- Как вытянуть лонжерон на ваз 2110
- Как вытянуть лонжерон на ваз 2110
- Что понадобится для работы?
- Как вытянуть лонжерон?
- Стендовая вытяжка
- Способы замены лонжерона
- Частичная замена
- Полная замена заднего лонжерона
- Проверка геометрии
- Зачем нужен лонжерон в машине и что он собой представляет
- Замена переднего лонжерона на ваз 2110 своими силами
- Лонжероны – важная составляющая кузова
- Замена переднего лонжерона
- Ремонт заднего лонжерона ваз 2110 своими руками
- Замена заднего лонжерона ваз 2110 своими силами
- Оборудование и инструмент
- Геометрия кузова
- Демонтаж лонжерона
- Установка
- Окраска
- Ремонт переднего лонжерона ваз 2112
- Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть
- Как вытянуть лонжерон своими руками
- Производим ремонт лонжеронов
- Разборка
- Вытягивание
- Ремонт
- Частичная замена
- Полная замена
- Видео по замене
- Вытягивание лонжеронов в гаражных условиях. Возможно ли?
- Вытягивание лонжеронов в гаражных условиях. Возможно ли?
- Видео
Как вытянуть лонжерон на ваз 2110
Как вытянуть лонжерон на ваз 2110
Если автомобиль попал в ДТП, вопрос, как вытянуть лонжерон своими руками, может стать очень даже актуальным. Потому, как даже незначительное, на первый взгляд, происшествие может привести к нарушению геометрии кузова. А на самом-то деле: все дело в лонжероне, который увело в сторону.
Данное расхождение иногда очевидно визуально просматривается, а иногда — даже не сразу заметишь невооруженным глазом. Но даже незначительные, огрехи могут в дальнейшем под нагрузками, которые испытывает авто, развиться в нежелательные и трудно исправимые «болезни». Так что, если вы попали даже в небольшую аварию, не откладывая в долгий ящик, проверьте эти важные детали кузова на предмет возможных искривлений и уходов.
Как вытянуть лонжерон своими руками, если его все-таки повело? Ну что ж, не стоит сильно огорчаться. Дело поправимо: стандартную деталь всегда можно восстановить, привести в первозданное, так сказать, состояние, даже если появились трещины. Тогда делаются специально вырезанные накладки и привариваются к плоскости лопнувшего лонжерона, таким образом, укрепляя его. Но сегодня речь, скорее о том, как можно вытянуть данную деталь при возможном искривлении.
Что понадобится для работы?
Сразу оговоримся, что вытяжка лонжерона – процесс довольно кропотливый и требующий специальных знаний и навыков. Так просто, «на коленке», эту процедуру не произведешь. Нам понадобятся целый ряд специфических инструментов: болгарка, сварка, горелка газовая, шлифмашина, стенд, оборудованный захватами и шаблоны. А еще – молоток для рихтовок, лента-герметик, грунтовка и шпатель, специальная таблица по ремонту кузова.
Если вы уже испугались, или многие названия незнакомы, то можно дальше не продолжать. Для всех остальных смельчаков: продолжаем процесс.
Получить свободный доступ:
Безусловно, наша ремонтируемая деталь должна находиться в свободном доступе. Поэтому крайне необходимо убрать с пути все «мешающие» детали кузова и ходовой. Но в первую очередь следует отключить электропитание и спрятать проводку с места ремонта.
Далее – снимаем детали кузова, удаляем и арку колес. В итоге – лонжерон освобожден. Можно приступать к следующему этапу работ.
Как вытянуть лонжерон?
Процедура эта ответственная, но все же можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно и буквально в дворовых условиях. Первым и самым простым способом является применение троса и дерева. Вместо дерева может подойти и любой столб. Трос нужно закрепить к столбу одним концом, другим — к автомобилю, а точнее к вытягиваемому лонжерону. Далее следует запустить мотор, включить заднюю скорость и кратковременными резкими движениями назад потихоньку «выдернуть» лонжерон. В промежутках между «дерганьями» нужно простукивать его молотком. В этом способе главное не переборщить — не завалить дерево или столб, или не «порвать» автомобиль на 2 части. Данный способ не всегда подойдет. К примеру, если при повреждении сместился двигатель или зажались ведущие колеса такой способ не подойдет.
Следующим способом ремонта лонжерона является использование домкрата. Лучше всего применять гидравлические модели, так как при небольшом прилагаемом усилии можно добиться большей нагрузки. Этот способ можно разделить еще на 2 способа.
- автомобиль нужно надежно закрепить (можно привязать его к чему-нибудь неподвижному), далее взять цепь или трос, одним ее концом также зацепить за вытягиваемый элемент, а другим за домкрат. Домкрат в свою очередь стоит закрепить на что-то неподвижное. Далее все просто — нужно накачивать насосом домкрат и простукивать лонжерон молотком.
- для примера подойдет Ваз «классика» с передним лонжероном, сместившимся в салон. В этой ситуации необходимо разобрать салон. Далее нужно взять доски и расположить их параллельно заднему сиденью, уперев их в выступ днища в этом месте. Досок необходимо столько, чтоб домкрат с опущенным штоком уперся между ними и выступающим в салон лонжероном. Далее знакомая процедура — накачка насосом, простукивание. На стапелях, по сути, и используются гидродомкраты, только немного видоизмененные. Диапазон нагрузок у гидродомкратов довольно широк, так что можно подобрать нужный, отталкиваясь от характера повреждения.
Также можно прибегнуть к помощи другого автомобиля. Данный способ ремонта лонжерона аналогичен первому. Отличие понятно — здесь дергает не поврежденная машина, а другая. Способ идеально подойдет для автомобиля, который не может даже запускаться после повреждения.
Даже если лонжерон не повредился, а требуется только его вытянуть, то в любом случае после этого ремонта его необходимо усилить. Тут действует принцип смятого листа — даже расправив мятый лист, ему уже не вернуть начальной прочности.
Как уже упоминалось в начале статьи, лонжероны в современных автомобилях имеют не полую конструкцию. В современных авто данные детали несут не только силовую нагрузку, но и являются элементом безопасности. Они представляют собой пакет из множества вставок. При аварии все эти вставки сминаются. Таким образом, при аварии они приходят в полную негодность, и в дальнейшем, после вытягивания, их придется заменить.
В любом случае всегда нужно следить за целостностью лонжеронов, отсутствию на них ржавчины и вовремя производить ремонт.
Стендовая вытяжка
Закрепляем авто на стенде. Сделать это надо в местах сварочных швов завода-изготовителя. Далее, аккуратно вытягиваем поврежденный лонжерон до параметров, напоминающих первоначальные, исходные. Когда предварительная вытяжка произведена, отрезаем болгаркой части лонжерона, которые наиболее пострадали и их необходимость заменить – насущная проблема.
Не рекомендуется
вытягивать лонжерон более, чем надо. А после проведения данной процедуры необходимо попробовать открыть/закрыть дверцы, чтобы проверить совместимость зазоров и состояние петель (при необходимости – подправить и подогнуть до нормального положения).
Следующие шаги.
Далее – необходимо зачистить грунтовку и герметик с лонжерона, который подвергся ремонту. Для этого нужно газовой горелкой или же техническим феном хорошенько их прогреть. Тогда отстанет с легкостью (примените для дальнейшей зачистки стальной шпатель). Внимание: при работе с горелкой нужно соблюдать противопожарную безопасность, стараясь не сжечь пластмассовые части и обшивку салона внутри. От высокой температуры они вполне реально могут полыхнуть!
Способы замены лонжерона
Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.
Частичная замена
Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:
- в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
- установка в основном корпусе S – образной формы;
- установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.
У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.
Полная замена заднего лонжерона
Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.
Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.
Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.
По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.
С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.
Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.
Проверка геометрии
Для данной процедуры необходимо накернить точки контроля на самом лонжероне и сопутствующих частях. А после – проверить на стенде по ремонтной таблице кузова. Точки накерненных лонжеронов должны максимально совпасть с точками, показанными на стенде. После – неровности лонжеронов нужно отшлифовать при помощи диска шлифмашинки.
Также крайне необходимо отслеживать параллельность колесных арок по отношению к лонжеронам. Также соблюдайте при выполнении работ правила безопасности. Примените защитные очки, чтобы не травмировать искрами глаза.
Сварка, рихтовка:
Надо тщательно рихтовать смежные поверхности и арку колеса. Для этого используем рихтовальный молоток и оправку. Проверяем на плотность прилегания. Выравниваем сварочные кромки. При сварке соблюдаем технику безопасности.
Финальные работы: Еще раз проверяем совместимость дверей и замки на предмет, чтобы хорошо открывались. Накладываем герметик, антикор, грунтовку соответствующих отремонтированных частей. В завершении производим покраску кузовщины. Собираем машину, надеваем и прикручиваем все снятые для произведения ремонта детали, и вопрос, как вытянуть лонжерон своими руками, можно считать закрытым.
Зачем нужен лонжерон в машине и что он собой представляет
Для того, чтобы понять, что представляет собой лонжерон автомобиля, следует углубиться в такое понятие, как силовая структура кузова. Дело в том, что кузов любого современного авто представляет собой сложное сочетание навесных панелей и внутренних силовых элементов, а также специальных зон программируемой деформации, предназначенных для погашения энергии удара в случае возможного столкновения.
Тем не менее, весь кузовной конструктив должен основываться на жестких элементах, который выполняют собой роль силового каркаса, деталей, которые обеспечивают всей конструкции необходимый запас прочности.
Первые кузова автомобилей строились на основе жесткой металлической рамы. Подобная компоновка активно используется и сегодня при изготовлении рамных внедорожников. Тем не менее, рамные кузова изначально имели существенный недостаток – высокую массу автомобиля, «львиная доля» которой приходилась как раз таки на стальную раму. Именно по этой причине производители транспортных средств перешли на безрамную компоновку, а роль силовых элементов стали выполнять лонжероны.
Конструктивно лонжерон представляет собой металлическую деталь, используемую для обеспечения жесткости кузовных панелей. Чаще всего она выполняется в виде металлического профиля, выполненного в виде жесткой коробчатой балки из легированной стали.
Лонжерон проходит сквозь переднюю либо заднюю часть кузова автомобиля и играет роль своеобразной несущей конструкции, придающей жесткость всей конструкции. При этом именно на лонжерон приходится большая часть конструктивных нагрузок, как от массы самого кузова, так и от колебаний, возникающих при движении транспортного средства. Чем жестче конструкция лонжеронов и кузова – тем лучше управляемость автомобиля и его «поведение» в поворотах.
Замена переднего лонжерона на ваз 2110 своими силами
Передний лонжерон лопнул
Если владелец автомобиля ни разу не встречался с таким фактором, как замена переднего лонжерона ваз 2110, следует либо обращаться к специалистам, либо внимательно изучить способ его снятия и установки нового. Чаще всего поломка случается в точке крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость и месте, в котором крепится руль.
Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены. Замена переднего лонжерона на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими руками.
Лонжероны – важная составляющая кузова
Примечание. В запущенном состоянии деталь не подлежит ремонту и требует замены. Если вовремя заметить повреждение, его можно устранить сваркой с проникновением во внутреннюю часть лонжерона.
Замена передних лонжеронов ваз 2110
При активном использовании автомобиля или путешествиях по дорогам с суровыми условиями передвижения, в лонжеронах появляются трещины, которые обнаруживаются лишь во время диагностики ходовой(см.Ремонт ходовой ваз своими силами). Если не замечать их длительное время или не предпринимать необходимых действий, деталь разрушается и, впоследствии, не подлежит ремонту.
Причинами поломки обычно становятся:
- Некачественное дорожное покрытие
- Движение по неровностям на большой скорости
- Ослабление креплений
Лонжерон передний ваз 2110
Из-за ослабления жесткости крепления рулевого механизма возле нижнего болта появляется трещина, после – люфт корпуса и, в итоге, колеса машины получают нарушение схождения.
Замена переднего лонжерона
Балка на передние лонжероны ваз 2110
Для полноценной замены лонжеронов необходимы ниже перечисленные инструменты и запчасти.
Без них можно организовать себе неприятности в виде невозможности демонтировать старую деталь и установить новую:
- Крыло;
- Болты для крепления редуктора рулевого механизма, если это левая сторона, или для крепления маятника, если правая.
Примечание. При откручивании болтов могут возникнуть проблемы. Чтобы их преодолеть, не стоит пренебрегать ни одним из рекомендованных инструментов.
- Болты, шайбы и гайки рулевого редуктора в количестве трех штук каждых;
- Болты, отвечающие за крепеж балки;
- Болты, предназначенные для крепления верхнего рычага;
Ваз 2110 передние лонжероны
- Кронштейн с номером 2121-2904242;
- Гайки, необходимые для крепежа балки;
- Сам лонжерон и брызговик;
- Крепеж шаровой опоры (набор).
Ваз 2110 передний лонжерон
Приобрести лонжерон и брызговик можно в комплекте или индивидуально каждую деталь. При попытке сэкономить часто решают приобретать по отдельности и варить своими руками.
Это приводит к потере времени во время установки и сварки.
Примечание. Комплектация этих элементов по отдельности не включает всех необходимых деталей и их придется приобретать дополнительно.
Левый передний лонжерон ваз 2110
Для четкого понимания дальнейших действий нужно обследовать моторный щит. Это та часть автомобиля, а точнее его кузова, которая отделяет моторный отсек от салона.
Именно к моторному щиту необходимо прикрепить брызговик двигателя. Если он находится в состоянии, которое не вызывает положительных эмоций, приварить брызговик не представится возможным, что в значительной мере повлияет на жесткость кузова.
Лонжерон передний правый ваз 2110
Не страшны небольшие коррозии, которые не имеют значительного влияния на состояние моторного щита. Чтобы привести его в должное состояние можно использовать заплатки.
Они изготавливаются из металла, который так же придется иметь под рукой. Для того, чтобы открутить верхнюю шаровую опору, которую просто необходимо демонтировать, желательно приобрести крепеж для этой шаровой опоры.
Если болты находятся в плохом состоянии, будет потеряно много времени.
Инструменты, которые должны быть:
- Болгарка (угло-шлифовальная машинка)
- Ударная отвертка
- Обычная отвертка
- Зубило
- Сварка
- Стяжки (необходимы для сжатия пружины)
Примечание. Важно соблюдать последовательность во время всего процесса работы.
Процесс замены лонжерона начинается со снятия двери(см.Ремонт дверей ВАЗ: как правильно сделать) при помощи ударной отвертки и удаление ее до завершения процесса.
Далее необходимо:
- Поднять коврики
- Изъять из зоны проведения работ шумо-теплоизоляцию
- В области брызговика двигателя и его соединения со щитом расчистить плоскости от воспламеняющихся изделий и тех, которые предрасположены к тлению
- Снять крыло
- Зафиксировать переднюю часть ВАЗа, используя регулирующиеся подставки
- Хорошо зафиксировать балку переднего моста, чтобы избежать смещений
Примечание. Чтобы защитить пыльник привода, под балкой переднего колеса устанавливается подставка небольших размеров.
Так можно предотвратить ее падение в момент, когда от рычага отпускается верхняя шаровая. Таким образом, не допускается и касания тормозного диска и повреждение тормозного щитка.
- Стянуть пружины
- Открутить с верхней шаровой 3 болта
- Снять верхний рычаг
- Если болты соединяющие лонжерон и балку моста заклинило, срезать болгаркой или удалить любым другим способом.
- Открутить растяжку, которой крепится лонжерон и балка
- Отрезать брызговик
- Разделить лонжерон на две части
- Отделить от кузова, предварительно распилив за балкой
- Тщательно зачистить точки креплений и монтировать новый лонжерон
Примечание. Придется прилично постараться чтобы, не сдвинув кузов и мост, внести лонжерон на место.
- Необходимо на новом лонжероне тщательно прикрутить торчащие из него два болта
- Сварить нижнюю часть
- Приварить к моторному щиту брызговик мотора
Лопнул передний лонжерон ваз 2110
К сожалению, в чистом виде новый лонжерон занести не представляется возможным. Причина – приваренная передняя панель, в которую он должен вставляться.
Для устранения этого несоответствия нужно отпилить кончик лонжерона. Установив лонжерон на место, кончик вставляется в переднюю панель, а после приваривается сплошным швом, чем и восстанавливается целостность детали.
Итак:
- Собирается передняя подвеска в обратном порядке
Примечание. В случае обнаружения дефектов моторного щита, они устраняются в процессе
- Полости заливаются и покрываются антикоррозийным средством
- Монтируется крыло
- Монтируется дверь
- Прокачиваются тормоза
Для тех, у кого есть тяга чинить и преображать автомобиль своими руками, пошаговая инструкция, приведенная выше, будет отличным помощником в работе. Цена деталей не велика, а на ремонте можно значительно сэкономить, не обращаясь в дорогостоящие сервисы.
Фото помогут лучше понять расположение каждой детали, а подробное видео, которое находится тут, будет наглядным примером для каждого, кто принял решение действовать.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего лонжерона.
Ремонт заднего лонжерона ваз 2110 своими руками
Замена заднего лонжерона ваз 2110 своими силами
- 1 Оборудование и инструмент
- 2 Геометрия кузова 2.1 Демонтаж лонжерона
- 2.2 Установка
- 2.3 Окраска
Замена заднего лонжерона
Замена заднего лонжерона Ваз 2110 проводится после сильного удара в заднюю часть автомобиля. Так же из-за невнимательного отношения к кузову во время эксплуатации. При потере несущей способности лонжерона нарушается геометрия кузова, происходит съедание резины задних колес. Автомобиль становится неуправляем на дороге, постоянно требуется выравнивать направление движения. Замена задних лонжеронов ваз 2110 – дело ответственное и важное, но которая может быть проведена своими силами.Когда лонжерон лопнут или искривлен, это затрудняет управление, держит водителя в постоянном напряжении. Устаревший лонжерон можно выправить в автомастерской, но следует учитывать, старение металла происходит быстро. Поэтому после реставрации он потеряет прочность, что скажется на дальнейшей эксплуатации.
Оборудование и инструмент
Замена задних лонжеронов на ваз 2110
Ремонтные работы по замене лонжерона надо проводить в оборудованном и просторном гараже. Необходимо подготовить оборудование и инструмент:
- сварочный аппарат или газосварка;
- лонжероны задние в комплекте с задней подвеской;
- два домкрата, гидравлические стойки;
- дрель;
- болгарка;
- зубило;
- слесарный молоток;
- диск на болгарку для зачистки металла в месте срезки старой детали.
До начала проведения ремонта необходимо снять аккумулятор, слить весь оставшийся бензин с бензобака. По возможности закрыть бензобак пожаробезопасным материалом. Чтобы предотвратить самовозгорание от оставшихся паров бензина в бензобаке. Так как ремонт будет проводиться с применением электроинструмента, выдающего искру.
Геометрия кузова
Ваз 2110 задний лонжерон
Лонжерон, пришедший в негодность, нарушает пропорции кузова. Ремонт надо начинать с исправления параметров кузова:
- Автомобиль поднимается на стоечном подъемнике, если нет такого, домкратами поднять заднюю часть автомобиля.
- Выставить на надежные опоры, с расчетом доступного проведения работ по замене деталей и правке кузова(см. Ремонт кузова ВАЗ – из учебника автомастера).
Примечание. До правки кузова надо нанести разметки, по которым будет производиться срезка испорченных деталей. Распорки для правки кузова устанавливают под днище, гидравлическими стойками распирают от потолка. Потом под давлением выравнивают поведенный элемент кузова. Проверяется пропорция выправленных конструкций, задние стойки, зазоры дверей и багажника.
- После выполнения работ по исправлению геометрии кузова, снимаются задние крылья.
Демонтаж лонжерона
Ваз 2110 лонжерон задний
Демонтаж начинается со следующего:
- На домкрате вывешивается одна сторона, для снятия напряжения с металла.
Примечание. Чтобы облегчить доступ к демонтажным ремонтным работам, машину можно положить на бок. Предварительно проложить старые покрышки под укладываемую сторону, выставить надежные подпорки, под поднятую часть кузова, предупреждая возврат поднятого автомобиля.
- Снимается задняя подвеска, чтобы облегчить работы по срезке лонжерона.
- Проводится очистка деталей от мусора и грязи.
Примечание. Желательно провести мойку всего заднего кузовного пространства струей воды под напором. Щеткой по металлу зачистить все детали до металла от мастики и краски. Дождаться когда просохнет днище кузова, еще раз провести очистку места проведения ремонтных работ.
Лонжерон задний ваз 2110
В заводских условиях на сборочном конвейере крепление старого лонжерона к кузову произведено точечной сваркой. Места крепления высверливаются дрелью, применяя сверло по диаметру точечной сварки. Болгаркой с диском по металлу срезаются места сварки, которые не удалось высверлить. Срезка детали проводится строго по линии перпендикулярно продольной оси кузова. В местах, где не удалось срезать сварные точки болгаркой, надо провести срубку, ударяя молотком по зубилу. Удалив таким методом лонжерон, освобождается место свободного доступа к остальным деталям задней части кузова. С помощью слесарного молотка исправляются выявленные недостатки, места среза зачищаются болгаркой с одетым шлифовальным кругом до чистого металла.
Установка
Демонтировав старый лонжерон, проводится примерка нового. При необходимости нужно провести обрезку детали по длине. Новый лонжерон просверлить в месте крепления сваркой в трех местах с шагом 3 мм. Примерять лонжерон рекомендуется очень внимательно, чтобы не испортить деталь. Итак:
- Готовую деталь закрепляют в исходном положении с помощью струбцин, не нарушая линейных размеров по заранее нанесенным меткам.
- Затем аккуратно, используя сварочный полуавтомат, прихватывается в трех местах по ранее просверленным отверстиям.
- Установив первый лонжерон провести те же работы относительного второго.
- Выверяя их монтаж по продольным линиям кузова, изучаем пособие по проведению кузовных сварочных работ.
- С нижней и внутренней стороны накладываются дополнительно металлические пластины, сваркой обвариваются, чтобы усилить конструкцию.
- Закончив сварочные работы, аккуратно болгаркой со шлифовальным диском нужно зачистить места сварки.
Окраска
Лонжероны ваз 2110
- все детали следует очистить от окалины и постороннего шлама;
- обработать растворителем;
- швы сварки покрыть эпоксидной смолой;
- металлические детали покрыть двумя слоями грунтовки.
Примечание. После полного высыхания, через 24 часа, произвести окраску мастикой. После этого наносится антикоррозийная мастика. И последним этапом остается установка задней подвески.
Ремонтные работы, связанные с заменой заднего лонжерона требуют профессиональной подготовки, знание сварочного дела, практики. Без этих навыков, проще обратиться в автомастерскую или автосервис к специалистам. Мастера быстро, качественно проведут все работы по ремонту автомобиля. После выполнения ремонтных работ, машина проверяется на стенде, проводится балансировка резины, выдается гарантия на произведенное обслуживание. Эксплуатация машины будет проводиться без ограничений. По всем возникающим вопросам, обращаться в специализированные зарекомендовавшие с положительной стороны автосервисы ВАЗ. Стоимость ремонта выльется со всеми работами (замена лонжерона, покраска и покрытие мастикой) в пределах 20 000 руб. Работы будут выполнены в мастерской за 3-4 дня. Поэтому следует хорошо все взвесить, просчитать, принять правильное решение по вопросу по замене заднего лонжерона. Если нет возможностей переплачивать, ведь цена эта не низкая, работы можно провести своими руками. Важно следовать строго инструкции, использовать видео и фото – материалы.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего лонжерона.
Ремонт переднего лонжерона ваз 2112
Пытаясь выянить в чем проблема расколбаса руля начал копать и увидел трещину с обоих сторон лонжерона, раньше я писал как-то про эту трещину, она была только состороны моторного отсека, счаз сняв колесо увидел что и с внешней стороны она тоже есть под слоем грязи и антикорозийки. Вот где расколбас крылся, при вращении колеса эта трещина вся ходит туда-сюда. Что посоветуете? Наварить заплатки или сделать накладку с болтами?
Вот здесь понятнее будет где трещина проходит.
Демонтаж двигла нереален, буду на даче инвертером варить, попробую короткими электродами, как же продавать-то потом. :ooo:
Демонтаж двигла нереален, буду на даче инвертером варить, попробую короткими электродами, как же продавать-то потом. :ooo:
Тебе проще, у меня лонжерон гнилой был совсем, а тот что у тебя, можно с одной стороны заварить, да болтами скрутить.
Да не проще. Может какой-нить Гуру посоветует как ремонтировать эту трещину, ибо там наверняка внутрь вода попала, может вырезать по 2 мм с каждой стороны, чтоб ржавчину убрать с краёв трещины?
И со стороны двигла там трубки адсорбера и тормозная вроде лежат, не очень охото тормозуху в пар превратить.
я советую продать машину
Да как продашь с трещиной-то? она явная и ходит ходуном в динамике. Надо как нить ккуратно заварить, попробую с внешней и нижней части заплатки наварить, а с внутренней просто пройти шовчик аккуратно и замондячить его вровень, краочкой пройтись и мовилем.
Вот мля гемора себе нашел на выходные.
Сначала сделать надо. Думаю, сам не справишься.
Хорошо бы полуавтомат конечно, но и инвертером попробуем, думаю никуда не денется, заварится.
Что поражает, на старой 10-ке 98-го года никаких трещен небыло, только пороги сгнили, а сдесь в таком месте что пипец.
Да и денег на новую машину чото не наблюдается.
Она у тебя сновья ? Где мог поймать такую трещину ?
Нет, не с новья, обнаружил в прошлом году чото типа волоска по краской в плошлом году на этом лонжероне со стороны моторного отсека, зачистил и замалевал, думал просто хрень какая-то под краской, а счаз вот на тебе, после замены сайленблоков( ромашки и сайленты в передней балке) ваще трещина вылезла через 3 недели.
Да как продашь с трещиной-то? она явная и ходит ходуном в динамике. Надо как нить ккуратно заварить, попробую с внешней и нижней части заплатки наварить, а с внутренней просто пройти шовчик аккуратно и замондячить его вровень, краочкой пройтись и мовилем.
+1 потом пусть кому надо тот и чинит. Пусть это некрасиво но мое мнение такое.
Я бы на твоём месте от двигла аккуратненько попробовал бы провариться , потом антикора побольше и на рынок !
У меня еще «губа» капота вся ржавая, над лобовиком стандартно ржа рядом с уплотнителем, так что особо не продашь её сразу и за приемлемые деньги. Короче буду варить, красить, чистить салон и наверно осенью куда нить солью. Надоело однозначно.
И чо нить в этом духе возьму https://all.auto.ru/cars/used/sale/1694440.html
Ну смотри , ты к железу ближе .
тогда проваривайся и обязательно проверь воду в лонжероне , если есть то суши всеми возможными способами .
Я смотрел, вроде там в лонжеронах есть резиновые заглушки и со стороны моторного отсека и где-то под днищем, буду всё отколупопать, варить и проливать мовилем.
заедь к чуркам- там два шва то положить. заварят и все а то тут такая дискуссия, а если там вода и есть то она через секунду после начала варки испарится. потом зачистить болгаркой и мастикой фсе это дело, сверху газетку приклеить и есчо раз мастикой и будет как с завода
Мне нафиг швы не нужны, я буду делать заплатки и возможно заклепки еще поставлю, чтоб крепче держалось.
Всё, поехал я на дачу, варить всё это дело.
Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть
Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится.
Лонжерон выступает в роли главного силового элемента в корпусе автомобиля, представляет собой короб из металлопрофиля. Выражаясь по-другому — это обычная труба с прямоугольным сечением, которая изготавливается из прочных материалов и сплавов. Фактически это остов автомобиля, который придает кузову жесткость.
Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer – идти вдоль.
Лонжероны можно разделить на правый и левый, они идут по всей длине автомобиля, располагаясь с двух сторон. Столь же часто можно услышать выражение передний лонжерон и задний. Между собой лонжероны соединяются поперечинами различной формы.
Эта деталь отличаются исключительной прочностью, способные выдерживать большие нагрузки, которые образуются не только от собственной массы автомобиля, но и когда он заполнен пассажирами и багажом.
С течением времени лонжероны могут деформироваться в результате постоянного воздействия на них больших нагрузок, металл может уставать, трескаться, ржаветь.
При дорожно-транспортных происшествиях он также подвержен частым повреждениям, может сильно изменить свою геометрию. Если деформация не существенна, то к несложным конструкциям применяют метод вытягивания. Хотя сейчас существуют сложные модели, преимущественно на иномарках, которые являются еще и энергопоглощающими элементами.
» alt=»»>
Ниже мы рассмотрим как вытянуть лонжерон своими руками, и можно ли это сделать в гаражных условиях.
- Как вытянуть лонжерон своими руками
- Производим ремонт лонжеронов
- Разборка
- Вытягивание
- Ремонт
- Частичная замена
- Полная замена
- Видео по замене
Как вытянуть лонжерон своими руками
Вытянуть лонжерон своими силами проблематично по той простой причине, что для этого понадобится специальное оборудование — стенд. Это стапель для рихтовки с захватами и направляющим шаблоном, который создает постоянное усилие на силовую раму, медленно вытягивая ее до первоначального состояния.
Кроме стенда понадобятся:
- газовая горелка или пистолет горячего воздуха;
- шлифмашинка дискового типа или циркулярная пила (болгарка);
- набор оправок и молотков для рихтовочных работ;
- таблица геометрических размеров кузова;
- слой грунтовки перед покраской;
- аппарат для сварочных работ;
- шпатель строительный для работы со шпаклевкой.
Если передний лонжерон или задний деформированы в конкретной части достаточно сильно, то такое место повреждения невозможно заварить. Тогда придется менять его полностью.
Производим ремонт лонжеронов
Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.
Разборка
Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.
Вытягивание
Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.
При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:
- путем изготовления прорезей и сквозных отверстий в определенных местах;
- уменьшая толщину сечения металла.
Ремонт
При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы.
После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.
Частичная замена
Если повреждение не сильное и протяженность зоны деформации не большая, можно ограничиться частичной заменой лонжерона в тех местах, где нет возможности придать ему первоначальную форму (разрыв металла, сильные заломы). Важно помнить при этом, что такая замена возможна в тех местах, где лонжерон не берет на себя нагрузку.
Не подлежащие ремонту части выпиливаются болгаркой, а на их место привариваются новые.
Полная замена
Зачастую ущерб оказывается достаточно серьезным и лонжерон уже не может справляться со своей основной задачей — обеспечением прочности кузова. Такое повреждение заварить не получится, его приходится менять полностью.
Сначала производится демонтаж деталей, имеющих крепление к лонжерону. После этого надо попытаться вытянуть его до состояния, максимально близкого к первоначальному. Только после этого его можно срезать с креплений.
Видео по замене
» alt=»»>
Место установки тщательно очищается, удаляются остатки сварки, а новый лонжерон крепится к корпусу на точечную сварку. По завершению сварочных работ необходимо тщательно все проверить.
И напоследок полезный совет. Если вам никогда раньше не приходилось сталкиваться с кузовным ремонтом, да еще столь серьезным как выравнивание лонжерона, лучше такое ответственное дело поручить специалистам.
Вытягивание лонжеронов в гаражных условиях. Возможно ли?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Вытягивание лонжеронов в гаражных условиях. Возможно ли?
Хочу проэксперементировать. Проблема такая. Взял машину в ушатаном состоянии Левый передний лонжерон стоит практически домиком. На «развале» выставить смогли максимум -2 градуса. В некоторых сервисах за ремонт браться не хотят или заламывают ценник. Подскажите пожалуйста кто-нибудь, реально ли сделать самому и как (ну хотя бы не идеал).
И ещё у меня косяк с задней дверью (универсал). Так же ушла левая сторона и поэтому зазор между дверью и кузовом . мама не горюй. Может кто подскажет как исправить?!
Только не надо исдеваться выкинь или продай хлам- 1.Нет денег на хорошую машину. 2. Хочу попробоватьсам.
Машинка Т-Королла Ван 1998г. 5Е-ФЕ.
к лонжерону цепь цепляй и за какой нибудь столб, заводи и рывком назад, только примерно посмотри, куда вытягивать надо (в какую сторону — правее, левее)
Брат так раму крауна вытянул..
Если ты про зад, то вроде понятно. У меня же спереди вроде не вперёд и не на зад, а угол неправильно стоит.
Колька, ещё вопрос. За что там цеплять цепь?
А по подробней. Куда завёрнут?? В право, в лева, в верх, в низ.
Если смотреть спереди, то верхняя часть колеса стремится к двигателю.
Так это может быть и рычаг гнутый, или брызговик ушёл в сторону.
Если ты уверен, что тянуть надо лонжерон, объясни так чтоб я понял, куда ты его хочешь тянуть 🙂
Рычаг целый. А что такое брызговик.
Железка приделанная к лонжерону, отделяющая моторный отсек от колеса. На ней находится чашка стойки (вот она часто при ударе уходит)
В этом случае стойка стоит не правильно, соответственно и колесо стоит не правильно.
Павел непарь мозги, зайди в региональную ветку (Иркутск) в Усольскую тему, к Сане Sauso он тебе поможет.
Я чайник в ин-те как в ветку эту попасть?
Так тянуть то, что и куда надо??
Что повело то. Я же не могу к тебе под капот заглянуть ;)))))
Старый мудрый человек, даёт правильный совет ;)))
форум — региональные форумы — сибирский федеральный округ — иркутск — усолье-сибирское столица губернии — там найди SAUSO или обратись к любому никто не откажет.
Лонжерон уже был дела до меня (может не доделали)
Очень часто бывает, что не дотягивают или перетягивают 😉
Если точно скажешь что и куда надо тянуть, я тебе точно скажу куда и как надо устанавливать домкраты 🙂
Ну я жеговорил: Если смотреть спереди, то верхняя часть колеса стремится к двигателю,
Тянеться легко в гаражных условиях. Самый дешёвый и простой способ тебе уже посоветовали, но он не очен эффективный, т.к. жело после рывка вернётся на зад. У меня товарищу вытягивали ланжероны на стапеле, отдал он за это 35т.р. — были смещены в сторону на несколько см. Дак через месяц они обратно вернулись. Т.е. желательно ослоблять (болгаркой надрезать) места деформации, вытягивать на место, а потом их усиливать (заваривать).
Более правильный способ, это купить простую лебёдку, тонны на две. Я купил лебёдку на 500кг. за 800р. и усилил её (поменял все болты, направляйки и трос), теперь две тонны поднимает без проблем. В выходные ей силитель бампера и кронштейны вытягивал, т.к. новый бампер не вставал как нужно.
Конечно, уже совсем правильный способ — это пользоваться гидравлическими растяжками, в принцепе, если брать только сам домкрат и одну растяжку, то может даже бюджетно получиться, я брал в аренду за 500р. Наборы стоят дорого, хотя у меня друг купил для личного пользования — очень удобно.
И уж совсем правильный способ — это воспользоваться стапелем, но это очень дорого. Хотя друг сделал его самостоятельно в гараже, но штука бесполезная.
Ещё как вариант, можно купить растяжку подкапотную на передние стойки, вывесить машину, если пондобаиться, то развести чашки и установить растяжку, думаю, что самый простой и эффективный способ. Да и управляемость улучшиться и жёсткость кузова выарстет.
Ещё делал так: снимал двигатель, брал обычный домкрат ромбиком, брал толстый брус, отрезал так, что бы он вставал между лонжеронами, а между брусом и одним лонжероном входил этот домкрат, и раззводил лонжироны обычным домкратом. Гидравлический не сканает, он при наклоне не работает.
Кривую заднюю часть обычно првят гидравлическими растяжками из нутри, но при желании можно тоже сделать подручными способами — дерзай.
Последний раз редактировалось Drive@sek; 26.04.2012 в 11:38 .