Как снять форточку на ваз 2106 - Volog-damaz.ru

Как снять форточку на ваз 2106

Cтеклоподъемник ВАЗ 2106 имеет надежную конструкцию, но может, как и любой механизм, выйти из строя. В статье рассматриваются типичные неисправности

Как снять форточку на ваз 2106

Замена форточки ваз 2106

Cтеклоподъемник ВАЗ 2106 имеет надежную конструкцию, но может, как и любой механизм, выйти из строя. В статье рассматриваются типичные неисправности стеклоподъемников на «классике», дается инструкция по снятию и установке.

Устройство и виды стеклоподъемников

Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.

Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические.

Они бывают двух видов:

  1. Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие.
  2. Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.

Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).

Распространенные неисправности и способы их устранения

Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность – невозможно поднять или опустить стекло.

Причин неисправности устройства может быть несколько:

  • обрыв троса;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • износ редуктора.

Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.

Схема сборки устройства

Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:

  1. Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи.
  2. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Инструкция по снятию

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • крестообразная и плоская отвертки;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • удлинитель.

Процедура снятия состоит из этапов:

  1. В первую очередь нужно снять обшивку.
  2. Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим.
  3. Открутив болт, опускаем вниз зажим.
  4. Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа.
  5. Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика.
  6. Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник.
  7. Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны.
  8. Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону.
  9. Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.

Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.

Особенности установки

Установка нового или отремонтированного стеклоподъемного устройства осуществляется в обратной снятию последовательности.

Фотогалерея «Установка стеклоподъемного механизма»

Чтобы поставить электростеклоподъемник, следует выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать дверь, снять обшивку двери. Далее с помощью саморезов устанавливается электростеклоподъемник.
  2. После монтажа нужно проверить скольжение стекол.
  3. Подключение к электросети автомобиля следует выполнять согласно электрической схеме.
  4. Далее дверь устанавливается на машину.
  5. На панели инструментов монтируется управляющая кнопка.

После монтажа электростекоподъемник нужно проверить на работоспособность. Можно установить обогрев заднего стекла.

Видео «Как меняются стеклоподъемники на ВАЗе»

В этом ролике демонстрируется, как выполнить замену стеклоподъемного устройства на ВАЗе (авто видео — Pavel Pavek).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется приобретать для замены поворотное стекло передней двери в сборе с обоймой, так как замена стекла в обойме достаточно трудоемка и требует некоторых навыков.

Для замены на автомобиле ВАЗ 2106 поворотного стекла передней двери вам потребуется отвертка.

Поворотное стекло закреплено на рамке двери двумя винтами.

1. Выверните кнопку блокировки замка и снимите ее.

2. Выверните винт крепления подоконной накладки. 3. Снимите боковое стекло (см. «Замена бокового стекла передней двери»).

4. Аккуратно отсоедините от двери четыре держателя подоконной накладки.

5. Снимите подоконную накладку.

6. Аккуратно поддевая в нескольких местах внутреннюю окантовку стекла и снимите ее.

7. Выверните два винта крепления поворотного стекла.

8. Поддев отверткой верхний уплотнитель бокового стекла…

9.… снимите уплотнитель.

10. Наклоните поворотное стекло и снимите его.
11. Установите на автомобиль ВАЗ 2106 новое поворотное стекло в порядке, обратном снятию.

Для замены форточек передних дверей нам потребуется отвертка и новая форточка. Рекомендуется брать новую форточку в сборе с обоймой, так как замена стекла в обойме достаточно трудоемка и может потребовать от вас наличия специальных знаний и навыков. В большинстве случаев в автомагазинах поворотные форточки продаются уже в сборе поэтому нам остается только снять старую и поставить новую, чем мы сейчас и займемся.

  • Первым делом отверните отверткой два винта крепления форточки к дверной рамке.
  • Снимите кнопку блокировки замка и выверните винты крепления подоконной декоративной накладки.

  • На следующем шаге снимаем боковое стекло.
  • Снимите декоративную подоконную накладку, аккуратно отсоединив четыре держателя.
  • Снимите внутреннюю окантовку стекла, аккуратно поддев ее отверткой.

  • Подденьте отверткой край верхнего уплотнителя опускного стекла и снимите уплотнитель.
  • Снимите форточку.

Замена передних стекол ВАЗ 2106 на стекла ВАЗ 2107

Я уже давно задумывался про замену передних стекол ВАЗ 2106 на стекла ВАЗ 2107, чтобы избавиться от нелепой форточки, которая мне так сильно не нравится. Решил самостоятельно произвести операцию замены, что у меня вышло — читайте ниже.

Когда я всерьез решил заняться заменой, я поехал на разборку и приобрел двери от ВАЗ 2107 для самостоятельного изучения. Оказалось все не так просто, как хотелось: вместо трех роликов стало четыре, непонятный маршрут троса. Целую неделю я изучал двери, искал различия и пути замены. В интернете тогда информации не было, поэтому делал все интуитивно.

Инструмент:
— Набор различных ключей;
— Отвертки простая и фигурная;
— Пассатижи;
— Молоток;
— Напильник (я использовал круглый для отверстий, треугольный для острых краёв и надфиль плоский);
— Дрель;
— Свёрла сечением 4мм, 6мм, 8мм повторяющие размер штатных отверстий;
— Болгарка, очки и перчатки для безопасности.

Материал:
— Стекло передней двери от ВАЗ 2105-07 [2шт.];
— Передняя направляющая стёкол ВАЗ 2105-07 [2шт.];
— Кронштейн стекла (обойма) с зажимными пластинками под трос ВАЗ 2105-07 [4шт.];
— Сырая резина, продаётся в разном количестве, берите, чтобы хватило на 4 обоймы;
— Уплотнители стекол ВАЗ 2105-07. [2 пары или 4шт.];
— Бархотки ВАЗ 2105-07, вставляются в оконный проём арок дверей и направляющие стёкол [2шт.];
— Ролик натяжной ВАЗ 2105-07 с креплением (выпиливается из дверей); [2шт.];
— Ролик верхний, точно такой же который вверху установлен на вашей двери заводом [2шт.];
— Ролик натяжной ВАЗ 2106 [2шт.];
— Сухарики, крепящие панель обшивки к двери, примерно [20шт.];
— Стеклоподъёмник ВАЗ 2105-07, обязательно седьмые, у них трос длиннее [2шт.];
— Дверь соответственно от ВАЗ 2105-07 [2шт.];
— Треугольники с зеркалами для моделей ВАЗ 2104-05-07 [2шт.].

Установка передних боковых стекол ВАЗ 2107 в ВАЗ 2106

Снимаем все ручки, обшивку, винил и батон. В местах крепления батона без сожаления высверливаем алюминиевые заклёпки. Затем аккуратно отгибаем отверткой молдинги (в которые вставлены уплотнители стекла) в местах крепления, вытаскиваем пластмассовые заглушки на торцах молдинга. Снимаем или отрываем верхний отрезок бархотки (посередине там может быть клей).

Теперь навсегда расстаёмся с нашей форточкой. Для её демонтажа отворачиваем 2 винта в местах крепления, откручиваем болты крепления передней направляющей и вынимаем её, ослабляем крепление задней направляющей. Выкручиваем винты зажимной пластины обоймы. Стекло внутри двери опускаем вниз до конца, то есть ниже ограничителя и вытаскиваем нашу форточку. Вынимается легко, если вы правильно всё сделали. И сразу вынимаем стекло. Теперь придётся спилить болгаркой опору нашей форточки ”П-образного” вида. Спиливаете и заравниваете напильником усики от среза.

После этого расслабляем и снимаем нижний натяжной ролик, расположенный в углу двери, его не выбрасываем, он нам пригодится, чтобы в дальнейшем натянуть провисающий трос нового стеклоподъёмника. Откручиваем стеклоподъёмник и тоже его снимаем.

Сейчас берём новый верхний ролик, и вешаем его в то место, где по соседству находится точно такой же. Ниже кромки, справа (если смотреть изнутри на водительскую дверь) имеется ниша или углубление с нужными для ролика технологическими отверстиями, туда вешаем ролик и примеряем, где будет проходить отверстие, чтобы жестко закрепить ролик. Сверлим отверстие в двери, опять вешаем и закрепляем. Для предотвращения лишнего шума и более плотного соединения с дверью, верхние ролики я дополнительно посадил на двухсторонний скотч в местах его подвески.

Опять берёмся за болгарку и выпиливаем из старой двери пятёрки (семёрки) крепление, где крепится нижний натяжной ролик.

Примеряем крепление так, чтобы трос с правого верхнего ролика спускался вниз на нижний натяжной ролик по ровной вертикальной линии и был левее верхнего ролика. При этом вырезанное крепление нужно перевернуть, чтобы низ оказался вверху. Ролик тоже переворачиваем наклонной частью вниз. Нужно это для того, чтобы ролик не прижимался к внешней стороне двери и вращался свободно.

После примерки сверлим отверстия и закрепляем в 2-х местах, этого будет достаточно, чтобы его закрепить. Теперь берём наш старый натяжной ролик от шестёрки и крепим в том месте, примерно как показано на фото. Определённого места нет, но вы поймёте куда ставить, чтобы убрать провисание и ослабление троса.

Далее монтируем треугольник зеркала. Берём дрель и сверлим отверстие на внешней стороне двери, примерно 8см от кромки вверх. Отверстие делаем с ходом для регулировки. Вкручиваем саморез с шайбой, притягивая треугольник.

Напомню, что ранее мы уже публиковали похожую статью, только тогда мы меняли стекла на ВАЗ 2101 своими руками.

Теперь займёмся установкой передней направляющей стекла. Берём направляющую, именно от ВАЗ 2105-07. Родная нам уже не пригодится, она короче и у неё нет ”Г-образного” крепления с резьбовым отверстием как у пятёрочной (семёрочной). Срезаем болгаркой примерно 1см длины с верхнего торца и нижний вваренный болт, а на его месте просверливаем отверстие. Примеряем направляющую по ровной вертикальной линии от треугольника. В местах креплений сверлим отверстия с ходом для регулировки.

Расстояние от крепления до края двери, как и на двери 5-й или 7-й модели – вверху 14 см, внизу 13 см. Под болты в местах креплений с внутренней стороны нужно подложить гайки или втулки, так чтобы нижний конец направляющей был наклонен к внешней стороне двери но, чуть не доходил до неё. Можете подсмотреть, как стоит ваша задняя направляющая, то есть ставите параллельно ей, чтобы не было перекоса, и тугости при движении стекла. Крепим направляющую но, пока не затягивая, и вставляем из комплекта самую длинную бархотку в неё и в оконный проём. В бархотке есть срезы по бокам — этот отрезок мы вставляем в район треугольника зеркала.

Читайте также  Уплотнительное кольцо маслоприемника ваз 2108

Установка стеклоподъёмника и прокладывание троса. Перед тем как мы установим стеклоподъёмник на его место, мы его немного доделаем. Нужно сделать пропилы в металлическом креплении, в том месте, где трос уходит на новый верхний ролик. Если этого не сделать, трос просто напросто перетрётся. Это выходит всё из-за того, что в нашей двери верхние ролики расположены друг от друга на расстоянии 26см, а у пятой (седьмой) двери, они отдалены на 36см. Поэтому угол наклона троса от нового верхнего ролика до стеклоподъёмника наиболее крутой.

Трос прокладываем по схеме, показанной на фото ниже.

Настал момент взяться за стёкла. Если двери вы нашли вместе с ними, как в моём случае, то будет проще. Надо будет перенести и посадить переднюю обойму (кронштейн) поближе к задней так чтобы между их центрами (центр там, где трос затягивается зажимной пластинкой) было 26см. Ну а если стёкла вы купили в магазине или на авторынке, то придётся примерять и устанавливать самостоятельно уже по 2 обоймы на каждое стекло. Делается это легко. Чтобы снять обойму со старого места, её нужно размочить в бензине и оставить на несколько минут, потом пассатижами слегка расшатать и снять данное устройство. Не переусердствуйте, так как стенки могут потерять свою силу. А вот как обойму посадить на сырую резину: Обезжириваете стекло, отрезаете отрезок сырой резины по длине обоймы, в намеченной области приклеиваете на стекло, обезжириваете место посадки в обойме, смачиваете бензином приклеенный отрезок сырой резины к стеклу до липкости и аккуратно сверху сажаете обойму, подбивая молотком. После того как всё сделаете, останется только высушить. Резина высохнет и расширится, плотно обжимая стекло.

Ну и наконец, остаётся вмонтировать новое стекло в подготовленную дверь. Через верх, в проём, боком опускаем стекло, внутри его разворачиваем, поднимаем до конца вверх, затягиваем все направляющие стекла, слегка опускаем стекло вниз, чтобы стали видны и доступны места затяжки винтов крепления обойм к тросу, затягиваем винты. Регулируем натяжение троса с помощью роликов и нужную лёгкость хода стекла в направляющих и в районе треугольника.

Устанавливаем на место родные молдинги только уже с семёрочными уплотнителями стекла. Сейчас в продаже есть чёрные пластиковые бархотки хорватского производства, которые не царапают тонировку, можно поставить их. Не забудьте хорошо смазать тросики, ролики и стеклоподъёмник.

Вешаем батон и прикручиваем саморезами, подставив с внутренней стороны двери к отверстиям сухарики от обшивки дверей, предварительно отрезав хвостики с крючками и проделав в центре отверстия в них этими же саморезами. Крепим на свои места обшивку и ручки. Вешаем зеркала, кому какие приходятся по душе. На момент написания этой инструкции были установлены штатные зеркала ВАЗ 2105-07. На вид не плохие, но обзор в них не особо радует, при регулировке вращается всё зеркало, рычажок громоздкий, при складывании сбиваются все регулировки. Самый лучший вариант, на мой взгляд, это зеркала с хорошим обзором и дизайном, питерского производства, НПК ”ПОЛИТЕХ”. Впоследствии была установлена модель зеркал Р-5. Советую многим, кто собрался подбирать зеркала этого производителя, поистине качественная продукция!

Ну, вот в принципе и всё. Аналогично делаем операцию на правой двери и в итоге получаем удовольствие от новых стекол.

Данная моя статья надеюсь, поможет тем, кто решился заняться данным тюнингом. Лично я очень доволен результатом и ни чуть не жалею, что расстался со своими родными стёклами и форточками. Напомню, что предыдущая статья была про установку ксенона на ВАЗ 2106 своими руками.

Замена переднего ветрового и заднего лобового стекол ваз 2106-2103

Замена переднего ветрового и заднего лобового стекол ваз 2106-2103

Снятие переднего и заднего лобовых стекол на автомобиле ваз 2106 производят в случае их замены на новые, при кузовных работах, например при покраске автомобиля или для их тонировки. Для снятия стекол нам потребуется помощь помощника, а так же одеяло или что-то наподобие, отвертка, отрезок шнура диаметром где-то 4-6мм. и длиной около 5 метров.

Если все есть, то можно приступать к ремонту:

  • Первым делом в салоне автомобиля необходимо снять все детали декоративного интерьера, которые будут нам мешать. В первую очередь это декоративные накладки передних боковых стоек, снимите внутреннее зеркало заднего вида (см. Замена зеркал заднего вида ваз 2106), снимите солнцезащитные козырьки, снимите верхнюю декоративную накладку потолка.

  • Теперь, начиная с верхнего правого угла (как вам удобно, можно и с обеих сразу), подденьте отверткой край уплотнителя и сдвиньте его за фланец кузова и далее уже вручную отжимайте уплотнитель, одновременно надавливая на стекло. Проделывая данную операцию, необходимо вывести верхний угол стекла вместе с уплотнителем из проема кузова и отжать угол стекла от кузова изнутри.

  • Снаружи автомобиля, подденьте отверткой окантову лобового стекла (замок) и выведите его из уплотнителя. Далее, предворительно отогнув стеклоочистители, необходимо отвести от кузова верхнюю и боковую стороны стекла и снять стекло, положив на капот, с зараннее подстеленым одеялом или любым другим материалом.

Теперь, когда мы сняли переднее лобовое стекло, нам необходимо:

  • Снять с него резиновый уплотнитель, снимать начинаем с середины. Проверьте уплотнитель на наличие механических повреждений и при необходимости поменяйте его на новый. Так же не допускается затвердевание резины уплотнителя. Очищаем уплотнитель и край стекла от грязи и ржавчины.
  • Проверьте и при необходимости очистите пазы уплотнителя от грязи, герметика и другого мусора.
  • В уплотнителе найдите и очистите дренажные отверстия.

Устанавливаем новое лобовое стекло на автомобиль ваз 2106. Придерживайтесь нижеследущей последовательности действий:

  • Установите уплотнитель на новое стекло, начиная с нижних углов.
  • Далее возьмите зараннее подготовленный шнур и вложите его в паз уплотнителя, который одевается на фланец в проеме кузова. Вложив шнур по кругу, обеспечьте его перекрытие с противоположным концом где-то на 20см.

  • Разведите мыльный раствор и кисточкой обильно промажьте уплотнитель и внутренний проем кузова, куда будет садиться стекло.
  • Вдвоем с напарником установите стекло обратно в проем, так чтобы паз уплотнителя в месте выхода шнура сел на фланец проема и концы шнура располагались в салоне автомобиля.
  • Теперь один человек остается в салоне и медленно начинает вытягивать шнур, так чтобы кромка уплотнителя заходила за фланец проема, если кромка не заходит, то поддевайте ее отверткой, а помощник, с наружи автомобиля, легкими постукиваниями по стеклу, в том месте, где вы вытягиваете шнур, немного давит на стекло, тем самым сажая его на место.

После установки переднего ветрового стекла на место, установите все снятые детали в порядке обратном снятию.

Заднее лобовое стекло заменяется аналогично, за исключением некоторых особенностей:

  • Стекло необходимо снимать начиная с нижних углов.
  • Перед снятием стекла, в нижнем углу, с наружи автомобиля, необходимо снять, поддев отверткой, накладку окантовки.

На этом ремонтные работы по замене переднего ветрового и заднего лобового стекла ваз 2106 завершены.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Боковое стекло задней двери

Основной целью снятия стёкол в задней двери «шестёрки» являются ремонтные работы с дверью. Остекление выполнено из двух элементов — опускного и неподвижного (углового). Первое стекло имеет размерность 543 х 429 х 5 мм, второе — 372 х 258 х 5 мм.

Тонировка заднего стекла

Затемнение заднего стекла происходит в той же последовательности и при помощи тех же инструментов, что и ветрового. Для облегчения нанесения тонировочной плёнки в местах изгибов, некоторые автовладельцы разделяют её на три продольные полосы.

Как снять форточку

Чтобы снять поворотное стекло, необходимо выполнить следующие шаги:

    Извлекаем из дверной рамки верхний уплотнительный элемент.

Заднее стекло

Заднее стекло «шестёрки» также является кузовным элементом, посредством которого обеспечивается задняя обзорность, защита салона и находящихся в нём людей от осадков и других внешних воздействий. Снимать деталь приходится нечасто и делается это в основном с целью замены уплотнительной резины, при ремонтных работах или замене на стекло с подогревом. Стекло задка имеет размеры 1360 х 512 мм.

Тонировка лобового стекла

Многие автовладельцы ВАЗ 2106 выполняют тонировку лобового и других стёкол своей машины. Основные цели, которые при этом преследуются, следующие:

  • уменьшение нагрева салона в летнее время;
  • удержание осколков стекла на плёнке в случае ДТП;
  • защита элементов салона от порчи под воздействием ультрафиолета;
  • снижение вероятности быть ослеплённым отблесками снега или фарами встречного транспорта.

Приняв решение затемнить ветровое стекло, главное, о чём нужно знать, так это о светопропускной способности, которая для рассматриваемого кузовного элемента должна составлять не менее 75%, а для передних боковых стёкол — 70%. Другие стёкла можно тонировать по своему усмотрению. Из необходимого перечня материалов потребуется:

  • шампунь;
  • чистая вода;
  • пульверизатор;
  • средство для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • острое лезвие, нож;
  • нетканые салфетки.

Тонировка осуществляется в следующей последовательности:

    Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность стекла.
Читайте также  Как менять гранату на ваз 2110

Типы повреждений

Различают 2 основных вида повреждений лобовых стекол автомобилей — это сколы и трещины. Сколы представляют собой небольшие, чаще всего расположенные по краям, очаги разрушения одного из стекол триплекса (как правило — внешнего). Эксплуатировать автомашину при наличии даже большого количества сколов можно, не прибегая к срочной замене стекла.

В свою очередь, трещины — это сквозные повреждения, имеющие продольную либо разветвленную форму. Они могут появиться даже от попадания небольшого камешка, но, в не зависимости от своих размеров, они представляют серьезную угрозу. Так, с течением времени, трещины на стекле могут увеличиваться, постепенно занимаю все большую площадь, что в конечном итоге может привести к ослаблению поверхности стекла и его полному выпадению.

Учитывая, что это может случиться даже на ходу, стоит понимать, что единственным решением при появлении трещин должна быть замена лобового стекла (а в случае необходимости — и замена заднего стекла ВАЗ 2114).

Замена лобового стекла ВАЗ 2101-2107 (как установить стекло ВАЗ классика)

Стоит отметить, что в некоторых случаях (например, когда трещина занимает небольшую площадь), можно принять временные меры для предотвращения ее увеличения, что позволит пользоваться автомобилем еще некоторое время без замены стекла.

  • прочерчивание 5 мм линий при помощи стеклореза перед всеми концами трещины;
  • сверление небольших отверстий перед каждым концом трещины при помощи победитового либо алмазного сверла;
  • обращение в автосервис для заделки (запайки) трещины.

Заднее стекло

Заднее стекло по аналогии с лобовым представляет собой щиток, монтируемый в задней части кабины автомобиля и обеспечивающий заднюю обзорность. Этот элемент приходится снимать хоть и нечасто, но иногда в этом возникает необходимость (замена, установка стекла с обогревом). Заднее стекло ВАЗ 2107 имеет размер 1360512 мм.

Как снять стекло

Для демонтажа стекла потребуется подготовить:

  • плоскую и крестовую отвёртку;
  • набор рожковых ключей.
    Поддеваем плоской отвёрткой и извлекаем пластиковые заглушки из подлокотника.

Стекла в двери от ваз 2107 в ваз 2106 и ваз 2101 — избавляемся от форточек.

Устройство и виды стеклоподъемников

Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.

Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические.

Они бывают двух видов:

  1. Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие.
  2. Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.

Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).

Распространенные неисправности и способы их устранения

Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность – невозможно поднять или опустить стекло.

Причин неисправности устройства может быть несколько:

  • обрыв троса;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • износ редуктора.

Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.


Схема сборки устройства

Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:

  1. Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи.
  2. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Инструкция по снятию

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • крестообразная и плоская отвертки;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • удлинитель.

Процедура снятия состоит из этапов:

  1. В первую очередь нужно снять обшивку.
  2. Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим.
  3. Открутив болт, опускаем вниз зажим.
  4. Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа.
  5. Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика.
  6. Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник.
  7. Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны.
  8. Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону.
  9. Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.

Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.

Внешний тюнингТюнинг салона

Перечислим все необходимые инструменты и материалы, которые нам понадобятся, чтобы сделать эту работу.

Инструмент: 1. Молоток 2. Напильник 3. Долото 4. Набор сменных головок или набор ключей 5. Обычные плоскогубцы (пассатижи) 6. Отвертки разнокалиберные

Специальный инструмент: 1. Дрель 2. Сверла 4мм, 6мм, 8мм 3. Болгарка или ножовка по металлу и много терпения…

Материалы: 1. Сырая резина (2 шт.) но лучше брать с запасом 2. Стекло от ВАЗ-2105 (2 шт.) 3. Уплотнители стекла для ВАЗ-2105 4. Оконный треугольник под зеркало от ВАЗ-2105 5. Стеклоподъемник ВАЗ-2105 с набором роликов для ВАЗ-2105 — старый стеклоподъемник от ВАЗ-2106 использовать нельзя… длина тросов разная! — роликов почему-то продают только 2, один обычный ролик и второй натяжной, но этого вполне достаточно! 6. Передняя направляющая для стекла ВАЗ-2105 7. Старая дверь от ВАЗ-2105 (2 шт.) ЕСЛИ ЕЕ НЕТ, ТО ЛИСТ ЖЕЛЕЗА толщиной 3мм. — в принципе найти старую дверь от пятерки не проблема, надо походить по свалкам, которых в районе гаражей всегда достаточно… или сходить на сервис занимающийся кузовным ремонтом, у них отходов тоже очень много бывает! 8. Маленькая зажимная пластинка для троса, которая прикручивается к кронштейну стекла (2 шт). 9. Модные зеркала… форма и цвет по вкусу!

Затраченное время на выполнение работы — минимум 5-6 часов (хотя по собственному опыту на первую дверь я с другом затратил 2 дня, а на вторую всего 5 часов) Опыт братцы, опыт!)

Выполнять работу лучше вдвоем… так оно веселее и не надо будет надоедать соседям с просьбой подержать какую-нибудь вещицу пока, вы ее будете привинчивать!

Начнем работу с того, что полностью разберем свою старую дверь, как это делать описывать я думаю не надо, так как все это есть в любой книге по ремонту машины.

Вытащив старое стекло и форточку, можно смело прикручивать заднюю направляющую стекла на ее законное место. Старый натяжной ролик отвинчиваем и снимаем, а вместе с ним и старый стеклоподъемник (он нам больше не понадобиться). Новый стеклоподъемник можно уже ставить, НО его надо немного доработать… Делаем пропилы в местах изгиба кожуха стеклоподъемника (пропилы делаем с помощью ножовки), отгибаем получившуюся пластинку вверх, тем самым мы предотвращаем перетирание троса о крепление стеклоподъемника.

На возникший вопрос «А ПОЧЕМУ ОН БУДЕТ ПЕРЕТИРАТЬСЯ?», дадим кратки ответ: перетираться он будет из-за того, что верхние ролики расположены друг от друга на расстоянии 26см, вместо положенных 36см, и именно из-за этого трос на первый верхний ролик уходит гораздо круче, чем на двери 05/07 модели, тем самым, задевая свое крепление и перетираясь об него.

Рассмотрим самое интересное …

Спиливаем распорку в двери, используя при этом болгарку (она же являлась опорой для форточки).

Обратим внимание на внутреннюю часть двери, в районе бывшей форточки иметься углубление для ролика, точно такое же в которое установлен ролик в задней части двери. Находи это углубление и вешаем второй верхний ролик (вы его должны были купить) сверлим уже размеченные дырки под его крепление и закрепляем его.

Изготовим крепление для нижнего натяжного ролика. Пойдем самым простым путем, возьмем старую дверь от ВАЗ-2105 и с помощью болгарки вырежем крепление для нижнего ролика. Если старой двери нет, то возьмем лист железа и вырежем из него подобное крепление. Вырезанное крепление примеряем на вашу дверь.

ВНИМАНИЕ. Ролик закрепленный на этом крепление и крепление для натяжного ролика должны находиться ЧУТЬ ПРАВЕЕ ВЕРХНЕГО РОЛИКА (точнее НА ШИРИНУ РОЛИКА) а именно чтобы трос при спуске ролика на нижний образовывал вертикальную линию, в противном случае стекло будет ходить с перекосом.

Установив крепление для натяжного ролика и сам ролик на это крепление, компенсируем излишнюю длину троса установкой старого натяжного ролик от вашей двери пристроивши его куда-нибудь. У меня он установлен в этом месте…

Рассмотрим установку передней направляющей для стекла

Для этого: 1. Подрезаем верхнюю часть направляющей примерно на 1 см 2. приваренный к направляющей болт — срезаем, и просверливаем отверстие под болт 3. устанавливаем оконный уголок 4. примеряем направляющую… (следите за тем, чтобы не было перекосов) в наружную часть двери должна УПИРАТЬСЯ нижняя часть направляющей 5. После установки направляющей закладываем в оконный проем уплотнительную резинку , прокладывая ее по направляющей!

Внимание! При креплении направляющей нужно будет подкладывать какие-нибудь гайки или шайбы, идеальный вариант – втулка, это связано с тем, что направляющая должна жестко крепиться. После того как мы установили все ролики и направляющие, приступим к прокладыванию троса… Прокладка троса ничем не отличается от прокладки троса на 05 модели, за исключением того, что необходимо чтобы трос шел на дополнительный ролик (старый натяжной) , с помощью этого достигается компенсации излишней длины троса.

При желании можете перенести заднее крепление кронштейна на 05 стекле поближе к переднему — расстояние между кронштейнами должно составлять 26 см. Размочим в бензине сырую резину, с ее помощью крепиться крепление к стеклу и аккуратненько его снять. После всего этого берем новый кусок сырой резины и снова размачиваем его в бензине и ставим кронштейн на новое место, выдержав расстояние 26 см. После всего этого устанавливаем стекло, оно опускается в дверь сверху. После установки стекла в дверь устанавливаем пластиковые уплотнители стекла, закрепляем кронштейны на тросе, поднявши перед этим стекло вверх до упора.

Проверяете плавность опускания стекла, при необходимости регулируете натяжение троса. Если стекло опускается легко и без лишних шумов и скрежетов, значит все установлено правильно и без перекосов. Следует обратить внимание на расположение троса в роликах… не исключено что но при наличии перекоса он может просто соскочить! Собираем дверь и наслаждаемся неповторимостью машины и большими стеклами!

Особенности установки

Установка нового или отремонтированного стеклоподъемного устройства осуществляется в обратной снятию последовательности.

Фотогалерея «Установка стеклоподъемного механизма»

Чтобы поставить электростеклоподъемник, следует выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать дверь, снять обшивку двери. Далее с помощью саморезов устанавливается электростеклоподъемник.
  2. После монтажа нужно проверить скольжение стекол.
  3. Подключение к электросети автомобиля следует выполнять согласно электрической схеме.
  4. Далее дверь устанавливается на машину.
  5. На панели инструментов монтируется управляющая кнопка.

После монтажа электростекоподъемник нужно проверить на работоспособность. Можно установить обогрев заднего стекла.

Как подготовить для замены новое стекло

Прежде всего, натяните на новый элемент резиновый уплотнитель. Если вы решили сберечь старый, то сделать это будет гораздо проще, ведь его длина практически полностью соответствует периметру стекла.

Читайте также  Ваз 2107 люк на крышу

С новеньким уплотнителем все гораздо сложнее – начать работу стоит с натягивания всех четырех углов и боковин. После этого занимаются продольными краями.

Далее надо обязательно вставить П-образный гибкий распорный профиль, именующийся замком либо клином. Он идет по центру вдоль всего уплотнителя и обеспечивает полнейшее прилегание резины к рамке и лобовушке.

Новый замок следует немного растянуть – в качестве эталона используйте старый уплотнитель. Как правило, во время хранения деталь немного ужимается и становится на пару десятков сантиметров короче, чем необходимо. Замок вставляют в два приема – первоначально вжимают длинный край, а после – короткий. По завершении монтажа излишек аккуратно отрезают.

Видео «Как меняются стеклоподъемники на ВАЗе»

В этом ролике демонстрируется, как выполнить замену стеклоподъемного устройства на ВАЗе (авто видео — Pavel Pavek).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуется приобретать для замены поворотное стекло передней двери в сборе с обоймой, так как замена стекла в обойме достаточно трудоемка и требует некоторых навыков.

Для замены на автомобиле ВАЗ 2106 поворотного стекла передней двери вам потребуется отвертка.

Поворотное стекло закреплено на рамке двери двумя винтами.

1. Выверните кнопку блокировки замка и снимите ее.

Комплектность

Электростеклоподъемник R160 передний правый Электростеклоподъемник R160-01 передний левый Винт М5 Винт М6 Болт М6 со стопорной юбкой Шайба стопорная Пластина переходная правая Пластина переходная левая Заглушка декоративная Фиксатор заглушки Винт самонарезающий крепления заглушки Упаковка Паспорт 1 1 4 4 4 8 1 1 2 2 2 1 1

Гарантийный срок работы изделий — 3 года с момента изготовления.

Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.

Паспорт электростеклоподъемников «ФОРВАРД» R160 для ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.

Установка лобового стекла на ваз 2106 видео

Замена ветрового и заднего стекол

Вам потребуются: отвертка, одеяло (или что-то подобное), чтобы постелить под стекло, отрезок шнура (лучше капронового скользкого) диаметром 3,5–4 мм и длиной около 5 м.

Работу выполняйте с помощником.

Обратите внимание на маркировку в правом верхнем углу ветрового стекла. Новое стекло приобретайте с такой же маркировкой. Причем, чтобы избежать покупки поддельного стекла, проверьте ее прочность, потерев тряпочкой смоченной растворителем. У фирменного стекла маркировку невозможно удалить, а у поддельного она часто легко смывается.

…проверьте их целость, при необходимости замените.

Операция выполняется в два приема – каждый конец шнура вытаскивайте до середины верхней стороны стекла.

Заднее стекло заменяют так же, как ветровое, за исключением дополнительных операций.

1. Подденьте отверткой накладку окантовки в нижнем углу стекла и… 2. …снимите ее (левая показана, правая снимается аналогично).
3. Стекло снимайте начиная с нижних углов.

Как установить лобовое стекло на уплотнителе (резинке) ВАЗ 2101. 2107, класика

Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры, предложения рекламы): Почта Я в Вконтакте.

Если окантовка подходит друг к другу, установите замок.

Затем снова поверните стекло и вставьте шнур диаметром не более 4-6 мм и длину, немного превышающую периметр стекла в разрезе уплотнения. Концы шнура должны пересекаться поперек посередине нижнего края края стекла.

Поместите стакан в отверстие для кузова и центрируйте его.

Теперь снаружи нажмите на нижнюю часть лобового стекла. Помощник в салоне автомобиля должен начать вытаскивать шнур из печати сначала с одного конца, а затем за другим. Постепенно нажав на герметик пальцами, положите его на фланец. Таким образом, мы опускаем весь дно стекла.

Прикладывая нежные удары ладонями рук на верхнем краю стекла сверху вниз, осаждайте стекло.

Как Поставить Заднее Стекло На Ваз 2106

1. Снимите коврик в багажник

2. Снимите крышку отделения для запасного колеса.

4. Снимите накладку порога передней двери, как показано на рисунке.

5 Удалить центральная боковая обрезка, как показано

6. Снимите накладку порога задней боковой двери.

Модели без дополнительных задних сидений.

Модели с дополнительными задними сиденьями.

7. Снимите уплотнение задней боковой двери.

8 Снимите облицовку порога задней двери.

а) Используйте специальный инструмент, чтобы снять крышки, как показано на рисунке. б) Используйте отвертку, чтобы открутить крышки. в) Снимите накладку порога задней двери, как показано на рисунке.

9 Снимите боковую панель багажного отделения. а) (модели с дополнительными задними сиденьями)

С помощью отвертки снимите нижнюю накладку заднего ремня.

Примечание. Перед развертыванием закрутите отвертку защитной лентой.

b) (Модели с дополнительными задними сиденьями) Ослабьте болт и снимите нижнее крепление ремня безопасности дополнительных задних сидений. в) С помощью специального инструмента снимите крышки и снимите боковую облицовку багажного отделения.

d) (Для правой стороны багажного отделения) Отсоедините разъем.

10. Снимите облицовку задней стойки

a) (Модели с дополнительными задними сиденьями) С помощью отвертки снимите верхнюю крышку крепления ремня безопасности.

Примечание. Перед установкой оберните отвертку защитной лентой.

б) (модели с дополнительными задними сиденьями)

С помощью отвертки снимите накладку, чтобы закрепить ремень безопасности заднего сиденья, открутите болт и снимите верхнее крепление ремня безопасности.

Примечание. Перед установкой оберните отвертку защитной лентой.

в) Открутите болт и снимите верхние крепления ремней безопасности на задних сиденьях.

г) С помощью специального инструмента снимите крышки, как показано на рисунке, и снимите обрезку задней колонны.

11, Снимите переднее боковое стекло.

а) Вытащите линию из кабины

б) Закрепите концы струны на деревянных блоках

в) Используя шнурок, отрежьте слой клея и колпачки.

г) Снимите стекло. Внимание: при резке оставьте как можно больше клея на теле.

Заднее боковое стекло 1. Ремень безопасности для дополнительных задних сидений (модели с дополнительными задними сиденьями), 2. Отделка задней двери, 3. Коврик багажного отделения, 4. Крышка отсека для запасного колеса, 5 Ремень заднего сиденья, 6. Ремень безопасности с отделкой. с дополнительными задними сиденьями, 7. уплотнители задней боковой двери, 8. обшивка центральной стороны, 9. накладка порога передней двери, 10. накладка порога боковой двери, 11. накладка багажной двери, 12. поршень, 13. заднее боковое стекло, 14 плотных заднее боковое стекло, из изола задних стоек 15.

1. Очистите и выровняйте контактную поверхность корпуса.

2. Если стекло снято, его необходимо почистить.

3. Установите уплотнение, как показано на рисунке.

4. Нанесите грунтовку на незащищенную часть тела.

5. Нанесите грунтовку на поверхность контакта со стеклом.

6. С помощью шприца нанесите клей на все контактные поверхности стекла, как показано на рисунке.

Внимание: убедитесь, что установка стекла завершена при использовании клея.

Лобовое стекло

Лобовое стекло автомобиля, которое также называется ветровым, устанавливается в передней части кузова и обеспечивает защиту находящихся в салоне пассажиров и водителя. Поскольку именно лобовое стекло в машине испытывает наибольшее влияние окружающей среды (гравий, песок, грязь и т. п.), то именно на этом элементе чаще всего появляются повреждения в виде сколов и трещин. Иногда возникают ситуации, когда от попутного либо встречного транспорта в стекло прилетает камушек, от которого по всей поверхности стекла появляется паутина (многочисленные трещины). В этом случае ветровое стекло подлежит только замене. Поэтому владельцам ВАЗовской «шестёрки» нелишним будет заранее узнать размеры лобового стекла, которые имеют следующие значения: 1440 х 536 мм.

Как снять стекло

Лобовое стекло меняется с минимальным количеством инструментов, но для удобства и безопасности эту процедуру лучше всего проводить с помощником. Инструменты понадобятся следующие:

  • шлицевая и крестообразная отвёртка;
  • крючок для поддевания уплотнителя.

Демонтаж производится следующим образом:

  1. Крестовой отвёрткой откручиваем крепление боковой облицовки.

Как установить стекло

Установка нового стекла потребует подготовки таких материалов:

  • обезжиривающее средство для стёкол;
  • чистая ветошь;
  • верёвка диаметром 4–5 миллиметров и длиной минимум 5 метров;
  • молдинг.

Монтаж состоит из следующих действий:

  1. На столе расстилаем мягкую ткань, что позволит избежать появления царапин на стекле. Кладём на неё новое стекло.
  2. Натягиваем уплотнитель по углам и дальше по всем сторонам стекла.

Видео: как заменить ветровое стекло на классических «Жигулях»

Тонировка лобового стекла

Многие автовладельцы ВАЗ 2106 выполняют тонировку лобового и других стёкол своей машины. Основные цели, которые при этом преследуются, следующие:

  • уменьшение нагрева салона в летнее время;
  • удержание осколков стекла на плёнке в случае ДТП;
  • защита элементов салона от порчи под воздействием ультрафиолета;
  • снижение вероятности быть ослеплённым отблесками снега или фарами встречного транспорта.

Приняв решение затемнить ветровое стекло, главное, о чём нужно знать, так это о светопропускной способности, которая для рассматриваемого кузовного элемента должна составлять не менее 75%, а для передних боковых стёкол — 70%. Другие стёкла можно тонировать по своему усмотрению. Из необходимого перечня материалов потребуется:

  • шампунь;
  • чистая вода;
  • пульверизатор;
  • средство для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • острое лезвие, нож;
  • нетканые салфетки.

Тонировка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность стекла.

Боковое стекло передней двери

На шестой модели «Жигулей» в передних дверях устанавливается два стекла — опускное и поворотное (форточка). Первое из них имеет размеры 503 х 422 х 5 мм, второе — 346 х 255 х 5 мм. В большинстве случаев необходимость в демонтаже стёкол передних дверей возникает во время ремонта последних.

Как снять стекло

Чтобы снять стёкла, понадобится шлицевая и крестовая отвёртка, а также рожковый ключ на 8 и 10. Сам процесс демонтажа выполняем в следующей последовательности:

  1. Снимаем пластиковые заглушки с дверного подлокотника, поддев их плоской отвёрткой.

Уплотнитель стекла двери

Опускное стекло передней и задней двери уплотняется специальными элементами, профиль которых обеспечивает простоту их монтажа. Чтобы уменьшить трение, уплотнители покрыты слоем ворса. Когда вода просачивается под резинку, то она стекает в нижнюю часть двери и выходит наружу через отверстия для слива. Со временем ворс стирается, а уплотнитель растрескивается, в результате чего требуется замена элемента.

Поворотное стекло передней двери и заднее угловое уплотняются резинками, которые также приходят в негодность, поскольку резина стареет и лопается. Чтобы вода не протекала в салон, уплотнители меняются на новые после предварительного демонтажа форточки и неподвижного стекла.

Как снять форточку

Чтобы снять поворотное стекло, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Извлекаем из дверной рамки верхний уплотнительный элемент.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: