Как заменить термостат на ваз 2107 - Volog-damaz.ru

Как заменить термостат на ваз 2107

Назначение термостата на автомобиле ВАЗ 2107. Принцип работы, особенности самостоятельной замены устройства. Модернизация регулятора потоков ОЖ на семерке.

Как заменить термостат на ваз 2107

Про термостат ВАЗ 2107

Термостат на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой механизм, посредством которого осуществляется поддержание температуры ОЖ в определенных пределах. Если термостат на ВАЗ 2107 выходит из строя, то это приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя или вовсе происходит его заклинивание. При малейших признаках неисправности, потребуется его замена на ВАЗ 2107. В материале подробно рассмотрим, что собой представляет данное устройство, для чего оно необходимо, и как его заменить.

Предназначение устройства

Термостат располагается между большим и малым кругом системы охлаждения мотора. Конструктивно изделие имеет вид корпуса, внутри которого расположен клапан с термочувствительным элементом. Посредством этого клапана осуществляется переключение потока ОЖ по малому или большому кругу.

Регулятор потоков ОЖ соединяется посредством патрубков с помпой(насосом), мотором и радиатором охлаждения. В момент пуска мотора, когда тосол еще не успел прогреться, термостат, а точнее, его клапан, находится в режиме закрыто. Охлаждающая жидкость циркулирует посредством помпы и проходит только через блок цилиндров. Жидкость, которая находится в радиаторе, не принимает участия в процессе охлаждения мотора, но до того момента, пока она не нагреется до 80-90 градусов.

Важно знать! Клапан терморегулятора на ВАЗ 2107 открывается полностью при достижении температуры ОЖ 84-86 градусов.

При достижении заданной температуры происходит смещение запорного диска термостата. В результате открытия клапана начинает циркулировать жидкость по большому кругу, проходя при этом через радиатор. Когда жидкость циркулирует через радиатор, то эффективность охлаждения мотора увеличивается. Как только температура жидкости снижается, клапан закрывается, и циркуляция осуществляется по малому кругу.

На показатели температуры ОЖ влияют такие показатели:

  • режим функционирования мотора;
  • скорость передвижения;
  • температура воздуха за бортом.

Посредством термостата осуществляется поддержание ОЖ в определенном диапазоне температур. Это в свою очередь отражается на функционировании мотора, для которого важны постоянные показатели температуры. По конструкции все виды термостатов на ВАЗ-2107 практически ни чем не отличаются. Конструктивно представляют собой корпус, внутри которого расположен термоклапан. В конструкции устройства имеется три отверстия, которые служат для подсоединения шлангов от системы охлаждения.

Неисправности и способы их определения

Такой простой механизм, как термостат, имеет только три причины возможных неисправностей:

  1. Не происходит закрытие клапана, в результате чего жидкость постоянно циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор.
  2. Клапан открывается не полностью, что способствует снижению эффективности охлаждения мотора.
  3. Не закрывается клапан. В таком случае антифриз проходит по большому кругу через радиатор. Это негативно отражается на моторе, так как он не набирает необходимой рабочей температуры.

Прежде чем заменить изделие, требуется убедиться в его неработоспособности. Как проверить термостат ВАЗ 2107, узнаем детальнее. Определить одну из вышеперечисленных неисправностей можно следующими способами:

  • Если клапан заклинил и не закрывается, то необходимо после запуска мотора проверить, сразу ли нагревается нижняя часть радиатора или нет. Если сразу, то это говорит о том, что устройство неисправно.
  • Если устройство заклинило и не открывается, то в таком случае температура двигателя будет расти, что может привести к дорогостоящему ремонту.
  • Подклинивание клапана можно выявить по тому, что мотор не набирает достаточную температуру на протяжении долгого времени.

Такие процедуры можно выполнить в домашних условиях. Можно купить новый термостат и установить его вместо старого, тем самым проверив показатели его функционирования.

Еще одной причиной выхода из строя изделия является вода, залитая в систему. Если вода замерзла в системе, то запускать мотор запрещается.

Особенности замены термостата

Для замены термостата на ВАЗ 2107, или его еще называют терморегулятор, потребуется воспользоваться отверткой. Принцип замены выглядит следующим образом:

  • Дождаться остывания мотора.
  • Слить антифриз из системы.
  • Изначально ослабить при помощи ключа или отвертки крепление хомута, подведенного к радиатору. Отсоединить шланг.
    Ослабить и отсоединить крепления двух оставшихся шланг (от блока цилиндров и помпы).
  • Демонтировать устройство вместе со шлангами.
  • Заменить изделие вместе со шлангами при необходимости. Если шланги имеют явные дефекты, то их рекомендуется сразу заменить.
  • Надеть новые шланги, после чего установить термостат на место, и хорошо затянуть хомуты.
  • Теперь можно заливать жидкость в систему до отметки, и закрыть крышку радиатора. После запуска двигателя уровень жидкости снизится, поэтому потребуется подлить антифриз.

В завершении требуется проверить качество функционирования устройства.

Какой термостат установить, и как его доработать

Какой лучше терморегулятор поставить на ВАЗ 2107? Под “семерку” можно установить терморегулятор от автомобиля ВАЗ 2110, который практически ни чем не отличается. Но отличие все же имеется, такой датчик позволяет подниматься температуре ОЖ до 95 градусов. Продавцы советуют: “Поставь терморегулятор от “десятки”, и не будешь знать проблем!”

Доработка терморегулятора необходимо в том случае, если в зимнее время после включения отопителя салона понижается температура ОЖ до 60-70 градусов. Это означает, что двигатель будет работать в ненормальном режиме. Исправить проблему можно, но для этого потребуется доработать устройство. Что представляет собой модернизация термостата, можно узнать на видео ниже:

После того, как мы дорабатываем терморегулятор, потребуется произвести его проверку и настройку.

Как заменить термостат на ваз 2107

Все про термостат Ваз-2107

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 – +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Читайте также  Как правильно залить тосол в ваз 2110

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

Термостат с корпусом из стали, окрашенный

Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Заменяем термостат

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Термостат – это такая вещь, благодаря которой двигатель может очень быстро греться, либо же долго очень, если термостат убрать из системы охлаждения (А сделать это можно, вставив вместо него обычный корпус от похожей железяки и подсоединив к ней все три главных патрубка системы охлаждения) то жидкость сразу по большому кругу начнет бегать, летом это хорошо, потому что машина толком греться не будет, особенно в пробках, но стоит наступить зиме, как такая проблема что автомобиль толком не прогревается проявляться сильно начинает, лишний расход топлива в связи с этим появляется (Машину дольше прогревать приходится), на двигатель более сильные нагрузки идут, так как двигатели не предназначены для длительной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни неприятности только происходят и вроде бы казалась такая небольшая вещь, а столько проблем может создать она вашему автомобилю и поэтому как только начнутся проблемы с охлаждением, сразу рекомендуем поменять термостат и не в коем случае не медлить с его заменой.

Примечание!
Чтобы заменить термостат в классике, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Отвёртка (Хотя это ещё смотря как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда гаечный ключ понадобится, поэтому сразу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость вам придётся (Без сливания жидкости, термостат заменить не возможно, сливать её придётся частично и поэтому она не вся выльется из системы охлаждения, но всё же литров 5 докупить в автомагазине точно такой же жидкости, какая залита в двигатель вашего авто, придётся!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
Он снизу располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его увидеть, капот придется поднять и найти где расположен аккумулятор (Его кстати снять можно будет если он вдруг будет мешать вам, а о том как снять АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), как только АКБ будет снят, вы сразу увидите термостат, для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан красной, а синей показано место, где планка стоит на которую аккумулятор устанавливается.

Когда нужно менять термостат?
Термостат проверить очень легко, но проверять нужно только когда двигатель начнёт неправильно греться, симптомы могут быть разными, у кого то автомобиль нагреваться быстро начинает и перегревается и закипает в итоге, у кого то машина толком нагреться не может (Летом это ещё не слишком заметно, но вот зимой доставляется кучу проблем и не удобств ко всему этому), если у вас какой то из этих перечисленных симптомов появился, тогда приступайте к проверке термостата на работоспособность, для этого заведите автомобиль и пусть он прогревается, вы же в это время щупайте нижний патрубок который к радиатору подсоединяется и к термостату (Указан красной стрелкой) он обязан начать нагреваться, только лишь когда температура двигателя достигнет примерно 80-88 °С, если же вы заметили что он вообще не нагревается, а двигатель на перегрев уже идёт, то термостат не исправен, а так же, если вы заметили что при маленькой температуре 40-50 °С, нижний патрубок на ровне с другими начал тоже нагреваться, то это означает что клапан у термостата постоянно открыт и жидкость по большому кругу бегает, из-за чего двигатель плохо нагревается и потребление бензина существенно возрастает, термостат тоже в этом случае подлежит замене на новый.

Читайте также  Как поменять вентилятор печки на ваз 2114

Примечание!
Нижний патрубок к радиатору подсоединяется, поэтому можете ещё и радиатор рукой потрогать в том месте где к нему нижний патрубок подсоединён, он тоже должен начинать нагреваться только лишь, когда двигатель достигнет температуры 80-88 °С, более подробно о том как проверить старый термостат который установлен на автомобиле и новый перед покупкой в автомагазине, смотрите в видео-ролике ниже:

Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!

Снятие:
1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.

Примечание!
Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!

Установка:
Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.

Примечание!
При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 2107 (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена термостата ваз 2107. Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео.

К сожалению, отечественные термостаты не отличаются надежностью, и раз в несколько лет нуждаются в замене. Когда вы замечаете, что тепловой режим двигателя нарушен, проверьте термостат.

Так как конструктивно термостаты у карбюраторной и инжекторной версий двигателя не отличаются, отдельно их рассматривать нет смысла. Расположен он точно так же, просто на инжекторной версии доступ к термостату затруднен из-за впускного ресивера.

Устройство термостата ВАЗ 2107.

Как проверить исправность термостата?

Про неисправности системы охлаждения у нас на сайте есть отдельная статья, но если вам лень её читать, алгоритм проверки термостата следующий:

Запускаем холодный двигатель и трогаем патрубки радиатора, если одновременно начинают нагреваться оба патрубка (верхний и нижний), термостат заклинил в открытом положении и нуждается в замене.

Если нагревается только верхний патрубок, потом двигатель начинает кипеть и выплескивать антифриз из расширительного бачка, а нижний патрубок при этом остается холодным – термостат заклинил в закрытом положении и нуждается в замене.

Если двигатель не нагревается выше определенной температуры, в основном это проявляется зимой, термостат изменил свои температурные характеристики.

Как осуществляется замена термостата на 2107?

Если вам лень читать, вы можете посмотреть вот это видео:

Правда, на видео 2106, но конструктивно, разницы нет!

Снятие термостата.

Ниже представлен алгоритм действий, которые нужно выполнять при снятии термостата (кстати, прежде, чем приступать к демонтажу, желательно подождать, пока двигатель остынет):

  1. В первую очередь необходимо загнать «семёрку» на эстакаду.
  2. Самостоятельно или с помощью специалиста сливаем всю охлаждающую жидкость.
  3. С помощью инструментов ослабляем крепления шланга, который идёт от радиатора (здесь можно использовать шлицевую отвёртку или круглогубцы).
  4. Отключаем шланг от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
  5. Теперь отсоединяем крепления шлангов к патрубкам помпы и головки блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться рожковым ключом или крестовой отвёрткой.
  6. Теперь можем спокойно демонтировать термостат и отсоединять от него все шланги.

Не нужно спешить и сразу выбрасывать элемент на помойку. Обязательно нужно еще раз проверить его работоспособность. Помещаем термостат в воду и начинаем его нагревать. Важно отследить температурный показатель начала открытия клапана. Если он не попадает в диапазон 80.6-81.5 градусов, то элемент неисправный и его нужно заменить.

Установка термостата ВАЗ 2107.

Провести установку термостата можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Соединяем шланги к патрубкам термостата.
  2. Устанавливаем хомуты, но не затягиваем их, т.е. они не должны сползать, но шланги должны проворачиваться.
  3. Соединяем радиаторный шланг и только теперь затягиваем хомуты.
  4. Заливаем антифриз, запускаем двигатель, и проверяем исправность термостата.

На этом у меня сегодня все. Как видите, процесс замены термостата на ВАЗ 2107 не очень сложный. Но, если вы не хотите пачкать руки, можете просто обратиться в ближайший автосервис.

Замена термостата на ваз 2107

Термостат ВАЗ-2107 – способы проверки и правильная замена

Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.

Читайте также  Сколько стоит приборная панель на ваз 2114

Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107

В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора. По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 оC), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров, радиатор, термостат, насос. По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 оC) термостат полностью открывается:

  1. патрубок от двигателя полностью перекрыт;
  2. от радиатора полностью открыт.

Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.

Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:

  1. неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
  2. непосредственно сам термостат

Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107

  1. не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
  2. не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.

Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).

Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.

В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.

Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.

Замена терморегулятора ВАЗ-2107

Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.

Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.

Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.

Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: