Как заливать масло в коробку ваз 2109 - Volog-damaz.ru

Как заливать масло в коробку ваз 2109

Замена трансмиссионного масла в коробке ВАЗ-2109. Как провести процедуру для КПП без щупа. Периодичность обслуживания коробки «девятки», сколько смазки требуется заливать. Рекомендуемые масла для ВАЗ-2109.

Как заливать масло в коробку ваз 2109

Инструкция по замене трансмиссионного масла в КПП ВАЗ-2109

Замена масла в коробке передач является важной частью ухода за любым автомобилем. Со временем смазочный материал стареет и перестаёт выполнять свои функции, тем самым обуславливая износ деталей устройства. КПП вазовской «девятки» отличается надёжностью и долговечностью, но без обслуживания она не обходится. Процедура замены несложна, с этой задачей автомобилисту под силу справиться самостоятельно. Перед тем как залить масло в коробку «ВАЗ-2109», важно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя.

Периодичность замены

Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца. Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2109» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше. Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.

Проверяем объём и состояние масла

Через каждые 5 – 10 тысяч км. рекомендуется проверять уровень, состояние масла, а также коробку на предмет течей. Постоянный контроль позволяет уберечь детали от износа, своевременно предупредив необходимость ремонта. Автомобиль при проведении процедуры должен располагаться на ровной поверхности.

Проверить уровень масла в КПП «ВАЗ-2109» можно с помощью измерительного щупа, находящегося под капотом. Для этого вытащите прибор, протрите от смазки и вставьте обратно до упора, затем снова выньте и оцените результаты.

В идеале уровень масла находится на верхней отметке измерителя, если же нет – то обязательно следует долить жидкость до нужного показателя, при этом важно не переливать смазку выше, чем положено. Нижняя метка прибора показывает минимально допустимое значение, а в случае его понижения уже существует опасность скорого выхода из строя коробки.

Кроме того, важно проследить за состоянием жидкости. О многом скажет её цвет, который имеет свойство меняться со временем и часто далёк от изначального. Если масло сохранило прозрачность, но немного потемнело, то это считается нормой, но если оно помутнело и выглядит грязным, значит, в нём накопилось большое количество металлической стружки и других отложений. Также важно обратить внимание на наличие горелого запаха. В таком случае коробка срочно нуждается в замене смазочного материала.

Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не последнюю роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей данному автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы устройства, а также периодичность замены.

Разберём заводские рекомендации

При подборе трансмиссионной жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность работы устройства.

Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Не менее важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.

На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Сколько заливать

Сколько масла заливать в коробку «ВАЗ-2109», зависит от типа конструкции трансмиссии. Ранее «девятки» оснащались четырёхступенчатой КПП, немногим позже – пятиступенчатой. В любом случае приобрести можно канистру ёмкостью от четырёх литров.

Количество масла, которое понадобится для замены:

  • четырёхступенчатая коробка вмещает 3 литра смазки;
  • для пятиступенчатой объём масла составит 3,3 литра.

Инструменты и материалы

Чтобы обновить трансмиссионное масло в коробке «ВАЗ-2109», необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • новая смазывающая жидкость;
  • ключи;
  • воронка (можно с трубкой) или шприц для залива (если щуп отсутствует);
  • чистая ветошь;
  • тара для сбора отработки.

Доливка масла

Регулярная проверка уровня жидкости в коробке «ВАЗ-2109» позволит поддерживать устройство в исправном состоянии на протяжении долгих лет.

Сориентировавшись по меткам на щупе, при необходимости долейте масло. Очень важно поддерживать уровень трансмиссионной жидкости на максимальной отметке. Падение объёмов до минимума приводит к сильному износу коробки автомобиля, в результате чего ей грозит ремонт или полный выход из строя. Доливка проводится с использованием щупа и воронки в отверстие измерительного прибора, куда заливать масло следует, если КПП обслуживаемая. На случай, если щуп у автомобиля отсутствует, применяется шприц, а жидкость добавляется в отверстие заливной горловины.

Доливать следует продукт исключительно идентичный тому, что использовался ранее, смешивание различных составов может крайне отрицательно отразиться на коробке.

Пошаговая инструкция по замене в КПП на «девятке»

ВАЗ выпускал «девятки» с обслуживаемыми коробками, не оснащёнными измерительным щупом.

Перед процедурой необходимо разогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она лучше сливалась. Для этого достаточно проехать 5 – 10 км., после чего загнать машину на яму или установить на подъёмник.

Как залить масло в коробку «ВАЗ-2109» без щупа

Процесс замены масла в МКПП состоит из трёх основных этапов. Когда подготовка уже осуществлена и доступ к днищу автомобиля получен, переходим к следующему шагу.

Сливаем масло

Снимите резиновый колпачок сапуна КПП, очистите его и установите обратно. Выверните болт сливного отверстия ключом на 17, затем докрутите вручную. Отработку сливаем в заранее подготовленную тару, её из коробки должно вытечь около трёх литров, при условии, что уровень масла находился в норме. После того как удалось слить из КПП всю жидкость, пробку закручиваем.

Заливаем новое масло

Для коробок с наличием щупа новая трансмиссионная жидкость заливается непосредственно в отверстие измерительного прибора при помощи воронки, при этом легко контролировать уровень заливаемой смазки.

Замену масла в КПП «ВАЗ-2109» без щупа проводить сложнее. Заливная горловина располагается чуть выше справа от сливного отверстия, а измерять уровень придётся по её кромке. Откручиваем пробку и льём масло специальным шприцем с маслопроводом на конце. По достижении жидкостью верхней кромки отверстия залив прекращаем, возвращаем крышку на место.

Существует также вариант замены масла через отверстие привода спидометра. При этом уровень заливаемой смазки легко просматривается, но такой способ предполагается использовать в крайнем случае, если нет возможности осуществить процедуру стандартным образом.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2109

Крупный автомобильный концерн Лада выпускает автомобиль Ваз-2109 в нескольких комплектациях. Одна из них имеет четырех ступенчатую коробку, вторая пяти ступенчатую КПП. Наиболее популярным стала модель имеющая пять ступеней передач, так как ВАЗ-2109 стал первым автомобилем с такой коробкой, до этого все модели Лады были только с четырех ступенчатыми коробками. Но вне зависимости от количества передач, любое КПП требует постоянную замену масляных жидкостей. Разные автомобильные компании требуют разную периодичность смены масла внутри коробки. Но вне зависимости от модели, это требуется постоянно, потому что замена жидкостей в агрегатах очень важна.

Производитель Ваз 2109 (Девятки) рекомендует проводить замену масляной жидкости один раз в 70 тысяч километров, то если каждые пять лет работы автомобиля. Но начинающему автомобилисту следует понимать, что длительность работы ТМ внутри КПП вашего автомобиля зависит не только от сроков работы, но так же и от дорог по которым вы передвигаетесь на вашем транспортном средстве. Например, при езде в сельской местности ваша коробка получает очень высокие нагрузки, что выводит масляные жидкости из строя. Так же поездки по плохим дорогам могут привести к неполадкам в других агрегатах автомобиля.

Подготовка к работе по замене масляных жидкостей

Сначала необходимо подобрать наиболее подходящее трансмиссионное масло (ТМ) для КПП именно вашей модификации автомобиля. Так современный рынок имеет огромное разнообразие выбора, это не составит труда, главное знать, что для машины ВАЗ 2109 (2108) лучше всего подходит виды ТМ с вязкостью 80W-85, поэтому подбирайте такое масло, которое будет соответствовать данному параметру. Приобрести следует не менее 3,5 литров масляной жидкости, именно столько требует замена.

Читайте также  Проверка датчиков ваз 2110 инжектор мультиметром

После того как ТМ для замены куплено, подготовьте необходимый инструмент, без него работы будет выполнить нелегко:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  1. Лейка или воронка, для того чтобы слить старое сырье не разливая его по полу, предотвратив грязь по всей рабочей площади.
  2. Гаечный ключ диаметром на семнадцать, именно такой диаметр у пробки на отверстии отверстия.
  3. Емкость для использованного сырья (емкостью 3,5 литра, не менее, так как у четырех ступенчатой модификации объем 3 литра, а у пяти ступенчатой на 300 миллилитров больше).
  4. Специальный шприц для заливки масляной жидкости, при помощи его вы новое масло не разольете и сэкономите потраченные средства в своем кошельке. Сможете поменять ТМ и залить жидкость в точном количестве.

Основные правила замены смазки в отечественном автомобиле

Как производится замена ТМ в ВАЗ 2109

Теперь, когда жидкость для замены готова и все инструменты приготовлены для работы, можно приступать к замене ТМ внутри коробки передач вашего автомобиля. Главное сделать всё правильно, чтобы не нарушить работу агрегатов вашего транспортного средства:

  1. Прогрейте автомобиль до рабочих температур. Это нужно для того чтобы масляная жидкость стала менее густой. Если ТМ станет максимально жидким, тогда его намного быстрее сможете слить из агрегата передач.
  2. Поставьте машину над смотровой канавой или специальную эстакаду. Если у вас нет таких средств, тогда поднимите машину при помощи подъемника. При не поднятом автомобиле вы не сможете провести все работы правильно, и вам будет очень неудобно.

Миф о коробке передач

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109: какое масло лучше лить

Отсутствие смазочного материала в трансмиссии автомобиля ВАЗ 2109 приведет к «масляному голоданию» и появлению неполадок в работе КПП, вплоть до полного выхода из строя агрегата. В этой статье разберем процедуру смены смазочной жидкости в трансмиссии и расскажем, какое масло лить в коробку ВАЗ 2109.

Периодичность смены масла

Контроль уровня и необходимый объем

Как заменить своими руками?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядное пособие по замене жидкости в коробке»

Комментарии и Отзывы

Периодичность смены масла

Согласно инструкции, рекомендованный производителем интервал смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач машины ВАЗ 2109 составляет 75 тысяч километров пробега. При этом неважно, каким двигателем оборудован автомобиль — инжектором или карбюратором. Многие автовладельцы меняют смазку перед наступлением холодов на зиму. Делать это действительно можно, только каждый год производить смену вещества нецелесообразно. За 12 месяцев эксплуатации транспортного средства смазочный материал не потеряет своих свойств и сможет оптимально выполнять возложенные на него функции.

Необходимость внеочередной замены смазки может возникнуть в нескольких случаях:

  • если стала выбивать первая передача или другие скорости;
  • при наличии отложений и следов продуктов износа в коробке передач;
  • если от смазки чувствуется запах гари;
  • в случае когда произошла утечка жидкости, а какое именно масло было залито ранее, неизвестно;
  • при необходимости ремонта трансмиссионного агрегата.

Выбор смазки

Когда «Девятки» только стали выпускаться, в трансмиссионные агрегаты на заводах наливали моторное масло. Оно эффективно выполняло свои функции как зимой, так и летом. С развитием автомобильного производства в МКПП стали заливать смазочные вещества класса ТМ-1 и ТМ-2. Их использование позволило обеспечить более долгий срок службы внутренних компонентов трансмиссионного агрегата. Применение этих масел стало актуально, поскольку в более новых версиях ВАЗ 2109 устанавливалась главная пара на КПП не с гипоидным, а с косозубым зацеплением. Впоследствии инженеры концерна АвтоВАЗ стали использовать смазку от Лукойл ТМ 5. Поэтому если принято решение поменять и залить новую жидкость в коробку передач, то рекомендуется покупать именно это масло.

Оригинальная смазка для КПП ВАЗ 2109

По мнению многих специалистов, в трансмиссиях «Девяток» лучше использовать смазочное вещество, соответствующее стандарту API GL-4.

По ГОСТу, это и есть масла ТМ-4 либо ТМ 5-9П. Последний вариант сложно найти в продаже, поэтому его можно заменить смазкой ТМ-4-12. В соответствии с техническими характеристиками вязкости, специалисты рекомендуют использовать вещества класса 75W-90, 80W-90 или 80W-85. Допускается применение продуктов от любых изготовителей, главное — чтобы покупаемое масло соответствовало вышеуказанным стандартам.

Контроль уровня и необходимый объем

После решения вопроса о том, какое масло лить в коробку ВАЗ 2109, нужно разобраться, как проверить уровень и при необходимости долить смазку в коробку передач «Девятки» старого и нового образца. Для полноценной замены потребуется около трех литров смазочного вещества. Такое количество войдет в четырехступенчатый агрегат, в случае когда он полностью пустой и все масло из него слито. Если машина оборудована пятиступенчатой трансмиссией, то в нее должно войти около 3,3 литра смазки. Точная информация об объеме указывается в техническом руководстве к автомобилю.

Пользователь Van4ik1985 в своем ролике продемонстрировал процедуру смены масла в коробке передач «Девятки».

Чтобы добавить смазку или произвести проверку уровня на инжекторной или карбюраторной «Девятке», необходимо найти щуп. По техническому руководству измеритель располагается в подкапотном пространстве, рядом с аккумуляторной батареей. Перед извлечением щупа его необходимо обработать чистой тряпкой. Затем вынуть из посадочного места и установить туда опять. Если объем смазочной жидкости в системе находится между двумя отметками минимум и максимум, то с количеством масла все в порядке. В случае когда уровень вещества более высокий либо низкий, потребуется слив или доливка смазки.

Как заменить своими руками?

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена и заливка нового смазочного вещества в коробке ВАЗ 2109.

Подготовка

Прежде чем поменять и налить новую смазку в трансмиссию, нужно подготовить следующее:

  • набор гаечных ключей, потребуются инструменты на 10 и 17;
  • свежая смазка;
  • тара для сбора отработанного вещества, подойдет обрезанная канистра либо старое ведро.

Пользователь Домашний мастер обнародовал ролик, в котором показана процедура замены трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2109.

Пошаговая инструкция

Как заменить смазочное вещество в трансмиссии ВАЗ 2109:

  1. Нужно загнать транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Под днищем автомобиля можно увидеть защиту силового агрегата. Гаечным ключом на 10 надо открутить болты, фиксирующие ее, они располагаются под передним бампером машины. Также необходимо демонтировать еще два винта, которые крепят защиту ближе к салону автомобиля.
  2. Подставить под сливное отверстие емкость, в которую будет стекать отработка. Используя гаечный ключ на 17, необходимо выкрутить болт, выполняющий функцию пробки слива. Важна аккуратность, поскольку смазочное вещество находится под давлением в системе, при откручивании пробка может выпасть в емкость.
  3. Нужно подождать около 10 минут, пока отработанная смазка полностью не выйдет из коробки передач. Затем пробку можно закрутить обратно. На ней есть резиновый уплотнитель, который со временем может изнашиваться. Когда прокладка сильно повреждена, потребуется ее замена.
  4. Необходимо оценить качество слитой жидкости. Если масло черное, в нем есть следы отложений или продукты износа в виде металлической стружки, желательно промыть коробку передач. Поскольку часть отложений могла остаться внутри. Для этого потребуется специальное промывочное масло.
  5. Надо извлечь из посадочного места измеритель уровня жидкости, который располагается в моторном отсеке машины. Затем залить через отверстие свежее промывочное масло. Когда жидкость добавлена, нужно установить щуп обратно и завести двигатель. Необходимо по очереди включить все передачи, что позволит промывке быстро разойтись по каналам масляной системы.
  6. Нужно слить промывочное вещество и оценить его состояние. Наличие стружки и отложений в отработанной жидкости говорит о необходимости выполнения еще одной процедуры. Если смазка практически прозрачная, то надо повторить слив и закрутить пробку отверстия.
  7. Затем в коробку передач заливается новое масло, объем вещества контролируется по щупу. Заводится двигатель и опять включаются все передачи по очереди. Нужно заглушить силовой агрегат и еще раз проконтролировать уровень. Если есть необходимость, то добавить смазку. После выполнения процедуры рекомендуем проверить нижнюю часть коробки передач на предмет утечек. Если не менялась прокладка, возможно, масло будет выходить из сливного отверстия.

Канал Умный город опубликовал ролик, в котором показана процедура замены троса спидометра и трансмиссионной жидкости в коробке передач ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Один литр трансмиссионного масла Лукойл в среднем стоит около 120 рублей. Для полной замены потребуется не меньше трех литров смазки. Также необходимо докупить уплотнительную резинку, ее стоимость составляет примерно 50-150 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если масло вовремя не менять, это чревато такими проблемами:

  1. Некорректная работа трансмиссии. При включении передач скорости может выбивать, в результате чего водителю придется активировать их повторно. Обычно из-за некачественной жидкости это происходит с первой передачей.
  2. Появление шума во время работы двигателя из КПП. Сторонние звуки обычно вызваны выходом из строя в результате износа подшипниковых механизмов. Когда масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким. В результате жидкость не может оптимально смазывать внутренние компоненты трансмиссионного агрегата, что приводит к их преждевременному износу.
  3. Выход из строя коробки передач.
  4. Наличие вибраций в районе рычага КПП, которые могут пропадать при увеличении оборотов двигателя и вновь появляться при движении на пониженной скорости.

Фотогалерея

Фото по замене смазки в коробке передач на «Девятке» приведены ниже.

Видео «Наглядное пособие по замене жидкости в коробке»

Подробнее о том, как самостоятельно произвести смену смазочного вещества в трансмиссионном агрегате «Девятки», можно узнать из ролика, снятого каналом Ник86 авто-стройка.

Масло в коробку ВАЗ 2109 и 2108: какое заливать, замена, проверка уровня

Масло в коробке ВАЗ 2109 и 2108 следует заменять своевременно – если его будет недостаточно, наступит так называемый масляный голод рабочих узлов коробки. Он приводит к поломке КПП и, соответственно, к необходимости дорогостоящего ремонта. Самостоятельная замена рабочей жидкости вполне возможна, нужно только следовать инструкции, которая для каждой модели автомобиля своя.

Масло в КПП ВАЗ 2109

Заправлять трансмиссионную жидкость можно самостоятельно или на станции техобслуживания, где процедуру проведут специалисты автосервиса. Стоимость зависит от объемов, типа смазочного материала, категории сервис-центра. Замена масла в коробке ВАЗ 2109 своевременной должна быть обязательно, иначе вероятны такие неприятные последствия:

  • масляный дефицит КПП (голодание) и ускоренный износ деталей;
  • изменение характеристик, состава смазки;
  • ухудшение качества промазывания рабочих деталей;
  • проклинивание КПП;
  • плохое охлаждение коробки во время езды.

На практике выходит дешевле своевременно заменить рабочую жидкость, чем потом проводить внеплановые сервисные работы, покупать новые запчасти.

Когда нужно менять масло в коробке ВАЗ 2109

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 с учетом требований автоконцерна показана через 65 тыс. км или реже. Когда пробег минимальный, можно повторять процедуру раз в 5 лет, то есть учитываются условия эксплуатации.

Каждый год замена возможна, но без должного пробега в этом нет смысла. Качественные жидкости длительное время не утрачивают первоначальные эксплуатационные характеристики. Новую внеплановую заливку делают в случае утечек, если требуется довести жидкость до нужного уровня, а тип уже используемой смазки достоверно неизвестен.

Какое масло лить в КПП ВАЗ 2109

Первые модели 2109 оснащались карбюратором и комплектовались КПП четырехступенчатого типа. В картер производитель рекомендовал наливать всесезонную смазку. Когда передача по типу гипоида была заменена на косозубое зацепление, стали использовать масло.

Классы продуктов, которые подойдут для коробки 2109, – АПИ GL-4, ТМ-5-9П, ТМ-4. ТМ-5-9П встречается редко, его заменяют аналогом ТМ-4-12. Жидкости для трансмиссии категорий W тоже подойдут. По маркам и ограничений нет, главное – высокое качество продукции, соответствие рекомендуемому классу (он может быть выше, но не ниже).

Сколько масла в КПП ВАЗ 2109

Объем масла в КПП ВАЗ 2109 не меньше 3,3 л, но эксперты рекомендуют заливать около 4 л. Причина – детали в пятой передаче от ведущего механизма находятся отдельно, поэтому у них при стандартном количестве смазки вероятен «масляный голод».

Как слить масло с коробки ВАЗ 2109

До заправки новой техжидкости нужно будет удалить старую. Процесс простой, его легко можно сделать самому, времени нужно до четверти часа. Порядок действий:

  1. Машину поставить на яму или подъемник.
  2. Ветошью протереть пробки для слива и залива.
  3. Ключом отвернуть крышку залива, чтобы вышел воздух.
  4. Поставить тару под слив, открутить пробку.
  5. Слить отработку, вернуть крышку обратно, все тщательно закрутить и проверить.

Пока идет слив отработанной жидкости, нужно проверить пробку слива на предмет наличия стружки металла. Если она есть, обязательно промыть картер 2109. Оставляя железную стружку, водитель сильно рискует.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2109

Заливку оптимально делать в области фиксации привода прибора спидометра. Порядок действий:

  1. Очистить область возле привода.
  2. Отвернуть гайки крепежей троса на спидометре.
  3. Отвести привод в сторону, закрыть его для защиты от загрязнений.
  4. Залить смазку с применением крупной резиновой рабочей груши.

Уровень жидкости в коробке 2109 можно определить по появлению смазки в отверстии залива. Когда будет видна струя, пробку заворачивают.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2109

Покупка новой коробки или восстановление старой для ВАЗ 2109 стоят дорого. Чтобы свести риски поломок к минимуму, нужно следить за показателями уровня. Если его недостаточно, делают дозаливку.

Проверку жидкости в коробке удобно делать на эстакаде либо смотровой яме. Машину нужно ставить, чтобы правая часть была немного выше. Под колесо подкладывают камень или доску. Щуп обслуживаемой коробки 2109 извлекают. Протирают, чтобы убрать следы пыли, грязи, исключить вероятность проникновения загрязнений внутрь картера. После щуп ставят на место, снова достают измеритель, оценивают след от трансмиссии. В норме он находится в промежутке «min» и «max». Если так и есть, масло в коробку можно пока что не доливать.

В КПП необслуживаемого типа старых моделей 2109 проверку уровня делают через отверстие залива. Ключом аккуратно отворачивают пробку залива, чтобы стравить давление. Когда начнет просачиваться смазка, уровень нормальный, если ее нет – нужно долить жидкость.

Масло в КПП ВАЗ 2108

В коробке модели ВАЗ 2108 трансмиссионная жидкость важна, как и в 2109. Ее своевременная замена предотвратит серьезные поломки и лишние расходы в будущем. Замена масла КПП ВАЗ 2108 может осуществляться самому или в техсервисе. Порядок действий далее поможет выполнить работы своими силами и бесплатно.

Когда нужно менять масло в КПП ВАЗ 2108

После 65 тыс. км пробега и более трансмиссионную жидкость нужно менять. Если ездить приходится по старым разбитым трассам, процедуру рекомендуется повторять чаще. Когда автомобиль долгое время стоит без дела, заливку повторяют раз в несколько лет. Тем, кто имеет сомнения относительно количества, состояния жидкости, можно порекомендовать регулярно тестировать показатель уровня.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2108

Трансмиссионную жидкость для ВАЗ 2108 подбирают, ориентируясь на рекомендации производителя. Импорт стоит дороже, но не всегда оправданно брать именно его. Для 2108 оптимально подходят такие жидкости:

  • Омскойл П ;
  • Раксол Т ;
  • Велнез ТМ4 .

Требования к маркировочным стандартам – 80W-85, 80W-90, GL-4, GL-4/5. Важно правильно выбрать класс качества. С рук покупки лучше не делать, брать масло на разлив тоже – так высокие шансы купить подделку, контрафакт или товар низкого качества.

Сколько масла в КПП ВАЗ 2108

Объем масла в КПП ВАЗ 2108 составляет 3 или 3,5 л с учетом типа коробки. Для четырехступенчатой достаточно 3 л, для пятиступенчатой нужно будет 3,5 л. Эти цифры ориентировочные, при обслуживании, проверке уровня станет ясно, нужна дополнительная трансмиссионная жидкость или нет. Переливов следует избегать, они приводят к протечкам. Контролировать уровень жидкости желательно регулярно.

Как слить масло с коробки ВАЗ 2108

Слив масла с коробки ВАЗ 2108 легко можно сделать самому. С задачей справится опытный и начинающий автомобилист, главное – действовать согласно инструкции. Порядок проведения работ:

  1. Снять колпачок из резины, который перекрывает сапунное отверстие.
  2. Тщательно прочистить слив и промыть колпачок.
  3. Поставить детали обратно, скрутить сливную пробку.
  4. Подготовить тару для слива отработанной ВАЗ 2108 трансмиссии, поставить ее.
  5. Открутить пробку.
  6. Вылезти из-под машины и дождаться завершения слива.

Процесс занимает от 10 до 15 минут, дольше ждать очистки для 2108 не нужно. Останется закрутить сливную затычку и вынуть щуп.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2108

В открытое отверстие, которое было подготовлено после слива, нужно вставить воронку и начинать вливать новую жидкость. Чтобы убедиться в ее достаточном количестве, нужно протестировать уровень, предварительно протерев щуп и убрав потеки масла.

Затем щуп следует опустить на пару минут в коробку, достать, оценить расположение масляных следов. Если все в порядке, закрутить пробку. На этом процесс заливки можно считать завершенным. Останется запустить движок, немного проехать на автомобиле, снова проверить масло. Обслуживать коробку ВАЗ 2108 своими силами несложно, а денег это сэкономит много. Большинство автомобилистов меняют масло своими силами.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2108

Тест масла в коробке нужно проводить регулярно, обязательно сразу после выбора подержанного автомобиля с рук, а не в салоне. Проверить слова владельца даже когда он говорит, что обслуживание только было, и все исправно, все равно нужно.

В процессе эксплуатации уровень жидкости в ВАЗ 2108 нужно проводить каждые несколько недель или при появлении тревожных симптомов – скрипы, стуки, потеки. На старых отработанных трансмиссионных жидкостях ездить нельзя, поскольку это небезопасно для коробки, машины в целом и безопасности водителя, пассажиров. Даже незначительный дефицит смазки – уже причина выхода коробки ВАЗ 2108 из строя.

Ход тестирования уровня масла (нужно следовать инструкции, чтобы получить точные значения и ничего не повредить):

  1. Установить автомобиль на такое место, где он будет постоянно находиться в горизонтальном положении.
  2. Приступать к работам сразу, если авто стояло, и выждать 10 минут, если мотор только что был заглушен (двигатель должен остыть, а масло – стечь с шестеренок).
  3. Посмотреть на аккумулятор, рядом с которым расположен проверочный щуп.
  4. Оценить количество масляной жидкости.

Оптимальный уровень – это тот, который находится между отметками уровней «min» и «max». Ниже «min» допускать его падения нельзя, выше «max» делать залив тоже.

Если заливать масло в ВАЗ 2108 второпях, без использования щупа, его уровень в итоге может оказаться недостаточным. Поэтому работы следует проводить осторожно, по несколько раз все проверять, исправлять в случае необходимости.

Заключение

Масло в коробке ВАЗ 2109 и 2108 нужно своевременно заменять, доливать, чтобы не сократить срок службы КПП, других сопутствующих механизмов. Делают это каждые 70-80 тыс. км пробега, чаще нет смысла. Регулярные проверки уровня щупом или через отверстие слива помогут избежать серьезных проблем в будущем. Обслуживать коробки можно самостоятельно, не прибегая к платным услугам автосервисов, что существенно сэкономит средства на обслуживание.

Замена масла в коробке ВАЗ 2109

Статья будет полезна не только владельцам ВАЗ 2109, помимо этой модели она применима и к 21099 и к 2108, так как коробки передач в этих моделях установлены абсолютно идентичные. Вообще смена масла в МКПП ВАЗ 2109 (21099) процесс достаточно простой и может быть исполнен собственноручно. Но обо всем по порядку.

Возможные причины, при которых необходима замена масла


Стоит отметить, что у модели 2109 (21099) и ей подобных, коробки передач так скажем «неубиваемы». Но и у такого надежного агрегата есть периоды когда, для дальнейшей бесперебойной работы необходимо произвести техническое обслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости. Если из коробки начал раздаваться шелест или другие шумы, агрегат производит сильные вибрации, передачи переключаются хуже и сопровождаются неприятными звуками – пришел срок замены масла. Для начала – проверьте щупом уровень масла (если замена производилась недавно), и осмотрите сам агрегат на предмет течи. Только потом переходите непосредственно к самой замене.

Какой интервал замены масла в коробке ВАЗ 2109 (21099)

Замена масла по регламенту производится раз в пять лет, либо раз в 70 тысяч километров. Но вообще, не стоит так растягивать этот интервал, потому что износ ВАЗовских коробок как правило, достаточно большой, да и условия эксплуатации обычно близки к экстремальным, ввиду этого нужно сократить этот срок до одного раза в 40 тысяч километров.

Какое масло заливать

Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2109, 2108 и 21099 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров. Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость. Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:

  • Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
  • В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
  • Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
  • Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4». Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.
  • Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.

Что нужно иметь под рукой

  • Четыре литра трансмиссионной жидкости (остатки пойдут на доливку в процессе эксплуатации). Точное количество масла, заливаемого в КПП, составляет три литра для четырехступенчатой коробки и три с половиной литра для пятиступенчатой (Ответ на вопрос, сколько нужно заливать масла).
  • Подходящее место (смотровая яма, эстакада какое лучше – Ваш выбор)
  • Воронка, желательно большого диаметра и с длинным концом (для удобства).
  • Ключ или головка на «17», можно и то и другое.
  • Старые тряпки, руки с щупом вытирать, возможно для чего-то еще.
  • Большой таз для слива отработанной жидкости и бутылка для перелива и последующей ее утилизации (подойдет пятилитровая канистра).
  • К тому же, если у вас КПП без щупа, потребуется специальный шприц, гибкий шланг длиной 20 – 25 сантиметров.
  • Тонкая проволока и изолента.

Это самое основное, что непременно понадобиться в процессе производимых работ.

Непосредственная замена (МКПП в которой предусмотрен щуп)

  1. Замена производятся на прогретой до рабочей температуры коробке (чтобы слилось максимальное количество отработки и продуктов износа).
  2. При помощи тряпки и тонкой проволоки произведите чистку сапуна и резинового колпачка (по окончании чистки, верните колпачок на место).
  3. Выкручиваем сливную пробку и сливаем отработанную жидкость в специально подготовленную емкость, затем возвращаем пробку обратно.
  4. Достаем щуп и через отверстие (при помощи воронки) заливаем трансмиссионную жидкость, протираем тряпкой щуп и устанавливаем его на место.
  5. Ждем пять минут и потом вытаскиваем щуп и измеряем уровень масла, при необходимости, доливаем его.

В процессе эксплуатации, проверяем уровень жидкости каждые 10 – 15 тысяч километров, дабы избежать поломок трансмиссии из-за низкого уровня масла. Если коробка сильно потребляет масло, замена должна производиться как можно чаще.

Процесс замены масла (МКПП в которой щуп не предусмотрен)

  1. На автомобилях ВАЗ 2109 (21099) ранних версий щуп не устанавливался, если у Вас такой автомобиль, процесс замены производится несколько иначе.
  2. Отверстие для залива масла находится с правой стороны корпуса КПП.
  3. Снимаем пробку, берем шприц и при помощи него, заливаем в коробку масло.
  4. Чтобы не перелить трансмиссионную жидкость, ориентируйтесь на нижнюю кромку маслоналивного отверстия.

Заключение

Как Вы можете увидеть, поменять трансмиссионную жидкость довольно легко и обращаться в автосервис для этого не стоит. Все это можно проделать самостоятельно, тем самым сэкономив деньги и время ожидания. И не забывайте проверить уровень трансмиссионной жидкости по окончании всех работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: