Какой термостат лучше поставить на ваз 2109 - Volog-damaz.ru

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109 Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

Входной патрубок, идущий от радиатора

Вставка, выполненная из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

Пружина перепускного клапана

Входной патрубок, идущий от двигателя

Выходной патрубок, идущий к насосу

Пружина основного клапана

Патрубок, идущий от расширительного бачка

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

Легендарный советский и Российский автомобиль ВАЗ-2109 имеет ряд недоработок. Одной из которых является терморегулятор. Термостат ВАЗ-2109 карбюраторного типа, является не разборным, такая же модель, но меньшего размера установлена и на инжекторных двигателях этой модели. В статье приведена информация о конструкции, принципе работы, проверки и замены термостата ВАЗ-2109.

Конструкция и принцип работы

Термостат ВАЗ-2109, представляет собой металлическую или бронзовую колбу, с четырьмя патрубками и клапаном внутри. Данная модель является двух клапанной. Находится он под капотом, с левой стороны двигателя. Верхний патрубок соединяется с двигателем, средний с помпой, нижний, большого диаметра с радиатором. Самый тонкий патрубок соединяется длинным узким шлангом с расширительным бочком.

Работает этот узел по следующему принципу:

  1. После старта двигателя жидкость циркулирует по узкому кругу, так как термостат открывает только впускной клапан.
  2. По достижении температуры в 87 градусов, впускной клапан закрывается, открывается основной.
  3. Жидкость начинает циркулировать по полной системе, вместе с радиатором.

Таким образом, термостат является одной из основных частей охлаждения двигателя.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Неисправности

Неисправный термостат становиться причиной плохого прогрева или перегрева двигателя. Причины следующие:

  1. Недостаточный или долгий прогрев, является причиной открытия основного клапана, до достижения антифризом температуры в 80–90 градусов. Причина кроется в образовании накипи в посадочном седле или в потере жесткости клапанной пружины.
  2. Перегрев возникает из-за того, что основной клапан не открывается, антифриз закипает, так как нет взаимодействия с жидкостью из радиатора. Причина в залипании основного клапана в седле. Часто это возникает после долгого простоя автомобиля.

Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099


Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.
— Новый термостат

Читайте также  Модельный ряд ваз фото

Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

— Четыре хомута на патрубки

В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.

— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.

Проверка

Существует 2 способа проверки термостата ВАЗ-2109. Первый можно осуществить без снятия детали с места установки. Для этого необходимо:

  1. Запустить двигатель и контролировать его нагрев по датчику на приборной панели.
  2. По достижении 80–90 градусов проверить нижний патрубок радиатора.
  3. Если патрубок нагрелся, термостат в рабочем состоянии, если нет, то требуется его замена.

Второй способ проверки предполагает снятие детали с автомобиля. Далее необходимо:

  1. Поместить деталь в емкость с водой.
  2. Емкость установить на печь и дать ей нагреться.
  3. При помощи термометра контролировать повышение температуры.
  4. При достижении 87–90 градусов клапан должен открыться.
  5. После необходимо вынуть деталь и дать ей остыть.
  6. Клапан после остывания должен закрыться.

Если открытия или закрытия не произошло, деталь необходимо заменить.

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;


Схема замены термостата

  • Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  • Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  • Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  • После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  • Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.

Замена

Замена термостата ВАЗ-2109 осуществляется очень просто. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. Слить антифриз через сливное окно в нижней части радиатора.
  3. При помощи отвертки ослабить все 4 хомута, удерживающих патрубки.
  4. Вынуть терморегулятор.

  • Установить новую деталь, закрепив все 4 хомута и долив охлаждающую жидкость в радиатор.
  • После доливки жидкости необходимо завести двигатель не закрывая крышку расширительного бочка. Таким образом весь воздух сможет покинуть систему охлаждения.

    На рынке существует множество видов термостатов. Самым подходящим для ВАЗ-2109 является терморегулятор от 2110 с двигателем на 8 клапанов. Он немногим меньше родного «девяточного», его можно разбирать и осуществлять замену только клапанного механизма. Какие-либо доработки или исправления этот узел не потребует. Термостат от ВАЗ-2110 более надежен и практичен. После его установки салон автомобиля нагревается быстрее, и общих прогрев двигателя осуществляется за более короткий срок.

    Термостат на ВАЗ 2109 карбюратор какой

    Уважаемые посетители сайта “Все про авто”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Термостат на ВАЗ 2109 карбюратор какой”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    Спасибо за видео А под капотом полный порядок :

    здравствуйте. видео идеально. но у меня так. Зимой прогревая двигатель температура больше 90 начинает кипеть. Поэтому прогрев до 90 я начинаю движение. При езде температура не поднимается до 70 градусов. пожалуйста в чем причина?

    здравие желаю температура не поднимается на панели прибора . ели ели от нуля приподнимется и зависнет.. 2109 инжектор. термостат старого образца как у вас. живу в Астрахани зимы тёплые.. в термостате проблема? датчик температуры заменён. заранее спасибо

    НА инжекторах 102 градуса потому что там датчик стоит в патрубке головки блока и управляется эбу по фактической температуре О. Ж. в моторе . А на карбюраторах датчик включения вентилятора стоит в радиаторе, и включение происходить тогда когда охлаждение радиатора не достаточное . То есть на инжекторах включение вентилятора охлаждения может происходить и раньше чем на карбюраторе. Например при плохой циркуляции О. Ж. через радиатор на карбе вентилятор не включится так как все будет успевать охлаждаться а на инжекторе он будет молотить и хоть на сколько то дополнительно понижать температуру О. Ж. в радиаторе

    может термостат влиять на работу бензонасоса?

    здравствуйте спасибо за видео скажите пожалуйста у меня инжектор 15шка и тепратура вроде поднимается до 90 но печка на первую скорость только тепло дает а на 2-3 чисто холодный воздух и вентилятор включаеться на 100градусов что мне нужно заменить скажите пожалуйста

    спасибо тебе огромное но мне вроде меняли радиатор печки

    здравствуйте. Хочу спросить: как слить антифриз из печки и саксофона?

    ежели скинуть аклиматор будет проще

    а тасол полностью нужно сливать?

    Может ли еще при указанных Вами симптомах еще и тосол давить в расширительный бачок?

    как только увидел запахло пылью и маслом

    Причины поставить термостат от «десятки»

    6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

    • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
    • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
    • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
    • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
    • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

    Термостаты для ВАЗ (Lada) 2108/2109

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Относительно недавно купил дорогой хвалёный термостат фирмы Gates. Короче, не долго музыка играла. Заклинил на малом круге. Ох у меня пригорело…

    У меня на предыдущей 9-ке (21093i) лет 10 тому назад стоял Metal Incar в пластмассовом (!) корпусе. Год отработал идеально — зимой и летом +90С по БК, очень тепло было, а на вторую зиму начал занижать — классические +81С. +Потом начал пропускать ОЖ в месте стыка половинок.

    Я покупал вставку поставил в корпус прамо. Температура стала 90 градусов как написанная, на печку не реагировала, прогрев быстрый. Счастье было не долго, термоэлемент как то наискось посадочное место себе выбрал в бушной крышке и начал травить на большой круг.

    Я в расстройстве купил крышку лузар с термоэлементом. Теперь на ходу 85 позорные.

    Комментарии к отзыву

    Купил термостат в зборе на ваз 2110 пол года назад , как только начался мороз как на зло лопается в нём пружина в двух местах. Как так? Не верите могу фотку скинуть

    Из личного опыта — Vernet попался полное г@$но (с новья клинил открытый), WEEN показал себя отлично (5-6 лет проработал), сейчас Gates полгода — пока нормально.

    По опыту скажу, что из последних жестко клинили на малом круге на первом году эксплуатации это Gates и Ween.

    Задолбала меня температура 60 град и купил термостат лузар. Теперь четко 90 ))) греемся в салоне )))

    Уже на какой машине служит данный термостат, пока не один не глючил. Если не охота заморачиваться с Грантотермостатами и т.д, то это отличный вариант. В машине теплынь, греется быстро. На 87.

    Поставил себе Томсон-авто, такие на конвейере ставили. Зимой открытый радиатор, печка на максимальное тепло, обдув на первой скорости и на трассе 87 — 89 температура. Заказывал по этому артикулу 21082-1306010-82.

    Термостат ставил на Лада 2108 Scaldia-Volga. Машина много лет служит верой и правдой, запчасти стараюсь покупать оригинальные. Но тут накрылся термостат и родной не нашёлся. Купил и поставил Пекар, цена вопроса не большая, думал, поменяю, как куплю родной. Езжу два года — замена не требуется.

    Читайте также  Ремень генератора ваз 2109 карбюратор размер

    Поставил себе Finwhale, отличный термостат.

    Напишите свой отзыв о термостатах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    7 октября 2021, 20:07

    Проголосовал ЗА амортизаторы CS20 на странице рейтинга

    Промывки системы охлаждения

    7 октября 2021, 20:07

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    7 октября 2021, 20:07

    7 октября 2021, 20:07

    У размораживателей стекол Dr.Marcus только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    7 октября 2021, 20:07

    У масла в вариатор Лукойл появился первый отзыв!

    7 октября 2021, 20:05

    7 октября 2021, 20:05

    У лямбда-зондов Stellox только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    7 октября 2021, 20:04

    У опорных подшипников АСОМИ только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    7 октября 2021, 19:55

    На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

    7 октября 2021, 19:54

    У топливного насоса WXQP только 5 голосов! Рекомендуете?

    7 октября 2021, 19:50

    На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

    7 октября 2021, 19:50

    В авторейтинге автомобильных держателей для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

    Toyota Land Cruiser Prado

    7 октября 2021, 19:45

    В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 20 производителей!

    7 октября 2021, 19:44

    На SIGNEDA написанно уже 25 отзывов.

    7 октября 2021, 19:35

    У масляного фильтра Asam только 10 голосов! Рекомендуете?

    7 октября 2021, 19:33

    У тормозных колодок Kötl только 40 голосов! Рекомендуете?

    7 октября 2021, 19:29

    7 октября 2021, 18:52

    В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

    7 октября 2021, 18:23

    В рейтинге лучшие приводные валы учавствует уже 50 производителей!

    7 октября 2021, 18:01

    Раз отрабатывает «на ура», то почему оценка 1 из 5? .

    7 октября 2021, 15:57

    Ставился новый радиатор Behr Hella на Mercedes W201 в начале 2018 года. Хороший теплообмен, автомобиль не вскипал. По па .

    7 октября 2021, 14:57

    7 октября 2021, 14:49

    В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    7 октября 2021, 14:21

    Неплохой АКБ, не уступает АКОМу в производительности и сроку службы. Чуть выше бы пусковые токи. .

    7 октября 2021, 14:18

    Проголосовал ЗА аккумулятор KAINAR на странице рейтинга

    7 октября 2021, 14:16

    Не знаю как у всех, но мне пока нравиться. Нареканий нет. Хундай элантра 65 стоит уже 2 года проблем не было никогда. .

    7 октября 2021, 13:52

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    7 октября 2021, 13:12

    Проголосовал ПРОТИВ щеток стеклоочистителя Trico на странице рейтинга

    7 октября 2021, 10:29

    В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 30 производителей!

    7 октября 2021, 09:04

    7 октября 2021, 09:00

    В рейтинге лучшие литые диски учавствует уже 70 производителей!

    6 октября 2021, 13:06

    Какое сцепление ставили скажите пажалуйста .

    5 октября 2021, 21:13

    не все сайленты работают на скручивание. Но то что развод- это согласен. Полиуретан на холоде дубовый, да и не резина эт .

    5 октября 2021, 15:00

    Проголосовал ЗА масло МКПП ZIC для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

    5 октября 2021, 15:00

    Проголосовал ЗА масляный фильтр Mahle для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

    5 октября 2021, 15:00

    Проголосовал ЗА масляный фильтр Mann для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Автолампы
    • Шаровая опора
    • Видеорегистратор
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Помпа
    • Комплект сцепления
    • Магнитола
    • Салонный фильтр
    • Пружины подвески
    • Полироли
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Радиатор охлаждения
    • Радар-детектор
    • Рулевые наконечники
    • Масло МКПП
    • Термостат
    • Радиатор печки
    • Присадки в масло
    • Высоковольтные провода
    • Воздушный фильтр
    • Ремень ГРМ
    • Топливный насос
    • Пыльник ШРУС
    • Топливный фильтр
    • Герметики
    • Глушитель
    • Фары
    • Опора амортизатора
    • Ароматизатор
    • Литые диски
    • Автосигнализация
    • Стартер
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Рулевые тяги
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Жидкость омывателя
    • Прокладка клапанной крышки
    • Тормозная жидкость
    • Поршни
    • Рулевая рейка
    • Генератор
    • Тормозной цилиндр
    • Автошампунь
    • Резонатор
    • Крышка расширительного бачка
    • GPS-навигатор
    • Преобразователь ржавчины
    • Тормозные шланги
    • Стеклоподъемники
    • Тормозные барабаны
    • Универсальные смазки
    • Трещотки
    • Диск сцепления
    • Антигравий
    • Поршневые кольца
    • Автоакустика
    • Корзина сцепления
    • Промывки системы охлаждения
    • Смазка для подшипников

    ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Польша, Япония, Украина, Франция, Швейцария и других.

    В октябре 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 49 отзывов и 154 голоса.

    Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение METAL-INCAR. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались термостаты WEEN — 9%.

    Замыкает тройку фирма LUZAR с результатом в 5% голосов.

    В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. METAL-INCAR получили 3 место, оценка PR — 83. Учитываются данные из 57 отзывов и 175 голосов.
    2. WEEN заняли 2 место, с оценкой PR — 85. На основе из 57 отзывов и 183 голоса.
    3. LUZAR — 7 место, а оценка PR составила 65. Учитываются данные из 105 отзывов и 335 голосов.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

    Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 14% голосов.
    • #1 Тормозные диски FENOX — 20% голосов.
    • #1 Тормозные колодки ATE — 13% голосов.
    • #1 Моторное масло Лукойл — 11% голосов.
    • #1 Шины GISLAVED — 7% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Свечи зажигания, Пружины подвески, и других.

    Термостат для ВАЗ 2109: проверка, замена, что выбрать?

    Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

    Внешний вид устройства

    Схема и конструкция

    Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

    Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

    Номер элемента

    Что это?

    Проверка и замена

    При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

    При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

    Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
    2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
    3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
    5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
    6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
    7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
    9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

    Процесс замены

    Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

    Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

    1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
    4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
    5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.
    Читайте также  Редуктор заднего моста ваз 2107 цена новый

    Устройство от десятки

    При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

    Подключение

    Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

    • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
    • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
    • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
    • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
    • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

    Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

    Выбор правильного 2108 термоса

    delirium611

    Бывалый
    • 15 Янв 2013
  • #1
  • Пришло время поменять термостат, рано срабатывает.
    Какой выбрать? Ведь плохих марок очень много.
    Вот, что предлагает Барнаульский рынок термостатов:
    1. Термостат ВАЗ-2108-099, KRAFT Германия(типо) 167р.
    2. Термостат ВАЗ-2108-099 FINORD Финляндия 175р.
    3. Термостат ВАЗ-2108-099 АТ Чехия (Вроде правда) 137р.
    4. Термостат ВАЗ-2108-099 LUZAR LT 0108 Украина 153р.
    5. Термостат ВАЗ-2108 ПЕКАР Питербург 174р.
    7. Термостат ВАЗ-2108-099 WEEN B1094 Бельгия(Правда) 185р.
    8. Термостат ВАЗ-2108-099 (Метал) Инкар, Польша(Правда) 279р.

    Что брать господа? Или, что точно лучше не покупать?

    Автомобильный холдинг KRAFT (Германия), специализирующийся на производстве как промышленных товаров, так и запасных деталей для автомобилей, существует на мировом рынке более двух десятилетий. Центральный офис компании, расположенный в центре Западной Европы, контролирует деятельность производственных предприятий, рассредоточенных как на территории Европы, так и в Азии. Все производственные линии KRAFT осуществляют процесс изготовления и комплектации автомобильных запчастей с использованием передовых технологий. Компания KRAFT располагает собственной сертифицированной лабораторией и конструкторским бюро, которые постоянно держат под контролем весь процесс и технологию производства автомобильных деталей и комплектующих. Вся продукция, изготовлена на новейшем техническом оборудовании и распространяется по сети представительств и дилеров. Квалифицированные специалисты и прошедший специальную подготовку на европейских заводах-гигантах персонал активно применяют предусмотренные европейскими стандартами процедуры, что позволяет обеспечивать необходимый уровень качества, совершенствовать производственную технологию. Качество обеспечивается и поддерживается на всем пути следования изделия – от проекта до эксплуатации. Основная часть производственных линий KRAFT также осуществляет производство и поставку части комплектующих для крупных автомобильных концернов

    Термостат ВАЗ-2108 «Kraft»
    Каталожный номер: 2108-1306010-10
    Артикул: КТ 019502
    Технические характеристики Термостатов Kraft:
    — Начало открытия основного клапана, °С — 85 (±2)
    — Полное открытие (ход клапана) не более 7,6 мм при температуре, °С — 100 (±2)
    — Время полного открытия, сек., не более — 60
    — Герметичность под давлением, кПа — 149 (±14,9) (1,5 (±0,15) кгс/см²)

    О бренде «FINORD»
    Далеко на севере лежит страна под названием Финляндия. Она знаменита своими 187 888 озерами, Северным сиянием, ясным звездным небом и белым снегом. Наверное, Вы слышали и о том, что здесь по льду замерзших озер катаются на коньках, по засыпанным белым снегом лесам — на оленьих упряжках, а также наслаждаются имбирными пряниками и подогретым вином с пряностями.
    Именно здесь, на берегу озера Кейтель, раскинулся Суолахти, город с многовековой историей, в котором расположен современный завод по производству высококачественных автомобильных компонентов системы охлаждения «FINORD».
    Радиатор «FINORD» — родом из Финляндии, он разработан в соответствии с жесткими стандартами европейского качества и имеет официальную гарантию от завода-производителя, которая полноценно распространяется и на продукцию, реализуемой на территории России.

    80°C) клапан термостата открывается, радиатор включается в охлаждающий контур и температура охлаждающей жидкости падает; при понижении температуры происходит обратный процесс.
    Для более точной реакции на изменение температуры в среде охлаждающей жидкости был модифицирован рабочий байпасный клапан термостата — система охлаждения дозировано определяет объем жидкости, проходящей большой контур охлаждения, за счет чего температура двигателя остается неизменной при любых условиях работы двигателя (как на низких, так и на высоких оборотах).

    PEKAR
    Выбирая PEKAR, Вы выбираете стабильность и безопасность!
    Почти целый век автомобильные запчасти PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.
    Продукция PEKAR производится в России, удовлетворяя потребности рынков автомобилестроения и запчастей. Портфель PEKAR — это несколько сотен наименований изделий для отечественных транспортных средств (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и пр.), в том числе компоненты и запчасти для ключевых систем автомобиля — систем впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления и смазки. Сегодня практически каждый владелец российского автомобиля знает, что торговая марка PEKAR — это идеальное соответствие качества и цены!
    Для достижения высоких результатов в компании используют знания опытных конструкторов, современные технологии и исследования рынка.
    Система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям ISO 9001:2008, а современная лаборатория и измерительный центр позволяют на высоком уровне контролировать качество отдельных узлов и готовых изделий.

    ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 1111 Ока и их модификации
    двигатели ВАЗ
    Температура открытия: 85ºС
    2108-1306010

    WEEN® – высококачественные автокомпоненты премиум-класса
    В 2009 году компания WEEN H&H (Нидерланды) и японская корпорация Toyota Tsusho Corporation приступили к реализации совместного проекта по созданию и выводу на рынок широкой линейки автокомпонентов премиум-класса под торговой маркой WEEN. Продукцию по заказу Toyota Tsusho Corporation производят расположенные в Европе (Великобритания, Нидерланды и Польша) и Юго-Восточной Азии (Китай и Корея) заводы, имеющие сертификат ISO/TS 16949:2002 и прошедшие аудит со стороны Toyota Tsusho Corporation.
    Toyota Tsusho Corporation осуществляет полный контроль производственных процессов и аудит качества готовой продукции в соответствии со своими корпоративными стандартами, что обеспечивает высокие потребительские характеристики и длительный срок эксплуатации автокомпонентов WEEN.

    Термостаты
    Технические особенности
    Высокая коррозионная стойкость: корпус изготавливается из латуни, все внутренние детали изготавливаются из материалов не подверженных коррозии
    Усовершенствованный материал управляющего элемента позволил уменьшить на 25% время срабатывания
    Пружина со специально подобранной характеристикой упругости, способствующей четкой работе перепускного и основного клапанов термостата
    Минимальное гидравлическое сопротивление
    Преимущества
    Коррозионная стойкость
    Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от –50°С до +150°С
    Поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя как в холодную, так и в жаркую погоду
    Максимальная эффективность отопления салона автомобиля
    Минимальное время срабатывания
    Стабильность технических параметров
    Расчетный срок службы не менее 48 месяцев или 160 000 км пробега
    Гарантия 12 месяцев

    Кооператив «Метал-Инкар» – крупнейший в Польше производитель безотказно работающих термостатов с восковым рабочим веществом для двигателей внутреннего сгорания. Фирма пользуется признанием и хорошей репутацией во многих странах Европы. Наша фирма существует более 60 лет. Предприятие занимает площадь 18.000 кв. м. в привлекательном пункте города, в северном районе Варшавы, с доступом к удобному городскому транспорту. В инфраструктуру входит 4.000 кв. м. производственной площади, 1.200 кв. м. занято под подсобные и административные помещения.

    Термостат
    10.0300.01 Samara 1.5
    (2108-1306010-11)
    Год-5/93-
    87°C
    25- корпус

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: