- Карбюратор вебер ваз 2101 жиклеры
- Карбюратор вебер ваз 2101 жиклеры
- Карбюратор ДААЗ типа Вебер. Таблица основных параметров
- Ремонт автомобилей ваз
- Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
- Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание жиклеров топливной системы
- Маркировка жиклеров
- Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров
- Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101
- Соотношение жиклеров Солекса
- Однокамерный карбюратор вебер
- Вопросы и ответы по карбюраторам Вебер
- #461 Djovan
- #462 MihAn
- #463 02universal
- #464 LizeoL
- #465 Emissions
- #466 IIarTizan
- #467 Emissions
- #468 Djovan
- #469 Navstar
- #470 LizeoL
- #471 Navstar
- #472 IIarTizan
- #473 02universal
- #474 Shonrens
- #475 ziban
- #476 владислав 2101
- #477 MihAn
- #478 владислав 2101
- #479 ziban
- #480 Земляк
- Видео
Карбюратор вебер ваз 2101 жиклеры
Карбюратор вебер ваз 2101 жиклеры
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
Оставляй как есть, ибо жиклеров не найдешь, а если найдешь, то это будет полное Г.
А почему не найти? Я думал жиклеры можно ставить которыми Озоны комплектуются. Они взаимозаменяемы или нет?
Нашел интересную статью, хочу со своим карбом поэксперементировать.
Может кому интересно будет.
«Сначала небольшое вступление. В общем, образование у меня свосем не техническое, хотя некоторая теоретическая подготовка и солидный практический опыт имеется. Большинство из описанного мною ниже было достигнуто эмпирическим, т.е. опытным путём. Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или новостью, тем более мне хотелось бы выслушать их компетентное мнение.
Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями.
Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы — как впускной, так и выпускной, тщательная балансировка всего и вся и т.д.).
Кроме того, это доводка систем питания и зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах).
Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д.
Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно МНОГО ДЕНЕГ. А как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомобиль, по своим качествам разительно отличающийся от серийного. Но доступен весь этот путь далеко не всем.
А что делать, если ты не новый русский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное отсутствие гаража с оборудованием, а также нехватка денег и времени, а ездить побыстрее (хотя бы на уровне зубил) тоже очень хочется?! Зато есть желание и энтузиазм.
Остаётся единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант — эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно
В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбом «Озон».
Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор «Озон» с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) «душит» двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически — да!). Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько нибудь значительную величину.
Я буду описывать извращения с карбом постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.
1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.
2. Можно переделать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки , например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом «Вебере»). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо. Я, конечно, путанно объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится более ровным, без провалов.
3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше — он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — такой же, как во вторичной камере карба. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карба «Вебер» 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.
4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы — к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. )) Гы-Гы. Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.
— Первичная камера: ГТЖ(главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего.
— тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на «Вебер» 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у «Озона» такой же, как и у «Вебера». А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом?Я, например, когда езжу , редко тапку более чем на половину жму — не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 — 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно
— но предположим, и этого мало, хочется погорячее. Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих — 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карб начинает просто переливать и захлёбываться — динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.
А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости — динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным — мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на «Озоне» автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать внатяг участок грязи — тут уж увеличенный жиклёры очень помогают.
В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную ))
Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом «Вебер» 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 — просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, «Вебер» первых выпусков самый надёжный и простой карб, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток — повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0.
Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.
Ещё один резонный вопрос — а почему бы не поставить «Солекс»? Он по сравнению с «Озоном» обеспечивает ведь лучшую динамику.
Всё верно, но с «Вебером» и даже переделанным «Озоном» машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное — это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же «Озон» и тем более «Вебер» один раз настроил — и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды! «
Карбюратор ДААЗ типа Вебер. Таблица основных параметров
Карбюраторы, сделанные по лицензии фирмы Weber, ставились еще на самые первые Жигули и выпускались с 1970 по 1979 годы.
Марка карбюратора | 2101 | 2101-02 | 2101-03 | 2103 | 2106, 2103-01 | |||||
Тип двигателя | 2101 | 2101, 21011 | 2101, 21011, 2103 | 2103 | 2106 | |||||
Камера | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 24 | 23 | 24 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 | 135 | 125 | 130 | 125 | 130 | 130 | 135 | 140 | 130 | 140 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 | 170 | 190 | 150 | 190 | 150 | 200 | 170 | 190 | 150 | 150 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 | 45 | — | 50 | — | 45 | — | 50 | — | 45 | — |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм*100 | 180 | — | 170 | — | 170 | — | 170 | — | 170 | — |
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 | 40 | — | 40 | — | 40 | — | 50 | — | 40 | — |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | |||||
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1,8 | |||||
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |||||
Электромагнитный клапан | — | — | — | да | да | |||||
Управление пуск.устройством | ручное |
На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:
- 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
- 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
- 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.
Ремонт автомобилей ваз
- Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
- Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
- Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
- Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
- Снятие и установка коробки передач ВАЗ
- Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
- Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
- Регулировка холостого хода ВАЗ
- Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
- Март 2015 (1)
- Май 2014 (1)
- Февраль 2014 (1)
- Август 2013 (1)
- Май 2013 (1)
- Март 2013 (3)
- Январь 2013 (1)
- Декабрь 2012 (2)
- Ноябрь 2012 (1)
- Октябрь 2012 (1)
- Сентябрь 2012 (1)
- Август 2012 (1)
- Июнь 2012 (2)
- Май 2012 (6)
- Апрель 2012 (11)
- Март 2012 (16)
- Февраль 2012 (2)
Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание жиклеров топливной системы
Сегодня речь поедет о всем известных жиклерах карбюратора ВАЗ. Вы узнаете, что такое жиклеры карбюратора ваз, какие они бывают, что из себя эти железки представляют, а также размеры жиклеров на различные карбюраторы.
Само по себе слово жиклер, пришло к нам из Франции и по-нашему обозначает брызнуть. По-простому, это втулки, изготовленные из цветного метала, с различным диаметром откалиброванных отверстий, а соответственно с различной пропускной способностью.
Пропускная способность жиклеров карбюратора ваз измеряется, как правило, в см 3 за минуту (м 3 /мин). То есть, сколько жидкости (воды) пройдет за одну минуту, меньше отверстие, меньше объем, но больше давление и наоборот.
Для чего нужны эти жиклеры, и почему у них разные диаметры (пропускная способность). Если речь идет об карбюраторных двигателях, где установлены карбюраторы, о них вы можете почитать, перейдя по ссылке. Так вот в этом устройстве смешивается топливо (бензин) и воздух, а жиклеры дозируют эти части смеси в зависимости от того на каком режиме сей час находится двигатель.
Маркировка жиклеров
Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.
Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров
Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.
10000 км — нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.
20000 км — после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.
Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).
После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.
Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101
Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101
Главный топливный жиклер 1,35 1,25
Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы 0,45 0,60
Перепускной жиклер ускорительного насоса 0,40 —
Жиклер ускорительного насоса 0,40 —
Главный воздушный жиклер 1,70 1,90
Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы 1,80 0,70
Топливный жиклер эконостата — 1,50
Воздушный жиклер эконостата — 0,90
Эмульсионный жиклер эконостата — 1,70
Воздушный жиклер пускового устройства 0,70-0,725 —
Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).
Соотношение жиклеров Солекса
Ниже на картинке я привел соотношение воздушных и топливных жиклеров для карбюратора Солекс. Ниже к табличке есть описание, я думаю разберетесь.
Однокамерный карбюратор вебер
Однокамерный карбюратор вебер или СЮРПРИЗЫ ОДИНОКОЙ КАМЕРЫ
Способен ли однокамерный карбюратор «Вебер» заменить отечественный ДААЗ?
Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам карбюраторов «солекс» и «озон» посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?
К сожалению, в нашей стране системы впрыска топлива полностью вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас есть возможность заменить отечественный прибор на импортный — в магазинах запасных частей появились карбюраторы «Вебер» для автомобилей ВАЗ. Причем не та любимая многими двухкамерная модель, что устанавливали на первые «жигули». Нынешний «Вебер-32ICE/55Т 251» — простейший однокамерный карбюратор с падающим потоком без каких-либо сложных дополнительных систем. В продажку поступают две модификации: для «классики» и для переднеприводных «самар». Они отличаются друг от друга лишь комплектом переходных деталей для монтажа, изготовленных итальянской фирмой «Технокарбюр». Что ж, давайте сравним примитивный внешне «Вебер» с наиболее современным отечественным карбюратором ДААЗ-21083, который выпускают по лицензии фирмы «Солекс». НА СТАРТ ВЫХОДЯТ.
В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. «Вебер-32ICE» предоставлен фирмой-поставщиком — «Итальянской торговой организацией». На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано — нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что «Вебер» получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.
Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули — слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский «Солекс» тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации — таково требование к чистоте эксперимента. Третий участник теста — все тот же ДААЗ, но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой «165» установили «155», а топливный жиклер второй камеры «97,5» заменили на «100». Оба нестандартных жиклера заводские — их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на «нивовский» (от карбюратора ДААЗ-21073) — с форсункой, выведенной только в первую камеру. Основные параметры всех трех приборов вы найдете в табл. 1.
«Носителем» подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль VAZ 21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса «Датрон». Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах. О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЦИФРЫ Сначала обратимся к результатам лабораторных исследований (табл. 2). С расходом топлива в условном городском цикле чудес не произошло. Самый экономичный — стандартный «Солекс», чуть отстает — доработанный, аутсайдер — однокамерный «Вебер». Но здесь есть одна оговорка. Все три карбюратора «обкатывали» по одной методике, без учета особенностей каждого прибора — именно так проводят сравнительные испытания. Но в городской сутолоке расход сильно зависит от стиля езды, умения использовать достоинства конкретного карбюратора и массы внешних факторов. А значит, можно получить иные цифры и картина поменяется. Хотя, конечно, в силу конструктивных особенностей «Вебер» в лидеры все равно не пробьется. Что касается токсичности отработавших газов, то формально все приборы уложились в требования ГОСТа и ЕЭК ООН. Причем большинство показателей различается не сильно. Но вот содержание СО на повышенных оборотах у «Вебера» на пределе, тогда как оба «Солекса» имеют солидный запас. В чем дело? Дополнительное исследование показало, что не всем итальянским карбюраторам свойственно «коптить» так сильно. Нам удалось докопаться до причины (велик допуск при изготовлении жиклеров) и дать фирме-поставщику соответствующие рекомендации. Дорожные испытания, в ходе которых оценивалась разгонная динамика автомобиля, эластичность двигателя (табл. 3) и топливная экономичность (рис. 1), стали прямо-таки триумфом доработанного «Солекса»: он опередил конкурентов чуть не по всем статьям. Но напомним, что по сравнению со стандартным ДААЗ-21083 переделанный расходует больше топлива в условном городском цикле, а также хоть незначительно, но все же уступает по показателям токсичности выхлопа. Есть и другие «но», о которых речь пойдет ниже. А пока давайте сравним обычный ДААЗ с «Вебером». Максимальная скорость выше с отечественным карбюратором. При разгоне с места до 100 км/ч с разницей больше секунды снова выигрывает «Солекс». Но взгляните на кривые разгона (рис. 2). До скорости 80 км/ч карбюраторы, как говорится, идут ноздря в ноздрю, и лишь потом «Вебер» начинает заметно отставать. Ничего не поделаешь — ему очень не хватает. второй камеры. А как дела с эластичностью? При стандартной методике испытаний на IV и V передачах картина повторяется. Сначала «Вебер» идет вровень с ДААЗом, потом отстает. Теперь усложним задачу: разгон на тех же передачах, но с минимальной скорости, когда обороты ниже 1000 об/мин и машина едет «внатяг» (рис. 3 и 4). Вот так фокус! У «Вебера», оказывается, великолепные «низы» — двигатель с ним очень тяговит. На четвертой передаче опережает «Солекс», пока автомобиль не наберет 100, а на пятой — 120 км/ч. Потом ДААЗ берет свое — на высоких оборотах двухкамерный заметно живее. В ходе этого упражнения «итальянец» получил лестные оценки экспертов. Когда на малой скорости пытались разогнаться с «Солексом», автомобиль то и дело дергался, а с «Вебером» тянул на удивление плавно. Теперь посмотрим на топливно-скоростные характеристики (см. рис. 1). По ним можно оценить расход бензина при движении на пятой передаче с установившейся скоростью. В самом ходовом диапазоне — от 65 до 105 км/ч — «Вебер» экономичнее ДААЗа, а от 80 до 100 км/ч едва уступает доработанному «Солексу». И этим свойством «итальянца» нужно пользоваться. Часто ли владельцы «самар» включают пятую передачу, едва достигнув 70 км/ч? Конечно же, нет: автомобиль еле тянет и даже пологая горка потребует перейти на пониженную передачу. А «Вебер» в такой ситуации ведет себя молодцом и даже позволяет разогнаться без переключения. ОТВЛЕЧЕМСЯ ОТ ПРИБОРОВ Карбюраторы преодолели целый комплекс испытаний. Автомобиль ездил по кругу диаметром 25 м со скоростями 20, 30, 40 и 50 км/ч, преодолевал каскады поворотов разной крутизны на горной дороге полигона, забирался на 30- и 40-процентные подъемы и спускался с них, останавливался на середине горки и работал на холостом ходу, подолгу катил под уклон на принудительном холостом ходу с включенной передачей, но полностью отпущенной педалью газа. Все три прибора отлично выдержали испытания — сбоев в работе не было. Даже «Вебер», у которого, в отличие от «Солекса», нет сдвоенных поплавков, погруженных в узкие колодцы, вопреки ожиданиям не досаждал приливами или отливами бензина в поплавковой камере.
Благодаря удачному расположению главного топливного жиклера «Вебер» не склонен к за сорам.
Если у вас еще нет прав, или планируете переучиться на другую категорию — рекомендую — автошкола онлайн.
А нашлись ли у «итальянца» свойства, недостижимые для обоих вариантов «Солекса»? Представьте, да. В таких «дисциплинах», как холодный пуск и прогрев, работа на минимально устойчивых оборотах холостого хода, езда с непрогретым двигателем, движение с переключением передач внатяг, простенький однокамерный оказался лучше конкурентов. ПРОЗА ЖИЗНИ Испытания закончены. Пора вспомнить о качестве, надежности и ремонтопригодности. Ну, держись, «Солекс»! Все хорошее, что сказано выше об изделии ДААЗа и его доработанном варианте, справедливо лишь тогда, когда они полностью исправны. К сожалению, это состояние длится очень недолго. Такова капризная сущность отечественного прибора: столь удачный карбюратор, как тот, что участвовал в тесте, попадается один на сотню. Склонность «Солекса» к засорам, наверное, войдет в легенды — он очень требователен к чистоте топлива. Да что объяснять — читатели и сами это знают. Вырванные шпильки крепления корпуса воздухофильтра; вечно пропадающие холостые обороты; отказавшие электромагнитные клапаны; топливные жиклеры, которые не вынуть из колодцев; прохудившиеся диафрагмы; ничего не регулирующий винт качества; рывки при разгоне и многие другие «прелести» — вот чем знаменит ДААЗ. Таким его знает, к сожалению, большинство автомобилистов. На этом фоне однокамерный, далеко не самой передовой конструкции «Вебер» — эталон качества. Он прост и потому подкупающе надежен: в нем нечему ломаться. Две заслонки, три жиклера, пусковое устройство, ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов — вот и весь прибор! Чистая механика — никаких тебе электромагнитных клапанов или вторых камер с пневмоприводом заслонки в духе «Озона». Ничего лишнего плюс качественная сборка — может быть, это именно то, что нужно в России? Кстати, засоры «Вебера» — крайне редкое явление. Главный топливный жиклер приподнят над днищем поплавковой камеры. Там можно накопить залежи грязи — на работу карбюратора это не повлияет. А если иностранец все-таки сломается, то игольчатый клапан, топливный и воздушный жиклеры, диафрагму ускорительного насоса и пусковое устройство можно купить в любом магазине. Подходят отечественные — от карбюраторов «классики». Прокладку крышки нетрудно вырезать из картона. Разобрать-собрать? Тот, кто хоть раз вскрывал «Солекс», с «Вебером» разберется за полчаса. Так стоит ли покупать «итальянца» ценой около ста долларов США взамен отечественного карбюратора? Если надежность и комфорт для вас важнее максимальной скорости и небольшого увеличения расхода при езде по городу, то несомненно — да. Расходы окупятся, надежность — лучший гарант экономии средств. Ремонт нашего карбюратора на станциях техобслуживания обходится порой в 300 рублей. Если же вы «гонщик» и не лишены навыков механика — оставайтесь с «Озоном» или «Солексом». Последний, несмотря на массу недостатков, — действительно благодатный объект приложения сил для творческой личности. Эксплуатировать его нелегко, но, поколдовав с настройкой, сможете насладиться результатом. Однокамерный «Вебер-32ICE» под капотом «девятки». Игольчатый клапан «итальянца» взаимозаменяем с отечественным для карбюраторов автомобилей VAZ 2101. 2107. Благодаря удачному расположению главного топливного жиклера «Вебер» не склонен к засорам. Доработанный вариант «Солекса» отличается от стандартного двумя жиклерами и распылителем ускорительного насоса, выведенным только в 1-ю камеру.
Журнал «За рулем» № 11 1998 год. Статья «Сюрпризы одинокой камеры».
Вопросы и ответы по карбюраторам Вебер
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#461 Djovan
Сообщение изменено: Navstar, 05 Август 2014 — 17:57.
- Это нравится: Николай Шумилкин
- Наверх
- Жалоба
#462 MihAn
что ещё должно присутствовать . . почитал, вроде как резиновое колечко и шайбочка. так ли это?
Не парься.Может на поздних и было,но на основной массе Веберов(и у меня тоже 75года)винт и пружина и все.Хотя твой как то смахивает на самопальный ,но свою функцию должен выполнять.
Добавлено через 20 минут
Если это Вебер,то винт качества закрутить до предела а потом 3оборота назад, болт количества закрутить до соприкосания с рычагом заслонок а потом еще 1,5оборота. Это ,,примерно,, но правильней регулировка на прогретом двс, при этом оба винта должны быть выкручены (против часовой)так,чтобы ХХ был 850-950об.м и после резкого ,,газа,, или торможения небыло ,,провала,, оборотов, если он есть,то винт качества на 1-1,5об против часовой стрелки.
Регулировка -под названием пальцем в небо,без обид.
еще вопрос- внизу естьт болт регулировки «оборотов» он приоткрывает дросельную заслонку. Зачем он и как участвует в регулировке?
- Наверх
- Жалоба
#463 02universal
- Наверх
- Жалоба
#464 LizeoL
- Откуда: Киев/
- Авто: 2101//с 2020.07-2121-
- Наверх
- Жалоба
#465 Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
- Это нравится: LizeoL
- Наверх
- Жалоба
#466 IIarTizan
- Наверх
- Жалоба
#467 Emissions
В бой идут одни шатуны
- Откуда: Киев
- Авто: 21061, 21083
- Наверх
- Жалоба
#468 Djovan
- Наверх
- Жалоба
#469 Navstar
Всем привет, попался мне карбюратор 2101—ххххххх-03 всё родное, плоскости даже сказать удивился ровные очень, знакомый отдал долго лежал в гараже занимаюсь прочисткой от окиси. вобще увидел я то что у него воздух 150/200, а топливо по 130/130..
как он с прожорливостью и есть ли возможность сделать экономию на нём в пределах от 8-9 смешаного цыкла.
какая компоновка к нему подходит помогите советом. Спасибо.
- Это нравится: LizeoL
- Наверх
- Жалоба
#470 LizeoL
- Откуда: Киев/
- Авто: 2101//с 2020.07-2121-
если еще актуально, то поставить наоборот 200 на 130 в 1 камеру
- Наверх
- Жалоба
#471 Navstar
- Наверх
- Жалоба
#472 IIarTizan
мне механики в гаражах сказали. можно/нужно шланг вот сюда подсоединять:
http://vaz2101.com/ http://pixs.ru/showimage/vebr2jpg_2432099_11978056.jpg style=text-decoration:underline; cursor: pointer; onclick=return open_external(‘http://pixs.ru/showimage/vebr2jpg_2432099_11978056.jpg’, this.id);>http://pixs.ru/showimage/vebr2jpg_2432099_11978056.jpg style=text-decoration:underline; cursor: pointer; onclick=return open_external(‘http://pixs.ru/showimage/vebr2jpg_2432099_11978056.jpg’, this.id);>http://i6.pixs.ru/storage/0/5/6/vebr2jpg_2432099_11978056.jpg http://i6.pixs.ru/storage/0/5/6/vebr2jpg_2432099_11978056.jpg . сюда я так понял и подсоединял?
- Наверх
- Жалоба
#473 02universal
- Наверх
- Жалоба
#474 Shonrens
- Наверх
- Жалоба
#475 ziban
- Наверх
- Жалоба
#476 владислав 2101
- Наверх
- Жалоба
#477 MihAn
- Наверх
- Жалоба
#478 владислав 2101
- Наверх
- Жалоба
#479 ziban
- Наверх
- Жалоба
#480 Земляк
- Откуда: Киев
- Авто: 2101