело? От этих «умельцев» уже реального качественного ремонта не жду. Я бы и не ездил с этим клапаном, хрен с ним, но если горит индикатор неисправности — я же не знаю, какова причина?
    Так вот, вопрос — как исключить из ЭСУД сигнал неисправности клапана? Тут выше совет — поставить резистор.
    1.На каких проводах замерить R и соответственно его подсоединять?
    2. Замерять R при выключенном зажигании? Видимо так, иначе спалим омметр?
    Клапан 21214 — 1164042 — 40 ТУ 4542 — 004 — 67049760 — 2011 ЗАО НПФ «Витал»

    Добавлено спустя 32 минуты 24 секунды:
    А если сбросить (-) с аккумулятора — тоже сотрется информация от клапана?

    Re: Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение schut4x4 » 30 сен 2013, 08:06

    Re: Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение Stranger21 » 30 сен 2013, 08:45

    какая КОНКРЕТНО ошибка выходит?
    дело скорее всего не в электрическом контакте — эта ошибка бы вылетала практически сразу . а дело в самой работе системе улавливания паров .
    например , забиты трубки , или порваны . тем самым , эбу открывая клапан , по МРВ должен видеть его работу и по ДК .. а не видит ! . вот и чек зажигает через какоето время километров .
    мну видит такое развите событий .

    вероятность что теряется контакт — мала , так как вы называете равные промежутки по КМ до включения ошибки . что с плавающим контаком быть не могло . а вот то что я описал выше — запросто .

    Re: Адсорбер, клапан продувки адсорбера

    Сообщение Konst44 » 30 сен 2013, 09:08

    СПАСИБО за быстрый ответ!
    1. Насчет бортового компьютера — видимо, придется, только я еще не врос в тему. Надо разбираться, что это такое, какой нужен для моей Нивки и т.д.
    2. Не могли бы поподробнее насчет отключения клапана?
    -«бочка» — это сам адсорбер?
    -что значит «клапан притянул стяжкой»? Куда и как? Это про ту деталь внутри, которая перекрывает, или про весь клапан в сборе, который на фото?
    — после этих манипуляций клапан выключен из работы и не влияет на показания ЭСУД?
    Пожалуйста, разъясните! Всю жизнь ( ВУ с 1965 года)ездил на классике (начинал на ГАЗ-51), теперь впервые нарвался на отечественную автомобильную электронику и оказался совсем неподготовленным!

    Выходили из сервис — центра мастера, подключались каким-то блочком к разъему и говорили, что была ошибка по клапану. Сбрасывали . Какой код ошибки был — не знаю, не говорили, да я и не знал еще, что есть какие — то коды.

    Трубки внешне без повреждений. Вряд ли могли забиться на новой машине за первые 300 км, да и ошибка-то вылетала бы сразу? Это просто размышления вслух, я пока совсем не готов диагностировать, да и возраст такой, далеко запенсионный, уже сложно осваивать . НО я постараюсь. А пока вот хотел бы иметь возможность просто выключать клапан из ЭСУД, чтобы он мне за городом не мотал нервы. Я ведь причину загорания «Проверьте двигатель» не знаю, это напрягает. ПРиходится каждый раз из садоводства ехать в Питер в сервис — 110 км в один конец, я бензина на этих поездках сжег, наверное, на стоимость бортового компьютера. Вот и сейчас приехал, поставил в гараж и на неделе поеду в сервис. Гарантии еще много, машина майская, но, похоже, в Интей-Лада нет квалифицированного электрика (или двигателиста, уж не знаю кто нужен)

    Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426

    Имя: Антон
    Рег.: 11.04.2008
    Сообщений: 941
    Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
    Возраст: 49
    Авто: Нива 21214 2007г.в

    Рег.: 16.07.2013
    Сообщений: 55
    Откуда: Россия Тюмень
    Возраст: 45
    Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

    Рег.: 08.01.2005
    Тем / Сообщений: 3 / 1430
    Откуда: Krasnodar
    Возраст: 43
    Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

    Неа. Не так.
    Ведро адсорбера всегда имеет связь с атмосферой. Этот носик у нас прикрыт крышкой и о нем мало кто знает Схема его вот такая.

    Извините, что картинка с вражеского форума
    Работает клапан или не работает, давление из бака будет стравливаться в атмосферу через уголь. Вонь адсорбируется углем, а воздух выходит в носик под крышечкой. Просто при неработающем клапане адсорбер не будет продуваться, уголь будет заполняться парами бензина и скоро начнет вонять.

    Затык, который не дает стравливаться давлению из бака, у тебя находится между баком и адсорбером. Какой-нибудь клапан вверх-ногами поставили или он залип. Повезло, что он не залип в другую сторону. Тогда при выработке бензина бак бы не заполнялся воздухом и его плющило примерно вот так

    UPD> Кстати, сейчас подумал. Ты машину в каки по брови не макал? Я видел несколько случаев, когда глинистый раствор с лягушками и мхом заливался в адсорбер, там высыхал и естественно терялась связь бака с атмосферой.

    Рег.: 16.07.2013
    Сообщений: 55
    Откуда: Россия Тюмень
    Возраст: 45
    Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

    я еще немного позадаю вопросы, скоро доберусь до цивилизации и начну поиск и устранение неисправности..

    если верить выложенной схеме, то воздух через средний патрубок входит в адсорбер, но ни как не выходит через этот патрубок.
    то есть (размышляю), через этот патрубок поступает воздух для продувки адсорбера.
    получается, что если адсорбер забит или КПА закрыт (или неисправен), то парам топлива просто некуда идти.
    если все таки предположить, что средний патрубок работает в обе стороны, то тогда не т смысла вообще в КПА, так как парам топлива легче идти по пути наименьшего сопротивления, т.е. в средний патрубок.
    наверное все таки патрубок это работает только в одну сторону — вход воздуха в адсорбер.

    вот нашел на просторах сети, у меня крайне похожая ситуация.
    https://www.drive2.ru/l/8023108/

    но проблема с хх и запахом была с момента покупки авто (покупал с рук).
    запах тогда победил заменой сепаратора (лопнул), с хх — борюсь до сих пор :-)

    Рег.: 08.01.2005
    Тем / Сообщений: 3 / 1430
    Откуда: Krasnodar
    Возраст: 43
    Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

    Почти так. Только если КПА закрыт, то избыток давления пойдет в атмосферу. Этому избытку вообще все равно есть у тебя КПА или нет. А вот если у тебя забит адсорбер или средний патрубок, то тогда парам некуда идти. Я почему и спросил про утопление.

    Проблема с ХХ вообще чаще связана с прошивкой, состоянием свечей/катушек и наличием подсоса воздуха после ДМРВ. КПА там в последнюю очередь будет влиять.

    Имя: Антон
    Рег.: 11.04.2008
    Сообщений: 941
    Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
    Возраст: 49
    Авто: Нива 21214 2007г.в

    Рег.: 16.07.2013
    Сообщений: 55
    Откуда: Россия Тюмень
    Возраст: 45
    Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

    Рег.: 08.01.2005
    Тем / Сообщений: 3 / 1430
    Откуда: Krasnodar
    Возраст: 43
    Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

    Ничто не выполняет функцию выравнивателя давления. Во времена карбюраторных керогазов давление выравнивалось через шланг, выведенный в атмосферу, рядом с заправочной горловиной. Потом в разрез этого шланга поставили адсорбер, чтобы не воняло. Разные производители ставили адсорбер в разные места, чем запутали пользователя.
    Но емкость адсорбера небесконечна, поэтому пришлось придумывать способы его проветрить. Придумали проветривать его во впускной коллектор. Начались проблемы с дозированием топлива, потому что эта проветривалка давала непредсказуемое количество воздуха/паров_топлива. Поставили клапан на линию продувки и задали ему режимы, которые не сильно влияют на работу мотора.

    А задача сепаратора вернуть в бак крупный конденсат топлива, поступающий из бака при его активном расширении.

    нет В такой конфигурации ты опять лишаешь бак нормальной связи с атмосферой, плюс к этому ты добавляешь непредсказуемый вброс смеси воздух/пары_топлива во впускной коллектор, что приведет к расколбасу двигателя и обязательно заругается компьютер. Потому что компьютер ждет притока воздуха, а получает пары топлива чистоганом из бака. Плюс к этому ты рискуешь сплющить бак при достаточно сильном разряжении во впускном коллекторе. Ведь когда откроется клапан продувки, то во всем шланге и баке величина разряжения станет равной разряжению во впускном коллекторе. Притока воздуха в твоей системе не будет, если считать пробку заливной горловины герметичной.

    Если уж ты и хочешь избавиться от адсорбера и оставить работать клапан продувки, то просто сними шланги с адсорбера и все. Можно для красоты соединить их тройником, чтобы один из выводов тройника был открыт в атмосферу. Шланг идущий к клапану продувки заткни каким-нибудь фильтром, а то мотор пыли насосется. Если просто тряпкой будешь затыкать, то зафиксируй ее, а то всосет ее в шланг, потом шомполом выковыривать.
    В такой конфигурации ты оставишь связь бака с атмосферой, как это было на карбюраторных машинах.
    Кгда снимишь шланг идущий к баку, подыши в него. Если ртом не сможешь продуть, значит он заткнулся/расслоился или клапан залип. Он в обе стороны должен продуваться. Заливную крышку открой, когда будешь дуть.

    Какой адсорбер лучше выбрать для Нива Шевроле и как заменить его своими руками?

    Запрет на выброс паров бензина в атмосферу был введен еще в стандарте Евро-3. При этом испарение топлива из бака— естественное явление.

    Чтобы предотвратить попадание бензиновых паров в окружающую среду, вентиляционный шланг бензобака (паропровод) подключается к специальному устройству — адсорберу.

    Фильтрующий элемент этой детали поглощает вредные выбросы и обеспечивает соответствие автомобиля экологическим стандартам.

    Для чего нужен адсорбер?

    При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.

    Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.

    Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.

    Признаки неисправности

    Срок службы адсорбера и клапана, как любой детали автомобиля, ограничен. Со временем фильтр забивается, уплотняется и препятствует свободному выходу паров из бензобака. Механизм клапана клинит, электромагнитная катушка перегорает или теряется контакт в районе разъема. Определить это можно по косвенным признакам:

    • Высокое давление в топливном баке, выраженное в шипении при откручивании крышки.
    • Слишком громкий стук клапана при нажатии на газ.
    • Плавающие обороты холостого хода. Возможных причин этой проблемы немало, но одна из них — неисправный адсорбер.
    • Горящая лампа Check Engine на приборной панели и коды ошибок при диагностике.
    • Отсутствие щелчка при включении клапана адсорбера.
    • Запах бензина в салоне.

    Клапан можно почистить или отрегулировать. Ремонт адсорбера не предусмотрен. Единственный выход — заменить его новым.

    Какой фирмы лучше уставить?

    Чтобы не возникло проблем с креплением и подключением шлангов, покупать надо «родную» деталь производства ДААЗ, Bosch или другой компании. Артикул изделия — 21103-1164010. Цена начинается с 700 рублей.

    Клапан адсорбера также продается в нескольких вариациях. Минимальная цена — 350 рублей.

    Важно: перед покупкой убедитесь, что адсорбер и клапан совместимы именно с Нивой Шевроле.

    Инструкции по замене

    Замена продувочного клапана

    При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

    Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

    • Ослабьте хомуты на штуцерах клапана.
    • Снимите продувочный и вакуумный шланг.
    • Отожмите пластиковую защелку отверткой и демонтируйте клапан продувки.
    • Вставьте новую деталь.
    • Наденьте шланги.
    • Затяните хомуты.

    Замена адсорбера

    Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

    • Ослабьте хомуты.
    • Снимите шланги.
    • Открутите болт хомута крепления.
    • Достаньте адсорбер и вставьте новый.
    • Затяните стягивающий болт хомута крепления.
    • Наденьте шланги.
    • Затяните хомуты.

    Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.

    Подробное видео об адсорбере Шнивы:

    Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

    Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

    Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

    Для чего нужен Адсорбер на ниве?

    Для того, чтобы уменьшить количество выбросов паров в окружающую среду, к паропроводу присоединяется специальное устройство. Называется оно адсорбер. Его задачей является фильтрация вредных веществ таким образом, чтобы автомобиль соответствовал экологическим нормам.

    Как абсорбер влияет на работу двигателя?

    Основное назначение адсорбера — это поглощение паров бензина, которые образуются при испарении в бензобаке. … Абсорбер при неработающем двигателе поглощает появившиеся пары бензина, после чего обратно перенаправляет жидкость в бензобак, что исключает появление поломок двигателя.

    Для чего служит клапан продувки адсорбера?

    Клапан продувки адсорбера является важным элементом системы улавливания паров бензина. Именно он отвечает за то, чтобы пары попадали в ресивер впускного коллектора. В последствии испарения используются для запуска авто, что значительно экономит топливо и предотвращает загрязнение окружающей среды.

    Что будет если убрать абсорбер?

    Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним. Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

    Для чего служит адсорбер?

    Он предназначен для ограничения попадания в атмосферу паров бензина из топливного бака. … Адсорбер соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком и имеет систему впрыска с обратной связью. С помощью электромагнитного клапана можно переключать режимы работы системы улавливания паров бензина.

    Можно ли заглушить абсорбер?

    Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

    Когда открывается клапан адсорбера?

    Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание.

    Когда открывается клапан продувки адсорбера?

    Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе. Поток продувки контролируется рядом датчиков.

    Для чего нужен фильтр паров топлива?

    При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер.

    Для чего нужен Адсорбер на ваз 2115?

    цель адсорбера — только в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.

    Как проверить клапан продувки адсорбера на Приоре?

    Как проверить клапан адсорбера на работоспособность

    1. Застопорьте машину, поднимите капот, снимите минусовую клемму с АКБ.
    2. Отожмите фиксатор поведенного провода, отсоедините его.
    3. Надавите на фиксатор. После этого сдвиньте сопун по направляющим вверх.
    4. Отсоедините впускную трубку.

    Зачем нужен адсорбер в автомобиле?

    Адсорбер — узел автомобиля, который нужен для улавливания паров бензина, выходящих из бака. В момент работающего мотора пары топлива направляются во впускной коллектор, у заглушенного мотора пары частично улавливаются сепаратором, частично попадают в адсорбер, где и нейтрализуются.

    Для чего нужен гравитационный клапан?

    Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля. Различные соединительные шланги и трубки. Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан.

    Чем абсорбер отличается от адсорбера?

    Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.

    Что происходит в абсорбере?

    Абсорбционная очистка газов. Абсорберы — ПЗГО Абсорбер для очистки газов это устройство, в котором происходит растворение/поглощение газовых компонентов жидкой фазой. … Как пример можно привести получение готового продукта — гидрата аммиака при очистке газов от газообразного аммиака водой.

    Система улавливания паров бензина ваз 21214 инжектор

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона).

    Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана.

    . и выводим его из окна панели правой боковины кузова.

    Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.

    . освобождаем гравитационный клапан.

    . вынимаем двухходовой клапан.

    Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан.

    . ослабляем хомуты шлангов.

    . и снимаем клапан.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову.

    Сдвигаем сепаратор к окну в панели.

    . и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака.

    Сняв шланги со штуцеров сепаратора.

    . вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.

    Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.

    Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла.

    . и снимаем шланг.

    Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

    Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику.

    Вынимаем адсорбер из моторного отсека.

    Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

    По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

    Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

    Схема клапана абсорбера

    Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
    Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

    Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

    Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
    Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

    Неисправности клапана адсорбера и их устранение

    Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
    Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

    Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

    Проверка клапана абсорбера

    Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
    При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

    Клапан абсорбера можно отрегулировать.

    Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
    Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
    Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
    Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
    Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

    1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
    2. Очень низкая тяга двигателя.
    3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
    4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
    5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

    Замена клапана абсорбера своими руками

    Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
    Порядок работы:

    Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

    1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
    2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
    3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
    4. Ослабить крепление клапана.
    5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
    6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
    7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

    Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

    В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так:
    — предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака.
    — от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу.
    — на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан.
    — двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе.
    — адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.

    В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.

    При езде по горному бездорожью, довольно часто приходится совершать остановки на участках и поверхностях, находящихся не совсем в горизонтальном положении, с боковым уклоном. В таких ситуациях гравитационный клапан срабатывает (как и должен) и отключает систему удаления паров от адсорбера.
    На мой взгляд в данных условиях предохранительный клапан, находящийся в крышке горловины полноценно не справляется с удалением паров.
    Я пробовал разные крышки. Вот моя небольшая коллекция:

    Появилась мысль помочь предохранительному клапану выполнять его задачу. Реализовать эту помощь можно, на мой взгляд, путём введения в систему дополнительного (предохранительного) клапана сброса давления. Устанавливать его нужно перед гравитационным клапаном.

    В качестве дополнительного клапана я выбрал предохранительный клапан 2105-1164060. Из тех что были в наличии в магазине он продувался (при помощи рта) легче других (для 21214 не продувался вообще, причём не в одну сторону).

    Важно чтобы и гравитационный клапан находился в рабочем состоянии, попадаются экземпляры, которые не продуваются (даже компрессором) в независимости от пространственного положения (брак).

    Также для реализации задумки потребовалось два варианта шлангов, поскольку у клапана 2105-1164060 штуцеры к баку и к адсорберу разных наружных диаметров. Нужен тройник, нужны хомуты.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: